Меню

Признаки умершего авто аккумулятора

Признаки умершего авто аккумулятора

Признаки аккумулятора, приходящего в негодность, хорошо известны. Машина заводится далеко не с первого раза или лишь после длительного звукового аккомпанемента стартера (более двух секунд). Самый крайний вариант — когда вам вообще не удается завести машину — при запуске вы видите короткое подмигивание «приборки», слышите опять-таки кряхтение стартера, но мотор в итоге так и не схватывает. Одновременно на «приборке» может зажечься индикатор разрядки аккумулятора (красный значок батареи). Как понять, что проблема кроется именно в подсевшей или вышедшей из строя АКБ?

Смотрим в АКБ и борткомпьютер

Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую «бойницу» опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.

Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.

В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай — напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 — 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.

Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр — компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Прикладываем черный щуп устройства к «минусу» аккумулятора, красный щуп, соответственно, — к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.

При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию — идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.

Как эксплуатация машины влияет на долговечность АКБ

Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором — генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.

Другие неблагоприятные сценарии — повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру — когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете «прикурить» соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.

Зимняя эксплуатация — еще одно «зло». Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.

Источник



Признаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер»

«Какие симптомы «умершего» аккумулятора? По каким признакам можно понять что АКБ неисправна?»

Сгоревший мертвый аккумулятор

Признаками рабочей аккумуляторной батареи являются способность отдавать и принимать токи, соответствующие ее характеристикам. Например:

— принимать ток заряда 1/10 емкости;
— способность отдавать токи соответствующие ее мощности;
— стартерные возможности — иметь силу пускового тока, заявленного производителем;
— умение сохранять заряд достаточно долго.

Неспособность аккумулятора выполнять все или некоторые из вышеперечисленных функций, говорит о его неисправности.

Читайте также:  Артикулы аккумуляторов для автомобиля

Признаки 100% умершего аккумулятора понятны всем:

— АКБ не может утром завести мотор без разумного объяснения (батарею недавно заряжали);
— аккумулятор вообще не держит напряжение (не заряжается, или моментально разряжается);
— электролит внутри мутный или черного цвета;
— аккумулятор сильно греется при заряде (весь или одна из банок), долго не остывает после прекращения зарядки;
— у аккумулятора неприятный запах (кстати нос великолепный инструмент определения состояния не только продуктов).

Для более точной диагностики потребуются специальные инструменты и приборы: нагрузочная вилка, тестер для АКБ, мультитестер, ЗУ с амперметром и вольтметром, токовые клещи. Используя их можно провести серию тестов и понять насколько критично ухудшение характеристик аккумулятора. Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного можно провести простейший тест — пришло ли время заменить АКБ. Тест очень простой. На незаведенном автомобиле включите дальний свет фар на 20 минут, после чего произведите попытку завести мотор. Если аккумулятор «умирает» и емкость его уже ничтожно мала, или одна из банок «слабое звено», то в таком случае мотор не запустится или старт будет затрудненным.

Если аккумулятор не смог завести мотор, а у вас есть вольтметр (мультиметр), то с точностью до 90%, с его помощью можно определить произошла ли серьезная поломка или узнать уровень разряда. Снимаем с аккумулятора клеммы, настараиваем мультиметр в режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт) постоянный ток. Подключаем его к токовыводам АКБ: красный щуп к плюсу, а черный к минусу.

11,9 -12,2 Вольта аккумулятор разряжен «в ноль» в таком состоянии происходит сульфатирование и батарею необходимо срочно зарядить. Сильно разряженные аккумуляторы обычно не способны уверенно пускать мотор.

11,2- 11,7 Вольта очень похоже, что обломана одна из пластин. Внутреннее сопротивление такой батареи увеличено, напряжение в банке с отломанной пластиной уменьшено (такая банка не заряжается а «кипит»). Поэтому пусковой ток в таком АКБ совсем небольшой: 100-170 Ампер и он не способен пускать мотор.

10,4-10,7 Вольта высокая вероятность короткого замыкания между плюсовой и минусовой пластинами в одной из банок. АКБ быстро разряжается через КЗ. Напряжение в замкнутой банке около 0 Вольт. Такая батарея также не способна пускать мотор и сохранять заряд.

> 9,0 Вольт глубокий разряд из-за долгого простоя либо из-за невыключенной нагрузки: незакрытый багажник, оставленные включенными свет в салоне или габариты.

При установке нового аккумулятора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести тест работы генератора и стартера, а затем минимум раз в год контролировать их правильную работу.

Слишком низкое или слишком высокое напряжение в сети будет либо недозаряжать, или наоборот перезаряжать аккумулятор. Неисправный стартер может «неожиданно» потреблять пусковой ток выше ожидаемого.

В процессе эксплуатации, аккумулятор попадает в различные неблагоприятные режимы:

— постоянно заряжается (режим такси);
— АКБ постоянно разряжена (редкие или очень короткие поездки);
— слишком высокие нагрузки (часто и подолгу требуется заводить двигатель, крутить лебедку, питать предпусковой подогреватель);
— неисправности стартера или генератора;
— часто неправильно работает регулятор напряжения -«таблетка».

Из-за постоянного перезаряда выкипает электролит, разрушается намазка на пластинах. Недозаряд вызывает сульфатацию, увеличение объема пластин, их коробление и даже короткое замыкание. В некоторых режимах работает лишь 10-15% активной массы в АКБ, остальная незадействованная в реакциях часть реактивов батареи постепенно, но к сожалению, навсегда теряет способность принимать или отдавать ток. Слишком высокие нагрузки вызывают расбалансировку АКБ, а затем и выход из строя самой слабой банки.

Большинство проблем с аккумулятором при своевременном обнаружение можно исправить, подкорректировать условия эксплуатации, восстановить характеристики батареи.

Своевременная проверка, а также техническое обслуживание продлит срок службы аккумулятора в разы. Если Вы сомневаетесь, все ли в порядке с АКБ — приезжайте! Специалисты компании Oil-Ok предложат полный спектр сервисно-диагностических услуг по определению точного состояния «здоровья» Вашего аккумулятора.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

случилось так что на AGM аккумуляторе ,который д.б 12В на 4.5 A/h ,напряжение на клеммах без нагрузки 13.1 В !,
но он при подключении к ЗУ не отдаёт ток при включении на разрядку , да и не заряжается ,
как это возможно ?

Более жесткие условия эксплуатации уменьшают срок службы любого изделия, не только АКБ. Не только вода. если продолжать заряжать уже заряженную батарею, то ее свинцовые части начнут превращаться в оксид свинца. Пластины, крепления становятся рыхлыми и теряют прочность. Покупайте самые дешевые батареи или даже бу. Так сэкономите.

У меня авто хундай солярис работает в режиме такси на автодроме. Весь день двигатель работает на холостом ходу. За год меняю уже третий аккумулятор. Идет перезаряд и очень быстро испаряется из него дист вода. В чем причина и как продлить срок службы акеумулятора, в таких условиях работы

Если аккумулятор разряжен не полностью будет ли работать генератор(он без щеток)?

Может ли из за слабого заряда аккумулятора не работать генератор(он без щеток)?

Такая проблема:сгорел диодный мост на Тойоте атлет 2007, поменяли мост и щетки, замеряем заряд на аккумулятор на холостых со светом показывает 20 ампер без света 30 чуть даёшь газ уже выше 40.Генератор проверяли на стенде все нормально было что может быть?

Читайте также:  Аккумулятор 12v kress для шуруповертов

Алексей ты решил проблему?

Здравствуйте. Купили новый аккумулятор на трактор т40м на 85 ампер и при заводке аккум просто перестал реагировать и не показывать даже малейшее движение стрелки при подключении амперметра и даже после зарядки нету признаков жизни. В чем может быть причина?

Здравствуйте подскажите пожалуйста аккумулятору ещё года нет,день проездили на утро не крутит вообще,на улице-20-25 плотность хорошая пенял о чём говорит зелёная лампа на акуме,замеряю напряжение мультиметром показывает 12,44но стартер не крутит

Добрый день! Приехал на работу, через час выезжать, не крутит вообще. Прикурил,
Завелась с пол оборота. Показывает зарядка идёт 14.7
Вилка под нагрузкой 10. Двадцать минут постоит и совсем не крутит

При подключении импульсного зарядного устройства вольтаж 16.3, ампераж был изначально 12, упал до 8.2, затем снова начал подниматься. АКБ не обслуживаемый. Какой из этого можео сделать вывод?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста после простоя автомобиля трое и больше суток, акамулятор садится, что с ним?

Подскажите пожалуйста, машина Деу матиз простояла месяц без езды с включенной сигнализацией, аккум Бош не обслуживаемый.

Машина не заводится , при попытке зарядить акуммулятор стрелка доходит до 6 (не помню в чем измеряется ) и дальше не идет. Соответственно он не заряжается — я так понимаю ток не берет! Это значит аккумулятор сдох? Или есть шанс что то сделать

авто акб отсоеденен но всеравно греется вчом причина

акум постаял 4чеса и умер даже стартир е проворачивает хотя ночь стоял на зарятки что делать

В современных авто при напряжении ниже 8 Вольт отключается ЭБУ, а значит все системы не работают. Если батарея сильно разряжена то в 90% случаев при попытке пуска напряжение упадет ниже критических 8 Вольт. Пуск окажется невозможным.

Похоже на проблемы со стартером. Исключите неисправность аккумулятора, установив заведомо исправную батарею с другой машины.

Будет ли крутить стартер если АКБ разряжен

У меня на авто при заводке тухнут фары и происходит стук стартера и он не прокручивае связано ли это с акамулятор

Источник

Неисправности АКБ: причины поломки и уход за аккумулятором

Знать все признаки неисправности аккумулятора автомобиля необходимо любому автовладельцу. Ведь неисправная АБ начинает вести себя как женщина: создает массу проблем на пустом месте, капризничает и трепет вам нервы. Но, не спешите во всем винить аккумулятор. Возможно в том, что он ведет себя ”неадекватно”, косвенно или прямо виноваты вы сами.
Нарушения в хранении, а также эксплуатации АБ ведут к неисправностям и капризам. Еще есть вероятность неисправности проводки или других систем авто, отвечающих за подзаряд аккумулятора во время поездки. В таком случае, ваша батарея попросту ”голодает”. Это тоже не лучшим образом сказывается на состоянии аккумулятора.

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля в большинстве случаев будут одинаковыми для всех типов батарей. За очень небольшим исключением. И проявляться они будут тоже одинаково. Крайне затрудненным запуском мотора или вообще полной невозможностью этого действия. Итак, давайте рассмотрим самые основные и частые проблемы, возникающие при эксплуатации АБ.

Содержание

  • Быстрый разряд
  • Сульфатация пластин
  • Повреждения корпуса
  • Внутренний обрыв
  • Проблемы с электролитом

Симптомы ”заболевшей” АБ:

  • Перебои в работе потребителей;
  • Батарея слишком быстро заряжается;
  • Массовые проблемы с запуском или абсолютная невозможность такового.

Общие сведения

Для лучшего определения причины неисправности пригодится знание устройства аккумулятора и принципов его работы. В составе любой имеется 6 пар противоположно заряженных пластин. Так называемые гальванические пары могут как накапливать электрический заряд, так и отдавать его. При запуске автомобиля идёт пиковый разряд аккумулятора, требующийся для работы стартера. При минусовых температурах процесс запуска — главное испытание для батареи.

Во время движения транспортного средства бортовая сеть получает питание от генератора, а все излишки идут на При всех исправных элементах процесс заряда-разряда работает в оптимальном режиме. Но при увеличенной нагрузке, когда включены фары дальнего света, работает отопитель и стеклоочистители, питания от генератора может не хватать. В этом случае аккумулятор будет разряжаться. Диагностика аккумулятора автомобиля в любом случае необходима. О её вариантах — немного позже.

А сколько ампер в аккумуляторе автомобиля? Для характеристики АКБ важнее информация о том, сколько ампер/часов он будет работать. Эта цифра колеблется от 50 до 100. А вот конкретно количество ампер, выдаваемое аккумулятором, будет зависеть от нагружаемого сопротивления.

Быстрый разряд

Если батарея села очень быстро не спешите с выводами. Для начала напрягите память и вспомните, все ли оборудование вы накануне выключили. Некоторые потребители в состоянии буквально за ночь ”съесть” ваш аккумулятор. Если все было выключено, то вспомните про возраст вашей АБ. Для батареи ”преклонного” возраста это простительно, и является распространенным явлением. Иногда неисправности охранных систем приводят к тому, что из охранника она превращается в ”обжору”.

Запомните, любые неполадки с сигнализацией необходимо моментально устранять. Иначе замучаетесь заряжать ваш аккумулятор. Отсутствие подзарядки в пути, ведет к тому, что плотность электролита в пределах одной банки начинает существенно различаться. Слабый вверху и более плотный внизу. Это является причиной возникновения паразитных токов. В данном случае, именно они быстро посадят вашу батарею.

Читайте также:  Тепловыделения при зарядке аккумуляторов

Статья по теме «Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле».
Окисление клемм
. Пары электролита или его прямое попадание на выводные штыри способствуют образованию специфических окислов. Учтите, пленка из таких окислов совершенно не проводит ток. Поэтому, если заметили, что клеммы изменили цвет, то вооружайтесь наждачкой и зачищайте. А чтобы избежать этого в будущем обработайте клеммы чем-нибудь жирным. Солидол или технический вазелин вам в помощь.

Источник

Как понять, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

Признаки аккумулятора, приходящего в негодность, хорошо известны. Машина заводится далеко не с первого раза или лишь после длительного звукового аккомпанемента стартера (более двух секунд). Самый крайний вариант — когда вам вообще не удается завести машину — при запуске вы видите короткое подмигивание «приборки», слышите опять-таки кряхтение стартера, но мотор в итоге так и не схватывает. Одновременно на «приборке» может зажечься индикатор разрядки аккумулятора (красный значок батареи). Как понять, что проблема кроется именно в подсевшей или вышедшей из строя АКБ?

Смотрим в АКБ и борткомпьютер

Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую «бойницу» опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.

Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.

В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай — напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 — 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.

Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр — компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

Прикладываем черный щуп устройства к «минусу» аккумулятора, красный щуп, соответственно, — к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.

При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию — идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.

Как эксплуатация машины влияет на долговечность АКБ

Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором — генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.

Другие неблагоприятные сценарии — повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру — когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете «прикурить» соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.

Зимняя эксплуатация — еще одно «зло». Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).

И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.

Источник