Меню

Реле зарядки аккумулятора бычок



ЗИЛ-5301. Регулятор напряжения

На ЗИЛ-5301 и их модификации устанавливается регулятор напряжения мод. 4202.3702 (возможна установка мод.206.3702 или 207.3702), предназначенный для работы с генератором мод. 2022.3771, и имеющий два изолированных вывода «Ш» и «+»
Регулятор служит для автоматического поддержания напряжения генератора, необходимого для обеспечения нормального зарядного режима аккумуляторной батареи и нормальной работы потребителей в условиях холодного, умеренного и тропического климата.
Регулятор работает с датчиком температуры электролита типа 1332.3842, устанавливаемом в средней банке основной аккумуляторной батареи.
При отсутствии датчика или выходе его из строя регулятор может работать без него с подключением эквивалентного постоянного резистора. При этом будет поддерживаться средний уровень регулирования напряжения.
Регулятор не требует регулировки в эксплуатации и при обнаружении неисправности его следует заменить.
Проверка регуляторов напряжения можно проводить как на автомобиле, так и на стенде.
Техническая характеристика регулятора:
Номинальное напряжение, V= 14
Максимальные нагрузки, А=6
Диапазон регулируемого напряжения при температуре 25 ± 10°С, подключенных аккумуляторных батарей и сопротивлении внешнего резистора 1кОм, V= 13,9…14,5
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется напряжение, мин-1…. 3500
Регулируемое напряжение в режиме настройки в зависимости от сопротивления датчика температуры электролита должно соответствовать следующим значениям, V=:
при сопротивлении 365±65 Ом и температуре 50 °С ….13,3±0,3
при сопротивлении 365±65 Ом и температуре 50 °С ….15,0±0,3
при сопротивлении 4200 Ом и температуре минус 10°С, не более…. 15,5
Регулятор установлен в кабине автомобиля под панелью приборов с левой стороны.
На регуляторе установлена перемычка которая регулирует напряжение зарядки для зимы и лета.

ЗИЛ-5301. Монтажная схема сигналов поворотов

Много вопросов задают по монтажу проводки схемы поворотов ЗИЛа бычка. Поэтому пришлось слепить из старой проводки монтажную схему проводки сигналов поворотов.

По цвету проводов можно легко понять, куда идет, какой провод. Сами указатели поворотов не стал ставить можно и так догадаться, что они подключаются к разъемам.

Рис. 1. Монтажная схема сигналов поворотов и аварийной сигнализации ЗИЛ -5301(Бычок).

В состав схемы входят:

1. Реле 572.37777 12В аналог РС 950П.

4. Плавкий предохранитель типа6 А ПР119-01 установлен с левой стороны за панелью приборов.

Источник

Проблема с электропроводкой ЗИЛ Бычок

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок

19 февраля 2018, 21:29 #1616

Ладно завтра буду даль рыть.

Лада Ларгус
ЗиЛ 5301 Бычок 4741ос

19 февраля 2018, 21:38 #1617

Если бы проводка или фонари то и аварийку вырубало,провода по раме одни на всё, попробуй на гитаре позамыкать ,может там проблема.

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок

19 февраля 2018, 21:48 #1618

леха36, 19 февраля 2018, 21:38, #1617

Если бы проводка или фонари то и аварийку вырубало,провода по раме одни на всё, попробуй на гитаре позамыкать ,может там проблема.

Я разъединял разъём который идёт на гитару,на нём перемыкал провода такая-же хрень.

Лада Ларгус
ЗиЛ 5301 Бычок 4741ос

19 февраля 2018, 21:57 #1619

Alexandr 46, 19 февраля 2018, 21:48, #1618

Я разъединял разъём который идёт на гитару,на нём перемыкал провода такая-же хрень.

попробуй перемычку на кнопке аварийки кинуть может заработают,вот только какие контакты пересыпать сейчас нескажу но два между собой это точно и будут от аварийки работать

19 апреля 2018, 19:48 #1620

Всем привет. Нарот потскажите греется реле зарядки. Включаю свет зарядка пропадает

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2018, 19:53 #1621

Русдан 1991, 19 апреля 2018, 19:48, #1620

Всем привет. Нарот потскажите греется реле зарядки. Включаю свет зарядка пропадает

Где то возникает большая нагрузка, ну допустим что то замыкает — проще говоря сопли в проводке.

Тут только искать, проверять, прозванивать.

19 апреля 2018, 20:19 #1622

Еще тахометр перестал работать

30 апреля 2018, 15:58 #1623

Добрый день.Парни,может кто знает.Пропала зарядка на бычке,причём лампочка не горит.Менял реле и генератор никакой разницы.

30 апреля 2018, 16:23 #1624

VasyaGusev, 30 апреля 2018, 15:58, #1623

Добрый день.Парни,может кто знает.Пропала зарядка на бычке,причём лампочка не горит.Менял реле и генератор никакой разницы.

Она вообще не горит или гаснет ,когда запускается мотор?

30 апреля 2018, 18:59 #1625

Не горит,лампочка целая.На обмотке возбуждения тока нет,предохранители целые.Провод от вывода Д звонится до реле отключения обмотки,а на самом реле тока нет.Откуда он (ток)там должен браться?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

30 апреля 2018, 19:09 #1626

ищи обрыв проводов или плохой контакт.

Проверь как на разъёме щеточного узла контакт! там со временем и грязь в колодке(колодка «мама») и упругость теряет разъём ну и качество контактов становится плохим.

Читайте также:  Можно ли поставить аккумулятор с прямой полярностью вместо обратной

Так что проверяй проводку и соединения.

10 августа 2018, 16:55 #1627

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

10 августа 2018, 21:18 #1628

polivkinromayandexru, 10 августа 2018, 16:55, #1627

11 августа 2018, 00:19 #1629

Да и не говори -ка

25 августа 2018, 07:32 #1630

Всех приветствую, подскажите и помогите с генератором, у меня два 100 акб стоит, ТВБ я выкинул, стартер 12в, не дозаряжаються АКБ, думаю поменять генератор на более мощный, вот только не пойму какой и от какой машины подойдёт.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

25 августа 2018, 08:16 #1631

zorec, 25 августа 2018, 07:32, #1630

Всех приветствую, подскажите и помогите с генератором, у меня два 100 акб стоит, ТВБ я выкинул, стартер 12в, не дозаряжаються АКБ, думаю поменять генератор на более мощный, вот только не пойму какой и от какой машины подойдёт.

Проблема может быть как в эл.проводке, реле зарядки, так и в самом генераторе(к примеру самое простое в щетках), так же могут быть причиной и аккумуляторы(проверь их каждый по отдельности)

Так же причина и в режимах эксплуатации(к примеру много запусков, а работы двс мало), при таком режиме возможно необходимо снимать акб и заряжать стационарно, поскольку аккумулятору нужно время зарядки и мощность генератора тут не столь критична.

Еще причина может быть в правильности перехода эл.системы авто полностью на 12в.(что и как там оцепили и приделали — не известно

Но проблема точно(100%) не в мощности генератора, генератор на 100А. легко заряжает 2АКБ по 132А/Ч( у меня генератор 100а. и 2акб по 132а. плюс сухой фен и мокрая автономка и даже при этом после ночного использования — генератор на 100 или 90 А. легко восстанавливает зарядку АКБ после не продолжительной работы, и на втором быке генератор 90А. и 2АКБ по 190А/Ч — заряжает без проблем)

Разница между двумя АКБ по 100А. или по 132А. или по 190А. — будет лишь во времени зарядки и то это будет не большая разница во времени зарядки.

Так что ты начал думать не в том направлении — ни что от чего подойдет, а правильнее — ПОЧЕМУ, нет нормальной зарядки .

Так что разберись в причине, она 100% есть — но причина не в мощности генератора!, мощности в 100А. для 2акб по 100А. — с лихвой для зарядки акб.

Источник

Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»

90 амперный Бычковский генератор 2020.3771 можно ставить на «Валдай», «Газель», разные «Уазики», только надо подбирать шкив и не обращать внимание на колодку выводов переменного напряжения. Регулятор напряжения использовать внешний — Газелевский 131.3702

Зил «Бычок» еще существует и иногда приезжает на ремонт генератора или стартера.

По корпусу генератор такой же, как на «Газелях» и старых Зилах, но шкив другой, сдвоенный под узкие ремни.

Соответственно на его место можно установить любой генератор из множества выпускаемых в таком корпусе.

В принципе, можно поставить любой генератор, только надо его правильно подключить.

В чем главная загвоздка?

Генератор должен питать 12 Вольтовое электрооборудование и заряжать два последовательных аккумулятора, которые дают вместе 24 Вольта.

Схема генератора Зил Бычок

Зачем так сделали?

Сделали бы сразу все на 24 Вольта и ставили бы все Камазовское.

Но так не сделали, и придется использовать 12 Вольтовое электрооборудование.

Стартер, однако, 24х-вольтовый. Такой стартер для тяжелого двигателя, получается легче и длинные провода, которые идут к нему (а это самые толстые провода, которые есть в машине) можно сделать тоньше. Ток меньше, а значит, все контакты в цепях стартера будут работать дольше и надежнее.

Для получения 24-х Вольт нужно 2 аккумулятора и заряжать их нужно напряжением 28 Вольт.

Генератор применяется 14 Вольтовый, а чтобы получить напряжение 28 Вольт, его поднимают с помощью трансформаторного преобразователя.

Генератор, при включении замка ВСиП, получает напряжение на точку D. Ток первоначального возбуждения проходит через контрольную лампочку на панели приборов.

Он идет на плюс регулятора напряжения, сразу на точку Ш регулятора, и далее, через щетки, в обмотку возбуждения. Снова выходит в регулятор напряжения и попадает на коллектор транзистора Т6, транзистор открыт, и ток идет на массу.

Этот небольшой ток, ограниченный лампочкой, возбуждает генератор, и на его выходе появляется напряжение.

На выходе дополнительных диодов тоже появляется напряжение, и ток в обмотку возбуждения теперь идет от дополнительных диодов.

В этом и состоит назначение дополнительных диодов – питать обмотку возбуждения.

Читайте также:  Пускозарядка для автомобильного аккумулятора

Генератор полностью возбуждается и выходит на рабочий режим.

Напряжение, которое действует от дополнительных диодов на плюс регулятора, передается на входной делитель R1 R2 (R3). Со средней точки делителя часть этого напряжения прикладывается к стабилитрону СТ. Пока стабилитрон закрыт напряжение на выходе генератора может повышаться. Как только оно дойдет до значения 14,2 Вольта, стабилитрон пробьется, сработают все транзисторы и транзистор Т6 закроется, ток возбуждения прекратится и напряжение начнет падать. Снизится напряжение на делителе R1 R2, стабилитрон закроется, схема сработает в обратном порядке и транзистор Т6 откроется, снова, появится ток возбуждения, напряжение начнет расти и далее, все повторится, так что регулятор не позволит напряжению подняться выше 14,2 В и упасть ниже 13, 6 В. То есть, напряжение будет поддерживаться на заданном уровне.

Несколько каскадов в схеме, а также цепи обратной связи, обеспечивают необходимую скорость срабатывания и четкое регулирование напряжения.

Входной делитель, который чувствует напряжение генератора и подает его на стабилитрон, имеет еще третье сопротивление, это R3, оно может стоять в клемме аккумулятора. R3 – это терморезистор, который меняет свое сопротивление, в зависимости от температуры электролита. Если температура повышается, то терморезистор так меняет напряжение на средней точке делителя, что регулятор снижает рабочее напряжение аккумулятора, если аккумулятор остывает, напряжение генератора соответственно повышается. Такое регулирование напряжения существенно продлевает срок службы дорогих аккумуляторов.

Преобразователь 12В-24В

Преобразователь, который позволяет получить 24 Вольта, для зарядки второго аккумулятора – это трансформатор и диодный мост, такой же, как в генераторе только без доп. диодов.

Трансформатор не повышает напряжения, его коэффициент трансформации 1 – сколько подали, столько сняли, но здесь важно, что трансформатор передает энергию через магнитное поле и развязывает электрические цепи. Напряжение которое получается с преобразователя можно последовательно приложить к напряжению с выхода генератора и они складываются, так получается на выходе 24 Вольта, а точнее удвоенное выходное напряжение генератора.

Преобразователь

Трансформатор устройство переменного тока, поэтому надо подавать на него напряжение не с выхода генератора, где оно уже постоянное, а изнутри, с обмоток генератора -до диодного моста, для этого сделана дополнительная колодка, три вывода которой связаны с выводами фаз обмотки.

Ответы на вопросы

Почему на «Бычке» такой генератор?

Генератор Бычка 2022.3771 90А. Отличается от Газелевского генератора 161.3701 и 192.3771, тем, что у него есть дополнительные диоды, выводы переменного напряжения с каждой фазы, для которых установлена специальная внешняя колодка. Шкив под узкие ремни несколько большего диаметра.

Что за дополнительная колодка на генераторе?

Дополнительная колодка на генераторе это четырехпиновый разъем, на который выводятся фазы для снятия переменного напряжения генератора. С этой колодки жгут проводов передает переменное напряжение на преобразователь 12В- 24В

В этой же колодке сделан вывод с дополнительных диодов диодного моста.

Почему так много проводов и куда они идут?

К генератору подходят два провода на щетки и четыре провода на дополнительную колодку ­ из них три провода — переменное напряжение на преобразователь и один провод на возбуждение с дополнительных диодов диодного моста.

Что за преобразователь, зачем он включен в схему генератора?

Для того, чтобы сделать стартер легче, его рассчитывают под напряжение 24 В. В этом случае, при той же мощности он потребляет меньше ток, и значит длинные провода, которые идут к нему от аккумулятора можно сделать тоньше. Все становится надежнее, контакты, щетки, втягивающее.

24 Вольта получаются последовательным соединением двух аккумуляторов. Для того, чтобы заряжать второй аккумулятор нужно подавать на них напряжение, превышающее 24 В. Это напряжение получают удвоением напряжения генератора. Преобразователь получает переменное напряжение от генератора и выдает свое напряжение 14 В. Его можно прибавить к напряжению генератора и получается 28 В.

Где регулятор напряжения и почему столько контактов?

Регулятор напряжения не встроен в генератор, а стоит отдельно — под торпедо, где он защищен от влаги и повышенной температуры. Регулятор имеет шесть выводов, назначение которых объясняет приведенная схема.

Можно на «Бычок» поставить простой генератор от Газели?

Если поставить 12 Вольтовый стартер, а такой вариант вполне возможен, поскольку для двигателя Д 242 все предлагаемые виды стартеров имеют и 12 Вольтовое и 24 х Вольтовое исполнение. Напряжение 28 Вольт становится не нужно, отпадает надобность в преобразователе, не нужны выходы переменного напряжения из генератора, а значит подойдет любой генератор в таком корпусе.

Мощный стартер все равно потребует два аккумулятора, но их в этом случае нужно включить параллельно.

Преобразователь становится не нужен, и никакие выводы переменного напряжения не нужны. Лампочку на панели приборов нужно обойти, контролировать зарядку можно будет по вольтметру.

Читайте также:  Аккумулятор для asus zenfone 520

Источник

Реле зарядки аккумулятора бычок

На автомобиле ЗИЛ – 5301(бычок), кроме реле регулятора напряжения, которое находится слева от водительского кресла внизу, есть еще реле обмотки возбуждения. Реле обмотки возбуждения находится на панели реле с правой стороны, возле панели кнопочных предохранителей

Это реле и защищает нашу обмотку возбуждения во время пуска с ЭФУ, и когда бывает затрудненный пуск, особенно в холодное время года. Поэтому наблюдается после пуска:

— отсутствие зарядки или слабая зарядка;

— показания тахометра на «0».

Реле обмотки возбуждения

Через некоторое время реле включается и появляется зарядка.

Некоторые товарищи, жалуются на показания тахометра, типа – «стрелка тахометра начинает прыгать». Этот дефект обусловлен подгоранием контактов этого реле.

Рассмотрим ниже основные неисправности генератора переменного тока:

Обрыв обмотки возбуждения

При этой неисправности в обмотке статора индуктируется э. д. с. до 3—4 В, обусловленная остаточным магнетизмом стали ротора.

Нарушение контакта в щеточном узле вследствие окисления или замасливания контактных колец генератора, сильного износа или зависания щеток в щеткодержателях, уменьшения упругости пружин щеткодержателей и т. п.

Неисправность сопровождается увеличением сопротивления цепи возбуждения генератора, поэтому снижается сила тока возбуждения, а вместе ё этим падает мощность генератора. Напряжение генератора до номинальной величины достигает только при повышенной частоте вращения ротора.

Витковое замыкание в катушке обмотки возбуждения вызывается теми же причинами и приводит к аналогичным последствиям.

Определяется витковое замыкание измерением сопротивления обмотки омметром.

Замыкание обмотки возбуждения на корпус чаще всего происходит в местах вывод концов катушек к контактным кольцам. Короткозамкнутая катушка обесточивается, магнитный поток возбуждения резко снижается, поэтому напряжение генератора станет меньшим и ток от него во внешнюю цепь не поступает.

Эту неисправность определяют при помощи вольтметра или контрольной лампы напряжением 220—500 В, подключением одного проводника на железо ротора, а другого — на контактное кольцо.

Если в течение 1 мин тока в цепи не будет, то изоляция обмотки хорошая.

Обрыв в цепи фазовой обмотки статора

При наличии обрыва соединительного провода одной фазы генератора к зажиму выпрямителя фаза выключается, а поэтому значительно увеличивается сопротивление обмотки статора, что снижает мощность генератора. При обрыве двух фаз прерывается вся цепь обмотки статора, и генератор не будет работать.

При разобранном генераторе для определения обрыва в фазовой обмотке статора необходимо поочередно подключать к аккумуляторной батарее через лампочку или вольтметр по две фазы обмотки. Наличие обрыва выключает цепь, и тока в ней не будет.

Замыкание обмотки статора на корпус происходит вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки и выводных зажимов. Неисправность значительно снижает полезную мощность генератора в результате короткого замыкания неисправных фазовых обмоток через выпрямитель и корпус.

Эти неисправности определяются контрольной лампой напряжением 220—500 В, подключением одного проводника на сердечник статора, а другого — на один из зажимов обмотки статора. Дефектную изоляцию заменяют новой.

Кроме названных неисправностей, в генераторах постоянного и переменного тока возникают также неисправности механического характера, например износ и разрушение подшипников, износ шеек вала якоря (ротора), разработка шпоночной канавки вала и шкива, повреждение резьбы на валу и в гайках и др. Выявление и устранение подобных неисправностей не представляет больших трудностей.

Основные неисправности выпрямителей генератора

Замыкание на корпус зажима «+».

Эта неисправность вызывает закорачивание выпрямителя, и в цепи — обмотка статора генератора — выпрямитель, устанавливается большая сила тока, в результате чего происходит их перегрев и возможно разрушение изоляция обмотки и пробой запирающего слоя диодов выпрямителя.

Пробой диодов чаще всего происходит вследствие увеличения напряжения генератора, что может быть при обрыве основной обмотки регулятора напряжения, обрыве провода, соединяющего реле-регулятор с корпусом, неправильной регулировке регулятора напряжения, отсоединении провода от зажима «+» генератора. Кроме того, пробой диодов происходит при перегреве выпрямителя током большой силы, который проходит через них, а также при механическом повреждении диодов, при неправильном соединении зажимов выпрямителя (когда минусовой зажим соединяют не с корпусом, а с зажимом реле-регулятора).

В месте пробоя происходит расплавление покровного слоя металла, в результате чего образуется короткозамкнутый участок между электродами диода. В случае пробоя диодов будет большая сила разрядного тока при неработающем генераторе.

Старение диодов. С течением времени диоды расформировываются, стареют, что повышает сопротивление в цепи выпрямленного тока. Эта неисправность вызывает увеличение падения напряжения на зажимах диодов при прохождении тока в прямом направлении и увеличение силы обратного тока. В результате аккумуляторная батарея будет недозаряжаться.

Источник