Меню

Профессиональные зарядные устройства imax

Профессиональные зарядные устройства imax

Написано 1 апреля 2016

Приветствую посетителей нашего сайта!

Сегодня хотелось бы рассказать Вам об одной очень полезной вещи.

Итак, если вы увлекаетесь радиоуправляемыми моделям или страйкболом, то рано или поздно, в вашем хозяйстве накопится некоторое количество аккумуляторных батарей (АКБ), разных типов и обладающих различными коннекторами. Чаще всего встречаются батареи типа Ni-MH с напряжением в 1.2V на один элемент (банку) и Li-Po с напряжением в 3.7V на один элемент. Для того чтобы, грамотно обслуживать и заряжать все это богатство и не хранить бесконечное количество разнообразных зарядок для каждого аккумулятора, рекомендуется использовать универсальные зарядные устройства.

Одно из таких, а конкретно iMAX B6AC Ver. 2 от фирмы SkyRC мы и рассмотрим в этой статье.

Обзор зарядного устройства SkyRC iMAX B6 AC V2

Обзор зарядного устройства SkyRC iMAX B6 AC V2

  1. Описание и характеристики.

iMAX B6AC V2 это новая версия универсального микропроцессорного зарядного устройства iMAX B6. С помощью него можно заряжать большинство используемых в наше время типов аккумуляторов (АКБ).

Кратко пройдемся по характеристикам:

  • Ток заряда 0,1-6А (50 Вт максимум)
  • Ток разряда 0,1-2А (5Вт максимум)
  • Ток балансировки Li-Po: 300мА на банку

Использовать можно с аккумуляторами:

  • Ni-Cd (от 1 до 15 банок)
  • Ni-Mh (от 1 до 15 банок)
  • Li-Po (1-6 банок с возможностью балансировки)
  • Li-Fe (1-6 банок с возможностью балансировки)
  • Li-Fe (1-6 банок с возможностью балансировки)
  • PB (свинцовые) с напряжением от 2V до 20V

B6AC V2 отличается от своего собрата в линейке iMAX B6 наличием встроенного блока питания, поэтому может подключаться напрямую к розетке или, как и iMAX B6, питаться от 11-18 Вольт (например от автомобильного аккумулятора или внешнего блока питаня).

От младшей версии iMAX B6AC новая версия отличается увеличенной до 6А силой тока заряда, и так же увеличенной до 2А силой тока разряда, что дает возможность быстрее как заряжать так и разряжать ваши аккумуляторные батареи.
Главной особенностью B6AC является так называемый режим автоматической зарядки или разрядки, который особенно полезен литиевым аккумуляторам (LiPo). В этом режиме зарядка самостоятельно регулирует необходимый ток, автоматически уменьшая или увеличивая его в зависимости от состояния аккумулятора. Это помогает предотвратить перезарядку аккумулятора. Программное обеспечение постоянно анализирует множество параметров, и выдаст предупреждающий сигнал, и самостоятельно отключит питание в случае обнаружения неисправностей. Однако, пользователь может настраивать большинство параметров зарядного устройства самостоятельно.

  1. Внешний вид, разъемы и выходы.

Вначале рассмотрим само устройство.

Обзор зарядного устройства SkyRC iMAX B6 AC V2

На лицевой стороне зарядного устройства расположен дисплей, на котором отображается вся необходимая информация для заряда/разряда аккумуляторов, настройке устройства и мониторинга текущего состояния.

Ниже располагаются четыре кнопки управления. Их назначение (слева на право):

1) Кнопка “BATT/PROG Stop” — Навигация по основному меню / Остановка процесса заряда/разряда.
2 и 3) Кнопки “DEC. ” — Выбор параметра зарядки, “ ” — увеличивает параметр.

4) Кнопка “ENTER Start” — Подтверждение выбора параметра / Запуск процесса заряда/разряда.

Так же на лицевой стороне приведены краткие справочные данные по параметрам зарядного устройства.

На правом торце зарядки расположены:

Обзор зарядного устройства SkyRC iMAX B6 AC V2

Обзор зарядного устройства SkyRC iMAX B6 AC V2

  • Выходные разъемы “ + ” и “ — ” для кабеля зарядки аккумулятора. (ВНИМАНИЕ: Соблюдайте полярность при подключении разъемов!)
  • Балансировочные разъемы для Li-Po / Li-Ion / Li-Fe аккумуляторов

На левом торце расположены:

Обзор зарядного устройства SkyRC iMAX B6 AC V2

  • Вход для питания зарядного устройства 220V переменного тока
  • Вход для питания зарядного устройства 11-18V постоянного тока. (ВНИМАНИЕ: Соблюдайте полярность при подключении к АКБ автомобиля!)
  • Порт USB для подключения к персональному компьютеру. (PC LINK) О нем мы расскажем подробнее.
  • Порт для подключения температурного датчика. (Покупается отдельно)

На нижней стороне зарядки мы видим отверстия для пассивного охлаждения элементов зарядки и голографическая наклейка, стерев с которой защитный слой, вы обнаружите «секретный» номер. По этому номеру на сайте производителя вы можете проверить, оригинальная ли ваша зарядка. Ссылка тут.

Обзор зарядного устройства SkyRC iMAX B6 AC V2

  1. Комплектация.

Далее рассмотрим комплектацию.

Обзор зарядного устройства SkyRC iMAX B6 AC V2

  • Собственно само зарядное устройство.
  • Силовой провод для подключения к сети 220V.
  • Провод с крокодилами для подключения к источнику питания 11-18v, например к автомобильному аккумулятору. ВНИМАНИЕ: Соблюдайе полярность при подключении!
  • Основной провод зарядки с разъемом T-Plug.
  • Набор переходников с различными разъемами (подключается к основному проводу зарядки через T-Plug разъем).
  • Подробная инструкция на английском языке.

P.S. На мой взгляд, имеющиеся в комплекте переходники для зарядки аккумуляторов представляют не все основные варианты разъемов. В связи с этим, рекомендуем к покупке Универсальный кабель-адаптер IMAXRC. В нем учтены как раз все основные типы разъемов, что облегчит использование зарядного устройства с различными аккумуляторами и избавит вас от необходимости орудовать паяльником при перепайке на нужные коннекторы. С этим адаптером комплект можно считать действительно универсальным.

Обзор зарядного устройства SkyRC iMAX B6 AC V2

На этом описание самого зарядного устройства закончим. В следующей статье мы подробно рассмотрим меню и основные функции зарядного устройства. Следите за обновлениями!

Автор: Карташов Кирилл Игоревич
Консультант «Мира Моделей»

Источник



Imax B6 или UP100AC что выбрать?

Imax B6 или UP100AC что выбрать?

Обзор и сравнение зарядных устройств SkyRC Imax B6 и UP100AC plus

В современном мире гаджетов без которых мы уже не представляем свою жизнь хороший и надёжный зарядник просто необходим.

Какие зарядные устройства для всех типов аккумуляторов считается лучшими?

Если вы ищете простые и удобные в использовании зарядные устройства для li-ion, li-pol (или любого другого перезаряжаемого накопительного энергоблока RC), то зарядники iMAX B6 и UP100AC – являются самыми популярными.

foto-imax-b6-ili-up100ac

Рассмотрим более детально обе модели зарядных устройств и разберёмся в их особенностях и отличиях.

Начнем с коротенького описания Imax B6

Данная модель вышла в продажу уже более шести лет назад. За это время ЗУ успело завоевать большое количество поклонников, так как оно оснащено широким функционалом, при сравнительно небольшой цене. Главное достоинство – это возможное восстановление баланса некоторых типов батареек. Зарядник способен оценить степень изношенности практически любого типа аккумулятора.

foto-imax-b6

Особенности Imax B6:

  • Зарядка свинцовых батарей всех типов PbAcid, NiMH, Li-ХХ, NiCd
  • Управление микроконтроллером, контролирующим автоматический процесс заряда
  • Автоматическое выключение при достижении порога напряжения, температуры, тока
  • Отсечка при max значениях емкости и времени подзарядки
  • Режимы балансировка для литиевых и тренировки для никелевых батареек
  • Экран для вывода параметров тока, емкости и напряжения
  • Возможность подключения опционального температурного сенсора (в комплект не входит)

Зарядник SkyRC IMAX B6 оборудован разъемами для подключения автомобильной батареи или блоку питания, что позволит применить его в «поле». Также, для защиты машинного аккумулятора от разрядки, имеется контроль входящего напряжения, если оно достигает минимального установленного порога, зарядка прекращается.

Что собой представляет UP100AC?

Это многофункциональное, профессиональное и простое в использовании ЗУ со встроенным источником питания.

Дополнительной функцией безопасности UP100AC является его способность контролировать температуру батареи во время зарядки, что даёт заряжающему аппарату возможность прекращать зарядку, если достигается максимальная температура, что позволяет избежать возможного пожара.

foto-up100ac

Это зарядное устройство для li-pol может быть запитано либо подключением к розетке переменного тока, либо подключением к любому источнику постоянного тока на напряжение от 11 до 18 Вольт. Входное соединение ЗУ постоянного тока – штекер XT60.

Стоит отметить некоторые особенности и возможности зарядника UP100AC:

  • Поддерживает любые типы аккумуляторов
  • Заряд/разряд до использования хранения литиевых батарей
  • Встроенный блок питания от 220В
  • Высокая мощность – 100 Вт на канал
  • Имеет два независимых канала – работа с 2-мя АКБ одновременно
  • Индикатор зарядки
  • Анализ входного напряжения автомобильного аккумулятора и защита от разрядки
  • Память заданных параметров заряда/разряда для пяти АКБ
  • Экран с подсветкой для отображения информации

Какие заряжающие технические аксессуары для всех типов аккумуляторов считается лучшими?

Читайте также:  Советские зарядные устройства уип для автомобильных аккумуляторов

Таблица сравнения основных характеристик зарядных устройств

Ni-CD/Ni-MH, Li-PO, Li-Ion, Li-Fe/Li-FePo4, Pb, Li-HV, LiIo

Источник

SkyRC B6 или IMax B6: Тестирование

О существовании этой зарядной станции я узнал, когда видавшее виды «ящичное» устройство от Energizer спеклось в достопамятной жаре-2010 и приказало долго жить. К этому моменту мне уже порядочно надоело просто наблюдать монотонное свечение красных и желтых светодиодов, и захотелось заполучить устройство, дающее за процессом зарядки хотя бы минимальный контроль. Поиски по интернету привели меня на сайт одного из интернет-магазинов Украины (адрес давать не буду, ибо не рекламирую). Как выяснилось, станция выпускается под торговыми марками Mystery и IMAX, при этом существовало серьезное подозрение, что сборка осуществляется в Белоруссии. Я оформил заказ, и через две недели уже держал в руках весьма симпатичную глянцевую картонную коробку, в которой по вскрытии обнаружился полный комплект:

IMax B6

Общие впечатления

Первый визуальный осмотр выявил вполне добротную сборку корпуса-радиатора, плотно пригнанные гнезда под провода зарядки и (сюрприз!) подключения температурного датчика. Оное гнездышко, как выяснилось позже, можно сделать пригодным для подключения к порту USB (задав соответствующие настройки в меню), с тем, чтобы мониторить процесс зарядки. Однако, схемы запаивания плоского трехпроводного разъемчика на стандартный кабель USB мне так и не удалось разыскать на просторах Сети. Как сделаю — думаю, расскажу.

Посветив фонариком в вентиляционную решетку, обнаружил еще один аргумент в пользу производства на территории бывшего СССР, а именно — толстый коричневый гетинакс с лужеными дорожками, как в старом телевизоре. Судя по поставляемому комплекту проводов, станция скорее всего предназначена для моделистов, заряжающих относительно высоковольтные и емкие литиевые батареи. Новичка вполне могут повергнуть в ступор странные двухконтактные ножевые разъемы для подключения к заряжаемому аккумулятору. Идущие в комплекте переходники не добавляют энтузиазма — кроме знакомых «крокодилов» наличествуют лишь двух- и трехпроводные плоские DINы для подключения неизвестно к какому прибору, да уж совсем странный разъем Mini-Jack с гайкой посередине (я такое вижу первый раз в жизни, возможно, найдутся товарищи, которые объяснят, для чего сие чудо предназначено). Кроме того, присутствует дополнительный провод с «крокодилами», для подключения самого устройства к любому емкому аккумулятору. Само собой, никаких батарейных отсеков. Впрочем, выход нашелся быстро. Гнезда в корпусе самой станции представляют собой входы под обычные 4мм-«бананы», так что я попросту накупил заводских батарейных отсеков на разные типоразмеры и количества, моток двухпроводного кабеля сечением 1.5 мм2, собственно пару «бананов», да стандартных Jack-разъемов для сетевых адаптеров, после чего у меня образовался набор из полутора десятков переходников под практически любой из применяемых в домашнем хозяйстве аккумуляторов. Если конкретнее, то «джентльменский набор» включил отсеки под:

  • Батарею «Крона»
  • AA на 1, 2, 3, 4, 6 батарей
  • AAA по той же шкале
  • C («343») на 1, 2, 4 батареи
  • D («363») на 1 и 2 батареи

В планах пока остается изготовление наборов переходников под литиевые «прожекторные» батареи типоразмеров 18650 и 3xDD.

Ага, включили…

При включении устройства на его ЖК-экранчике высвечивается надпись «SkyRC B6» или «IMax B6», и система приглашает к выбору программы работы. К чести разработчиков прошивки, навигация внутри встроенного меню организована вполне сносно, а управление с помощью четырех кнопок осваивается за несколько минут. К минусам возможно отнести, пожалуй, только неотключаемую подсветку экрана, да «страшный» пункт USER SET PROGRAM –> в конце главного меню, содержащий на самом деле общие установки устройства, не относящиеся к конкретному процессу зарядки того или иного вида аккумуляторов. Для этого пункта скорее подошло бы название «GENERAL CHARGER SETTINGS». Впрочем, судя по прилагаемой англоязычной инструкции, неоднозначное название можно вполне отнести на счет трудностей перевода — сама инструкция изобилует грамматическими ошибками, кстати, весьма характерными для превращения «бесструктурного» русского или белорусского языка в жестко структурированный английский. Впрочем, возможно и такое, что переводил просто малограмотный китайский студент…

Возможности

Как удалось установить из инструкции (осторожно, трафик!) и меню, устройство позволяет проводить обслуживание аккумуляторов типов:

  • Li-ion (номиналом 3.6V на элемент) в количестве до х6 элементов
  • Li-Polymer (3.7V) х6
  • Li-Fe (3.3V) х6
  • NiCd (1.2V) х15
  • NiMH (1.25V) х15
  • Pb-acid (2V) x10

… и все это можно как зарядить (током до 5А), так и разрядить — уже током не более 1А. Токовый режим заряда-разряда — как ручной, так и автоматический с ограничением по времени (до 6 часов) или по «прокачанной» емкости С (до 5000 mAh). Используя программу STORAGE, можно готовить литиевые батареи и сборки к длительному хранению. Есть режим быстрого (при токах от 1 х С) заряда специально для лития. Кроме того, станция имеет специальный измерительный вход (реализованный в виде набора плоских разъемов на правой стороне корпуса), позволяющий проводить специальный балансный заряд многоэлементных литиевых батарей любого типа. Схема разводки самой батареи и подключения ее на баланс — приведена в инструкции и понятна без всяких условных обозначений.

Из дополнительных возможностей следует в первую очередь отметить уже упомянутый термодатчик, повышающий безопасность зарядки литиевых батарей большими токами. Однако меня, как человека, вынужденного заниматься зарядом нескольких комплектов аккумуляторов, купленных в разное время, более всего привлекла возможность в автоматическом режиме проводить контрольно-тренировочные циклы (КТЦ) заряда-разряда NiCd и NiMH-аккумуляторов, числом до 5 циклов за операцию, и при этом приближенно измерять емкость подключенной батареи. Само собой, точность такого измерения наверняка не идет ни в какое сравнение с точностью профессиональных анализаторов заряда, но для банального определения технической пригодности той или иной батареи — другого и не надо.

Есть у SkyRC B6 (IMax B6) и возможность сохранять до 6 штук пользовательских программ заряда-разряда, задавая их прямо из меню. Но я этой возможностью пока не пользовался.

«Несинтетический» тест

Начался тест с поездки на работу с устройством. Заряжая и разряжая мощную 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею от ИБП, промерили реальные выдаваемые токи заряда-разряда. Приборы показали максимально 4.82А на заряде и 1.06А на разряде, причем вне зависимости от напряжения подключенного блока питания (питали напряжением от 12 до 15 вольт). Ток разряда выдерживается вполне надежно, с разбросом около 10%. Сам потребляемый ток менялся от 0.3 до 0.87А со штатного китайского 12В-блока питания, входящего в комплект. К сожалению, батареи на 20 вольт найти так и не удалось, так что вопрос о падении тока заряда при повышении номинала заряжаемой батареи остался открытым. Дальше я уже тестировал устройство самостоятельно дома. Парк аккумуляторов у меня был такой:

  • NiCd 800mAh AA
  • Varta NiMH 800 mAh AAA Ready-to-use
  • Ansmann NiMH 2850 mAh AA Ready-to-use
  • GP ReCyko* NiMH 2100 mAh AA Ready-to-use
  • GP NiMH 1300 mAh AA
  • TrustFire Li-ion 700mAh AA Protected
  • Camelion 9V NiMH 250 mAh

Для каждого вида аккумуляторов (кроме Li-ion) я сперва проводил штатный разряд током 0.1-0.3С до минимально допустимого значения (0.85В для NiCd, NiMH, 2.7В для лития), заряжал током 0.1С в автоматическом режиме (по dV-отсечке). Затем, сперва для каждого элемента в отдельности, а потом для сборки из 4-6 элементов проводились в несколько приемов 5-кратные КТЦ. Группы КТЦ формировались таким образом:

  1. Разряд током 0.1С — заряд током 1С
  2. Разряд током 0.5С — заряд током 1С
  3. Разряд током 1С — заряд током 1С
  4. Разряд током 0.5С — заряд током 0.1С
  5. Разряд током 0.5С — заряд током 0.5С
  6. Разряд током 0.5С — заряд током 1С
  7. Разряд током 1С — заряд током 0.1С
  8. Разряд током 1С — заряд током 0.5С
  9. Разряд током 1С — заряд током 1С
Читайте также:  С чего собрать зарядное устройство акб

Такой режим позволил не только выбраковать непригодные к применению и несовместимые батареи, но и в первом приближении оценить точность измерения станцией емкости и поддержания токовых режимов. Далее я брал значения емкости, измеренные устройством (кроме первого цикла), осреднял, сравнивал их с заявленными.

Подружить SkyRC с защищенными литиевыми аккумуляторами так и не удалось — встроенная электронная схема не допускает ни полного заряда, ни столь же полного разряда, и прерывает цепь, очевидно, реагируя на колебания тока, подаваемого устройством.

Выводы по тесту

Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из моих записей, сделанных в процессе теста. Записи представляют собой осредненные данные, которые я рассортировал по типам аккумуляторов.

  • NiCd 800mAh AA — замеренная емкость 835±150 mAh при заряде, 710±11 mAh при разряде
  • Varta NiMH 800 mAh AAA Ready-to-use — 1148±271 mAh при заряде, 832±70 mAh при разряде; при разряде током 1С сбросили напряжение
  • Ansmann NiMH 2850 mAh AA Ready-to-use — 3120±401 mAh при заряде, 2811±20 mAh при разряде; при заряде током 1С не набрали емкости
  • GP ReCyko* NiMH 2100 mAh AA Ready-to-use — 2540±242 mAh при заряде, 2182±39 mAh при разряде; при заряде током 1С не набрали емкости
  • GP NiMH 1300 mAh AA — 1732±418 mAh при заряде, 1296±11 mAh при разряде, держат любой доступный токовый режим
  • TrustFire Li-ion 700mAh AA Protected — не набрали емкости, конфликт со схемой защиты
  • Camelion 9V NiMH 250 mAh — 1212±579 mAh при заряде, 72±34.9 mAh при разряде в любом режиме, батарея забракована за явной неисправностью

Как видно из указанного списка, доверять показаниям по емкости, полученным при заряде скорее всего не следует — их разброс слишком велик, однако они вполне укладываются в пределы 1.1-1.7C — показатель «закачанной» в аккумуляторы емкости, полученной прямым измерением тока и времени зарядки. Разрядные же показатели, вопреки ожиданиям, оказались достаточно стабильны даже для текущего контроля состояния аккумуляторов. Показания температурного датчика, загодя уложенного под батарейный отсек вместе с контрольным термометром — восприняты как вполне точные. Настройки dV, временных задержек для разных типов аккумуляторов оставлены по умолчанию и вполне себя оправдывают.

Резюме

Устройство явно стоит заплаченных трех тысяч рублей (это вместе со стоимостью изготовления комплекта батарейных отсеков и переходников). Иметь за такие деньги зарядно-разрядную станцию, обеспечивающую практически полный ручной контроль над процессами заряда-разряда почти всех типов применяемых в электронных устройствах аккумуляторов — это ли не мечта любого более или менее рукастого технаря. Не уверен, что штатный блок питания протянет долго, но достать адаптер на 12-15 вольт с током до 1-1.5А в Москве не составляет никакого труда. В общем, хорошая вещь, готов порекомендовать.

UPD. Оригинальный IMax B6 отличная зарядно-разрядная станция с минимальной стоимостью, главное знать где заказать. Ведь можно не покупать в России за 2000р., а заказать настоящий зарядник прямиком из Гонконга. Например на ParkFlyer всего за 1000р с доставкой.

Подлинный IMax B6 отличается от китайских копий простой наклейкой на обратной стороне устройства, стираем ее и смотрим на официальном сайте что у вас настоящий.

Кто статью внимательно не читал, есть русская инструкция по использованию агрегата IMax B6 и аналогов.

UPD1. Небольшая схемка подключения устройства к компьютеру:

IMax B6 подключение к компьютеру

UPD2. А вот и мой небольшой отзыв об данном устройстве (IMax B6): Сам по себе зарядник отличный и заряжает абсолютно все аккумуляторы, может восстановить емкости у уже стареньких, да еще учитывая его скромную цену, IMax B6 стоит покупать, я не пожалел об этом.

Источник

Профессиональные зарядные устройства imax

IMAX B6 — полностью автоматическое зарядное устройство с балансиром для заряда литий-ионных, литий-полимерных и литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей состоящих из 1-6 элементов. Максимальная мощность зарядного устройства 80 Вт, максимальный ток заряда 6А с высокой эффективностью зарядки.

✔ Заряжает: литий-ионные(Li-ion), литий-полимерные(Li-Po), литий-полимерные высокого напряжения(Li-HV), литий-железофосфатные(Li-Fe), никель-кадмиевые(Ni-Cd), никель-металлгидридные(Ni-MH), свинцово-кислотные(Pb) аккумуляторы.

✔ Встроенный балансир напряжения позволяет контролировать каждую ячейку в аккумуляторной сборке без риска чрезмерного заряда и увеличивает срок службы аккумуляторной сборки.

✔ Работает от сети переменного тока 100-240В или от сети постоянного тока 11-18В Особенности зарядного устройства: Регулируемый зарядный ток до 5А. Автоматическое определение напряжения ячеек литий-полимерных аккумуляторов. Поддерживает следующие типы аккумуляторов:

Количество заряжаемых

элементов

Режимы работы зарядного устройства:

  • Li-Po / Li-ion / Li-Fe / LiHV: зарядка, быстрая зарядка, балансировка, режим сохранения заряда, разрядка.
  • NiMH / Ni-Cd: заряд, разряд, циклический заряд/разряд.
  • PB: заряд, разряд.

Максимальная безопасность: автоматическое ограничение тока зарядки, Delta-Peak методика (для Ni-MH/Ni-Cd), установка времени операции, контроль температурного режима.

  • Зарядное устройство iMax B6
  • Провода для подключения различных типов аккумуляторов
  • Инструкция на английском

»/>

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление при снижении стоимости товара на указанные Вами контакты

Для вас доступны следующие формы оплаты:

1. Банковской картой через интернет

2. Посредством платежной системы Яндекс.Деньги

3. Посредством электронного кошелька QIWI

4. Для жителей Екатеринбурга также доступна наличная оплата в офисе и курьеру при получение

В связи с большим количеством невыкупов заказов, прием наложенного платежа в других регионах временно приостановлен.

Любой невыкуп обязывает нас оплатить услуги по доставке Почте России или логистической службе в оба направлениях (вдвойне), то есть полностью перекладывает стоимость пересылки до места назначения и обратно на наши плечи. Это совершенно неприемлемо поскольку мы стараемся держать доступные цены и риски возможного невыкупа (в размере дополнительных 300-400 рублей как делают другие компании) в конечную стоимость товара не вкладываем.

Обновленная версия imax B6, разработанная HTRC (Shenzhen Haitan Technology Co., Ltd).Это цифровое интеллектуальное многофункциональное зарядное устройство, которое поддерживает LiPo/LiIon/LiFe/NiCd/NiMH PB батареи, батареи высокой мощности LiHV и smart battery I, II, III.

Блок питания IMAX B6 приобретается отдельно (в комплект не входит)

IMAX B6 — полностью автоматическое зарядное устройство с балансиром для заряда литий-ионных, литий-полимерных и литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей состоящих из 1-6 элементов. Максимальная мощность зарядного устройства 80 Вт, максимальный ток заряда 6А с высокой эффективностью зарядки.

✔ Заряжает: литий-ионные(Li-ion), литий-полимерные(Li-Po), литий-полимерные высокого напряжения(Li-HV), литий-железофосфатные(Li-Fe), никель-кадмиевые(Ni-Cd), никель-металлгидридные(Ni-MH), свинцово-кислотные(Pb) аккумуляторы.

✔ Встроенный балансир напряжения позволяет контролировать каждую ячейку в аккумуляторной сборке без риска чрезмерного заряда и увеличивает срок службы аккумуляторной сборки.

✔ Работает от сети переменного тока 100-240В или от сети постоянного тока 11-18В Особенности зарядного устройства: Регулируемый зарядный ток до 5А. Автоматическое определение напряжения ячеек литий-полимерных аккумуляторов. Поддерживает следующие типы аккумуляторов:

Количество заряжаемых

элементов

Режимы работы зарядного устройства:

  • Li-Po / Li-ion / Li-Fe / LiHV: зарядка, быстрая зарядка, балансировка, режим сохранения заряда, разрядка.
  • NiMH / Ni-Cd: заряд, разряд, циклический заряд/разряд.
  • PB: заряд, разряд.

Максимальная безопасность: автоматическое ограничение тока зарядки, Delta-Peak методика (для Ni-MH/Ni-Cd), установка времени операции, контроль температурного режима.

  • Зарядное устройство iMax B6
  • Провода для подключения различных типов аккумуляторов
  • Инструкция на английском

Источник

IMAX B6 mini. Зарядка автомобильного аккумулятора – полная инструкция

Не так давно на одном китайском сайте я приобрел себе универсальное зарядное устройство IMAX B6 mini (есть еще обычная версия, но я все же склоняюсь к компактной). Оригинальные производит компания «SKYRC». Многие мои постоянные читатели или зрители начали мне писать – а зачем взял, ведь он не подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, а годится лишь только для RC (Radio Controlled –радиоуправляемых моделей) батарей. Ребят это не так, функционал у этого «зарядника» большой и я купил его осознанно, а именно для больших стартерных АКБ. Однако есть свои тонкости и нюансы. Сегодня я вам предоставлю пошаговую инструкцию – что и как делать, а также будет видео версия в конце …

Читайте также:  Айкос не включается зарядное устройство и не заряжается

IMAX B6 mini

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?
  • Токи заряда
  • Зарядка от другого АКБ
  • Большие крокодилы
  • Инструкция по заряду
  • Глубокий разряд АКБ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочу сказать — что сегодня не будем говорить про зарядку различных типов батарей, с которыми он может работать, а их реально много (например LiPo, LiFe, LiHV и т.д.). Нас интересуют именно «Pb» то есть кислотно-свинцовые варианты.

По многочисленным просьбам оставляю ссылку на проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ — ПЕРЕЙТИ, хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

характеристики

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Так что IMAX B6 mini прекрасно подходит для профилактического заряда автомобильных аккумуляторов, берите — не пожалеете.

Автомобильные аккумуляторы

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

Хочется отметить, что в комплектации самого «зарядника», блока питания может и не быть, точнее он покупается отдельно (есть оригинальный от этой же компании SKYRC). Я взял полный комплект, то есть гаджет + питание

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

  • Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

output

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

6A

Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.

Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Перетекание заряда

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Большие крокодилы

В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.

большие крокодилы

Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.

Одеваем

Что получается

Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

подали питание

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

LiPo

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Свинцовые

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

12 Вольт

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Сколько взял

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Сопротивление

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!

Ставим ниже

Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.

Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(38 голосов, средний: 4,61 из 5)

Источник