Меню

Приус 2008 где аккумулятор



Приус 2008 где аккумулятор

Из статьи — почему такое может произойти как обычно все просто и как вариант основная масса работников

TOYOTA PRIUS HV Battery

Сегодня поговорим о высоковольтной батарее автомобиля Prius. Но для начала посмотрим на общую схему этого автомобиля.

Как Вы видите, устройство достаточно простое:

1. Двигатель внутреннего сгорания

2. Electric motor – MG 2

3. Generator – MG 1

4. Редуктор и планетарная передача

5. Блок управления

6. Батарея – HV battery

Знание «общего» устройства необходимо, потому что в «народе» частенько бытует и такое название автомобиля Prius, как «электромобиль».

Что является в корне неверным определением.

И почему: сама по себе батарея автомобиля Prius не является основным «движущим устройством», HV battery – это своеобразный «демпфер», куда постоянно запасается лишняя энергия, произведенная двигателем внутреннего сгорания и потом «отдается» в тот момент, который определяется бортовым компьютером автомобиля.

Давайте вспомним, как и насколько эффективно работает «обычный» автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Если ДВС работает на ХХ, то практически вся произведенная им энергия постоянно выделяется в тепло.

При движении «накатом» — тоже.

И только когда педаль нажата «в пол», только в этот момент двигатель «выдает» всю свою мощность и вся произведенная им энергия используется практически полностью.

Инженеры Toyota решили сделать по-другому.

В результате многолетних исследований и экспериментов они поняли, что для массового потребителя совсем необязательно иметь мощный бензиновый двигатель. Кроме того, на первом месте стояли вопросы экологии.

Они резко «занизили» мощность двигателя внутреннего сгорания до «достаточной», а недостающую мощность для «передвижения» автомобиля решили брать от электромотора. На фото вверху — справа как раз и показан один из таких исследовательских экспериментов.

Батарея Prius (HV battery) служит не для передвижения автомобиля, она служит демпфером, своеобразным «складом энергии».

Например, если автомобиль Prius двигается на скорости 50 км. час, двигатель выделяет «избыточную» энергию – она «запасается» в батарею.

Начинаем тормозить, здесь тоже образуется «лишняя» энергия – она тоже «запасается» в батарею.

Стоит на месте – без необходимости, мотор заглушен и расходуется энергия с тяговой ВВБ, если нужно прогреть ДВС или салон, то выделяемая энергия запасается в ВВБ.

И так происходит всегда, когда бортовой компьютер определяет «избыток» энергии и начинает «запасать» её впрок.

Но если начинаем движение и нам надо резко ускориться – тут уже бортовой компьютер «понимает», что одной энергии ДВС недостаточно и начинает ему помогать: энергия из HV Battery используется для работы электромотора MG 2.

Скажем определеннее: на автомобиле Prius «езда на батарее» — побочный эффект. И нежелательный без использования бензинового двигателя.

Для Prius, в принципе, не очень важно, какой двигатель внутреннего сгорания установлен, главное, что бы был «источник энергии».

Основные неисправности HV battery

На фото внизу показаны все имеющиеся на данный момент элементы высоковольтной батареи автомобилей Prius. Сверху — вниз: элементы HV battery

Название батарей «бамбуки» пошло как раз от внешнего вида батарей первого Prius в 10 кузове.

Обслуживание HV battery

Как ни странно, но обслуживание высоковольтной батареи надо начинать не с багажника, где она установлена, а…с подкапотного пространства автомобиля. Ничего удивительного, если еще раз вспомнить то, о чем говорили выше:

«Батарея Prius не является основным «движущим средством». Она «склад энергии». А двигатель внутреннего сгорания и является основным источником энергии для HV battery.

И если ДВС работает плохо, «не выдает» своих характеристик по мощности, крутящему моменту, то и батарея будет жить в «обедненном режиме».

Простой пример: приезжает в мастерскую Клиент и говорит: «Поменяйте мне «батарейку», совсем перестала заряжаться».

Клиента остановили: «Давайте проведем Диагностику и постараемся найти причину «незаряжаемости батарейки».

Как всегда, все оказалось банально и просто: воздушный фильтр ДВС был настолько забит грязью, тополиным пухом и чем-то еще, что совсем не давал двигателю «дышать».

Вот вам и причина того, что «батарейка не заряжалась». Откуда ей брать «энергию», если мощности двигателя внутреннего сгорания едва-едва хватало что бы «просто жить» самому.

И таких примеров множество. Поэтому:

— Прежде чем «приговаривать» HV battery,- попытайтесь сначала найти причину того, почему «нет заряда» или почему «машина не едет».

Высоковольтная батарея автомобиля Prius «боится» сварочных работ. Надо помнить, что в багажнике стоит не только одна высоковольтная батарея. Там еще есть Battery ECU, System main relay, которые, как и другие электронные устройства, «плохо переносят» и сварочные работы, и высокую температуру. Если такие работы планируется проводить, то правильнее

всего будет HV battery снять и унести в соседнее помещение. На фото справа это показано.

За время работы с «гибридами», в мастерской В. Когута было «осознано» несколько «законов гибридной техники». Не улыбайтесь, они есть, и они правильные, что подтверждается многолетней практикой работы.

Законы гибридной техники:

1. Не ездить без бензина

2. Не ремонтировать автомобиль самостоятельно

3. Не оставлять автомобиль надолго на стоянке

«Не ездить без бензина»

Человек, который купил «гибрид» и не знает «Законов гибридной техники», наверняка и сам восторгался, и восторгал своих друзей, показывая, как машина ездит только на электродвигателе. Тихо, бесшумно, просто сказка…

И откуда ему знать, что работа этого автомобиля подчинена строгим и незыблемым физическим законам: автомобильный компьютер постоянно следит за тем, что бы во время работы HV battery никогда не разряжалась ниже 30% от своей ёмкости и не заряжалась свыше 70% (основной режим, о других поговорим позже).

Разработчик этой батареи, фирма Panasonic, применила «закрытую» технологию и даёт для этой батареи 5.000.000 циклов «заряд-разряд».

И в основном на панели приборов уровень заряда всегда стоит на 50% — что есть «норма» и не является чем-то «критическим».

Иногда, во время проведения «теста эквилизации» — «выравнивания заряда по банкам», бортовой компьютер «сажает» заряд батареи приблизительно до 20% и потом заряжает её до 90-95%.

Так вот, когда хозяин автомобиля начинает «ездить без бензина», то какое-то время автомобиль еще будет передвигаться. Но батарея не вечная. И наступает момент, когда уровень заряда в ней опускается ниже 20%. В батареи происходит необратимая химическая реакция, которая в итоге приводит к выходу банки из «нормального» состояния. Если одна из банок выходит за пределы «нормы», она начинает перегружаться и «закипать» что приводит к тому, что показано на фото:

«Банки» разрывает» и HV battery выходит из строя.

А стоимость батареи – высокая.

«Не оставлять автомобиль надолго на стоянке»

Есть такое понятие, как «саморазряд». HV battery автомобиля Prius имеет саморазряд приблизительно 10% в месяц.

А теперь представьте, что Вы оставили свой автомобиль на полгода.

Оставили, думая, что за шесть месяцев батарея разрядится «всего» на 60%, и в батарее останется еще 40%.

Мысль неправильная. И почему:

— как уже говорилось выше, HV battery никогда не заряжается на 100%.

Читайте также:  Аккумулятор mk scs 110

«Теоретическо — практический» уровень заряда в батарее составляет около 60%.

Дальше можете посчитать самостоятельно.

И вспомнить, что когда уровень заряда опускается ниже 20% (приблизительно), то в «банках» батареи начинают происходить необратимые химические процессы, приводящие к разрушению «банок».

«Не ремонтировать автомобиль самостоятельно»

Многие владельцы автомобилей Prius, особенно, если имеют знания в «механике», компьютерной технике, радиоделе, — они полагают, что «дешевле отремонтировать самостоятельно». Типа: «Это просто, сделаю сам, а если будет сложнее – поеду в мастерскую».

Врать не буду, иногда Это получается, иногда – нет.

В большинстве случаев «нет».

«Неквалифицированное вторжение» как в «механику», так и в «электронику» может привести к очень дорогостоящему ремонту.

По разным причинам владельцы автомобилей Prius пытаются заряжать HV battery самостоятельно.

Можеть быть, у кого-то получается это сделать самостоятельно.

Но по опыту мастерской В. Когута – «не рекомендуется».

И почему: нужны высокоточные устройства для заряда HV battery, потому что при неграмотном «заряде» возможен «перезаряд» батареи и выход ее из строя.

И эти «высокоточные» устройства для контроля заряда должны для исключения перезаряда Ni-MH аккумуляторных батарей применять такие методы (и\или):

— метод прекращения заряда по абсолютной температуре

— метод прекращения заряда по скорости изменения температуры

— метод прекращения заряда по отрицательной дельте

— метод прекращения заряда по максимальному времени заряда

— метод прекращения заряда по максимальному давлению

— метод прекращения заряда по максимальному напряжению

Ну, а кроме «высокоточных» устройств, нужно иметь достаточный Опыт проведения таких мероприятий.

Информация предоставлена Московской Мастерской по Диагностике и ремонту гибридной техники

Когут Владимир Владимирович
Ник «Мираж»
г. Москва
8-903-629-62-11

В работе над статьей принимал участие
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Источник

Как подобрать и самостоятельно заменить аккумулятор на автомобиле Toyota Prius

Эра гибридных автомобилей началась именно с Приуса. Модель под названием Prius от японского производителя Toyota в переводе как раз и означает «начальный» либо «первый».

Автомобиль Toyota Prius

Это первопроходец в сегменте машин с гибридной силовой установкой, где параллельно работают обычный двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор.

Несмотря на почтенный возраст и появление целого ряда конкурентов, Приус продолжает оставаться в числе бессменных лидеров. Это один из самых продаваемых автомобилей в мире.

Но, как и у машин с обычным ДВС, здесь предусмотрено наличие стартерного аккумулятора. И его периодически приходится менять.

  1. Знакомство с автомобилем
  2. Характеристики заводской АКБ
  3. Расположение
  4. Особенности зарядки
  5. Подходящие аккумуляторы
  6. Инструкция по замене

Знакомство с автомобилем

В настоящее время выпускается уже 4 по счёту поколение модели Toyota Prius. Новинка маркируется заводским индексом XW50.

Но всё начиналось с самого первого Приуса, выпущенного ещё в 1997 году. В таком виде Prius NHW10 продержался на конвейере до 2001 года, после чего появилась рестайлинговая версия.

Полноценная смена поколения произошла в 2003 году. Модель с заводским индексом NHW20 (либо просто Приус 20), продержалась на производстве вплоть до 2009 года. Причём Prius 20 до сих пор остаётся наиболее распространённым и востребованным в России.

Далее последовали модели ZVW30 и ZVW35. Дорестайлинговая версия выпускалась с 2009 до 2011 года, а после рестайлинга машина до сих производится для некоторых стран. Самая актуальная версия 4 поколения (XW50) собирается с 2015 года.

Характеристики заводской АКБ

Первым делом стоит взглянуть на заводские характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для автомобилей Тойота Приус 20 и 30/35.

Фактически они идентичные, что значительно упрощает подбор АКБ для Приусов разных поколений.

Значение имеет каждая характеристика, которая определяет эксплуатационные параметры стартерной АКБ:

  1. Тип корпуса. Для Toyota Prius используются источники питания азиатского (японского) типа. То есть здесь применяются тонкие клеммы. Диаметр плюсового вывода составляет 14,7, а у минуса он 13 мм.
  2. Полярность. Аккумуляторы подбираются с обратной полярностью. Хотя некоторые ставят и АКБ с прямым типом полярности.
  3. Напряжение. Тут всё стандартно. Покупать необходимо батареи, рассчитанные на работу с напряжением бортовой сети 12 В.
  4. Ёмкость. У заводской АКБ ёмкость составляет 45–55 Ач. Довольно мало, но по факту этого бывает достаточно.
  5. Пусковой ток. Для штатной батареи предусматривается ток холодной прокрутки на уровне 410 А.
  6. Габариты. Размерные характеристики для Приуса 2 и 3 поколения идентичные. Здесь требуются довольно компактные батареи 238х129х202 мм.

Отталкиваться следует от представленных параметров. Но их стоит воспринимать как минимальные.

Для Toyota Prius диапазон ёмкости составляет от 38 до 60 Ач, а пусковой ток от 410 до 570 А.

Оптимально выбирать аккумулятор, способный выдавать на 5–10 Ач больше, чем штатная батарея. А минимальный ток холодной прокрутки для российских условий эксплуатации составит 470 А.

Аккумуляторная батарея Toyota Prius

Расположение

Не менее важно узнать, где находится штатный аккумулятор на автомобилях Тойота Приус 20 и 30/35.

Обычно аккумуляторная батарея на машинах с классическим ДВС должна находиться под капотом. Но те, кто лишь недавно приобрёл себе Приус, не знают, где он располагается на этом транспортном средстве с гибридной силовой установкой.

И действительно, в случае с Toyota Prius расположение не совсем обычное.

Аккумулятор на автомобилях Toyota Prius нужно искать в багажном отсеке.

Он находится под напольным покрытием, в специальной нише с правой стороны, если подойти со стороны багажника. Добраться туда можно, но придётся проделать некоторые дополнительные манипуляции.

Особенности зарядки

Почему-то некоторые уверены, что для Тойоты Приус, как для гибридного автомобиля, действуют особые правила зарядки аккумуляторной батареи.

На самом деле это не так.

На автомобилях Toyota Prius используется обычная стартерная АКБ для работы двигателя внутреннего сгорания, а также мощный источник питания для функционирования электромотора.

Если в случае с обычной стартерной АКБ подбор и замену можно выполнить своими руками, то источники питания электродвигателя следует менять строго по регламенту в сертифицированных и специализированных автосервисах.

Потому при наличии опыта зарядки аккумуляторов для других машин, где имеется только обычный ДВС, обслуживание АКБ для Приуса не создаст никаких сложностей и проблем.

При зарядке важно придерживаться общих правил и рекомендаций. Для начала использовать нужно только современные автоматические зарядные устройства. Восполнять утраченный заряд лучше методом постоянного тока. Подаваемый ток для простой подзарядки может составлять 10% от ёмкости. То есть при ёмкости АКБ 50 Ач, ток зарядки будет 5 А. Если же батарея сильно разряжена, тогда подавать рекомендуется в пределах 2,5–5% от номинальной ёмкости источника питания.

В среднем на зарядку уходит 10–12 часов. Но всё зависит от конкретной АКБ, степени её разряженности, особенностей применяемого зарядного устройства.

Даже если АКБ полностью необслуживаемая, зарядку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при небольшом уровне влажности и с температурой 10–25 градусов Цельсия.

Чем ниже будет температура окружающей среды, тем больше времени потребуется для зарядки аккумуляторной стартерной батареи.

Подходящие аккумуляторы

Сложно сказать, какой аккумулятор будет лучше остальных в случае с гибридными автомобилями Приус 20, а также Приус 30/35.

Читайте также:  Li ion или li pol что лучше внешний аккумулятор

Но для всех рассматриваемых моделей, версий и поколений можно выбрать батареи из одного списка.

Багажник Toyota Prius

В этот перечень приоритетных вариантов следует включить такие аккумуляторные батареи:

  • Globatt 70B24L;
  • Bost 55R 70B24L;
  • Solite 65B24L;
  • Solite 65B24LS;
  • AlphaLine 65B24L;
  • Bost Premium 75B24L;
  • FB Super Nova 55B24L;
  • AlphaLine Ultra 75B24L;
  • FB 7000 60B24L;
  • FB9000 70B24L;
  • Optima YellowTop R2,7J 38 и пр.

Перечень далеко не полный, но этот список вполне подойдёт для российских владельцев японского гибридного автомобиля Тойота Приус 2 и 3 поколений. Их несложно отыскать.

При этом важно понимать, что диапазон цен представленных аккумуляторных батарей довольно внушительный. Минимальная цена составляет около 5 тысяч рублей. Самый дорогой аккумулятор представлен компанией Optima. За такую батарею придётся отдать около 15 тысяч рублей.

Каждый автовладелец сам имеет право принять окончательное решение и выбрать для себя ту аккумуляторную батарею, которую он считает наиболее подходящей.

Инструкция по замене

Нельзя сказать, что замена аккумулятора на Тойота Приус – задача элементарная. На самом деле, учитывая не совсем стандартное расположение источника питания, придётся некоторое время повозиться.

Но, если соблюдать инструкции, следовать рекомендациям и не забывать о технике безопасности, замена вполне может быть проведена самим автовладельцем, без привлечения сторонних специалистов.

Перед тем как менять аккумулятор, следует подготовиться. Лучше проводить работу в помещении с хорошей вентиляцией. Температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. Оптимально это делать при низкой влажности и температуре около 20 градусов Цельсия.

Если автовладельца гибридного японца интересует самостоятельная замена аккумулятора, тогда на примере Тойоте Приус 20 следует посмотреть, как поменять АКБ без посторонней помощи.

Установка АКБ Toyota Prius

Алгоритм действий можно представить в виде следующей инструкции:

  • откройте багажную дверь;
  • заглушите двигатель, отключите зажигание;
  • убедитесь, что все потребители стартерной аккумуляторной батареи отключены;
  • подождите около 15–20 минут после отключения двигателя и зажигания;
  • уберите всё содержимое из багажника;
  • снимите коврик, если таковой имеется в вашем авто;
  • далее уберите пластиковую напольную крышку, полностью вытащив её из Приуса;
  • под крышкой располагается ящик (поддон), где обычно хранится различный походный инвентарь для автомобиля;
  • этот поддон со всем содержимым также придётся вытащить из багажного отсека;
  • теперь нужно с правой стороны багажника снять пластиковую панель, и здесь никакие инструменты не потребуются;
  • это позволило открыть доступ непосредственно к самой батарее, то есть теперь её хотя бы видно;
  • на пути к АКБ находится пластиковый блок, который следует открутить и убрать в сторону;
  • добравшись до самой батареи, открутите крепление минусовой клеммы и скиньте провод;
  • далее откручивается крепёж плюсовой клеммы, и вместе с самой конструкцией крепления всё убирается в сторону;
  • удобно схватившись за корпус аккумулятора либо за специальную ручку, вытащите батареи из посадочного гнезда.

Теперь можно устанавливать новый источник питания, подобранный для Тойоты Приус.

Процедура потребует минимум 30–40 минут времени, чтобы добраться до АКБ, а затем демонтировать стартерную батарею. Ещё минут 20 в среднем уходит на обратную сборку.

У новичков порой затраты по времени превышают 1,5–2 часа. Более опытные автомобилисты, которые знают, где находится АКБ, как располагаются крепления, справляются с поставленной задачей в 2 раза быстрее.

Но в таком деле спешить точно не стоит. Действовать следует аккуратно, последовательно и осмотрительно.

Тойота Приус довольно интересный автомобиль, который до сих пор считается чем-то необычным для рядового российского водителя. Но эра гибридных автомобилей наступила давно. Более того, сейчас активно врываются в повседневную жизнь обычного автомобилиста полностью электрические машины. Есть высокая вероятность того, что именно они когда-то вытеснят с рынка авто с классическими ДВС. А также заставят подвинуться гибридные автомобили.

Но пока Toyota Prius продолжает оставаться в числе лидеров своего сегмента, а в России всё больше людей оценивают реальные достоинства гибридных автомобилей.

Источник

🏁Как правильно подобрать батарею для гибридного авто Toyota Prius

Аккумулятор для Тойоты Приус предназначен для работы электрического мотора гибридной установки и питания электроники автомобиля. В процессе эксплуатации батарея деградирует со снижением емкости. Производитель рекомендует устанавливать новый модуль через каждые 10 лет эксплуатации или 500 тыс. км пробега при условии соблюдения требований.

Аккумулятор Тойота Приус

Особенности батареи для гибридного авто Toyota Prius

На автомобилях Prius используется гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя и тягового электромотора. За счет использования 2 различных агрегатов достигается снижение расхода топлива. Управление моторами осуществляется электроникой, водителю не требуется совершать никаких дополнительных действий. Для работы электродвигателя установлена батарея, которая заряжается как от отдельного генератора, так и от электромотора в момент торможения автомобиля.

При нормальных условиях езды ДВС осуществляет зарядку АКБ, но при резком нажатии на педаль акселератора срабатывают оба агрегата. На время остановки гибридный привод отключается, обеспечивая экономию топлива.

Устройство

Высоковольтная тяговая батарея собрана из 28 никель-металлогидридных банок, каждая из которых состоит из 6 элементов. Поставщиком является совместное предприятие компаний Panasonic и Toyota. Залитый в элементы электролит не вытекает даже при сильных ударах или опрокидывании автомобиля. Батарея имеет внешний корпус, предусмотрен электронный блок, отслеживающий уровень заряда и температуру элементов. На машине также есть стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, необходимый для пуска ДВС и заряжающийся от генератора.

Устройство

Технические характеристики

Тяговая батарея Prius 30 имеет характеристики:

  • число элементов — 168 шт.;
  • количество секций — 28 шт.;
  • напряжение на клеммах секции — 201,6 В;
  • емкость каждой секции — 6,5 А*ч.

При деградации тяговой батареи бортовая электроника фиксирует ошибки и выводит предупреждение на дисплей комбинации приборов. Информацию можно считать диагностическим оборудованием: код P0A7F-123 указывает на падение характеристик АКБ ниже допустимого порога, а P0A80-123 сигнализирует о непригодности источника питания к дальнейшей эксплуатации. На верхней части корпуса имеется центробежный электрический вентилятор, отводящий нагретый воздух от элементов. В конструкции предусмотрена система отвода газов, образующихся при работе АКБ.

При поставке с завода на автомобиле установлена стартерная батарея Super Nova 46B24L, изготовленная японским производителем Furukawa Battery. В состав пластин и активной массы введен кальций, электролит находится в жидком состоянии. Аккумулятор с обратной полярностью и клеммами азиатского стандарта имеет емкость 45 А*ч и обеспечивает ток холодной прокрутки на уровне 330 А при температуре -18°С. Напряжение составляет 12 В, габариты корпуса не более 238х129х220 мм.

Завод-изготовитель гарантирует работу батареи на протяжении 3 лет при условии исправной проводки.

Расположение

Места установки АКБ на автомобиле Prius 30:

  1. Высоковольтный источник питания расположен в багажном отделении под подушкой заднего ряда сидений. Узел снимается вместе с системой воздушного охлаждения и блоком управления. Для коммутации к бортовой сети имеется отдельный силовой разъем со жгутом проводки.
  2. Стартерная батарея расположена в нише позади арки заднего колеса и закрыта декоративной панелью багажного отсека. Источник питания имеет штыревые клеммы для коммутации к бортовой сети, на штатном изделии предусмотрена текстильная лента для переноски.

Расположение

Критерии выбора: на что обратить внимание

При подборе тяговой батареи следует учитывать поколение автомобиля и дату выпуска устройства. При выборе стартерного аккумулятора необходимо ориентироваться на допустимые габариты корпуса, полярность и тип клемм. Производитель допускает использование АКБ с увеличенной емкостью или повышенным током холодной прокрутки. Не рекомендуется применять батареи с пониженной емкостью. Установить источник питания с прямой полярностью или увеличенной высотой корпуса не получится из-за ограниченной длины силовых кабелей и конструкции клемм.

Читайте также:  Как узнать год выпуска аккумулятора зубр беларусь

Популярные модели

Помимо штатного стартерного аккумулятора, могут использоваться:

  1. Solite 50Rs (внутренний код по каталогу — 65B24L), имеющий емкость 50 А*ч и обеспечивающий пусковой ток до 470 А. Габариты корпуса соответствуют посадочному гнезду, средняя цена на апрель 2021 г. составляет 4400 руб.
  2. AlphaLine Standard 52R (каталожный номер — 65B24L), отличающийся повышенной до 52 А*ч емкостью и обеспечивающий ток холодной прокрутки 480 А. В линейке продукции присутствует модель 55R (индекс 70B24L), имеющая улучшенные характеристики (емкость — 55 А*ч, пусковой ток — 500 А). Цена базового варианта составляет около 5000 руб., версия с увеличенной емкостью на 500 руб. дороже.
  3. Bost 55R (код по каталогу производителя — 70B24L). Батарея поддерживает ток 480 А и имеет емкость 55 А*ч. Средняя стоимость в магазинах составляет около 5000 тыс. руб.
  4. Optima YellowTop R2,7J, отличающаяся конструкцией. Батарея заполнена электролитом с гелеобразной консистенцией. Аккумулятор имеет емкость 38 А*ч, но обеспечивает ток в цепи стартера до 460 А. Недостатком является цена — 15500 руб. Но ресурс АКБ достигает 10-12 лет, что в 2-4 раза выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом.

Популярные модели

Нужно ли заряжать аккумулятор

Тяговая батарея постоянно заряжается при работе двигателя внутреннего сгорания. Установленный внутри контроллер не допускает падения емкости ниже 40% от номинальной и перезарядки, обеспечивая увеличение ресурса. В конструкции не предусмотрено разъема для подключения внешнего источника питания. Ограничения введены из-за сложного алгоритма восстановления емкости никель-металлогидридных батарей и необходимости коммутации зарядного блока с выходным напряжением 250 В, опасным для человека.

Производителем предусмотрена периодическая зарядка стартерного источника постоянного тока. Восстановление емкости позволяет продлить срок службы и обеспечивает уверенный пуск мотора при температуре воздуха ниже -30°С. Тяговая батарея не подключена к цепи стартера.

В случае разрядки свинцово-кислотного аккумулятора запустить бензиновый двигатель на Prius не получится.

Подробная инструкция

Алгоритм зарядки стартерной АКБ:

  1. Открыть крышку багажника и снять декоративную пластиковую панель.
  2. Отвернуть гайки фиксации клемм и демонтировать газоотводную трубку.
  3. Вынуть батарею из посадочного гнезда. Если АКБ находилась на улице при низкой температуре воздуха, то следует выдержать изделие в помещении не менее 3-4 часов, что обеспечит улучшенную зарядку.
  4. Протереть поверхность чистой тканью, смоченной нашатырным спиртом или 10% раствором соды в воде, нейтрализующими кислоту.
  5. Подключить внешний адаптер питания с соблюдением полярности.
  6. Установить ток зарядки на уровне 10% от номинальной емкости или выбрать автоматический режим зарядки.
  7. Производить зарядку до момента достижения напряжения на клеммах 14,3-14,4 В, автоматические устройства прекратят подачу питания при достижении порогового значения.
  8. Установить батарею в посадочное гнездо и подключить клеммы, предварительно смазав штыри специальным защитным препаратом.

Заряжать аккумулятор

Самостоятельная замена

Для установки нового стартерного аккумулятора необходимо:

  1. Открыть багажник и снять облицовку пола.
  2. Отстегнуть защитную крышку положительного вывода, а затем отвернуть гайки крепления клемм на контактных штырях.
  3. Отсоединить трубку отвода газов, снять планку и вынуть АКБ из посадочного гнезда.
  4. Установить новый аккумулятор, подсоединить клеммы и надеть газоотводный шланг, убедившись в надежности фиксации эластичной трубки.
  5. Убедиться в работоспособности системы старта ДВС.

Тяговая батарея крепится винтами к полу кузова, для доступа необходимо снять обшивку багажника.

Производитель не рекомендует выполнять демонтаж самостоятельно, снятие и установка должны производиться в условиях сервисного центра. После монтажа новой или восстановленной АКБ проводится компьютерная диагностика автомобиля.

Ремонт своими руками

Ремонт стартерных аккумуляторов не осуществляется, отслужившие положенный срок изделия подлежат переработке. Концерн Toyota предписывает проводить обслуживание и ремонт тяговой батареи в условиях сервиса. После диагностики определяют поврежденные элементы, которые необходимо извлечь из банок. Выполнить качественный ремонт своими руками невозможно, поскольку требуется специальное оборудование для проверки.

Альтернативные варианты источников

Силовая батарея не выпускается сторонними производителями. Компания Toyota поставляет источники питания на рынок запчастей. На территории Японии или Северной Америки владельцу автомобиля необходимо сдать старую АКБ и только затем получить новое изделие. В России подобное правило не действует, многие владельцы Prius эксплуатируют заводской аккумулятор до полного выхода из строя или приобретают батареи, снятые с разбитых автомобилей.

Источник

Какой аккумулятор подобрать на Тойота Приус?

Toyota Prius известен мировой общественности, как одна из первых моделей автомобилей с гибридной силовой установкой. Машина получила широкую популярность в первую
очередь благодаря своим показателям расхода топлива, который составил менее 4 л, что, конечно, стало возможным благодаря использованию электрической тяги. Автомобиль
с гибридной установкой стал победителем во многих соревнованиях. Недаром слово «prius» с латинского языка переводится как первый.

Автомобиль стал производиться с 1997 г., но продавался в течение 3-х лет исключительно в Японии. В страны Северной Америки и Европы
он официально стал поставляться только начиная с 2000 года. Машина практически мгновенно получила широкую популярность, потому что стала прорывной идеей.
Притом она пришлась по вкусу не только своими экономичными показателями расхода топлива, но и благодаря своей привлекательной и стильной внешности.

Как и многие другие модели авто, Тойота Приус выпускался нескольких модификаций, в том числе претерпевал массу доработок. Первая из них пришлась как раз на 2000 г. перед самым выходом на европейский рынок и в Америку. Были изменены его ходовые качества, несколько внешность и интерьер салона.

Оригинальный японский седан в основном комплектовался 1,5 л бензиновым мотором и 30 кВт электрическим двигателем. Второе поколение автомобиля было запущено в
продажу с 2003 г. 5-дв хэтчбэк быстро приглянулся общественности, потому что он стал еще мощнее и надежнее. Старт продаж авто
третьего поколения начался в 2009 г. С этого времени на машину стали устанавливать 1.8 л мотор.

2007 год был ознаменован выпуском в свет нового авто Prius PHV. Официально он поступил в продажу только в 2012. Теперь машина могла ехать только на электротяге до 25 км и требовала подзарядки.

С 2011 года стал выпускаться не менее привлекательный универсал. Была увеличена колесная база. В этом же году вышел укороченный Приус
С. У него был самый низкий расход топлива. В 2015 г. стартовала продажа Toyota Prius 4-го поколения. Была изменена внешность,
которая стала футуристической. Также изменены трансмиссия и гибридная установка, ставшие намного компактнее и одновременно мощнее. В 2017 г. была выпущена
обновленная модель Приус Прайм. Теперь он заряжается всего за 20 минут, а запас хода на электротяге составил 68 км.

На японский автомобиль за все годы производства, начиная с 1997 по настоящее время, устанавливали следующие разновидности силовых агрегатов:

Источник