Меню

Реле зарядки аккумулятора кавасаки



Ремонт и обслуживание: Реле-регулятор и зарядка аккумулятора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Alecs

  • Members
  • PipPip
  • 115 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Екатеринбург
    • Мото: Er-6n

    #2 savv

    savv

    • Читатели
    • 3 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Нижний Новгород
    • Мото: Kawasaki er6-f

    Здравствуйте уважаемые знатоки! Суть проблемы такова : подойдет ли б/у реле регулятор от ерша 2008 года на ерша 2009 года?
    И в чем разница реле за

    4000р и 2500р? Как я понял за

    2500 это аналог? 🙂

    #3 Cher Tannov

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 486 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    #4 savv

    savv

    • Читатели
    • 3 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Нижний Новгород
    • Мото: Kawasaki er6-f

    Разница в 1500р.

    Логично ) я понимаю задал глупый вопрос, копался по форумам, ответа не нашел)
    а с 08 года на 09 встанет? ) не хотелось бы попасть на деньги)

    #5 Cher Tannov

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 486 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    а с 08 года на 09 встанет? ) не хотелось бы попасть на деньги)

    Для справки: на 08 и на 09 ставились одинаковые РР, номер 21066-1127. Потом произошла замена з/части на 21066-0705.

    не хотелось бы попасть на деньги)

    #6 savv

    savv

    • Читатели
    • 3 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Нижний Новгород
    • Мото: Kawasaki er6-f

    Встанет.

    Для справки: на 08 и на 09 ставились одинаковые РР, номер 21066-1127. Потом произошла замена з/части на 21066-0705.

    Ты уже попал

    Спасибо большое за ответ) хорошего дня!

    #7 Илья Свинин

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: Москва
    • Мото: Kawasaki ER-6F

    Сталкнулся с проблемой того что не заряжается аккумулятор. Причина в контактах реле регулятора напряжения. Мой мото ER-6N 2006 но посути они на всех Ершах одинаковые 6-ти контактные. Один раз заметил не заряжается аккумулятор, снимаю фишку на реле смотрю контакты-фишки а они все маленькие и обгоревшие от большого тока. Я между контактами во внутрь фишек положил по маленькому кусочку провода. Через 3 тыщ. км. опять такая же фигня., прогорела фишка с толстым белым проводом, и в реле контакт частично.
    На китайских мотоциклах видел фишки в 2 раза на реле больше. Как надежно сейчас сделать,контакты?

    добрый день , подскажите пожалуйста , где находится регулятор напряжения на kawasaki er-6f 2012 год.

    #8 Cher Tannov

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 486 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    добрый день , подскажите пожалуйста , где находится регулятор напряжения на kawasaki er-6f 2012 год.

    Под баком, прям над радиатором и крышкой головки блока. Чтобы добраться до него надо снять бак и корпус воздушного фильтра.

    #9 Илья Свинин

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: Москва
    • Мото: Kawasaki ER-6F

    Под баком, прям над радиатором и крышкой головки блока. Чтобы добраться до него надо снять бак и корпус воздушного фильтра.

    #10 Pepel_PR

  • Members
  • PipPip
  • 120 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Russia
    • Город: Москва
    • Мото: ER6F 2014

    tесли нужны реле регуляторы, то пиши, не стесняйся

    #11 Илья Свинин

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: Москва
    • Мото: Kawasaki ER-6F

    tесли нужны реле регуляторы, то пиши, не стесняйся

    история продолжается, поменял реле , поменял акум , напряжение под нагрузкой 12.56 , включаешь дальний 12.10 (при этом индикация акума не горит) на старом аккумуляторе цыфры ниже и сразу загорается знак аккумулятора. что делать ? куда рыть ? снова реле ?

    #12 Cher Tannov

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 486 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    #13 Илья Свинин

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: Москва
    • Мото: Kawasaki ER-6F

    Проверяй работу реле и генератора. Методика в руководстве по ремонту описана.

    Проблему победил , оказалось неисправным Ррегелятор, прослужило 4 дня , после короткого замыкания вышло из строя( видимо) Итог замена акб, РР и всё работает как часики , совет бывалого мастера , не исправное реле -убивает АКБ. Плохой АКБ-убевает РР.

    #14 Илья Свинин

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: Москва
    • Мото: Kawasaki ER-6F

    Парни , прошу помощи. не знаю что делать . Снова проблема . Сегодня потухли лампы бл и дальний свет , проверил лампочки и предох-ли , всё в норме. Доехал до работы загорелась снова снова индикация АКБ , померили заряд не идет . Мной было поменяно за последний месяц 2 р/регулятора , одно перезаряжало , доугой не довало заряд , поставил новый АКБ , мерили гену месяц назад — все три обмотки в порядке , что может быть ? снова р/р ? что может вывести его из строя , заряд не идет совсем .

    #15 Cher Tannov

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 486 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    Парни , прошу помощи. не знаю что делать . Снова проблема . Сегодня потухли лампы бл и дальний свет , проверил лампочки и предох-ли , всё в норме. Доехал до работы загорелась снова снова индикация АКБ , померили заряд не идет . Мной было поменяно за последний месяц 2 р/регулятора , одно перезаряжало , доугой не довало заряд , поставил новый АКБ , мерили гену месяц назад — все три обмотки в порядке , что может быть ? снова р/р ? что может вывести его из строя , заряд не идет совсем .

    Открывай руководство по ремонту и читай про проверку реле-регулятора.

    #16 Илья Свинин

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: россия
    • Город: Москва
    • Мото: Kawasaki ER-6F

    Такое бывает.

    Открывай руководство по ремонту и читай про проверку реле-регулятора.

    кстати искал руководство по ремонту для er-6 2012 нашел только на английском , он бывает на русском языке ?

    #17 Cher Tannov

  • Ninja Club
  • PipPipPipPipPip
  • 9 486 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    кстати искал руководство по ремонту для er-6 2012 нашел только на английском , он бывает на русском языке ?

    #18 bulayang

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Алдан
    • Мото: Kawasaki ER6-F 2008

    Парни , прошу помощи. не знаю что делать . Снова проблема . Сегодня потухли лампы бл и дальний свет , проверил лампочки и предох-ли , всё в норме. Доехал до работы загорелась снова снова индикация АКБ , померили заряд не идет . Мной было поменяно за последний месяц 2 р/регулятора , одно перезаряжало , доугой не довало заряд , поставил новый АКБ , мерили гену месяц назад — все три обмотки в порядке , что может быть ? снова р/р ? что может вывести его из строя , заряд не идет совсем .

    Приветствую дабы не плодить тему, спрошу здесь. Проблема аналогична, перестал идти заряд на акб,акуму 3 года брал новым, только в этом году первый раз заряжал его, до этого проблем не было. после зарядки через месяцстал тяжело порой заводиться, так отъездил еще месяц — с каждым разом все хуже и хуже. Сегодня финал истории — после часа катания мот больше не завелся — с горки только. в гараже мерю акум — 11,36. при запуске только треск стоит. Вопрос первый — ГДЕ ИНДИКАЦИЯ АКБ? вопрос второй — куда копать? счетки? реле?

    Читайте также:  Отзывы о аккумуляторе для авто тюмень премиум

    #19 bulayang

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Алдан
    • Мото: Kawasaki ER6-F 2008

    #20 bulayang

  • Members
  • Pip
  • 33 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Алдан
    • Мото: Kawasaki ER6-F 2008

    Приветствую соклубников, сильно не пинайте — пытался поднять старую тему но не получилось (сообщение кинул, а тема не всплыла, что делаю не так — не знаю.) Значит вводные — er-6f 2008 японец. Я первый хозя, брал в 18 году в июле, тогда же заменил акум на новый agm 12 а/ч. два сезона откатал без забот, даже клемы не скидывал зимой, в этом году решил подзарядить, собственно зарядил. пару недель вроде все норм было потом заметил что крутит все хуже и хуже, короче доездился пока не смог завестись с ключа. мерю акум — 11,3 вольта. Ладно, поставил подзарядил. ставлю на мот, завожу — 12,6 В на холостую 12.8 на оборотах 5 тысяч. А я как понимаю должно быть не меньше 14 В на оборотах. Вопрос первый — куда копать?? реле или генератор. если реле дохнет, оно дохнет окончательно или все-таки будет давать какие-нибудь 2 десятых вольта. вопрос второй — где взять реле и за сколько если оно? вопрос третий — аккум обязательно сменить при замене реле? Пока все, надеюсь на подсказки)

    Источник

    Клуб любителей китайских скутеров

    Форум клуба любителей китайских скутеров

    Текущее время: 22 июн 2021, 13:37

    Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

    Трехфазный реле регулятор на kawasaki

    Схема работает на симисторах, у меня используются BTA41, на 41 ампер и их можно использовать без прокладок.
    Ну так вот ближе к делу,
    Собрал несу к мотоциклу включаю и на выходе 2 вольта.
    Несу домой все проверяю, ну я немного педант поэтому во время сборки проверяю по 170 раз если не больше, проверил все правильно, несу обратно подключаю опять два вольта. Измеряю на клеймах с генератора на холостых около 20 вольт на 6000об\мин около 60 вольт.

    Несу домой достаю трансформатор на 22 вольта 6 ампер переменка, подключаю и на выходе 2,3в. и выбивает предохранитель,
    начинаю искать косяк, прозвонил все симисторы с помощью 220в — лампочки и батарейки. все включаются и выключаются.
    диодный мост у меня в сборе но рабочий (прозвонил), ULN2003 тоже работает, резисторы все строго по номиналам, стабилитрон вроде работает, я включил его вместе с резистором на выходе 11 в, хотя стабилитрон на 13,7в. в другую сторону вроде незвонится.
    Все опять собрал на стенде, включаю опять 2,3 вольта.

    так как у меня были все детали в запасе, я успешно все заменил, и на выходе также 2 вольта.
    Заменил резисторы на 270 ом после uln на управлении симисторами. результат такой же, коллеги собирали такую схему у них все работает.
    отнес к ним но они не сильно шурупят только пожали плечами,
    Думал может я кривой и не так припаиваю стабилитрон, развернул его результат ноль.

    Друзья помогите решить головоломку. Уже две недели сижу и нечего не могу понять
    заметил пока писал
    симисторы такие BTA41800B и BTA41700B может в этом косяк?

    Перевернул стабилитрон на выходе получил 0,8в.
    Проверил все симисторы еще раз с помощью лампы 220в и батарейки от часов, симистор открывается — убираю батарейку зарывается, резисторы все проверил еще раз, благо в свое время купил набор и можно экспериментировать,
    ULN2003 либо работает либо нет. Впаял на управляющие ноги за место 300ом по 470ом, результат тот же. Уже не знаю что даже и сказать.
    Плюнул поехал в магазин купил еще три симистора и стабилитроны на 13 вольт, ULN2003 в наличии не было, радиатор (лишним не будет) впаял для удобства на тоненьких проводах — подключил все это дело через лампочку результат тот же. Меня уже начало колотить эпилепсия, помимо всего прочего еще и трясет уже от того что убил все новогодние выходные но так и не нашел где зарыта собака.

    Итого 9 симисторов куплено в разных магазинах, результата ноль, ULN сейчас нету но на неё я грешу в самую последнею очередь так как по схеме видно когда стабилитрон открывается тогда включается схема и минус подается на управление и симистор шунтирует или правильным языком создает короткое замыкание, после напряжение падает стабилитрон закрывается и усилитель (uln) отключается. Схема простейшая, и по логике вещей она либо работает либо нет.

    Копаясь по схемам нашёл еще одну схему аналог этой,

    Нашел завалявшийся datasheet‎, открыл dataship посмотрел распайку, еще 100 раз все проверил нарисовал для удобства на листочке где какая нога и подключил — на выходе 3,5 вольта.
    Я как в лужу сел и больше не знаю что делать. Покупать теперь РР за 200$ при моей зарплате в 300$ (девальвация в Казахстане самая большая прошла) меня жена из дома выгонит. Да еще и на алименты подаст и т.д.

    Но в прошлый раз собрал и все работает. Почему именно сейчас и именно мне так повезло.

    Проверяю все трансформатором переменным напряжением через лампочку, так как это ближе всего подходит к генератору.
    Нуже народ где я накосачил? если так посчитать я уже спаял четыре РР и не один не заработал

    Прикладываю статью от куда все брал, она сохранена в виде страницы и упакована так как там картинки. У меня на вин 10 с картинками открывается только в chrom в остальных текст есть а картинок нету.

    Покаскадный проверил мост, симисторы, во время работы, выдернул из схемы стабилитрон и схема соответственно выключилась. Ну ведь я же собрал еще одну схему. И где думаю косяк сидит в моих руках.
    У меня сейчас 50\50\50 — мои руки\не рабочие детальки\все работает и проверка перемнкой так же как и постоянной не дает результата.

    На по стоянке симисторы не отключатся пока я не прерву цепь.

    Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

    Источник

    Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

    Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.

    Читайте также:  Аккумулятор для электромобиля вес

    Реле-регулятор напряжения на скутер четырехконтактный

    Для чего используют регулятор напряжения?

    Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

    То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

    Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

    Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

    Схема и принцип работы

    Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

    Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

    К основным периферийным потребителям скутера относятся:

    • аккумулятор;
    • индикаторы;
    • лампочки;
    • датчики;
    • обогатитель;
    • другие узлы;
    • пусковой обогатитель.

    Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

    В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

    Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

    Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

    Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

    Распиновка реле-регулятора скутера

    Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

    Электрическая схема подсоединения реле-регулятора

    Признаки необходимости проверки

    Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

    Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

    Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

    Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

    Для всех моделей китайских скутеров идентичны признаки неисправности работы регулятора

    Как проверить РР мультиметром на мопеде?

    Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

    Алгоритм проверки:

    1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
    2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
    3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
    4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
    5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
    6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.

    С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

    На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

    Для того чтобы сделать измерение, нужно:

    • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
    • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
    • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
    • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
    • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
    • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

    Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

    Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

    Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

    Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

    Для этого нужно проделать следующее:

    1. Установить скутер на центральную опору.
    2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
    3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
    4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
    5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
    6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.
    Читайте также:  Red line r 3000 red внешний аккумулятор отзывы

    Как изготовить реле-регулятор своими руками?

    Для изготовления реле-регулятора своими руками нужны схема и немного знаний. В основу модели самодельного регулятора положен принцип разбора генератора и вывода отдельным концом провода от массы.

    В качестве схемы можно взять схему подсоединения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

    Для сбора стабилизатора нужно:

    • разобрать генератор и снять статор с двигателя;
    • затем с генератора нужно отпаять массу, припаять к ней отдельный дополнительный провод для обмотки и вывести его наружу. Этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец ― провод генератора;
    • после вывода проводов нужно собрать генератор в обратном порядке.

    При таком устройстве у генератора получается 2 провода (всего их должно быть 3). Подключить стабилизатор можно по такой схеме:

    Схема изготовления реле-регулятора своими руками

    В заключение процесса нужно к клемме «+» подключить желтый провод со старого регулятора, чтобы получить постоянное напряжение на бортах сети. Проверить полученный регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного прибора можно считать законченным.

    Реле-регулятор ― вещь очень полезная и нужная для нормальной работы мопеда. Однако требует внимания и постоянного мониторинга его работы. Поэтому если прибор вышел из строя либо его показатели неудовлетворительные, лучше его заменить на новый, стоимость которого сегодня составляет от 300 до 500 рублей.

    Источник

    Реле зарядки аккумулятора кавасаки

    Проблема в следующем. проблема началась вчера.

    Приезжаю я знач в одно место, глушу-завожу. мот заводится лишь со второго раза. далее чуть покатавшись глушу — завожу — опять со второго! После приехал в другое место глушу-завожу, аком впервый раз пытается прокрутить стартер, втолрой раз просто отказывается его крутить. Ну лан со второй сходу завел, ну думаю чутка покатаюся он и зарядится от генератора-облом. Решили зарядить, после зарядки раз пять заводился четко-как до возникновения проблем, после два раза со второго раза нажатия кнопки (дох аккомулятор) , после ток с толкача.

    Ну т.е. генератор не заряжает аакоммулятор.

    Ну и вопрос в следующем, че за. В чем может быть косяк. Реле-регулятор, или еще че нить. Аккомулятор сам на момент августа 2008 был новый отбегал на нем 20 000км. производство тайвань- мож акком сдох. У кого были такие случаи, или кто знает примерно в чем косяк. .

    Мотоцикл СВ400 93года!

    На вот обсуждалось уже.

    Диагностика электрооборудования на мотоцикле
    Найдено на http://www.fireworks.ru/moto/electro.htm и размещено с любезного разрешения автора.

    Поиск неисправности в электрооборудовании мотоцикла.
    Хит-парад неисправностей в электрооборудовании мотоцикла таков:

    1 Плохо прикрученная клемма аккумулятора (АКБ).
    Симптомы:

    Мотоцикл не подает признаков жизни совсем, или же приборка светится, но при нажатии на кнопку стартера щелкает реле и все гаснет (если установлена сигнализация с автономной сиреной – она начинает орать).

    Даже хорошо затянутая клемма может открутиться при езде по плохим дорогам. А уж плохо затянутая — открутится в любом случае. Слабый ток еще проходит по плохому контакту, но сильный ток, требующийся для работы стартера, приводит к искрению и полной потере контакта.

    Надежно прикрутить клеммы акб.

    Плохой контакт на клеммах приводит нас к следующей неисправности.

    2 Разряженный аккумулятор
    Симптомы:

    Плохо крутит стартер, звуковой сигнал еле слышен. Напряжение на акб ниже 12,4В. (Во время работы стартера – ниже 8-9В). Если установлена сигнализация с автономной сиреной – при нажатии на кнопку стартера она начинает орать.

    Старость аккумулятора, долгое хранение в разряженном виде, недозаряд из-за окислившейся проводки, неисправностей в генераторе или реле-регуляторе.

    Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот — нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным.

    В случае если новая АКБ вскорости опять разрядилась, необходимо провести диагностику электрооборудования и устранить неполадки.

    Постоянные подзарядки АКБ с помощью зарядного устройства приведут либо к полной ее смерти, либо, что гораздо хуже, к смерти реле-регулятора.

    3 Перезаряженный аккумулятор
    Симптомы:

    Аккумулятор горячий, кипит, свистит. Напряжение на АКБ на заглушенном мотоцикле выше 13В, на заведенном мотоцикле — выше 15В.

    Неисправность реле-регулятора или окислившаяся проводка

    Проверить всю электропроводку, обращая особое внимание на замок зажигания и разъем жгута, идущий от генератора к реле-регулятору. Провести диагностику реле-регулятора.

    4 Короткое замыкание в проводке
    Симптомы:

    Приборка не подает признаков жизни, не работают фара или поворотники.

    Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет.

    Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей!

    Процедура проверки электрооборудования мотоцикла.
    1. Заряжаем аккумулятор, измеряем напряжение на АКБ. Желательно установить заведомо исправную батарею.

    Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере — 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А.

    2. Если с электрикой все в порядке, должна получаться следующая картина:

    При выключенном зажигании и выключенном двигателе напряжение на АКБ 12,4-12,9В

    На 2500 Об/мин > 13В

    На 5000 Об/мин 50В (Может быть меньше, но обязательно одинаковое для всех трех обмоток)

    Если сопротивления и напряжения скачут – лечим/меняем генератор. Если они в норме и одинаковые – идем дальше.

    5. Остается один виновник неисправности – реле-регулятор.

    Без мануала можно проверить только диодную развязку на входе между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора тестером в режиме проверки диодов:

    Красный щуп к плюсовому контакту , черный щуп к каждому из выходов на генератор – нет показаний или выше 1,5 V для каждого из трех измерений.

    Черный щуп к плюсовому контакту, красный щуп к каждому из выходов на генератор – около 0,5 V для каждого из трех измерений.

    Черный щуп к минусовому контакту (если его нет – к корпусу реле), красный щуп к каждому из выходов на генератор — около 0,5 V для каждого из трех измерений

    Источник