Меню

Правильное обращение с аккумулятором

Правильное обращение с аккумулятором

Статья о том, как правильно работать с аккумуляторами, на что обращать внимание — советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как проверить АКБ.Статья о том, как правильно работать с аккумуляторами, на что обращать внимание — советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как проверить АКБ.

Аккумуляторная батарея автомобиля, или АКБ, легко и быстро превращает транспортное средство в недвижимость. И причина такой неприятности кроется не в самой батарее, а в пренебрежительном отношении владельца. Так, согласно опросам АВТОСТАТА, только 2% водителей имеют представление об аккумуляторе, установленном под капотом. Остальные не знают технических характеристик и даже не могут назвать производителя устройства.

Еще один важный момент – умение обращаться с АКБ. Сохранить работоспособность батареи помогут следующие лайфхаки.

Как сохранить жизнь зарядному устройству автомобиля зимой

Холодное время года значительно увеличивает нагрузку на АКБ. Это связано с затрудненным пуском двигателя, увеличенным расходом энергии на обогрев салона, стекол, моторного масла. Так, батарея не успевает заряжаться даже при длительных поездках. Подсаживают ее и современные противоугонные системы, особенно при длительном простое автомобиля.

Внимание! Если оставить автомобиль на морозе в течение нескольких дней, то плотность электролита снижается и образовавшийся лед разрушает банки. В этом случае аккумулятор уже не спасти — необходимо покупать новый.

Чтобы сохранить работоспособность АКБ в зимнее время, необходимо выполнить несколько рекомендаций:

  • периодически заводить и прогревать автомобиль;
  • снимать аккумулятор и заносить домой. Но часто делать это нельзя, так как перепады температур способствуют разрушению структуры пластин;
  • заряжать устройство от сети.

Эти рекомендации помогут сэкономить деньги на приобретении нового аккумулятора, если у автовладельца нет теплого гаража. Также способствует сохранению средств преодоление лени, ведь многие владельцы транспортных средств не хотят нести домой тяжелое устройство, также восстанавливать затем настройки бортовых устройств.

Рациональным решением проблемы транспортировки устройства станет приобретение специального кожуха для аккумулятора, который удерживает тепло. Но он не эффективен при длительных простоях автомобиля. Нужно снимать утеплитель в летнее время, в противном случае перегрев приведет к испарению электролита и разрушению пластин.

Внимание! Отключение АКБ приведет к сбросу адаптивных настроек двигателя, что обусловит увеличенный расход топлива первое время после установки батареи и запуска мотора. Но это разумная плата за сохранение работоспособности зарядного устройства.

Что делать, чтобы батарея полностью выработала технический ресурс

Большинство производителей автомобильных батарей указывают срок эксплуатации 5-6 лет. Но фактически более 80% устройств не работают больше трех лет. Причина – отсутствие правильного обслуживания, что стремительно сокращает срок жизни источника питания.

«Ахиллесовой пятой» АКБ является напряжение в сети автомобиля. Если оно выше регламентированного, то уровень электролита быстро уменьшается. Это актуально как для летнего, так и для зимнего сезона. Скачки напряжения способны за несколько недель привести аккумулятор в состояние крайнего износа.

Чтобы избежать подобной неприятности, необходимо периодически измерять напряжение с помощью мультиметра. На некоторых моделях автомобилей устанавливаются вольтметры, что значительно упрощает жизнь водителю. Показания этого прибора нельзя игнорировать.

Напряжение измеряется после поездки с заведенным двигателем, когда генератор возвращает потраченную энергию. Допустимая граница – 14,2 вольта. Все, что выше, стремительно убивает батарею. Неблагоприятно влияет на работу батареи и пониженное напряжение, которое приводит к ее быстрому разряжению.

Для обеспечения постоянного контроля напряжения сети можно подключить вольтметр к прикуривателю. Более точная диагностика обеспечивается подключением нагрузочной вилки, которая имитирует суточные нагрузки, показывает поведение АКБ. Но для проведения процедуры необходимо ехать на СТО.

Еще один важный момент – поддержание уровня электролита и обеспечения положенной плотности. Количество вещества регулируется по отметкам на банках min и max. Оптимальная граница находится на равном удалении от обеих отметок. Но если их нет, то электролит должен быть выше пластин в банках примерно на 10 мм.

Внимание! Низкий уровень реагента приводит к оголению и разрушению пластины. Результат – частичная потеря емкости банкой или полный ее выход из строя.

Плотность электролита поддерживается путем периодических подзарядок. Это задача решается с помощью частых поездок или восстановления энергоресурса от сети – вручную. Особенно актуально это для зимнего периода.

Есть мнение, что при разрядке аккумулятора в ноль он навсегда теряет часть емкости. Но это актуально только для батарей старого образца или эксплуатируемых уже несколько лет. Модели до года не боятся полной разрядки и быстро восстанавливают функциональные возможности. Следует помнить, что легкий запуск двигателя обеспечивает на 50% заряженный аккумулятор.

Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор

Официально, АКБ не подлежит ремонту. Самый известный способ восстановления работоспособности – долив воды. Для этого используется только дистиллированная жидкость. Также желательно добавлять присадку от отложений. Смесь для восстановления готовится заранее в отдельной таре. После долива необходимо несколько раз зарядить и разрядить энергетический блок.

Если автомобиль законсервирован в гараже, нужно хранить АКБ в холодном помещении, например, на балконе. При этом подзаряжать устройство от сети следует не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. Частая подпитка снятого устройства приведет к сульфатизации и выходу из строя банок.

Внимание! Если во время подзарядки электролит начинает пузыриться, то такое устройство необходимо утилизировать.

В случае, когда зимой запас энергии АКБ съеден габаритными огнями, для запуска двигателя необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить все приборы, запускаемые по умолчанию;
  • помигать дальним светом с задержкой в несколько секунд;
  • через некоторое время пытаться запустить мотор.

При этом, не всегда в потере заряда виновата батарея — часто проблема кроется в неисправностях сети или генераторе. Выявить ее поможет проведение диагностики на СТО. Чтобы окончательно не добить аккумулятор, необходимо доверять реанимацию опытному специалисту.

Еще один распространенный способ оживления АКБ – «прикуривание» от другого автомобиля. Для этого понадобится набор кабелей с перемычками, которые называются крокодилами. Они крепятся на клеммы и передают заряд от заряженной батареи к «умершей».

Для обеспечения безопасности необходимо выполнять все действия в резиновых перчатках и защитных очках. Но в реальности мало у кого из водителей есть эти средства защиты, поэтому нужно быть просто предельно осторожным, не касаться токопроводящих частей незащищенным телом. Сам алгоритм «прикуривания» предусматривает выполнение следующих действий:

  • подключение одного конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции разряженной батареи;
  • подключение другого конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции заряженной батареи;
  • подключение одного конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к черной отрицательной (-) позиции заряженной батареи;
  • подключение другого конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к неокрашенной металлической части в машине, которую необходимо оживить. Это предотвратит искрение;
  • теперь нужно запустить автомобиль и оставить его работать в течение примерно 5-10 минут;
  • затем двигатель глушится и снимаются кабели в порядке, обратном описанному выше.

Нужно также следить за тем, чтобы крокодилы не касались металлической поверхности.

Можно запускать автомобиль и дать поработать на холостых оборотах не менее 20 минут. Если двигатель не заводится, следует повторить процедуру в той же последовательности.

Источник



Об особенностях эксплуатации аккумуляторных батарей разных видов

Содержание

  1. Особенности применения жидко-кислотных автомобильных аккумуляторов
  2. Проверка электролита
  3. Проверка напряжения
  4. О выборе правильного ЗУ
  5. Как стареет жидко-кислотная АКБ
  6. Советы по эксплуатации
  7. Особенности применения гелевых автомобильных аккумуляторов
  8. Особенности применения щелочных батареек
  9. Особенности применения литий-ионных и Li-pol батареек

Каждая аккумуляторная батарея, будь то источник питания для автомобиля или же простая батарейка, с помощью которой осуществляется работа того или иного инструмента или гаджета, нуждается в корректном использовании и уходе. Соблюдая правила эксплуатации аккумуляторных батарей, можно обеспечить длительный срок их службы — так, чтобы они, как положено, выработали свой ресурс. Известно, что к каждому электроинструменту, оснащенному батареями (а также к самим АКБ), всегда прилагается инструкция по эксплуатации, заглянуть в которую никогда не будет лишним. Здесь мы рассмотрим основные тонкости, связанные с тем, как правильно пользоваться разными видами батарей, в зависимости от сферы их применения.

Известно, что батареи для автомобиля бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. К обслуживаемым относятся свинцово-кислотные, а к необслуживаемым — большей частью гелевые и AGM-аккумуляторы. Они более удобны и универсальны в использовании. Поскольку жидко-кислотные батареи до сих пор находятся в приоритете у многих водителей по причине их невысокой цены и надежности, будет справедливо вначале рассказать об особенностях их применения.

Особенности применения жидко-кислотных автомобильных аккумуляторов

Проверка электролита

Если батарея вашего автомобиля заполнена внутри «банок» электролитической жидкостью, это значит, что периодически нужно будет проверять ее плотность и уровень. Время от времени придется доливать в аккумулятор дистиллированную воду. Обслуживаемые АКБ всегда имеют доступ к отсекам, и уровень жидкости нужно проверять в каждом из них.

Для чего требуется доливка дистиллированной воды? Дело в том, что у всех жидких автомобильных батарей в процессе работы происходит постепенное снижение уровня электролитической жидкости, а процент серной кислоты, наоборот, становится больше, потому что вода испаряется. Это называется повышением плотности электролита. Именно оно оказывает негативное влияние на качество функционирования батареи. Если в течение от одного до трех месяцев жидкость испаряется до критического уровня (в аккумуляторе ее становится мало, и свинцовые пластины могут оголиться), следует проверить регулятор уровня напряжения на предмет его исправности. В норме сильное падение уровня жидкости наблюдается, как правило, в течение 2-4 лет после того, как началась интенсивная эксплуатация аккумулятора после его приобретения.

Скорость, с которой испаряется жидкость внутри аккумуляторных «банок», зависит от многих факторов:

  • уровень качества самих АКБ;
  • неправильная эксплуатация аккумуляторных батарей;
  • исправность электрического оборудования автомобиля;
  • погодные условия и режимы поездок.

Проверка напряжения

Как видите, обслуживаемая автомобильная батарея требует к себе особого отношения. Кроме того, в процессе эксплуатации АКБ, раз в два-три месяца настоятельно рекомендуется проверять ее показатель напряжения, который в норме составляет от 12 до 12,8 В. При этом, важно помнить о том, что если U становится ниже 11,6 В, ваш аккумулятор срочно нуждается в полной зарядке с помощью подходящего к нему зарядного устройства.

Читайте также:  Тюмень батарея аккумулятор для мотоцикла

При эксплуатации аккумуляторных батарей жидко-кислотного типа важно также помнить о том, что скорость саморазряда у них достаточно высока по сравнению с более дорогостоящими современными аналогами. Она может достигать 10-14% в месяц, а после того, как длительность службы АКБ превышает 2 года, саморазряд становится больше, как минимум, в три раза. Если ваша батарея долго не используется, не забывайте о ее регулярной подзарядке. Хотя бы раз в 2 месяца.

О выборе правильного ЗУ

Если применяемое зарядное устройство имеет зарядное U ниже, чем 13,8 вольт, аккумулятор постоянно будет недозаряженным. Это может быстро привести к тому, что называется «хроническим недозарядом», в результате которого КПД аккумулятора и его емкость падают. Поэтому всегда следует использовать только подходящее зарядное устройство.

Помните о том, что эксплуатация батарей при постоянном заряде не больше 50-60 процентов очень быстро приведет к потере емкости, потому что активная масса электродов внутри АКБ будет подвержена ускоренному оплыванию.

Как стареет жидко-кислотная АКБ

Чем старше становится аккумулятор вашего автомобиля, тем больше будет процент его естественного износа со временем:

  • Сечение главных элементов конструкции электрода со знаком «плюс» станет значительно меньше, что приведет к повышению сопротивления внутри аккумулятора. Новая батарея имеет гораздо меньшее сопротивление, вследствие чего и разрядное напряжение у нее намного выше.
  • Если эксплуатация АКБ осуществляется постоянно и долго, емкость ее постепенно снижается. Потому что уровень активных веществ, которые участвуют в электрохимических преобразованиях, снижается.
  • Со временем будет увеличиваться расход дистиллированной воды в процессе обслуживания аккумулятора. Через год воды потребуется в 1,5 раза больше, а через два года — в 2-3 раза больше.

Советы по эксплуатации

Для того чтобы ваша жидко-кислотная батарея работала как можно дольше, следует соблюдать несколько правил и руководствоваться следующими показателями:

  • Проверяйте плотность электролита в каждом отсеке АКБ. В норме она составляет 1,27 гр/см 3 .
  • Показатель U в разомкнутой электрической цепи при замерах мультиметром не должен опускаться ниже 12,5 вольт.
  • Следите за надежным креплением батареи в машине.
  • Если аккумулятор сильно разряжен, позаботьтесь о том, чтобы как можно скорее приступить к его полноценной зарядке.
  • Не злоупотребляйте короткими и нерегулярными «подзарядками», снижающими емкость АКБ.
  • Все работы по обслуживанию жидко-кислотной батареи выполняйте в защитных перчатках.
  • Помните о взрывоопасности жидкой кислоты и не заряжайте такой аккумулятор вблизи источников открытого огня и при высоких температурах.
  • Регулярно проверяйте состояние клемм на предмет загрязнений и белого налета в виде окисей тяжелых металлов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →

Своевременная проверка аккумулятора убережет вас от неприятных сюрпризов и продлит его срок службы.

Особенности применения гелевых автомобильных аккумуляторов

Безусловно, эксплуатация гелевых аккумуляторов может показаться гораздо более простой, если сравнивать ее с дешевыми «кислотниками».

С одной стороны это, действительно, так. Поскольку внутри такого источника тока находится не жидкость, а гель, он более безопасен в применении и не подвержен взрывоопасности. Гелевую АКБ при необходимости можно положить на бок и повернуть любой стороной, и с ней ничего не случится.

Срок эксплуатации у гелевых батарей намного больше. К тому же, они не требуют никакого обслуживания внутри: им не нужна заливка дистиллированной воды и регулярная проверка внутреннего состояния «банок». Поэтому возникает вопрос — не лучше ли сразу заплатить тысяч 10 или 15, чтобы «не париться» лишний раз?

С одной стороны, преимущества гелевых АКБ очевидны. Однако при эксплуатации аккумулятора этого типа необходимо соблюдать ряд определенных предписаний, иначе «посадить» дорогостоящий аккумулятор можно в два счета.

Если вы приобретаете гелевую АКБ, исправность бортовой сети вашего автомобиля и его составляющих, связанных с аккумуляторным питанием, должна находится на самом высоком уровне:

  • Ток должен подаваться стабильно и точно.
  • Напряжение во всех частях бортовой электросети автомобиля не должно быть скачкообразным. Если оно «скачет», аккумулятор сразу же может необратимо выйти из строя.
  • Генератор и реле-регулятор должны работать исправно, поддерживая напряжение в гелевой батарее не больше цифры в 14,4 В.
  • Что касается реле-регулятора, многие опытные автомобилисты рекомендуют сразу установить в машину запасное реле в случае приобретения гелевой АКБ. Если одно реле вдруг «накроется», другое, в данном случае, спасет батарею.
  • Следует сразу же приобрести зарядное устройство, желательно с автоматическим режимомзарядки гелевых аккумуляторов.
  • Если вдруг напряжение в АКБ становится выше 14,4 вольт (это уже критический показатель), обязательно должен сработать регулятор напряжения.

Как видите, несмотря на все положительные характеристики и внешние удобства эксплуатации аккумулятора такого типа, гелевые батареи очень капризны и также требуют особого к себе отношения. Только в несколько ином виде. Ради них водителю придется еще дополнительно потратиться на приведение в идеальный порядок бортовой сети автомобиля.

Особенности применения щелочных батареек

Как бы удивительно это ни выглядело, но эксплуатация никель-кадмиевых аккумуляторов, иными словами, обычных батареек, на которых работают электроинструменты и прочие бытовые приборы, тоже имеет свои тонкости и особенности. Их обязательно следует знать для того, чтобы элементы питания правильно вырабатывали свой ресурс.

При эксплуатации никель-кадмиевых батареек нужно иметь в виду то, что им свойственен так называемый «эффект памяти». Если такие аккумуляторы подвергать частой и не очень длительной подзарядке, а также подключать к ним ЗУ, когда разряд их происходит не полностью, они как бы «запоминают» тот уровень заряда, который у них оставался, и работают не в полную силу. Поэтому у пользователя может сложиться впечатление, что АКБ вышли из строя. Но это не так.

Чтобы избавиться от «эффекта памяти» и возвратить никель-кадмиевым батарейкам хороший уровень емкости, их обязательно следует «прогнать» с помощью нескольких циклов «заряд-разряд». Не злоупотребляйте быстрыми подзарядками и не бойтесь оставлять их разряженными. Такие элементы глубоких разрядов не боятся.

Никель-металлогидридные, или Ni-MH аккумуляторы, напротив, не любят глубоких разрядов и подвержены влиянию перепадов температур.

Если вы храните такие батарейки долго без применения, а потом вдруг появилась необходимость ими воспользоваться, они не подведут вас и будут работать полноценно, даже если вы не пользовались ими несколько месяцев. Потребуется только небольшая подготовка их к работе: восстановите их емкость, зарядив и разрядив несколько раз.

Срок хранения никель-кадмиевых аккумуляторов с периодическим их применением может составлять до пяти лет. Хранить их нужно в теплом и сухом месте, желательно отдельно от электроинструмента или иного бытового прибора.

Когда речь заходит о понятии «щелочные аккумуляторы» с применением никелевых соединений, некоторые пользователи часто путают никель-металлгидридный аккумулятор с никель-кадмиевым. Они отличаются между собой главным образом тем, что Ni-Cd элементы — самые неприхотливые в эксплуатации, редко перегреваются, и их «старение» происходит очень медленно, что очень выгодно для пользователя.

Особенности применения литий-ионных и Li-pol батареек

Эксплуатация литий-ионных аккумуляторов также имеет свои особенности. При этом, правила эксплуатации Li-Ion и литий-полимера фактически идентичны, учитывая то, что современные технологии помогли устранить технические недостатки всей литиевой «линейки».

Как известно, первые Li-Ion батареи были довольно опасными и часто взрывались — главным образом, при перегреве. Сейчас все аккумуляторы этого типа снабжены контроллером уровня напряжения, который не позволяет U подниматься выше требуемого.

Для того чтобы продлить срок службы литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, соблюдайте следующие несложные рекомендации:

  • Всегда следите за тем, чтобы заряд Li-Ion или Li-полимерных аккумуляторов составлял, как минимум, 45%. Литий не любит глубокого разряда и очень к нему чувствителен.
  • Поддерживайте этот показатель заряда стабильно, не уменьшайте его.
  • Частые подзарядки таким батарейкам, вопреки распространенному мнению, не повредят. Главный плюс любого литий-ионного и li-pol аккумулятора состоит в том, что ни у тех, ни у других нет «эффекта памяти».
  • Не допускайте их перезаряда или перегрева: они довольно чувствительны.
  • Новым Li-I on аккумуляторам можно провести несколько циклов «заряд-разряд». Но не с целью убрать «эффект памяти», а для того, чтобы откалибровать их контроллер для его правильной и четкой работы. Подробнее о калибровке аккумуляторов читайте здесь →

Эксплуатация аккумулятора любого типа имеет особенности и нюансы, которые пользователь всегда должен иметь в виду. Это поможет больше узнать как об автомобильных аккумуляторах, так и о самых обычных батарейках, вникнуть в суть их работы и продлить срок их службы при использовании.

Источник

Как правильно ухаживать за аккумулятором мобильного устройства

Практические советы по правильному обращению с аккумуляторами смартфонов и планшетов, продлевающему срок их службы.

Несмотря на то, что различных моделей смартфонов и планшетов существует превеликое множество, всех их — счастливых или не очень — обладателей объединяет одно — каждый из них при покупке своего мобильного девайса предполагает, что его новый «электронный друг и помощник» сможет длительное время обходиться без подзарядки. Ведь мобильное устройство на то и мобильное, чтобы радовать своего владельца слегка в отдалении от некоторых благ цивилизации — в данном случае, от электрической розетки.

Как правильно ухаживать за аккумулятором мобильного устройства

Но везёт не всем. Иногда мечты разбиваются при столкновении с суровой реальностью. Ведь если аккумулятор даже самого «крутого» и «наворочанного» смартфона или планшета вдруг начинает полностью отдавать свои «жизненные силы» всего за пару часов, то уже не будут иметь значения никакие ядра/гигабайты и мегапиксели, и станет абсолютно наплевать, какой фирменный лейбл пропечатан на корпусе устройства. Со слишком малоёмким, неправильно эксплуатировавшимся или «убитым в хлам» аккумулятором радости не принесёт даже самый дорогой и модный девайс.

Наиболее продвинутые юзеры знают, что ёмкость аккумулятора сильно зависит не только от его заводских параметров, но и от правильной эксплуатации, не позволяющей батарее состариться раньше положенного срока. По-русски говоря, юзать аккумулятор смарта или планшета нужно правильно и с умом, чтобы он не ленился и выдавал всё, что ему положено, а также скоропостижно не скончался раньше отмеренного ему на заводе срока.

Вот как раз с правильным обращением с аккумуляторами электронных девайсов мы сейчас и будем разбираться.

Читайте также:  Запуск авто аккумулятором от шуруповерта

И по традиции начну с предупреждения. Тонкостей в эксплуатации аккумуляторов достаточно много, и даже если кратко их описать, то всё равно статья выйдет слегка объёмной. Специально для тех, кто «знает не все буквы, либо с трудом складывает их в слова», мы подготовили краткий облегчённый вариант руководства «Как правильно заряжать аккумулятор смартфона или планшета». В нём в общих чертах описаны самые базовые правила. Для начала этого хватит. Краткое руководство также может пригодиться тем, кому всегда некогда, а хочется всего и сразу. Ну а данная не самая маленькая статья адресована тому, кто хочет разобраться в теме и понять детали.

Срок службы аккумулятора

Заявленная ёмкость аккумулятора неуклонно падает вследствие его старения. Данные устройства не только подвергаются износу, но и имеют свой срок службы, который им отмерили разработчики и изготовители. На слишком долгое время «жизни» аккумуляторы не рассчитаны — внутри них непрерывно протекают физико-химические процессы, которые медленно, но верно разрушают внутреннюю структуру.

Если взять естественный «срок жизни» аккумулятора, то он рассчитан примерно на 2 года. Но цифра эта очень и очень приблизительна — слишком уж сильно на неё воздействуют условия эксплуатации. К естественным причинам, сокращающим этот срок, относят сильный перезаряд либо полный разряд аккумулятора, а также заводские дефекты в схеме управления питанием.

Другим влияющим фактором становится активность использования — количество циклов заряда/разряда и состояние самих ячеек аккумуляторной батареи.

Базовые правила использования аккумуляторов

Первое правило: исключить даже малейшую возможность короткого замыкания, когда контакты аккумулятора через какой-либо предмет (или проводок, токопроводящую жидкость и т.п.) замыкаются между собой. Если, например, планшет неразборный, и батарею из него вытащить нельзя, то всё несколько проще. Если же аккумулятор без проблем вынимается, то тут надо смотреть в оба и не бросать его куда попало.

Далее. Небольшой список того, что НЕЛЬЗЯ делать с аккумулятором:

  • аккумулятор современного мобильного устройства нельзя разбирать;
  • нельзя заряжать его на морозе;
  • нельзя помещать аккумулятор или устройство с ним в воду или огонь;
  • нельзя использовать аккумулятор при очень высоких (больше 45°C) или низких (менее 0°C) температурах;
  • нельзя хранить батарею полностью разряженной — полная разрядка резко ускоряет её старение.

На ёмкость аккумулятора и скорость его разряда сильно влияет высокая температура — доказано, что при использовании при 25 градусах Цельсия реальная ёмкость падает почти на 20%. Сильный холод же может оказаться ещё более губительным.

Как правильно ухаживать за аккумулятором мобильного устройстваЕсли вы заметили, что ваш смартфон или планшет стал сильно греться из-за аккумулятора, настоятельно рекомендую прекратить его использование и обратиться в сервис для проверки. Если же даже визуально заметно вздутие батареи, следует немедленно заменить её.

Довольно частое используемое и актуальное правило: если вы всё же не уследили, и ваш мобильный девайс разрядился в полный ноль и автоматически выключился, следует как можно быстрее подключить его к зарядке. Иначе через некоторый промежуток времени (в разных устройствах различный) специальная схема защиты аккумулятора переключит его в так называемый «спящий режим». Последствия этого сильно зависят от устройства конкретного девайса и могут быть весьма плачевными. Не так уж редко бывает, что «пробудить» его снова удаётся только специалистам сервисного центра, да и то иногда с большим трудом и за большие деньги.

Как правильно ухаживать за аккумулятором мобильного устройства

Ещё рекомендуется держать планшет в прохладе подальше от колен. Без фанатизма, естественно — не следует лезть с ним в холодильник — но нельзя допускать перегрева девайса — если валяетесь с ним в кровати, не закапывайте его в мягкую перину и не укутывайте одеялом — он и без вас не замёрзнет. Любое электронное устройство должно нормально охлаждаться, и мобильное тоже. Хотя бы и за счёт естественной циркуляции воздуха.

Типы современных аккумуляторов

По типу их можно разделить на две группы: уже устаревшие и ещё современные.

К первой группе относятся аккумуляторные батареи на основе никеля — никель-кадмиевые и никель-металлогидридные. В своё время (не такое уж далёкое) эти технологии считались довольно продвинутыми. Однако никелевые аккумуляторы имели одну крайне неприятную особенность, которая напрочь перечёркивала их достоинства — их «эффект памяти» был очень ярко выражен.

Попробую объяснить «на пальцах» тем, кто не знаком с термином «эффект памяти». Допустим, ваш аккумулятор разрядился наполовину, и вы, не дожидаясь полной разрядки, подключили его к зарядному устройству. Ту точку, с которой начался новый заряд, никелевый аккумулятор тут же принимает за 0, а тот объём оставшегося «свободного от заряда пространства» — за полный объём батареи. Соответственно, если вы подключили к зарядке аккумулятор, когда в нём оставалось ещё 50% заряда, его полный объём тут же установится в половину от заводского. Вернуть нормальную ёмкость такому аккумулятору удавалось только многократным длительным и нудным процессом «раскачки», да и то не всегда. Естественно, здесь я слегка утрирую, и на практике всё выходило чуть-чуть менее печально. Но именно, что «чуть-чуть». Приятного в «эффекте памяти» для пользователя было мало, а уж нервных клеток юзерами было сожжено .

Сейчас про аккумуляторы никелевой группы можно забыть, они устарели совершенно. Их ещё изредка можно встретить в различных недорогих бытовых устройствах. Однако в мобильных девайсах они уже не используются. Если конечно вам не взбрело в голову осчастливить себя копеечным смартфоном, собранным в каком-нибудь подвальчике «на коленке дядюшки Ляо» из отходов производства десятилетней давности. Ну тогда это становится целиком вашей проблемой.

Как правильно ухаживать за аккумулятором мобильного устройства

К группе более современных аккумуляторов относятся батареи на основе лития. «Эффект памяти» формально у них тоже есть. Однако в практическом смысле он такой, что о нём можно просто забыть. Забыли? Всё, больше к нему не возвращаемся.

Первое поколение литиевых аккумуляторов — литий-ионных — сегодня уже уходит в прошлое. Им на смену пришли новые устройства. Наиболее передовые технологие сегодня имеют литий-полимерные аккумуляторные батареи, обладающие целым рядом достоинств по сравнению со своими предшественниками:

  • за счёт повышенной ёмкости их можно делать более компактными и лёгкими, а это крайне важно для мобильных девайсов;
  • они имеют самый низкий саморазряд, то есть медленнее разряжаются при хранении;
  • отдельная ячейка аккумулятора имеет высокое напряжение. А значит теоретически можно создавать батареи, состоящие всего из одной ячейки, что очень сильно упростит и удешевит устройство;
  • литий-полимерные аккумуляторы имеют совсем незначительные затраты на обслуживание;
  • и на закуску: эти аккумуляторы имеют долгий срок эксплуатации. Самый долгий из всех, что существуют на рынке.

Подавляющее число аккумуляторов в нынешних планшетах и смартфонах как раз и относится к группе литий-полимерных.

Ну а теперь перейдём к самому «вкусному» (почти — самое-самое я всё же оставлю для концовки статьи).

Зарядка аккумулятора в различных ситуациях

Часто слышатся советы «прокачать» свой аккумулятор сразу после покупки устройства. Если вам лень, вы можете этого не делать, ничего страшного не случится. Во времена никелевых батарей это было обязательным процессом, сейчас — по желанию. Однако есть один момент. Во время первого цикла заряда-разряда калибруется контроллер питания устройства, и в дальнейшем он будет работать более корректно. Хотя никто не запрещает провести эту процедуру не при первом включении, а несколько позже.

Далее. При повседневном использовании следует знать, что литиевые аккумуляторы отдают предпочтение нескольким коротким зарядкам перед одной полной. Это самым положительным образом сказывается на сроке их службы.

Как правильно ухаживать за аккумулятором мобильного устройства

Ещё. Достаточно часто советуют не оставлять смартфон или планшет на зарядке на всю ночь. Мол, это убивает батарею. Это один из мифов. Действительно, аккумуляторы весьма болезненно относятся к перезарядке, однако современная электроника уже давно умеет отключать устройство, когда оно полностью зарядится. И в дальнейшем будет лишь эпизодически переподключаться снова на короткий промежуток времени, чтобы пополнить потраченное. Так что опасности в длительной ночной зарядке нет — как только аккумулятор полностью напитается, зарядка прервется.

Несмотря на вышенаписанное о том, что современные батареи нет необходимости «прокачивать», я рекомендую раз в месяц или два всё же сделать это. Объясняю.

Несмотря на всю «продвинутость» нынешние устройства всё же не совершенны. Датчик, показывающий степень зарядки может сбиваться. Также может сбиваться контроллер питания. В этом случае, например, вы можете заметить (а можете и не заметить) странности в поведении указателя оставшегося заряда — неадекватный прогноз оставшегося времени работы.

Чтобы привести электронику «в чувство» раз в месяц или два полностью разрядите аккумулятор, а потом за один раз зарядите его до 100%. Чтобы поправить датчик и снова откалибровать контроллер питания. Кстати, и срок службы АКБ от этого может чуток продлиться.

Немного о разрядке

Уже писал, но снова повторю. НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы аккумулятор разряжался до «полного изнеможения», когда устройство автоматически отключается. Лучше бы не допускать разряда даже наполовину. Поэтому, если вы решили «прокачать» АКБ своего девайса (как насоветовано чуть выше), настоятельно рекомендую в конце разрядки самостоятельно контролировать и «вылавливать» состояние, максимально близкое к нулю, но ещё не 0, в идеале — 1%. Или хотя бы 3%. Дело облегчается тем, что в большинстве устройств при стандартных настройках система выкидывает предупреждения при 15% оставшегося заряда, затем при 5% и при 3%.

Ну и напоследок самое-самое:

Как и чем заряжать аккумулятор в различных ситуациях

Запомните основное правило зарядки аккумуляторов: чем слабее ток зарядки, тем она будет дольше происходить, но и сам аккумулятор при этом прослужит ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ. Это правило действует для всех аккумуляторов любых типов без исключений. То есть, если вы никуда не торопитесь, заряжайте батарею самым слабым зарядником, который у вас имеется. Можно также прицепить девайс к компьютеру — ток зарядки, поступающий по USB, очень мал и весьма способствует тому, чтобы ваша батарея раньше времени «не отошла в мир иной».

Если же зарядить девайс необходимо срочно — можно использовать и мощное зарядное устройство.

Читайте также:  Аккумулятор размещение клемм боковое

Опять же, без фанатизма — цеплять батарею смартфона к зарядке для аккумуляторов КамАЗа я бы всё же не рекомендовал. Если, конечно, вы не любите дорогие, громкие и зрелищные фейерверки.

Имеется проблема, состоящая в том, что в современных мощных смартфонах и планшетах с ёмкими аккумуляторами (как правило от 2000 мАч и выше) в комплекте идут и мощные зарядные устройства. Производитель ведь совсем не заинтересован в том, чтобы вы купили у него один девайс и юзали его годами. А чем раньше у вас «испустит дух» аккумулятор, тем скорее вы с денежкой в руках побежите в магазин за новым. А то и за новым смартфоном/планшетом, если выдернуть из него АКБ и заменить её проблематично.

Поэтому советую поискать в магазинах зарядное устройство с мощностью около 20% от ёмкости вашего аккумулятора. Если удалось такое найти — используйте его для повседневной зарядки. А зарядку из комплекта юзайте когда зарядиться надо быстро.

Кстати, нелишним будет иногда попользоваться и неродными зарядными устройствами от сторонних производителей. Можно попросить у друга-родителей-детей и т.д. Лишняя тренировка для вашего аккумулятора.

Как правильно ухаживать за аккумулятором мобильного устройства

Процесс зарядки помимо этого будет также зависеть от сопротивления подцепленного кабеля. Хотя в практическом плане вы это не сильно заметите.

Кстати, полностью севший аккумулятор лучше не пытаться заряжать слабым устройством — если он пуст, то для его заряда потребуется весь потенциал штатного зарядного устройства, так как в этом случае будет потребляться достаточно большое количество энергии. Как минимум, в начале процедуры, пока пустая ёмкость аккумулятора хотя бы немного не пополнится.

Ещё. Во время зарядки не рекомендуется совершать активные телодвижения со своим устройством, а тем более подвергать его сильным нагрузкам. Мало того, что это сильно увеличит время заряжания, так ещё может и значительно сократить срок службы батареи и контроллера заряда. А то и вызвать их преждевременный отказ.

Хотя, думаю, почту проверить да статьи на сайтах почитать устройству особо не навредит. Лишь бы вам не вздумалось во время зарядки загнаться какой-нибудь тяжеленной игрушкой.

Ну а если вам приспичило оставить свой смарт или планшет на зарядке на всю ночь, то никаких проблем — возьмите самый слабый из своих зарядников. Или прицепите девайс к компу или ноутбуку, включенному в розетку — большинство из них (хотя и не все) даже в «спящем» состоянии умеют подавать заряд на устройство, подключенное к ним по USB.

А как итог, напомню ещё раз. Не допускайте крайних ситуаций, то есть полной разрядки или перезаряда. Помните, что оптимальный для «срока жизни» аккумулятора заряд — это 40%-60% от полной ёмкости. Вот эти значения и старайтесь поддерживать. Ведь в этих границах даже при постоянном притоке электричества ячейки батареи практически не изнашиваются.

Источник

Лайфхаки работы с аккумуляторными батареями: ТОП-5

Статья о том, как правильно работать с аккумуляторами, на что обращать внимание — советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как проверить АКБ.Статья о том, как правильно работать с аккумуляторами, на что обращать внимание — советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как проверить АКБ.

Аккумуляторная батарея автомобиля, или АКБ, легко и быстро превращает транспортное средство в недвижимость. И причина такой неприятности кроется не в самой батарее, а в пренебрежительном отношении владельца. Так, согласно опросам АВТОСТАТА, только 2% водителей имеют представление об аккумуляторе, установленном под капотом. Остальные не знают технических характеристик и даже не могут назвать производителя устройства.

Еще один важный момент – умение обращаться с АКБ. Сохранить работоспособность батареи помогут следующие лайфхаки.

Как сохранить жизнь зарядному устройству автомобиля зимой

Холодное время года значительно увеличивает нагрузку на АКБ. Это связано с затрудненным пуском двигателя, увеличенным расходом энергии на обогрев салона, стекол, моторного масла. Так, батарея не успевает заряжаться даже при длительных поездках. Подсаживают ее и современные противоугонные системы, особенно при длительном простое автомобиля.

Внимание! Если оставить автомобиль на морозе в течение нескольких дней, то плотность электролита снижается и образовавшийся лед разрушает банки. В этом случае аккумулятор уже не спасти — необходимо покупать новый.

Чтобы сохранить работоспособность АКБ в зимнее время, необходимо выполнить несколько рекомендаций:

  • периодически заводить и прогревать автомобиль;
  • снимать аккумулятор и заносить домой. Но часто делать это нельзя, так как перепады температур способствуют разрушению структуры пластин;
  • заряжать устройство от сети.

Эти рекомендации помогут сэкономить деньги на приобретении нового аккумулятора, если у автовладельца нет теплого гаража. Также способствует сохранению средств преодоление лени, ведь многие владельцы транспортных средств не хотят нести домой тяжелое устройство, также восстанавливать затем настройки бортовых устройств.

Рациональным решением проблемы транспортировки устройства станет приобретение специального кожуха для аккумулятора, который удерживает тепло. Но он не эффективен при длительных простоях автомобиля. Нужно снимать утеплитель в летнее время, в противном случае перегрев приведет к испарению электролита и разрушению пластин.

Внимание! Отключение АКБ приведет к сбросу адаптивных настроек двигателя, что обусловит увеличенный расход топлива первое время после установки батареи и запуска мотора. Но это разумная плата за сохранение работоспособности зарядного устройства.

Что делать, чтобы батарея полностью выработала технический ресурс

Большинство производителей автомобильных батарей указывают срок эксплуатации 5-6 лет. Но фактически более 80% устройств не работают больше трех лет. Причина – отсутствие правильного обслуживания, что стремительно сокращает срок жизни источника питания.

«Ахиллесовой пятой» АКБ является напряжение в сети автомобиля. Если оно выше регламентированного, то уровень электролита быстро уменьшается. Это актуально как для летнего, так и для зимнего сезона. Скачки напряжения способны за несколько недель привести аккумулятор в состояние крайнего износа.

Чтобы избежать подобной неприятности, необходимо периодически измерять напряжение с помощью мультиметра. На некоторых моделях автомобилей устанавливаются вольтметры, что значительно упрощает жизнь водителю. Показания этого прибора нельзя игнорировать.

Напряжение измеряется после поездки с заведенным двигателем, когда генератор возвращает потраченную энергию. Допустимая граница – 14,2 вольта. Все, что выше, стремительно убивает батарею. Неблагоприятно влияет на работу батареи и пониженное напряжение, которое приводит к ее быстрому разряжению.

Для обеспечения постоянного контроля напряжения сети можно подключить вольтметр к прикуривателю. Более точная диагностика обеспечивается подключением нагрузочной вилки, которая имитирует суточные нагрузки, показывает поведение АКБ. Но для проведения процедуры необходимо ехать на СТО.

Еще один важный момент – поддержание уровня электролита и обеспечения положенной плотности. Количество вещества регулируется по отметкам на банках min и max. Оптимальная граница находится на равном удалении от обеих отметок. Но если их нет, то электролит должен быть выше пластин в банках примерно на 10 мм.

Внимание! Низкий уровень реагента приводит к оголению и разрушению пластины. Результат – частичная потеря емкости банкой или полный ее выход из строя.

Плотность электролита поддерживается путем периодических подзарядок. Это задача решается с помощью частых поездок или восстановления энергоресурса от сети – вручную. Особенно актуально это для зимнего периода.

Есть мнение, что при разрядке аккумулятора в ноль он навсегда теряет часть емкости. Но это актуально только для батарей старого образца или эксплуатируемых уже несколько лет. Модели до года не боятся полной разрядки и быстро восстанавливают функциональные возможности. Следует помнить, что легкий запуск двигателя обеспечивает на 50% заряженный аккумулятор.

Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор

Официально, АКБ не подлежит ремонту. Самый известный способ восстановления работоспособности – долив воды. Для этого используется только дистиллированная жидкость. Также желательно добавлять присадку от отложений. Смесь для восстановления готовится заранее в отдельной таре. После долива необходимо несколько раз зарядить и разрядить энергетический блок.

Если автомобиль законсервирован в гараже, нужно хранить АКБ в холодном помещении, например, на балконе. При этом подзаряжать устройство от сети следует не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. Частая подпитка снятого устройства приведет к сульфатизации и выходу из строя банок.

Внимание! Если во время подзарядки электролит начинает пузыриться, то такое устройство необходимо утилизировать.

В случае, когда зимой запас энергии АКБ съеден габаритными огнями, для запуска двигателя необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить все приборы, запускаемые по умолчанию;
  • помигать дальним светом с задержкой в несколько секунд;
  • через некоторое время пытаться запустить мотор.

При этом, не всегда в потере заряда виновата батарея — часто проблема кроется в неисправностях сети или генераторе. Выявить ее поможет проведение диагностики на СТО. Чтобы окончательно не добить аккумулятор, необходимо доверять реанимацию опытному специалисту.

Еще один распространенный способ оживления АКБ – «прикуривание» от другого автомобиля. Для этого понадобится набор кабелей с перемычками, которые называются крокодилами. Они крепятся на клеммы и передают заряд от заряженной батареи к «умершей».

Для обеспечения безопасности необходимо выполнять все действия в резиновых перчатках и защитных очках. Но в реальности мало у кого из водителей есть эти средства защиты, поэтому нужно быть просто предельно осторожным, не касаться токопроводящих частей незащищенным телом. Сам алгоритм «прикуривания» предусматривает выполнение следующих действий:

  • подключение одного конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции разряженной батареи;
  • подключение другого конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции заряженной батареи;
  • подключение одного конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к черной отрицательной (-) позиции заряженной батареи;
  • подключение другого конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к неокрашенной металлической части в машине, которую необходимо оживить. Это предотвратит искрение;
  • теперь нужно запустить автомобиль и оставить его работать в течение примерно 5-10 минут;
  • затем двигатель глушится и снимаются кабели в порядке, обратном описанному выше.

Нужно также следить за тем, чтобы крокодилы не касались металлической поверхности.

Можно запускать автомобиль и дать поработать на холостых оборотах не менее 20 минут. Если двигатель не заводится, следует повторить процедуру в той же последовательности.

Источник