Меню

Почему разряжается аккумулятор утечка тока

Почему разряжается аккумулятор утечка тока

С наступлением холодов автомобилисты начинают сталкиваться с проблемами, связанными с аккумуляторной батареей. Как правило, если автомобиль постоит всего несколько дней без движения, его нельзя будет завести. При этом, АКБ может находиться в исправном состоянии. При таких обстоятельствах важно в краткие сроки определить причину разряда батареи. Иногда проблема решается очень просто без помощи специалистов.

Причина разряда — утечка. Если после простоя транспортного средства возникли проблемы с его запуском, сперва нужно проверить исправность аккумуляторной батареи. Для этого нужно отсоединить минусовой провод перед тем, как автомобиль планируется оставить на несколько дней. Если за ночь напряжение на клеммах не упадет ниже 12.3 Вольт, то батарея исправна, а значит нужно искать утечку в электронике. Современный автомобиль напичкан различными электронными системами. Такие элементы, как часы, электронная память, сигнализация должны постоянно быть подключенными к общей сети. Если в подключении наблюдаются неполадки, аккумулятор во время стоянки быстро разряжается. В качестве причин иногда выделяются поврежденные контакты.

Таким образом, небольшое потребление электричества в тот момент, когда автомобиль стоит без дела, — это нормальное явление. Однако, есть определенные нормы, поэтому если данные выходят за их рамки, нужно искать причину утечки. Как правило, норма во время стоянки составляет 50-80 мА. При таких показателях аккумулятор не сможет разрядиться даже в зимнее время. Чтобы измерить показания, нужно применить многофункциональный тестер. При помощи данного прибора можно найти самое слабое звено системы. Процедура проводится по этапам:

Устройство настроить на режим измерения силы тока, а шкалу ограничить показателем в 10 Ампер;

Стоит взять во внимание, что в автомобильной сети есть только постоянный ток, поэтому для измерения прибор нужно включать в разрыв цепи;

С аккумулятора снять провод с отрицательного полюса, после этого щуп тестера подсоединить к полюсу АКБ, а другой конец поставить на клемму снятого кабеля;

На экране прибора будет показано значение.

Если в ходе проверки значение окажется больше рекомендуемого, нужно искать утечку тока.

Причины. Аккумулятор вполне может разряжаться от дополнительного оборудования в салоне или из-за неправильно подключенных потребителей. Обычно заводская проводка хорошо защищена, поэтому здесь можно исключить риск утечки. Если же говорить о самостоятельно установленной проводке, здесь возрастает риск повреждения верхнего слоя изоляции. Специалисты рекомендуют сразу после проверки прибором осмотреть дополнительное оборудование и все провода. В нормальном состоянии не должно быть следов коррозии, обгорания и других повреждений.

Если никаких дефектов на проводке не обнаружено, нужно переходить к более сложному этапу. Для этого опять потребуется тестер, который нужно подключить в разрыв цепи. При процедуре нужно поочередно вытаскивать предохранители. Если показатели приблизятся к норме, то это может говорить о наличии проблемного звена. После этого требуется провести замену дефектного элемента. Если не удается установить причину, нужно провести проверку генератора и стартера. Чтобы проверить систему зарядки, нужно перевести прибор в режим измерения напряжения, соединить щупы с АКБ. После этого нужно запустить мотор и дать поработать ему на 2500 оборотов. Напряжение на тестере должно быть в пределах 13.4 — 14.5 Вольт.

Итог. От утечки электричества в автомобиле не застрахован никто. Возникать такая проблема может по разным причинам. Автовладелец может самостоятельно проверить систему при помощи тестера.

Источник



Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Читайте также:  Рейтинг корейский аккумуляторов для авто

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Источник

Почему аккумулятор на машине разряжается за ночь

Аккумулятор представляет собой очень важный узел машины. При заглушённом двигателе он питает потребителей тока в бортовой сети, подаёт ток на стартер в момент запуска мотора. На работающем двигателе аккумулятор помогает генератору обеспечивать питание сети авто, если тот не справляется. Поэтому без аккумулятора автомобилю не обойтись. Когда аккумулятор разряжается, то машина превращается в груду металла. Причём аккумулятор может разрядиться на автомобиле за ночь, а владелец машины совершенно не был к этому готов. Иногда владельцы даже не могут просто попасть внутрь авто из-за севшей аккумуляторной батареи. А накануне ничего не предвещало такой ситуации. После этого они задаются вопросом, а почему разряжается аккумулятор на автомобиле. В этом материале мы постараемся разобрать причины быстрой разрядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Как включить магнитолу от аккумулятора напрямую

Причины разрядки аккумулятора на автомобиле

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он всё равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ на машине села за ночь, даже если он новый. У такой ситуации есть причины. Основные причины представлены ниже:

  • АКБ выработала свой ресурс;
  • аккумулятор не заряжается от генератора во время поездки;
  • утечка тока в бортовой сети;
  • оставили включёнными приборы в машине (фары, обогрев, магнитола);
  • температурные условия (сильный мороз).

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

АКБ отработала свой ресурс

Это, наверное, самая распространённая причина быстрой разрядки аккумулятора на машине. Эта проблема характерна для аккумуляторных батарей, отработавших 4─5 лет. Кроме того, что такая батарея быстро разряжается, она ещё и сильно теряет ёмкость к этому сроку.

Так, постепенно АКБ теряет свою ёмкость, которая к концу срока службы падает до 30% от номинала. Что можно предпринять, чтобы снизить сульфатацию и предотвратить быструю разрядку аккумулятора? Ниже приведены некоторые рекомендации:

  • Не допускайте частных запусков двигателя и коротких пробегов. Аккумулятор при запуске мотора расходует большое количество энергии. Если потом проехать на машине короткое расстояние, то АКБ не успеет восполнить потери заряда от генератора. Неудивительно, если он потом разряжается за ночь;
  • Периодически заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Для аккумуляторной батареи вредно находиться в разряженном состоянии. Это усугубляет и ускоряет процесс сульфатации;
  • Не допускайте глубокого разряда аккумулятора. Это значительно сокращает срок его службы. Особенно это вредно для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов. В результате аккумулятор сильно теряет ёмкость и может легко разряжаться за ночь в полный ноль;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита в банках АКБ и не допускайте эксплуатации с оголёнными пластинами;
  • Периодически проводите профилактические работы по десульфатации аккумулятора.

Если быстро садится аккумулятор на машине после его эксплуатации больше 3-4 лет, то батарея отслужила своё. Здесь поможет только покупка новой батареи. Кстати, сейчас в магазинах часто предлагают приобрести новую АКБ с обменом на старую. Так, что не спешите выбрасывать отработавшую батарею.

Отсутствует зарядка аккумулятора или она недостаточна

Эта причина менее распространена, чем предыдущая, но тем не менее. Ваша аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена и исправна. Но если АКБ не получает необходимый заряд от генератора во время поездки, надолго её не хватит. После такой поездки вы заглушите двигатель, оставите машину, а аккумулятор разрядится за ночь.

Для начала, давайте, уясним, что значит нормальная зарядка батареи от генератора. Чтобы проверить работу генератора на своём автомобиле, вам потребуется мультиметр. Вам нужно завести двигатель, включить фары, обогрев стёкол, магнитолу. После этого мультиметром измеряете напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно быть в интервале 13─14,4 вольта. Если будет меньше, что АКБ будет получать недостаточно заряда. Если значение больше, то это будет приводить к интенсивному гидролизу и потере воды из электролита. Ниже приводятся основные причины, по которым аккумуляторная батарея может не заряжаться от генератора:

  • Оборвался ремень генератора;
  • Натяжение ремня генератора ослабло;
  • Повреждение контактов и проводки в сети;
  • Вышел из строя регулятор напряжения генератора;
  • Сгорел диодный мост генератора.

Если вы обнаружили проблему с зарядкой АКБ от генератора, обратитесь в автомобильный сервис для точного установления причины. С такой неисправностью ездить нельзя, поскольку аккумулятор будет разряжаться каждую ночь. Можете подробнее почитать, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора по указанной ссылке.

Утечка тока в бортовой сети автомобиля

Причинами повышенной утечки тока могут стать:

  • окисленные контакты;
  • изношенная проводка, повреждённая изоляция;
  • некорректное подключение электрических приборов.

Порядок измерения утечки тока на машине:

  • нужно выключить зажигание, вынуть ключ и обеспечить доступ в салон (открыть стекла) на случай, если двери заблокирует центральный замок;
  • отключите все потребители тока;
  • откройте капот и снимите с АКБ отрицательную клемму;
  • мультиметр в режиме измерения тока подключается в разрыв между отрицательным выводом батареи и отсоединённой клеммой;
  • измеряем ток утечки.

Нормальное значение тока утечки 15─70 мА. Это норма и при такой утечке можно не беспокоиться. Если значение больше, то следует обратиться к автоэлектрику. Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и его измерение описаны в статье по ссылке.

Забывчивость водителя

Все просто. Вы забыли выключить фары или обогрев стёкол, и получили разряженный за ночь аккумулятор.

[soc1] Здесь сложно что-то рекомендовать, кроме того, что не забывать выключать электроприборы машины на стоянке. Производители многих иномарок, да и современных отечественных автомобилей, уже делают автоматическое выключение фар, обогрева и других потребителей через определённое время после остановки мотора. Это позволяет избежать глубокого разряда АКБ. О том, сколько служит аккумулятор автомобиля, вы можете прочитать по указанной ссылке.

Температурные условия

Аккумуляторная батарея вполне может разрядиться за ночь, если на улице сильный мороз. Зима, вообще, сложный и проблемный период для автомобильного аккумулятора. В это время часто наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Стоит отметить, что ниже температуры 15 С при снижении на 1 градус ёмкость АКБ падает на 1 мАч. Если аккумулятор разряжен, то электролит при сильном морозе может просто замёрзнуть.

Читайте также:  Загорелась лампочка зарядки аккумулятора причины

[soc2] Чтобы этого не произошло, нужно контролировать степень заряженности АКБ по плотности его электролита. Ниже вы можете видеть таблицу с температурой замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Подробнее об электролите аккумулятора можно прочитать по указанной ссылке. Что можно посоветовать при эксплуатации АКБ зимой:

  • Держите батарею постоянно заряженной;
  • Повысьте плотность электролита со стандартных 1,27 до 1,3 гр./см 3 ;
  • Приобретите или сделайте чехол для аккумулятора автомобиля;
  • В сильный мороз лучше заберите аккумулятор домой, чтобы избежать ненужных проблем.

Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?

Из предыдущих параметров вы поняли, почему быстро разряжается аккумулятор на автомобиле. Осталось ещё сказать пару слов о том, как же понять, что надвигается полная разрядка АКБ.

В результате стартёр крутит вал медленнее, чем обычно. Если даже накануне с этой проблемой завести мотор удалось, на следующий день аккумулятор сядет окончательно. Поэтому по приезде с работы сразу ставьте его на зарядку. Иначе с утра вы будете искать, как завести машину если сел аккумулятор. Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3─4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ. [banner1] Дополнительно можете прочитать статью о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Вот и всё по теме. Надеемся, что теперь вам понятно, почему аккумулятор на машине разряжается за ночь. Если у вас есть дополнения или вопросы, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!

Источник

Как определить, что АКБ разряжается из-за утечки тока

С наступлением холодов автомобилисты начинают сталкиваться с проблемами, связанными с аккумуляторной батареей. Как правило, если автомобиль постоит всего несколько дней без движения, его нельзя будет завести. При этом, АКБ может находиться в исправном состоянии. При таких обстоятельствах важно в краткие сроки определить причину разряда батареи. Иногда проблема решается очень просто без помощи специалистов.

Причина разряда — утечка. Если после простоя транспортного средства возникли проблемы с его запуском, сперва нужно проверить исправность аккумуляторной батареи. Для этого нужно отсоединить минусовой провод перед тем, как автомобиль планируется оставить на несколько дней. Если за ночь напряжение на клеммах не упадет ниже 12.3 Вольт, то батарея исправна, а значит нужно искать утечку в электронике. Современный автомобиль напичкан различными электронными системами. Такие элементы, как часы, электронная память, сигнализация должны постоянно быть подключенными к общей сети. Если в подключении наблюдаются неполадки, аккумулятор во время стоянки быстро разряжается. В качестве причин иногда выделяются поврежденные контакты.

Таким образом, небольшое потребление электричества в тот момент, когда автомобиль стоит без дела, — это нормальное явление. Однако, есть определенные нормы, поэтому если данные выходят за их рамки, нужно искать причину утечки. Как правило, норма во время стоянки составляет 50-80 мА. При таких показателях аккумулятор не сможет разрядиться даже в зимнее время. Чтобы измерить показания, нужно применить многофункциональный тестер. При помощи данного прибора можно найти самое слабое звено системы. Процедура проводится по этапам:

Устройство настроить на режим измерения силы тока, а шкалу ограничить показателем в 10 Ампер;

Стоит взять во внимание, что в автомобильной сети есть только постоянный ток, поэтому для измерения прибор нужно включать в разрыв цепи;

С аккумулятора снять провод с отрицательного полюса, после этого щуп тестера подсоединить к полюсу АКБ, а другой конец поставить на клемму снятого кабеля;

На экране прибора будет показано значение.

Если в ходе проверки значение окажется больше рекомендуемого, нужно искать утечку тока.

Причины. Аккумулятор вполне может разряжаться от дополнительного оборудования в салоне или из-за неправильно подключенных потребителей. Обычно заводская проводка хорошо защищена, поэтому здесь можно исключить риск утечки. Если же говорить о самостоятельно установленной проводке, здесь возрастает риск повреждения верхнего слоя изоляции. Специалисты рекомендуют сразу после проверки прибором осмотреть дополнительное оборудование и все провода. В нормальном состоянии не должно быть следов коррозии, обгорания и других повреждений.

Если никаких дефектов на проводке не обнаружено, нужно переходить к более сложному этапу. Для этого опять потребуется тестер, который нужно подключить в разрыв цепи. При процедуре нужно поочередно вытаскивать предохранители. Если показатели приблизятся к норме, то это может говорить о наличии проблемного звена. После этого требуется провести замену дефектного элемента. Если не удается установить причину, нужно провести проверку генератора и стартера. Чтобы проверить систему зарядки, нужно перевести прибор в режим измерения напряжения, соединить щупы с АКБ. После этого нужно запустить мотор и дать поработать ему на 2500 оборотов. Напряжение на тестере должно быть в пределах 13.4 — 14.5 Вольт.

Итог. От утечки электричества в автомобиле не застрахован никто. Возникать такая проблема может по разным причинам. Автовладелец может самостоятельно проверить систему при помощи тестера.

Источник