Меню

При покупке нового автомобильного аккумулятора

При покупке нового автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор, аккумуляторная батарея или просто АКБ является важным компонентом любого транспортного средства. При этом меняют их достаточно редко, поскольку батареи рассчитаны на длительный срок эксплуатации.

Установка нового аккумулятора

Но случается так, что старая батарея выходит из строя, сильно изнашивается и требует замены. В этом случае автомобилист приобретает новую АКБ, ставит под капот машины и продолжает эксплуатацию.

Не всё так просто. За новым аккумулятором, купленным для своего автомобиля, нужен соответствующий уход. Если не придерживаться простых правил, совсем скоро придётся снова идти в автомагазин за новым устройством.

  1. Правила перед покупкой
  2. Есть ли необходимость в зарядке
  3. Что нужно знать о зарядке новой АКБ
  4. Переменное напряжение
  5. Постоянное напряжение
  6. Правила дальнейшей эксплуатации

Правила перед покупкой

Для начала следует убедиться в том, что вы покупаете хороший аккумулятор. Увы, на рынке представлено множество подделок, продукции низкого качества либо банально изношенные батареи.

Коротко о проверке можно сказать следующее:

  • Изучите визуально состояние устройства и взгляните на дату изготовления. Если АКБ будут стоять на полках, пусть даже сухого и отапливаемого склада, ресурс будет постепенно расходоваться. Специалисты советуют покупать батареи, выпущенные не более чем 6 месяцев назад.
  • Проверьте батарею с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. В хорошем магазине даже сами продавцы предлагают это сделать, обеспечивают необходимым диагностическим оборудованием. Мультиметр переводится в режим постоянного тока и соединяется с клеммами АКБ. В норме должно быть от 12,5 до 12,7 В, но не меньше. При подключении нагрузочной вилки следует ждать от 9 В и выше.

Если проверка показала, что всё отлично, тогда устанавливайте в автомобиль и тестируйте.

Важно предварительно убедиться в том, что в бортовой сети нет утечки тока.

При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным.

Есть ли необходимость в зарядке

Первоочередной вопрос связан с тем, нужно ли заряжать новый аккумулятор перед его установкой в подкапотное пространство автомобиля.

Специалисты считают, что даже когда АКБ новая, зарядить её необходимо. Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда. Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнить дату производства.

Некоторые уверены в возможностях современных технологий, которые сводят к минимуму вероятность саморазряда.

Саморазряд можно исключить, если соблюдать абсолютно все правила хранения и перевозки. Но на практике это случается редко.

Для АКБ важно поддерживать небольшую влажность, избегать контактов с пылью и грязью, а также находиться при температурном диапазоне от 5 до 20 градусов Цельсия.

Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом. Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца.

Поэтому на вопрос о том, надо ли заряжать новый, купленный автомобильный аккумулятор, можно ответить утвердительно. Это лучше сделать, поскольку в 90% случаев хотя бы часть своего полного заряда АКБ теряет.

Что нужно знать о зарядке новой АКБ

Теперь к другой теме. Следует знать, как правильно заряжать новые аккумуляторы для автомобилей и каких правил при этом необходимо придерживаться.

Существенной разницы между тем, как подзарядить подержанный и новый аккумулятор, нет.

Если после покупки вы поняли, что зарядка вашего нового аккумулятора для автомобиля нужна, то тут обратите внимание на то, является батарея обслуживаемой или необслуживаемой.

В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки.

Потому будет отдельно рассмотрена зарядка переменным напряжением, а также правильная и последовательная зарядка постоянным напряжением.

Переменное напряжение

Поскольку после покупки даже нового аккумулятора ему требуется зарядка, так как часть заряда потеряна за время хранения и транспортировки, следует определиться с типом АКБ, приобретённого для автомобиля.

Монтаж новой АКБ для авто

Начнём с переменного напряжения.

Метод подзарядки с помощью переменного напряжения актуален для новых обслуживаемых АКБ.

Используя такой способ, можно снизить кипение находящегося внутри электролита. Это позволяет в дальнейшем увеличить срок службы устройства.

Есть несколько рекомендаций касательно того, как зарядить новый обслуживаемый аккумулятор своего автомобиля зарядным устройством.

Здесь следует придерживаться такой последовательности:

  • проверьте текущую температуру электролита и убедитесь, что она составляет не более 35 градусов Цельсия;
  • настройте реостат зарядки, чтобы на АКБ шло напряжение, составляющее 10% от ёмкости;
  • ждите, пока электролит не начнёт немного бурлить (небольшие пузырьки);
  • сделайте замеры напряжения;
  • если на мультиметре или вольтметре показывает 14,4 В, ток от зарядки нужно снизить в 2 раза;
  • продолжайте периодическую проверку напряжения;
  • необходимо, чтобы прибор показывал 16 В и значение не падало в течение 3 часов.

На этом процесс зарядки можно считать завершённым. Сколько именно времени потребуется, сказать сложно. В среднем на это уходит не более 12-14 часов.

Если при зарядке температура поднимается выше 45 градусов Цельсия, процедуру следует прекратить либо опустить силу тока на 50%.

Постоянное напряжение

Ещё подзаряжать АКБ можно путём подачи постоянного напряжения. Это актуально для необслуживаемых устройств.

Важно знать, как правильно зарядить недавно купленный аккумулятор для своего автомобиля, используя постоянное напряжение.

Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока.

В процессе подзарядки следует использовать только современные зарядные устройства, на которых предусмотрен индикатор и автореле для регулирования подаваемого напряжения.

Примерно через 1 час после подключения ёмкость должна подняться до 50%. Ещё около 4 часов нужно для достижения 95% от заявленных значений.

Здесь проще сказать, сколько по времени нужно заряжать аккумулятор для легкового автомобиля, если речь идёт про новый АКБ. На это уйдёт около 5 часов. Необходимо лишь дождаться, когда на ЗУ загорится индикатор, сообщающий о том, что заряд полный.

Правила дальнейшей эксплуатации

С зарядкой разобрались. Но не менее важно понять, как нужно правильно начать эксплуатацию нового аккумулятора и что при этом следует делать.

Если игнорировать эти рекомендации, новая батарея продержится в лучшем случае год.

Перед покупкой и установкой АКБ убедитесь в том, что выбранная батарея полностью соответствует требованиям производителя и характеристикам вашего автомобиля.

Если уже на этом этапе допустить ошибки, все дальнейшие советы теряют смысл.

Определение заряда АКБ

Чтобы грамотно эксплуатировать свой новый аккумулятор, не меняя батареи автомобиля каждый год, начните с выполнения таких инструкций:

  • при покупке снимите упаковочный материал, тщательно протрите устройство сухой чистой тряпкой;
  • если это обслуживаемая АКБ, следует снять пробки и сделать замеры плотности находящегося внутри электролита;
  • согласно инструкциям, выполните процедуру подзарядки;
  • с помощью мелкозернистой наждачки обработайте контакты;
  • протрите контакты сухой чистой ветошью;
  • избегая образования искр, подключите устройство к клеммам в подкапотном пространстве.

Для профилактики можно предварительно проверить, нет ли нигде в бортовой сети утечки тока. Здесь поможет мультиметр.

Что же касается плотности электролита, то в номер этот показатель должен составлять в пределах от 1,27 до 1,28 кг/см3.

В дальнейшем за новым аккумулятором потребуется соответствующий уход, чтобы питание автомобиля проходило без проблем, стартер нормально включался в работу и позволял беспрепятственно запускать двигатель.

Некоторые автомобилисты уверены, что тренировать АКБ просто необходимо. Суть процедуры заключается в том, чтобы использовать генератор для подзарядки, который и будет заряжать устройство. Если ездить на небольшие расстояния и на малой скорости, постепенно это будет разряжать АКБ.

Снятие пробок с аккумулятора

Правила эксплуатации предусматривают выполнение таких рекомендаций.

  1. Совершив первую поездку на новой батарее, проведите проверку параметров напряжения в режиме холостого хода и при отключении всех имеющихся потребителей. В норме прибор должен показывать минимум 13,5 В.
  2. Возьмите себе за правило периодически заглядывать под капот. Проверяя тот же уровень масла, параллельно осмотрите корпус батареи на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Они могут появляться, если эксплуатация осуществляется неправильно, у АКБ есть заводской брак либо это продукция низкого качества.
  3. Примерно раз в месяц поднимайте капот, берите в руки сухую чистую ветошь, и удаляйте все накопившиеся загрязнения с аккумулятора. Особенно тщательно следите за состоянием клемм и контактов. При необходимости клеммы снимают, зачищают и ставят на место.
  4. Старайтесь не прикуривать другие машины без острой необходимости. А если и делаете это, то строго соблюдайте установленные правила. Не забывайте о соответствии и несоответствии разных АКБ при прикуривании.
  5. Периодически делайте ревизию состояния электропроводки. Даже если генератор начал слегка барахлить, это может негативно сказаться на состоянии АКБ.
  6. Следите за тем, чтобы уровень заряда не опускался ниже 30%.
  7. Когда двигатель не работает, старайтесь на долгое время не включать фары или аудиосистему.
  8. Проверяйте, насколько плотно сидит батарея на своём посадочном месте.
  9. По возможности выезжайте периодически на трассу, разгоняйтесь до 90-110 км/час, проезжайте 30-50 км. без остановки. Это позволит генератору как следует поработать и в полной мере восполнить заряд АКБ. Такой совет актуален для тех, кто 95% времени проводит в городе, совершая короткие, но частые поездки. Из-за этого АКБ не успевает зарядиться от генератора, что ведёт к постепенному падению заряда.
Читайте также:  Гайка для аккумулятора ваз 2114

Даже когда батарея новая, лишь при условии соблюдения основных правил эксплуатации она сможет прослужить долго и не создавать дополнительных проблем для автомобилиста.

Не стоит экономить на покупке качественных АКБ. Отдавайте предпочтение продукции проверенных компаний, всегда проверяйте дату производства, не забывайте о гарантийном талоне.

Источник



Требуется ли заряжать новый аккумулятор после покупки?

Содержание

  1. Как проверить новый аккумулятор перед покупкой
  2. Как зарядить новую обслуживаемую АКБ
  3. Зарядка новой необслуживаемой АКБ
  4. Подведем итоги

В жизни каждого автовладельца наступает момент, когда старую АКБ необходимо менять на новую. Поскольку любой человек, у которого есть автомобиль, прекрасно знает о том, что аккумулятор нужно заряжать, при покупке нового источника питания он может задаться вопросом: а нужно ли заряжать новый аккумулятор, если я его только что купил? Проще всего сразу же поставить его в машину и начать использовать, понадеявшись на убедительные слова продавца о том, что батарея новая и полностью готова к использованию. Однако часто это бывает не совсем так.

Как проверить новый аккумулятор перед покупкой

Безусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества. Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.

Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства. Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой. Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.

При выборе аккумулятора автомобиля надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью нагрузочной вилки. В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт, а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт. Это означает, что заряд АКБ в норме.

Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев. Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда. Даже если помещение выглядит прилично.

  • автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;
  • влажность воздуха не должна быть высокой;
  • помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы. И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине. Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.

Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

  • 12,7-12,4 В — уровень U в норме, батарею можно не заряжать (если вы приобрели такую батарею, вам очень повезло);
  • 12,4-12 В — заряжать новый аккумулятор следует токами небольшой величины, потому что разряд уже присутствует;
  • 12 В и ниже — либо стоит найти другую АКБ, либо просите у продавца существенную скидку, а дома уже нужно заряжать ее фактически, «по полной».

На вопрос о том, как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор, ответить легко: так же, как и любую другую АКБ. Только показатели тока и уровень напряжения следует выставлять меньше. И держать батарею подключенной к зарядному устройству можно меньше, чем во время длительного процесса заряжания. Есть рекомендации о том, как зарядить новый обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор.

Как зарядить новую обслуживаемую АКБ

Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:

  • выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
  • в процессе зарядки напряжение будет расти;
  • при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
  • заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
  • при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.

Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →

Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →

Зарядка новой необслуживаемой АКБ

Если вы приобрели необслуживаемый аккумулятор, его заряжать рекомендуется методом, когда напряжение постоянно. Благодаря использованию этого способа электролит внутри батареи нагревается не так сильно.

Для необслуживаемой «батарейки» лучше всего применять зарядное устройство, снабженное индикатором уровня заряда и возможностью автоматического регулирования U.

После часа зарядки емкость АКБ восстанавливается больше, чем наполовину (если ее показатель изначально был намного меньше заявленного производителем). А уже через 3-4 часа можно поднять уровень емкости до 90 процентов и более.

В целом, нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор около пяти часов. Если зарядное устройство оснащено индикатором, он всегда оповестит об окончании процесса.

Подведем итоги

Итак, нет большой разницы в том, как заряжать новую АКБ. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор — можно определить на основании показателей напряжения, которые уже приводились выше. Если вы окажетесь владельцем новой АКБ, которая по тем или иным причинам уже потеряла часть своего ресурса (к примеру, вследствие неправильного хранения или эксплуатации), такие батареи заряжаются в обычном режиме.

Часто после приобретения новой батареи автомобилисты спрашивают о том, когда должна проводиться первая зарядка аккумулятора. Для того чтобы понять, требуется ли она батарее, всегда проверяйте показатели напряжения. Помните о том, что первая зарядка может понадобиться аккумулятору раньше, чем вы предполагаете: например, при изменении климатических условий, а также при незапланированном перерасходе внутренних ресурсов.

Для того чтобы не пришлось заряжать новый аккумулятор для автомобиля слишком рано и часто, соблюдайте несколько простых рекомендаций:

  • После того, как ваша первая поездка подойдет к концу, сразу измерьте напряжение. Ход при проверке должен быть холостым, а энергопотребители автомобиля выключенными.
  • Время от времени не забывайте осматривать аккумулятор на предмет возможных механических повреждений и скопления пыли и грязи, регулярно устраняйте загрязнения.
  • Проверяйте клеммы автомобиля во избежание их окисления, следите за герметичностью корпуса и выходных отверстий.
  • Если вы «прикуриваете» ваш автомобиль от другого, не допускайте перегорания проводки, выключайте зажигание.
  • Проверяйте раз в месяц рабочее состояние реле-регулятора и генератора автомобиля. Это поможет избежать форс-мажорных ситуаций с АКБ.
  • Регулярно замеряйте показатели напряжения АКБ, не пропустите его критического падения до 30%.
Читайте также:  Стоимость аккумулятора для рено сандеро

Чтобы новая АКБ прослужила гораздо дольше, будьте внимательны и обращайтесь с ней бережно и аккуратно. В случае, если вы не уверены в том, что сможете справиться с обслуживанием аккумулятора самостоятельно, обратитесь на станцию техобслуживания.

Источник

Проверка нового аккумулятора

Для проверки нового аккумулятора автомобиля используется несколько основных способов. Каждый из них имеет свою особенность и принцип работы. Перед приобретением аккумулятора, чтобы избежать дальнейших проблем, нужно знать, на что обратить внимание, прежде всего, на следующие моменты:

  • Перед покупкой следует проверить дату выпуска аккумулятора. В магазинах АКБ должны храниться не более двух лет, иначе уменьшается срок их эксплуатации.
  • Напряжения на зажимах аккумулятора должно быть чуть больше напряжения самого АКБ. Если показатель на клеммах меньше, скорее всего, аккумулятор сильно разряжен.
  • Следует проверить корпус аккумулятора на предмет механических повреждений, наличие вмятин и царапин. В случае, если аккумулятор сломался после приобретения, можно воспользоваться гарантией. Гарантийный срок имеется у товаров, завезенным на территорию РФ, сроком от 1-го до 2-ух лет. Новый аккумулятор при покупке не должен иметь видимых повреждений.

Аккумулятор

На сегодняшний день, благодаря постоянно совершенствующимся технологиям, существует несколько приборов, при помощи которых можно провести проверку нового аккумулятора.

Проверка с помощью мультиметра

Мультиметр – это специальный прибор для измерения напряжения АКБ, который продается в специализированных магазинах по средней цене в 300 рублей. Он является одним из самых простых в использовании и не требует больших затрат. Мультиметр подойдет для работы с любыми электронными устройствами, поэтому он может понадобиться не только автомобилистам. Сегодня существуют два основных вида мультиметра: цифровой и стрелочный

Мультиметр

К покупке рекомендуется первый вариант, так как он наиболее точно измеряет напряжение АКБ. При замере вся информация отобразится на дисплее устройства.

Мультиметр

Пошаговая инструкция измерения напряжения аккумулятора с помощью мультиметра включает в себя следующие действия:

  • Включение мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  • Установка переключателя на отметку в 20 вольт.
  • Подключение черного щупа к отрицательному полюсу (минусу), красного – к положительному полюсу (плюсу).

Если на дисплее отображается 12,6 вольт, значит, аккумулятор заряжен. Если напряжение составляется менее 12 вольт, аккумулятор заряжен на менее чем 50%. Цифра ниже 11,6 указывает на полный разряд аккумулятора.

Мультиметр

С помощью мультиметра можно не только измерить напряжение, но и определить утечку тока. Если утечка тока слишком велика, аккумулятор будет разряжаться быстрее обычного. Оптимальная цифра составляет не более 60 мА, более высокая цифра указывает на сильную утечку и потерю энергии.

Повышенное напряжение при измерении наблюдается при запущенном двигателе автомобиля. Это не является плохим показателем – цифра должна быть не менее 14 вольт. Но, если при заведенном двигателе напряжение менее 13,4 вольт, то это свидетельствует о том, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен.

Проверка с помощью нагрузочной вилки

Проверка с помощью нагрузочной вилки является самой эффективной наряду с другими способами. Время измерения напряжения с нагрузочной вилкой должен составлять не более пяти секунд.

Мультиметр

Аппарат подключается к аккумулятору с соблюдением полярности. В начале замера напряжение должно составлять не более 14 вольт, по истечении пяти секунд – понизиться до 10 вольт.

Это указывает на правильную работу заряженного аккумулятора. Но, если цифра падает ниже 9 вольт, это говорит о том, что аккумулятор сильно разряжен. Специалисты советуют своевременно заряжать АКБ, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Мультиметр

Проверка напряжения на запущенный двигатель

При использовании мультиметра для замера напряжения на заведенный двигатель, следует отметить начальную цифру – она должна составлять примерно 13,6 вольт. Далее необходимо постепенно включать различные источники потребления энергии – свет фар, кондиционер или печку, музыкальный проигрыватель и так далее. При этом напряжение аккумулятора должно упасть на 0,1 или 0,2 вольт, но не более.

Сильное падение напряжения указывает на критически слабый уровень заряда аккумулятора, в связи с чем, необходимо обратиться в сервисный центр.

Основное соотношение напряжения и заряда аккумулятора в процентах:

  • 12,9 вольт – 90% заряда
  • 12,5 вольт – 50 % заряда
  • 12,1 вольт – менее 10% заряда

По словам специалистов, осуществлять замер напряжения следует с утра, когда двигатель еще не запускался. Не рекомендуется измерять напряжение аккумулятора после того, как автомобиль заглушается, так как на следующий день показатель напряжения может измениться.

Мультиметр

В данной таблице указаны основные способы проверки напряжения нового АКБ, необходимый ряд действий для проверки, а также результаты и их значения.

Способ проверки Проведение проверки Результат и его значение
Проверка с помощью мультиметра Включается устройство, черный провод подключается к минусу аккумулятора, красный – к плюсу. Включается нужный режим, после измерения цифра отображается на дисплее устройства. 12,6 вольт – оптимальный заряд;
12 вольт – менее 50%;
11 вольт и меньше – аккумулятор разряжен.
Проверка с помощью нагрузочной вилки Аппарат подключается к аккумулятору и проводится два замера: цифра при подключении и цифра, спустя 5 секунд. При включенном двигателе напряжение должно составлять 14 вольт, после пяти секунд упасть до 10 вольт. Это свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен оптимально.
Проверка на работающий двигатель С помощью удобного устройства напряжение замеряется до и после работы дополнительных источников потребления энергии. Изменение цифры на не более, чем 0,2 вольт указывает на оптимальный заряд нового АКБ.
Резкое изменение показателей – сильный разряд аккумулятора, что должно вызвать сомнения в его качестве.

Подводя итог, нужно сказать, что благодаря современным технологиям производители автомобильных аккумуляторов постоянно стараются совершенствовать свою продукцию. Кроме этого, на данный момент существует множество способов для проверки напряжения АКБ.

Аккумулятор

В большинстве случаев, в специализированных магазинах продаются высококачественные аккумуляторы и уже заряженные до оптимального уровня.

Однако порой следует проверить заряд АКБ при его покупке или сразу же после нее, чтобы в дальнейшем не столкнуться с рядом проблем, к основным из которых относится отказ запуска двигателя в зимнее время года. Как показывает практика, разряженный и некачественный АКБ является одной из основных причин подобной ситуации.

Источник

Что необходимо знать об эксплуатации новых автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор, аккумуляторная батарея или просто АКБ является важным компонентом любого транспортного средства. При этом меняют их достаточно редко, поскольку батареи рассчитаны на длительный срок эксплуатации.

Установка нового аккумулятора

Но случается так, что старая батарея выходит из строя, сильно изнашивается и требует замены. В этом случае автомобилист приобретает новую АКБ, ставит под капот машины и продолжает эксплуатацию.

Не всё так просто. За новым аккумулятором, купленным для своего автомобиля, нужен соответствующий уход. Если не придерживаться простых правил, совсем скоро придётся снова идти в автомагазин за новым устройством.

  1. Правила перед покупкой
  2. Есть ли необходимость в зарядке
  3. Что нужно знать о зарядке новой АКБ
  4. Переменное напряжение
  5. Постоянное напряжение
  6. Правила дальнейшей эксплуатации

Правила перед покупкой

Для начала следует убедиться в том, что вы покупаете хороший аккумулятор. Увы, на рынке представлено множество подделок, продукции низкого качества либо банально изношенные батареи.

Коротко о проверке можно сказать следующее:

  • Изучите визуально состояние устройства и взгляните на дату изготовления. Если АКБ будут стоять на полках, пусть даже сухого и отапливаемого склада, ресурс будет постепенно расходоваться. Специалисты советуют покупать батареи, выпущенные не более чем 6 месяцев назад.
  • Проверьте батарею с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. В хорошем магазине даже сами продавцы предлагают это сделать, обеспечивают необходимым диагностическим оборудованием. Мультиметр переводится в режим постоянного тока и соединяется с клеммами АКБ. В норме должно быть от 12,5 до 12,7 В, но не меньше. При подключении нагрузочной вилки следует ждать от 9 В и выше.

Если проверка показала, что всё отлично, тогда устанавливайте в автомобиль и тестируйте.

Важно предварительно убедиться в том, что в бортовой сети нет утечки тока.

При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным.

Есть ли необходимость в зарядке

Первоочередной вопрос связан с тем, нужно ли заряжать новый аккумулятор перед его установкой в подкапотное пространство автомобиля.

Специалисты считают, что даже когда АКБ новая, зарядить её необходимо. Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда. Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнить дату производства.

Некоторые уверены в возможностях современных технологий, которые сводят к минимуму вероятность саморазряда.

Саморазряд можно исключить, если соблюдать абсолютно все правила хранения и перевозки. Но на практике это случается редко.

Для АКБ важно поддерживать небольшую влажность, избегать контактов с пылью и грязью, а также находиться при температурном диапазоне от 5 до 20 градусов Цельсия.

Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом. Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца.

Поэтому на вопрос о том, надо ли заряжать новый, купленный автомобильный аккумулятор, можно ответить утвердительно. Это лучше сделать, поскольку в 90% случаев хотя бы часть своего полного заряда АКБ теряет.

Что нужно знать о зарядке новой АКБ

Теперь к другой теме. Следует знать, как правильно заряжать новые аккумуляторы для автомобилей и каких правил при этом необходимо придерживаться.

Существенной разницы между тем, как подзарядить подержанный и новый аккумулятор, нет.

Если после покупки вы поняли, что зарядка вашего нового аккумулятора для автомобиля нужна, то тут обратите внимание на то, является батарея обслуживаемой или необслуживаемой.

В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки.

Потому будет отдельно рассмотрена зарядка переменным напряжением, а также правильная и последовательная зарядка постоянным напряжением.

Переменное напряжение

Поскольку после покупки даже нового аккумулятора ему требуется зарядка, так как часть заряда потеряна за время хранения и транспортировки, следует определиться с типом АКБ, приобретённого для автомобиля.

Монтаж новой АКБ для авто

Начнём с переменного напряжения.

Метод подзарядки с помощью переменного напряжения актуален для новых обслуживаемых АКБ.

Используя такой способ, можно снизить кипение находящегося внутри электролита. Это позволяет в дальнейшем увеличить срок службы устройства.

Есть несколько рекомендаций касательно того, как зарядить новый обслуживаемый аккумулятор своего автомобиля зарядным устройством.

Здесь следует придерживаться такой последовательности:

  • проверьте текущую температуру электролита и убедитесь, что она составляет не более 35 градусов Цельсия;
  • настройте реостат зарядки, чтобы на АКБ шло напряжение, составляющее 10% от ёмкости;
  • ждите, пока электролит не начнёт немного бурлить (небольшие пузырьки);
  • сделайте замеры напряжения;
  • если на мультиметре или вольтметре показывает 14,4 В, ток от зарядки нужно снизить в 2 раза;
  • продолжайте периодическую проверку напряжения;
  • необходимо, чтобы прибор показывал 16 В и значение не падало в течение 3 часов.

На этом процесс зарядки можно считать завершённым. Сколько именно времени потребуется, сказать сложно. В среднем на это уходит не более 12-14 часов.

Если при зарядке температура поднимается выше 45 градусов Цельсия, процедуру следует прекратить либо опустить силу тока на 50%.

Постоянное напряжение

Ещё подзаряжать АКБ можно путём подачи постоянного напряжения. Это актуально для необслуживаемых устройств.

Важно знать, как правильно зарядить недавно купленный аккумулятор для своего автомобиля, используя постоянное напряжение.

Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока.

В процессе подзарядки следует использовать только современные зарядные устройства, на которых предусмотрен индикатор и автореле для регулирования подаваемого напряжения.

Примерно через 1 час после подключения ёмкость должна подняться до 50%. Ещё около 4 часов нужно для достижения 95% от заявленных значений.

Здесь проще сказать, сколько по времени нужно заряжать аккумулятор для легкового автомобиля, если речь идёт про новый АКБ. На это уйдёт около 5 часов. Необходимо лишь дождаться, когда на ЗУ загорится индикатор, сообщающий о том, что заряд полный.

Правила дальнейшей эксплуатации

С зарядкой разобрались. Но не менее важно понять, как нужно правильно начать эксплуатацию нового аккумулятора и что при этом следует делать.

Если игнорировать эти рекомендации, новая батарея продержится в лучшем случае год.

Перед покупкой и установкой АКБ убедитесь в том, что выбранная батарея полностью соответствует требованиям производителя и характеристикам вашего автомобиля.

Если уже на этом этапе допустить ошибки, все дальнейшие советы теряют смысл.

Определение заряда АКБ

Чтобы грамотно эксплуатировать свой новый аккумулятор, не меняя батареи автомобиля каждый год, начните с выполнения таких инструкций:

  • при покупке снимите упаковочный материал, тщательно протрите устройство сухой чистой тряпкой;
  • если это обслуживаемая АКБ, следует снять пробки и сделать замеры плотности находящегося внутри электролита;
  • согласно инструкциям, выполните процедуру подзарядки;
  • с помощью мелкозернистой наждачки обработайте контакты;
  • протрите контакты сухой чистой ветошью;
  • избегая образования искр, подключите устройство к клеммам в подкапотном пространстве.

Для профилактики можно предварительно проверить, нет ли нигде в бортовой сети утечки тока. Здесь поможет мультиметр.

Что же касается плотности электролита, то в номер этот показатель должен составлять в пределах от 1,27 до 1,28 кг/см3.

В дальнейшем за новым аккумулятором потребуется соответствующий уход, чтобы питание автомобиля проходило без проблем, стартер нормально включался в работу и позволял беспрепятственно запускать двигатель.

Некоторые автомобилисты уверены, что тренировать АКБ просто необходимо. Суть процедуры заключается в том, чтобы использовать генератор для подзарядки, который и будет заряжать устройство. Если ездить на небольшие расстояния и на малой скорости, постепенно это будет разряжать АКБ.

Снятие пробок с аккумулятора

Правила эксплуатации предусматривают выполнение таких рекомендаций.

  1. Совершив первую поездку на новой батарее, проведите проверку параметров напряжения в режиме холостого хода и при отключении всех имеющихся потребителей. В норме прибор должен показывать минимум 13,5 В.
  2. Возьмите себе за правило периодически заглядывать под капот. Проверяя тот же уровень масла, параллельно осмотрите корпус батареи на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Они могут появляться, если эксплуатация осуществляется неправильно, у АКБ есть заводской брак либо это продукция низкого качества.
  3. Примерно раз в месяц поднимайте капот, берите в руки сухую чистую ветошь, и удаляйте все накопившиеся загрязнения с аккумулятора. Особенно тщательно следите за состоянием клемм и контактов. При необходимости клеммы снимают, зачищают и ставят на место.
  4. Старайтесь не прикуривать другие машины без острой необходимости. А если и делаете это, то строго соблюдайте установленные правила. Не забывайте о соответствии и несоответствии разных АКБ при прикуривании.
  5. Периодически делайте ревизию состояния электропроводки. Даже если генератор начал слегка барахлить, это может негативно сказаться на состоянии АКБ.
  6. Следите за тем, чтобы уровень заряда не опускался ниже 30%.
  7. Когда двигатель не работает, старайтесь на долгое время не включать фары или аудиосистему.
  8. Проверяйте, насколько плотно сидит батарея на своём посадочном месте.
  9. По возможности выезжайте периодически на трассу, разгоняйтесь до 90-110 км/час, проезжайте 30-50 км. без остановки. Это позволит генератору как следует поработать и в полной мере восполнить заряд АКБ. Такой совет актуален для тех, кто 95% времени проводит в городе, совершая короткие, но частые поездки. Из-за этого АКБ не успевает зарядиться от генератора, что ведёт к постепенному падению заряда.

Даже когда батарея новая, лишь при условии соблюдения основных правил эксплуатации она сможет прослужить долго и не создавать дополнительных проблем для автомобилиста.

Не стоит экономить на покупке качественных АКБ. Отдавайте предпочтение продукции проверенных компаний, всегда проверяйте дату производства, не забывайте о гарантийном талоне.

Источник