Меню

Реле зарядки аккумулятора ваз ока



Предохранители и реле ОКА. Расположение. Описание.

Модификации автомобиля

ВАЗ 1111, ВАЗ 11113

Предохранители

Расположение

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.

Описание

Предохранители и реле ОКА

1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла

2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар

4 (8А) — Правая фара (дальний свет)

5 (8А) — Левая фара (ближний свет)

6 (8А) — Правая фара (ближний свет)

7 (8А) — Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света

8 (8А) — Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя

9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель

Расположение

Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.

Описание

1 — Реле электровентилятора радиатора двигателя

2 — Реле ближнего света фар

3 — Реле дальнего света фар

4 — Реле стартера

5 — Реле обогрева заднего стекла

Источник

Ока — предохранители и реле

Ока — общее обозначение семейства автомобилей так же известных под названием ВАЗ 1111, ВАЗ-11113 (LADA OKA), СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301. Выпускался с различными модификациями с 1987 по 2008 год. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле в автомобиле ОКА со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ОКА.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

ОКА заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Ваз 1111 блок в салоне

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Схема блока предохранителей Ваз 2101

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1 16А Электродвигатель вентилятора отопителя,
Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя,
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла,
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла
2 8А Электромагнитный клапан карбюратора,
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла,
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота),
Контрольная лампа указателей поворота,
Задние фонари (лампы света заднего хода),
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя),
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости,
Контрольная лампа давления масла,
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи,
Указатель температуры охлаждающей жидкости,
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
3 8А Левая фара (дальний свет),
Контрольная лампа дальнего света фар
4 8А Правая фара (дальний свет)
5 8А Левая фара (ближний свет)
6 8А Правая фара (ближний свет)
7 8А Левая фара (габаритный свет),
Левый задний фонарь (габаритный свет),
Фонари освещения номерного знака,
Контрольная лампа габаритного света
8 8А Правая фара (габаритный свет),
Правый задний фонарь (габаритный свет),
Лампа освещения комбинации приборов,
Лампа освещения прикуривателя
9 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации,
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 16А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения,
Звуковой сигнал,
Штепсельная розетка для переносной лампы,
Плафон освещения салона,
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Прикуриватель
Читайте также:  Кулон зарядное устройство для автомобильного аккумулятора официальный

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 10 на 16А.

Блок реле

С левой стороны под панелью приборов установлен блок из пяти одинаковых реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Схема блока реле ока

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

1 Реле электро вентилятора радиатора двигателя
2 Реле ближнего света фар
3 Реле дальнего света фар
4 Реле стартера
5 Реле обогрева заднего стекла

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации и исполнения возможно дополнительное размещение реле.

p, blockquote 13,0,0,1,0 —>

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Реле под капотом ОКА

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  1. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) — расположено за комбинацией приборов. Реле поворотов
  2. Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) — расположено под обивкой, левой боковины. Реле в салоне
  3. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) — расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота (см пункт 1).
  4. Дополнительное реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20).
  5. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) — закреплено саморезом изнутри панели приборов. Реле зажигания

Электросхема ОКА

Больше информации про электрические схемы соединений ОКА, можете узнать в данной схеме, а описание к ней тут.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

А если хотите что либо добавить, пишите в комментарии.

Источник

Генератор ОКА

При создании ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» один из основных упоров конструкторами делался на дешевизну производства и это просматривается во всех составляющих этого авто. То же электрооборудование малолитражки включает в себя только самое необходимое для обеспечения безопасности движения, а о комфортабельности особой речи и не ведется.

«Ока» обладает стандартной для любого авто электрической схемой, где источниками питания выступают АКБ, от которого запитываются электроприборы при незапущенном моторе, и генератор – прибор вырабатывающий энергию, приводимый в действие от силового агрегата.

АКБ ОКА

На «Ока» используются трехфазные генераторы переменного тока с эл. магнитным возбуждением. Но поскольку электрическая схема малолитражки – 12-вольтовая, постоянного тока, то в конструкцию агрегата включен выпрямляющий диодный мост и регулятор напряжения, что позволяет получить на выходе из прибора электроэнергию с нужными параметрами.

Типы приборов, устанавливаемых на ВАЗ-1111

Немного о том, какой генератор на «Оке» используется. Малолитражка комплектовалась несколькими видами этого узла. Наиболее распространенным и часто встречающимся является генератор типа 37.3701, который также устанавливался на модели ВАЗ классического семейства (21010-2107), а также ВАЗ-2108. На некоторых вариантах «Ока» устанавливался прибор модели 371.3701. Оба эти варианта идентичны по рабочим характеристикам и отличаются лишь незначительными конструктивными особенностями.

Третий вариант генератора, устанавливаемого на «Ока» — тип 26.3771. По рабочим характеристикам он одинаков с 37.3701, но обладает несколько иной конструкцией, а габаритные размеры — меньше. Распознать визуально, какой генератор стоит на «Ока» – не сложно. В модели 26.3771 реализована внутренняя вентиляция (снаружи нет никаких крыльчаток), в то время как у 37.3701 – внешняя, поэтому у последнего шкив объединен с крыльчаткой.

Все указанные модели выдают номинальное напряжение 14 В, а макс. сила отдачи тока у них составляет 55 А.

Общая конструкция

Поскольку модель 37.3701 – наиболее распространенная, то в дальнейшем рассматривать будем именно ее, но практически вся информация актуальная и для остальных типов генераторов.

Конструкция генератора – стандартная для этого типа приборов, агрегат состоит из:

  • Ротора (с контактными кольцами);
  • Статора;
  • Крышек (передней, задней);

Ротор ОКА Статор ОКАПередняя и задняя крышка ОКА

  • Шкива (с крыльчаткой);
  • Регулятора напряжения (включает в себя также щеткодержатель с щетками);
  • Конденсатора;
  • Выпрямителя.

Шкив ОКА Конденсатор ОКАВыпрямитель ОКА

Также в конструкцию входят подшипники ротора и стяжные болты, которыми узел собирается в единый агрегат. В общем, схема генератора – стандартная и ничем не выделяется.

Узел относится к навесному оборудованию силовой установки, установлен он слева в нижней части моторного отсека слева перед двигателем. Крепление в нижней части агрегата выполняется болтовым соединением через проушины, а вверху – посредством планки.

Приводится в действие генератор от коленчатого вала посредством ременной передачи. Ремень генератора «Ока» — клиновидный, и приводит он в действие только этот агрегат. Регулировка натяжения привода осуществляется путем смещения прибора по регулировочной планке.

Читайте также:  Аккумулятор для acer e3 112

Схема подключения

Схема подключения прибора к бортовой сети «Ока» показана на схеме:

1 – АКБ; 2 – стартер; 3 – генератор; 4 – сигнальная лампа; 5 – предохранительный блок; 6 – реле; 7 – замок зажигания.

Неисправности

Поскольку генератор на «Ока» обладает обычной конструкцией и не отличается от приборов других авто (а модель 37.3701 и вовсе «позаимствована» от «старших» автомобилей ВАЗ), то и неисправности узла – однотипны. В целом, сам агрегат вполне надежен и хорошо себя зарекомендовал, но без поломок не обходится. Условно неисправности генератора делятся на механические и электрические. К первым относятся:

  • Износ подшипников;
  • Повреждения и разрушения крышек;
  • Износ щеток и контактных колец;
  • Большая выработка рабочих поверхностей шкива;

Устранение этих поломок осуществляется путем замены поврежденных или изношенных компонентов.

Электротехнических поломок – больше и они более серьезны. К ним относятся:

  • Замыкание и обрывы обмоток статора;
  • Обрывы проводов на коллекторе;
  • Пробой диодов выпрямителя;
  • Неисправность регулятора;

Некоторые виды указанных поломок достаточно трудно устраняются и иногда более целесообразным вариантом восстановления работоспособности узла является замена генератора. Обычно это касается проблем, связанных с обмотками – их обрывы, замыкания. В остальном же ремонт сводится к установке новых деталей взамен неисправных.

Симптомы поломки

Для проверки работоспособности генератора в схему его подключения включена контрольная лампа. При исправном приборе контролька загорается до запуска мотора, указывая на то, что цепь в рабочем состоянии, а после пуска силового агрегата лампочка должна гаснуть.

Именно по контрольной лампе, а также ряду косвенных признаков можно выявить неисправность генератора:

  • Сигнал не загорается при включении зажигания, при этом остальные измерительные приборы работают. Такая проблема может указывать на неисправность самой лампочки или обрыв в цепи ее запитки;
  • Она не горит и остальные приборы не срабатывают. Это может сигнализировать о перегорании предохранителя, обрыве цепи питания приборной панели, неисправности замка или реле зажигания;
  • Лампочка светится при работающем моторе. Это может возникнуть из-за пробоя диодов выпрямителя, неисправности регулятора, замыкания или обрыва статорных обмоток, слабого натяжения привода;
  • Лампа срабатывает нормально, но генератор «Ока» не дает зарядку (АКБ часто разряжается). Эта проблема может возникнуть в результате нарушения контактов проводки, подходящей к прибору, неисправности регулятора, неисправности выпрямителя, обрыва проводов коллектора, износа щеток или контактных колец;
  • Лампа работает нормально, но АКБ перезаряжается (часто закипает). Здесь причину следует искать в регуляторе напряжения.

Контрольная лампа позволяет выявить, в основном, электротехнические неисправности. Что касается механических поломок, то они проявляются в виде появления сторонних шумов при работе мотора – гула, визга, свиста. Зачастую такие симптомы дает послабление натяжки привода. Но если регулировка ремня шумы не устранила, то следует проверять состояние подшипников.

Снятие генератора с авто

При неработающем генераторе эксплуатация автомобиля не особо возможна, поскольку заряда АКБ долго не хватит, чтобы запитывать бортовую сеть. Поэтому при возникновении проблем с этим агрегатом, следует провести диагностику и дефектовку составных компонентов генератора, а для этого его нужно снять с авто.

Технология демонтажа прибора не особо сложная и состоит она из таких этапов:

  • Отсоединяем «минусовую» клемму от АКБ;
  • Послабляем зажимную гайку, фиксирующую генератор в регулировочной планке. Подаем узел в сторону мотора до упора и снимаем приводной ремень;
  • Снимаем защитную крышку;

Генератор ОКАСнятие генератора с ОКА

  • Отсоединяем провода (одни – извлекаем из клемм, для снятия вторых нужно отвернуть гайки);
  • Откручиваем гайку на нижнем креплении;
  • Отворачиваем гайку крепления регулировочной планки к мотору;
  • Извлекаем нижний крепежный болт и вытаскиваем генератор;

Снятие генератора с ОКАСнятие генератора с ОКА

Установка узла выполняется в обратной последовательности, но после монтажа обязательно нужно отрегулировать натяжение привода.

Конструкция установленного на «Ока» агрегата такова, что снаружи можно добраться только до регулятора напряжения и конденсатора. Поэтому если осматриваются щетки генератора на степень износа или проверка регулятора путем замены на заведомого исправный, то демонтировать узел с двигателя не обязательно, к указанным деталям можно подобраться, не снимая генератор. А вот проверить состояние остальных деталей можно только разобрав узел.

Разборка

Разборка генератора, в целом, не сложная, за исключением одного момента – снятия шкива. Зафиксировать ротор, чтобы послабить гайку крепления шкива можно используя спец. приспособление. Альтернативным вариантом снятия является фиксация самого шкива в тисках с использование эластичных приставок (к примеру, между шкивом и губками можно поместить ремень).

Читайте также:  Как быстрее посадить аккумулятор телефона

Общая технология работки генератора такова:

  • Снимаем шкив (используя приспособление или тиски);
  • Отсоединяем провод конденсатора и демонтируем сам конденсатор;

Разборка генератора ОКАРазборка генератора ОКА

  • Выкручиваем крепление регулятора и снимаем его;
  • Раскручиваем стяжные болты;
  • Съемником стягиваем переднюю крышку;

Разборка генератора ОКАРазборка генератора ОКА

  • Извлекаем ротор;
  • Откручиваем крепежи выводов статора к выпрямителю;
  • Снимаем статор;
  • Отворачиваем гайки крепления выпрямителя к задней крышке;
  • Извлекаем выпрямитель;

Разборка генератора ОКА Разборка генератора ОКАРазборка генератора ОКА

После разборки остается только извлечь передний подшипник, который установлен в передней крышке, для чего нужно отвернуть болты, стягивающие шайбы крепления.

Закончив с разборкой выполняем очистку всех деталей и дефектовку. Некоторые виды неисправностей можно определить визуально, но при таких поломках как обрывы и замыкания обмоток нужна проверка генератора «Ока» и использованием измерительных приборов. К примеру, чтобы проверить регулятор, нужно зарядное устройство с регулируемым напряжением.

Проверка этого компонента выполняется так:

  • К выводу и массе регулятора подключаем ЗУ, а к щеткам 12-вольтовую лампочку (контрольку);
  • Подаем напряжение в 12 вольт, при этом лампа должна загореться;
  • Повышаем напряжение до 15 В (в исправном регуляторе контролька должна погаснуть);

Если лампа не загорается при 12 В или не гаснет при 15 В – регулятор неисправен и требует замены. Что касается статорных обмоток, то их проверку лучше доверить опытному автоэлектрику.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. При этом особое внимание следует обратить на правильное подключение генератора, точнее всех его выводов и проводов.

Если автоэлектрик установил, что ремонту прибор не подлежит, его придется заменить на новый. А от чего подходит генератор на «Ока» — указано выше.

Ремонт генератора ОКА (Видео)

Источник

Предохранители и реле Лада Ока (1111), 1989 — 2008

Большинство цепей питания электрооборудования отечественного хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в салоне.

Рассмотрены схемы Лада Ока (ВАЗ 1111 / 11113) 1-го поколения 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

В салоне

Главный монтажный блок расположен с водительской стороны под приборной панелью.

Схема предохранителей салонного блока Лада Ока
Расшифровка Ток, А
1 Электродвигатель вентилятора отопителя. 16
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
2 Электромагнитный клапан карбюратора. 8
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).
Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).
Контрольная лампа давления масла.
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
3 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар 8
4 Правая фара (дальний свет) 8
5 Левая фара (ближний свет) 8
6 Правая фара (ближний свет) 8
7 Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света 8
Левая фара (габаритный свет).
8 Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения комбинации приборов. Лампа подсветки прикуривателя 8
Правая фара (габаритный свет).
9 Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения 16
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
10 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения. 16
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Предохранитель прикуривателя ока
Плафон освещения салона.
Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Схема дополнительный модулей реле (зависит от комплектации)
Компонент
1 за комбинацией приборов — реле сигнализации и указателей поворота
2 под обшивкой, левой боковины — реле переднего стеклоочистителя
3 за комбинацией приборов, рядом с реле поворота — модуль реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150))
4 Дополнительное реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)
5 закреплено саморезом изнутри панели приборов — модуль реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)

Под панелью приборов с левой стороны размещен дополнительный монтажный блок из пяти одинаковых модулей реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20).

Источник