Меню

Реле регулятор разряжает аккумулятор



Реле регулятор разряжает аккумулятор

Очень быстро разряжается аккумулятор

— Очень быстро разряжается аккумулятор! Оставляю машину буквально на несколько минут, прихожу, ключ в замок – ноль, она не заводится!

Интересно. Но из опыта могу предположить, что все интересности заканчиваются там, где уже побывала рука нашего отечественного умельца.

Это или криво установленная сигнализация, или какое-то новое подсоединение потребителей, мощная музыка, например, или – как в этом случае. Сделано тоже «криво», только на более высоком уровне, сразу не догадаться.

Автомобиль отечественный, ВАЗ 2113. Взгляд на аккумулятор:

— Часто снимаете клемму?
— Всегда! Остановился в магазин – снимаю, заскочил куда-то на несколько минут – снимаю, на ночь как закон, снимаю всегда.

Лихо, нечего сказать! Беру амперметр для определения тока утечки, подсоединяюсь в разрыв цепи АКБ, цифра интересная, фото 01

Очень быстро разряжается аккумулятор

СЕМЬ-ШЕСТЬДЕСЯТ-ДЕВЯТЬ ампер! Откуда такие огромные показатели? Автомобиль простой и не может обладать многочисленными потребителями энергии, которые могли бы так сильно сажать аккумулятор.

Но надо посмотреть, нет ли тут какого-либо «самопала»…всё внимательно изучил – нет, всё чисто.

Вопросом не задаюсь, точно знаю, что тогда самыми мощными потребителями на таком автомобиле могут быть фары и обогрев заднего стекла.

Подозреваемый №1 : обогрев заднего стекла. Тупо сделано, ничего не скажешь – нет ни световой, ни звуковой сигнализации, по которым можно судить, работает система или не работает.

Обыкновенной «контролькой» проверяю напряжение на обгреве заднего стекла, фото 03:

Очень быстро разряжается аккумулятор

Присутствует! Все потребители выключены, ключа в замке зажигания нет, а напряжение есть. Интересно?

Какое объяснение может быть такому факту? Единственное: сейчас надо обратить внимание на реле обогрева заданего стекла. Способ проверки из прошлого века – легонько постучать
отвёрткой по корпусу реле.
Постукиваю.

Одновременно смотрю на показания прибора, фото 05:

Очень быстро разряжается аккумулятор

Что и требовалось доказать!

И даже не разбирая реле, можно уверенно предположить, что причина такой разрядки аккумуляторной батареи –в реле.

Но ради интереса решил реле разобрать и убедиться в своём предположении,- фото 06:

Очень быстро разряжается аккумулятор

Всё так и оказалось,- фото 07, хорошо виден «подгар» контактной точки:

Очень быстро разряжается аккумулятор

Вывод : Контакты реле прикипели к друг другу и цепь обогрева заднего стекла всегда была замкнутой.

Вместо штатного реле, изготовленного отечественными умельцами (интересно, есть ли у них хоть какой-то выходной контроль на предприятии?), поставил импортное реле с током срабатывания около 40 А

На следующий день владелец сообщил, что теперь у него всё отлично, теперь батарея не разряжается, никаких претензий к машине нет.

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Источник

Как доехать домой и не разрядить батарею, если сгорел реле-регулятор.

Представьте ситуацию, когда вперёд пятьсот, назад пятьсот (я имею ввиду километры пути), за окном вашей машины надвигается ночь, а на панели приборов загорается контрольная лампочка работы генератора, сообщающая, что зарядка вашего аккумулятора по какой то причине прекратилась. О не исправностях генератора и их устранении, я уже писал, и желающие могут почитать об этом вот здесь (в статье описан ремонт генератора современных Ирбитских мотоциклов, но устройство такое же как и у автомобильных), а так же вот тут. Но как правило поломки генератора бывают намного реже, чем выход из строя реле-регулятора, да и почти все неисправности генератора, трудноустранимы в пути (особенно ночью), кроме подтяжки пробуксовывающего или замены порванного ремня привода генератора.

Чаще всего выходит из строя реле-регулятор, и вот как доехать с неисправным реле-регулятором и при этом сделать так, чтобы зарядка батареи продолжалась в пути, я и опишу в этой статье.

Проверить исправность реле-регулятора напряжения подручными средствами, без источника питания нереально. Да и в пути с этим бывает возиться некогда, или просто темно ночью на дороге. Проще всего конечно заменить реле-регулятор новым. Но немногие водители возят с собой запасной, и если его нет, то отчаиваться не стоит. Так как при выходе из строя шоколадки (реле-регулятора), генератор всё равно можно заставить работать и выдавать зарядный ток. Пример будет приведён на распространённом генераторе Г222, но принцип и устройство почти всех генераторов одинаковы.

схема доработки в пути, если сгорел реле-регулятор

Выводы Б и В нужно будет накоротко соединить между собой кусочком провода, а вывод Ш в самой шоколадке разрезать (смотрите рисунок слева). Далее вывод Ш нужно будет соединить кусочком проволоки с корпусом щёточного узла.

А провод, идущий от реле-регулятора на клемму 30 генератора, нужно будет просто отключить и заизолировать. Теперь остаётся врезать последовательно лампу нагрузки номиналом 12 вольт, 15 ватт (например от поворотника) в провод, соединяющий вывод 15 генератора и монтажный блок.

В генераторах 37.3701 и 94.3701 (генераторы восьмёрок, девяток и иномарок, с дополнительным диодным мостом) нужно будет отключить шоколадку от него, а лампочку того же номинала подсоединить между проводом, соединённым в выводом В генератора и самим выводом. Лампочка будет при разных оборотах двигателя машины загораться то ярче (на больших оборотах), то слабее (на малых), показывая, что зарядка идёт на батарею.

Читайте также:  Аккумулятор varta для hyundai

Напряжение при таких манипуляциях может немного отличаться от нормы, которая должна быть с исправным реле-регулятором, но то что вы нормально доберётесь до дома с вышедшим из строя реле-регулятором — это точно.

И последний совет. Как известно, качество наших отечественных запчастей, часто приводит мягко говоря к удивлению и оставляет желать лучшего. Поэтому при покупке нового реле-регулятора, обратите пристальное внимание на отверстия шоколадки — Б, В и Ш. Эти отверстия на заводе выполняются отдельно в алюминиевом основании реле-регулятора (диаметр его 5 мм), отдельно в изоляторе (его диаметр 4,7 мм) и отдельно в фольге (диаметр здесь 5 мм).

Так вот, бывает что собирая реле-регулятор на заводе, эти отверстия смещаются относительно друг друга. И при попытке закрепить провод крепёжным винтом, может произойти короткое замыкание этим винтом на массу. А как известно, любой реле-регулятор интегрального типа, не любит коротких замыканий и моментально выходит из строя. Поэтому при покупке нового реле-регулятора, проверяйте точность и ровность всех отверстий на нём, и только после этого покупайте. Успехов всем!

Источник

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

Владельцы ВАЗ 2110 довольно часто жалуются в интернете на форумах, что аккумулятор автомашины при стоянке разряжается и не может прокрутить стартер. Но проблема эта может возникнуть и на любом другом автомобиле. Какие же причины приводят к такому печальному результату?

Аккумуляторы

Почему не крутит стартер

Контакты

Самая простая и легкоустранимая причина – плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Подробнее ознакомиться с причинами неисправности стартера в автомобиле ВАЗ 2110 можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Аккумулятор

Самая очевидная причина – отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один – замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина – большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Проще всего это делается поочередным извлечением предохранителей для обнаружения цепи, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра можно включить вместо него контрольную 12-вольтовую лампу, при большом токе утечки она будет гореть. Прикуриватель, стартер и генератор на инжекторном двигателе не защищены плавкими вставками, их проверяют, отключая сами провода.

Технические характеристики и принцип работы генератора в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/gena/generator.html

Недозаряд

Наверное, самой распространенной причиной у ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора. Энергия, потраченная на пуск двигателя, должна потом восполниться.

Вырабатываемый генератором ток, величина которого растет с увеличением числа оборотов мотора, питает систему зажигания, других потребителей (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение в салоне и багажнике, музыка, подогрев сидений, прикуриватель и прочее), а оставшееся идет на заряд аккумуляторной батареи.

При отказе генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет не хватать, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

Читайте также:  Как выбрать правильный аккумулятор для ибп

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

Диодный мост

Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

Замена диодного моста

Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

Чтобы снять генератор необходимо:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
  • Вытащить разъем;
  • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
  • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
  • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

Рекомендации

Проверяются также подшипники, щетки и обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание. Перемотку генератора, если в этом есть необходимость, лучше доверить профессиональному сервису. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если на инжекторе ВАЗ 2110, даже после недолгой стоянки садится аккумулятор, то не спешите его выбрасывать. Чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей могут решить эту проблему.

А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе. Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.

Источник

Почему аккумулятор быстро разряжается

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.

В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля

Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:

Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео

  • утечка тока из-за замыкания;
  • неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
  • плохой контакт клемм с выводами АКБ или проводов массы с кузовом и мотором;
  • недозаряд или перезаряд АКБ из-за неисправностей генератора и его «обвязки»;
  • низкая плотность электролита;
  • естественный износ батареи из-за ее возрастной деградации.

Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.

Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:

Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный

  • загрязнение и снижение плотности электролита;
  • естественный износ и сульфатация пластин;
  • слабый контакт на клеммах и/или соединениях массы с кузовом.

Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:

  • некорректная работа генератора (недозаряд или перезаряд);
  • утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
  • плохой контакт или замыкание в электросети.

Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.

Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?

Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.

Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:

Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины

Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.

Читайте также:  Как выбрать шуруповерт какая емкость аккумулятора

Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.

Причина быстрого разряда АКБ Почему возникает
Большая утечка тока Окислились клеммы аккумулятора
Замыкание оголенной проводки на массу
Оставлен включенным мощный потребитель
Слабый контакт в электроцепи Плохо зафиксированы клеммы
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором
Окислился или отходит провод генератора
Отсутствует зарядка АКБ на автомобиле Вышел из строя генератор или сорвало его шкив
Проскальзывает или порвался ремень генератора
Перегорел предохранитель возбуждения генератора
Неисправность АКБ Выкипание электролита
Некорректная плотность электролита
Сульфатация или осыпание пластин
Естественный износ АКБ Потеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора

Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.

Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?

Быстрая разрядка и зарядка аккумулятора указывает на снижение его емкости по одной из следующих причин:

  • естественного износа (возраст АКБ более 5 лет);
  • сульфатации, разрушения или замыкания активных пластин;
  • низкого уровня и/или плотности электролита.

Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?

Простой метод найти причину разряда аккумулятора при выключенном зажигании: видео

Наиболее вероятная причина быстрого разряда аккумулятора на машине – утечка тока, вызванная:

  • замыканием проводки;
  • неправильным подключением мощных потребителей;
  • активностью фоновых потребителей, не отключающихся из-за неисправности.

Как выяснить, почему идет быстрая разрядка аккумулятора при отключенном зажигании, читайте ниже.

Почему АКБ садится после первого запуска?

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля после запуска мотора (одна или несколько прокруток стартера высаживают АКБ) чаще всего кроются в его износе (см. выше) или недозаряде. Иногда виновником могут быть неплотно затянутые или окисленные клеммы, на которых происходит большая утечка тока.

Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?

Новый и заведомо исправный аккумулятор чаще всего разряжается по таким причинам:

Окисленные клеммы явный признак плохого контакта

  • плохой контакт клемм с выводами АКБ или массы с кузовом;
  • неисправности генератора и/или его реле-регулятора;
  • утечка тока в сети.

Почему АКБ может разрядиться в дороге?

Обычно аккумулятор при езде разряжается из-за:

  • плохого контакта клемм или массового провода к кузову;
  • окисления или повреждения вывода генератора и его провода;
  • неисправности генератора;
  • отсутствия возбуждения генератора (может перегореть предохранитель возбуждения);
  • поломки реле-регулятора напряжения;
  • обрыва ремня генератора или срыва его шкива.

Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля

В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:

Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор

  1. Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
  2. Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
  3. Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
  4. Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается +, BAT, B, B+, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,9 В или выше 14,4 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
  5. Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «+» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет). В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.

Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей

Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):

  1. Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
  2. Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
  3. Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.

Источник