Меню

Прогрев двигателя и зарядку аккумулятора

Прогрев двигателя и зарядку аккумулятора

обороты на одометре

Несмотря на отсутствие необходимости прогревать двигатель современного автомобиля, многие владельцы машин продолжают это делать, надеясь при этом подзарядить и аккумулятор машины.

К сожалению, восстановить работоспособность химического источника тока таким образом не так то и просто. О том, заряжается ли аккумулятор при работе двигателя на минимальных оборотах, будет подробно описано в этой статье.

Происходит ли заряд аккумулятора на холостом ходу

В момент запуска двигателя внутреннего сгорания АКБ отдаёт значительное количество электричества. Эта энергия расходуется, главным образом, на работу стартера. Чтобы не заряжать батарею от сетевого устройства каждый раз после эксплуатации автомобиля, на двигатель транспортного средства устанавливается генератор.

Это устройство позволяет восстановить заряд батареи, но только при условии, что частота вращения ротора «производителя электричества» будет иметь минимально необходимые значение. Холостой ход двигателя отрегулирован таким образом, чтобы автомобиль оставался в заведённом состоянии, но при этом потреблял как можно меньше топлива.

В такой ситуации генератор не способен полноценно зарядить АКБ. Для начала двигатель должен прогреться, обороты упасть до минимума, а батарея нагреться. Если все электроприборы будут выключены, то в этом случае аккумулятор начнет брать заряд.

В каком случае аккумулятор не будет заряжаться

Если в обычных условиях аккумулятор будет плохо заряжаться при небольшой частоте вращения коленвала либо этот процесс вовсе не будет осуществляться, то при использовании незначительных «доработкок» можно полностью восстановить АКБ даже при работе двигателя на холостом ходу. Самым простым способом это сделать является повышение минимального значения оборотов.

В карбюраторных двигателях увеличить значение оборотов очень просто. Для этого достаточно подкрутить специальный винт или подсос у руля.

Подсос

Подсос для карбюраторных автомобилей

Если автомобиль оснащается инжекторным двигателем, то для увеличения значений минимальной частоты потребуется регулировать электронику. В любом случае, если необходимо достичь результата, при котором заряд батареи должен осуществляться во время стоянки машины, то вышеописанные действия позволят полностью решить эту задачу.

Если генератор сообщается с коленвалом посредством ременной передачи, то установка на вал устройства меньшего по диаметру шкива, позволит увеличить его мощность без увеличения оборотов двигателя.

При такой переделке, возможно, потребуется и заменить ремень на более короткое изделие (при условии, что используя стандартное регулирующее устройство, невозможно будет обеспечить необходимый уровень натяжения).

Сколько в среднем энергии потребляет оборудование

Причиной того, что батарея разряжается при работе двигателя на холостом ходу, являются многочисленные устройства, потребляющие электрический ток. Если генератор будет находиться в неисправном состоянии, то проработать автомобиль на одной зарядке батареи сможет всего лишь около 2 часов.

Это время может быть увеличено, если на машину установлена новая, находящаяся в полностью исправном состоянии батарея, эксплуатация которой осуществляется в летнее время. Зимой, во время сильных морозов, запаса электроэнергии может не хватить и на 1 час работы мотора.

Самым «прожорливым» агрегатом автомобиля является стартер, но это устройство работает непродолжительное время при запуске двигателя. К системам, без которых работа ДВС не была бы возможна, относятся приборы, применяемые для воспламенения горючей смеси, впрыска топлива и регулировки этих процессов.

Подсветка приборов, дежурный режим акустической системы и навигации, также способны «поглотить» заметное количество электричества. Устройства, без которых невозможна работа двигателя, потребляют суммарно не менее 12 А электрического тока.

Спустя непродолжительное время работы двигателя может активироваться система принудительного электробдува радиатора, которая потребляет электричества не меньше. Если к перечисленным потребителям будет добавлены дополнительные устройства (освещение, стеклоочистители, обогрев сидений, стёкол и зеркал), то батарея садится ещё быстрее.

Будет ли зимой заряжаться батарея на холостом ходу

Если за окном холод и водитель автомобиля должен находиться в салоне во время работы двигателя на холостых оборотах, то не обойтись без активации вентилятора печки.

Это устройство также даёт нагрузку не менее 6 A, поэтому зарядка в таком режиме не будет осуществляться. Даже в том случае, если не включать это оборудование, то при стандартных оборотах восстановление заряда батареи идёт медленно или полностью отсутствует.

горит аккумулятор на панели приборов

Если подкрутить обороты либо установить меньший шкив на генератор, то эффективно заряжать аккумулятор на холостых оборотах можно даже в зимнее время года.

Сколько заряжается аккумулятор на холостых

Если двигатель был отрегулирован, так как было описано выше, то всё равно зарядка АКБ займёт очень значительное время. Для того, чтобы хорошо подзарядить батарею потребуется не меньше часа. В течение этого времени расход топлива может составить несколько литров (при настройке ДВС на повышенные обороты).

По этой причине, восстанавливать запас электричества таким образом имеет смысл только в том случае, когда использование зарядного устройства, работающего от сети с напряжением 220 В является невозможным.

Длительная работа на холостых оборотах приводит также к износу двигателя, а в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ. Достоинство зарядки АКБ таким образом заключается только в том, что восстановление заряда может быть осуществлено без снятия батареи с автомобиля.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник



Заряжается ли аккумулятор когда двигатель работает на холостых оборотах? Можно ли зарядить аккумулятор на холостом ходу автомобиля

Происходит ли заряд аккумулятора на холостом ходу

В момент запуска двигателя внутреннего сгорания АКБ отдаёт значительное количество электричества. Эта энергия расходуется, главным образом, на работу стартера. Чтобы не заряжать батарею от сетевого устройства каждый раз после эксплуатации автомобиля, на двигатель транспортного средства устанавливается генератор.

Читайте также:  Температурный режим эксплуатации аккумуляторов

Это устройство позволяет восстановить заряд батареи, но только при условии, что частота вращения ротора «производителя электричества» будет иметь минимально необходимые значение. Холостой ход двигателя отрегулирован таким образом, чтобы автомобиль оставался в заведённом состоянии, но при этом потреблял как можно меньше топлива.

В такой ситуации генератор не способен полноценно зарядить АКБ. Для начала двигатель должен прогреться, обороты упасть до минимума, а батарея нагреться. Если все электроприборы будут выключены, то в этом случае аккумулятор начнет брать заряд.

Что делать с необслуживаемыми аккумуляторами

Нынешние производители все чаще предлагают батареи, которые рассчитаны на работу в течение 3-5 лет и при этом не требуют проверки плотности и долива дистиллированной воды. Но, это не значит, что они не нуждаются в периодической подзарядке. Если у вас именно такой АКБ и вы не знаете, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, то следующий абзац для вас.

Необслуживаемый аккумулятор «Зверь» 55 Ач

Заряжается такой тип батарей только постоянным напряжением величиной 14-14.5 В, при этом сила тока должна равняться или быть меньшей 2 ампер. При половинчатом разряде достаточно держать аккумулятор подключенным к зарядному 3-4 часа, при более глубокой разрядке время увеличиваем до момента, когда ток заряда автоматически снизиться до уровня 0.2 А. Следите, чтобы напряжение на клеммы не превысило 15.5 В.

Регулярная полная разрядка для необслуживаемого аккумулятора недопустима, старайтесь вовремя восполнять заряд своей батареи!

В каком случае аккумулятор не будет заряжаться

Если в обычных условиях аккумулятор будет плохо заряжаться при небольшой частоте вращения коленвала либо этот процесс вовсе не будет осуществляться, то при использовании незначительных «доработкок» можно полностью восстановить АКБ даже при работе двигателя на холостом ходу. Самым простым способом это сделать является повышение минимального значения оборотов.

В карбюраторных двигателях увеличить значение оборотов очень просто. Для этого достаточно подкрутить специальный винт или подсос у руля.

Сколько в среднем энергии потребляет оборудование

Причиной того, что батарея разряжается при работе двигателя на холостом ходу, являются многочисленные устройства, потребляющие электрический ток. Если генератор будет находиться в неисправном состоянии, то проработать автомобиль на одной зарядке батареи сможет всего лишь около 2 часов.

Это время может быть увеличено, если на машину установлена новая, находящаяся в полностью исправном состоянии батарея, эксплуатация которой осуществляется в летнее время. Зимой, во время сильных морозов, запаса электроэнергии может не хватить и на 1 час работы мотора.

Самым «прожорливым» агрегатом автомобиля является стартер, но это устройство работает непродолжительное время при запуске двигателя. К системам, без которых работа ДВС не была бы возможна, относятся приборы, применяемые для воспламенения горючей смеси, впрыска топлива и регулировки этих процессов.

Подсветка приборов, дежурный режим акустической системы и навигации, также способны «поглотить» заметное количество электричества. Устройства, без которых невозможна работа двигателя, потребляют суммарно не менее 12 А электрического тока.

Спустя непродолжительное время работы двигателя может активироваться система принудительного электробдува радиатора, которая потребляет электричества не меньше. Если к перечисленным потребителям будет добавлены дополнительные устройства (освещение, стеклоочистители, обогрев сидений, стёкол и зеркал), то батарея садится ещё быстрее.

Как узнать реальное состояние своего аккумулятора и не ждать сюрпризов?

​Аккумулятор как никто другой способен на неприятные сюрпризы. Уж слишком темный и непрозрачный во всех смыслах этот элемент… Принято считать, что для надежной работы батареи достаточно периодически проводить ее полную дозарядку внешним зарядным устройством в гараже или дома (и это действительно правильная тактика), но такого ухода порой бывает недостаточно. Факторов, способствующих неожиданной смерти батареи – полно. От разряда невыключенными габаритами, о котором вы уже позабыли, до банального неумения вашего зарядного устройства работать с современными кальциевыми технологиями, требующими повышенного напряжения.

В бытовых условиях АКБ можно протестировать на жизнеспособность разве что нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Но большинство вилок обеспечивают ток в 100 (реже – в 200) ампер – такая нагрузка позволяет лишь выявить явный производственный брак в покупаемой новой батарее. А вот в полной мере оценить степень износа поработавшей батареи и ее реальный остаточный ресурс нагрузочная вилка не в состоянии.

Впрочем, способ «заглянуть в черный ящик» есть. У любой батареи имеется такой параметр, как внутреннее сопротивление. Оно растет в процессе старения и износа аккумулятора и косвенно показывает реальную оставшуюся емкость и пусковой ток. ​

Измерение внутреннего сопротивления батареи – теоретически очень простой процесс, для которого нужен, по сути, вольтметр, амперметр, лампочка в качестве нагрузки и бумажка с карандашом для элементарных расчетов по закону Ома. Но на практике проделать это в домашних или гаражных условиях крайне сложно – бытовые мультиметры, имеющиеся у многих автовладельцев, не работают со столь малыми величинами, как миллиомы и микровольты. А измерять придется именно их.

Впрочем, существуют специальные приборы – цифровые аккумуляторные тестеры, которые с высокой точностью измеряют внутреннее сопротивление батареи, а их программный алгоритм с небольшой погрешностью высчитывает из сопротивления реальную оставшуюся емкость и пусковой ток. Многие автосервисы в рамках комплексной диагностики (которую часто предлагают в виде акции перед зимой) проводят обследование батареи таким тестером – прибор часто даже распечатывает результат в специальном диагностическом чеке или отправляет его в виде файла на почту или в мессенджер. В продаже есть гаджеты и для профессионального, и для любительского, гаражного применения. Новинка сезона – тестер-анализатор, встроенный непосредственно в зарядное устройство! Так сказать, и зарядил, и продиагностировал! Ознакомиться с подобным прибором мы решили на примере BERKUT BCA-10.

Читайте также:  Беспроводной аккумулятор для телефона для iphone

BERKUT BCA-10

BCA-10 – многофункциональное автоматическое зарядное устройство со встроенным микропроцессорным анализатором аккумуляторных батарей. Корпус прибора – влагозащищенный и противоударный, крокодилы – мощные, с отличным контактом даже к загрязненным или окисленным клеммам батареи. Зарядник может служить как в переносном варианте, так и в стационарном: на корпусе имеются ушки под шурупы для крепления на стену. Но едва ли это рационально – для тестирования ресурса аккумуляторов или оценки исправности генератора удобно не подгонять машину или тащить батарею к заряднику, а наоборот – взять прибор с собой под капот. Тем более, что в этом режиме подключать вилку в розетку 220 вольт не нужно.

Источник

Заряжается ли аккумулятор когда двигатель работает на холостых оборотах?

Автор: Admin Дата:15/6/2017 в 22:42 Рубрика:ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики блога! Вы уже читали материал о том, что автомобильные АКБ бывают как прямой, так и обратной полярности. Наверняка Вам приходил в голову вопрос, а заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах? Поскольку эта информация может иметь полезное практическое применение, давайте рассмотрим ее подробнее.

Когда и как происходит заряд АКБ

Ни для кого не секрет, что самый большой разряд аккумуляторной батареи происходит как раз в момент запуска двигателя. Существует даже понятие «пусковой ток», который забирает у АКБ значительную часть ее емкости. Все знают, что она восстанавливается во время движения, и для этих целей предусмотрен автомобильный генератор. Но вот, что происходит при работе на холостом ходу? Идет ли в этом случае заряд, либо же это справедливо только для движения на высоких оборотах коленчатого вала?

Если бы зарядка происходила только во время движения колес автомобиля, емкости батареи хватило бы на считанные недели или даже дни. После этого ее неминуемо пришлось бы восстанавливать зарядным устройством. Однако накопление энергии осуществляется несколько по-иному. При запуске мотора начинает вращаться коленчатый вал, от которого и передается импульс для вращения колес. Кроме того, к нему присоединены несколько ременных передач.

Роль генератора

Ремень генератора тоже подключается к коленчатому валу, поэтому происходит одновременное их вращение. Тут же закреплены и магниты, создающие электрическое поле. Благодаря этому происходит восстановление аккумуляторной батареи. Именно генератор помогает АКБ дозарядиться. При этом, сама батарея потребляет столько тока, сколько она затратила на процедуру запуска мотора, после чего автоматически отключается.

Также генератор хорош тем, что снабжает электрической энергией большой число разнообразных автомобильных приборов, являющихся потребителями. Он обеспечивает работу насосов, источников света, автомагнитолы и многого другого. Однако и он может испытывать перегрузки, например, в ненастную погоду, в темное время суток, когда включается слишком много потребителей одновременно. В этом случае, он попросту не справляется со своими функциями, и подключается дополнительно аккумулятор. Как следствие, происходит его разряд.

Еще один момент связан с работой мотора в зимний период времени. Исправный генератор конечно будет заряжать батарею после запуска. Однако сам аккумулятор гораздо хуже берет заряд при отрицательных температурах. Интенсивно восстановление его емкости начинается лишь после того, как двигатель хорошо прогреется, то есть, понадобится длительный холостой ход.

Но самое главное заключается в том, что заряд АКБ происходит без остановки, как только двигатель включается. Самый простой способ подтверждения этому заключается в использовании прикуривателя. Однако многое зависит от степени эксплуатации транспортного средства. Если это случается редко, и особенно, в зимние месяцы, машину надо прогревать до достижения рабочей температуры на двигателе. Полноценный заряд аккумулятора, при этом, начинается с 2500–3000 оборотов.

Для того, чтобы убедиться в слабом заряде батареи достаточно хотя бы раз нажать на клаксон. Если звук слабый, значит, большая часть емкости уже утрачена, и ее необходимо восстанавливать. Лучше всего облегчить запуск аккумуляторной батарее — для этой цели перед поворотом ключа можно ненадолго включать габаритную подсветку. Если мотор карбюраторного принципа действия, не поленитесь несколько раз вручную качнуть бензонасосом. Это тоже облегчит процесс запуска.

Что делать если горит лампа

Нужно обращать внимание на ситуацию, при которой горит лампа индикатора аккумуляторной батареи. Для водителя это должно стать сигналом начала поиска неисправностей. Желательно тут же раздобыть мультиметр и измерить напряжение на противоположных клеммах при работающем силовом агрегате. В итоге мы узнаем, происходит ли заряд, или неисправность нужно искать где-то по всей цепи.

Основные причины, по которым загорается лампочка, могут быть следующими:

  • сгорание предохранителя или плохой контакт;
  • износ щеток или направляющих щеткодержателей;
  • ослабевание, провисание натяжного ремня генератора;

Устранение поломок

Если причина неисправности в предохранителе, его необходимо заменить. Такой ремонт может выполнить самостоятельно любой водитель. В ситуации с провисшим генераторным ремнем его достаточно натянуть, чтобы восстановить процесс заряда АКБ.

Если неисправна обмотка статора, для перемотки его нужно сдать в специализированные мастерские. Сломанный диодный мост подлежит замене. Кроме того, попутно нелишним будет провести тщательную зачистку всех контактов.

Не забывайте, что каждая АКБ имеет свой срок службы и эксплуатируя батарею сверх этого срока, будьте готовы, что в самый неподходящий момент она может подвести.

Как видите, дорогие друзья, причин неисправности батареи может быть множество, но не во всех случаях виновником является сам аккумулятор. Как мы могли убедиться, он способен заряжаться даже при работе двигателя на холостом ходу. Его дальнейшая эксплуатация больше зависит от самого водителя: насколько но осматривает и своевременно устраняет неисправности в электрической цепи. Многое связано и с режимом эксплуатации. Если машина подолгу простаивает, периодически необходимо запускать двигатель, чтобы АКБ могла восстановить утраченный ресурс, а если этого не делать, то придется заряжать его (даже если он необслуживаемый) с помощью специального устройства. На сегодня будем прощаться. Читайте блог в будущих публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:11623 7Нравится Поделиться
1 комменатрий

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу

обороты на одометре

Несмотря на отсутствие необходимости прогревать двигатель современного автомобиля, многие владельцы машин продолжают это делать, надеясь при этом подзарядить и аккумулятор машины.

К сожалению, восстановить работоспособность химического источника тока таким образом не так то и просто. О том, заряжается ли аккумулятор при работе двигателя на минимальных оборотах, будет подробно описано в этой статье.

Происходит ли заряд аккумулятора на холостом ходу

В момент запуска двигателя внутреннего сгорания АКБ отдаёт значительное количество электричества. Эта энергия расходуется, главным образом, на работу стартера. Чтобы не заряжать батарею от сетевого устройства каждый раз после эксплуатации автомобиля, на двигатель транспортного средства устанавливается генератор.

Это устройство позволяет восстановить заряд батареи, но только при условии, что частота вращения ротора «производителя электричества» будет иметь минимально необходимые значение. Холостой ход двигателя отрегулирован таким образом, чтобы автомобиль оставался в заведённом состоянии, но при этом потреблял как можно меньше топлива.

В такой ситуации генератор не способен полноценно зарядить АКБ. Для начала двигатель должен прогреться, обороты упасть до минимума, а батарея нагреться. Если все электроприборы будут выключены, то в этом случае аккумулятор начнет брать заряд.

В каком случае аккумулятор не будет заряжаться

Если в обычных условиях аккумулятор будет плохо заряжаться при небольшой частоте вращения коленвала либо этот процесс вовсе не будет осуществляться, то при использовании незначительных «доработкок» можно полностью восстановить АКБ даже при работе двигателя на холостом ходу. Самым простым способом это сделать является повышение минимального значения оборотов.

В карбюраторных двигателях увеличить значение оборотов очень просто. Для этого достаточно подкрутить специальный винт или подсос у руля.

Подсос

Подсос для карбюраторных автомобилей

Если автомобиль оснащается инжекторным двигателем, то для увеличения значений минимальной частоты потребуется регулировать электронику. В любом случае, если необходимо достичь результата, при котором заряд батареи должен осуществляться во время стоянки машины, то вышеописанные действия позволят полностью решить эту задачу.

Если генератор сообщается с коленвалом посредством ременной передачи, то установка на вал устройства меньшего по диаметру шкива, позволит увеличить его мощность без увеличения оборотов двигателя.

При такой переделке, возможно, потребуется и заменить ремень на более короткое изделие (при условии, что используя стандартное регулирующее устройство, невозможно будет обеспечить необходимый уровень натяжения).

Сколько в среднем энергии потребляет оборудование

Причиной того, что батарея разряжается при работе двигателя на холостом ходу, являются многочисленные устройства, потребляющие электрический ток. Если генератор будет находиться в неисправном состоянии, то проработать автомобиль на одной зарядке батареи сможет всего лишь около 2 часов.

Это время может быть увеличено, если на машину установлена новая, находящаяся в полностью исправном состоянии батарея, эксплуатация которой осуществляется в летнее время. Зимой, во время сильных морозов, запаса электроэнергии может не хватить и на 1 час работы мотора.

Самым «прожорливым» агрегатом автомобиля является стартер, но это устройство работает непродолжительное время при запуске двигателя. К системам, без которых работа ДВС не была бы возможна, относятся приборы, применяемые для воспламенения горючей смеси, впрыска топлива и регулировки этих процессов.

Подсветка приборов, дежурный режим акустической системы и навигации, также способны «поглотить» заметное количество электричества. Устройства, без которых невозможна работа двигателя, потребляют суммарно не менее 12 А электрического тока.

Спустя непродолжительное время работы двигателя может активироваться система принудительного электробдува радиатора, которая потребляет электричества не меньше. Если к перечисленным потребителям будет добавлены дополнительные устройства (освещение, стеклоочистители, обогрев сидений, стёкол и зеркал), то батарея садится ещё быстрее.

Будет ли зимой заряжаться батарея на холостом ходу

Если за окном холод и водитель автомобиля должен находиться в салоне во время работы двигателя на холостых оборотах, то не обойтись без активации вентилятора печки.

Это устройство также даёт нагрузку не менее 6 A, поэтому зарядка в таком режиме не будет осуществляться. Даже в том случае, если не включать это оборудование, то при стандартных оборотах восстановление заряда батареи идёт медленно или полностью отсутствует.

горит аккумулятор на панели приборов

Если подкрутить обороты либо установить меньший шкив на генератор, то эффективно заряжать аккумулятор на холостых оборотах можно даже в зимнее время года.

Сколько заряжается аккумулятор на холостых

Если двигатель был отрегулирован, так как было описано выше, то всё равно зарядка АКБ займёт очень значительное время. Для того, чтобы хорошо подзарядить батарею потребуется не меньше часа. В течение этого времени расход топлива может составить несколько литров (при настройке ДВС на повышенные обороты).

По этой причине, восстанавливать запас электричества таким образом имеет смысл только в том случае, когда использование зарядного устройства, работающего от сети с напряжением 220 В является невозможным.

Длительная работа на холостых оборотах приводит также к износу двигателя, а в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ. Достоинство зарядки АКБ таким образом заключается только в том, что восстановление заряда может быть осуществлено без снятия батареи с автомобиля.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник