Меню

Подключить приборную панель от блока питания



Какие провода куда ведут на распиновке панели приборов ВАЗ 2110

Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая красивая «родная» панель приборов, причем, ни на первых автомобилях, ни на «усовершенствованных». Поэтому многие владельцы этой модели пытаются сделать ее более современной и как-то украсить (светодиодами, красивыми подсветками и т.п.).

Но, прежде чем решиться на какой-то апгрейд, необходимо, чтобы перед глазами была распиновка панели приборов для ваз 2110, иначе в куче проводов, датчиков и кнопок можно просто заблудиться. Причем, она пригодится независимо от того, будете вы полностью менять панель, или просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.

Панель приборов ВАЗ 2110

Необходимые материалы

Для монтажа и демонтажа понадобятся лишь плоскогубцы с отверткой. Ну и, естественно, если вы решились на замену приборной панели – новая, или даже подержанная, главное – чтобы была в нормальном состоянии – не имела различных сколов, трещин. Можно подобрать даже с цифровым спидометром.

Знания о подключениях

Прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется очень трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

На самом деле, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так трудно разобраться, но существуют свои отличия между машинами выпущенными в разные годы и на разных заводах. Есть старого образца, есть такая, на которой находится механический одометр, и нового (Евро) образца, поэтому есть различия и в распиновке приборной доски, в зависимости от типа, к какому она принадлежит.

Общая схема приборов

Если смотреть с обратной стороны панели приборов, то здесь находится в последовательности – сверху и слева направо:

  • Указатель уровня топлива;
  • Комбинация ламп освещения приборов;
  • Контроль правого поворота;
  • Контроль левого поворота;
  • Тахометр;
  • Далее находится колодка, в ней масса штекеров;
  • И завершает верхнюю часть приборной панели указатель температуры тосола (антифриза).

Схема подключений приборной панели ВАЗ 2110

Нижняя часть приборной доски (также слева направо и с обратной стороны приборной доски). Здесь находится следующая часть приборов:

  • контроллер дальнего света (лампочка);
  • контроллер аварийной сигнализации;
  • лампа контроля за уровнем тормозной жидкости;
  • спидометр;
  • контроллер CHECK ENGINE;
  • контроль заряда аккумуляторной батареи;
  • контроллер стояночного тормоза;
  • контроллер давления масла;
  • контроллер воздушной заслонки в карбюраторе;
  • контроллер работы наружного освещения.

Колодка белого цвета

Номер разъема, цвет провода и агрегат (узел), к которому он идет, в колодке белого цвета расположены так:

  • В первом разъеме черный провод. Его назначение — корпус (масса);
  • Во втором — красно-коричневый – это низковольтная подача с электронного блока управления — тахометр;
  • Третий, желтый – также тахометр, но это высоковольтная подача с катушки;
  • Четвертый, красно-синий – это Const от аккумулятора + 12В, идущий через шестой предохранитель;
  • Пятый, зелено-белый – он предназначен для показателя температуры ОЖ;
  • Шестой, зелено-желтый – для предохранителя габаритов F1;
  • Седьмой разъем не имеет своего цвета идет на «подсос», дроссельную заслонку;
  • Восьмой, красно-белый — лампочка CHECK ENGINE;
  • В девятом и десятом — по 2 оранжевые провода, ведущие на 2 предохранителя питания F19+12В;
  • В одиннадцатом — 2 сине-коричневых провода, ведущие к клемме «ВК» стояночного тормоза;
  • Двенадцатый, коричнево-белый – это вывод «D» генератора;
  • Тринадцатый, серый с синим – на датчик давления масла.

Белая колодка (Х1) и Красная колодка (Х2) панели приборов ВАЗ 2110

Колодка красного цвета

Число – это разъем по счету, дальше следует цвет провода и указание прибора, к которому он идет в красной колодке ВАЗ 2110:

  1. Синий с красным идет на датчик, показывающий внешнюю температуру;
  2. Оранжевый — предохранитель питания F19+12В;
  3. Черные, 2 провода – масса, корпус;
  4. Белый — выключатель освещения всех приборов;
  5. Синий — правый указатель поворота;
  6. Синий с черным — левый указатель поворота;
  7. Синий с розовым — уровень ТЖ;
  8. Коричневый – ведущий к маршрутному компьютеру;
  9. Серый — показатель скорости;
  10. Розовый — Указатель топлива (клемма «Т»);
  11. 2 черно-зеленых провода — предохранитель дальнего света (F3);
  12. Синий с белым — выключатель «аварийки»;
  13. Белый — ведущий к выключателю зажигания (клемме 50).

Нюансы работы

Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

Читайте также:  Почему блок питания лучше ставить снизу

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

Подключение маршрутного компьютера

В упомянутой схеме учитывался только один, коричневый провод, ведущий от красной колодки к маршрутному компьютеру, однако этого явно недостаточно. Поэтому проследим, как происходит распиновка здесь.

  1. Сигнал о расходе топлива от электронного блока управления обозначен зеленым проводом;
  2. Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
  3. Красный с белым – к клемме «30» в замке зажигания;
  4. Черный, являющийся общим, идущий на массу;
  5. Показатель скорости соответствует коричневому;
  6. Плюсовая клемма датчика топлива – зеленый с красным;
  7. Отвечает за освещение приборной доски белый, он ведет к регулятору освещения.

width=»500″ height=»281″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Следите, чтобы не была повреждена плата, от которой, собственно и зависит бесперебойное считывание информации с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее вам через все те датчики и приспособления, которые вы всегда видите перед собой.

Источник

Как правильно подключить переднюю панель и не запутаться?

Многие пользователи, собирающие систему самостоятельно, сталкиваются с проблемой огромного количества разных проводов и разъёмов для тех или иных устройств. Но если с блоком питания можно разобраться, то с передней панелью корпуса возникает очень много вопросов…

Чем же пугает передняя панель корпуса? Во-первых, количеством разъёмов, а во-вторых, их однообразием. Как же разобраться в том, что не отличить?

Для начала посмотрите инструкцию к материнской плате, если такая есть. В одном из разделов должна быть схема подключения. Но как быть если инструкция отсутствует по тем или иным причинам? Тут могут прийти на помощь онлайн иллюстрации или форумы. Главное точно написать модель материнской платы. Однако в Сети есть информация далеко не о все платах…

Если инструкции нет ни в бумажном, ни в цифровом варианте. То укажите производителя материнки. Те или иные бренды имеют свою, более-менее похожую схему подключения. Если кратко, то разъёмы HDD LED, «+», «-», Power и Reset подключаются в следующей последовательности: HDD нижний левый, «+» и «-» выше, правее от них Reset и Power. Первый находится внизу, второй сверху. Запомните – «+» всегда слева, «-» всегда справа. Исключение – Reset. Если Вы не можете рассмотреть маркировку, посмотрите на провода. «+» может быть совершенно любого цвета, а «-» чёрный или белый.

Однако бывают не типичные случаи, где колодка представлена не 9-пиновым шаблоном, а 18-пиновым или 20-пиновым. В таком случае инструкция в помощь, или маркировка на самой плате.

Кстати о маркировке… Она есть на всех платах. На тексталите материнской платы есть абревиатуры, обозначающие назначение пинов. Если Вы не можете рассмотреть текст, сфотографируйте и увеличте картинку для подключения кнопок питания и перезагрузки.

Но кроме пары кнопок, на корпусе есть мини-джеки для наушников и микрофона, USB коннекторы, может быть USB Type-C и\или картрийдер. Здесь всё довольно просто… Аудио разъёмы представлены 10-пиновым коннектором. 8 контакт отсутствует. Его колодка расположена в левой нижней части. USB подключаются к колодкам F_USB. Могут встречаться как разделённые 4 пин, так объединённые 10 пин. Второй очень похож на аудио коннектор, но у него отсутствует 10 пин. USB 3.0 коннектор уникальный – его сложно спутать…

Для подавляющего большинства случаев этого будет достаточно. Если подойти к делу с должной внимательностью, то проблем возникнуть не должно. Если же все коннекторы питания от блока питания подключены правильно и до конца, то посмотрите на то, как подключена передняя панель. Вероятнее всего при подключении некоторые пины были спутаны или подключены неправильно. Проверить это очень легко… Поднесите отвёртку к пинам Power SW на материнской плате и замкните контакты. Короткого замыкания или удара током не будет. Если система запустилась, то проблема найдена и дело остаётся за малым.

Подписывайтесь на I Ti , и нашу группу ВКонтакте . Участвуйте в жизни канала и получайте больше актуальных новостей. Познавайте мир технологий вместе с Нами!

Источник

MMS-Markelych › Блог › Распиновка приборных панелей ВАЗ 2109 — 2115

На приборных панелях популярных моделей автомобилей ВАЗ инженеры и дизайнеры сформировали удобную комбинацию из световых индикаторов. Освещение обеспечивается изнутри, что является особенностью 14-й Лады.

Читайте также:  Производители блоков питания адаптеров

Благодаря комфортному расположению разнообразных информативных элементов водителю удается оперативно получать необходимые данные о текущем состоянии систем автомобиля. Возможные неполадки в работе панели оказывают негативное влияние на управление легковушкой, а также способны привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Чтобы контролировать состояние этой части машины, автолюбителю должна быть известна распиновка приборной панели ВАЗ 2114.

Что располагается на приборной панели

Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:

  • указатель температуры ОЖ;
  • тахометр;
  • указатель левого поворота;
  • указатель правого поворота;
  • спидометр;
  • уровень топлива;
  • лампочка топливного резерва;
  • лампочка габаритного света;
  • лампочка тормозной системы;
  • лампочка дальнего света фар;
  • кнопка обнуления текущих показаний;
  • одометр;
  • лампочка аварийной сигнализации;
  • лампочка «проверка двигателя»;
  • часы;
  • лампочка заряда аккумулятора;
  • лампочка стояночного тормоза;
  • лампочка масла;
  • резерв.

Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие. Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки. Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Комбинация приборов ВАЗ 2110-11-12: Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами. Комбинации панели приборов выпускаются производителями счетмаш г. Курск и VDO. Кроме того на ВАЗ 2110 можно установить панель приборов от ВАЗ 2115 (с двумя окошками) комбинация панели приборов будет отоброжать корректную информацию. Кроме того есть комбинации панели приборов с механическим одометром.

Читайте также:  Может ли сгореть блок питания от перепада напряжения

Схема соединений комбинации приборов ВАЗ 2110 2111 2112 (вид с обратной стороны комбинации приборов)

Рис 1 распиновка комбинации панели приборов ВАЗ 2110
1
– контрольная лампа резерва топлива;
2
– лампы освещения комбинации приборов;
3
– контрольная лампа правого поворота;
4
– контрольная лампа левого поворота;
5
– колодка штекеров;
6
– указатель температуры охлаждающей жидкости;
7
– контрольная лампа наружного освещения;
8
– контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
9
– контрольная лампа давления масла;
10
– контрольная лампа стояночного тормоза;
11
– контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
12
– тахометр;
13
– контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
14
– спидометр;
15
– контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
16
– контрольная лампа аварийной сигнализации;
17
– контрольная лампа дальнего света фар;
18
– указатель уровня топлива. Штекеры
2, 3
,
8
,
9
в колодке
Х2
являются выводами спидометра
14

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов дана на рис. , адреса штекеров – в таблице «Адреса выводных штекеров комбинации приборов»

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной мастерской. Комбинация приборов неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля.

Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в
таблице «Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля»
Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис.
Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)
).

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Источник

Подключение передней панели к материнской плате без ошибок

Содержание

  1. Предназначение передней панели
  2. Основные интерфейсы передней панели
  3. Таблица
  4. Подключение передней панели к материнской плате
  5. Начнем
  6. Заключение

Доброго времени суток всем читателям моего блога! На связи Федор Лыков. Сегодня хотелось бы разобрать актуальный вопрос, а именно «как подключить переднюю панель к материнской плате».

Данным вопросом рано или поздно задается каждый, кто решил самостоятельно собрать себе компьютер в первый раз, потому, считаю, что данная статья будет очень актуальна.

Рекомендую статью для тех, кто не умеет подбирать процессор к материнской плате.

Предназначение передней панели

Если вы хоть раз видели системный блок компьютера, то знаете, что на его фронтальной части располагаются:

  1. кнопка включения компьютера
  2. кнопка перезагрузки
  3. индикаторы работы жесткого диска
  4. дополнительные USB порты
  5. порты для звуковых устройств ввода и вывода (наушники и микрофон)

Для их полноценной работы необходимым условием является соединение панели с материнской платой. Разумеется, инженеры компаний-производителей предусмотрели этот момент и на платах размещены специальные разъемы.

Сложности подключения в первую очередь связаны с незнанием назначения тех или иных разъемов и пинов. Сейчас мы и будем разбираться, как правильно подключить панель к материнской плате от различных компаний-производителей.

Предлагаю начать рассмотрение вопроса со взгляда на наиболее распространенные провода от передней панели, которые нам и нужны, чтобы разобраться в вопросе. Приятного чтения!

Основные интерфейсы передней панели

Таблица

Как я уже и сказал, на передней панели могут располагаться самое разное количество вспомогательных разъемов и других интерфейсов, которые подключаются на прямую к материнской плате.

Давайте посмотрим на самые распространенные их виды в ПК.

Источник