Меню

Пуско зарядное устройство как пишется



Толковый словарь пуско-зарядной техники

Яна Матлаш Опубликовано: 27 .05.2015, 17:48 Категория: Зима Рубрика : Зарядки

Выбирая пуско-зарядное устройство, покупатель сталкивается с большим количеством терминов. Чтобы не ломать голову над значением понятий «минимальный ток», «десульфатация» и «выходное напряжение» мы подготовили небольшой словарь.

  • А
    • Автоматическое ПЗУ — Пуско-зарядное устройство с возможностью выбора режима работы, силы тока и управления процессом подзарядки и пуска.
    • Аккумулятор — Устройство, в котором накапливается энергия, необходимая для запуска двигателя и работы всех электроцепей автомобиля.
  • В
    • Вес (кг) — Важный параметр при необходимости транспортировки пуско-зарядного устройства. Чаще всего тяжелые аппараты оборудованы колесами и ручками.
    • Вольтаж аккумулятора — Это величина показывает разницу между потенциалами плюса и минуса аккумулятора во время подзарядки или разряда. От этого значения зависит выбор ПЗУ по выходному напряжению.
    • Выходное напряжение (В, Вольт) — То напряжение, которое передает ПЗУ к автомобильному аккумулятору.
  • Г
    • Габариты (ДхШхВ, см) — Если ПЗУ необходимо разместить в багажнике автомобиля, то его размеры будут иметь значение.
  • Д
    • Десульфатация — В ходе работы аккумулятора, на его внутренней поверхности образуются труднорастворимые кристаллы сульфата (оксид свинца), воздействуя на них малым током, многие ПЗУ способны разрушать их. Процесс растворения сульфатов и называется десульфатацией.
  • Е
    • Емкость аккумулятора (А/ч) — Еще один важный при выборе ПЗУ параметр. Он показывает, сколько энергии батарея сможет отдать на питание энергосистемы автомобиля. Измеряется в Ампер/час.
  • З
    • Зарядное устройство — Специальное оборудование, предназначенное для обеспечения аккумулятора энергией.
    • Защита от короткого замыкания — Чтобы не повредить электрические цепи, многие модели пуско-зарядного оборудования оснащены системой защиты от скачков напряжения и резкого возрастания силы тока.
  • М
    • Мобильность — Легкость транспортировки ПЗУ обеспечивается благодаря специальным ручкам, ремешкам и колесам, остановленным на корпусе аппарата.
  • К
    • Клемма — Специальный зажим, с помощью которого пуско-зарядное устройство подключается к аккумулятору или корпусу автомобиля. В быту это приспособление называют «крокодилом» или «клещами». Для удобства положительную клемму выполняют в красном цвете, а отрицательную – в черном.
  • Н
    • Напряжение питания ПЗУ (В, Вольт) — Этот параметр относится к сети, от которой будет черпать энергию пуско-зарядное оборудование. Большинство аппаратов работают от стандартной сети в 220В, но некоторые устройства требуют напряжения в 380В, тогда Вам понадобится трансформатор тока. Иначе Вы рискуете повредить не только зарядное устройство, но и автомобильную батарею.
  • П
    • Пусковое устройство — Аппарат, который способен помочь генератору запустить двигатель. Многие из этих устройств нуждаются в дополнительной подзарядке, поэтому в комплекте к ним поставляется небольшой зарядник.
    • Пуско-зарядное устройство — Комбинированное оборудование, которое может и обеспечить батарею энергией, и произвести пуск двигателя. Выпускаются такие аппараты для любого вида транспорта: от мотоциклов, до катеров и грузоподъемной техники.
  • Т
    • Ток заряда (А, Ампер) — Величина тока, которую ПЗУ передает аккумулятору. От нее зависит, сколько времени батарея будет насыщаться энергией.
    • Традиционное ПЗУ — Пуско-зарядное устройство, работающее на постоянном токе. Довольно простое в устройстве (трансформатор, диодный мост и регулятор напряжения), но подходит для подзарядки лишь свинцово-кислотных аккумуляторов.

Источник

Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — все, что нужно знать при выборе

Доброго времени суток, уважаемые читатели интернет-журнала Dorogoitehniki.net! В сильный мороз, когда температура воздуха на улице опускается до -20 градусов и ниже, автомобильный аккумулятор быстро расходует заряд и медленно подзаряжается от генератора. В какой-то момент аккумулятор и вовсе «садится», оказываясь неспособным создать пусковой ток, которого было бы достаточно для того, чтобы завести двигатель. Конечно, в такой ситуации можно снять аккумуляторную батарею и отнести в близлежащий сервис для подзарядки, но этот процесс может затянуться на часы, ведь в сильный мороз очередь из водителей – товарищей по несчастью с незаведенными машинами окажется длинной. Альтернативный вариант – попробовать завести автомобиль «с толкача». Но это представляется возможным далеко не всегда. Как не попасть впросак зимним утром и выручить своего «железного коня» самому, не прибегая к помощи СТО и не дожидаясь коллег-автомобилистов, которые согласились бы подсобить и завести вашу машину «с толкача», дернув ее тросом? Самое время купить пуско-зарядное устройство для автомобиля, оно же – ПЗУ, оно же – «пускач», оно же – бустер.

С пуско-зарядным устройством вы сможете завести двигатель даже при полностью разряженном аккумуляторе

Автомобильное пуско-зарядное устройство – что это за «зверь»?

Автомобильное ПЗУ представляет собой компактное приспособление (весом, как правило, не больше килограмма) со встроенным аккумулятором, предназначенное для запуска двигателя автомобиля и подзарядки разряженной аккумуляторной батареи. ПЗУ снабжается проводами с зажимами-«крокодилами», которые подключаются к клеммам автомобильного аккумулятора. В отличие от знакомых большинству автомобилистов зарядных устройств, используемых на СТО, пуско-зарядные устройства не только позволяют подзарядить аккумулятор, но и могут послужить источником тока для стартера. Простыми словами, с помощью пуско-зарядного устройства можно завести двигатель сразу, не дожидаясь, пока «севший» аккумулятор наберет достаточно заряда.

Зарядно-пусковое устройство подключается к аккумуляторным клеммам с помощью специальных зажимов

Зарядно-пусковое устройство подключается к аккумуляторным клеммам с помощью специальных зажимов

Какое пуско-зарядное устройство купить – самые важные критерии выбора

Некоторые умельцы пытаются сделать пуско-зарядное устройство своими руками. При наличии багажа знаний по электрике это вполне реально, но для подавляющего большинства из нас более реалистичной выглядит покупка этого полезного прибора. Итак, какие же параметры необходимо принимать во внимание при выборе портативного пуско-зарядного устройства для аккумулятора?

Выдаваемое напряжение

Напряжение бортовой сети в большинстве легковых автомобилей составляет 12 Вольт (точное напряжение, которое, как правило находится в диапазоне от 12 В до 13 В, измеряется при помощи мультиметра). Именно такое напряжение должно выдавать пуско-зарядное устройтво для автомобильного аккумулятора (сокращенно – АКБ), с которым планируется заводить в мороз двигатель «легковушки». Водителям грузовых машин, в свою очередь, надо рассматривать пускозарядные устройства 24 В.

Читайте также:  Автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов обзор

Емкость встроенного аккумулятора

Чем выше этот показатель, тем большее количество раз вы сможете запустить двигатель на автомобиле с разряженной АКБ. Емкость большинства моделей среднего класса по цене от 3000 до 10000 рублей, находится в пределах 10000-20000 Ач.

Уровень зарядного тока

По этому параметру портативное пуско-зарядное устройство должно соответствовать емкости аккумулятора, который планируется обслуживать. Зарядный ток измеряется в амперах (А) и должен составлять около 10% от общей емкости автомобильной АКБ. К примеру, если емкость аккумулятора вашего автомобиля составляет 60 Ач, для него целесообразно купить пуско-зарядное устройство с током зарядки 6 А (60 разделить на 10). Планируете купить авто выше классом и с более мощным аккумулятором, например, с емкостью в 100 Ач? Тогда сразу выбирайте соответствующее ПЗУ, с зарядным током не меньше 100 Ампер.

Пусковой ток

От этой характеристики напрямую зависит качество запуска двигателя. На вашей машине стоит бензиновый двигатель? Тогда значение пускового тока в Амперах должно быть не меньше значения емкости аккумулятора в Апмпер-часах. Если отталкиваться от того же аккумулятора емкостью 60 Ач, то для него нужно ПЗУ с пусковым током, равным как минимум 60 А.

Примечание 1. Для того чтобы завести двигатель при очень низкой температуре воздуха вам понадобится ПЗУ с большим пусковым током. Нередки случаи, когда при температуре -20-25 градусов автомобиль с «севшим» аккумулятором на 80 Ач не заводится даже при подключении автономного пуско-зарядного устройства, выдающего пусковой ток 100 А. Исходя из этого, рекомендуем иметь хотя бы небольшой запас по пусковому току.

Примечание 2. Определенные нюансы имеются с грузовыми машинами. На них ставят по 2 аккумулятора. Если каждый из них имеет емкость, например, 150 Ач, то суммарная емкость составит уже 300 Ач. Для запуска двигателя на таком автомобиле в мороз вам понадобится пуско-зарядное устройство 24 В с пусковым током не меньше 320 А. Вместе с тем, важно знать, что требуемый для запуска двигателей на грузовых автомобилях большой ток может нанести вред электрооборудованию легкового транспортного средства.

Для вашего удобства приводим ориентировочные значения пускового тока для разных типов автотранспорта:

  • легковые машины – 80-100 А;
  • внедорожники и мини-бусы – около 150 А;
  • небольшие грузовики и трактора – 200 А;
  • большие седельные тягачи, фуры, крупная сельскохозяйственная техника (комбайны и т.п.) – 500 А.

Авторы интернет-журнала dorogoitehniki.net отмечают, что это лишь примерные цифры. Случай с каждым автомобилем индивидуален.

Способ зарядки встроенного аккумулятора

Традиционно аккумуляторы пуско-зарядных устройств подзаряжаются от розетки 220 В и (или) автомобильного прикуривателя (как и всевозможные накидки на сиденья с подогревом, дополнительные отопители салона и т.п.). Однако сегодня уже никого не удивишь и моделями со встроенной солнечной панелью, которая способна подзарядить устройства в ясную погоду от энергии солнца, что весьма актуально при выезде на природу.

Пример «пускача» со встроенной солнечной батареей

Пример «пускача» со встроенной солнечной батареей

Помимо своей основной функции, заключающейся в запуске двигателя при разряженной АКБ и зарядке последней, ПЗУ могут выполнять и ряд дополнительных функций, что зачастую превращает их в полноценные мультитулы.

Дополнительные функции — что еще умеют зарядно-пусковые устройства для автомобиля?

Контрольные приборы: амперметр и вольтметр

Пуско-зарядные устройства с амперметром позволяют контролировать значение выходного тока. Функция вольтметра, в свою очередь, нужна для измерения выходного напряжения ПЗУ и контроля данного показателя при зарядке аккумуляторной батареи.

Индикация заряда встроенного аккумулятора

Благодаря ней вы всегда будете в курсе, имеется ли во внутренней АКБ заряд и, соответственно, готово ли зарядное пусковое устройство к выполнению своих функций.

Защита от перезарядки

Данная функция срабатывает автоматически после окончания заряда АКБ, отключая ее питание. Используя пусковое зарядное устройство для авто с защитой от перезарядки, вы сможете не только сэкономить его энергию, которая теперь не будет расходоваться напрасно, и свое время, но и защитить аккумулятор автомобиля от поломки при подзарядке. Такая защита позволяет оставлять АКБ на зарядке на любое время, не боясь, что она перезарядится.

Встроенный фонарик

Еще одна явно не лишняя функция, не нуждающаяся в дополнительном пояснении. Светодиодные фонари обычно размещаются на одной из торцевых панелей ПЗУ. Некоторые модели оборудуются многорежимными фонарями, например, мигающими световыми вспышками. Такая функция может понадобиться, например в случае аварии, для того чтобы обозначить место ДТП.

Пример бустера со встроенным фонариком

Пример бустера со встроенным фонариком

Подзарядка мобильных гаджетов

Многие современные пуско-зарядные устройства позволяют не только запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе, но и подзарядить всевозможные электронные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, навигаторы, аудиоплееры и т.д. Для этих целей в комплекте с «пускачами» поставляются целые наборы переходников.

В комплекте с зарядным устройством можно найти целую кучу переходников для подзарядки разных гаджетов

В комплекте с зарядным устройством можно найти целую кучу переходников для подзарядки разных гаджетов

Пуско-зарядное устройство с компрессором

Встроенный в ПЗУ компрессор применяется для подкачки шин. Купив один раз пуско-зарядное устройство с компрессором, вы избавитесь от необходимости покупать отдельно насос и сможете самостоятельно поддерживать давление в покрышках на необходимом уровне, не заезжая лишний раз в шиномонтажную мастерскую.

Режим десульфатации

В процессе эксплуатации автомобиля на пластинах аккумулятора постепенно нарастают труднорастворимые кристаллы сульфата свинца. Если аккумулятор в течение длительного времени пребывает в разряженном состоянии, данный процесс происходит еще быстрее. С течением времени это приводит к снижению емкости и ухудшению токоотдачи аккумулятора. Действенной мерой профилактики этого и эффективным способом восстановления аккумулятора является процесс десульфатации, представляющий собой подачу кратковременных импульсов большой мощности, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке (многократный повтор циклов заряда/разряда). Такая функция, реализованная в некоторых «пускачах», позволяет существенно улучшить состояние АКБ и отодвинуть на некоторое время срок ее замены.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумуляторных батарей крона

Комплектация

Как правило, ПЗУ комплектуются проводами с зажимами для подключения к АКБ, а также переходниками для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Для удобства хранения и переноски само устройство вместе с проводами может поставляться в защитной сумке-чехле либо пластиковом кейсе.

Хотите купить недорогое пуско-зарядное устройство 12 В? 3 модели по цене до 3400 рублей для примера!

В качестве конкретных примеров приводим 3 достаточно надежных и недорогих пуско-зарядных устройства. Основным критерием оценки, при составлении этого небольшого рейтинга пуско-зарядных устройств бюджетной ценовой категории были оценки пользователей на портале яндекс.маркет. Стоимость представленных моделей не превышает 3400 рублей. Итак, поехали!

Пусковое устройство Fubag Drive 400

Fubag Drive 400 – компактная автономная модель, позволяющая запускать бензиновые двигатели объемом до 3 литров, а также дизельные моторы объемом до 2 литров.

Преимущества Fubag Drive 400:

  • позволяет запускать двигатели достаточно большого объема;
  • прибор оборудован 2-мя USB-разъемами и может применяться для зарядки мобильных гаджетов (сотовых телефонов, планшетов);
  • имеет встроенный фонарик;
  • защита от перезарядки.

Недостатки Fubag Drive 400:

Отзывов о Fubag Drive 400 на момент написания статьи не слишком много. Значительных недостатков пользователи не выявили.

Fubag Drive 400

Fubag Drive 400

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 400 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 10000 мАч;
  • размеры: 125х25х85 мм;
  • вес – 0,3 кг.

Цена Fubag Drive 400 – от 2700 рублей

Пусковое устройство ReVolter Mini

Одна из лучших моделей в своей ценовой категории. Недорогое пусковое устройство ReVolter Mini отличается от аналогов очень маленькими размерами и массой, благодаря чему целиком и полностью соответствует своему названию. Именно это отмечено в отзывах пользователей как одно из главных преимуществ модели. В комплекте идет шнур-паук с проводами для запитывания разных мобильных устройств, а также чехол для хранения. Благодаря наличию шнура-паука справляется с функцией power bank. Пикового тока хватает для того чтобы завести двигатель мотоцикла или легковой машины с мотором до 2,5 л. Пусковое устройство ReVolter Mini снабжено интеллектуальными проводами, которые имеют 5 степеней защиты:

  • от переполюсовки;
  • от короткого замыкания;
  • от перезарядки самого ПЗУ;
  • от противотока;
  • сигнализация о неисправности штатного аккумулятора / об отсутствии надежного контакта.

Преимущества ReVolter Mini:

  • компактность;
  • позволяет запустить двигатель даже при почти полностью разряженном штатном аккумуляторе;
  • встроенный аккумулятор хорошо держит зарядку;
  • встроенный 3-хрежимный фонарик.

Недостатки ReVolter Mini:

  • устаревший разъем Micro-USB для зарядки;
  • отсутствие зарядного устройства в комплекте.

ReVolter Mini

ReVolter Mini

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 300 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 6000 мАч;
  • размеры: 135 х 81 х 22 мм;
  • вес – 0,25 кг.

Цена ReVolter Mini – от 3000 рублей

Универсальное пуско-зарядное устройство СПЕЦ УПЗУ-10000

Универсальная модель в прочном корпусе, призванном защитить электронную «начинку» от ударов и других механических воздействий. СПЕЦ УПЗУ-10000 отличается богатой комплектацией (куча переходников в комплекте), встроенной LED-подсветкой, высокой емкостью встроенного литий-ионного аккумулятора.

Преимущества СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • наличие переходников для зарядки мобильных устройств, в том числе ноутбуков (позволяет запитывать гаджеты с напряжением питания 5/12/16/19 В);
  • ремонтопригодность (в одном из отзывов пользователь описал, как смог отремонтировать бокорезами микропереключатель на внутренней плате ПЗУ этой модели);
  • большой рабочий ресурс (модель рассчитана на 1000 циклов заряда/разряда).

Недостатки СПЕЦ УПЗУ-10000:

  • может отказать в мороз ниже -30 градусов (в одном из отзывов о СПЕЦ УПЗУ-10000 описан случай, что в -30 эта модель без проблем справлялась с запуском двигателя, а вот уже при -32 отказала);
  • некачественно реализованная индикация уровня заряда встроенного аккумулятора (в процессе зарядки индикатор показывает 100% заряда, а после отключения горит 2 индикатора из 4);
  • западают кнопки.

СПЕЦ УПЗУ-10000

СПЕЦ УПЗУ-10000

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 560 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 9600 мАч;
  • размеры: 175 х 85 х 37 мм;
  • вес – 0,8 кг.

Цена СПЕЦ УПЗУ-10000 – от 3400 рублей.

Заключение

Безусловно, пуско-зарядное устройство для авто не относится к предметам первой необходимости, которые в обязательном порядке должны быть у каждого автомобилиста. Существуют и масса других путей предотвращения разрядки АКБ в зимнее время — например, заблаговременная замена аккумулятора на новый или настройка сигнализации на автозапуск двигателя при снижении температуры воздуха до заданной критической температуры. Однако оба этих способа весьма затратны. В первом случае деньги тратятся на покупку АКБ (хотя, возможно и штатный аккумулятор еще вполне живой), а во втором — на топливо. Явно не для тех, кто хочет научиться экономить бензин, правда? В свою очередь, приемлемая стоимость пуско-зарядных устройств (от 2500-3000 рублей), их многофункциональность, а также простота использования (по сравнению со стационарными зарядниками 220 В) позволяет приобрести такой аппарат просто «на всякий случай». Ведь никто не застрахован от неожиданной разрядки штатного аккумулятора.

Источник

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

У каждой аккумуляторной батареи автомобиля есть определенный ресурс, после выработки которого автовладельцу приходится заменять аккумулятор. Но нередко случается так, что в самый неподходящий момент автомобиль перестает заводиться из-за недостаточного заряда аккумулятора. В таких ситуациях хорошим помощником является пуско-зарядное устройство. Перед выбором конкретной модели стоит ознакомиться с особенностями и характеристиками таких приборов.

Читайте также:  Купить зарядное устройство для электровелосипеда на 48v

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Для чего нужны пуско-зарядные устройства?

Используется пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора или запуска двигателя автомобиля в зависимости от разновидности прибора. Можно как зарядить только аккумулятор для заводки автомобиля, практически полностью восстановить ёмкость заряда АКБ, так и просто завести машину.

Ситуации, в которых пригодится подобный прибор бывают самые различные. Особенно актуально использование пуско-зарядных устройств при наступлении холодного, зимнего сезона, когда АКБ разряжается от воздействия низких температур. Многие автовладельцы приобретают подобные портативные приборы для предотвращения непредвиденных ситуаций, поскольку они позволяют в любой момент завести автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором.

Виды портативных зарядных устройств

Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:

  • конденсаторные. Являются наименее распространёнными устройствами, поскольку создаваемый ими ток очень нестабилен и есть риск испортить аккумуляторную батарею или в бортовую сеть автомобиля. Кроме этого, стоимость такого вида устройств достаточно высока, а использовать их не слишком удобно, к тому же они весьма габаритны;
  • аккумуляторные. Устройство перед использованием заряжается, что обеспечивает возможность его работы без подключения к электросети. Такой прибор достаточно удобно брать с собой в дорогу ,однако есть и недостатки — это большой вес и внушительные габариты. Наиболее частое применение аккумуляторного вида ПЗУ — это обслуживание автопарков. Используются в таком случае профессиональные модели. Что касается портативных устройств такого вида, то они пригодны только для запуска двигателя, но не для зарядки АКБ;
  • импульсный. Устройство оснащено высокочастотным инвертором, при помощи которого происходит изменение параметров тока. Такое оснащение позволяет производить приборы небольших размеров и массы, а также небольшой стоимости. Что касается недостатка, то он касается снижения потенциала в условиях низкотемпературного режима;
  • трансформаторный. Несмотря на то, что прибор весит много и стоит недешево, он отличается высоким уровнем эффективности и надежности. ПЗУ такого типа имеет все нужные характеристики, которые позволяют создать и поддерживать стабильный ток. Используя ПЗУ высокой мощности, можно запустить двигатель автомобиля даже в самых экстремальных условиях и восстановить ЭДС даже в полностью разряженном аккумуляторе. Минусом такого прибора является малый ток в сравнении с инверторной разновидностью ПЗУ.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:

  • через передачу постоянного тока;
  • через передачу постоянного напряжения;
  • комбинированным способом. Сначала подается постоянный ток, потом постоянное напряжение.

СПРАВКА: зарядные устройства, работающие по комбинированному принципу, являются самыми эффективными среди приборов от данной разновидности.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.

СПРАВКА: используя зарядно-пусковое устройство для заводки двигателя, требуется отключить аккумулятор от клемм автомобиля.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Источник

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Пуско-зарядное устройство предназначено для включения двигателя при севшей аккумуляторной батарее (АКБ), а также для контроля и восстановления ее заряда.

Существует 2 вида этого оборудования: инверторное и трансформаторное. Первый вид легче и меньше, поэтому на основе этой технологии создают портативные пуско-зарядные устройства для автомобиля. Второй вид больше по массе и габаритам. Перевозить трансформаторы можно только на тележках, поэтому всего их используют в автосервисах.

Различают также несколько типов пусковых устройств:

  • автономное (бустер) — оборудуется собственной аккумуляторной батареей;
  • пуско-зарядное (ПЗУ) — работает и как зарядное, и как пусковое от электросети 220В.

В этой статье мы подробно расскажем об автономных пусковых и пуско-зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора.

Автономное пусковое устройство

Представляет собой портативный аккумулятор, который для работы не требует подключения к электросети. Это позволяет использовать его на любом отрезке дороги, даже в глухих местах. Многие модели бустеров имеют дополнительные возможности: например, компрессор для накачки колес или фонарь для темного времени суток.

Недостаток бустерного пускового устройства — ограниченный ресурс. Такая техника нуждается в подзарядке после каждого использования. Долгое воздействие мороза может полностью разрядить аппарат.

Пуско-зарядное устройство

В отличие от автономного, пуско-зарядное устройство нуждаются в непрерывном подключении к сети. Оно не только запускает двигатель, но и заряжает автомобильный аккумулятор. В зависимости от модели, ПЗУ может требовать для запуска от 2 до 20 кВт. Распространены в автосервисах и гаражах, но и в пути они тоже могут оказаться полезны. Главное только найти, возможность для подключения.

Источник