Меню

Прикурить аккумулятор с большей мощностью

Прикурить аккумулятор с большей мощностью

Большинство автомобилистов, которые заботятся о сохранности своего транспортного средства и хотят продлить срок его службы, всегда стараются придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Аккумулятор большой ёмкости

Это касается и вопроса выбора аккумуляторной батареи. В техническом регламенте прописывается, какими именно характеристиками должна обладать АКБ. При этом ключевым параметром справедливо считается ёмкость.

Есть чёткие цифры, на которые опирается автовладелец. И нарушать их он не хочет. Но есть и другая категория автомобилистов, которые размышляют на тему отклонения от регламента. Они хотят вместо стандартной батареи установить устройство с большей ёмкостью. Их часто останавливают различные утверждения о том, что в таком случае начнут проявляться разного рода проблемы, вплоть до сгоревшего стартера. А это вещь очень дорогая в любой машине.

На что влияет ёмкость батареи

Действительно среди автомобилистов пользуется популярностью тема установки АКБ с ёмкостью, которая превышает регламентированные значения.

И тут скептики и люди, не разобравшись в этом вопросе, начинают пугать других автомобилистов возможным выходом из строя генератором, проблемами с недозарядом и прочими неисправностями.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в самой сути АКБ и её ёмкости.

Ёмкостью является вместительность батареи. Это показатель того, сколько заряда вмещается в АКБ. Измеряется в Ампер-часах.

Если простым языком, то ёмкость отображает силу тока, котору нужно приложить для заряда АКБ в течение часа. В машине батарея отвечает за подачу питания на стартер в момент пуска двигателя. Также участвует в работе электрооборудования, если двигатель не запущен.

На батареях, выпускаемых для легковых автомобилей, чаще всего можно встретить показатели ёмкости порядка 45, 50, 60, 75 Ам-ч. Именно это значение и отображает ёмкость.

В машинах АКБ имеют примерное постоянное напряжение, равное 12,7 В. А вот показатели ёмкости зависят от самого автомобиля, объёма двигателя и используемого в машине электрооборудования. Чем эти значения выше, тем батарея с большей ёмкостью потребуется для авто. На малолитражки обычно ставят АКБ на 45-50 Ам-ч. У моторов от 2,0 литров и более это уже 60-80 Ам-ч.

Система электропитания у всех автомобилей одинаковая. В неё входят:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • бортовая сеть.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

Теперь к вопросу о том, как изменение ёмкости влияет на автомобиль и его электросеть.

Для лучшего понимания представьте 2 ёмкости, наполняемые водой. Одна вмещает 80 литров, другая только 50. При этом наполняются они одним и тем же напором воды, с одинаковой скоростью. В итоге получается, что в ёмкость на 80 литров поместится больше воды, но тара на 50 литров наполнится быстрее. На наполнение 80-литровой ёмкости требуется больше времени, но она всё равно будет в итоге заполнена.

Если потребителей воды много, то именно 80-литровая ёмкость сумеет обеспечить их водой лучше, чем 50-литовый условный конкурент. Примерно так же ситуация обстоит и с аккумуляторными батареями, их ёмкостью.

Тут важно понимать ещё один момент. АКБ заряжается за счёт генератора, когда мотор запущен. Это позволяет сохранить заряд для последующего повторного запуска ДВС после его остановки. Если машина движется короткими перебежками, АКБ может не успеть зарядиться.

Если установить АКБ большей ёмкости, на подзарядку аккумулятора будет уходить больше времени.

Но накопленного тока хватит для выполнения более обширного списка задач, что может стать ключевым фактором в период зимней эксплуатации автомобиля.

Если говорить об установке АКБ с меньшими параметрами по ёмкости, то здесь бытует иное мнение. Якобы батарея перезарядится, и электролит начнёт кипеть. Это не соответствует действительности. Особенно применительно к современным машинам. В них используются датчики, которые следят за уровнем заряда. Как только он достигнет нужного значения, питание от генератора перестаёт поступать на АКБ.

Вероятность сгорания стартера

Одним из главных страхов в отношении того, можно ли использовать на машине аккумулятор большей ёмкости, нежели указано в регламенте и технической документации, является риск спалить стартер.

Тут важно понять одну простую истину, которая во многом и ответит на вопрос о вероятности выхода из строя стартера.

Батарея не подаёт на стартер ток, используя всю свою мощность. Это стартер забирает у АКБ столько заряда, сколько необходимо для запуска двигателя.

Строение автомобильного стартера

Это к вопросу о том, может ли установка АКБ большой ёмкости привести к перегоранию этого узла. Нет, не может.

Стартер будет брать одинаковое количество заряда от любой батареи, вне зависимости от того, какую она имеет ёмкость. Хоть минимальные 40 Ам-ч, хоть 80.

Проблема недозаряда

Ещё один момент, непосредственно связанный с тем, можно ли ставить на машину АКБ большей, нежели регламентированная, ёмкости. Автомобилисты считают, что будет происходить постоянный недозаряд.

Существует популярный миф, согласно которому установка большей батареи ведёт к тому, что генератор с ней не справляется и АКБ будет находиться в состоянии постоянного недозаряда. Это заблуждение, в котором следует разобраться.

Тут всё связано с потребителями. Попробуем ответить на вопрос, можно ли ставить себе в авто аккумулятор с большей ёмкостью, нежели указано в технической документации. Повышение мощности на недозаряд повлиять не может.

В машине есть электропотребители. Причём их аппетит неизменный и постоянный. Стартер не будет брать больше, чем ему нужно. Предположим, что заряд в АКБ полный. Из него условные 10 единиц забрал стартер, чтобы запустить двигатель. Если брать в качестве примера воду, то их ёмкости 80 литров потребуется забрать 10 литров, так и из ёмкости на 40 литров будет отбираться тот же объём в 10 литров. Но генератор быстро восполнит эти единицы за время поездки. И тут не играет принципиальной роли то, какой объём (ёмкость) у аккумулятора. Всё равно возвращать нужно один и тот же объём заряда.

В итоге можно сказать, что в автомобиль поставить себе аккумулятор большей, нежели рекомендует производитель, ёмкости допускается. Никакой катастрофы из-за этого точно не произойдёт.

Проблема недозаряда аккумулятора

Для чего увеличивают АКБ

Не всем автомобилистам понятно, зачем именно другие водители ставят под капот иные АКБ, с улучшенными характеристиками.

Если говорить про оптимальные условия работы автомобиля, то увеличение ёмкости АКБ вовсе не требуется. Это актуально, когда генератор работает хорошо, с проводкой нет никаких проблем, поездки на машине регулярные, чтобы восполнять вовремя заряд в аккумуляторе. При таких условиях водитель может годами не обращать внимания на батарею.

Но поскольку далеко не всегда удаётся создать идеальные условия, приходится решать некоторые возникающие проблемы. В случае с городскими жителями, когда машина 99% времени эксплуатируется в черте города, АКБ находится в стабильном состоянии недозаряда. Ведь сначала двигатель запускается, затем преодолевается небольшая дистанция, и машина застревает в пробке. Либо до работы всего несколько километров.

Эффективность генератора на холостых оборотах намного ниже, чем при движении. Из-за этого АКБ заряжается медленнее.

Добавьте сюда работающий кондиционер, подсветку, музыку, массаж кресел, так на аккумулятор и вовсе не будет поступать зарядный ток.

В итоге заряд может восполняться в меньшем объёме, нежели он был затрачен. Если ситуация повторяется изо дня в день, в скором времени можно столкнуться с полным разрядом.

Решением такой ситуации может стать зарядка АКБ с помощью специального зарядного устройства либо выезд за город, позволяющий разогнаться хотя бы до 80-100 км/ч и без остановок проехать дистанцию на 30-50 км. Тогда генератор успеет зарядить АКБ до конца.

Увеличивая ёмкость батареи, городской житель лишь отсрочит разряд. То есть уровень заряда такой АКБ упадёт немного позже, нежели у батареи меньшей ёмкости. Но порой даже такое преимущество имеет огромное значение. Чем больше у автомобилиста времени, пока АКБ держит заряд, тем больше вероятность получить возможность выехать на трассу или съездить за это время в дальнюю поездку. А затем снова в город, и ещё неделями или месяцами проблема разряда может не беспокоить.

Читайте также:  Внешний аккумулятор батареи gerffins

Когда увеличивать ёмкость нельзя

Вы уже знаете, можно ли брать для своего автомобиля аккумулятор большей ёмкости и что это даст на практике. Смысл в таком изменении действительно есть, когда потребителей много, а выезжать за город удаётся не так часто, чтобы как следует разогнать генератор.

Но есть ситуации, когда вносить такие изменения нельзя.

Следует понять, почему нельзя в машине ставить аккумулятор с большей характеристикой ёмкости.

Можно выделить 2 основные причины.

  1. Физические ограничения. Подкапотное пространство современного авто заполнено максимально компактно. Конструктивно многие машины рассчитаны на применение батарей определённых габаритов. Если блок окажется больше посадочного места, или выше, он может не поместиться, упереться в капот и пр. Производители АКБ придерживаются определённых стандартов. Чем больше ёмкость, тем более крупные размеры будет иметь батарея. Под посадочное место некоторых авто найти АКБ с улучшенными характеристиками сложно. Максимум увеличение составит 5-10 Ам-ч. А это не так много.
  2. Программные ограничения. Речь идёт о подавляющем большинстве современных автомобилей. Если раньше блок АКБ был самостоятельным, то теперь зарядом управляет электроника, мозги вашего автомобиля. Поставив на авто новый аккумулятор меньшей или большей ёмкости, но сохранив старую программу управления зарядом, никакого эффекта замена не даст. Более того, работа электросистемы может быть нарушена. Ведь компьютер считает, что АКБ имеет 45 Ам-ч, а в действительности там может стоять уже 60 Ам-ч. Это не позволит компьютеру точно отображать текущий заряд. Думая, что в батарее заряда меньше, чем на самом деле, некоторые потребители могут принудительно отключаться. Здесь не обойтись без вмешательства в мозги машины. А это можно сделать только у специалистов, за отдельную плату.

Ставить другую батарею или нет, дело личного каждого. Да, в определённых ситуациях это верное решение. Но только при условии, что батарея была прописана систему вашего автомобиля.

Обязательно хотя бы раз в месяц рекомендуется выезжать за город, разгоняться до 90-100 км/ч, не нарушая при этом правила, и давать двигателю с генератором как следует поработать. Это полезно для АКБ, генератора, самого двигателя, топливной системы.

Источник



Дать «прикурить» и не пожалеть. Как помочь ближнему без последствий

«Прикуривание» требуется, когда аккумулятор по какой-то причине оказался разряженным, из-за чего нельзя запустить двигатель. Тогда подгоняем другую машину, подключаем провода… Стоп! А не чревата ли такая операция для техники?

«Здоровью вредить»

«Прикуривание» может стать причиной выхода из строя генератора. Риск этого наиболее велик на автомобиле-доноре с работающим двигателем при попытке завести мотор на «прикуриваемой» машине. Кроме того, если при подключении проводов перепутать полярность, можно также нанести вред генератору, хотя не исключено, что «под раздачу» попадут и другие узлы. Поэтому «прикуривание» имеет свои правила, ограничения и порядок действий.

Прежде чем соглашаться на данную операцию, неплохо бы выяснить, по какой причине она вообще требуется. Одно дело, если старый аккумулятор уже хронически слаб и ему просто не хватает заряда для уверенной работы стартера. Или, скажем, владелец забыл выключить фары и за пару часов посадил батарею. В этом случае действительно требуется лишь зарядка. Другое дело, если по какой-то причине двигатель отказывается заводиться и в многочисленных попытках оживить его посадили аккумулятор. Практического смысла мучить еще и вашу батарею нет.

Также следует учитывать весовые категории машин, точнее, их аккумуляторных батарей. Пытаться «запитать» бензиновой малолитражкой дизельный микроавтобус или внедорожник теоретически возможно, но лучше подбирать донора под стать реципиенту.

Отдельно скажем и про провода для «прикуривания». Они должны быть толстыми, с надежными зажимами-крокодилами, причем не обжатыми, а припаянными. В противном случае вы, опять же, рискуете потратить много времени, но не добиться положительного результата из-за слишком большого сопротивления проводов.

Главное, не перепутать!

Ниже приводим порядок действий, позволяющий свести к минимуму все риски при «прикуривании».

  • Перед тем, как подключать провода, двигатель на автомобиле-доноре должен быть заглушен, зажигание должно быть выключено в обеих машинах.
  • Сначала подключаем один провод: от плюсовой клеммы разряженного аккумулятора к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
  • Затем подключаем второй провод: один его конец присоединяем к блоку двигателя или монтажной проушине на автомобиле с разряженным аккумулятором, второй – к минусовой клемме автомобиля-донора. При работе с проводами важно не перепутать полярности и не допускать КЗ.
  • Пытаемся завести автомобиль с севшей батареей. Двигатель на автомобиле-доноре в этот момент должен быть выключен!
  • Если с первого раза завести двигатель не удалось, следующую попытку делаем через несколько минут.
  • Вне зависимости от того, чем увенчались попытки, провода отсоединяем в обратной последовательности: начинаем с «минуса», в первую очередь отключаем донора.

Отдельный вопрос: можно ли заводить двигатель на автомобиле-доноре в процессе всей операции? Лучше этого не делать вовсе, но если есть опасения, что аккумулятор не справится, то после подключения проводов и до попытки запустить двигатель на проблемной машине можно дать двигателю донора поработать несколько минут на холостых. Но обязательно его выключить перед попыткой пуска. Почему это важно, мы в свое время разбирали.

Есть, конечно, более безопасные для электрооборудования автомобилей сценарии. Например, выждать 10-15 минут для зарядки севшего аккумулятора, отключать провода перед попыткой пуска (но если с первого раза не получится, придется повторять все по новой). Или снимать автомобильные клеммы с аккумулятора-донора перед его подключением к севшей батарее, что позволит исключить влияния на сеть автомобиля-донора, но, с другой стороны, современные модели не любят отключения АКБ.

Вообще же, если говорим про напичканные электроникой современные автомобили, «прикуривание» следует воспринимать как меру исключительную, а прибегать к ней стоит в крайнем случае. До этого просто не надо доводить. Тем более что просто так, в один миг, аккумулятор обычно не «умирает».

Источник

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна – отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это – совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Читайте также:  Что такое быстрая зарядка аккумулятора смартфона

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин – варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет – только и всего.
Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар – если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…
Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода – это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину.
При подключении минусового провода на капризном автомобиле не соединяйте его, по возможности, с минусовой клеммой АКБ. Постарайтесь отыскать под капотом металлическую часть двигателя – например, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера несколько сократится. Правда, найти подходящий металл под современным капотом – задача не из легких: все закрыто пластмассовыми щитками… Иногда приходится слышать, что подобное подключение уменьшает взрывоопасность вследствие газовыделения помирающей батареи, но я с таким явлением не сталкивался. Впрочем, надо верить в народную мудрость.
Не позволяйте посторонним подсоединять пусковые провода: делайте все сами! Лично убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей двигателя. Несколько раз проверьте, что никакой добрый человек не перепутал полярность подключения.
Не отсоединяйте при прикуривании клемму с аккумулятора машины-донора. Почему-то этот совет вызывает ожесточенное неприятие у ряда спорщиков. Но дело в том, что навороченная современная машина может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все на свете до вмешательства сервисменов. Впрочем, с простыми автомобилями такое отключение проходит спокойно. Если не считать магнитолу, которая может обидеться…
Не пытайтесь перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. Во-первых, особого проку от этого все равно не будет: львиную долю нагрузки принимает на себя батарея. Во-вторых, как мы уже отмечали, электронные блоки иногда обижаются на «чужеродные организмы» – часто приходится читать про всплески, броски, перепады и т.п. Поэтому лучше не рисковать здоровьем донора, даже если вы полагаете, что ему ничего не угрожает.

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем – с положительным (+) выводом разряженной батареи.
Соединяем отрицательный (–) пусковой провод с отрицательным (–) выводом вспомогательной батареи, а затем – с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (–) выводом батареи помирающего автомобиля.
Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
Даем двигателю поработать – не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.

Источник

Что будет, если установить в автомобиле аккумулятор большей ёмкости

Большинство автомобилистов, которые заботятся о сохранности своего транспортного средства и хотят продлить срок его службы, всегда стараются придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Аккумулятор большой ёмкости

Это касается и вопроса выбора аккумуляторной батареи. В техническом регламенте прописывается, какими именно характеристиками должна обладать АКБ. При этом ключевым параметром справедливо считается ёмкость.

Есть чёткие цифры, на которые опирается автовладелец. И нарушать их он не хочет. Но есть и другая категория автомобилистов, которые размышляют на тему отклонения от регламента. Они хотят вместо стандартной батареи установить устройство с большей ёмкостью. Их часто останавливают различные утверждения о том, что в таком случае начнут проявляться разного рода проблемы, вплоть до сгоревшего стартера. А это вещь очень дорогая в любой машине.

На что влияет ёмкость батареи

Действительно среди автомобилистов пользуется популярностью тема установки АКБ с ёмкостью, которая превышает регламентированные значения.

И тут скептики и люди, не разобравшись в этом вопросе, начинают пугать других автомобилистов возможным выходом из строя генератором, проблемами с недозарядом и прочими неисправностями.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в самой сути АКБ и её ёмкости.

Ёмкостью является вместительность батареи. Это показатель того, сколько заряда вмещается в АКБ. Измеряется в Ампер-часах.

Если простым языком, то ёмкость отображает силу тока, котору нужно приложить для заряда АКБ в течение часа. В машине батарея отвечает за подачу питания на стартер в момент пуска двигателя. Также участвует в работе электрооборудования, если двигатель не запущен.

На батареях, выпускаемых для легковых автомобилей, чаще всего можно встретить показатели ёмкости порядка 45, 50, 60, 75 Ам-ч. Именно это значение и отображает ёмкость.

В машинах АКБ имеют примерное постоянное напряжение, равное 12,7 В. А вот показатели ёмкости зависят от самого автомобиля, объёма двигателя и используемого в машине электрооборудования. Чем эти значения выше, тем батарея с большей ёмкостью потребуется для авто. На малолитражки обычно ставят АКБ на 45-50 Ам-ч. У моторов от 2,0 литров и более это уже 60-80 Ам-ч.

Система электропитания у всех автомобилей одинаковая. В неё входят:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • бортовая сеть.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

Теперь к вопросу о том, как изменение ёмкости влияет на автомобиль и его электросеть.

Для лучшего понимания представьте 2 ёмкости, наполняемые водой. Одна вмещает 80 литров, другая только 50. При этом наполняются они одним и тем же напором воды, с одинаковой скоростью. В итоге получается, что в ёмкость на 80 литров поместится больше воды, но тара на 50 литров наполнится быстрее. На наполнение 80-литровой ёмкости требуется больше времени, но она всё равно будет в итоге заполнена.

Читайте также:  Аккумулятор для dopod u1000

Если потребителей воды много, то именно 80-литровая ёмкость сумеет обеспечить их водой лучше, чем 50-литовый условный конкурент. Примерно так же ситуация обстоит и с аккумуляторными батареями, их ёмкостью.

Тут важно понимать ещё один момент. АКБ заряжается за счёт генератора, когда мотор запущен. Это позволяет сохранить заряд для последующего повторного запуска ДВС после его остановки. Если машина движется короткими перебежками, АКБ может не успеть зарядиться.

Если установить АКБ большей ёмкости, на подзарядку аккумулятора будет уходить больше времени.

Но накопленного тока хватит для выполнения более обширного списка задач, что может стать ключевым фактором в период зимней эксплуатации автомобиля.

Если говорить об установке АКБ с меньшими параметрами по ёмкости, то здесь бытует иное мнение. Якобы батарея перезарядится, и электролит начнёт кипеть. Это не соответствует действительности. Особенно применительно к современным машинам. В них используются датчики, которые следят за уровнем заряда. Как только он достигнет нужного значения, питание от генератора перестаёт поступать на АКБ.

Вероятность сгорания стартера

Одним из главных страхов в отношении того, можно ли использовать на машине аккумулятор большей ёмкости, нежели указано в регламенте и технической документации, является риск спалить стартер.

Тут важно понять одну простую истину, которая во многом и ответит на вопрос о вероятности выхода из строя стартера.

Батарея не подаёт на стартер ток, используя всю свою мощность. Это стартер забирает у АКБ столько заряда, сколько необходимо для запуска двигателя.

Строение автомобильного стартера

Это к вопросу о том, может ли установка АКБ большой ёмкости привести к перегоранию этого узла. Нет, не может.

Стартер будет брать одинаковое количество заряда от любой батареи, вне зависимости от того, какую она имеет ёмкость. Хоть минимальные 40 Ам-ч, хоть 80.

Проблема недозаряда

Ещё один момент, непосредственно связанный с тем, можно ли ставить на машину АКБ большей, нежели регламентированная, ёмкости. Автомобилисты считают, что будет происходить постоянный недозаряд.

Существует популярный миф, согласно которому установка большей батареи ведёт к тому, что генератор с ней не справляется и АКБ будет находиться в состоянии постоянного недозаряда. Это заблуждение, в котором следует разобраться.

Тут всё связано с потребителями. Попробуем ответить на вопрос, можно ли ставить себе в авто аккумулятор с большей ёмкостью, нежели указано в технической документации. Повышение мощности на недозаряд повлиять не может.

В машине есть электропотребители. Причём их аппетит неизменный и постоянный. Стартер не будет брать больше, чем ему нужно. Предположим, что заряд в АКБ полный. Из него условные 10 единиц забрал стартер, чтобы запустить двигатель. Если брать в качестве примера воду, то их ёмкости 80 литров потребуется забрать 10 литров, так и из ёмкости на 40 литров будет отбираться тот же объём в 10 литров. Но генератор быстро восполнит эти единицы за время поездки. И тут не играет принципиальной роли то, какой объём (ёмкость) у аккумулятора. Всё равно возвращать нужно один и тот же объём заряда.

В итоге можно сказать, что в автомобиль поставить себе аккумулятор большей, нежели рекомендует производитель, ёмкости допускается. Никакой катастрофы из-за этого точно не произойдёт.

Проблема недозаряда аккумулятора

Для чего увеличивают АКБ

Не всем автомобилистам понятно, зачем именно другие водители ставят под капот иные АКБ, с улучшенными характеристиками.

Если говорить про оптимальные условия работы автомобиля, то увеличение ёмкости АКБ вовсе не требуется. Это актуально, когда генератор работает хорошо, с проводкой нет никаких проблем, поездки на машине регулярные, чтобы восполнять вовремя заряд в аккумуляторе. При таких условиях водитель может годами не обращать внимания на батарею.

Но поскольку далеко не всегда удаётся создать идеальные условия, приходится решать некоторые возникающие проблемы. В случае с городскими жителями, когда машина 99% времени эксплуатируется в черте города, АКБ находится в стабильном состоянии недозаряда. Ведь сначала двигатель запускается, затем преодолевается небольшая дистанция, и машина застревает в пробке. Либо до работы всего несколько километров.

Эффективность генератора на холостых оборотах намного ниже, чем при движении. Из-за этого АКБ заряжается медленнее.

Добавьте сюда работающий кондиционер, подсветку, музыку, массаж кресел, так на аккумулятор и вовсе не будет поступать зарядный ток.

В итоге заряд может восполняться в меньшем объёме, нежели он был затрачен. Если ситуация повторяется изо дня в день, в скором времени можно столкнуться с полным разрядом.

Решением такой ситуации может стать зарядка АКБ с помощью специального зарядного устройства либо выезд за город, позволяющий разогнаться хотя бы до 80-100 км/ч и без остановок проехать дистанцию на 30-50 км. Тогда генератор успеет зарядить АКБ до конца.

Увеличивая ёмкость батареи, городской житель лишь отсрочит разряд. То есть уровень заряда такой АКБ упадёт немного позже, нежели у батареи меньшей ёмкости. Но порой даже такое преимущество имеет огромное значение. Чем больше у автомобилиста времени, пока АКБ держит заряд, тем больше вероятность получить возможность выехать на трассу или съездить за это время в дальнюю поездку. А затем снова в город, и ещё неделями или месяцами проблема разряда может не беспокоить.

Когда увеличивать ёмкость нельзя

Вы уже знаете, можно ли брать для своего автомобиля аккумулятор большей ёмкости и что это даст на практике. Смысл в таком изменении действительно есть, когда потребителей много, а выезжать за город удаётся не так часто, чтобы как следует разогнать генератор.

Но есть ситуации, когда вносить такие изменения нельзя.

Следует понять, почему нельзя в машине ставить аккумулятор с большей характеристикой ёмкости.

Можно выделить 2 основные причины.

  1. Физические ограничения. Подкапотное пространство современного авто заполнено максимально компактно. Конструктивно многие машины рассчитаны на применение батарей определённых габаритов. Если блок окажется больше посадочного места, или выше, он может не поместиться, упереться в капот и пр. Производители АКБ придерживаются определённых стандартов. Чем больше ёмкость, тем более крупные размеры будет иметь батарея. Под посадочное место некоторых авто найти АКБ с улучшенными характеристиками сложно. Максимум увеличение составит 5-10 Ам-ч. А это не так много.
  2. Программные ограничения. Речь идёт о подавляющем большинстве современных автомобилей. Если раньше блок АКБ был самостоятельным, то теперь зарядом управляет электроника, мозги вашего автомобиля. Поставив на авто новый аккумулятор меньшей или большей ёмкости, но сохранив старую программу управления зарядом, никакого эффекта замена не даст. Более того, работа электросистемы может быть нарушена. Ведь компьютер считает, что АКБ имеет 45 Ам-ч, а в действительности там может стоять уже 60 Ам-ч. Это не позволит компьютеру точно отображать текущий заряд. Думая, что в батарее заряда меньше, чем на самом деле, некоторые потребители могут принудительно отключаться. Здесь не обойтись без вмешательства в мозги машины. А это можно сделать только у специалистов, за отдельную плату.

Ставить другую батарею или нет, дело личного каждого. Да, в определённых ситуациях это верное решение. Но только при условии, что батарея была прописана систему вашего автомобиля.

Обязательно хотя бы раз в месяц рекомендуется выезжать за город, разгоняться до 90-100 км/ч, не нарушая при этом правила, и давать двигателю с генератором как следует поработать. Это полезно для АКБ, генератора, самого двигателя, топливной системы.

Источник