Меню

Повербанк для зарядки автомобильного аккумулятора

Повербанк для зарядки автомобильного аккумулятора

Любой автомобиль, любой вид транспорта нуждается в аккумуляторе для начального старта. Аккумуляторы бывают разные, на разное напряжение и емкость. Для аккумулятора важны два основных параметра – напряжение в Вольтах и емкость в Ампер часах. Рассмотрим поподробней именно емкость и для чего нужна высокая емкость для автомобильного аккумулятора.

Свинцовые аккумуляторы бывают двух основных видов – стартерные и стационарные. Те, что применяются в авто аккумуляторах являются стартерными. Емкость таких аккумуляторов от 40Ампер часов (отныне А/ч) до сотен А/ч.

Аккумулятор для конкретных автомобилей выбирается индивидуально, в зависимости от мощности двигателя (мощности стартера). Аккумулятор,как право нужен для старта двигателя и работает кратковременно, но за этот короткий интервал времени он должен отдавать гигантские токи. Возьмем в качестве подопытного – аккумулятор с емкостью 60 А/ч и все расчеты будем делать с ним.

60 А/ч – иными словами говоря, аккумулятор может выдавать ток в 60 Ампер в течении часа – это в идеале, дальше емкость упадет, заодно и снизятся основные параметры аккумулятора – напряжение и ток.

Стартер обычного легкового аккумулятор в среднем потребляет около 150-200 Ампер тока во время работы, так как же получается, что аккумулятор в 60 Ампер/часов может крутить стартер, которому нужно 200 Ампер. На самом деле все просто, автомобильные стартерные аккумуляторы на самом деле могут отдавать такие токи, и даже больше, правда на короткое время, которого явно хватит для запуска стартера. Чем больше емкость в А/Ч, тем больше отдаваемый кратковременный ток.

Теперь ближе к теме.

Современный Китай, страна интересная и постепенно радует нас новыми шедеврами в области электроники. Устройства, которые имеют простое название powerbank изобретение не новое. Устройство по идее из себя представляет аккумулятор (в красивом корпусе), плюс инвертор. Такие устройства предназначены для зарядки цифровых устройств на подобии планшетов, мобильных телефоны, плееров и т.п.

На рынке сейчас гонка в этой области, на свет почти каждый день появляются новые конструкции и с каждым разом увеличивается емкость встроенных аккумуляторов. Сейчас в такие устройства внедряются как право литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы. На этой ноте хочу, чтобы все вспомнили о типе авто аккумуляторов, те кто не в курсе – они свинцово-кислотные, эти аккумуляторы были изобретены около века назад, но и сейчас не устарели. Их основной недостаток – вес, они тяжелы, громоздки.

Взамен новые литиевые аккумуляторы имеют очень малый вес и компактные размеры.

Так вот. Недавно мне на тесты выслали один из моделей портативных зарядных устройств.

Снимок3

Модель имеет очень малый вес, но самое интересное, это не просто powerbank для зарядки мобильных телефонов , а карманный стартерный аккумулятор. С весом в 300 грамм этот малыш может завести ваш автомобиль. Думаете шучу ? нет.

Снимок5

Внутри стоит мощный полимерный аккумулятор с напряжением около 12 Вольт (11,8) и с емкостью 12А/ч, по идее в разы меньше, чем емкость обычных автомобильных аккумуляторов. Но основная фишка в типе аккумулятора тут не какой-то свинцовый, а литий -полимерный аккумулятор, те, кто с ним сталкивался, знает что это за зверь.

Снимок6

При сравнительно малых размерах литий-полимер может отдавать очень большие токи, а на сколько большее ? При емкости 12 А/ч аккумулятор выдает 200 Ампер стартерного тока, но это далеко не предел, максимальный ток составляет чудовищные 400 Ампер ! целых 400 ампер от устройства, которое может спокойно поместится в карман, и там еще останется место для ключей…

Снимок8

Пару слов об устройстве. Стильный, элегантный корпус, внутри плата со схемой контроля зарядки и преобразователями для зарядки мобильников и всего прочего, что может зарядится от 5 Вольт. Имеется два выхода 5 Вольт 1 А и 5 Вольт 2,1 Ампер, индикатор зарядки встроенного аккумулятора, мощный фонарь с управлением на микроконтроллере (3 режима работы) ну и естественно выход напрямую со встроенного аккумулятора.

Снимок7

В комплектации идут мощные клещи для подключения устройства на место автомобильного аккумулятора, зарядное устройство самого повербанка от сети 220 Вольт, USB шнур для зарядки мобильных устройств, а также зарядное устройство для зарядки powerbank-а т прикуривателя авто .

Снимок4

Очень крутой дизайн, красивые и яркие цвета, никаких жалоб.

Когда во время обзора замкнул силовые клеммы, чуть удар не схватил от хлопка, да это был целый взрыв с красивым световым эффектом. Думал, что спалил устройство, но тут то дело! На самих силовых клеммах имеется защита, хотя основной роли она не играет, просто мощные диоды, которые не допустят обратного напряжения от клемм на встроенный в повербанк аккумулятор.

Снимок9

Короче, спалить устройство никак не удалось, даже когда нагрузил минут на 5 нагрузкой в 800 ватт…. А это немалые токи….
Единственный недостаток – цена, порядка 65$ на данный момент.

Снимок10

Спустя пару дней после создания данного материала выпал случай посмотреть как эта штука ведет себя в деле. Удивительно – на машину заводит без особых проблем, удивительно, но такой малыш отдает ток в 250 Ампер и без проблем крутит стартер, после нескольких стартов, проверил устройство на тепловыделение – все в норме, разумеется, небольшой нагрев ест, но это после 5 циклов старта. 65$ лично считаю небольшой, с учетом полезности прибора.

Читайте также:  Расчет вентиляции зарядной аккумуляторов

Снимок11

Видео этого процесса, плюс обзор устройства смотрим ниже.

Источник



Powerbank для автомобиля: насколько он полезен, как правильно выбрать девайс

Бустер придумали давно, но только недавно это устройство стало популярным среди владельцев автомобилей. Зачем нужен этот девайс? Пусковой бустер (пускатель) – это компактный портативный аккумулятор, который помогает завести машину, если родной аккумулятор разряжен или неисправен.

Пускатели сделали революцию в вопросах холодного запуска двигателя в зимнее время года. Это своеобразный Powerbank для автомобильного аккумулятора. Однако он не заряжает аккумулятор авто, а просто помогает при включении стартера. Существуют пускатели, при помощи которых можно запустить двигатель машины без аккумулятора. Однако с его использованием не все так гладко, как это кажется.

Особенности использования

У бустеров есть такие особенности:

  • Даже самые лучшие пускатели можно использовать не более 3-5 раз подряд Потом бустер нуждается в отдыхе или подзарядке от Сети. Длительность одной прокрутки также может быть ограниченной.
  • Не каждый бустер нормально работает при низкой температуре, поэтому перед применением его необходимо хранить в теплом помещении.
  • Не каждый бустер позволяет запускать дизельный двигатель с перерывом для разогрева свечей.
  • Чем мощнее двигатель, тем мощнее должен быть пускатель. Однако строгих правил обозначения параметров бустеров не существует. Поэтому, приобретая его, приходится надеяться на везение или пользоваться опытом других автовладельцев.
  • Для дизельного двигателя, даже если он имеет небольшой рабочий объем, необходим пускатель, который имеет больший ток пуска, чем для двигателя на бензине с таким же объемом.

Небольшой размер пускателя ограничивает запас энергии в нем. Он не поможет запустить неисправный двигатель, поскольку количество пусков и длительность прокрутки ограничены.

Внутри пускателя находится небольшая литий-полимерная или свинцово-кислотная батарея. Иногда вместо нее используется конденсатор, обеспечивающий лучшие температурные характеристики, но стоит он значительно дороже. Также внутри размещается несколько электронных схем: зарядный модуль, защита от перегрузки и замыкания, контроллер, дозирующий энергию. Существуют варианты, имеющие фонарь. Есть и такие, от которых можно зарядить ноутбук или телефон.

На что необходимо обратить внимание при покупке пускателя

Ток пуска (не максимальный) для двигателей, которые имеют объем до двух литров, должен составлять не меньше 200 ампер. Не стоит гоняться за большими показателями. Даже на дешевых пускателях иногда указывают от 400 до 600 ампер, однако часто это оказывается ложью. Запас энергии в пускателе определяется его емкостью, которая выражена в миллиамперах или ватт-часах. Самые распространенные варианты обладают емкостью от 5000 до 13000 миллиампер в час. Однако стоит помнить, что на маркировке не всегда написана правда.

Зажимы должны быть крепкими, с тугими пружинами и большой площадью в местах контакта с клеммами аккумулятора. Изоляция не должна становиться грубой при низкой температуре, но это возможно проверить только на морозе.

Рекомендации

Приобретение пускателя – это дорогое удовольствие. Стоит он, как настоящий аккумулятор, который должен заводить исправную машину даже при 25 градусах мороза. Иногда аккумулятор подводит владельца авто, потому что разряжен. Вот в таком случае и пригодится пускатель. Чем больше авто у вас, тем скорее он вам понадобится. Нужно иметь в виду, что аккумулятор, находящийся в пускателе, тоже имеет ограниченный ресурс, зависящий не от интенсивности его применения, а от срока его эксплуатации.

Источник

Powerbank: для чего еще нужен портативный аккумулятор?

«Отправляешься в дорогу — не забудь пауэрбанк» гласит народная мудрость любого маньяка гаджетов. Зарядить смартфон или ноутбук без розетки — портативные аккумуляторы незаменимы в век «прожорливой» техники. Но пауэрбанки пригодятся отнюдь не только для того, чтобы реанимировать севший телефон.

Используем по назначению

Вначале 2000-х кнопочные телефоны заряд держали по несколько дней и никому в голову не приходило таскать с собой повсюду резервный источник энергии. Примерно с 2010 года смартфоны становились все более прожорливыми — заряжать их приходится иногда еще и чаще, чем раз в день. Особенно, если аккумулятор уже не новый и заряд держит не безупречно. Бегать от розетки до розетки — так себе удобство, и тогда на спасение пользователей вышли пауэрбанки — портативные источники энергии. На сегодняшний день рынок пауэрбанков огромен: от малоемкостных малюток до мощных килограммовых устройств. И они могут гораздо больше, чем просто зарядить смартфон в поездке.

  • 2 000–3 000 мА*ч — самые компактные модели. Часто выполнены в форме брелоков. Хватит максимум на один заряд телефона (а иногда и только на половину). В таких батареях используются самые дешевые компоненты, поддержка быстрой зарядки отсутствует. Хороши для «экстренной» подзарядки гаджетов, когда тот же смартфон разрядился неожиданно и в самый неподходящий момент.

4 000–8 000 мА*ч — тоже достаточно компактные модели весом около 200 гр. Положив такой в рюкзак или сумку, вряд ли заметишь утяжеление. Хватит минимум на одну-две полных зарядок смартфона. В этом сегменте наличие быстрой зарядки встречается крайне редко.

  • 9 000–15 000 мА*ч — самый массовый сегмент рынка. Модели все еще достаточно компактные, но функциональность лучше. Без труда можно найти модель с любым стандартом быстрой зарядки.
  • 16 000–30 000 мА*ч — такие устройства заметно крупнее. В сегменте есть модели, которым под силу зарядить полноразмерный ноутбук.
  • 31 000 мА*ч и более — наиболее емкие устройства, предлагающие расширенный функционал. Например, возможность подключения солнечных батарей. Встречаются варианты с розетками на 12 или 220 вольт.
Читайте также:  Аккумулятор заряжается до 80 процентов и перестает автомобильный

Помните перед покупкой:

  1. Важно ознакомиться со спецификациями своей модели. Узнать, есть ли на корпусе USB-разъем с возможностью зарядки. Если есть, приобрести соответствующий кабель: USB — USB, USB — USB type-c или type-c — type-c.
  2. Если питающего USB в модели нет, заряжать придется через разъем питания на корпусе. В таком случае стоит выбирать из портативных аккумуляторов с набором универсальных переходников в комплекте.
  3. На каждом зарядном блоке (или в инструкции) любого гаджета прописаны напряжение и сила выходного тока. Подбирать портативный аккумулятор следует именно по ним. Для нетбуков и ультрабуков напряжение от 5 до 15 В, сила тока 2-3 А, в полноразмерных ноутбуках — напряжение 20 В, сила тока не менее 3 А.

Помощник фотографа и оператора

Многим пользователям беззеркальных камер знакома их слабая автономность. Частично ее решает батарейная рукоять или дополнительные аккумуляторы. Но есть сценарии, при которых постоянно находиться возле камеры и следить за состоянием батареи практически невозможно. Например, съемка таймлапсов зачастую длится более суток, а некоторые ролики в таком стиле записываются неделями.

В данном случае смена аккумуляторов может быть чревата изменением положения камеры и испорченным материалом. Подключить портативный источник энергии гораздо удобнее. В зависимости от собственной емкости и модели камеры он сможет заменить не менее трех батарей.

Запись видео требует еще больших энергозатрат. Из-за чего операторы имеют целый парк дополнительных батарей, которые можно заменить одним портативным аккумулятором. Такой способ потребует адаптации, так как появление дополнительного провода негативно сказывается на комфорте съемки. Зато пауэрбанк с двумя портами позволит продлить работу камеры и стабилизатора.

Шпаргалка

Камера наблюдения из автомобильного регистратора

Часто ли приходилось жалеть о том, что в распоряжении нет камеры видеонаблюдения? Наверно, у каждого были самые разные случаи, когда она могла бы пригодиться, а специализированного устройства под рукой нет. В таком случае на помощь придет видеорегистратор, подключенный к портативному аккумулятору. Такая система подойдет, например, для решения разовых бытовых задач.

Для реализации понадобятся:

  1. Видеорегистратор с питанием по Micro-USB.
  2. Карта памяти достаточного размера (смотрите, исходя из возможностей своего регистратора).
  3. Отключить функцию цикличной записи на видеорегистраторе.

Продлеваем работу экшен-камер

Небольшой размер таких камер напрямую влияет на автономность. Средняя продолжительность записи редко превышает 2 часа, а в разрешении 4К и того меньше. Зная это, производители добавили в модели возможность заряжаться от портативного аккумулятора во время записи видео. Не все камеры поддерживают такую возможность, поэтому имеет смысл проверить перед покупкой.

Шпаргалка

В помощь автомобилистам

Владельцы транспортных средств рискуют столкнуться с севшим аккумулятором не только в телефоне. Гораздо неприятнее, когда автомобиль отказывается заводиться из-за слабого пускового тока на аккумуляторной батарее. В зимний период вероятность такой ситуации многократно возрастает из-за отрицательных температур. Но столкнуться с севшей батареей можно и летом — мощная акустика, или оставленные включенными фары могут доставить много неприятностей в неподходящий момент.

Чтобы не пришлось искать помощи на дороге или звонить друзьям, достаточно иметь с собой портативное пуско-зарядное устройство. Оно представляет собой аккумулятор со специальным высокотоковым разъемом и зажимами для клемм АКБ. Таким устройствам по силу запустить от мопеда до автомобиля и катера. Как правило, производители предлагают несколько моделей в линейке, отличающиеся величиной пускового тока и емкостью. Некоторые пусковые устройства можно также использовать как пауэрбанк для зарядки все тех же смартфонов, ноутбуков и других гаджетов.

Шпаргалка

Портативная акустика из стационарной

Портативные колонки — достаточно распространенное явление. Но если таковой нет под рукой, а музыку взять с собой на отдых хочется?

Пауэрбанк и тут пригодится. Если ваша акустика питается от USB, не составит труда подключить ее к пауэрбанку и прихватить с собой на природу или дачу. Кстати, с портативными колонками аккумулятор тоже пригодится — если планируется выезд на несколько дней, он здорово продлит жизнь акустики.

Шпаргалка

Если и этого мало

По большому счету, практически любое устройство, питающееся от USB, можно подключить даже к самому примитивному пауэрбанку либо поискать аккумулятор с дополнительными разъемами и переходниками.

Например, USB-пылесос для клавиатуры можно использовать вдали от системного блока при помощи мобильного аккумулятора, а USB-вентилятор с холодильником помогут справиться с летним зноем в любом месте.

Источник

Мини стартерный аккумулятор для авто или powerbank, обзор

Любой автомобиль, любой вид транспорта нуждается в аккумуляторе для начального старта. Аккумуляторы бывают разные, на разное напряжение и емкость. Для аккумулятора важны два основных параметра – напряжение в Вольтах и емкость в Ампер часах. Рассмотрим поподробней именно емкость и для чего нужна высокая емкость для автомобильного аккумулятора.

Читайте также:  Усиленные аккумуляторы для телефонов samsung galaxy

Свинцовые аккумуляторы бывают двух основных видов – стартерные и стационарные. Те, что применяются в авто аккумуляторах являются стартерными. Емкость таких аккумуляторов от 40Ампер часов (отныне А/ч) до сотен А/ч.

Аккумулятор для конкретных автомобилей выбирается индивидуально, в зависимости от мощности двигателя (мощности стартера). Аккумулятор,как право нужен для старта двигателя и работает кратковременно, но за этот короткий интервал времени он должен отдавать гигантские токи. Возьмем в качестве подопытного – аккумулятор с емкостью 60 А/ч и все расчеты будем делать с ним.

60 А/ч – иными словами говоря, аккумулятор может выдавать ток в 60 Ампер в течении часа – это в идеале, дальше емкость упадет, заодно и снизятся основные параметры аккумулятора – напряжение и ток.

Стартер обычного легкового аккумулятор в среднем потребляет около 150-200 Ампер тока во время работы, так как же получается, что аккумулятор в 60 Ампер/часов может крутить стартер, которому нужно 200 Ампер. На самом деле все просто, автомобильные стартерные аккумуляторы на самом деле могут отдавать такие токи, и даже больше, правда на короткое время, которого явно хватит для запуска стартера. Чем больше емкость в А/Ч, тем больше отдаваемый кратковременный ток.

Теперь ближе к теме.

Современный Китай, страна интересная и постепенно радует нас новыми шедеврами в области электроники. Устройства, которые имеют простое название powerbank изобретение не новое. Устройство по идее из себя представляет аккумулятор (в красивом корпусе), плюс инвертор. Такие устройства предназначены для зарядки цифровых устройств на подобии планшетов, мобильных телефоны, плееров и т.п.

На рынке сейчас гонка в этой области, на свет почти каждый день появляются новые конструкции и с каждым разом увеличивается емкость встроенных аккумуляторов. Сейчас в такие устройства внедряются как право литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы. На этой ноте хочу, чтобы все вспомнили о типе авто аккумуляторов, те кто не в курсе – они свинцово-кислотные, эти аккумуляторы были изобретены около века назад, но и сейчас не устарели. Их основной недостаток – вес, они тяжелы, громоздки.

Взамен новые литиевые аккумуляторы имеют очень малый вес и компактные размеры.

Так вот. Недавно мне на тесты выслали один из моделей портативных зарядных устройств.

Снимок3

Модель имеет очень малый вес, но самое интересное, это не просто powerbank для зарядки мобильных телефонов , а карманный стартерный аккумулятор. С весом в 300 грамм этот малыш может завести ваш автомобиль. Думаете шучу ? нет.

Снимок5

Внутри стоит мощный полимерный аккумулятор с напряжением около 12 Вольт (11,8) и с емкостью 12А/ч, по идее в разы меньше, чем емкость обычных автомобильных аккумуляторов. Но основная фишка в типе аккумулятора тут не какой-то свинцовый, а литий -полимерный аккумулятор, те, кто с ним сталкивался, знает что это за зверь.

Снимок6

При сравнительно малых размерах литий-полимер может отдавать очень большие токи, а на сколько большее ? При емкости 12 А/ч аккумулятор выдает 200 Ампер стартерного тока, но это далеко не предел, максимальный ток составляет чудовищные 400 Ампер ! целых 400 ампер от устройства, которое может спокойно поместится в карман, и там еще останется место для ключей…

Снимок8

Пару слов об устройстве. Стильный, элегантный корпус, внутри плата со схемой контроля зарядки и преобразователями для зарядки мобильников и всего прочего, что может зарядится от 5 Вольт. Имеется два выхода 5 Вольт 1 А и 5 Вольт 2,1 Ампер, индикатор зарядки встроенного аккумулятора, мощный фонарь с управлением на микроконтроллере (3 режима работы) ну и естественно выход напрямую со встроенного аккумулятора.

Снимок7

В комплектации идут мощные клещи для подключения устройства на место автомобильного аккумулятора, зарядное устройство самого повербанка от сети 220 Вольт, USB шнур для зарядки мобильных устройств, а также зарядное устройство для зарядки powerbank-а т прикуривателя авто .

Снимок4

Очень крутой дизайн, красивые и яркие цвета, никаких жалоб.

Когда во время обзора замкнул силовые клеммы, чуть удар не схватил от хлопка, да это был целый взрыв с красивым световым эффектом. Думал, что спалил устройство, но тут то дело! На самих силовых клеммах имеется защита, хотя основной роли она не играет, просто мощные диоды, которые не допустят обратного напряжения от клемм на встроенный в повербанк аккумулятор.

Снимок9

Короче, спалить устройство никак не удалось, даже когда нагрузил минут на 5 нагрузкой в 800 ватт…. А это немалые токи….
Единственный недостаток – цена, порядка 65$ на данный момент.

Снимок10

Спустя пару дней после создания данного материала выпал случай посмотреть как эта штука ведет себя в деле. Удивительно – на машину заводит без особых проблем, удивительно, но такой малыш отдает ток в 250 Ампер и без проблем крутит стартер, после нескольких стартов, проверил устройство на тепловыделение – все в норме, разумеется, небольшой нагрев ест, но это после 5 циклов старта. 65$ лично считаю небольшой, с учетом полезности прибора.

Снимок11

Видео этого процесса, плюс обзор устройства смотрим ниже.

Источник