Меню

Приборы для диагностики аккумулятора автомобиля

Приборы для диагностики аккумулятора автомобиля

Даже самые надёжные автомобильные аккумуляторы не вечны — постепенно их ресурс уменьшается, и они выходят из строя. До момента покупки новой АКБ их можно ещё эксплуатировать, периодически замеряя характеристики специальным прибором – тестером. Чтобы правильно выбрать тестер, необходимо знать специфику их работы и характеристики.

Тестер аккумуляторов для автомобилей

Виды тестирующего оборудования

Из всего многообразия тестеров для аккумуляторов автомобилей самым распространённым считается прибор под названием мультиметр. Он измеряет множество показателей и проверяет работоспособность всей системы. Основные замеры, которые водитель может проводить для АКБ своего автомобиля, это:

  • измерить силу тока в цепи;
  • проверить напряжение;
  • узнать, какое в цепи сопротивление;
  • проверить состояние свечей и катушек;
  • провести диагностику полупроводников;
  • оценить частоту оборотов двигателя.

Самые функциональные и универсальные тестеры легко подключаются к бортовому компьютеру и передают результаты исследования на него. Для популярных моделей производители также предусмотрели световые индикаторы.

Существует и другая классификация такого оборудования. Она связана с особенностями конструкции и может быть двух типов:

  1. Аналоговые измерители. Это самые простые приборы, оснащённые шкалой и стрелками. Достаточно выбрать именно ту шкалу, которая отвечает за конкретный параметр, и начать измерение. Однако такие изделия не отличаются большой точностью.
  2. Цифровые или электронные тестеры. Принцип действия тот же, однако сам прибор функционирует практически без погрешностей. Информация о результатах будет выводиться на электронное табло.

Пользоваться тестером автомобильных аккумуляторов несложно. Сначала этот аппарат переводится в требуемый режим. Максимальное значение того или иного критерия на приборе нужно выставлять больше, чем номинальное на конкретном аккумуляторе, потому что может быть как нехватка, так и превышение показателя. Щуп черного цвета соединяют с отрицательной клеммой батареи, а красный — с положительной. Далее прибор всё измерит сам и покажет значение на экране. К примеру, если будет показано напряжение менее 12 Вольт, то батарея уже наполовину разряжена.

Тестеры аккумуляторов для автомобилей

В автомобильных тестерах современного поколения применяется специальный нагрузочный тест. Прежде всего, он измеряет степень напряжения в оборудовании. На основании полученных данных можно понять, необходима ли замена батареи, или её ещё можно восстановить. При этом необходимо помнить, что могут быть погрешности вследствие использования прибора в различных температурных условиях.

Основные разновидности тестеров, которые предназначены для оценки работоспособности аккумуляторов, – это вольтметр и мультиметр, а также нагрузочная вилка.

Самые популярные модели

Благодаря существующему ассортименту тестеров можно выбрать бытовые или промышленные мультиметры, исходя из собственных потребностей. Среди наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей можно выделить несколько вариантов:

  1. Кулон. Оборудование отечественного производства, которое поможет измерить такой критерий, как ёмкость АКБ. Зато оно будет совершенно бесполезно, когда требуется узнать его напряжение. Работает устройство следующим образом: подаётся кратковременный импульс, после чего фиксируется время отклика батареи. На основании этих данных тестер даёт заключение о том, какова ёмкость в данный момент. Интересно, что сведения, полученные в результате замеров, можно сохранить в памяти приспособления.
    Тестеры аккумуляторов Кулон
  2. Skat T Auto. Представитель универсальных тестеров и измерителей ёмкости для автомобильных аккумуляторов. Всё измеряется в автоматическом режиме, и этот прибор просто незаменим тогда, когда нужно оперативно оценить работоспособность батареи в целом. Однако он рассчитан на применение для батарей на 12 Вольт, а ёмкостью не более 120 Ач. Впрочем, этим требованиям соответствуют почти все легковые транспортные средства. Жидкокристаллический монитор этого тестера выдаст результаты замеров всего за 15 секунд. Плюс вмешиваться в работу оборудования не нужно, прибор функционирует совершенно автоматически.
    Тестеры аккумуляторов Skat T Auto
  3. Pite. Этот аппарат ориентирован измерение такого параметра, как сопротивление автомобильного аккумулятора. Для управления им предусмотрен сенсорный дисплей, но можно подавать команды и через кнопки, размещённые внизу корпуса. Это тестер промышленного назначения, но с его помощью автомобилисты могут узнать проводимость и ёмкость той или иной батареи.
    Тестеры аккумуляторов Pite
  4. Fluke. Прибор характеризуется специфическим обустройством своих контактов. С помощью внутренней пары можно проверить параметры электрического тока. Наружные помогут измерить уровень напряжения. Этот универсальный тестер поможет нам узнать напряжение во время разряда, внутреннее сопротивление, температуру на отрицательной клемме и другие критерии.
    Тестеры аккумуляторов Fluke
  5. Foxwell BT-780. Это одна из самых новых моделей, поставки которой на наш авторынок уже начались. Прибор настолько многофункционален, что с его помощью можно проверять все критерии батарей различных конструкций. Этот девайс может работать как с 12, так и с 24-вольтовыми аккумуляторами, замеряет параметры не только жидкостных, но и гелевых приспособлений. Будет производиться оценка состояния пластин, независимо от их расположения, а ещё будут проверены степень зарядки и ёмкость, общая степень износа и сопротивление в цепи. У прибора имеется встроенный термопринтер, на котором будут в удобном виде распечатаны результаты проведённых исследований.
    Тестеры аккумуляторов Foxwell BT-780

Чтобы получить максимально точные результаты тестирования, нужно выполнять замеры величин не только переменного, но и постоянного тока. С торца тестера обычно расположены выводы, которые понадобятся для проведения замеров. Прибор соединяют с клеммами аккумулятора, а потом переводят в нужный режим. Что касается напряжения на АКБ, то его нормальное значение находится в диапазоне от 12,4 до 12,6 Вольт.

Многим водителям хочется максимально продлить эксплуатационный ресурс этого отнюдь не дешёвого оборудования. Чтобы не прибегать к частому использованию тестера, нужно выключать электроприборы при заглушённом двигателе. Водители нередко продолжают пользоваться музыкальной системой, кондиционером или бортовой оптикой. Все они будут способствовать скорому разряду АКБ. Лучше всего отключать такие потребители хотя бы за пару минут до запланированной остановки двигателя, чтобы хоть немного восстановить заряд.

Самая распространенная процедура, которую проделывают с АКБ при помощи тестера — это определение уровня её зарядки. Для этого нужно изначально запустить прибор и перевести его в режим измерения постоянного тока. Теперь нужно выставить рабочий диапазон — достаточно выбрать 10–20 мА. Если всё сделано правильно, щупы тестера можно соединять с клеммами аккумулятора. Они должны быть соединены обязательно строго полярно.

Если манипуляции были выполнены правильно, то на мониторе прибора возникнет индикация уровня зарядки. Обычно это значение больше нуля, но меньше 1,5 единицы. Теперь можно отбросить щупы с аккумуляторных клемм и сравнить полученные результаты замеров с критериями, требуемыми для конкретного транспортного средства.

Чем больше внедряется различных сложных систем в современные автомобили, тем больше расходуется тока. Возрастают требования к качеству работы автомобильных аккумуляторов. Проверки должны проводиться регулярно, чтобы автолюбитель был в курсе текущего состояния своей АКБ любого возраста и года выпуска.

Техника безопасности

Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор выдаёт напряжение, которое не опасно для жизни, он может стать источником угрозы для человека при неправильном уходе и обслуживании. Отравляющее действие на организм может быть оказано, в первую очередь, за счёт компонентов, входящих в состав электролита, это может быть свинец и его окислы. Известна своей агрессивностью серная кислота, которая может разъесть кожный покров при попадании на него. Особую опасность представляют газы, образующиеся в ходе химических реакций и отличающиеся своей взрывоопасностью.

Читайте также:  Lifepo4 аккумуляторы рейтинг производителей

Эксперты рекомендуют проводить работы по замеру ёмкости или других показателей, а также обслуживание и дозаряд аккумуляторных батарей в открытых помещениях, которые хорошо проветриваются, и при сухой погоде. Рабочая одежда должна быть удобной, а перед началом тестирования можно позаботиться о наличии индивидуальных средств защиты. Отдельные требования предъявляются к персоналу, который работает с сернокислотными батареями. Обязательно работы выполняются в специальном костюме с высокой степень защиты от кислоты, в перчатках и очках для защиты глаз.

Конечно, современные тестеры для замера показателей автомобильных АКБ — это достаточно безопасное и практичное оборудование. При тестировании не стоит пытаться самостоятельно разобрать батарею, особенно, если она не предполагает обслуживания и не было такого опыта ранее. Большинство водителей даже не задумываются о важности ухода за своим аккумулятором до того момента, пока однажды в машине не удастся запустить двигатель. В подобных ситуациях именно тестер для АКБ станет незаменимым помощником, который сразу выдаст диагноз, в чём причина неисправности. Исходя из его показаний, водитель получит направление для предстоящего ремонта.

Источник



Тестер аккумуляторных батарей для проверки: как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром

Аккумуляторная батарея, как и любое другое устройство в автомобиле, не может функционировать вечно. Со временем такие девайсы начинают изнашиваться, что может доставить серьезные неудобства для автовладельца. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как произвести диагностику АКБ для своевременного выявления неполадок. Как использовать тестер аккумуляторных батарей и какие бывают виды тестирующих приборов — об этом читайте ниже.

Виды и модели тестеров

Какие приборы позволяют произвести тестирование аккумулятора автомобиля:

  • вольтметры;
  • мультиметры;
  • нагрузочные вилки.

Ассортимент таких приборов на современном рынке действительно большой, предлагаем ознакомиться с наиболее популярными моделями:

  1. Skat-T Auto. Это автоматический прибор для измерения емкости устройства. Применение такого девайса актуально тогда, когда нужно быстро произвести тестирование технических характеристик АКБ и ее состояния в целом. В частности, это касается батарей, в которых величина номинального напряжения равна 12 вольтам. Также их емкость должна быть не более 120 Ач.
    Для реальной диагностики емкости потребуется примерно 15 секунд. Эта модель оборудуется жидкокристаллическим экраном, а благодаря тому, что прибор полностью автоматизированный, участия потребителя он не требует.
  2. Кулон. Данный девайс также применяется для замера показателя емкости, но его применение неактуально, если вам нужно определить степень заряженности. Кулон подается кратковременный диагностический импульс на батарею, фиксирует время ее отклика и спустя пару секунд показывает приблизительную емкость батареи. Также на дисплее демонстрируются данные об измеренном напряжении, а информация, которая была получена в ходе тестирования, может быть сохранена в память девайса.
  3. Pite 3915 предназначается для замера параметра сопротивления, с помощью данного прибора автовладелец может оценить проводимость аккумулятора. Тестер управляется посредством команд, которые подает пользователь с помощью сенсорного дисплея, но также для управления могут использоваться и кнопки, расположенные в нижней части корпуса. С помощью этого тестера можно оценивать состояние АКБ, емкость которых составляет до 6 тысяч Ач.
  4. Fluke. Контакты этого тестера характеризуются своеобразной конструкцией. В частности, внутренний контакт применяется для измерения параметра тока, а внешний — для измерения уровня напряжения. С помощью Fluke можно произвести измерение внутреннего сопротивления, напряжения при разрядке, а также уровня температуры отрицательного вывода (видео снял Александр Шестопалов).

Источник

Разновидности тестеров для автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор не считается расходным материалом, но фактически именно АКБ является самым дорогостоящим оборудованием, которое приходится менять чаще всего. Чтобы продлить срок службы батареи, необходимо на регулярной основе отслеживать её состояние. Главный параметр, который нужно контролировать – ёмкость аккумулятора, важно также знать плотность электролита, наличие токов утечки и т. д. Все эти характеристики измеряются с помощью соответствующих приборов, о разновидностях которых мы сегодня и поговорим.

Тестеры для аккумуляторов

  1. Виды тестирующего оборудования
  2. Бытовые и промышленные мультиметры
  3. Ареометры для измерения плотности электролита
  4. Нагрузочные вилки
  5. Универсальные приборы, измерители ёмкости
  6. Техника безопасности

Виды тестирующего оборудования

Аккумулятор – прибор, который редко выходит из строя в результате какого-либо форс-мажорного события. В большинстве случаев ухудшение его состояния происходит медленно и незаметно, и точно так же исподволь проявляются признаки его старения:

  • уменьшается время, необходимое для зарядки АКБ, разряжается он тоже быстрее обычного;
  • утечка тока становится всё сильнее;
  • плотность электролита падает.

Тестеры для автомобильных аккумуляторов

Многие из этих признаков можно подтвердить инструментально. Так, для измерения ёмкости аккумулятора автомобиля используют тестеры, причём существует немало их разновидностей. Они же могут применяться и для замеров уровня напряжения на электродах, и для других схожих задач. А вот плотность электролита электрическими приборами не измеришь – здесь требуются гидростатические устройства. В общем случае существует следующая классификация приборов для измерения параметров АКБ:

  • мультиметры бытового и промышленного назначения;
  • ареометры;
  • нагрузочные вилки;
  • универсальные устройства.

Рассмотрим каждую из категорий более детально.

Бытовые и промышленные мультиметры

Это электрические приборы, подразделяемые на аналоговые и цифровые. Но нужно понимать, что последний критерий касается исключительно способа вывода результатов измерений – на аналоговую шкалу или цифровой дисплей.

У аналоговых тестеров автомобильных аккумуляторов точность измерений далека от идеальной, поэтому они сегодня практически не выпускаются. Если даже вам достался в наследство такой прибор, лучше заменить его на современный цифровой.

Здесь вместо стрелок и шкал все данные выводятся в более привычном цифровом виде, с заданной точностью (вплоть до сотых и даже тысячных долей измеряемой величины).

Мультиметр представляет собой прибор, в котором сочетаются функции вольтметра, амперметра и омметра. С его помощью измеряют постоянный/переменный ток/напряжение, сопротивление, ёмкость, частоту и даже температуру в сети.

Существуют тестеры бытового и профессионального уровня для проверки аккумуляторных батарей. Последние отличаются расширенными возможностями, зачастую избыточными, если прибор используется в индивидуальных целях.

Но и современные бытовые мультиметры обладают неплохим функционалом. В частности, широко распространены так называемые «пищалки» – мультиметры, способные определять наличие короткого замыкания в цепи и оповещать об этом с помощью писка.

Пользуются популярностью и модели, оснащаемые термопарой – разновидностью кабелей, способных замерять температуру на поверхности контактов.

Приведём небольшой рейтинг наиболее востребованных среди отечественных автомобилистов моделей мультиметров:

  • DT-832/838 – достаточно функциональный прибор, не отличающийся высокой точностью измерений. Но для бытовых нужд погрешность измерения вполне достаточна. Основное же достоинство указанных моделей – бюджетность.
    Тестер DT-832/838
  • Kemot KT30 – тоже относительно недорогой тестер для аккумулятора автомобиля, с примерно таким же уровнем цен, как у предыдущей модели. Основное отличие – использование вместо пальчиковых батареек аккумуляторов типа «Крона», а также более высокая точность измерений (уровень погрешности составляет 1.2%). В числе недостатков – низкий порог измерений, что не позволяет назвать этот прибор универсальным.
    Kemot KT30
  • UNI-T UT 60C представляет собой мультиметр, обладающий расширенным функционалом, включая возможность сохранения в энергонезависимой памяти результатов последних измерений. Среди других достоинств модели – прочный корпус, подсветка цифрового дисплея при работе в условиях недостаточной освещённости.
    Тестер UNI-T UT 60C
  • Fluke 28-II – профессиональная модель, с функцией осциллографа, с расширенным температурным диапазоном эксплуатации. Обладает высокой точностью, надёжен, но стоит дольно дорого.
    Тестер Fluke 28-II
Читайте также:  Сбор аккумуляторов и батареек спб

Ареометры для измерения плотности электролита

Важнейшей характеристикой автомобильного аккумулятора является насыщенность электролита свободными электронами и ионами металлов. Именно эти показатели определяют ёмкость АКБ в текущий момент времени. Неразрывно связана с этим параметром плотность электролита, указывающая на соотношение воды к серной кислоте. Для измерения этой величины используют ареометры.

Принцип действия этого прибора крайне прост и основывается на гидростатическом законе Архимеда: жидкость большей плотности сильнее выталкивает объект, находящийся на её поверхности. Типичный ареометр представляет собой запаянную стеклянную колбу с нанесённой на стенки измерительной шкалой. Существует немало разновидностей ареометров, градуированных в зависимости от типа жидкости, плотность которой необходимо измерить. Отличительной особенностью автомобильных ареометров является то, что измерение в самом аккумуляторе проводить затруднительно, поэтому для забора жидкости используют дополнительную оснастку, состоящую из груши и пипетки. Для измерений используют стеклянную посуду, в которую набирают достаточное количество электролита, набираемого из пробок АКБ, и затем погружают сам ареометр.

ПО нанесённой на стенках прибора шкале можно с определённой точностью узнать плотность батареи, которая указывает на степень разряженности аккумулятора.

Поскольку электролит является химически активной жидкостью (разбавленной серной кислотой), при работе с ареометром следует придерживаться соответствующих требований техники безопасности: работать в очках, резиновых перчатках и одежде, которой не жалко в случае попадания на неё электролита.

Нагрузочные вилки

Мультиметр в состоянии определить текущие характеристики аккумулятора, но не его состояние. Для этого используются специальные устройства, именуемые нагрузочными вилками. По существу, такой тестер АКБ автомобиля – это прибор для измерения напряжения (вольтметр) плюс нагрузочное сопротивление.

Более функциональные и продвинутые модели могут оснащаться амперметром, компонентой для измерения ёмкости, специальными насадками для измерения эквивалентного сопротивления конденсаторов и т. д.

Нагрузочные вилки заводского изготовления чаще всего имеют вид небольшого металлического ящика с ручкой, в котором расположены нагрузочные сопротивления, чаще всего – в виде спирали, а также вольтметр. Контакты последнего соединены с цилиндрическим стержнем и проводом, имеющим большую площадь сечения и зажим для подключения к батарее.

Нагрузочные вилки для аккумулятора

Алгоритм измерений с использованием нагрузочной вилки может быть разным. Упрощённый вариант выглядит следующим образом:

  1. Сначала производятся замеры напряжения на клеммных выводах АКБ без использования нагрузки. Для этого автомобиль после выключения мотора должен простоять примерно 5–7 часов. Такой же временной промежуток следует выбрать после полной зарядки аккумулятора. Клемма от провода прибора подключается к положительному электроду батареи, к отрицательной клемме следует прикоснуться стержнем нагрузочной вилки. Измеренное таким способом напряжение запоминают.
  2. Второй этап испытаний производится в режиме с полной нагрузкой, при этом длительность замыкания цепи не должна превышать 5 секунд. Под нагрузкой между контактными парами могут проскакивать искры – это нормальное явление, которого опасаться не стоит.

Показатели напряжения, полученные на второй стадии измерений, должны с небольшой погрешностью совпадать с паспортными данными аккумулятора. Если при проверке получено большое расхождение, можно говорить о потере ёмкости АКБ и готовиться к её замене.

Универсальные приборы, измерители ёмкости

В паспортных данных любого аккумулятора, кроме рабочего напряжения, указывается ёмкость – параметр, измеряемый в ампер-часах. Именно эта характеристика считается определяющей для оценки состояния батареи.

С течением времени ёмкость постепенно уменьшается, что сказывается на способности аккумулятора держать заряд на номинальном уровне. В результате сокращается время между полной зарядкой АКБ и состоянием, когда завести мотор уже невозможно, время зарядки тоже сокращается. То есть ресурс батареи истощается, и наступает момент, когда её нужно менять.

Паспортная ёмкость – значение известное, а для определения текущей ёмкости автомобильного аккумулятора используется универсальный тестер. Приводим ТОП-3 наиболее популярных среди отечественных автомобилистов модели:

  • Кулон – тестер российского производства. Отличается демократичной ценой при неплохом качестве и хорошей функциональности. Может определять ёмкость и напряжение батареи, все измерения сохраняются в энергонезависимой памяти устройства. Характеризуется импульсным действием;
    Кулон тестер АКБ
  • Fluke – модель автоматического тестера ёмкости, которую можно назвать одной из наиболее функциональных. В числе измеряемых характеристик батареи – ёмкость, внутреннее сопротивление компонентов АКБ, сила тока и напряжение между клеммами. Прибор может также использоваться для проведения замеров температуры;
    Fluke тестер АКБ
  • Skat-T Auto – одно из лучших устройств для контроля ёмкости 12-вольтовых аккумуляторов. Рассчитано для использования с батареями, чья номинальная ёмкость не превышает 120 А*час. Максимальная продолжительность единичных измерений – 15 секунд.
    Skat-T Auto

При выборе универсального тестера следует обращать внимание на диапазон измерений конкретной модели – неправильно подобранный прибор может сказаться на самой возможности проведения проверки состояния АКБ.

Техника безопасности

При проведении манипуляций с автомобильными аккумуляторами существует два фактора, определяющих уровень безопасности для автовладельца:

  • работа с электролитом, химически активным веществом;
  • возможность поражения электрическим током.

Рассмотрим опасность второго типа. Сила тока автомобильных аккумуляторов достигает значительных величин, и в случае поражения человеческий организм может получить следующие повреждения:

  • термические ожоги разной степени выраженности;
  • мышечные судороги;
  • остановку сердца, прекращение дыхательной активности, отказ других внутренних органов.

Поэтому работа с аккумуляторами, зарядными устройствами и измерительными приборами требует обязательного соблюдения соответствующих правил ТБ: работать нужно в резиновых перчатках, следует также позаботиться о том, чтобы поверхность помещения была сухой, а обувь имела прорезиненную подошву.

Помещение, в котором проводятся работы, должно быть хорошо вентилируемым, иначе можно отравиться парами серной кислоты или даже получить ожоги дыхательных путей. Наконец, не следует допускать перегрева автомобильного аккумулятора, поскольку это чревато взрывом легковоспламеняемых паров.

Помните, что правильный и своевременный уход за АКБ позволит существенно продлить его ресурс.

Источник

Рейтинг популярных тестеров аккумуляторов для автомобилей

Даже самые надёжные автомобильные аккумуляторы не вечны — постепенно их ресурс уменьшается, и они выходят из строя. До момента покупки новой АКБ их можно ещё эксплуатировать, периодически замеряя характеристики специальным прибором – тестером. Чтобы правильно выбрать тестер, необходимо знать специфику их работы и характеристики.

Тестер аккумуляторов для автомобилей

Виды тестирующего оборудования

Из всего многообразия тестеров для аккумуляторов автомобилей самым распространённым считается прибор под названием мультиметр. Он измеряет множество показателей и проверяет работоспособность всей системы. Основные замеры, которые водитель может проводить для АКБ своего автомобиля, это:

  • измерить силу тока в цепи;
  • проверить напряжение;
  • узнать, какое в цепи сопротивление;
  • проверить состояние свечей и катушек;
  • провести диагностику полупроводников;
  • оценить частоту оборотов двигателя.

Самые функциональные и универсальные тестеры легко подключаются к бортовому компьютеру и передают результаты исследования на него. Для популярных моделей производители также предусмотрели световые индикаторы.

Существует и другая классификация такого оборудования. Она связана с особенностями конструкции и может быть двух типов:

  1. Аналоговые измерители. Это самые простые приборы, оснащённые шкалой и стрелками. Достаточно выбрать именно ту шкалу, которая отвечает за конкретный параметр, и начать измерение. Однако такие изделия не отличаются большой точностью.
  2. Цифровые или электронные тестеры. Принцип действия тот же, однако сам прибор функционирует практически без погрешностей. Информация о результатах будет выводиться на электронное табло.
Читайте также:  При зарядке аккумулятора электролит помутнел что значит это

Пользоваться тестером автомобильных аккумуляторов несложно. Сначала этот аппарат переводится в требуемый режим. Максимальное значение того или иного критерия на приборе нужно выставлять больше, чем номинальное на конкретном аккумуляторе, потому что может быть как нехватка, так и превышение показателя. Щуп черного цвета соединяют с отрицательной клеммой батареи, а красный — с положительной. Далее прибор всё измерит сам и покажет значение на экране. К примеру, если будет показано напряжение менее 12 Вольт, то батарея уже наполовину разряжена.

Тестеры аккумуляторов для автомобилей

В автомобильных тестерах современного поколения применяется специальный нагрузочный тест. Прежде всего, он измеряет степень напряжения в оборудовании. На основании полученных данных можно понять, необходима ли замена батареи, или её ещё можно восстановить. При этом необходимо помнить, что могут быть погрешности вследствие использования прибора в различных температурных условиях.

Основные разновидности тестеров, которые предназначены для оценки работоспособности аккумуляторов, – это вольтметр и мультиметр, а также нагрузочная вилка.

Самые популярные модели

Благодаря существующему ассортименту тестеров можно выбрать бытовые или промышленные мультиметры, исходя из собственных потребностей. Среди наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей можно выделить несколько вариантов:

  1. Кулон. Оборудование отечественного производства, которое поможет измерить такой критерий, как ёмкость АКБ. Зато оно будет совершенно бесполезно, когда требуется узнать его напряжение. Работает устройство следующим образом: подаётся кратковременный импульс, после чего фиксируется время отклика батареи. На основании этих данных тестер даёт заключение о том, какова ёмкость в данный момент. Интересно, что сведения, полученные в результате замеров, можно сохранить в памяти приспособления.
    Тестеры аккумуляторов Кулон
  2. Skat T Auto. Представитель универсальных тестеров и измерителей ёмкости для автомобильных аккумуляторов. Всё измеряется в автоматическом режиме, и этот прибор просто незаменим тогда, когда нужно оперативно оценить работоспособность батареи в целом. Однако он рассчитан на применение для батарей на 12 Вольт, а ёмкостью не более 120 Ач. Впрочем, этим требованиям соответствуют почти все легковые транспортные средства. Жидкокристаллический монитор этого тестера выдаст результаты замеров всего за 15 секунд. Плюс вмешиваться в работу оборудования не нужно, прибор функционирует совершенно автоматически.
    Тестеры аккумуляторов Skat T Auto
  3. Pite. Этот аппарат ориентирован измерение такого параметра, как сопротивление автомобильного аккумулятора. Для управления им предусмотрен сенсорный дисплей, но можно подавать команды и через кнопки, размещённые внизу корпуса. Это тестер промышленного назначения, но с его помощью автомобилисты могут узнать проводимость и ёмкость той или иной батареи.
    Тестеры аккумуляторов Pite
  4. Fluke. Прибор характеризуется специфическим обустройством своих контактов. С помощью внутренней пары можно проверить параметры электрического тока. Наружные помогут измерить уровень напряжения. Этот универсальный тестер поможет нам узнать напряжение во время разряда, внутреннее сопротивление, температуру на отрицательной клемме и другие критерии.
    Тестеры аккумуляторов Fluke
  5. Foxwell BT-780. Это одна из самых новых моделей, поставки которой на наш авторынок уже начались. Прибор настолько многофункционален, что с его помощью можно проверять все критерии батарей различных конструкций. Этот девайс может работать как с 12, так и с 24-вольтовыми аккумуляторами, замеряет параметры не только жидкостных, но и гелевых приспособлений. Будет производиться оценка состояния пластин, независимо от их расположения, а ещё будут проверены степень зарядки и ёмкость, общая степень износа и сопротивление в цепи. У прибора имеется встроенный термопринтер, на котором будут в удобном виде распечатаны результаты проведённых исследований.
    Тестеры аккумуляторов Foxwell BT-780

Чтобы получить максимально точные результаты тестирования, нужно выполнять замеры величин не только переменного, но и постоянного тока. С торца тестера обычно расположены выводы, которые понадобятся для проведения замеров. Прибор соединяют с клеммами аккумулятора, а потом переводят в нужный режим. Что касается напряжения на АКБ, то его нормальное значение находится в диапазоне от 12,4 до 12,6 Вольт.

Многим водителям хочется максимально продлить эксплуатационный ресурс этого отнюдь не дешёвого оборудования. Чтобы не прибегать к частому использованию тестера, нужно выключать электроприборы при заглушённом двигателе. Водители нередко продолжают пользоваться музыкальной системой, кондиционером или бортовой оптикой. Все они будут способствовать скорому разряду АКБ. Лучше всего отключать такие потребители хотя бы за пару минут до запланированной остановки двигателя, чтобы хоть немного восстановить заряд.

Самая распространенная процедура, которую проделывают с АКБ при помощи тестера — это определение уровня её зарядки. Для этого нужно изначально запустить прибор и перевести его в режим измерения постоянного тока. Теперь нужно выставить рабочий диапазон — достаточно выбрать 10–20 мА. Если всё сделано правильно, щупы тестера можно соединять с клеммами аккумулятора. Они должны быть соединены обязательно строго полярно.

Если манипуляции были выполнены правильно, то на мониторе прибора возникнет индикация уровня зарядки. Обычно это значение больше нуля, но меньше 1,5 единицы. Теперь можно отбросить щупы с аккумуляторных клемм и сравнить полученные результаты замеров с критериями, требуемыми для конкретного транспортного средства.

Чем больше внедряется различных сложных систем в современные автомобили, тем больше расходуется тока. Возрастают требования к качеству работы автомобильных аккумуляторов. Проверки должны проводиться регулярно, чтобы автолюбитель был в курсе текущего состояния своей АКБ любого возраста и года выпуска.

Техника безопасности

Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор выдаёт напряжение, которое не опасно для жизни, он может стать источником угрозы для человека при неправильном уходе и обслуживании. Отравляющее действие на организм может быть оказано, в первую очередь, за счёт компонентов, входящих в состав электролита, это может быть свинец и его окислы. Известна своей агрессивностью серная кислота, которая может разъесть кожный покров при попадании на него. Особую опасность представляют газы, образующиеся в ходе химических реакций и отличающиеся своей взрывоопасностью.

Эксперты рекомендуют проводить работы по замеру ёмкости или других показателей, а также обслуживание и дозаряд аккумуляторных батарей в открытых помещениях, которые хорошо проветриваются, и при сухой погоде. Рабочая одежда должна быть удобной, а перед началом тестирования можно позаботиться о наличии индивидуальных средств защиты. Отдельные требования предъявляются к персоналу, который работает с сернокислотными батареями. Обязательно работы выполняются в специальном костюме с высокой степень защиты от кислоты, в перчатках и очках для защиты глаз.

Конечно, современные тестеры для замера показателей автомобильных АКБ — это достаточно безопасное и практичное оборудование. При тестировании не стоит пытаться самостоятельно разобрать батарею, особенно, если она не предполагает обслуживания и не было такого опыта ранее. Большинство водителей даже не задумываются о важности ухода за своим аккумулятором до того момента, пока однажды в машине не удастся запустить двигатель. В подобных ситуациях именно тестер для АКБ станет незаменимым помощником, который сразу выдаст диагноз, в чём причина неисправности. Исходя из его показаний, водитель получит направление для предстоящего ремонта.

Источник