Меню

Разрядился аккумулятор гарантийный случай

Разрядился аккумулятор гарантийный случай

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Что такое гарантия?

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Гарантия на автомобильный аккумулятор

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Гарантия на автомобильный аккумулятор

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.

Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена маркировка аккумуляторной батареи;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Гарантия на автомобильный аккумулятор

На что обратить внимание?

Покупателям автомобильных аккумуляторов следует требовать при покупке заполнения гарантийного талона и хранить его в течение всего срока эксплуатации. А желательно ещё сохранять и все документы, касающиеся его приобретения в магазине (чеки, накладные и т. п.). Стоит также знать ряд признаков, по которым при экспертизе производитель выносит вердикт о гарантии. Гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:

  • Деформация пластин электродов;
  • Цвет пластин и активной массы изменился;
  • Цвет электролита изменился;
  • Уровень электролита не соответствует требованиям;
  • Изменился цвет сепараторов пластин;
  • Следы коррозии решёток положительных электродов;
  • Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;
  • Выводы аккумулятора оплавлены;
  • На пробках и внутренней стороне крышки имеется накипь;
  • Выпуклые стенки корпуса АКБ;
  • Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.
Читайте также:  Блютуз аккумулятор для телефона

Реальная ситуация с гарантией на аккумуляторы

Гарантия на автомобильный аккумулятор

Если взглянуть на многочисленные форумы и ресурсы с отзывами об аккумуляторах, то открывается неприглядная правда о гарантии на аккумуляторы. Практически все попытки владельцев сдать неработающие автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются скандалами, а также потерянным временем. Честно сказать, в такой ситуации виноваты все участники этого процесса. Компании-производители ради увеличения прибыли и для получения преимуществ перед конкурентами декларируют большие сроки гарантии до 3, а иногда и до 4 лет. Продавцы озабочены увеличением продаж и совершенно не думают о том, что нужно не просто завлекать покупателя длительным сроком гарантии. Нужно ещё подробно объяснить, на что эта гарантия распространяется. А вина покупателей в их наивности и доверчивости. Хотя есть и категория тех, кто пытается сменить АКБ, как говорится «на дурачка».

Что можно посоветовать в данной ситуации? Фирмам-производителям стоит указывать реальный срок гарантии на выявление производственных дефектов. Разумным здесь выглядит срок в один год. Продавцам нужно задуматься о лучшем информировании покупателей об условиях гарантии. Это в их же интересах, поскольку так у них будет значительно меньше негатива в отношениях с потребителями. А покупателям следует выбрать автомобильный аккумулятор без оглядки на гарантию. По статистике, 95 процентов из вас ей все равно не воспользуются. А в этом случае хоть 10 лет гарантии, какая разница?

Источник



Что собой представляет гарантия на автомобильные аккумуляторные батареи по закону?

По поводу гарантии на автомобильные аккумуляторы ведется немало споров, так как данный вопрос должным образом не урегулирован. Нередко автомобилисты возмущены невозможностью вернуть и обменять АКБ в случае ее выхода из строя, хотя гарантия формально еще действует.

  • Правовые нормы
  • Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону
  • Что покрывается гарантией
  • Что не покрывается гарантией
  • Длительность гарантии
  • Как вернуть аккумулятор

Правовые нормы

Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.

Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.

По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.

Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.

Что покрывается гарантией

Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:

  1. Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
  2. Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
  3. Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.

Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).

Что не покрывается гарантией

Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:

  • календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
  • интенсивность износа;
  • степень снижения работоспособности и показателей работы.

Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:

  • изменение цвета электролита;
  • низкий уровень электролита (оголены пластины);
  • не соответствующая норме плотность электролита;
  • наличие механических повреждений;
  • неисправность электрооборудования.

Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.

Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.

Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.

Длительность гарантии

Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.

Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.

Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.

Как вернуть аккумулятор

Процедура замены аккумуляторной батареи предполагает прохождение таких этапов:

  1. Покупатель обращается к продавцу с заявлением о возврате, замене или ремонте АКБ. В заявлении прописываются сведения о покупателе и его контактные данные, чек, наименование товара, обстоятельства покупки, дата и подпись.
  2. Обычно далее назначается экспертиза. Если покупатель сдал товар в гарантийный период, то экспертизу должен провести продавец. Расходы на проведение экспертизы могут переложить на покупателя в случае, если будет доказано, что аккумулятор не имеет производственного брака.
  3. В случае обнаружения производственных дефектов в АКБ требования покупателя о возврате, замене или ремонте должны быть удовлетворены в установленные сроки.

Если покупатель несогласен с доводами экспертизы, то он может заказать свою собственную. Для этого в специализированную компанию вместе с аккумулятором, гарантийным талоном подается письменное заявление с целью обращения клиента.

ЗПП

В ходе экспертизы АКБ специалисты:

  1. Осуществляют сверку гарантийного талона и данных на этикетке.
  2. Осматривают аппарат на предмет повреждений.
  3. Производят замеры ЭДС, температуры, плотности, уровня электролита, прозрачности.
  4. При отсутствии пробок извлекают индикатор и замеряют плотность ЭДС.
  5. На основании указанных мероприятий принимается решение о постановке АКБ на зарядку или вскрытие его для проведения проверки на повреждения.
  6. После снятия с зарядки АКБ проверяют, не перегрелся ли один из полюсов.

На основании пройденных шагов эксперты делают выводы о состоянии батареи. Обычно вся процедура занимает не более 2 недель.

Поставщик обязан выполнить законное требование покупателя, иначе дело может дойти до суда. Тогда ему грозит штраф. При этом обязанность по замене аккумулятора после выплаты штрафа не снимается.

Таким образом, гарантия покрывает только случаи производственных дефектов, которые не были обнаружены на контрольном участке АКБ. Такие батареи встречаются в продаже очень редко. Тогда как дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, не покрывают производственный брак и не являются основанием для замены батареи. На практике практически все попытки сдать автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются отказом и ссылкой на то, что данные дефекты батареи возникли из-за ее некорректной эксплуатации.

Читайте также:  Какие лучше автомобильные прикуриватели аккумулятора

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону

Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию. Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно. Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.

Гарантийный талон

Градация гарантийных неисправностей АКБ

Покупая аккумулятор, мы получаем гарантии от производителя на техническое сопровождение, подписывая условия в гарантийном талоне. Обычно завод отвечает за свою продукцию в течение 6 месяцев, года. Но бывает, срок гарантии на аккумуляторы автомобиля распространяется на 3-4 года, при этом договор сопровождается дополнительными условиями, с которыми следует ознакомиться. Обычно, это периодическое обслуживание батареи в авторизированном сервисном центре.

В гарантию на аккумулятор от изготовителя входят неисправности, которые классифицируют как некачественная сборка. Есть явные причины, которые выявляются в первые 6 месяцев от начала эксплуатации автомобильной АКБ.

  1. Обрыв цепи – некачественное соединение банок в батарею. При непроваре в местах соединения увеличивается сопротивление, идет окисление контактов, обрыв. Авто аккумулятор выходит из строя, на него распространяется гарантия производителя.
  2. Короткое замыкание – при сборке пластин нарушено расстояние между пластинами или целостность сепаратора. В результате пробоя банка не работает. Аккумулятор недополучает 2,1 В заряда. Электролит в банке кипит, плотность его в бракованной банке низкая. Случай гарантийный, но только в первые месяцы эксплуатации. В дальнейшем будет трудно доказать, что вы не ездили по ухабам и не прокололи сепаратор.
  3. Разрушение корпуса не по вине владельца, когда отпаивается крышка и пропускает электролит. Возможно, трещину не видно, но резкий запах кислоты ощущается под капотом. Что повреждение произошло не по вине пользователя, еще нужно доказать.
  4. Еще труднее, а часто невозможно, доказать, что разрыв некоторых электродов в корпусе батареи произошел по вине производителя, плохо отформированная активная масса ссыпается с пластин, низкая плотность залитого электролита не позволяет эксплуатировать автомобильный аккумулятор в зимнее время и он замерз. Только экспертиза может дать заключение, попадает ли данный случай под гарантии

Проверка АКБ на стенде

Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто

АКБ в транспортном средстве считается вспомогательным оборудованием. Поэтому гарантия на аккумулятор нового автомобиля прописана в инструкции отдельно. Бывает, когда в гарантийный срок выявляется неисправность генератора, повлекшая за собой разрушение аккумулятора. При доказанной причиноследственной связи, меняют оба устройства.

Разные компании устанавливают гарантийный срок независимо. Корейские производители дают гарантию для аккумулятора на 6-12 месяцев, некоторые на годы. Но и здесь гарантия распространяется только на заводской брак. Какая гарантия на аккумулятор, не так важно. Все дефекты заводской сборки выявятся в короткий срок, скрытый брак эксперты относят к нарушению эксплуатации.

Проверка гарантийной АКБ

Проводить гарантийный ремонт аккумуляторов необходимо в авторизированном сервисном центре. Но по сложившимся обстоятельствам эта услуга невыгодна ни мастерской, ни производителю. Доказать, что случай не гарантийный и взять деньги за ремонт – политика сервисного центра.

По закону в гарантийном ремонте могут отказать в случаях, когда аккумулятор:

  • ввезен в страну по «серой» схеме;
  • имеет следы вскрытия или самостоятельного ремонта;
  • есть следы скрытого проникновения, известные от вендоров (производителей), которые работают с авторизированным центром.

Безусловно, в мастерскую предъявляется полностью заполненный гарантийный талон с указанием точной даты покупки аккумулятора. От этой даты считается, на сколько времени распространяется гарантия.

Проверка АКБ

Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии

По закону, все торговые операции, гарантия на аккумуляторы, взаимодействие с продавцом подчиняется Закону «О защите прав потребителей» статьи 18 и 29. Закон позволяет вернуть технически сложный товар в исправном состоянии и при целой упаковке в течение 2 недель без объяснения причин.

Неисправности выявляются в гарантийной мастерской, указанной в гарантийном талоне, по предъявлению кассового или товарного чека. Заключение специалистов неисправности по вине производителя позволяет обменять аккумулятор на новый.

Принудительная замена аккумулятора по гарантии

Если вы уверены, что аккумулятор не работает по вине заводского брака, а заключение выдано не в вашу пользу, пишите претензию дилеру. При этом необходимо, чтобы на копии документа был поставлен штамп его регистрации в документальной базе, с указанием срока обращения. Такой же документ готовится в суд, отправляется производителю и на сайт. Если вашей вины нет, независимая экспертиза это докажет.

Обычно, виновной стороне не выгодно платить судебные издержки, оплачивать независимую экспертизу, получать антирейтинг и вопрос решается в досудебном порядке.

Бережное отношение к АКБ

Советы покупателям

На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.

Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.

Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.

Видео

Прислушайтесь к полезным советам специалиста на видео

Источник

Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Что такое гарантия?

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.
Читайте также:  Аккумулятор rocket smf 85d26l

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Гарантия на автомобильный аккумулятор

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Гарантия на автомобильный аккумулятор

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.

Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена маркировка аккумуляторной батареи;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Гарантия на автомобильный аккумулятор

На что обратить внимание?

Покупателям автомобильных аккумуляторов следует требовать при покупке заполнения гарантийного талона и хранить его в течение всего срока эксплуатации. А желательно ещё сохранять и все документы, касающиеся его приобретения в магазине (чеки, накладные и т. п.). Стоит также знать ряд признаков, по которым при экспертизе производитель выносит вердикт о гарантии. Гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:

  • Деформация пластин электродов;
  • Цвет пластин и активной массы изменился;
  • Цвет электролита изменился;
  • Уровень электролита не соответствует требованиям;
  • Изменился цвет сепараторов пластин;
  • Следы коррозии решёток положительных электродов;
  • Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;
  • Выводы аккумулятора оплавлены;
  • На пробках и внутренней стороне крышки имеется накипь;
  • Выпуклые стенки корпуса АКБ;
  • Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.

Реальная ситуация с гарантией на аккумуляторы

Гарантия на автомобильный аккумулятор

Если взглянуть на многочисленные форумы и ресурсы с отзывами об аккумуляторах, то открывается неприглядная правда о гарантии на аккумуляторы. Практически все попытки владельцев сдать неработающие автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются скандалами, а также потерянным временем. Честно сказать, в такой ситуации виноваты все участники этого процесса. Компании-производители ради увеличения прибыли и для получения преимуществ перед конкурентами декларируют большие сроки гарантии до 3, а иногда и до 4 лет. Продавцы озабочены увеличением продаж и совершенно не думают о том, что нужно не просто завлекать покупателя длительным сроком гарантии. Нужно ещё подробно объяснить, на что эта гарантия распространяется. А вина покупателей в их наивности и доверчивости. Хотя есть и категория тех, кто пытается сменить АКБ, как говорится «на дурачка».

Что можно посоветовать в данной ситуации? Фирмам-производителям стоит указывать реальный срок гарантии на выявление производственных дефектов. Разумным здесь выглядит срок в один год. Продавцам нужно задуматься о лучшем информировании покупателей об условиях гарантии. Это в их же интересах, поскольку так у них будет значительно меньше негатива в отношениях с потребителями. А покупателям следует выбрать автомобильный аккумулятор без оглядки на гарантию. По статистике, 95 процентов из вас ей все равно не воспользуются. А в этом случае хоть 10 лет гарантии, какая разница?

Источник