Полярность аккумулятора для авенсис
Аккумулятор питает бортовую сеть транспортного средства при неработающем генераторе. В процессе эксплуатации машины автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда села или потеряла емкость батарея. В первом случае достаточно подзарядить АКБ, а во втором может потребоваться замена вышедшего из строя источника питания на новый.
Обзор аккумулятора на Тойота Авенсис
На автомобиле Avensis используется фирменная батарея Toyota. Ее емкость зависит от страны, в которую осуществляется поставка автомобиля. В регионах с теплым, мягким климатом в комплектацию машины входит АКБ емкостью 45Ач. Для отечественного рынка и прочих стран с суровыми погодными условиями Тойота Авенсис поставляется с аккумулятором на 63Ач.
Стоимость аккумулятора
На автомобилях Toyota Avensis применяются штатные аккумуляторы емкостью от 45Ач до 63Ач. Цены на разные родные источники питания отличаются. Информация о примерной стоимости батарей представлена в таблице ниже.
Таблица — Модели АКБ, которые монтируются на автомобиль Тойота Авенсис и их цены.
Модель аккумулятора | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|
28800-0D310 | 6000-6050 |
28800-YZZHL | 6000-6100 |
28800-0D340 | 6050-6200 |
28800-0D350 | 6900-7000 |
28800-YZZAN | 6950-7100 |
28800-YZZHA | 7000-7200 |
28800-0D380 | 7200-7500 |
Родные аккумуляторы Toyota имеют хорошие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. Несмотря на это автовладельцы считают, что батареи не оправдывают свою цену и поэтому лучше выбрать аналог штатной АКБ от стороннего производителя. Перечень брендов, представленный в таблице ниже, хорошо зарекомендовал себя на Avensis.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Тойота Авенсис.
Производитель | Стоимость, рубль |
---|---|
Titan | 4000-4500 |
Bosch | 4500-4800 |
Mutlu | 4550-4790 |
Varta | 4200-5000 |
TAB | 4800-5500 |
Советы по выбору
При выборе аккумулятора в первую очередь следует обратить внимание на габариты родной батареи. Приобретаемый источник питания должен иметь аналогичный размер. Допускается лишь небольшое отличие по высоте. В противном случае АКБ неплотно станет на посадочное место или не вместится вообще.
Немаловажное значение имеет емкость. При покупке батареи желательно брать источник питания со схожим значением. Незначительное отклонение допускается как в меньшую, так и в большую сторону. При этом следует учитывать, что существенная разница в емкости по сравнению с родной АКБ ведет к неоптимальной работе батареи, генератора и других элементов бортовой сети. Из-за этого ресурс аккумулятора снижается и его замена потребуется раньше запланированного срока.
Дата производства аккумулятора также играет большую роль. Теоретически при правильном хранении батарея не теряет значительно емкость, но на складе условия могут существенно отличаться от оптимальных, что в результате скажется на АКБ. Поэтому при выборе источника питания для Avensis предпочтение следует отдавать более свежим экземплярам.
Последовательность действий если сел аккумулятор
Если сел аккумулятор, то самым простым способом завести двигатель является использование пуско-зарядного устройства. ПЗУ следует подключить в соответствии с полярностью. После успешного запуска не следует в скором времени глушить силовой агрегат. Необходимо дать поработать мотору минимум 25-30 минут. За это время батарея немного подзарядится и со следующим запуском двигателя проблем возникнуть не должно.
Оживить севший аккумулятор можно подключив зарядное устройство. Данное действие можно выполнить как непосредственно на Avensis, так и демонтировав АКБ. Следует учитывать, что в холодное время года батарею требуется предварительно отогреть. При зарядке замерзшего аккумулятора возможно его повреждение или даже взрыв.
При ограниченности во времени и наличии ЗУ, процесс зарядки аккумулятора можно ускорить. Для этого следует повысить ток на 30-35% относительно номинального. Батарея будет готова запустить силовой агрегат через 20-40 минут.
Недостатком такого способа является снижение ресурса АКБ. Поэтому заряжать аккумулятор повышенным током рекомендуется только в крайнем случае.
Запустить двигатель Avensis при севшем аккумуляторе можно воспользовавшись помощью другого автомобиля. Для этого необходимо толстыми проводами произвести подключение, как показано на изображении ниже. Во время попытки запуска мотора запрещена работа силовой установки авто-донора. В противном случае существует высокий риск повреждения электроники обеих машин.
Источник
Какой аккумулятор подходит для Toyota Avensis 2 поколение
Полезность – 59% | Распечатать |
На модель Avensis (2 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Напряжение: 12 V
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Toyota Avensis (2002–2008), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Toyota допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Toyota Avensis подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Toyota Avensis длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Toyota, также указываются все параметры подходящей батареи для Avensis (2 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
Аккумулятор на Toyota Avensis: характеристики, замена, установка
Toyota Avensis пришла на смену модели Toyota Carina E в конце 1997 года. Производство было налажено на заводе в Великобритании. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6л, 1,8л, 2,0л, 2,4л. Также стоят и дизеля объемом 1,6 л, 2,0л, 2,2л. На бензиновых и дизельных версиях Тоеты Авенсис стоят разные по мощности стартера: на первых около 1,3 кВт, а на вторых 2,0 кВт. Разница по мощности в почти в 2 раза. Обычно производителем штатного аккумулятора на Toyota Avensis является Varta. Особенность японского автомобиля в том, что в нем установлен аккумулятор европейского стандарта. Установить на японский автомобиль Тоета Авенсис батарею «родного» японского стандарта JIS. не получится. АКБ японского стандарта выше! Из-за этого надеть минусовую клемму не выйдет — провод короток, да и крепление рассчитано на более низкий европеец.
Штатные батареи на бензиновых Авенсис имеют размеры 242х175х190 мм (длина-ширина-высота). Емкость 60 Ач. Пусковой ток заводской АКБ от 350 до 640 Ампер (зависит от поколения авто и объема двигателя).
Штатные аккумуляторы на дизельных версиях имеют размеры 278(315)х175х190 мм (длина-ширина-высота). Емкость выше 70-80 Ач. Пусковой ток заводской АКБ от 530 до 740 Ампер (зависит от поколения авто и объема двигателя). Служат родные батареи обычно около 5 лет.
При выборе аккумулятора на Toyota Avensis требуется знать:
— в японском автомобиле применяется аккумулятор европейского стандарта;
— аккумулятор в Тойота с обратной полярностью (правый плюс);
— для бензиновых авто нужен аккумулятор емкостью 60-65Ач (242х175х190 мм)
— для дизельных авто аккумулятор 72-85Ач (278х175х190 мм или 315х175х175мм).
Модели аккумуляторов на Toyota Avensis:
Замена аккумулятора на Toyota Avensis
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключом или головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.
Важно! В момент замены, в Тойота Авенсис любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Источник
Как выбрать аккумулятор для Toyota Avensis
Toyota Avensis за 3 вышедших поколения претерпел массу конструктивных изменений, в том числе и в части аккумуляторных батарей.
Первое поколение начали выпускать в 1997 году, выпуск продолжался до 2003 включительно (в том числе рестайлинговая серия). На данной версии устанавливался классический аккумулятор европейского типа.
Второе поколение Avensis II производили с 2003 до 2009 года, включая рестайлинги. АКБ была заменена на типичного “японца”, причем стала возможна установка двух типоразмеров.
В третьем поколении — Avensis III, которое начали выпускать в 2008, а продолжают после второго рестайлинга по сей день, конструктора снова вернулись к установке аккумуляторных батарей европейского образца.
Причем не имело значения, какой силовой агрегат использовался на машине — важно было только поколение. В течение всех лет выпуска, Авенсис оставался преимущественно седаном среднего класса.
Правильность подбора аккумулятора на Авенсис напрямую связана с верным определением поколения машины.
Какие модели АКБ устанавливались на Тойота Авенсис
Первое поколение Авенсис, включая все версии, модификации и рестайлинги, оснащалось аккумулятором европейского образца. В третьем поколении автопроизводитель снова вернулся к этому же типоразмеру, который обладает габаритными показателями 242х175х190 мм, емкостью от 55 до 62 а/ч и силой тока на уровне 430 — 680 А.
Второе поколение имело классический азиатский аккумулятор с геометрическими характеристиками 232х173х225 мм, емкостью от 60 до 70 а/ч и силой пускового тока от 550 до 670 А.
Кроме того, на второе поколение подходит еще один азиатский типоразмер — 230х168х220 мм. Его емкость также может находиться в пределах 60-70 а/ч, а сила тока во время холодного старта двигателя будет от 550 до 680А.
Все АКБ выполнены с обратным расположением электродов, подводящих ток — плюсовая клемма у всех Авенсисов расположена справа.
Подходящие для Тойота Авенсис аккумуляторы
I. Типоразмер, применяемый на первом и третьем поколениях Авенсисов на сегодняшний день применяется в огромном количестве легковых автомобилей — батарею размерами 242х175х190 мм можно приобрести практически в любом месте, где продаются АКБ. Вот несколько конкретных моделей:
- “Русская Звезда” 60R и UNO 60R — оба отечественного производства. Их объединяет размерность и емкость (по 60 а/ч у каждого). Сила тока первого 430 А, второго — 480А. Полярность у обеих моделей — обратная.
- Из аккумуляторов средней стоимости можно отметить модели INCI AKU Supr A 60R и Blizzaro Trendline с идентичными характеристиками. При обратной схеме расположения аккумуляторных клемм, они имеют емкость по 60 а/ч и силу тока тока. 540 А. Нельзя не отметить, что аккумуляторы INCI часто являются стоковыми моделями на автомобилях корейского производства.
- Одинаково высокая стоимость у корейских АКБ от BOST (модель PREMIUM 68R) и AlphaLine (Ultra 68R). Это обусловлено высоким показателем емкости, который для них равен 68 а/ч, и силы тока по 680 А. Полярность выполнена по обратной схеме.
II. На втором поколении Toyota Avensis японские инженеры использовали классические маленькие аккумуляторы азиатского типа — 232х173х225 мм. К АКБ такого типоразмера относятся:
- Varta Blue D47 и Bosch S4 024. Выпускаются на одном заводе и по сути являются одной и той же моделью. Обладают равными характеристиками — емкость по 60 а/ч, сила тока 540А, полярность обратная.
- EXIDE EA 654 Premium (65R) и бангладешский GLOBATT Ace 75D23L — модели с достаточно высокой емкостью — 65 а/ч. Но сила тока у второго 680 А, что на 100 единиц выше показателя “испанца”. При этом GLOBATT еще и несколько дешевле. При этом, размеры обеих моделей чуть отличаются от стандартов (232х168х220 мм), что не мешает их установке на Авенсис.
- Топ-моделью типоразмера является аккумулятор японского производства — FB 9000. Его емкость имеет рекордно высокий показатель — 70 а/ч, при силе тока в 670 А и обратном расположении электродов.
III. В качестве равноценной замены, на втором поколении Тойота Авенсис можно также устанавливать аккумуляторы, которые несколько меньше — 230х168х220 мм, например:
- GLOBATT 75D23L, емкость этой АКБ — 65 а/ч, сила тока 600А, схема расположения электродов — обратная.
- Отечественный TAB Polar S 60R — модель с показателем емкости на уровне 60 а/ч и силой тока 600А. Полярность — обратная.
- Подойдет и японский SUPER Nova 55D23L емкостью 60 а/ч и обратной полярностью, при силе тока во время холодного старта силового агрегата 550А. Хотя его габариты несколько отличаются — 230х169х225 мм, это не мешает комфортному размещению модели.
- А самой мощной японской батареей в данном типоразмере является FB 7000 80D23L. Емкость составляет 68 а/ч, при силе тока 660 А. Размеры также имеют некоторое отличие от стандарта — 230х169х220 мм, но это отклонение позволительно.
Процедура замены АКБ на Toyota Avensis
Как и на большинстве моделей от Toyota, на Авенсис крепление АКБ выполнено с помощью верхней поперечной прижимной планки, что сильно упрощает процесс. Для замены необходимо взять ключ на 10, которым сначала отсоединяют аккумуляторные клеммы (сперва массу, затем плюсовую), после чего откручивают гайки шпилек и снимают фиксирующую пластину. Установив на посадочное место новую батарею, весь крепеж закручивают в обратном порядке.
Источник
Какой аккумулятор устанавливается на Тойота Авенсис?
Toyota Avensis относится к числу среднеразмерных автомобилей японского производства. Впервые машина увидела свет в 1997 г. и производилась она по 2018
г. Она пришли на замену не менее популярной в те ранние годы Toyota Carina E. Машина практически с первых лет
своего присутствия на рынке приглянулась многочисленным автолюбителям, которые быстро ощутили все преимущества и особенности.
За почти 20-летию историю машина несколько раз преображалась. Всего нам известно 3 поколения, которые, сменяя друг друга, совершенствовали авто. Делали его более современным и безопасным, чего в итоге ее создателю удалось достичь.
Первое поколение стартовала в продаже с 1997 г. и просуществовало на рынке до 2003 г. Мир увидел автомобиль в кузове
большого хэтчбэка под наименованием Toyota Avensis T210/220. Красивый и мощный авто сменился более грациозным и важным по внешнему виду седаном
Т250, который производился до 2009 г. Машина получила обновленную линейку двигателей с улучшенными характеристиками. Был существенно преображен внешний вид, ходовая
и салон.
Третье поколение стало производиться с 2009 г. и просуществовало на рынке до 2018. Машина опять несколько изменилась во внешности, приняв некоторые
черты своего первого варианта. Седан Тойота Т270 широко известен своим высоким уровнем безопасности и совершенными системами защиты на фоне идеальной
управляемости, исключительного дизайна и оснащенности новейшими решениями в области электроники.
На этот автомобиль производитель устанавливал много различных двигателей как бензиновых, так и дизельных разновидностей с объемом от 1.6 до 2.4 л.
Источник