Меню

Пуско зарядное устройство thor

Пуско — зарядные устройства.

1 — 1 — Сертификат ISO 9001 Сертификат РОСС IT.MЕ77. B Срок действия с по Пуско — зарядные устройства. Модели: THOR 150, 220, , 650, 750 Руководство по эксплуатации Страна производитель ИТАЛИЯ Компания AWELCO Адрес: Zona Industriale Conza della Campania Индустриальная область Конза делла компания, АВЕЛКО

2 — 2 — ВНИМАНИЕ! Перед использованием аппарата внимательно изучите эту инструкцию. Несоблюдение правил эксплуатации и техники безопасности может привести к выходу из строя аппарата и нанесению вреда здоровью и даже смерти пользователя. 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ Модели THOR представляют собой переносные однофазные трансформаторные пуско-зарядные устройства, предназначенные для заряда перезаряжаемых аккумуляторных батарей постоянным током и помощи при запуске двигателя. Компактные и надежные в эксплуатации, универсальные аппараты AWELCO подойдут для любого частного пользователя. Модели THOR 450 и 650 оснащены пультом дистанционного управления. Пускозарядные устройства AWELCO отвечают современным техническим стандартам и стандартам качества, обеспечивая долгий и безопасный эксплуатационный период. Обращаем ваше внимание, что модели THOR 150, 220, 320 не предназначены для профессиональной деятельности, THOR 450 и 650 являются профессиональными аппаратами. 2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ и ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Производитель и продавец не несут ответственности за травматизм, вызванный неправильным пользованием аппаратом. Во время работы руководствуйтесь следующими правилами: 2.1 Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию. 2.2 Выключайте зарядное устройство из сети прежде чем подсоединять или отсоединять батарею. 2.3 Внимание! Рядом с устройством не должны находится легковоспламеняющиеся предметы. 2.4 Внимание! Существует риск возникновения короткого замыкания! Убедитесь в хорошем заземлении электрической сети, а также в наличии предохранителей от перегрузок и повышенного напряжения сети, коротких замыканий и утечек тока. Никогда не подсоединяйте аппарат к сети, если нарушен провод заземления, а так же при наличии механических повреждений провода питания и зарядных кабелей. 2.5 Включайте устройство только в заземленную розетку 2.6 Не используйте устройство под дождем или снегом. Защищайте устройство от сырости. 2.7 Содержите в чистоте соединительные зажимы и полюсы батареи. 2.8 Не путайте полярность. Если Вы не уверены, помните, что положительный вывод аккумулятора всегда больше отрицательного, а отрицательный вывод соединен с корпусом автомобиля. Зарядное устройство имеет защиту от неправильного подключения, тем не менее, старайтесь правильно его подключать. 2.9 Такие компоненты зарядного устройства как выключатели или реле могут вызвать электрическую дугу или искры. Следовательно, при использовании устройства в гараже или подобных помещениях, помещайте устройство в безопасное место, подходящее для данной цели Внимание! Не заряжайте батареи, не подлежащие повторной зарядке Температура батареи перед зарядом должна быть от +15С до +25 С. Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры 2.12 По окончании заряда необходимо откорректировать плотность и уровень электролита в каждой банке АКБ, путем добавления дистиллированной воды или концентрированной кислоты, после чего продолжить заряд минут Зарядные устройства оснащены системой защиты IP 21. Запрещается хранить и использовать аппараты под дождем. ЗНАКИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА ЗАЩИТНУЮ ОБУВЬ ЗАЩИТНУЮ ОДЕЖДУ ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ЗАЩИТНЫЕ НАУШНИКИ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 3.1 Комплектация Аппараты оснащены сетевым кабелем длиной 2 2,5 м, с сечением провода 1,5 мм² или 2,5 мм² в зависимости от модели и зарядными кабелями с изолированными зажимами. Модели THOR 450 и 650 оснащены пультами ДУ. Все модели, кроме THOR 150, оснащены колесами для удобства транспортировки. 3.2 Во избежание недоразумений данный пункт прочтите внимательно. Данная информация указана для правильного выбора модели аппарата при покупке. Каждое зарядное устройство обладает номинальным и максимальным показателем тока заряда и пуска, который оно может обеспечить. Максимальный ток возникает в начальный момент заряда, когда батарея почти пуста. Чем больше разряжен аккумулятор, тем выше значение тока в начальный момент (ограничено возможностью зарядного устройства). Затем по мере заряда ток падает, что отображает амперметр. Чем больше ток, который может обеспечить зарядное устройство, тем быстрее возможно зарядить аккумулятор. Например, если емкость аккумуляторной батареи автомобиля составляет 55 ампер-час, а номинальный зарядный ток равен Х, то чтобы зарядить пустую батарею вам потребуется 55A / Х часов. Тем не менее, желательно чтобы номинальный зарядный ток батареи составлял не более 1/10 ее емкости. Не следует заряжать малую батарею большим током. Так же не следует применять маломощное зарядное устройство для заряда аккумуляторов большой емкости это будет очень долго, аппарат может перегреваться и это может привести к выходу его из строя. Выбирайте зарядное устройство в соответствии с вашими потребностями Термозащита. Зарядные аппараты защищены от перегрева с помощью термостата. Когда температура опустится до уровня, при котором можно продолжить работу, заряд батареи продолжится. Срабатывание термозащиты является встроенной функцией аппарата направленной на защиту от перегрузки. Тем не менее, от перегрева возможен в первую очередь выход из строя термостата и как следствие выход из строя аппарата. Частота срабатывания во многом зависит от температуры окружающей среды, емкости батареи и мощности аппарата. Частое срабатывание термозащиты свидетельствует о работе с перегрузкой, и при выходе из строя аппарата влечет за собой отказ в гарантийном обслуживании. Почернение и обугливание обмоток трансформатора, оплавление внутренних деталей однозначно трактуется как работа с перегрузкой. Выбирайте аппараты с запасом мощности! 3.4 Контроль состояния батареи. Если Ваша аккумуляторная батарея обслуживаемая, перед началом зарядки: — снимите колпачок элемента батареи и удостоверьтесь, что жидкий электролит покрывает металлические пластины как минимум на 4-5 мм. Если жидкость электролита отсутствует, добавьте дистиллированную воду или электролит; — с помощью ареометра проверьте плотность электролита согласно документации на аккумулятор Если батарея часто разряжается, убедитесь, что приводной ремень генератора автомобиля натянут и генератор подает нужный ток. Напряжение бортовой сети во время движения автомобиля должно быть 13,8 14,2 В. Со временем или при неправильном использовании (даже новые) аккумуляторы выходят из строя. Справка: Установлено, что отклонение бортового напряжения автомобиля на % вверх или вниз от оптимального сокращает срок службы батареи в раза. Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1.5 раза. Несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы батареи на 30%. На срок службы батареи значительно влияет средняя степень заряженности, которая зависит от исправности реле-регулятора. При подключении к такому аккумулятору зарядного устройства могут быть неоднозначные результаты. Например, процесс зарядки может происходить очень быстро или вообще не происходить. Убедитесь в исправности аккумулятора! Вовремя замените вышедший из строя аккумулятор. Проверить работоспособность можно с помощью нагрузочной вилки, которая имитирует нагрузку на аккумулятор. Замеренное напряжение с помощью вольтметра недостаточная информация, т.к. в холостом режиме напряжение аккумулятора может быть 13,5 В, а под нагрузкой (в процессе запуска двигателя или движения) может падать до 7-8 В, что явно недостаточно для нормальной эксплуатации Зависимость значения выходных параметров от напряжения питания. Принцип действия данных моделей зарядных устройств основан на преобразовании напряжения и тока из сети питания в значения напряжения и тока предназначенных для заряда аккумуляторных батарей с помощью трансформатора переменного тока. Любой трансформатор имеет такой параметр, как коэффициент трансформации. Вольтамперная характеристика трансформатора линейна, т.е. при уменьшении или увеличении напряжения на входе пропорционально произойдет уменьшение или увеличение напряжения на выходе. Это является особенностью любых трансформаторных источников питания. Обеспечьте необходимое напряжение питания, в противном случае вы не получите выходных характеристик, указанных в паспорте. Для устройств с функцией помощи при запуске: так же сеть должна обеспечивать необходимую мощность. Даже если в сети при отсутствии нагрузки 220 В, при недостаточной мощности в момент запуска двигателя

4 — 4 — возможно падение напряжения питания в сети. При этом аппарат не будет выполнять свои функции в полном объеме. 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Простые в использовании и эффективные зарядные устройства серии THOR предназначены для заряда перезаряжаемых аккумуляторных батарей и помощи при запуске двигателя. Все модели собраны в металлических корпусах. Зарядные устройства серии THOR обладают понижающей зарядной характеристикой. После окончания зарядки батареи будьте внимательны, так как эти устройства не отключаются. При перегрузке, возможно, их аварийное отключение. После чего они должны остыть На лицевой панели вы можете увидеть: THOR переключатель режима MIN / MAX — медленная / быстрая зарядка переключатель режима CHARGE / BOOST заряд / запуск. амперметр THOR переключатель режима MIN / MAX — медленная / быстрая зарядка переключатель режима CHARGE / BOOST заряд / запуск. амперметр THOR переключатель режима CHARGE / BOOST заряд / запуск. переключатель ON / OFF Вкл / Выкл амперметр 2 гнезда для подключения зарядного провода на 12В или 24В THOR переключатель режима MIN / MAX — медленная / быстрая зарядка переключатель ON / OFF Вкл / Выкл многопозиционный переключатель режимов заряда (8 режимов) и пуска амперметр тока заряда амперметр тока пуска 2 гнезда для подключения зарядного провода на 12В или 24В THOR переключатель режима MIN / MAX — медленная / быстрая зарядка переключатель ON / OFF Вкл / Выкл многопозиционный переключатель режимов заряда (8 режимов) и пуска амперметр тока заряда (обозначен charge) амперметр тока пуска (обозначен boost) 2 гнезда для подключения зарядного провода на 12В или 24В Установите на MIN, если ваш аккумулятор Ач. Установите на MAX, если ваш аккумулятор 80и более Ач Для THOR 450 и 650 установите один из 8 значений зарядного тока, в зависимости от емкости аккумулятора Порядок заряда аккумулятора Снимите аккумулятор со штатного места автомобиля. У моделей THOR 150 и 220 зарядные провода являются несъемными. У остальных моделей красный провод (положительный) подсоединяется к гнездам 12В или 24В, в зависимости от напряжения аккумулятора. Соедините красный зажим с (+) положительным полюсом батареи, а черный зажим с «массой». Установите переключатель режима зарядки на MIN или MAX для THOR или выберите один из восьми положений для THOR Установите переключатель Charge / Boost в режим Charge заряд. Подключите вилку провода питания к заземленной розетке 230В. Оставьте батарею заряжаться на необходимое количество времени. Время заряда зависит от мощности зарядного устройства, от емкости и степени разряда батареи. По мере заряда батареи ток, показываемый амперметром, падает Порядок запуска двигателя Помните, что при «прикуривании» от другого автомобиля высок риск выхода из строя электронных систем автомобиля. Для надежного запуска используйте пуско-зарядные устройства. При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сот Ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пуск двигателя, тем лучше для батареи: она прослужит дольше. Все модели THOR оснащены функцией помощи аккумулятору автомобиля для запуска двигателя. В основном данная функция используется во время холодного времени года, когда запуск двигателя затруднен из-за загустения масла и стартер с большим трудом проворачивает маховик коленвала. При этом происходит повышенное потребление энергии аккумуляторной батареи, что ведет к ускоренному разряду. Безусловно, можно ее снова зарядить. Но это потеря времени. Более того, повышенный расход энергии батареи ведет к преждевременному выходу ее строя. Если вы опасаетесь, что вам будет трудно запустить двигатель, не пробуйте этого без помощи пускозарядного устройства. Сразу воспользуйтесь им. Помните! Пусковая функция не заменит аккумулятор! Она только помогает ему. Если же вы уже частично разрядили аккумулятор попытками завести автомобиль, то прежде, чем воспользоваться функцией BOOST, зарядите аккумулятор в течение мин. Для этого обязательно отсоедините провода штатной электропроводки от аккумулятора.

Читайте также:  Hw 287 зарядное устройство

5 — 5 — Установите зажимы на клеммы аккумулятора соблюдая полярность. Переключите устройство в режим запуска нажатием кнопки BOOST. Поверните ключ стартера. Запуск осуществлять не более 5 сек. Потом выждите сек. Повторите при необходимости операцию. При успешном запуске отсоедините зажимы от аккумулятора сначала минусовой, а затем плюсовой. Для моделей THOR 450 и 650 установите 8-ми позиционный переключатель в позицию 8 и нажмите на пульте ДУ обе кнопки одновременно. 5. ВНЕШНИЙ ВИД ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ THOR 150 BOOSTER CHARGER CHARGING CARICA MIN CE BOOST AVVIAMENTO MAX. THOR 220 MIN Charge — Charge Laden — Carica MAX Starten — Demarrage Start — Avviamento I — ON 0 — OFF THOR 320 THOR FUSE предохранитель. При перегрузке возможен выход из строя предохранителя замените.

6 Технические характеристики THOR 150 THOR 220 THOR 320 THOR 450 THOR 650 Напряжение питания, В Напряжение заряда 12 В 12 В 12 / 24 В 12 / 24 В 12 / 24 В Максимальная потребляемая мощность при заряде, Вт Максимальная потребляемая мощность при пуске, квт ,9 3,7 12В В В 3,2 24В 5,5 12В В В 7,5 24В — 11 Максимальный ток 12В 67 12В 80 заряда, А В 47 24В 89 Номинальный ток 12В 40 12В 50 заряда, А В 30 24В 53 Максимальный ток 12В В 455 пуска, А В В 315 Количество режимов заряда Масса, кг 8, Максимальная рекомендуемая емкость аккумулятора Ач 12В В В 8,5 24В В 80 24В 90 12В 55 24В 56 12В В Артикул Для выбора аппарата следуйте следующим рекомендациям: посмотрите на шильде аккумулятора его характеристики; пусковой ток в летний период примерно в 2 3 раза больше от емкости, например: 55 Ач * 2 = 110 А. пусковой ток в зимний период ( С) примерно в 4 5 раза больше от емкости, например: 55 Ач * 5 = 275 А Обычно стандартный для легкового автомобиля аккумулятор 55 Ач кратковременно может обеспечить А. Как видно из таблицы, только самые большие пуско-зарядные устройства могут в полной мере заменить аккумулятор. Но это нецелесообразно с экономической точки зрения. Поэтому, аккумулятор, проводка, система зажигания должны быть исправны, масло и топливо должны соответствовать сезону. Только при этих условиях пуско-зарядное устройство гарантированно поможет вам запустить двигатель. 6.2 Примерное назначение: THOR 150 легковые автомобили с предварительной подзарядкой аккумулятора. THOR 220 легковые автомобили, автомобили типа «Газель» THOR 320 легковые автомобили, автомобили типа «Газель», «Бычок», легкие грузовики с предварительной подзарядкой аккумулятора THOR 450 легковые автомобили, автомобили типа «Газель», «Бычок», легкие грузовики THOR 650 легковые автомобили, автомобили типа «Газель», «Бычок», легкие грузовики, тяжелые грузовики с предварительной подзарядкой аккумулятора.

7 В процессе эксплуатации 8.1 Защита от перебоя питания. Не секрет, что электрические сети во многих регионах России далеки от идеала. Повышенное или пониженное напряжение, внезапное отключение — это те проблемы, с которыми потребитель знаком уже давно. Во многих странах для защиты электропитания используют автоматические отключатели повышенного напряжения. Повышенное напряжение. Очень часто это — следствие аварийного состояния проводки. «Обгорание нуля» происходит в результате отсоединения общего нулевого провода, когда соседние фазы оказываются под напряжением 380В. Нередко опасное высокое напряжение возникает в сети из-за неправильной коммутации проводов. Высока вероятность пожара. Как защититься? При возникновении опасного уровня сетевого напряжения, близкого к 380 В, сетевые фильтры, как правило, защищают нагрузку, но сгорают сами. Более эффективную защиту обеспечивает автоматический отключатель повышенного напряжения. При возникновении в сети напряжения свыше 255В он «мягко» отключит аппарат от сети. 8.3 Хранение аппарата Хранить аппарат необходимо в отапливаемом помещении при температуре выше 10 С с относительной влажностью не более 60%. Запрещено длительное хранение аппарата в не отапливаемом помещении, т.к. при перепадах температуры окружающей среды внутри корпуса образуется конденсат, который может вызвать замыкание электрических цепей. Использовать аппарат можно при температурах от -30 С до +40 С с относительной влажностью не более 80%. Если вы внесли аппарат с холода в теплое помещение, не используйте его в течении 2-х часов. Несоблюдение данных правил влечет за собой выход из строя аппарата, а также существует риск поражения электрическим током пользователя.

Источник



Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г

Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

Читайте также:  Зарядные устройства автомобильных аккумуляторов орион pw320

9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г

Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.

Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.

Как испытываем

Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати ­градусов ниже нуля.

Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.

Что получилось

Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?

Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обес­печить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.

С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.

Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.

А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.

В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.

ВЫВОДЫ

Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.

Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.

Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!

  • Широкий выбор зарядок для аккумулятора — в нашем интернет-магазине.

Источник

Выбираем пуско-зарядное устройство

Выбираем пуско-зарядное устройствоЛюбительский

Аватар пользователя

Зачем нужно пуско-зарядное устройство?

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

Читайте также:  Ideapad l340 17irh gaming зарядное устройство

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Варианты выбора.

Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.

В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.

Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.

Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.

Источник

Пуско-зарядные устройства для автомобиля в Екатеринбурге

Гарантия : 6 месяцев

Источник : Аккумулятор 5000 мАч

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Автомат

Ток пуска : 200A

Гарантия : 6 месяцев

Источник : Аккумулятор 5000 мАч

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Автомат

Ток пуска : 200A

Пуско-зарядное устройство Т1012 А (автомат-реверс) STOCK-ЦЕНА

Гарантия : 3 месяца

Источник : Сеть 220 V

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Автомат

Ток заряда : 20A

Ток пуска : 100А

Пуско-зарядное устройство Т1012 А (автомат-реверс) STOCK-ЦЕНА

Гарантия : 3 месяца

Источник : Сеть 220 V

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Автомат

Ток заряда : 20A

Ток пуска : 100А

Пуско-зарядное устройство Revolter Voyage 16000 мАч

Гарантия : 6 месяцев

Источник : Аккумулятор 16000 мАч

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Автомат

Ток заряда : 2.1А/3А/10А

Ток пуска : 1000А

Пуско-зарядное устройство Revolter Voyage 16000 мАч

Гарантия : 6 месяцев

Источник : Аккумулятор 16000 мАч

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Автомат

Ток заряда : 2.1А/3А/10А

Ток пуска : 1000А

Пуско-зарядное устройство ЭНЕРГИЯ СТАРТ 600 ПЛЮС

Гарантия : 6 месяцев

Источник : Сеть 220 V

Наименование : Зарядное устройство

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Автомат

Режим заряда : Автомат

Ток заряда : 40A

Ток заряда : 80А

Ток пуска : 500А

Пуско-зарядное устройство ЭНЕРГИЯ СТАРТ 600 ПЛЮС

Гарантия : 6 месяцев

Источник : Сеть 220 V

Наименование : Зарядное устройство

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Автомат

Режим заряда : Автомат

Ток заряда : 40A

Ток заряда : 80А

Ток пуска : 500А

Пуско-зарядное устройство Т1010 (автоэлектрика)

Гарантия : 6 месяцев

Источник : Сеть 220 V

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Ручной/Автомат

Ток заряда : 40А/20А

Ток пуска : 220А/180А

Пуско-зарядное устройство Т1010 (автоэлектрика)

Гарантия : 6 месяцев

Источник : Сеть 220 V

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Ручной/Автомат

Ток заряда : 40А/20А

Ток пуска : 220А/180А

Пуско-зарядное устройство Т1020 (автоэлектрика) STOCK-ЦЕНА

Гарантия : 3 месяца

Источник : Сеть 220 V

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Ручной/Автомат

Ток заряда : 40А/80А/40А

Ток пуска : 400А/460А/300А

Пуско-зарядное устройство Т1020 (автоэлектрика) STOCK-ЦЕНА

Гарантия : 3 месяца

Источник : Сеть 220 V

Наименование : Пуско-зарядное устройство

Режим заряда : Ручной/Автомат

Ток заряда : 40А/80А/40А

Ток пуска : 400А/460А/300А

Заявка на подбор товара специалистом

Доверьте подбор нам!

Специалисты «Аккумуляторного мира» осуществят его быстро и качественно!

Наш ассортимент насчитывает более 500 различных моделей аккумуляторов и широкий перечень сопутствующих товаров.

Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона и Ваше имя.

Наш консультант свяжется с Вами для уточнения Ваших пожеланий.

Мы перезвоним Вам с 09.00 до 21.00.

Мы перезвоним Вам в будние дни с 09.00 до 21.00.

Извините, Что-то пошло не так.

Зарядно-пусковые устройства от «Аккумуляторного мира» обеспечат быстрый старт мотора

Возить в автомобиле такой девайс крайне рекомендуется, потому что он поможет запустить двигатель при разряженном аккумуляторе. Таким образом, вы будете уверены в транспортном средстве и, вероятно, не раз кому-то поможете в сложной ситуации на дороге. Также его можно смело использовать не только в экстренных случаях, но и спокойно заряжать аккумулятор в гараже, ведь зарядно-пусковое устройство способно выполнять и функцию адаптера.

ПЗУ отличаются между собой по весу и габаритам. Профессиональные агрегаты внешне похожи на шкафчик и устанавливаются стационарно на СТО и в гаражных кооперативах. Они мощнее и выдают ток большей величины. Для личного использования, как правило, покупают мобильные изделия некрупного размера.

По напряжению бывают 12 вольт – для легковых машин и 24 – для грузового транспорта. Чаще всего пуско-зарядные аппараты рассчитываются под обе нагрузки. Такие приборы универсальные и стоят дороже. Подключаться могут к сети 220 и 380 V.

Выбирая ПЗУ, учитывайте, какой в машине инсталлирован аккумулятор: свинцово-кислотный или щелочной. Для станций техобслуживания отличным вариантом будет мобильный энергетический комплекс, который обладает обширным спектром защитных функций: от перегрева и неправильного подключения, короткого замыкания, включения при разряде и т.д. Еще он допускает подсоединение другой аппаратуры с номинальным напряжением 5-12 V, например, ноутбука, планшета и прочих электроприборов.

Предлагаем зарядно-пусковые устройства отменного качества по доступной стоимости

В «Аккумуляторном мире» вы можете без проблем приобрести ПЗУ по цене от 3200 рублей. Ассортимент включает продукцию таких брендов: «Revolter Nitro», «Optimax», «Osminog W», «Автоэлектрика» с ручным и автоматическим режимом заряда. Кроме пусковых адаптеров у нас продаются и мобильные энергетические комплексы со стартовым током 500 ампер и напряжением 12 вольт.

Выбрать себе ПЗУ вы можете исходя из источника питания: сеть 220 V или аккумуляторная батарея емкостью до 28 ампер часов.

Также предлагаем подобрать адаптер:

  • по току пуска – 300/400/460, 100/150, 180/220, 500 и 600 А.
  • по напряжению — 6/12/24, 5/12/16/19, 12/24 V.
  • по току заряда – 2/10, 20/40, 15/30, 40/80, 9, 300, 2,1/3,5 А.

Заказывайте зарядно-пусковое устройство в «Аккумуляторном мире» сегодня!

Источник