Меню

Правила эксплуатации нового автомобильного аккумулятора

Эксплуатация автомобильного аккумулятора: работоспособность, неисправности и уход

В жизни каждого автовладельца наступает момент, когда старую АКБ необходимо менять на новую. Поскольку любой человек, у которого есть автомобиль, прекрасно знает о том, что аккумулятор нужно заряжать, при покупке нового источника питания он может задаться вопросом: а нужно ли заряжать новый аккумулятор, если я его только что купил? Проще всего сразу же поставить его в машину и начать использовать, понадеявшись на убедительные слова продавца о том, что батарея новая и полностью готова к использованию. Однако часто это бывает не совсем так.

Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

Нужно ли заряжать новый аккумулятор, зависит от того, когда его собрали, где и как он хранился. Если вы купили хорошую, современную модификацию, то производитель обычно гарантирует, что разрядка в спокойном состоянии практически невозможна. Тем не менее, к зарядке придётся прибегнуть в следующих случаях:

  • аккумулятор вышел из-под конвейера полгода назад;
  • хранился в пыльном, не очень чистом помещении;
  • температура на складе была слишком низкой или высокой (от +5 до +20 – норма);
  • влажность воздуха была слишком велика.

Конечно, вы не узнаете точно, в каких условиях хранилась АКБ, но по общему состоянию батареи и уровню торговой точки можно сделать определённые выводы. Также обратите внимание на следующие показатели, которые помогут вам понять, нужна ли подпитка:

Соответствие уровня заряда плотности и напряжению
Уровень в % Плотность Напряжение
100 1,28 12,72
75 1,24 12,50
50 1,20 12,35
25 1,16 12,10

Проверьте и определитесь, надо ли заряжать новый аккумулятор, а затем прочтите ниже, как правильно это осуществить.

Правильный выбор

Обычный вариант автомобильного аккумулятора — батарея, залитая электролитом. Несмотря на заверения менеджеров торговых организаций, что энергоблок готов к работе без подзарядки, случается, когда АКБ за время нахождения на складе разряжается. Чтобы не создавать себе дополнительных проблем с подготовкой аккумулятора к работе, отправляясь покупать батарею, надо ознакомиться с перечнем вопросов, на которые следует обратить внимание при выборе новой АКБ:

  1. Размеры блока, и расположение клемм — не ко всем машинам подходят корпусы по креплениям. Если же полярность будет обратной, то может возникнуть путаница при подключении и эксплуатации нового автомобильного аккумулятора.
  2. Паспорт на изделие: сравнить основные показатели приобретаемой вещи с характеристиками старого энергоисточника.
  3. Дата изготовления батареи указывается на упаковке или непосредственно на крышке АКБ: если возраст изделия превышает полгода, то надо знать, что потребуется подзарядка. Лучше будет не покупать такое изделие, а подыскать более свежее.
  4. Корпус аккумулятора находится под защитной плёнкой — её надо снять и проверить на присутствие трещин, вмятин, других повреждений. Если такие следы внешних воздействий имеются, заменить исправным.
  5. Измерение напряжения на клеммах выполняется вольтметром: нормальная величина 12,5―12,9 В без подключения нагрузки, и не меньше 11 вольт при её подсоединении. Недостаточный размер показателя свидетельствует о разряженном состоянии АКБ и необходимости восстановления потенциала до установки на автомобиль.
  6. Замер уровня и плотности электролита внутри корпуса — для этого потребуется ареометр.

Рекомендуем: Как почистить клеммы аккумулятора автомобиля

Если все параметры удовлетворяют характеристикам, заявленным в паспорте на изделие, то купленный аккумулятор можно без подзарядки установить под капот и эксплуатировать. Переносить батарею до автомобиля нужно в штатном вертикальном положении, не наклонять набок, поскольку нарушится герметичность, и электролит вытечет.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно

Рассмотрим, как заряжать новый, только приобретённый аккумулятор автомобиля. Собственно, технология зависит не от новизны, а от типа батареи:

  • обслуживаемая АКБ требует зарядки переменным напряжением;
  • необслуживаемая – зарядки постоянным напряжением.

Зарядка первой происходит так:

  1. После покупки нужно измерить температуру внутренней жидкости аккумулятора (нужно, чтобы было не более +35).
  2. Переменные резисторы настраиваются так, чтобы на зажимы АКБ подавалось не больше 10% напряжения от всей мощности источника питания.
  3. Жидкость должна взяться пузырьками. Померяйте напряжение: когда оно составит 14,4 В, сократите подачу в два раза.

Как основное преимущество правильной зарядки нового аккумулятора этим методом можно отметить предотвращение закипания электролита. Необслуживаемый аккумулятор автомобиля подключают к зарядному устройству с постоянным током.

Сколько нужно заряжать АКБ:

  • первый вид – 14 часов;
  • второй – 5 часов.

Подзаряжать нужно непрерывно, не отключая устройство от источника питания.

Как зарядить севший аккумулятор.

Есть три способа, которыми вы можете воспользоваться, чтобы оживить аккумулятор. Поймать на дороге неравнодушного сотоварища и попросить «прикурить» от его машины.

Плюсы: -оперативность, быстрота.

Минусы: -сложно найти на дороге доброго человека.

Взять все заботы в свои руки и частично подзарядить аккумуляторную батарею от Jump-стартера, компактного аккумуляторно-пускового устройства (ПЗУ), вполне хватит для автономного старта двигателя в большинстве условий. О хороших и не очень пусковых устройствах читайте здесь:

Плюсы: -если устройство качественное, то его эксплуатация не будет проблематичной. Его можно использовать как для подзарядки аккумулятора, так и для немедленного запуска мотора. Достаточно положить устройство в багажник.

Минусы: -по сути таковых нет, если приобрести качественное ПЗУ.

Третий вариант. Можно также отнести аккумулятор домой для его зарядки с помощью специального зарядного устройства, или отвезти его в специализированный сервис где его также оживят.

Стоимость зарядного устройства для домашних условий в среднем составляет 3.000 — 5.000 тыс. рублей.

Стоимость услуги по зарядке аккумулятора в зависимости от его емкости в Москве составляет от 400 — до 800 рублей. За выезд для подзарядки аккумулятора берут примерно от 1.400 рублей.

Совет по зарядке аккумулятора от автомобиля, т.е. «прикуривание».

Исчерпывающие советы по этому важному и ответственному делу вы можете прочитать в данной статье: Как «прикурить» аккумулятор?

Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор

Чтобы надолго сохранить новый аккумулятор в рабочем состоянии, следует знать, как правильно начать эксплуатацию:

  1. Проверьте, чтобы купленная модель АКБ соответствовала требованиям вашей машины. Уточните, не повысились ли они в результате тюнинга. Конечно, в идеале об этом стоит подумать до приобретения, а не после.
  2. Перед установкой потрите контакты наждачной бумагой «нулёвкой», а потом чистой мягкой тряпочкой.
  3. Не стоит разряжать батарею полностью, подключайте к питанию уже на уровне 30%. Особенно это опасно в морозы, потому что жидкость внутри замерзает, и пластиковый корпус повреждается.
  4. Лучше не использовать фары, климат-контроль, стеклоочистители, мультимедийную систему при выключенном моторе.
  5. Закрепите аккумулятор на его место как можно надёжнее.
  6. Не стоит «тренировать» АКБ зарядкой через генератор, если вы ездите на короткие дистанции на маленькой скорости – это постепенно её посадит.
  7. Не испытывайте батарею на предмет устойчивости к грязи – ей требуется косметический уход, регулярное удаление осадка с клемм примерно раз в месяц.
  8. Не начинайте эксплуатировать батарею, пока не убедитесь в сохранности проводки автомобиля, особенно, если предыдущие АКБ быстро приходили в негодность. Используйте мультиметр для проверки.
  9. Лучше без крайней необходимости не давать подпитываться АКБ другой машины через ваш аккумулятор. Если всё же такая необходимость возникла, обязательно заглушите мотор вашего автомобиля, пока происходит процедура запуска чужой машины.
  10. Для тех, кто постоянно ездит по городу, вынужден соблюдать строгий скоростной режим и стоять в бесконечных пробках, нелишним будет периодически выезжать на трассу, разгоняться до 100 км/ч и преодолевать так 50 км. Это поможет генератору поддерживать работу батареи и восполнять её заряд.
  11. Зимой нужно почаще проверять состояние корпуса АКБ. Он может лопнуть от мороза, тогда начнётся утечка электролита и проблемы с батареей.

Итак, из всего сказанного выше можно сделать вывод, что новый аккумулятор в определённых случаях требует зарядки.

Как продлить жизнь аккумулятору.

Холодная погода, возраст и неправильное обслуживание могут стать приговором для аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Большинство водителей безусловно знают и встречались с этой проблемой. Как бывает неприятно на душе, садясь за руль своего авто и поворачивая ключ в замке зажигания, выяснить для себя, что двигатель не проворачивается. И вдвойне и даже втройне становится неудобно, если срочно куда-то нужно ехать, или когда вы оказались очень далеко от дома да еще и в безлюдном неизвестном для вас месте. Неприятные ситуации связанные с разрядом аккумуляторной батареи можно легко предотвратить, всего лишь надо следовать (придерживаться) нескольких базовых советов или применять при данной ситуации особые трюки.

Прежде чем мы перейдем к советам и приемам. хочется наших читателей спросить: А Вы когда-нибудь задумывались о том, как к нам пришли эти самые батареи, чтобы в последующем стать такой важной деталью для нас в повседневной жизни? Нет? А вот друзья ознакомьтесь. Бенджамин Франклин ввел такой термин, как батарея, в 1749 году, и сделал это для того, чтобы описать набор конденсаторов, используемых им в своих экспериментах с электричеством. Итальянский физик Алессандро Вольта является отцом и родоначальником батареи, а точнее сказать вольтова столба. Что касается свинцово-кислотных аккумуляторов, то мы с вами используем их в большинстве наших автомобилей и по сегодняшние дни. Он (данный аккумулятор) был изобретен французским физиком Гастоном Планте еще ​​в 1859 году.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Свинцово-кислотная батарея является первым в истории спроектированным аккумулятором, который можно было заряжать от прохождения через него обратного тока. С помощью регулятора напряжения и генератора переменного тока свинцово-кислотная батарея не умирает так быстро, как например батарея у вашего iPhone. Секрет ее долголетия кроется в скромном генераторе, который приводится в движение коленчатым валом двигателя для производства переменного тока с помощью электромагнетизма. Вот как ваш автомобиль генерирует электрический ток благодаря чему батарея способна проработать в среднем от четырех до шести лет подряд.

Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.

После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.

Читайте также:  Активная масса электродов свинцового аккумулятора

Как должна проходить установка нового АКБ на автомобиль?

Установка новой батареи должна происходить только по месту его покупки. Сейчас продавцы очень часто оказывают массу услуг, например, могут бесплатно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новые клеммы или самостоятельно установить АКБ на машину. После установки батареи завести автомобиль, чтобы проверить качество системы пуска.

Если стартер крутит без каких-либо проблем, машина заводится быстро, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отправляться по своим делам. Не забывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они обязательно пригодятся, если АКБ внезапно выйдет из строя.

Подготовка к эксплуатации

Многие считают, что новую батарею нужно «потренировать», заряжая и разряжая ее.

Для только что купленных блоков эта процедура не требуется, мало того, она может навредить.

Также встречается ситуация, когда берут АКБ, ставят его в автомобиль, проверяют и, если все работает, выключают двигатель, а машину оставляют на неделю простоя.

Новые аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации – сухозаряженные, рассчитанные на то, что водитель сразу поедет.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

По мнению специалистов, даже новый элемент питания требует подзарядки. Причина кроется в том, что аккумулятор, до того, как попасть в руки покупателю, хранится на складе, в это время естественным образом уменьшается его емкость.

Поэтому в первую очередь смотрят на дату изготовления батареи и на основе этой информации принимают решение, заряжать или нет.

Благодаря современным технологиям нынешние АКБ практически не имеют саморазряда. Но, чтобы это действительно «работало», необходимо придерживаться условий хранения. От чего зависит саморазряд:

В результате, даже новая АКБ, спустя два месяца хранения в неподходящих условиях, может потерять 20 – 40% емкости. Поэтому лучше подстраховаться и проверить, нуждается ли автомобильная батарея в подзарядке.

Как зарядить АКБ

Различий между зарядкой нового и старого аккумулятора практически нет. Разница в том, сколько времени понадобится, чтобы зарядить обслуживаемый или необслуживаемый источник питания. От этого будет зависеть метод подачи напряжения.

Новые обслуживаемые АКБ заряжают переменным напряжением. Плюс этой методики – электролит в ходе зарядки не «кипит», что благоприятно сказывается на дальнейшей работе батареи. Пошаговая инструкция:

Если же в наличии новый, но необслуживаемый аккумулятор, его заряжают постоянным напряжением. Сила тока при этом не меняется. Преимущество метода – уменьшается нагрев электролита, а полная емкость АКБ достигается примерно спустя 5 часов.

Хранение аккумуляторной батареи.

Ещё одно самое распространённое заблуждение при эксплуатация аккумулятора: если на машине не ездить, то аккумулятор не портится. Это в корне не правильно. Срок хранения сухозаряженного аккумулятора, при соблюдении правил хранения, составляет три года. Но последнее время в продаже преобладают аккумуляторы уже залитые электролитом, а срок хранения таких батарей не более года. По этому, при покупке аккумуляторной батареи обращайте в первую очередь на дату производства. Химические процессы начинаются сразу после заливки электролита и не зависят от того установлена батарея на автомобиль или находится на складе магазина.

Если Вы не эксплуатируете автомобиль зимой, то аккумулятор следует зарядить и поставить в холодное место. При понижении температуры процессы в аккумуляторе замедляются, что несколько продлевает её срок службы.

Итог! Для долгой работы аккумуляторной батареи покупать стоит только произведённые в течение прошлого квартала, не допускать глубокого разряда, содержать батарею в чистоте и полностью заряженной и производить периодические обслуживания у специалистов. Если эксплуатация аккумулятора производится не правильно, то срок эксплуатации батареи может сократиться до года, а в некоторых случаях ещё меньше.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник



Правила эксплуатации нового аккумулятора

Аккумулятор – электрическая аккумуляторная батарея, без которой автомобиль не будет ехать. Качественная и надежная деталь не может дешево стоить. Даже если купить новый аккумулятор, за его состоянием необходимо следить, знать о правилах эксплуатации.

В статье пойдет речь о том, как выбрать аккумулятор, протестировать и нужно ли его заряжать, даже если он только с полки магазина.

Правила эксплуатации нового аккумулятора

Что нужно знать при покупке нового аккумулятора

Дополнительная подготовка перед покупкой лишней не будет. Аккумуляторная батарея – ответственная деталь, поэтому, прежде чем ставить ее в автомобиль, ее проверяют.

Осмотр и проверка АКБ

Осмотр и проверка АКБ

  • смотрят, когда он был сделан. АКБ – это не обычная батарейка, поэтому, когда она хранится на складе, даже в сухих и теплых условиях, расходует рабочий ресурс. Лучше выбирать деталь, с момента изготовления которой прошло не больше шести месяцев;
  • учитывают габариты, чтобы он «встал» в посадочное место. Разница в 2 – 3 см может быть существенной, поэтому идя за новой батареей, стоит узнать геометрические параметры старой;
  • смотрят, как расположены клеммы. «Плюс» и «минус» могут находится с разных сторон АКБ. И, если подводящий кабель короткий, то с подключением могут быть сложности.
  1. При помощи мультиметра и нагрузочной вилки. Взяв мультиметр, его переводят в режим измерения постоянного напряжения. Щупы прибора подводятся к клеммам аккумулятора. Нормой считается параметр – 12,7 В (может быть меньше, например, 12,5 В). Если больше – лучше присмотреться к другой детали. На нагрузочной вилке должно показывать не меньше 9 В.
  2. Ставят на автомобиль. Прежде чем установить аккумулятор, проверяют, нет ли утечки тока в бортовой электросети машины. Если все в порядке, то двигатель запустится быстро, с номинальной частотой вращения стартера.

Тестирование аккумуляторной батареи

Вольтметр

Покупая АКБ, есть вероятность, что он долго лежал на складе. Допустимым сроком хранения этой детали считается один год. Но, даже если с момента изготовления прошло шесть месяцев, лучше отказаться от покупки.

Чтобы узнать примерный уровень заряда батареи, используют вольтметр. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 12,6 – 12,9 В. Если показывает меньше 12,5, значит, она требует подзарядки. Полноценная зарядка нужна в запущенных случаях, когда прибор выдает напряжение 11,9 В.

Также можно замерить уровень и плотность электролита, содержащегося в корпусе. Это делают прибором – ареометром.

Подготовка к эксплуатации

Подготовка к эксплуатации

Многие считают, что новую батарею нужно «потренировать», заряжая и разряжая ее.

Для только что купленных блоков эта процедура не требуется, мало того, она может навредить.

Также встречается ситуация, когда берут АКБ, ставят его в автомобиль, проверяют и, если все работает, выключают двигатель, а машину оставляют на неделю простоя.

Новые аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации – сухозаряженные, рассчитанные на то, что водитель сразу поедет.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

По мнению специалистов, даже новый элемент питания требует подзарядки. Причина кроется в том, что аккумулятор, до того, как попасть в руки покупателю, хранится на складе, в это время естественным образом уменьшается его емкость.

Поэтому в первую очередь смотрят на дату изготовления батареи и на основе этой информации принимают решение, заряжать или нет.

Благодаря современным технологиям нынешние АКБ практически не имеют саморазряда. Но, чтобы это действительно «работало», необходимо придерживаться условий хранения. От чего зависит саморазряд:

  • от окружающей температуры (нормальные значения – от +5 до +20 градусов Цельсия);
  • параметр влажности воздуха;
  • загрязненность помещения для хранения.

В результате, даже новая АКБ, спустя два месяца хранения в неподходящих условиях, может потерять 20 – 40% емкости. Поэтому лучше подстраховаться и проверить, нуждается ли автомобильная батарея в подзарядке.

Как зарядить АКБ

Как зарядить АКБ

Различий между зарядкой нового и старого аккумулятора практически нет. Разница в том, сколько времени понадобится, чтобы зарядить обслуживаемый или необслуживаемый источник питания. От этого будет зависеть метод подачи напряжения.

Новые обслуживаемые АКБ заряжают переменным напряжением. Плюс этой методики – электролит в ходе зарядки не «кипит», что благоприятно сказывается на дальнейшей работе батареи. Пошаговая инструкция:

  1. Из автомобиля достают АКБ, проверяют температуру электролита, которая не должна быть выше +35 градусов.
  2. Реостат зарядного устройства выставляется таким образом, чтобы на клеммы приходилось напряжение не более 10% от общей емкости источника питания.
  3. Если все правильно, в электролите начнут появляться пузырьки. На этом этапе замеряют напряжение на контактах.
  4. Если показывает 14,4 В, подаваемая сила тока снижается вдвое.
  5. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не поднимется до 16 В и будет оставаться таким же в течение трех часов.

Если же в наличии новый, но необслуживаемый аккумулятор, его заряжают постоянным напряжением. Сила тока при этом не меняется. Преимущество метода – уменьшается нагрев электролита, а полная емкость АКБ достигается примерно спустя 5 часов.

Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор

Опытным путем было выявлено, что многие аккумуляторные батареи, считавшиеся неисправными, просто находились в разряженном состоянии. Правила эксплуатации, которые позволят продлить срок службы АКБ:

  1. Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Правила использования подразумевают непрерывный подзаряд устройства. Если АКБ сильно разряжен, то его емкость быстро снижается;
  2. Уровень напряжения от генератора мотора, поступающего на АКБ, должен быть в пределах 13,9 – 14,4 В. Напряжение на клеммы – более 12,6 В;
  3. Не стоит надолго включать потребителей в автомобиле с неработающим двигателем. Электроэнергию в машине потребляют: фары, стеклоочистители, кондиционер, сигнализация, аудиосистема и так далее;
  4. Визуально аккумулятор должен все время оставаться чистым, а на его клеммах не должно быть окислов. Из-за грязи забиваются вентиляционные отверстия, а окислы на зажимах снижают напряжение. АКБ должна быть надежно закреплена в подкапотном пространстве. Обслуживая систему энергообеспечения авто, от батареи отключают провод «массы»;
  5. Не полностью заряженная батарея не должна надолго оставляться на морозе. Может замерзнуть электролит или треснуть корпус аккумулятора.

Начав уделять немного времени обслуживанию батареи, можно значительно продлить срок ее службы. Аккумуляторы зачастую выходят из строя, так как не соблюдаются простые правила ухода.

Даже новый источник питания для автомобиля требует соответствующего ухода. Перед тем как установить, его нужно не только подзарядить, но и очистить от пыли, грязи, проверить уровень электролита. Соблюдая все рекомендации по эксплуатации, АКБ будет служить долго и без проблем.

Читайте также:  Аккумулятор для самоката zip

Источник

Что необходимо знать об эксплуатации новых автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор, аккумуляторная батарея или просто АКБ является важным компонентом любого транспортного средства. При этом меняют их достаточно редко, поскольку батареи рассчитаны на длительный срок эксплуатации.

Установка нового аккумулятора

Но случается так, что старая батарея выходит из строя, сильно изнашивается и требует замены. В этом случае автомобилист приобретает новую АКБ, ставит под капот машины и продолжает эксплуатацию.

Не всё так просто. За новым аккумулятором, купленным для своего автомобиля, нужен соответствующий уход. Если не придерживаться простых правил, совсем скоро придётся снова идти в автомагазин за новым устройством.

  1. Правила перед покупкой
  2. Есть ли необходимость в зарядке
  3. Что нужно знать о зарядке новой АКБ
  4. Переменное напряжение
  5. Постоянное напряжение
  6. Правила дальнейшей эксплуатации

Правила перед покупкой

Для начала следует убедиться в том, что вы покупаете хороший аккумулятор. Увы, на рынке представлено множество подделок, продукции низкого качества либо банально изношенные батареи.

Коротко о проверке можно сказать следующее:

  • Изучите визуально состояние устройства и взгляните на дату изготовления. Если АКБ будут стоять на полках, пусть даже сухого и отапливаемого склада, ресурс будет постепенно расходоваться. Специалисты советуют покупать батареи, выпущенные не более чем 6 месяцев назад.
  • Проверьте батарею с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. В хорошем магазине даже сами продавцы предлагают это сделать, обеспечивают необходимым диагностическим оборудованием. Мультиметр переводится в режим постоянного тока и соединяется с клеммами АКБ. В норме должно быть от 12,5 до 12,7 В, но не меньше. При подключении нагрузочной вилки следует ждать от 9 В и выше.

Если проверка показала, что всё отлично, тогда устанавливайте в автомобиль и тестируйте.

Важно предварительно убедиться в том, что в бортовой сети нет утечки тока.

При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным.

Есть ли необходимость в зарядке

Первоочередной вопрос связан с тем, нужно ли заряжать новый аккумулятор перед его установкой в подкапотное пространство автомобиля.

Специалисты считают, что даже когда АКБ новая, зарядить её необходимо. Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда. Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнить дату производства.

Некоторые уверены в возможностях современных технологий, которые сводят к минимуму вероятность саморазряда.

Саморазряд можно исключить, если соблюдать абсолютно все правила хранения и перевозки. Но на практике это случается редко.

Для АКБ важно поддерживать небольшую влажность, избегать контактов с пылью и грязью, а также находиться при температурном диапазоне от 5 до 20 градусов Цельсия.

Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом. Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца.

Поэтому на вопрос о том, надо ли заряжать новый, купленный автомобильный аккумулятор, можно ответить утвердительно. Это лучше сделать, поскольку в 90% случаев хотя бы часть своего полного заряда АКБ теряет.

Что нужно знать о зарядке новой АКБ

Теперь к другой теме. Следует знать, как правильно заряжать новые аккумуляторы для автомобилей и каких правил при этом необходимо придерживаться.

Существенной разницы между тем, как подзарядить подержанный и новый аккумулятор, нет.

Если после покупки вы поняли, что зарядка вашего нового аккумулятора для автомобиля нужна, то тут обратите внимание на то, является батарея обслуживаемой или необслуживаемой.

В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки.

Потому будет отдельно рассмотрена зарядка переменным напряжением, а также правильная и последовательная зарядка постоянным напряжением.

Переменное напряжение

Поскольку после покупки даже нового аккумулятора ему требуется зарядка, так как часть заряда потеряна за время хранения и транспортировки, следует определиться с типом АКБ, приобретённого для автомобиля.

Монтаж новой АКБ для авто

Начнём с переменного напряжения.

Метод подзарядки с помощью переменного напряжения актуален для новых обслуживаемых АКБ.

Используя такой способ, можно снизить кипение находящегося внутри электролита. Это позволяет в дальнейшем увеличить срок службы устройства.

Есть несколько рекомендаций касательно того, как зарядить новый обслуживаемый аккумулятор своего автомобиля зарядным устройством.

Здесь следует придерживаться такой последовательности:

  • проверьте текущую температуру электролита и убедитесь, что она составляет не более 35 градусов Цельсия;
  • настройте реостат зарядки, чтобы на АКБ шло напряжение, составляющее 10% от ёмкости;
  • ждите, пока электролит не начнёт немного бурлить (небольшие пузырьки);
  • сделайте замеры напряжения;
  • если на мультиметре или вольтметре показывает 14,4 В, ток от зарядки нужно снизить в 2 раза;
  • продолжайте периодическую проверку напряжения;
  • необходимо, чтобы прибор показывал 16 В и значение не падало в течение 3 часов.

На этом процесс зарядки можно считать завершённым. Сколько именно времени потребуется, сказать сложно. В среднем на это уходит не более 12-14 часов.

Если при зарядке температура поднимается выше 45 градусов Цельсия, процедуру следует прекратить либо опустить силу тока на 50%.

Постоянное напряжение

Ещё подзаряжать АКБ можно путём подачи постоянного напряжения. Это актуально для необслуживаемых устройств.

Важно знать, как правильно зарядить недавно купленный аккумулятор для своего автомобиля, используя постоянное напряжение.

Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока.

В процессе подзарядки следует использовать только современные зарядные устройства, на которых предусмотрен индикатор и автореле для регулирования подаваемого напряжения.

Примерно через 1 час после подключения ёмкость должна подняться до 50%. Ещё около 4 часов нужно для достижения 95% от заявленных значений.

Здесь проще сказать, сколько по времени нужно заряжать аккумулятор для легкового автомобиля, если речь идёт про новый АКБ. На это уйдёт около 5 часов. Необходимо лишь дождаться, когда на ЗУ загорится индикатор, сообщающий о том, что заряд полный.

Правила дальнейшей эксплуатации

С зарядкой разобрались. Но не менее важно понять, как нужно правильно начать эксплуатацию нового аккумулятора и что при этом следует делать.

Если игнорировать эти рекомендации, новая батарея продержится в лучшем случае год.

Перед покупкой и установкой АКБ убедитесь в том, что выбранная батарея полностью соответствует требованиям производителя и характеристикам вашего автомобиля.

Если уже на этом этапе допустить ошибки, все дальнейшие советы теряют смысл.

Определение заряда АКБ

Чтобы грамотно эксплуатировать свой новый аккумулятор, не меняя батареи автомобиля каждый год, начните с выполнения таких инструкций:

  • при покупке снимите упаковочный материал, тщательно протрите устройство сухой чистой тряпкой;
  • если это обслуживаемая АКБ, следует снять пробки и сделать замеры плотности находящегося внутри электролита;
  • согласно инструкциям, выполните процедуру подзарядки;
  • с помощью мелкозернистой наждачки обработайте контакты;
  • протрите контакты сухой чистой ветошью;
  • избегая образования искр, подключите устройство к клеммам в подкапотном пространстве.

Для профилактики можно предварительно проверить, нет ли нигде в бортовой сети утечки тока. Здесь поможет мультиметр.

Что же касается плотности электролита, то в номер этот показатель должен составлять в пределах от 1,27 до 1,28 кг/см3.

В дальнейшем за новым аккумулятором потребуется соответствующий уход, чтобы питание автомобиля проходило без проблем, стартер нормально включался в работу и позволял беспрепятственно запускать двигатель.

Некоторые автомобилисты уверены, что тренировать АКБ просто необходимо. Суть процедуры заключается в том, чтобы использовать генератор для подзарядки, который и будет заряжать устройство. Если ездить на небольшие расстояния и на малой скорости, постепенно это будет разряжать АКБ.

Снятие пробок с аккумулятора

Правила эксплуатации предусматривают выполнение таких рекомендаций.

  1. Совершив первую поездку на новой батарее, проведите проверку параметров напряжения в режиме холостого хода и при отключении всех имеющихся потребителей. В норме прибор должен показывать минимум 13,5 В.
  2. Возьмите себе за правило периодически заглядывать под капот. Проверяя тот же уровень масла, параллельно осмотрите корпус батареи на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Они могут появляться, если эксплуатация осуществляется неправильно, у АКБ есть заводской брак либо это продукция низкого качества.
  3. Примерно раз в месяц поднимайте капот, берите в руки сухую чистую ветошь, и удаляйте все накопившиеся загрязнения с аккумулятора. Особенно тщательно следите за состоянием клемм и контактов. При необходимости клеммы снимают, зачищают и ставят на место.
  4. Старайтесь не прикуривать другие машины без острой необходимости. А если и делаете это, то строго соблюдайте установленные правила. Не забывайте о соответствии и несоответствии разных АКБ при прикуривании.
  5. Периодически делайте ревизию состояния электропроводки. Даже если генератор начал слегка барахлить, это может негативно сказаться на состоянии АКБ.
  6. Следите за тем, чтобы уровень заряда не опускался ниже 30%.
  7. Когда двигатель не работает, старайтесь на долгое время не включать фары или аудиосистему.
  8. Проверяйте, насколько плотно сидит батарея на своём посадочном месте.
  9. По возможности выезжайте периодически на трассу, разгоняйтесь до 90-110 км/час, проезжайте 30-50 км. без остановки. Это позволит генератору как следует поработать и в полной мере восполнить заряд АКБ. Такой совет актуален для тех, кто 95% времени проводит в городе, совершая короткие, но частые поездки. Из-за этого АКБ не успевает зарядиться от генератора, что ведёт к постепенному падению заряда.

Даже когда батарея новая, лишь при условии соблюдения основных правил эксплуатации она сможет прослужить долго и не создавать дополнительных проблем для автомобилиста.

Не стоит экономить на покупке качественных АКБ. Отдавайте предпочтение продукции проверенных компаний, всегда проверяйте дату производства, не забывайте о гарантийном талоне.

Источник

Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор автомобиля – Нужно ли заряжать новый аккумулятор – мнение эксперта

Правильный выбор

Обычный вариант автомобильного аккумулятора — батарея, залитая электролитом. Несмотря на заверения менеджеров торговых организаций, что энергоблок готов к работе без подзарядки, случается, когда АКБ за время нахождения на складе разряжается. Чтобы не создавать себе дополнительных проблем с подготовкой аккумулятора к работе, отправляясь покупать батарею, надо ознакомиться с перечнем вопросов, на которые следует обратить внимание при выборе новой АКБ:

  1. Размеры блока, и расположение клемм — не ко всем машинам подходят корпусы по креплениям. Если же полярность будет обратной, то может возникнуть путаница при подключении и эксплуатации нового автомобильного аккумулятора.
  2. Паспорт на изделие: сравнить основные показатели приобретаемой вещи с характеристиками старого энергоисточника.
  3. Дата изготовления батареи указывается на упаковке или непосредственно на крышке АКБ: если возраст изделия превышает полгода, то надо знать, что потребуется подзарядка. Лучше будет не покупать такое изделие, а подыскать более свежее.
  4. Корпус аккумулятора находится под защитной плёнкой — её надо снять и проверить на присутствие трещин, вмятин, других повреждений. Если такие следы внешних воздействий имеются, заменить исправным.
  5. Измерение напряжения на клеммах выполняется вольтметром: нормальная величина 12,5―12,9 В без подключения нагрузки, и не меньше 11 вольт при её подсоединении. Недостаточный размер показателя свидетельствует о разряженном состоянии АКБ и необходимости восстановления потенциала до установки на автомобиль.
  6. Замер уровня и плотности электролита внутри корпуса — для этого потребуется ареометр.
Читайте также:  Аккумулятор для скутера стелс тактик 50 размер

Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор Bosch (АКБ Бош)

Если все параметры удовлетворяют характеристикам, заявленным в паспорте на изделие, то купленный аккумулятор можно без подзарядки установить под капот и эксплуатировать. Переносить батарею до автомобиля нужно в штатном вертикальном положении, не наклонять набок, поскольку нарушится герметичность, и электролит вытечет.

Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.

Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  • температура воздуха в помещении (норма 5-20 0 С);
  • влажность воздуха;
  • наличие или отсутствие пыли и грязи.

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.

Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.

Подготовка к эксплуатации

Если не удалось приобрести полностью готовый к включению в работу энергоблок, то придётся доводить его до требуемых показателей самостоятельно. Вот перечень того, что делать с новым аккумулятором для авто:

  • выкрутить пробки из отверстий для заливки электролита, удалить герметизирующие диски, если они есть;
  • проверить, при необходимости прочистить вентиляционные каналы;
  • сделать из аккумуляторной серной кислоты и очищенной воды электролит плотностью 1,28 т/м3 или купить в готовом виде;
  • залить раствор небольшой струёй до уровня 10―15 мм выше электродов или касания нижней отметки тубуса горловины;
  • повторить замер плотности спустя 2 часа — если снижение произошло меньше чем на 0,02 т/м3, батарея готова к установке.

При неполучении нужного результата придётся аккумулятор подключить к пускозарядному устройству (ПЗУ): клеммы батареи подсоединяют к одноимённым выводам прибора — положительный к плюсу, а отрицательный полюс к минусу. Исходная температура электролита 15―25ºС, при нагревании до 45 градусов и выше процесс зарядки прекращают.

Для обеспечения долговременной эксплуатации нового аккумулятора для автомобиля проводят контрольно-тренировочный цикл — разрядить батарею, а затем вновь восстановить её потенциал. Напряжение снижают до 10,3 вольта в течение 10 часов посредством того же ПЗУ и сразу переключают на зарядку, которая длится половину суток.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 . Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.

Читать также: Лампочки на прадо 120

Особенности пользования новым блоком

В начале эксплуатации нового аккумулятора необходимо использовать щадящие режимы и не допускать экстремальных нагрузок на источник электроэнергии. Для этого достаточно выполнять следующие правила:

  1. Сокращать количество электроприёмников до минимально необходимого на подъезде к стоянке или парковке. Это даёт время, чтобы до остановки двигателя аккумулятор успел подзарядиться. Не допускать разряда батареи ниже 30% номинала — надо включать при выключенном генераторе надолго фары, обогрев, магнитолу, дворники.
  2. Зажигать зимой дальний свет на 3―5 секунд, чтобы произошёл подогрев электролита перед включением стартера.
  3. Заряжать аккумулятор с помощью ПЗУ с регулировкой тока при установке режима малой нагрузки: 0,5―2,0 А. Это позволит батарее принять больший потенциал.
  4. Прикуривать другой автомобиль при соблюдении условий: положительный провод подключать к плюсовой клемме, а отрицательный — за металл на заводимом двигателе. Так облегчается запуск и исключается опасность спалить собственный генератор.
  5. Ездить подольше и чаще, чтобы аккумулятору хватало времени на подзарядку.
  6. Снимать на ночь и переносить АКБ в тёплое помещение при сильных морозах. Это значительно повышает пусковую мощность батареи. Единственный минус — отсоединяется сигнализация.

Рекомендуем: Рекомендации по выбору аккумулятора Mutlu Calcium Silver

После первого выезда проверить напряжение на холостом ходу при отключённых токоприёмниках — прибор должен показать не меньше 13,5 В.

Присмотр за нехоженым аккумулятором несложный: раз в месяц удалять грязь с поверхности корпуса и обследовать его на предмет повреждений, надёжности крепления к установочной площадке.

Как зарядить новую обслуживаемую АКБ

Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:

  • выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
  • в процессе зарядки напряжение будет расти;
  • при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
  • заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
  • при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.

Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →

Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →

Это интересно: Характеристики батарейки LR20

Как проверить зарядку

Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания.

Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.

Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра. Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита. Если этот показатель составил 1.2 г/см3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов. Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см3. Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить. Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.

Источник