Меню

При подключении аккумулятора трещит

При подключении аккумулятора трещит

Если у вас появился вопрос по зарядным устройствам, найти ответ вам поможет справочная информация:

Также вы можете посмотреть ответы, заданные покупателями чехлов.

Каким из устройств можно зарядить аккумулятор типа AGM 34Ah?

Для АКБ с абсорбированным электролитом подойдет любое устройство серии Агрессор с артикулом AGR/SBC (от 020 до 250).

Можно ли самому выбрать один из 9 режимов зарядки АКБ ? Не могу найти инструкцию по работе устройства и его алгоритмам работы. Так же хотелось бы знать есть какие то версии прошивок и как узнать какая прошивка на устройстве?

Программа запускается автоматически. Версий прошивок и возможности их менять нет.

Что показывает экран на З/У при «Десульфатировании», «Восстановлении» и «Анализе»? Как я понимаю, при ступени: «Тест батареи» — на экране з/у «CHE». «Плавная зарядка», «Основная зарядка», «Поглощение», «Зарядка до 100%» — Амперы. «Импульс» — FULL. При подключении аккумулятора к З/У на экране горит «CHE» больше часа! И при этом аккумулятор булькает. Может быть это так проходит десульфатирование? Ведь для ступени «Тест батареи» не требуется так много времени. А следующая ступень «зарядка» и там уже горят на экране цифры в Амперах, а не «CHE».

CHE — это действительно проверка. По текстовому описанию процесса сложно понять, что именно не так. Можно проверить как работает устройство на другом АКБ, так и АКБ с другим зарядным устройством. В случае гарантийной неисправности зарядного устройства и действующей гарантии вы можете заменить устройство в том магазине, где его приобретали.

В чём разница между ступенью «Десульфатирование» и «Восстановление»?

Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи.

Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить емкость батареи.

Идет ли к AGR/SBC-150 Start в комплекте какие либо дополнительные провода для подключения в прикуриватель машины или другие? Являюсь обладателем этой интересной модели и в комплекте не было обнаружено ничего дополнительного. Можно ли вообще через прикуриватель как то заряжать или держать напряжение в борт-сети? А также чем отличается 5 минутная зарядка и быстрый старт?

К прикуривателю устройство не подключается. А что касается 5 минутной зарядки — то это действительно именно режим быстрого старта двигателя.

Ставлю на зарядку аккумулятор, выбираю программы, допустим, «машинка» и «восстановление» — загорается индикатор зарядки, устройство щёлкает и отключается. При любой другой программе происходит то же самое — кроме программы 13,5 В постоянного тока. Переключаю клеммы наоборот — значок (!) горит, значит, устройство исправно? Как проверить? До этого осенью этот же аккумулятор подзаряжал — всё работало как надо. Не хочется тащить аккумулятор на проверку. Он хоть и небольшой, но всё же тяжёлый.

Значок (!) сигналит, что клеммы подключены неправильно, либо батарея неисправна. Режим восстановления запускается, только если АКБ нуждается в восстановлении и может быть восстановлена. Сказать точно, что именно произошло на основании Ваших данных, сложно. Тут нужна диагностика АКБ и устройства. Попробуйте зарядку АКБ в режиме 14.4В/8А (иконка автомобиль) и посмотрите горит ли индикатор зарядки (иконка наполовину черной батареи).

Если в аккумуляторе менее 8 v, можно ли кратковременно использовать розетку прикуривателя 12 v зарядного устройства Autoprofi SBC-120 для поднятия напряжения до 8V. И как правильно это сделать?

В устройстве не предусмотрено зарядка АКБ с напряжением менее 8V. Скорее всего, при подключении розетки устройство выдаст ошибку.

Вопрос по AGR/SBC-150 Start. На автомобиле можно заряжать с подсоединённом АКБ?

Не снимать батарею можно, но она не должна быть замерзшей, то есть если автомобиль ночью стоял в неотапливаемом гараже с низкой или отрицательной температурой, то заряжать такую батарею нельзя. Нужно снять ее и отнести в теплое помещение. .

Уважаемые участники сообщества, прошу помощи в диагностике неисправности и советом в решении проблемы.
Имеем аккумуляторную машинку-каталку, привод на одно колесо мотор 6V. Аккумулятор 6V 4,5AH. При зарядке раздается треск вот от сюда (см. фото)

Я так понимаю это всего лишь реле? Или ошибаюсь? Чем можно заменить?

P.S. забыл написать. Суть проблемы не только в том что трещит, а что ещё и не заряжает. БП исправен.

Смотрите также

Комментарии 14

диоды проверь, если целые блок питание в топку

Знаком с такими машинками. Скорее всего, при втыкании зарядки, этим реле отключаются внутренние потребители, чтобы машинка не уехала с воткнутым кабелем зарядки. Надо посмотреть несколько моментов:
1. Если от штекера зарядки (внутри машинки) в машину идёт несколько проводов — один из них — управляющий на это реле. Следовательно надо проверить этот штекер на предмет плохого контакта.
2. Надо проверить напряжение, которое выдаёт БП под нагрузкой. Вполне возможно, что напряжение «проседает» и его не хватает для включения этого реле.
3. Плохой контакт в проводке. Надо пошевелить всё что шевелится и понять — где проблемный участок поводки.
Схемотехника машинки простая, разобраться не трудно. Контроллера зарядки (о котором пишут ниже) — там нет.
Удачи! )

было такое у знакомых. Проблема оказалась в пробитых диодах в БП. Реле щелкало так же.

там плата из 3 деталей, а на плате где провода больше самой платы невидно ничего,
можно было их отодвинуть или нарисовать на бумажке схему.одна круглая другая квадратная,
какая из них куда идёт. и вобще на мшинке есть название

Ещё стоит проверить диоды выпрямителя, перед тем как менять реле

Подгорели контакты реле, реле под замену

Внешне вроде и на реле похожа. А фото со стороны пайки можно? Треск какого плана: как реле щёлкает или как будто внутри искрит?

на плате релле. и щелкает думаю оно. а причину уже надо искать. думаю само реле исправно.

заменить можно другим реле но просто так они из за своей неисправности не трещат, возможно контроллер заряда

А где его искать? До этого разбирал всю проводку т.к. искал разрыв. Так она состоит только из этой платы, двух кнопок, мотора и аккумулятора.

какая частота щелчков? Тут проверять особо нечего, диоды можно прозвонить на всякий случай, но врядли они.Видимо контроллер находится в самом заряднике, я бы подключил резистор со светодиодом параллельно катушке реле чтобы понять проблема в нём или в заряднике

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.


Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник



Искра при подключении аккумулятора

Трещит розетка: несоответствие стандартов и плохое качество

Итак, если вы обратили внимание, что в одном из комнатных помещений розетка коротит и трещит, когда вставляешь в нее вилку от электроприбора либо самостоятельно. Не следует сразу паниковать, если шипит розетка при включении ноутбука, или вызывать мастера специализированной компании, либо идти в торговый центр и приобретать новое устройство, потому как причина может состоять не в самой розетке или устройство ещё можно отремонтировать своими руками.

Одна из частых причин, почему при включении шипит и пищит розетка – это отличие стандартов между электровилкой и самим устройством.

Дело в том, что ещё со времен СССР было распространено 2 главных стандарта: (С) и Schuko. Различаются они сечением электродов штепселя. Для непрофессионала разница не слишком заметна, однако в то же время этот разбег приводит к неплотному электроконтакту между розеткой и вилкой. Если Schuko вилка плотно зайдет в советские гнёзда, все будет нормально, а вот обратная связь может спровоцировать то, что гнездо будет искрить при втыкании вилки.

Читайте также:  Аккумуляторы для телефонов продажа москва

Оптимального результата можно добиться посредством замены старых СССР элементов электрической проводки на современные устройства, которые предусматривает сегодняшний стандарт. Вторая причина, почему гудит розетка, если засунуть в нее вилку электроприбора – плохое качество устройства. Фурнитура из Китая имеет плохое качество, быстро ломается, поэтому лучше не экономить, так как микроволновка, ноутбук или другая техника могут выйти из строя, а цена того или иного электроприбора достаточно высокая.

Розетка может трещать из-за плохого качества сборки

Сборка китайских изделий некачественная:

  • Электроконтакты плохо затянуты;
  • Элементы из металла очень тонкие;
  • Пластиковые детали мягкие;
  • Сами крепежи ненадёжные.

В результате – плохой электроконтакт вилки, если ее воткнуть в гнездо с источником электрической сети, от чего и сверкает, шипит, гудит проводка. Разрешить такую ситуацию просто – следует выполнить замену китайской фурнитуры на наиболее дорогостоящую.

Предпочесть лучше таких изготовителей розеток и выключателей, как:

  • ABB;
  • Legrand;
  • Jung.

Если есть сомнения правильно обратиться к специалисту специализированного магазина электроники.

Почему греется плюсовая или минусовая клемма аккумулятора

Чтобы понять причины, почему на аккумуляторе греется плюсовая или минусовая клемма, необходимо для начала разобраться, какие они бывают и как устроены.

Металлические клеммы являются связующим звеном между пластинами батареи и остальным электрооборудованием автомобиля. Международные стандарты предусматривают следующую классификацию клеммных выводов:

  • тип А характерен для аккумуляторов европейского форм-фактора, это выводы слегка конической геометрии, сужающиеся кверху, с разным диаметром плюсовой (95 см) и минусовой (1.79 см) клемм;
  • тип В характерен для АКБ, соответствующих японским стандартам, положительный вывод имеет диаметр 27 см, отрицательный – 1.11 см, что намного меньше европейских типоразмеров;
  • типы F, G характеризуются винтовым или болтовым креплением проводов;
  • типы Е, Т, такие клеммы распространены в России, их можно встретить и в батареях европейского производства.

Наиболее распространены батареи с выводами А и В – у большинства крупных производителей автомобильных аккумуляторов линейка моделей содержит АКБ именно этих двух типов.

Часто клеммами называют и металлические хомуты, с помощью которых кабели питания бортовой сети соединяются с выводами аккумулятора. Качественный контакт обеспечивается посредством затяжки хомутов винтами или болтами, которые с другой стороны имеют головку в виде гайки.

Клеммы автомобильного аккумулятора

Сами электроды могут крепиться в батарее разными способами:

  • с помощью прижимных пластин;
  • цельной запрессовкой с использованием обжимного патрона;
  • методом сварки или пайки (вариант исполнения с несъёмными выводами).

Минимизация электрического соединения – главное требование, предъявляемое к качеству контактного соединения. Поскольку через проводники автомобильного аккумулятора протекают токи больших номиналов, увеличение сопротивления по любой причине приведёт к разогреву контактной группы.

Чтобы минимизировать сопротивление, для изготовления деталей клеммных выводов используют материалы, обладающие отличной проводимостью (медь, свинец, бронза, латунь).

Перечислим другие требования, предъявляемые к контактам АКБ:

  • большая масса, которая позволяет снизить риски потери контакта при движении транспортного средства, для которого характерны тряска и вибрационные воздействия;
  • высокая механическая прочность, сохраняющая целостность конструкции после многочисленных затяжек и ослаблений клеммных соединений;
  • высокая износостойкость;
  • сопротивляемость к деформационным воздействиям, способность сохранять первоначальную форму;
  • простота конструкции: демонтаж проводов и самого аккумулятора не должен вызывать затруднения.

А теперь перейдём к рассмотрению непосредственных причин нагрева плюсовых и/или минусовых клемм аккумулятора.

Греются клеммы автомобильного аккумулятора

При запуске мотора, во время поворота ключа в замке зажигания, аккумулятор передаёт на стартер токи повышенного номинала, достигающие при отрицательных температурах наружного воздуха значений порядка 600 А. Если используются провода недостаточного сечения, они будут греться, то же самое может происходить и с клеммами. Рассмотрим основные причины возникновения таких проблемных ситуаций:

  • плохой контакт между зажимом и выводом батареи вследствие заводского брака или нарушения геометрии одного из контактов:
  • появление на клемме плёнки окислов, требующей своевременной зачистки с помощью наждачной бумаги;
  • увеличение внутреннего сопротивления проводников, происходящее в результате преломления или истирания проводов. Этот процесс сопровождается снижением проводимости и повышением температуры контактной группы. Неполадка устраняется заменой повреждённого участка;
  • если греется только минусовая клемма, это означает ухудшение контакта с корпусом ТС.

В некоторых случаях (при повреждениях внутренних поверхностей клеммных выводов) локализовать причину бывает практически невозможно.

Почему искрит розетка

Любое устройство, которое используется, систематически имеет свойство изнашиваться с годами. Все болтики, защёлки, пружины откручиваются и слабеют за все время применения. В итоге все это приводит, к плохому электроконтакту электродов с электросетью, в результате чего вполне реально видеть, как фурнитура искрит сама по себе, даже если вытащить штепсель.

Если электропроводка представлена проводами с жилами из алюминия, то винтовые зажимы необходимо периодически подтягивать, потому как алюминиевый сплав имеет качество «вытекать», из-за чего ослабевает электроконтакт, с которого идет искра. Также могут быть изношены сами разъёмы, куда вставляется вилка. Фиксируется штекер благодаря специальным зажимным губкам, которые при частом подкл/откл разгибаются. В такой ситуации надо пассатижами подогнуть их во внутреннюю часть.

Вышеописанные причины являются наиболее часто диагностируемыми и если своевременно обнаружить искру, проблему можно исправить стандартным ремонтом. Он несложный. Перед работой надо снять замок со щитка, воспользоваться кнопкой выключения тока, повесить предупреждающую табличку. Если розетка уже разобрана надо изучить, все остальные детали устройства: может надо исправить что-то еще.

Не менее распространенная причина того, что гнездо при включении искрит, состоит в невнимательности при приобретении розетки. Любое устройство имеет свою маркировку буквами. На фурнитуре в обязательном порядке указывается номинальный электроток (например, 16 А). Это значит, что нагрузка тока от электрических приборов не должна быть более 16 ампер. Если нагрузка не совпадает, могут развиться проблемы, в том числе и искра в розетке при вставлении в неё штекера. Бывает, даже замыкает из-за этого.

Если розетка загорелась, нельзя тушить, надо вызвать пожарных и обесточить квартиру

Чтобы верно подобрать подходящую фурнитуру, запомните такой расчёт:

  • 1 ампер может содержать не больше 220 Вт;
  • Итого, 16-амперная розетка может выдержать приблизительно 3,5 кВт;
  • Этого хватит, чтобы поставить стиралку или водонагреватель.

Тут же надо оговориться. Если будет приобретена, например, 2-ая розетка и на ней будет написано 16А, это не значит, что каждое гнездо может держать такой электроток. В такой ситуации номинальный электроток разделен на оба гнезда.

Второй важный момент – следует учитывать параметр тока при включении удлинителя.

Нередко люди подключают переносное приспособление на 7 гнезд, от каждого из которых работает мощнейший электрический прибор. Если мощность будет превышать ту, что разрешена на устройстве – изделие начнёт искрить и сломается!

Внимание! Если розетка загорелась, нельзя тушить, надо вызвать пожарных, обесточить квартиру. Если она не работает, просто перегорела, следует заменить на новую, на которой стоит защита, чтобы розетка не замкнула.

Что делать, если клеммы аккумулятора сильно греются

Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя контактной группы или всей АКБ в результате критического нагрева клемм, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. При добавлении оборудования не использовать устройства, мощность которых в сумме с остальными потребителями превышает возможности генератора, или рассчитанные на силу тока, которая является недопустимой для проводки. В последнем случае можно заменить провода на имеющие достаточное сечение.
  2. Следите за тем, чтобы все электроприборы были исправными. Особенно губительными являются короткие замыкания.
  3. Выбирая новую батарею, обращайте внимание на геометрию и размеры токоотводов: они должны соответствовать клеммам на кабелях бортовой сети. Если вы приобретаете АКБ другого типа, не поленитесь заменить и контактную группу на кабелях.
  4. Регулярно проверяйте состояние контактов электродов и наконечников проводов, при их окислении/загрязнении производите качественную чистку, при необходимости подтягивайте болтовое соединение.
  5. В случае обнаружения на поверхности контактных элементов повреждений в виде щерблений и трещин необходимо выполнить обработку дефектов наждачной бумагой. Если это не принесёт желаемого результата, повреждённую деталь необходимо заменить. Помните, что излишний износ клеммных выводов приводит к появлению воздушных карманов и повышению сопротивления в месте контакта.
  6. Своевременно удаляйте окислы, появляющиеся на поверхности клемм в результате воздействия на свинец паров электролита, кислорода и сульфатов. Для этого можно использовать металлические щётки, наждачку, мелкоабразивный надфиль и даже обычный нож. После зачистки от окислов клеммы желательно обработать специальной смазкой, предотвращающей доступ к детали кислорода.

Соблюдение этих рекомендаций позволит увеличить ресурс металлических контактов и аккумуляторной батареи в целом. Сложнее обстоят дела с контактами на проводе – в отличие от АКБ, они рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так что за их состоянием нужно следить особо тщательно.

Как избежать проблем: треск в розетке

Выше были описаны основные причины, почему может шуметь и давать искру розетка при включении штекера и методы ремонта фурнитуры своими руками. Теперь следует поговорить о том, как предупредить проблемы, а другими словами – о профилактике.

Профилактические меры следующие:

  1. Хотя бы раз в год надо проводить ревизию проводки.
  2. Зрительно надо осматривать все электроприборы в доме.
  3. Вставлять и доставать вилку из гнезда надо плавно, делать это разрешено только при выключенном электропитании прибора.

Чтобы не довести до серьезных проблем и последствий, необходимо хотя бы раз в год проводить ревизию проводки

Ход действий на примере ТВ такой. Подключаем к электросети, нажимаем на вкл. и наоборот – отключаем ТВ. Достаем вилку из электросети. Поставить на розеточную линию автовыключатель, который предотвратит перенапряжение в сети и спасёт не только розетку.

Читайте также:  Minamoto аккумуляторы для мотоциклов

Почему гудит розетка: последствия

Если своевременно не выявить, что розетка самостоятельно заискрила, то в итоге могут наступить печальные последствия.

А именно:

  • Изначально корпус из пластика начнет плавиться;
  • Далее, электроконтакт начнет подгорать;
  • Затем произойдёт возгорание проводки, что приведет к пожару.

Кроме того, никто не исключает удар током и короткое замыкание. Если подключение розеток выполнено шлейфом и видно, что одно из устройств нагревается при вынимании либо включении штепселя, это может означать что монтаж был выполнен с нарушениями (например, подобрано маленькое сечение электропроводов или некачественно затянут шлейф). Соседние устройства правильно не соединять между собой, необходимо проделывать ответвление электропроводов на каждую электроточку.

Источник

Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит?

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Многим автовладельцам знакомо явление, когда при зарядке аккумулятора кипит электролит. Строго говоря, образование пузырьков газа в растворе кислоты — вовсе не кипение, но обычно его называют именно так. Этот процесс сам по себе не является признаком неисправности АКБ, однако несвоевременное и неравномерное кипение электролита может говорить о неполадках, а чрезмерно интенсивное и длительное газовыделение даже вывести батарею из строя.

О том, что будет, если закипит аккумулятор, что это за процесс, на какие неисправности он указывает и как узнать, что аккумулятор заряжен, по кипению электролита — читайте в нашей статье.

Почему при зарядке кипит электролит?

Для начала разберемся, что происходит при зарядке аккумулятора и из-за чего кипит электролит.

При подаче зарядного тока на электроды образовавшийся ранее при разрядке батареи сульфат свинца (PbSO4) в результате химических реакций восстанавливается до свинца (Pb) и диоксида свинца (PbO2). Одновременно происходит образование серной кислоты, в результате чего растет плотность электролита, заряд и напряжение АКБ. После того как большая часть сульфата превращается в кислоту, диоксид и свинец, а напряжение поляризации превысит определенную отметку, начинается активное выделение водорода и кислорода на электродах.

Почему кипит аккумулятор при зарядке: видео

Именно поднимающиеся на поверхность пузырьки этих газов создают впечатление, что при зарядке вскипает электролит. На самом деле водный раствор соляной кислоты не достигает температуры кипения и в физическом смысле не кипит, газообразование же происходит в результате электролиза воды.

Когда аккумулятор бурлит при зарядке спустя 5—8 часов после подключения зарядного устройства, это говорит о том, что процесс протекает нормально и близится к завершению. Интенсивное образование газов указывает на то, что батарея заряжена на 70—80% и через 2—3 часа ЗУ можно будет отключить.

Если электролит в АКБ начинает кипеть сразу после подключения ЗУ — это признак неисправности батареи. Причины могут быть следующими:

Проверка мультиметром банок аккумулятора на замыкание

  • замыкание или разрушение активных пластин в одной или нескольких банках;
  • сульфатация пластин — образование на их поверхности нерастворимого сульфата свинца;
  • низкий уровень электролита.

Подробнее о симптомах, причинах проблем и способах их решения рассказано в разделе ниже.

“Кипение” электролита характерно в первую очередь для свинцово-кислотных батарей, а должен ли кипеть гелевый аккумулятор? В процессе зарядки гелевой батареи образующиеся в результате химических процессов газы рекомбинируют в воду. К тому же большинство гелевых АКБ являются необслуживаемыми и процесс газообразования визуально наблюдать не получится.

Что делать, если при зарядке аккумулятор закипает

Когда аккумулятор закипает спустя 5 и более часов после начала зарядки, а газообразование идёт равномерно во всех отсеках, достаточно лишь контролировать процесс и своевременно его остановить. Автоматическое зарядное устройство отрегулирует параметры и отключится само. При зарядке в ручном режиме нужно предотвратить чрезмерно интенсивное кипение, уменьшив ток заряда.

Если электролит при зарядке АКБ кипит интенсивно практически сразу или этот процесс наблюдается лишь в отдельных банках — это признак неисправности батареи либо неверного выбранного напряжения или тока заряда. Наиболее распространенные причины и способы устранения нежелательного кипения перечислены в таблице:

Причина интенсивного закипания АКБ Почему электролит кипит при зарядке Что делать, если кипит аккумулятор
Перезаряд Чрезмерно высокое напряжение или сила тока, превышено время зарядки. Снизить напряжение или ток, либо отключить АКБ от ЗУ, если плотность электролита достигла 1.28 г/см³ и держится на этом уровне несколько часов, а напряжение на клеммах без нагрузки 12,7 В.
Короткое замыкание Из-за КЗ пластин в одном или нескольких отсеках происходит перезаряд в остальных. Отключить аккумулятор от ЗУ, найти причину замыкания, устранить её. Для равномерного восстановления заряда во всех отсеках батарею сначала нужно будет разрядить, например, с помощью автомобильной лампы.
Сульфатация и разрушение пластин Осаждение нерастворимых кристаллов сульфата свинца на пластинах приводит к уменьшению их активной площади. Это, как и разрушение пластин, снижает общую емкость батареи, в результате чего зарядный ток оказывается выше необходимого. Для десульфатации пластин необходимо осуществлять подзарядку малыми или импульсными токами. Если активные пластины разрушены, поможет лишь замена АКБ.
Низкий уровень электролита Уровень снижается из-за перехода содержащейся в нём воды в газообразное состояние, в результате быстро растёт концентрация серной кислоты и плотность электролита. Необходимо долить в банку дистиллированную воду и продолжить зарядку.

Ответы на популярные вопросы

Понимание того, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит и как должен проходить этот процесс, позволит выявить неисправности батареи и генератора, выбрать оптимальное значение зарядного тока и своевременно отключить зарядное устройство. Ответы на самые популярные вопросы о кипении АКБ в процессе зарядки вы найдете в таблице.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?

Так называемое кипение — на самом деле выход гремучего газа (смеси кислорода и водорода), который образуется в результате электролиза содержащейся в электролите воды. Этот процесс начинается когда плотность электролита близка к максимальной. В исправном АКБ происходит интенсивное газообразование, внешне схожее с кипением, когда процесс зарядки близок к завершению. Исключение составляют лишь гелевые батареи, где этот процесс проходит менее интенсивно и незаметно для наблюдателя, так как в гелевых батареях газы рекомбинируют в воду, поэтому активно во внешнюю среду не выделяются. Если автомобильный аккумулятор «закипел» ранее чем через 5 часов спустя зарядки либо лишь в нескольких банках это говорит о его неисправности.

Почему аккумулятор начал сразу кипеть при подключении зарядки?

Преждевременное газообразование свидетельствует о нарушении электрохимических процессов в результате превышения тока зарядки. Это может произойти как по внешним причинам (неправильно выбраны параметры заряда, неисправно ЗУ или генератор), так и вследствие механических повреждений внутри АКБ, падения уровня электролита или уменьшения активной площади пластин.

  1. На пластинах скопился неактивный сульфат свинца.
  2. Пластины разрушены.
  3. Возникло короткое замыкание между пластинами в одной секции или нескольких секциях.
  4. Превышены напряжение или ток зарядки.

Что нужно предпринять, если в процессе подзарядки кипение наблюдается не во всех банках?

Отсутствие газообразования в отдельной секции указывает на то, что в ней не происходит преобразование сульфата свинца в серную кислоту. Это означает, что напряжение в этой секции не достигнет необходимого значения около 2,1В, а общее напряжение АКБ будет пропорционально ниже и использовать его в автомобиле не получится.
Следует найти и устранить причину, из-за которой плотность электролита в отдельных секциях не растёт. В случае разрушения пластин восстановить батарею можно только путем их замены со вскрытием корпуса. Но так как это нецелесообразно, то аккумулятор подлежит утилизации. Если замыкание вызвано попаданием постороннего предмета, его можно попробовать извлечь с помощью пинцета или промывки секции.

Как проверить банку, которая не берет заряд?

Если даже после многочасовой зарядки плотность электролита остается низкой, значит секция не принимает заряд из-за замыкания, разрушения или сульфатации пластин. В этом случае АКБ будет либо сразу кипеть, либо образование газа не произойдет вовсе.
Нужно проверить уровень, прозрачность и плотность электролита. Уровень электролита должен достигать специальной отметки на корпусе и полностью покрывать пластины. Признаком разрушения пластин является сильное помутнение электролита. Налет сульфата на пластине можно увидеть визуально. Короткое замыкание определяется с помощью нагрузочной вилки — при её подключении напряжение АКБ будет ниже 9 В, а электролит в закороченной банке начнёт кипеть.

Почему не заряженный аккумулятор не кипит?

Газообразование начинается только после достижении определенного уровня заряда.
Электролиз воды под воздействием зарядного тока начнется только после того, как практически весь сульфат свинца будет преобразован в серную кислоту, свинец и диоксид свинца. До этого момента газы выделяются неактивно и визуально процесс почти незаметен.

Как долго должен кипеть АКБ в процессе подзарядки?

Продолжать зарядку нужно не больше трех часов после начала интенсивного закипания.
Продолжительное кипение приводит к перезаряду, уменьшению уровня электролита, повреждению пластин и деформации корпуса из-за перегрева.

Почему АКБ кипит на машине?

Закипание электролита в АКБ под капотом автомобиля происходит если неисправен аккумулятор или превышено напряжение заряда от генератора.
При исправном генераторе и реле-регуляторе напряжение на клеммах АКБ при запущенном двигателе обычно не превышает в 14,8 В (более высокое напряжение возможно на моделях, оснащенных кальциевыми батареями), а ток автоматически снижается по мере увеличения заряда, и не достигает значения, при котором начинается интенсивное выделение газов. Когда напряжение превышено в течение длительного времени, это приводит к переразряду и кипению.
Если аккумулятор кипит при езде, но напряжение в бортсети в пределах нормы, это указывает на неисправности самой батареи — КЗ, разрушение, сульфатацию пластин, низкий уровень электролита.

Почему при зарядке не закипает электролит?

Батарея ещё не достигла необходимого уровня заряда либо аккумулятор неисправен.
Исправный аккумулятор начнет активно кипеть, когда уровень заряда достигнет 80%. Обычно на это требуется не менее 5 часов.
Отсутствие газообразования в отдельных секциях является признаком разрушения, короткого замыкания или сильной сульфатации пластин. Если же бурления нет ни в одной из секций, — проверьте плотность электролита в каждой по отдельности и замерьте напряжение на клеммах АКБ, а на выходе с зарядного устройства проверьте силу тока, возможно, аккумулятор не заряжался вовсе.

Читайте также:  Субару аутбек 2005 аккумулятор

Источник

Щелкает аккумулятор при зарядке

Если у вас появился вопрос по зарядным устройствам, найти ответ вам поможет справочная информация:

Также вы можете посмотреть ответы, заданные покупателями чехлов.

Каким из устройств можно зарядить аккумулятор типа AGM 34Ah?

Для АКБ с абсорбированным электролитом подойдет любое устройство серии Агрессор с артикулом AGR/SBC (от 020 до 250).

Можно ли самому выбрать один из 9 режимов зарядки АКБ ? Не могу найти инструкцию по работе устройства и его алгоритмам работы. Так же хотелось бы знать есть какие то версии прошивок и как узнать какая прошивка на устройстве?

Программа запускается автоматически. Версий прошивок и возможности их менять нет.

Что показывает экран на З/У при «Десульфатировании», «Восстановлении» и «Анализе»? Как я понимаю, при ступени: «Тест батареи» — на экране з/у «CHE». «Плавная зарядка», «Основная зарядка», «Поглощение», «Зарядка до 100%» — Амперы. «Импульс» — FULL. При подключении аккумулятора к З/У на экране горит «CHE» больше часа! И при этом аккумулятор булькает. Может быть это так проходит десульфатирование? Ведь для ступени «Тест батареи» не требуется так много времени. А следующая ступень «зарядка» и там уже горят на экране цифры в Амперах, а не «CHE».

CHE — это действительно проверка. По текстовому описанию процесса сложно понять, что именно не так. Можно проверить как работает устройство на другом АКБ, так и АКБ с другим зарядным устройством. В случае гарантийной неисправности зарядного устройства и действующей гарантии вы можете заменить устройство в том магазине, где его приобретали.

В чём разница между ступенью «Десульфатирование» и «Восстановление»?

Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи.

Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить емкость батареи.

Идет ли к AGR/SBC-150 Start в комплекте какие либо дополнительные провода для подключения в прикуриватель машины или другие? Являюсь обладателем этой интересной модели и в комплекте не было обнаружено ничего дополнительного. Можно ли вообще через прикуриватель как то заряжать или держать напряжение в борт-сети? А также чем отличается 5 минутная зарядка и быстрый старт?

К прикуривателю устройство не подключается. А что касается 5 минутной зарядки — то это действительно именно режим быстрого старта двигателя.

Ставлю на зарядку аккумулятор, выбираю программы, допустим, «машинка» и «восстановление» — загорается индикатор зарядки, устройство щёлкает и отключается. При любой другой программе происходит то же самое — кроме программы 13,5 В постоянного тока. Переключаю клеммы наоборот — значок (!) горит, значит, устройство исправно? Как проверить? До этого осенью этот же аккумулятор подзаряжал — всё работало как надо. Не хочется тащить аккумулятор на проверку. Он хоть и небольшой, но всё же тяжёлый.

Значок (!) сигналит, что клеммы подключены неправильно, либо батарея неисправна. Режим восстановления запускается, только если АКБ нуждается в восстановлении и может быть восстановлена. Сказать точно, что именно произошло на основании Ваших данных, сложно. Тут нужна диагностика АКБ и устройства. Попробуйте зарядку АКБ в режиме 14.4В/8А (иконка автомобиль) и посмотрите горит ли индикатор зарядки (иконка наполовину черной батареи).

Если в аккумуляторе менее 8 v, можно ли кратковременно использовать розетку прикуривателя 12 v зарядного устройства Autoprofi SBC-120 для поднятия напряжения до 8V. И как правильно это сделать?

В устройстве не предусмотрено зарядка АКБ с напряжением менее 8V. Скорее всего, при подключении розетки устройство выдаст ошибку.

Вопрос по AGR/SBC-150 Start. На автомобиле можно заряжать с подсоединённом АКБ?

Не снимать батарею можно, но она не должна быть замерзшей, то есть если автомобиль ночью стоял в неотапливаемом гараже с низкой или отрицательной температурой, то заряжать такую батарею нельзя. Нужно снять ее и отнести в теплое помещение. .

Уважаемые участники сообщества, прошу помощи в диагностике неисправности и советом в решении проблемы.
Имеем аккумуляторную машинку-каталку, привод на одно колесо мотор 6V. Аккумулятор 6V 4,5AH. При зарядке раздается треск вот от сюда (см. фото)

Я так понимаю это всего лишь реле? Или ошибаюсь? Чем можно заменить?

P.S. забыл написать. Суть проблемы не только в том что трещит, а что ещё и не заряжает. БП исправен.

Смотрите также

Комментарии 14

диоды проверь, если целые блок питание в топку

Знаком с такими машинками. Скорее всего, при втыкании зарядки, этим реле отключаются внутренние потребители, чтобы машинка не уехала с воткнутым кабелем зарядки. Надо посмотреть несколько моментов:
1. Если от штекера зарядки (внутри машинки) в машину идёт несколько проводов — один из них — управляющий на это реле. Следовательно надо проверить этот штекер на предмет плохого контакта.
2. Надо проверить напряжение, которое выдаёт БП под нагрузкой. Вполне возможно, что напряжение «проседает» и его не хватает для включения этого реле.
3. Плохой контакт в проводке. Надо пошевелить всё что шевелится и понять — где проблемный участок поводки.
Схемотехника машинки простая, разобраться не трудно. Контроллера зарядки (о котором пишут ниже) — там нет.
Удачи! )

было такое у знакомых. Проблема оказалась в пробитых диодах в БП. Реле щелкало так же.

там плата из 3 деталей, а на плате где провода больше самой платы невидно ничего,
можно было их отодвинуть или нарисовать на бумажке схему.одна круглая другая квадратная,
какая из них куда идёт. и вобще на мшинке есть название

Ещё стоит проверить диоды выпрямителя, перед тем как менять реле

Подгорели контакты реле, реле под замену

Внешне вроде и на реле похожа. А фото со стороны пайки можно? Треск какого плана: как реле щёлкает или как будто внутри искрит?

на плате релле. и щелкает думаю оно. а причину уже надо искать. думаю само реле исправно.

заменить можно другим реле но просто так они из за своей неисправности не трещат, возможно контроллер заряда

А где его искать? До этого разбирал всю проводку т.к. искал разрыв. Так она состоит только из этой платы, двух кнопок, мотора и аккумулятора.

какая частота щелчков? Тут проверять особо нечего, диоды можно прозвонить на всякий случай, но врядли они.Видимо контроллер находится в самом заряднике, я бы подключил резистор со светодиодом параллельно катушке реле чтобы понять проблема в нём или в заряднике

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.


Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник