Меню

Под наклейкой аккумулятора телефона



Прослушка в аккумуляторе телефона

В последнее время в интернете набирает бешеную популярность видео, на котором показано как с аккумуляторной батареи смартфона отрывают микросхему, поясняя что это прослушка мобильного телефона через аккумулятор. Ребята срывают микросхему с очередного Galaxy от Samsung, вставляют аккумулятор на его место и с комментарием, что всё отлично работает и без этой прослушки, посылают обвинения в адрес всеследящего правительства США.

Более того, не без оснований утверждается, что такая прослушка находится в батарее каждого нового телефона этой модели. И на других современных телефонах она как бы тоже есть.

Во-первых, причём здесь США к Южно корейскому производителю смартфонов… Ну да ладно. Во-вторых, что должно было заставить такого гиганта индустрии, как Samsung, подложить себе такую свинью? Ведь если будет скандал, то компания попадёт на многомиллионные штрафы. А прослушка в аккумуляторе телефона находится практически у всех на виду. В третьих, если подобную прослушку ставят и на другие телефоны, то это какой-то глобальный заговор уже. Как-так то?

В общем, вы уже понимаете, что такого быть не может и что всё это глупости. Возможно,авторы видео решили пошутить над глупыми и доверчивыми. Возможно, сами оказались столь наивны. Но прослушка мобильного телефона через аккумулятор по заводу не ставилась ни Самсунгом, ни кем бы то ни было ещё.

Но что за схемы на аккумуляторе мобильного телефона? Для чего они нужны?

Если не прослушка в батарее телефона, то что?

— Прежде всего, вспомните, про такие технологии, как беспроводная зарядка телефона. Apple вообще придумали и уже запатентовали для своего будущего поколения iphone зарядку от Wi-Fi сети. Не разряжаемый смартфон получится.

А есть ещё разные NFC (Near field communication) — сеть ближнего действия, набирающая популярность технология беспроводной высокочастотной связи, действующая в непосредственной близости от устройств (около 10 сантиметров) для обмена данными между этими устройствами. Системы радио идентификации RFID и бог зает сколько ещё технологий для коммуникации и идентификации.

Кроме NFC, на аккумуляторы сейчас массово ставят беспроводную зарядку (вроде Qi стандарт). И почти в обязательном порядке, на всех современных смартфонах аккумуляторы оснащены контроллером защиты, который предотвращает аккумулятор от перезарядки (с последующим возгаранием, взрывом и т.д.), отключая его при перегревании.

Таким образом, это не прослушка в аккумуляторе телефона, которую установил производитель следуя веянию моды и теории всемирного заговора. К прослушке все это не имеет никакого отношения.

Внедрение прослушки в аккумулятор смартфона

Прослушка мобильного телефона через аккумулятор даже не звучит. Однако, теоретически возможно изготовить «правильную» батарею с нужным чипом. Вот только это достаточно сложно неудобно для домашнего производства, поскольку в стандартную батарею так просто не влезешь, а влезть нужно, поскольку она занимает всё свободное место в «подкапотном пространстве». Нужно будет брать меньшую батарею, размещать рядом очень маленький жучёк для прослушки, маскировать всё это под оригинальную батарею…

Таим образом, кустарная прослушка в батарее телефона это большая проблема, для того, кто её пытается изготовить и внедрить. С другой стороны, сейчас нет проблем установить прослушку мобильного телефона не через аккумулятор, а через внедрение специальной программы шпиона, которая во много раз более удобная и функциональная чем какая-то там микросхемка подслушивающего жучка.

Можно только пожалеть тех, кто под впечатлением от просмотренного испортил аккумулятор на своём телефоне.

Источник

Можно ли прокалывать вздувшийся аккумулятор телефона?

Вкратце можно сказать так: «если очень хочется, то можно». Но очень осторожно!

Аккумуляторы телефонов, особенно недорогих, могут вздуваться при определённых обстоятельствах. Основные причины могут быть следующие.

· Проблемы в работе управляющего контроллера (плата BMS) аккумулятора;

· Выход из-под контроля электрохимической реакции в банке аккумулятора.

Более понятно. Причиной вздутия могут стать падение или удар, фабричный брак, разгерметизация, частый длительный перезаряд, неоригинальное ЗУ, нагрев аккумулятора, выработанный ресурс.

Теперь о проколе. Аккумулятор вздувается из-за образовавшихся внутри газов. Их можно выпустить с помощью прокола и немного продлить срок службы. Ключевое слово здесь «немного». При этом есть риск воспламенения, если вы замкнёте разноименные электроды.

Читайте также:  Зарядное устройства для аккумуляторов пауза

Перед тем, как делать прокол, найдите негорючий материал, которым можно будет закрыть пламя. Так вы перекроете доступ кислорода и устраните процесс горения. Ни в коем случае не тушите аккумулятор водой. Это даст обратный результат. Защищайте глаза и руки с помощью очков и перчаток.

Прокол выполняйте острым шилом, иголкой и т. п. под острым углом неглубоко. После этого прижмите корпус аккумулятор на некоторое время, чтобы он вернул форму. Помните, что все эти действия вы выполняете на свой страх и риск. Естественно, что в этом случае утрачивают силу любые гарантии производителей на устройство.

И совет напоследок. Прежде, чем делать прокол, осмотрите корпус аккумулятора на предмет клапана. На некоторых АКБ есть специальные клапаны для сброса газов. Тогда и прокалывать ничего будет не нужно. И помните, что при успешном проведении прокола, работу батареи удастся продлить совсем ненадолго. В любом случае нужно приготовиться в покупке нового аккумулятора.

Пишите в комментариях о своём опыте прокола вздувшихся аккумуляторов.

Источник

Что делать, если вздулась батарея на телефоне?

В нашей жизни нужно учиться находить выход из любой сложившейся ситуации. Например, если в вашем старом телефоне внезапно вздулась батарея — что же делать, если нет денег на новую? И, конечно же, на новый смартфон тоже. Некоторое время он ещё должен поработать, пока не найдутся деньги купить другую модель. Как продолжить пользоваться устройством — об этом читайте далее.

  • Почему батарея на телефоне вздувается и что делать?
  • Что делать, если батарея на смартфоне уже вздулась?
  • Замена батареи, которая вздулась на телефоне
  • Аккумулятор держит заряд всего пару часов — что делать?
  • Правильное использование телефона, чтобы батарея работала долго
  • Видео-инструкция

Почему батарея на телефоне вздувается и что делать?

Тот, кто уже интересовался работой аккумулятора мобильного устройства знает весь процесс зарядки аккумулятора. И то, что напряжение, подаваемое блоком питания зарядки на батарею не постоянно. Оно может изменяться по определённым алгоритмам .

Мобильное устройство и аккумулятор так сказать настраиваются производителем и процесс заряда может слегка отличаться от других брендов поэтому вздуваются не все батареи. Даже если показатели батареи, количество поставляемого тока и прочие параметры внешне одинаковы.

Немаловажным является качество самого аккумулятора . Если вы покупаете мобильное устройство от малоизвестного китайского производителя, то в нём как правило батарея прослужит относительно недолго — 2-3 года . Бренды с громкими именами (iPhone, Samsung) стараются поместить в тело телефона качественные батареи, которые даже спустя 5 и более лет остаются рабочими и не вздуваются.

При условии, что владелец делал все правильно, соблюдал эксплуатацию устройства и аккумулятора в частности:

    Если владелец телефона пользовался только оригинальным зарядным устройством;

Что делать, если батарея на смартфоне уже вздулась?

Следующий способ подойдёт для тех, у кого аккумулятор сильно вздулся. Его размеры стали таким, что задняя крышка уже не закрывается. Но она ещё продолжает держать заряд и в теории может служить и далее. При вздутии внутри телефонной батареи происходит реакция, при которой выделяется газ. В теории он воспламеняем, но не настолько опасен, как об этом твердят в Интернете. Были случаи, когда мобильные телефоны возгорались, но прошло уже немало времени. И создатели литий-ионных батареи сделали их более безопасными.

Вы можете посмотреть на YouTube множество экспериментов, которые организованы для того, чтобы убедиться, что ничего не происходит при вскрытии корпуса Li-Ion аккумулятора.

Наша задача состоит в том, чтобы выпустить газ наружу и вернуть корпусу батареи прежнюю форму . Чтобы она поместилась в корпус смартфона и продолжила нам служить.

Порядок действий, если батарея телефона вздулась:

  1. Для начала аккумулятор нужно освободить от наклейки, на которой нанесена техническая информация;
Читайте также:  Как работают аварийные светильники с аккумулятором

Теперь ваша батарея сможет прослужить ещё месяц или даже несколько, пока вы не приобретёте новый телефон.

Так можно делать с любыми телефонами, если вздулся аккумулятор.

Замена батареи, которая вздулась на телефоне

Наверняка у вас есть в запасе ещё более старые модели мобильных телефонов. Если поискать в шкафу для старых вещей, такой наверняка найдётся. Сам телефон может ещё и работать, но выходить с таким на улицу кому-то может быть стыдно. Поэтому нам нужен его аккумулятор. Если его габариты такие же, как и на более новом телефоне или меньшие (что ещё лучше), то он подойдёт. Что же делать дальше?

Вероятно, что контакты не подойдут для телефона более новой версии. Идеально будет, если батарея всё же по контактам будет соответствовать. В этом случае считайте, что вам повезло.

Без каких-либо дополнительных усилий уплотните аккумулятор внутри ниши для батареи, чтобы она держалась и закройте крышку.

Но те, у кого на телефоне контакты расположены иначе:

    Нужно взять вздувшийся аккумулятор и снять с него обёртку;

Далее уплотняем корпус батарейки скотчем, изолентой, дополнительными предметами, которые могут продолжить размер корпуса.

Аккумулятор держит заряд всего пару часов — что делать?

Мы не будем говорить об аккумуляторах, которые отслужили уже более 4 лет и держат заряд совсем мало. Таким телефонам давно пора на утилизацию. Речь пойдёт о более новых телефонах, которые отслужили год или два и их батарея начала вдруг разряжаться буквально за несколько часов, при этом не вздуваясь. Этот тип сбоя часто проявляется в виде системных неполадок. Решается он сбросом настроек до заводских . Для своей модели мобильного телефона найдите в Интернете инструкцию самостоятельно.

Если сброс не поможет, вероятно устройство было повреждено (упал с высоты, попала жидкость). Внутри корпуса может происходить периодически замыкания. Об этом свидетельствует нагревание аккумулятора. В таких ситуациях могут помочь только в сервисном центре.

Правильное использование телефона, чтобы батарея работала долго

Ёмкость аккумулятора — это уровень заряда между 0 и 100%. Об этом знают все, но не каждый знает, что иногда эти границы могут быть нарушены. И это очень сильно способствует уменьшению жизни аккумулятора. Самым оптимальным уровнем заряда считается — 45%. Но это практически невозможно удерживать постоянный уровень заряда на половине отметки ёмкости. Ведь мы часто отсутствуем дома подолгу без возможности подзарядить телефон.

Все телефоны на иконе батареи имеют отметку или критический уровень заряда.

Опускать уровень ниже этой отметки категорически не рекомендуется. Литий-ионный современные батареи не боятся частой подзарядки. Поэтому, если есть возможность, поставьте его в течение дня на 20 минут на подзарядку . А вечером дома его можно зарядить полностью. Перезарядка также очень плохо отражается на его работе. Не оставляйте подолгу заряжаться свой смартфон.

Видео-инструкция

В этом видео вы сможете в подробностях рассмотреть процесс перепайки контактов с одного аккумулятора на другой, если вздулась батарея на вашем мобильном телефоне. А также что еще можно делать в данной ситуации.

Источник

Анатомия мобильного аккумулятора

Тысячи мобильных гаджетов нуждаются в бесперебойных поставках энергии в свои маленькие тела. Энергоносителем для таких устройств выступают аккумуляторы, запасающие электричество в ячейках. В отличие от обычных батареек, они способны выдержать до 15 000 циклов заряда-разряда.

Устройство аккумулятора

Классическая батарея — банка с положительно заряженным графитовым анодом и отрицательно заряженным катодом, между которыми находится пористая прокладка, покрытая активным веществом — электролитом. Электрический заряд хранит в себе положительно заряженные ионы, выстраивающиеся в кристаллическую решетку токопроводящего электролита. При зарядке, ток гонит ионы к аноду, при разрядке они меняют свое направление, отправляясь обратно к катоду.

Сейчас выделяют три основных типа перезаряжаемых батарей: металл-гидроидные (Ni-MH), никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионные (Li-ion).

Ni-cd и Ni-MH злопамятные. Они запоминают, что их уже зарядили, и теряют часть емкости при новой попытке заправить их под завязку — процесс получил название «эффект памяти». Именно из-за этого особой популярности у переносных устройств они не завоевали.

Читайте также:  Как открыть машину опель астра если сел аккумулятор

В свою очередь литиевые подразделяются на кобальтовые, марганцевые и титанатные. Именно о них мы и поговорим в данном блоге, ведь только Li-ion оптимально зарекомендовали себя среди мобильных устройств.

Литиевое семейство

LiCoO2 — химическое соединение литий-кобальта, которое отличается высокой энергоемкостью с номинальным напряжением в 3,6 В и пиковым — 4,2 В. Легкие, емкие, быстро заряжаются и гарантированно обеспечивают стабильную работу шуруповерта, ноутбука, телефона на протяжении до 1000 перезарядок. Единственный минус — высокая цена кобальта, из которого делают катод.

LiMn2O4 — литий-марганцевые батареи имеют более высокое напряжение при сниженном жизненном цикле — 700 перезарядов. Применяются в энергоемких гаджетах.

LiNiMnCoO2— удачный результат симбиоза, получивший неоспоримое преимущество. Литий-никель-марганец-кобальтовые аккумуляторы могут перезаряжаться до 2000 раз, в каждой банке до 2800 мА·ч. Используются для создания источников питания для автомобилей, гироскутеров.

Li4Ti5O12 — литий-титанатный конкурент вышеописанного аккумулятора. Заряжается в 5 раз быстрее, но выдает низкий ток и не так энергоэффективен. Размер батареи на 200-300% больше LiNiMnCoO2 при равном объеме, из-за этого не может применяться в носимых устройствах. Литий- титанатные аноды испускают дух только после 15 000 циклов и эффективно противостоят холоду, поэтому их используют в Московских электробусах.

Li-pol — литий-полимерные аккумуляторы на 25% энергоэффективнее, но при этом быстрее деградируют, способны перезаряжаться около 1000 раз. Полимер позволяет делать батарею гибкой, благодаря этой технологии появилось большое количество сгибаемых портативных устройств.

Отрицательная черта всего семейства литий-ионных батарей — чувствительность к сильным токам и страх перед полной разрядкой. Под высокой нагрузкой они теряют часть «жизненных сил» и быстрее выходят из строя. Решают эту проблему контроллеры заряда, следящие за силой тока и нагревом батарейки. Чем полней коробочка, тем жарче внутри, именно поэтому быстрая зарядка работает только до 50%, затем интенсивность заполнения емкости снижается. Подробнее можно ознакомиться здесь.

Проблема недержания

Отработав несколько сотен циклов, батарея начинает деградировать, частично теряя способность удерживать заряд. Процесс заполнения батареи энергией похож на накачку водонапорной башни. Чтобы поднять жидкость вверх, потребуется энергия, назад вода бежит своим ходом. Тоже происходит и с ионами, чтобы оторвать их от катода, требуется ток, от анода они убегают самостоятельно.

Тепло и мороз

Высокие температуры, равно как и мороз, негативно влияют на поведение накопителя. Набившись стайкой в банку, ионы провоцируют повышение градуса по Цельсию. Каждый раз, когда аккумулятор «жарится» под нагрузкой или при зарядке, часть ионов слипается, лишаясь возможности двигаться и передавать энергию.

Холод тоже негативно влияет на способность батареи к удержанию энергии и способен нанести необратимый урон. Почему аккумуляторы теряют стойкость на морозе и как уберечь свой гаджет от быстрой потери заряда, вы можете прочитать в блоге на эту тему.

Кислая проблема

С точки зрения химии в батарее происходит окислительно-восстановительный процесс, его проявление иногда заметно на поверхности батарей, покрывшихся белым/зеленым порошком — окисью. Катод и анод предают энергию через коллектор тока, связанный с ними клейким материалом. Со временем «сцепка» осыпается из-за циклов нагрева и охлаждения, обнажая алюминиевую ножку коллектора. Анод передает эстафету коррозии коллектору, который по своей ножке поднимает окись вверх. Катод состоит из графита, который может покрыться налетом, но передать окись металлу не способен. Иногда к ним присоединяется электролит, выливающийся из-за повреждения банки, слишком разросшимся кристаллом — это процесс сопровождается вздутием. Батарея — должна быть герметична, если окись вышла посмотреть, что делается в большом мире, внутри полный аут, остается только выкинуть.

Что в итоге?

Идеальных аккумуляторов не существует, более чем за 100 лет производства инженеры разработали десятки видов накопителей энергии, но не смогли создать универсального. Подбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на конкретные задачи, выбирая между объемом и мощностью.

Источник