Меню

Почему постоянно окисляется плюсовая клемма аккумулятора

Почему постоянно окисляется плюсовая клемма аккумулятора

Не запускается двигатель? Это может быть связано всего лишь с плохим контактом клемм аккумулятора. Можно ли как-то защитить их от окисления? Как часто следует очищать контакты? Расскажем об этом подробно.

Причины окисления клемм аккумулятора

Образование оксидной пленки при взаимодействии металла с кислородом – процесс естественный. Поэтому даже в идеальных условиях контакты со временем покрываются этой пленкой. Но что делать, если клеммы аккумулятора окисляются слишком быстро?

Интенсивное образование налета возможно при:

  • недостаточной затяжке и слабом контакте клемм, а также их деформации; из-за подгорания место контакта покрывается небольшим слоем черной сажи;
  • повышенной влажности воздуха; характерными признаками окисления являются ржавчина и налет зеленого цвета;
  • ослаблении контакта в результате загрязнения;
  • использовании контакта и проводника из разных металлов; при вступлении их в реакцию образуется окисел, имеющий зеленоватый оттенок;
  • утечке электролита при нарушении герметичности аккумулятора или его сильном перезаряде (окисел белого цвета); такой налет особенно опасен, так как способен быстро «разъесть» металл и разрушить контакт;
  • проблемах с электрикой самого авто.

В большинстве случаев проблемы легко устранимы. Достаточно тщательно очистить клемму и хорошо зафиксировать место соединения. Однако ослабление контакта может быть связано с неполадками электросети автомобиля. Тут понадобится серьезный ремонт.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

У авто, выпущенных в Европе, данная клемма чаще находится справа, а минусовая слева. У японских моделей полярность обратная, то есть значок «–» располагается слева, а «+» справа. Но, где бы они не находились, процесс их окисления происходит по-разному. Ведь оба этих контакта конструктивно отличаются.

Рассмотрим, почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе. Она имеет пластмассовую заглушку, поэтому кислород и грязь на нее почти не попадают. Образование налета чаще связано со скоплением влаги или паров электролита.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Данный контакт не имеет никакой защиты, поэтому сильнее подвергается внешним воздействиям. Вероятность же окисления парами электролита, напротив, минимальная – попадая в открытый воздух, они тут же рассеиваются.

Причин, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, чаще всего две. Появление слоя окиси на данном контакте возможно при слабой затяжке, а также загрязнении пылью или грязью. Он покрывается зеленоватым налетом и чернеет.

К чему может привести окисление клемм

Сильное окисление способствует быстрому разрушению металла.

Площадь клемм уменьшается, и качество контакта ухудшается. Зарядка батареи при окислившихся контактах становится слишком долгой. Со временем автомобиль заводится плохо, а затем вообще перестает запускаться. Частое же прикуривание, особенно для авто, напичканных электроникой, опасно. ЭБУ можно просто спалить.

Излишняя нагрузка на генератор при слабом контакте клемм может привести и к более серьезным последствиям. Он выйдет из строя. Именно поэтому так важна профилактика – своевременная очистка контактов.

Как определить признаки окисления клемм

Основным признаком, указывающим на избыток оксидной пленки в местах контактов, является потеря пускового тока в стартере. Если заряд аккумулятора достаточный, но вал проворачивается медленно, пора почистить клеммы. Косвенными показателями окисления являются также повышенный саморазряд батареи, слабый свет фар или габаритных огней.

При визуальном осмотре клемм и обнаружении окисла белого цвета необходимо убедиться в отсутствии микротрещин в корпусе. Самыми проблемными частями батареи считаются места токовых выводов.

Даже небольшой разрыв способен наделать немало бед. При вибрации он будет быстро увеличиваться в размерах, что приведет к попаданию электролита (кислоты) в двигатель и выходу его из строя. Поэтому при появлении даже микроскопической трещины в корпусе аккумулятора ее следует тут же запаять или залить эпоксидкой.

В том, что окислы являются кислотными, можно убедиться с помощью промывки клемм и корпуса 10-процентным раствором соды. Выделение небольшого количества тепла и характерное шипение – явный признак утечки электролита. Во избежание попадания кислоты на кожу работы следует проводить на улице или проветриваемом помещении в резиновых перчатках.

Проверить необходимо и чистоту вентиляционных отверстий батареи. Если они забиты, давление электролита в корпусе будет повышенным, пары кислоты будут выделяться интенсивней, а контакты окисляться гораздо быстрей.

Как очистить клеммы аккумулятора

Профилактические работы лучше проводить раз в полгода, лучше весной и осенью. Очистка производится только после снятия аккумулятора при включенном двигателе. Ключ зажигания из замка следует предварительно вынуть.

Обжимные болты лучше удалить полностью. Чтобы случайно не закоротить контакт на корпус, первой следует снять минусовую клемму, соединенную с корпусом, а затем отсоединить контакт, обозначенный значком «плюс».

Вначале клеммы протирают спиртосодержащей жидкостью. Ацетон, способный разъесть металл, использовать запрещено. Далее приступают непосредственно к очистке. Небольшой слой налета легко сойдет, если потереть его грубой тканью, смоченной в воде. Толстый слой окисла удаляют ножом или щеткой по металлу. Избавиться от остатков налета можно наждачкой.

Очень удобно пользоваться крестообразным инструментом, называемым чистиком, снабженным отдельными головками для плюсового и минусового контакта, или ершиком для клемм.

Поверхность контактов, а также выводные штыри обрабатывают до блеска. Поврежденный коррозией или деформированный контакт потребуется заменить. При загрязнении корпуса аккумуляторной батареи ее очищают с помощью влажной тряпки. Проверить необходимо также чистоту технологических отверстий, служащих для отвода газов.

Как защитить клеммы от окисления

Существуют специальные виды силиконовых смазок, предназначенных для антикоррозийной обработки металла. Их наносят уже после очистки и затяжки клемм. (В место самого контакта состав попадать не должен.) Чтобы дополнительно герметизировать выводные штыри, можно сделать защитные кольца из фетра.

Смазки на жировой основе (солидол или литол) для защиты контактов лучше не использовать – они собирают много грязи.

Составы на основе графита также нежелательны. Они обладают повышенным удельным сопротивлением и плохо пропускают ток. Плюс диапазон их рабочих температур узок. При температуре ниже -20°С и выше 70°С такая смазка теряет свойства.

Источник



Почему окисляются клеммы аккумулятора

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Окисление клемм автомобильной АКБ, то есть образование на их поверхности слоя оксидов металлов – признак повреждения самой батареи, электропроводки или неисправности генератора. Иногда причину можно определить по цвету окислов, но часто приходится производить более детальную проверку.

Читайте также:  Формовка аккумуляторов что это

Если клеммы на аккумуляторе автомобиля окислились, их контакт с электродами нарушается, что приводит к снижению пускового тока и трудностям с запуском двигателя. Ухудшается и эффективность зарядки самой АКБ. Из этой статьи вы узнаете, почему окисляются клеммы аккумулятора авто, как устранить эти проблемы и предотвратить образование окислов.

Причины окисления клемм на автомобиле

Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:

Причины окисления клемм аккумулятора: видео

  • Плохой контакт. Искрообразование и перегрев ускоряют естественные химические процессы окисления, в результате чего на поверхности контактов и выводах батареи образуется тонкий и плотный налет, часто с зеленоватым или голубоватым оттенком.
  • Попадание электролита. Чаще всего клеммы АКБ окисляются в результате попадания на их поверхность электролита или выходящих из корпуса батареи газов. Химические окислы похожи на «снежок» на клеммах аккумулятора – они светлые, толстые и рыхлые, иногда слегка голубоватого оттенка.

Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.

Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:

«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита

  • Утечка электролита. При интенсивном “кипении” электролита он может выплескиваться через вентиляционные каналы и оседать на клеммах в виде окислов.
  • Нарушение целостности корпуса. Если корпус АКБ треснул в области вывода, сквозь щели проникают электролит и его пары, окисляя контакты.
  • Недозаряд. Если аккумулятор не может полностью зарядиться, его емкость и токоотдача падают. При падении напряжения токи возрастают, увеличивается нагрузка на батарею и ее соединения, активизируются окислительные процессы.
  • Перезаряд. При подаче избыточного напряжения или тока на АКБ возникает интенсивное газообразование, которое обычно называют кипением электролита. Выходящие через вентиляционные каналы газы конденсируются на металлических клеммах, образовывая бархатистый налёт.
  • Утечки тока. Если клемма АКБ имеет нежелательный контакт (например, один из дополнительных проводов коротит на массу) – происходит утечка тока, из-за которой возникают перегрев и электрохимическая коррозия.
  • Замыкание банки. При возникновении КЗ в одной из банок АКБ она перестает накапливать энергию. В итоге общее напряжение АКБ падает на 1/6 (для 12-вольтовой батареи), нормальное напряжение зарядки становится избыточным, возникает перезаряд.

На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.

Подгоревшая и окислившаяся клемма

Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.

Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:

  • перезаряд АКБ из-за неисправности генератора или реле-регулятора;
  • КЗ одной из банок;
  • утечка электролита из-за повреждений корпуса со стороны положительного вывода.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:

  • слабой затяжки клеммы;
  • плохого контакта массы с кузовом и/или мотором;
  • недостаточной проводимости силовых проводов;
  • недозаряда аккумулятора.

Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.

Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм

Если аккумулятор и генератор исправны, проводка в порядке, а клеммы плотно сидят на выводах батареи – окислы на них не образуются. Окисление является признаком неполадок, которые нужно найти и устранить, либо ошибок при эксплуатации и обслуживании аккумуляторной батареи на авто.

К примеру, причиной появления трещин возле выводов батареи, через которые проникает электролит, чаще всего является неаккуратное подключение и отключение клемм. Основная ошибка – чрезмерное затягивание или попытка снять не до конца ослабленную клемму раскачиванием из стороны в сторону. Также выводы подвергаются нагрузкам при езде, если плохо закрепленный корпус АКБ двигается.

Выявить проблему вам поможет таблица, в которой собраны основные симптомы конкретных причин и способы предотвращения образования налета на клеммах АКБ.

Типовая ошибка Как проявляется проблема Как предупредить появление окислов
Использование слишком тонких силовых проводов На клеммах АКБ тонкий налёт, при запуске двигателя силовые провода ощутимо нагреваются. Использовать качественные медные провода сечением не менее 16 мм², обеспечить их плотный контакт с клеммами.
Отсутствие контроля за плотностью и объемом электролита Рыхлый бархатистый светлый налет на клеммах из-за интенсивного кипения высококонцентрированного электролита. Батарея плохо держит заряд, с трудом раскручивает холодный двигатель из-за падения пусковых токов. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении. Для обслуживаемых батарей – проверять объем и плотность электролита, период обслуживания каждые 10 000 км.
Установка дополнительных потребителей электроэнергии (автозвук, вспомогательное освещение) Провода греются, напряжение аккумулятора в простое соответствует неполному его заряду (ниже 12,6 В). На клеммах появляются плотные пленки окислов. Использовать силовые провода, соответствующие нагрузке дополнительных потребителей (примерный расчет – 1 мм² сечения на каждые 8 А тока). Следить за зарядом АКБ, не допускать ее недозаряда и перезаряда. При существенном увеличении мощности сверх штатной – установить более мощный генератор.
Слабая затяжка клемм АКБ, отсутствие фиксации самого АКБ Двигатель стартует с трудом, его прокрутка затруднена. При запуске возможно искрение и щелчки в области клемм АКБ. Контакты покрываются окислами, на них присутствуют следы подгорания. Клеммы люфтят, прокручиваются или вовсе легко снимаются без ослабления затяжки. Надежно фиксировать АКБ на площадке, а клеммы на выводах.
Утечка электролита через трещины в корпусе или вентканалы Помимо окислов на клеммах присутствуют следы электролита на корпусе батареи. При большой утечке возможны повреждения ЛКП соседних элементов: площадки под АКБ, крепежной планки и шпилек. Проверять напряжение заряда АКБ. Осмотреть корпус на предмет наличия трещин, проверить уровень и плотность электролита.
Проблемы с зарядкой аккумулятора Если аккумулятор нормально не заряжается, отложениями покрывается отрицательная (минусовая) клемма. Если, наоборот, имеет место перезаряд – окислы образуются на положительном (плюсовом) контакте. Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении, следить за качеством соединений. Своевременно устранять неисправности генератора или реле-регулятора напряжения.
Читайте также:  Расчет системы отопления с аккумулятором

Что делать, если окислились клеммы аккумулятора

Смазка на клеммах предотвращающая окисление

После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.

После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.

Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.

Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления

Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.

При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.

Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!

Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы

В чем причина окисления клеммы аккумулятора?

Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.

Чем грозит окисление клемм АКБ?

Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.

После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?

Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).

Источник

Почему окисляются клеммы АКБ, как этого избежать – необычное решение от автоэлектрика

Думаю, я не один такой, кто замечал окисленные клеммы аккумулятора на своей машине. Да, если вы самостоятельно не занимаетесь обслуживанием автомобиля, то можете этого не замечать, если открываете капот один раз в год. А те, кто регулярно проводит ТО своей «ласточке», то не раз задавался таким вопросом.

Давайте рассмотрим настоящую причину этого явления, которой я самостоятельно не мог дать объяснения, пока не поговорил с опытным автоэлектриком. Существует в сети много вариантов ответов, но все они блекнут и не выдерживают критики после беседы со специалистом. Так же он рассказал «бородатый» метод, как уберечь клеммы АКБ от окисления.

Причины окисления – какие из них заблуждение, а какие нет

Плохой контакт между клеммой аккумулятора и зажимом

Или в контактных группах бортовой сети нет надежного контакта. Начнем по-порядку. Если бы был плохой контакт, то:

  • Они бы сильно грелись, чувствовался устойчивый запах пластмассы из-под капота.
  • Был бы затруднен запуск двигателя. Лично сам замечал, если плохо одет или «обжат» зажим клеммы, неважно плюсовой или минусов, то завести мотор не получится. Не хватает силы тока на прокручивание стартером силового агрегата.

Если этих признаков нет, а клеммы окисляются, то это причина отпадает. Переходим ко второй. Она больше касается тех, кто часто снимает и надевает зажимы на клеммы аккумулятора.

Появление микротрещин в месте присоединения клемм к корпусу АКБ

До недавнего времени я хранил машину в гараже. На время стоянки отключал аккумулятор, снимал один из зажимов. Сейчас храню авто на улице после определенных последствий, о которых могу рассказать в другой статье. Если интересно – пишите об этом в комментариях.

У меня тоже начали окисляться клеммы, причем, что я только не делал, пока не поговорил с умным электриком. Он раскрыл истинные причины и рабочий метод борьбы с этим явлением. Его расскажу к концу материала.

В окисление виноват был я сам. Многие, в том числе и я, своими руками довели свой аккумулятор до такого состояния. Дело в том, что в результате неаккуратной эксплуатации батареи появились микротрещины в месте присоединения клеммы с её корпусом. Их невооруженным глазом не видно, а они есть.

Из них, во время работы автомобиля, вытекает электролит. Попадая на электрические контакты, вызывая химическую реакцию между ним и свинцовой клеммой. Она покрывается налетом, окисляется. В моем случае, белые хлопья были не только на клеммах, но и на крышке самого аккумулятора. Я долго гадал, откуда они могли там взяться.

Почему они появились – виноваты мы сами

Как мы отсоединяем клеммы?

  • Ослабляем зажимной болт на ней;
  • Начинаем расшатывать ей влево и вправо, снимая зажим с неё. Некоторые двигают его вверх и вниз, стягивая его с клеммы.
Читайте также:  Аккумулятор для шкода октавия а5 штатный

Так делать, оказывается, нельзя. В этот момент мы расшатываем клемму, повреждая пластик в месте её крепления к аккумуляторной батареи. Со временем эксплуатации в этом месте появляются микротрещины. Через них выходят пары электролита, которые вызывают окисление клемм аккумулятора.

Источник

Причины окисления клемм аккумуляторов и способы их устранения

Не запускается двигатель? Это может быть связано всего лишь с плохим контактом клемм аккумулятора. Можно ли как-то защитить их от окисления? Как часто следует очищать контакты? Расскажем об этом подробно.

Причины окисления клемм аккумулятора

Образование оксидной пленки при взаимодействии металла с кислородом – процесс естественный. Поэтому даже в идеальных условиях контакты со временем покрываются этой пленкой. Но что делать, если клеммы аккумулятора окисляются слишком быстро?

Интенсивное образование налета возможно при:

  • недостаточной затяжке и слабом контакте клемм, а также их деформации; из-за подгорания место контакта покрывается небольшим слоем черной сажи;
  • повышенной влажности воздуха; характерными признаками окисления являются ржавчина и налет зеленого цвета;
  • ослаблении контакта в результате загрязнения;
  • использовании контакта и проводника из разных металлов; при вступлении их в реакцию образуется окисел, имеющий зеленоватый оттенок;
  • утечке электролита при нарушении герметичности аккумулятора или его сильном перезаряде (окисел белого цвета); такой налет особенно опасен, так как способен быстро «разъесть» металл и разрушить контакт;
  • проблемах с электрикой самого авто.

В большинстве случаев проблемы легко устранимы. Достаточно тщательно очистить клемму и хорошо зафиксировать место соединения. Однако ослабление контакта может быть связано с неполадками электросети автомобиля. Тут понадобится серьезный ремонт.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

У авто, выпущенных в Европе, данная клемма чаще находится справа, а минусовая слева. У японских моделей полярность обратная, то есть значок «–» располагается слева, а «+» справа. Но, где бы они не находились, процесс их окисления происходит по-разному. Ведь оба этих контакта конструктивно отличаются.

Рассмотрим, почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе. Она имеет пластмассовую заглушку, поэтому кислород и грязь на нее почти не попадают. Образование налета чаще связано со скоплением влаги или паров электролита.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Данный контакт не имеет никакой защиты, поэтому сильнее подвергается внешним воздействиям. Вероятность же окисления парами электролита, напротив, минимальная – попадая в открытый воздух, они тут же рассеиваются.

Причин, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, чаще всего две. Появление слоя окиси на данном контакте возможно при слабой затяжке, а также загрязнении пылью или грязью. Он покрывается зеленоватым налетом и чернеет.

К чему может привести окисление клемм

Сильное окисление способствует быстрому разрушению металла.

Площадь клемм уменьшается, и качество контакта ухудшается. Зарядка батареи при окислившихся контактах становится слишком долгой. Со временем автомобиль заводится плохо, а затем вообще перестает запускаться. Частое же прикуривание, особенно для авто, напичканных электроникой, опасно. ЭБУ можно просто спалить.

Излишняя нагрузка на генератор при слабом контакте клемм может привести и к более серьезным последствиям. Он выйдет из строя. Именно поэтому так важна профилактика – своевременная очистка контактов.

Как определить признаки окисления клемм

Основным признаком, указывающим на избыток оксидной пленки в местах контактов, является потеря пускового тока в стартере. Если заряд аккумулятора достаточный, но вал проворачивается медленно, пора почистить клеммы. Косвенными показателями окисления являются также повышенный саморазряд батареи, слабый свет фар или габаритных огней.

При визуальном осмотре клемм и обнаружении окисла белого цвета необходимо убедиться в отсутствии микротрещин в корпусе. Самыми проблемными частями батареи считаются места токовых выводов.

Даже небольшой разрыв способен наделать немало бед. При вибрации он будет быстро увеличиваться в размерах, что приведет к попаданию электролита (кислоты) в двигатель и выходу его из строя. Поэтому при появлении даже микроскопической трещины в корпусе аккумулятора ее следует тут же запаять или залить эпоксидкой.

В том, что окислы являются кислотными, можно убедиться с помощью промывки клемм и корпуса 10-процентным раствором соды. Выделение небольшого количества тепла и характерное шипение – явный признак утечки электролита. Во избежание попадания кислоты на кожу работы следует проводить на улице или проветриваемом помещении в резиновых перчатках.

Проверить необходимо и чистоту вентиляционных отверстий батареи. Если они забиты, давление электролита в корпусе будет повышенным, пары кислоты будут выделяться интенсивней, а контакты окисляться гораздо быстрей.

Как очистить клеммы аккумулятора

Профилактические работы лучше проводить раз в полгода, лучше весной и осенью. Очистка производится только после снятия аккумулятора при включенном двигателе. Ключ зажигания из замка следует предварительно вынуть.

Обжимные болты лучше удалить полностью. Чтобы случайно не закоротить контакт на корпус, первой следует снять минусовую клемму, соединенную с корпусом, а затем отсоединить контакт, обозначенный значком «плюс».

Вначале клеммы протирают спиртосодержащей жидкостью. Ацетон, способный разъесть металл, использовать запрещено. Далее приступают непосредственно к очистке. Небольшой слой налета легко сойдет, если потереть его грубой тканью, смоченной в воде. Толстый слой окисла удаляют ножом или щеткой по металлу. Избавиться от остатков налета можно наждачкой.

Очень удобно пользоваться крестообразным инструментом, называемым чистиком, снабженным отдельными головками для плюсового и минусового контакта, или ершиком для клемм.

Поверхность контактов, а также выводные штыри обрабатывают до блеска. Поврежденный коррозией или деформированный контакт потребуется заменить. При загрязнении корпуса аккумуляторной батареи ее очищают с помощью влажной тряпки. Проверить необходимо также чистоту технологических отверстий, служащих для отвода газов.

Как защитить клеммы от окисления

Существуют специальные виды силиконовых смазок, предназначенных для антикоррозийной обработки металла. Их наносят уже после очистки и затяжки клемм. (В место самого контакта состав попадать не должен.) Чтобы дополнительно герметизировать выводные штыри, можно сделать защитные кольца из фетра.

Смазки на жировой основе (солидол или литол) для защиты контактов лучше не использовать – они собирают много грязи.

Составы на основе графита также нежелательны. Они обладают повышенным удельным сопротивлением и плохо пропускают ток. Плюс диапазон их рабочих температур узок. При температуре ниже -20°С и выше 70°С такая смазка теряет свойства.

Источник