Как поменять аккумулятор на Toyota Land Cruiser Prado, и что выбрать на замену
Компания Тойота является одним из мировых лидеров по продаже легковых автомобилей. Бестселлером автопроизводителя из Японии выступает модель Corolla.
Но компании также удалось добиться больших успехов в области создания внедорожников и кроссоверов. Наиболее яркими представителями этого сегмента считаются Toyota Land Cruiser Prado и просто Land Cruiser.
Причём версия Prado выступает в роли младшей модели или версии. Они схожи внешне. Но при этом отличаются по габаритам, мощности и дороговизне отделки, комплектации. Во всех отношениях Land Cruiser дороже и местами лучше. При этом спрос на Прадо огромен. Во многих странах Прадо покупают намного активнее, нежели старшего брата.
Это рамный крупный внедорожник, сменивший уже несколько поколений. Но неизменным остаётся одно. Владельцам Прадо 120 и 150 периодически приходится заниматься вопросом замены аккумуляторной батареи. Какой бы качественной ни была заводская АКБ, её ресурс ограничен.
- Знакомство с автомобилем
- Штатные аккумуляторы
- Подбор аккумулятора на замену
- Инструкция по замене
- Зарядка АКБ
Знакомство с автомобилем
Для начала будет интересно взглянуть на саму машину, совершив короткий экскурс в её историю.
Лэнд Крузер Прадо за время своего существования сменил уже 4 поколения:
- Первая генерация с индексом 70 появилась ещё в 1987 году. Машина продержалась на конвейере вплоть до 1996 года.
- В 1996 году дебютировало второе поколение. Это Прадо 90. С 1999 до 2002 год активно выпускалась и продавалась рестайлинговая версия.
- Нынешний бестселлер в лице Прадо 120 появился в 2002 году, продержавшись в таком виде до 2009 года.
- Уже с 2009 года выпускается 150 Прадо. После 2013 года собирают рестайлинговую версию, которая остаётся актуальной для российского рынка до сих пор.
Объективно самыми популярными и востребованными в настоящее время остаются Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.
Штатные аккумуляторы
Для всех поколений Toyota Land Cruiser Prado используется азиатский тип аккумулятора, что вполне естественно и ожидаемо. При этом все остальные характеристики отличаются.
Если под капотом стоит бензиновый двигатель, тогда здесь штатные характеристики аккумуляторной батареи будут следующими:
- полярность обратная;
- ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
- пусковой ток, либо ток холодной прокрутки, от 510 до 700 А;
- размер корпуса аккумулятора 278х275х190 мм.
Несколько иначе обстоят дела с дизельными модификациями.
В основном здесь выделяют следующие параметры:
- полярность может быть прямой либо обратной;
- ёмкость для дизелей около 90–95 Ач с завода;
- пусковой ток в диапазоне от 640 до 680 А;
- габариты 304х173х202 мм.
Некоторым может показаться, что для столь крупного рамного внедорожника представленных характеристик будет недостаточно для нормального функционирования двигателя и всех имеющихся систем. Эту проблему японцы решили очень просто, но в то же время их подход можно назвать гениальным.
На автомобилях Toyota Land Cruiser Prado предусмотрена установка сразу двух одинаковых аккумуляторов, которые подключаются параллельно.
Это позволяет суммировать параметры ёмкости, как и тока холодной прокрутки. Тем самым нагрузка равномерно распределяется между всеми потребителями. А ток перетекания обеспечивает подзарядку друг друга по мере возникновения такой необходимости.
Схема с параллельным подключением двух аккумуляторных батарей применяется на дизельных и на бензиновых версиях внедорожников Ленд Крузер Прадо производства компании Тойота, начиная с модели Прадо 120.
Подбор аккумулятора на замену
Поскольку новый аккумулятор в любом случае должен ставиться на замену старой батареи, ведь ресурс её ограничен, автовладельцу потребуется определиться с выбором.
Одним из самых простых будет выбрать такой же аккумулятор, какой с завода стоял на Прадо 120 или 150. Определить АКБ можно, исходя из технической документации, либо путём подбора по VIN коду японского внедорожника.
Оригинальные АКБ стоят дорого, плюс могут возникнуть проблемы с их поиском и доставкой. А по техническим и эксплуатационным характеристикам они ничем не лучше многих более доступных аналогов.
Потому будет лучше и выгоднее поставить одну из альтернативных батарей. Только нельзя забывать, что у Toyota Land Cruiser Prado предусмотрено сразу две АКБ под капотом. И порой менять их приходится одновременно.
Отдельно стоит взглянуть на варианты аккумулятор под замену для версий с бензиновым и дизельным двигателем.
Если под капотом располагается бензиновый вариант силового агрегата, здесь следует ориентироваться на такие параметры АКБ для Прадо 120 и 150%
- полярность обратная либо прямая;
- ёмкость в диапазоне от 60 до 85 Ач;
- пусковой ток от 540 до 850 А;
- азиатский тип АКБ с выступающими клеммами над верхней крышкой;
- длина от 255 до 266 мм;
- ширина от 168 до 175 мм;
- высота в пределах 200–225 мм.
Именно такие батареи могут отлично подойди под штатные установочные площадки для бензиновых версий Ленд Крузер Прадо 120 и 150.
В список приоритетных моделей АКБ стоит включить такие:
- АкТех Classic Asia 70R;
- Varta Blue E23 70R;
- Bosch S4 026 70R;
- Exide Excell EB704;
- Solite 95L26L;
- Cene 90D26L;
- Exide Premium EA754;
- Bost Premium 105D26L;
- FB Super Nova 80D26L;
- AlphaLine E-Nex DC24MF;
- FB 7000 90D26L;
- Deka 624FMF;
- AlphaLine AGM D26L;
- Deka Intimidator AGM 75R;
- Optima RedTop R4,2 и C 4.2.
Перечень далеко не полный, но его вполне достаточно, чтобы определиться с выбором. Диапазон цен представленных аккумуляторов от 5 до 17 тысяч рублей.
Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор можно взять для Прадо 120 и 150, если под капотом дизель. Под автодизель ассортимент отличается.
Здесь есть свои хорошие варианты. Они обладают такими параметрами:
- полярность прямая или обратная;
- ёмкость в диапазоне от 60 до 115 Ач;
- ток холодной прокрутки 600–975 А;
- азиатский тип корпуса;
- длина от 261 до 325 мм;
- ширина от 155 до 175 мм;
- высота в пределах 200–245 мм.
Аккумуляторы, находящиеся в рамках этих значений, могут стать отличным выбором для установки под капот дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150.
К числу приоритетных моделей АКБ относятся:
- АкТех Classic Asia 90R;
- Mutlu Mega Calcium 105D31L;
- Inci Aku Formul A 100;
- Medalist 105D31L;
- Solite 95L 115D21RB;
- Varta Blue G7 и G8;
- Topla Top 95;
- Solite 115L и 115R;
- Exide Premium EA954;
- Exide Premium EA955;
- Solite DC27;
- AlphaLine E-Nex DC28MF;
- FB 7000 115D31R;
- FB 9000 125D31L;
- Toyota 80L;
- Optima Yellowtop S4.2 и R5,0;
- Optima Bluetop DC5.0 и5.
Здесь диапазон цен несколько шире. Самая бюджетная АКБ обойдётся примерно в 6 тысяч рублей. Последние аккумуляторы из списка стоят минимум 15 тысяч рублей. Продукция марки Optima потребует заплатить за одну аккумуляторную батарею порядка 20–22 тысяч рублей.
Несложно представить, во сколько обойдётся покупка одновременно двух источников питания для японского крупного внедорожника.
Инструкция по замене
Самостоятельная замена аккумуляторной батареи на автомобиле Тойота Ленд Крузер Прадо 3 и 4 поколений не должна вызвать у автовладельца серьёзных проблем.
На практике, чтобы снять старый источник питания и на его место поставить новый, потребуется минимум времени и навыков.
Демонтаж АКБ на Prado отличается от замены на версии Land Cruiser. Потому применять в отношении двух родственных внедорожников одинаковую инструкцию по снятию аккумулятора нельзя.
В случае с Ленд Крузер Прадо процедура проводится значительно легче. Хоть где-то у него преимущество перед старшим братом-внедорожником.
От автовладельца потребуется сделать следующее:
- открыть капот;
- заглушить двигатель, вытащить ключ из замка зажигания;
- если мотор горячий, лучше дождаться, пока он остынет;
- через минут 20 после выключения зажигания можно начинать работу;
- один аккумулятор находится с левой стороны, около фары, а второй напротив другой передней фары, в подкапотном пространстве;
- начинать демонтаж можно с любой АКБ, но не отключайте их одновременно;
- для начала открутите крепления прижимной верхней планки и уберите её;
- далее ослабьте затяжку минусовой клеммы, скинув с отрицательного вывода провод;
- затем ту же самую процедуру повторите с плюсовой клеммой;
- убрав фиксаторы и провода в сторону, аккуратно, соблюдая горизонтальное положение корпуса, достаньте АКБ из посадочного гнезда;
- зачистите посадочную площадку от загрязнений;
- если требуется, удалите грязь и налёт с проводов;
- вставьте новую АКБ;
- сначала подключите плюсовой провод, а только потом минус;
- зажмите прижимную планку.
Теперь точно такую же операцию нужно провести со вторым аккумулятором, если он также нуждается в замене.
Не отключайте одновременно два аккумулятора, параллельно работая с двух сторон. Один активный аккумулятор позволит сохранить все настройки и потом избавит от необходимости влезать в электронику внедорожника.
Полностью закончив замену первой аккумуляторной батареи, приступайте к подключению второго источника питания.
Несмотря на свои габариты, мощные моторы, японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado предлагает довольно комфортный и простой доступ к двум аккумуляторам. Чтобы их снять, потребуется минимум времени и несколько ключей, входящих в штатный набор любого автомобилиста.
Зарядка АКБ
Иногда снятие аккумулятора обусловлено вовсе не необходимостью заменить батарею. Порой это нужно сделать, чтобы зарядить АКБ.
Ничего принципиально сложного в зарядке аккумуляторов, предназначенных для японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, нет.
Используйте только автоматические зарядные устройства. Оптимальным считается метод зарядки постоянным током.
Некоторые заряжают и переменным напряжением, но у такого способа есть свои недостатки.
Заряжать аккумулятор нужно на отдельном ЗУ. То есть для каждой батареи требуется своё зарядное устройство. Но обычно их просто подзаряжают по очереди. Используется ток номиналом 10% от ёмкости. Но если аккумулятор глубоко разряжен, восстанавливать его лучше током 2,5–5% от ёмкости АКБ.
Как только ЗУ отключится, что говорит о завершении зарядки, обязательно подождите 1–2 часа. Это позволит всем параметрам уравновеситься и стабилизироваться. Только теперь можно проводить контрольные замеры напряжения. Если АКБ старая, не будет лишним протестировать батарею с помощью нагрузочной вилки. Это даст наглядно понять, не пора ли старые аккумуляторы отправить на утилизацию и приобрести новые источники питания.
Источник
Выбор и обслуживание аккумулятора на Тойота Прадо
Один из самых известных внедорожников в мире, способный проехать в самые труднодоступные места – Toyota Land Cruiser Prado. Комплектации автомобиля насчитывают множество вариаций. Но чтобы все оборудование могло стабильно и бесперебойно работать, нужен качественный и сильный аккумулятор, который сможет обеспечить автомобиль нужным количеством электричества.
Необходимо знать, какой аккумулятор Тойота Ленд Крузер Прадо идеально подойдёт для бензиновой и дизельной версии двигателя, чтобы иметь возможность заменить штатный АКБ, когда он придёт в негодность.
Автомобиль выпускается с бензиновыми двигателями от 2.7 до 4.0 л, и дизельными 2.8-3.0л. Для прокрутки стартера в двигателях такого объёма, в бензиновой версии требуется 2кВТ, а в дизельных — 2.7кВт. Поэтому в дизельные версии Прадо устанавливаются 2 аккумулятора.
История
История автомобиля насчитывает более 30 лет, и за это время, были модели автомобиля, которые в современном мире считаются легендами.
К таким машинам Тойота Ленд Крузер относят:
- Прадо 90 (1996-2002г.), известный своими ходовыми качествами и независимой подвеской;
- Прадо 120 (2002-2009г.), в котором был огромный выбор комплектаций и двигателей;
- Прадо 150 (2009-н.в.), являющийся доработанной версией Тойота Ленд Крузер Прадо 120, и выпускавшийся с 2009 по 2013год.
В 2014 начался выпуск Прадо 150, которая сразу захватила сердца покупателей, тем самым твёрдо закрепив за собой звание «легенды», а рестайлинг этой модели продолжает радовать поклонников и в современном мире.
Завод
С конвейера Тойота автомобили Прадо сходят в различной комплектации, и с разными двигателями. Поэтому и заводские модели АКБ в некоторых модификациях различаются. Производителем штатных аккумуляторов является фирма GS Yuasa.
Для бензиновых вариантов устанавливается АКБ модели 90D26L, с ёмкостью в 70Ампер/час. Размеры составляют 261*175*222мм. Данная модель аккумулятора устанавливается на все автомобили с бензиновым двигателем, и его характеристик хватает для обеспечения электричеством автомобиля, и прокрутки стартера в мороз и при небольшом разряде. Подходят аккумуляторы только с «правым плюсом».
В дизельных версиях Прадо устанавливается 2 аккумулятора, и мощность устанавливаемых батарей зависит от комплектации. Для вариаций, где количество электроники максимальное – устанавливаются АКБ моделей 105D31R и 105D31L, ёмкостью по 90Ампер/час каждый (полярность левая и правая), и размерностью 306*175*222мм.
В автомобилях, где количество дополнительного оборудования базовое, устанавливаются батареи 85D26L и 85D26R, с ёмкостью 65Ач, размером 261*175*222. Аккумуляторы для Тойота Прадо с дизелем, соединяются параллельно и работают одновременно, что позволяет добиться стабильности в работе бортовой сети.
Критерии подбора и аналоги
Чтобы подобрать батарею на Prado с бензиновым двигателем необходимо придерживаться следующих критериев:
- Размер батареи должен соответствовать рекомендуемому заводом. При установке других размерностей, нужен индивидуальный подбор подходящих АКБ.
- Полярность должна быть соблюдена, и плюс должен быть справа (Азиатский стандарт).
- Идеальным считается аккумулятор с ёмкостью 90-95 Ач, и размерностью 306х175х222.
- Допустимыми к установке считаются батареи размером 278х175х190, и ёмкостью 75 Ампер/час по европейскому стандарту.
Чтобы подобрать оптимальный АКБ необходимо учитывать комплектацию авто. Чем больше приборов и оборудования – тем большая ёмкость требуется, но идеальной в любой комплектации считается батарея на 90-100 Ампер/час.
Самые популярные производители и модели для бензиновых моторов с подходящей и рекомендуемой мощностью:
- Asian Horse (95Ач) – батарея от известного производителя, славится своей надёжностью и долговечностью. Считается идеальным аккумулятором на Тойота Прадо 120. Благодаря оптимальной мощности позволяет завести двигатель в любые морозы.
Необходимо помнить, что в батареях необслуживаемого типа возможна зарядка при разряде, но осуществлять её требуется способами, отличающимися, от обычной зарядки АКБ обслуживаемого вида.
Для «дизеля» критерии подбора следующие:
- Полярность АКБ должны быть с «левым» и «правым» плюсом (2 аккумулятора).
- Идеальным размером считается 306*175*222, а ёмкость – 90-95Ампер/час каждый.
- К установке допускается размерность 261*175*222, при ёмкости 70-75Ач (как бюджетный вариант).
Важно: два параллельно соединённых АКБ более выгодны и безопасны, чем один. Они могут подзаряжать друг друга при разряде, разделение нагрузки между батареями в равной мере позволяет улучшить качества каждой батареи, сумма пускового тока суммируется, и позволяет завести дизель в любых погодных условиях, и обеспечивают полноценное функционирование оборудования автомобиля без серьёзных потерь заряда, увеличивая срок службы. Среднее время работы парных АКБ – минимум 7 лет.
Самые популярные и лучшие аккумуляторы Тойота Прадо 150 с дизельным двигателем 3.0л.:
- Topla Top (95Ач) – отличный аккумулятор, способный работать в паре, рекомендуемая мощность, дающая в паре 190Ач позволит завести авто в любые морозы, и обеспечить машину необходимым количеством энергии.
Источник
Второй аккумулятор Тойота Ленд Крузер
Land Cruiser 200 стандартно поставляется с двумя аккумуляторными батареями. Оба аккумулятора соединены параллельно и работают как один большой стартовый АКБ. Схема подходит для запуска двигателя, но не идеальна для путешествий с большим количеством электрических и электронных устройств на борту. Мощная нагрузка может разрядить сразу оба аккумулятора.
Электрическая система с двумя независимыми аккумуляторами более надежна. В этом случае первый аккумулятор отвечает за запуск двигателя и питание штатных автомобильных электрических цепей. От второго работает дополнительное оборудование – холодильник, компьютер, инвертор и т.д.
С изменением компоновки меняются и условия эксплуатации аккумуляторов. Первый должен в течении 10-15 секунд обеспечить пусковой ток в несколько сот ампер. Второй, наоборот, будет разряжается током 5-50 ампер на протяжении нескольких часов, а иногда и дней. Чтобы аккумуляторы соответствовали изменившимся условиям работы, вместо двух однотипных устанавливают два разных АКБ – стартовый и глубокого разряда.
Стартовый аккумулятор Ленд Крузер
Поскольку после переделки запускать двигатель будет один аккумулятор, а не два, как до этого, необходимо, чтобы пусковой ток аккумулятора соответствовал требованиям двигателя Лэнд Крузер. Минимальный ток холодного пуска для стартового аккумулятора Land Cruiser 200 — 650 А. Существует несколько типов аккумуляторов, соответствующих этим требованиям
Аккумуляторы с жидким электролитом
Стандартно устанавливаются на большинство автомобилей
- Ток холодного пуска (CCA) 650-850А
- Можно использовать с лебедкой
- Дешевле аккумуляторов двойного назначения
- Меньше срок службы в тяжелых условиях эксплуатации
- Регулярный глубокий разряд, например, интенсивное использовании лебедки, быстро выводит аккумулятор из строя
Специальные аккумуляторы для 4WD
Электролит в этих аккумуляторах так же жидкий. Однако по сравнению с чисто стартовыми 4WD батареи гораздо устойчивее к вибрации. Свинцовые пластины внутри их корпусов обернуты стекловолокном, которое удерживает активный материал в решетке и не дает ему высыпаться при тряске. Аккумуляторы лучше переносят глубокий разряд и занимают промежуточное положение между тяговыми и стартовыми аккумуляторными батареями
- Ток холодного пуска (CCA) 650-700 А
- Выдерживают глубокий разряд лучше стартовых и подходят для лебедок
- Лучшая вибрационная стойкость по сравнению со стандартными АКБ
- немного дороже обычных стартовых аккумуляторов
Аккумуляторы Optima
AGM аккумуляторы Optima Blue Top и Yellow Top подходят как для запуска двигателя, так и в качестве аккумулятора для дополнительного оборудования. Отличия между моделями — количество клемм на верхней крышке. У Blue Top их четыре. Рекомендуемое производителем напряжение зарядки — 14,7 -15,6 Вольт
Optima – это AGM аккумуляторы со спиральными пластинами. Они полностью герметичны и чрезвычайно устойчивы к вибрации. Optima Red Top — стартовый аккумулятор. Yellow Top и Blue Top — аккумуляторы двойного назначения. Обе модели выдерживают глубокий разряд и обладают высоким пусковым током. В качестве стартового для Land Cruiser 200 больше подходит Optima Yellow Top.
- Ток холодного пуска (CCA) до 900 А.
- Необслуживаемый. Подходит как для запуска двигателя, так и для лебедок
- Не боится глубокого разряда. Высокая устойчивость к вибрации
- Существенно дороже стандартного аккумулятора с жидким электролитом
- Максимальная емкость на 25% ниже, чем у жидко-кислотных аккумуляторов
Дополнительный аккумулятор Ленд Крузер
После разъединения АКБ вторым аккумулятором в Ленд Крузере будет аккумулятор глубокого разряда. В нем меньше пластин, но они толще и долговечнее, чем у стартового аккумулятора. Пластины плотно упакованы в корпусе, обернуты стекловолокном и разделенные прочным сепаратором. Такая конструкция позволяет аккумулятору без повреждений выдерживать сотни циклов заряда и глубокого разряда. Существует несколько вариантов таких АКБ:
Аккумуляторы с жидким электролитом
Самый распространенный тип аккумуляторов.
- Не высокая цена
- Лучшая устойчивость к вибрации по сравнению со стандартными аккумуляторами
- Подходит для использования под капотом
- требует обслуживания
Гелевые и AGM аккумуляторы
Гелевые и AGM – одни из самых популярных тяговых аккумуляторов. Однако необходимо помнить, что химические реакции, протекающие внутри аккумулятора, приводятся в действие напряжением и температурой. Чем выше температура, тем быстрее идет химическая реакция.
Емкость аккумулятора увеличивается с температурой, однако растут и потери. При повышении температуры на 10 ° C скорость реакции удваивается и месяц работы при 35 ° C эквивалентен двум месяцам работы при 25 ° С. Тепло – враг всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Но особенно высокие температуры опасны для AGM и гелевых батарей. Потери воды в этих аккумуляторах восполнить нельзя и регулярный перегрев ведет к их быстрому выходу из строя.
Поэтому за некоторыми исключениями гелевые и AGM аккумуляторы непригодны для использования под капотом. Но они хорошо подходят для домов на колесах, прицепов-кемперов и в качестве третьего аккумулятора, расположенного внутри автомобиля.
- Высокая емкость
- Не все модели подходит для использования под капотом.
Способы зарядки
Распространенная схема подключения дополнительной группы аккумуляторов к генератору с помощью реле развязки. Аккумуляторы имеют разную емкость, поэтому один из них скорее всего недозарядится, а второй перезарядится
От одного генератора два независимых аккумулятора зарядить не удастся. Схему зарядки придется модифицировать. Изменения коснутся дополнительного АКБ, стартовый останется на своем месте и продолжит заряжаться от генератора. Поскольку связь между аккумуляторами разорвана, необходимо найти устройство, которое бы подключало дополнительный аккумулятор к генератору во время работы двигателя и отключало бы его после того, как двигатель заглушен.
Один из способов сделать это – установить реле развязки. Реле замыкается и соединяет аккумуляторы параллельно, как только напряжение на стартовой батарее превышает порог срабатывания. При заглушенном двигателе напряжение опускается, реле размыкается и изолирует аккумуляторы.
Напряжение генератора на многих современных автомобилях не постоянно. Оно выше во время торможения и ниже во время разгона. Колебания напряжения делают реле развязки бесполезным для зарядки второго аккумулятора. Напряжение на выходе зарядного устройство постоянно и его можно установить согласно рекомендации производителя аккумулятора
Несмотря на некоторые недостатки, развязывающее реле на протяжении многих лет было одним из самых популярных способов зарядки двух аккумуляторов. Его по-прежнему используют. На автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов, для соединения недорогих аккумуляторов небольшой емкости и там, где требования к качеству зарядки не высоки. Постепенно реле напряжения вытесняются DC-DC зарядными устройствами, которые обладают несколькими неоспоримыми преимуществами:
- Качество зарядки. Разные аккумуляторы имеют различные зарядные профили. Зарядка двух разных аккумуляторов от одного генератора приводит к плохой зарядке обоих. Зарядное устройство устраняет эту проблему. Если установлено DC-DC зарядное, то стартовый и тяговый аккумуляторы могут быть любых типов.
- Срок службы. Зарядное устройство позволяет точно подобрать алгоритм зарядки к конкретному аккумулятору. Аккумулятор глубокого разряда заряжается до 100 % и служит дольше
- Время зарядки. DC-DС зарядное заряжает быстрее. За тот же промежуток времени аккумулятор глубокого разряда получает в несколько раз больше энергии и держит зарядку дольше За счет того, что во время первого этапа зарядки у DC-DC устройства ток постоянен, оно передает аккумуляторам больше энергии, чем генератор. Благодаря этому зарядка идет быстрее и полнее
Лебедка и дополнительное освещение
Электрическая лебедка при полной нагрузке может потреблять ток до 400 ампер. Это больше чем допустимый максимальный ток для любых аккумуляторов глубокого разряда. Зарядное устройство не сможет быстро компенсировать такой разряд и цепи, подключенные к дополнительному аккумулятору окажутся с разряженным источником энергии.
Кроме того, в целях безопасности DC-DC зарядное устройство имеет ограничение по току, а значит не сможет переложить возросшую нагрузку на генератор. Лебедку целесообразно подключить к стартовому аккумулятору и при каждом включении лебедки поддерживать его генератором
BBW 1212 | BB1230 | |
Максимальный ток, А | 25 | 30 |
Номинальное входное напряжение, В | 12 | 12 |
Номинальное выходное напряжение, В | 12 | 12 |
Напряжение активации | 13,3 | 13,6 |
Класс защиты | IP68 | IP21 |
Охлаждение | — | Встроенный вентилятор |
Автоматическое включение | Да | Да |
Включение от зажигания(вручную) | Да | Да |
Задайте вопрос,
и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера
Источник
Какой аккумулятор устанавливается на Тойта Ленд Крузер Прадо 150
Тойота Ленд Крузер Прадо представляет собой современный рамный внедорожник среднего размера от японского бренда Тойота. Автомобиль производится с 1987 года. Главными
характерными чертами являлись высокая проходимость при крайней степени удобства, аналогичной большинство автомобилей. Тойота Ленд Крузер Прадо изготавливается в трех и
пятидверной комплектации.
Начиная со второго поколения, автомобиль строился на одной платформе с транспортным средством Тойота Хайлюкс. Начиная с третьей версии транспортного средства после части доработок интерьера автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо выпускается под брендом Lexus GX.
В конце 2010 года на международном фестивале во Франкфурте было представлено 4е поколение транспортного средства, под названием Тойота Ленд Крузер
Прадо 150. Как и большинство предшественников, автомобиль выпускается как Land Cruiser. Однако, есть ряд существенных отличий с Тойота Ленд Крузер,
которые хоть и являются схожими по платформе имеют множество стандартизированных деталей, и в обозначении транспортного средства общее обозначение.
Несмотря на крайне длительную историю, автомобиль успел стать очень популярным. Чтобы быть актуальным транспортное средство было, несколько раз модернизировано. На текущий
момент существует четыре поколения внедорожника, которые отличаются внешне и внутренне. Изменения затронули от комплектации, до силовых агрегатов, поэтому, можно сказать,
что Тойота Ленд Крузер Прадо полностью преобразилась.
- Первое поколение выпускалось с 1985 по 1996 год. Транспортное средство имело разные названия, например, Bundera и Тойота Ленд Крузер II. Позже
его переименовали в 70 Прадо. Последний автомобиль этой серии вышел в 1996 году. Модифицированный вариант ушел намного дальше от корней
серии 70. Начиная с 1997 года транспортное средство было известным как 90-я серия и лишилась всех связей с старой модельной
веткой. Это было малое, грузоподъемное, полноприводное авто. - Семейство Тойота Ленд Крузер Прадо второго поколения, известное как серия 90 появилась на мировом рынке в 1996 году. Это был основной
конкурент Мицубиси Паджеро. Модификация планировалась как продолжатель традиций классического внедорожного авто. Однако, из-за низких объемов двигателей на него был снижен
спрос. Тойота Ленд Крузер Прадо 2 поколения стала первым транспортным автомобилем в семействе, на котором устанавливалась независимая передняя подвеска и
первым, которое было построено на платформе N185. В 1996 был проведен частичный рестайлинг, затронувшим в основном безопасность автомобиля. В середине
2000 года появилась система с улучшенным дизельным двигателем. В большинстве стран производство окончилось в 2002 году. - Третье поколение, называемое серией 120, появилось по тому же принципу, что и предыдущая модификация. Автомобиль был построен на платформе Toyota 4runner. Главными отличиями была различная длина автомобиля в зависимости от количества дверей. Последний внедорожник был спущен с конвейера в 2009 году.
- Четвертое поколение было выполнено в корпусе J150 и впервые было показано в конце 2009 года во Франкфурте на открытии автосалона. Незадолго
после мирового дебюта началось производство нового автомобиля Прадо. Этот автомобиль строился на модифицированной платформе 120 серии. Главными отличиями были существенно
увеличенные внешние габариты. Рама стала более жесткой на изгиб. На российский рынок поставлялись три модификации автомобиля с разными двигателями. На
Тойота Ленд Крузер Прадо использовался постоянный полный привод с соотношениями сторон 40:60. В некоторых комплектациях использовалась система Multi-Terrain, которая могла
изменять работу подвески под определенные условия. Есть условия блокировки дифференциалов. На автомобиле была установлена 5 ступенчатая МКП или АКПП, а
на модификации с двигателем 2.7 л использовалась четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Тойота Ленд Крузер Прадо 150 доступна исключительно в пятидверном
исполнении, однако есть и семиместные салоны.
Какие двигатели устанавливались на Тойота Ленд Крузер Прадо
За все время выпуска Тойота Ленд Крузер Прадо 150 использовалось множество двигателей, которые отличались между собой по множеству характеристик. Для удобства приведем их в таблице.
Источник