Меню

Почему лампочка зарядки аккумулятора тускло горит



Почему лампочка зарядки аккумулятора тускло горит

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

  • 1
  • 2
  • 3
  • >

На форуме 10 лет Сообщения: 295 Откуда: Tambov Авто: BUCHER city fant 60
На форуме 12 лет Сообщения: 1557 Откуда: Воронежская область,г.Лиски Авто: 21093,карб >> 21101 Богдан>>Приора 2172 люкс
На форуме 10 лет Сообщения: 295 Откуда: Tambov Авто: BUCHER city fant 60
На форуме 10 лет Сообщения: 257 Откуда: Екатеринбург Авто: LADA Largus Cross 2017

что-то с возбуждением генератора. проверь провод.
генератор самовозбуждается примерно при 2500 оборотов.

была подобная беда на генераторе 21214

На форуме 9 лет Сообщения: 2 Откуда: Omsk Авто: Ваз 21110 1.5 л. инж. 2000 г.в
На форуме 11 лет Сообщения: 2073 Откуда: Н.Новгород Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6

что-то с возбуждением генератора. проверь провод.
генератор самовозбуждается примерно при 2500 оборотов.
была подобная беда на генераторе 21214

На форуме 10 лет Сообщения: 295 Откуда: Tambov Авто: BUCHER city fant 60
На форуме 12 лет Сообщения: 1557 Откуда: Воронежская область,г.Лиски Авто: 21093,карб >> 21101 Богдан>>Приора 2172 люкс

поменял мост поставил новый рн.зарядка пропала. лампа заряда тускло горит.как проверить тестером обмотки и якорь.какое сопротивление должно быть

На форуме 10 лет Сообщения: 257 Откуда: Екатеринбург Авто: LADA Largus Cross 2017

что-то с возбуждением генератора. проверь провод.
генератор самовозбуждается примерно при 2500 оборотов.
была подобная беда на генераторе 21214

Про РР СТАРОГО ОБРАЗЦА (не в тему написал)

Схема соединений генератора показана на рис. Схема соединений системы генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

отсебятина: если провод отключен, то генератор не будет возбуждаться на холостых оборотах и будет гореть лампа в пол накала.

отсебятина2: по схеме видно, что если отключить провод от контакта D, то весь ток начанает течь через сопротивление и по этому лампа начинает гореть в пол накала. Ток ведь течет по пути наименьшего сопротивления.

Источник

Горит лампочка зарядки аккумулятора

При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.

Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.

На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

Заряд с генератора проходит через:

  • диод;
  • регулятор;
  • щетку генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотку и проводку.

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.

Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.

Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

  • уровень натяжения ремня;
  • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
  • проверить предохранители, реле, диоды;
  • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.
Читайте также:  Дополнительный аккумулятор mercedes w204

Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.

Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

  • прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  • время от времени очищайте наружные поверхности;
  • проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
  • качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.

Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.

Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.

Источник

Vectra Club Russia

Тускло горит лампа аккумулятора

Тускло горит лампа аккумулятора

Сообщение peterisovich » 21 фев 2010 18:45

Сообщение Мышаня » 21 фев 2010 18:46

Re: Тускло горит лампа аккумулятора

Сообщение peterisovich » 21 фев 2010 18:55

Сообщение Wander » 21 фев 2010 19:53

Re: Тускло горит лампа аккумулятора

Сообщение tohher » 21 фев 2010 20:27

Сообщение Alexei817 » 21 фев 2010 20:32

Сообщение Graddery » 21 фев 2010 20:35

Сообщение andrey######## » 21 фев 2010 20:38

было в начале зимы. гену разобрал, почистил всё, щётки поменял, и нормально. Правда медные кольца не понял как поменять (Delco блин), выработка на них приличная и всё внутри гены было в медной пыли.

ток утечки мерять амперметром, ставить в разрыв массы кузова и минусовой клеммы АКБ

Re: Тускло горит лампа аккумулятора

Сообщение peterisovich » 21 фев 2010 20:41

Сообщение Johnson777 » 21 фев 2010 21:01

peterisovich
Какое напряжение на клеммах аккумулятора при работе двигателя на хлостых оборотах?
Какой фирмы стоит генератор и на сколько ампер?
Проверь не ослаб ли ремень генератора.
Зачищай все контакты/клеммы у генератора, аккумулятора, всевозможных масс.
Проверь состояние счеток у генератора (если это возможно).
Подтяни все гайки клемм (на морозе они немного ослабляются).

Также если лампа разряда аккумулятора начинает немного тлеть при огромномном количестве нагрузок (одновременно включены фары, противотуманки, обогрев стекл, печка и.т.д.), то не особо заморачивайся.

Re: Тускло горит лампа аккумулятора

Сообщение peterisovich » 21 фев 2010 21:08

Сообщение NAh » 21 фев 2010 21:34

Re: Тускло горит лампа аккумулятора

Сообщение peterisovich » 21 фев 2010 21:39

Сообщение Johnson777 » 21 фев 2010 21:57

Помоему Бошевский, машина из германии. :mrgreen:
У меня у друга мазда из германии, а у другого вектра из японии.
Так что это не факт

Если бош всетаки, то сними щеточки (на двух винтиках всего).
Посмотри сколько мм от них осталось (5мм минимальный остаток счеток (кроме одного редкого генератора бош с 11-12мм)), заодно почисти его крепление и можно немного смазать графиткой.

Хотя если ты говоришь что у тебя 14 В на клеммах аккумулятора и ездишь с включенным оборудованием, то не парься.

Про глазок аккумулятора то же не следует парится. Все это фигня. У меня было три таких аккумуляттора и на разных машинах. Следил всегда за уровнем электролита в них и за их зарядкой.
Если уровень уйдет, то индикатор уже не зелененький, но аккумулятор может быть заряжен полностью.
Взболтанешь его и опять он меняет цвет. Или снимаешь его с зарядки (полностью заряженный и уровень электролита в норме), а глазок то не зеленый. Так что глазок надо смотреть при нормальном уровне электролита и после того как он постоит хотябы час-два без движения, зарядок, встрясок и т.д.

Источник

Почему лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ-2110 тускло горит во время движения

Основное назначение сигнальной лампы АКБ

Рассматриваемый индикатор предназначен для того, чтобы водитель знал, происходит ли зарядка батареи или вся электросеть питается напрямую от АКБ во время движения.

При включении зажигания все сигнальные лампы зажигаются, во время запуска ДВС все индикаторы должны погаснуть. В таком случае система зарядки аккумулятора исправна и беспокоиться не о чем.

В ином случае, если лампа АКБ все же горит, тогда следует искать неисправность.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.


Горит лампочка зарядки аккумулятора

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит

Причиной тому, что во время работы двигателя загорается сигнальная лампа аккумулятора, может быть только одна – это отсутствие подачи напряжения от генератора или его величина недостаточна.

Основные неисправности, которые приводят к этому:

  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.
  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.
  3. Нет контакта «минуса» с массой.
  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.
  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.
  6. Выход из строя предохранителя.
  7. Сбой в работе реле-регулятора.
Читайте также:  Аккумулятор для пежо 207 с установкой

Перед тем как начать поиск неисправности, обратите внимание на то, почему горит лампа. Если напряжение на АКБ вообще не поступает – тогда лампа горит правильно. В иной ситуации работа сигнального индикатора при наличии зарядки значительно усложняет проблему.

В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе. Для этого возьмите вольтметр (мультиметр), заведите мотор и замерьте необходимую характеристику на клеммах АКБ.

Если все находится в исправном состоянии, вы увидите показатели в диапазоне от 13,6 до 14,2 В. В таком случае зарядка аккумулятора происходит должным образом. Если полученные результаты значительно отличаются от нормальных, тогда в системе есть какая-то поломка.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  • Две отвертки (плоская и крестообразная);
  • “Контролька” (лампочка на 12V);
  • Мультиметр;
  • Плоскогубцы, нож и “наждачка” для того, чтобы зачистить контакты.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора


Проверьте состояние выводов АКБ и контактных проводов батареи. Нередки случаи, когда в этих местах происходит окисление и соприкосновение значительно ослабевает. Когда загорается лампа и зарядка есть, именно это может стать причиной.

В таком случае генератор работает нормально, напряжение поступает к АКБ, но ослабевает из-за недостаточного контакта. Следствием этого и загорается сигнальная лампа на приборной панели. Как правило, индикация горит тускло.

Для устранения проблемы нужно зачистить клеммы и контактные выводы. Дополнительно обработайте эти элементы водоотталкивающим средством.

Как определить причины

Первым, что надо сделать при постоянно горящем индикаторе аккумуляторной батареи во время работы двигателя — измерить напряжение на его клеммах при помощи прибора мультиметра.

Для этого подготовьте:

  • мультиметр,
  • отвертки 2 шт.,
  • лампочку 12 вольтную,
  • мелкозернистую наждачную бумагу,
  • нож и плоскогубцы,
  • разводной или гаечный ключ на 10 мм.
  1. Произведите осмотр ремня генератора, который должен иметь хорошую натяжку и повернуть его можно не более чем на 90⁰. Вся поверхность должна быть сухая, не иметь масляных пятен.
  2. Не заводя двигатель автомобиля снять значение напряжения аккумулятора, измеренное на клеммах. Нормальным считается 12–13 вольт. Если показания мультиметра более низкие, то проблему необходимо искать в генераторе.
  3. Запустите двигатель, несколько минут пусть поработает, после измерьте напряжение во время холостой работы двигателя. Нормальным напряжением при данных условиях считается 13.5–14.5 вольт.
  4. При холостой работе двигателя включите фары, магнитолу или другие приборы, потребляющие энергию. Показания мультиметра должны быть не ниже 13.8В.
  5. Проверьте напряжение при 2000–3000 оборотов/мин. Нормальным считается показатель не более 14.5В. При большем значении проверьте регулятор напряжения.

После проверки его работоспособности и не выявленной проблеме стоит проверить датчик. Скорее всего произошло ложное срабатывание.

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Неисправности диодного моста

Электрическая схема предназначена для конвертации переменного напряжения в постоянное. Если происходит пробой хотя бы одного из диодов, функциональный узел перестает выполнять свои обязанности. Следствием этого происходит подача напряжения, которое не соответствует необходимым показателям.

Выпрямитель нужно проверять тогда, когда лампочка зарядки АКБ горит, но зарядка есть.

Определить поломку можно посредством использования мультиметра. Возьмите тестер и подключите красный щуп к плюсу моста, а черный к одному из контактов с маркировкой АС.

Пропускное напряжение для диодов (кремниевых) составляет от 400 до 1000 мВ. Если тестер показывает иные значения, тогда мост нужно менять. Ремонту такой узел не поддается.

Выход из строя предохранителя

Электрическая схема зарядки АКБ защищается предохранителем. Располагается этот элемент в монтажном блоке автомобиля и маркируется как F10. Однако перед тем как проверять наличие неисправности в этом месте, лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в котором вы узнаете точное обозначение необходимого элемента.

При выходе из строя предохранителя зарядка на батарею вообще не поступает. Однако бывают случаи, когда сигнальная лампа загорается, а зарядка есть.

Проверить элемент можно при помощи тестера (деталь извлекается из монтажного блока). Если мультиметр покажет, что предохранитель непригоден, все что нужно сделать – это заменить его.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора Горит лампа АКБ

Специалисты по ГБЦ. Современное оборудование. Гарантия на работы. Опыт 20 лет.

  • Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните “зачистку” «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на “приборке”, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

Читайте также:  Зарядка аккумуляторов орион 325

Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой – произведите замену.

Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.

  • Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  • Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

  • Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае – замените реле-регулятор.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Поломки реле-регулятора


Неисправность реле-регулятора – это еще одна причина, почему загорается лампочка зарядки АКБ. Этот узел ответственен за включение/выключение сигнального индикатора.

Принцип работы устройства следующий: во время включения зажигания через его замкнутые контакты проходит ток, который идет от батареи и подпитывает индикаторные сигналы. Когда запускается ДВС, начинает работать генератор, который подает на реле уже выпрямленное напряжение и контакты узла размыкаются. В это время лампочка должна погаснуть.

Проверить деталь можно самостоятельно. Отключите от него оба провода и замкните между собой. Заведите мотор и посмотрите на приборную панель. Если индикация отсутствует – нужно поменять реле.

Часто встречающиеся проблемы АКБ

По мнению автолюбителей, аккумулятор в машине становится неисправным тогда, когда он перестает выдавать заряд или напряжение, и нет возможности завести машину. О возникновении проблем при эксплуатации аккумуляторной батареи водитель узнает по индикаторной лампе аккумулятора, которая не загорается, горит постоянно или мигает.

При штатной работе аккумуляторной батареи лампочка индикатора загорается во время запуска мотора, а через пару секунд после гаснет. Не загоревшаяся лампочка свидетельствует, скорее всего, о перегорании и, следовательно, необходимости замены. Если лампочка индикатора АКБ продолжает гореть после запуска двигателя или загорание происходит при движении машины, то необходимо искать проблему и срочно устранять ее.

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Горящий индикатор аккумулятора постоянно при работающем моторе сигнализирует о том, что нет зарядки от генератора.

Заряд аккумулятора может не идти вообще или значительно снизится (когда разница потенциалов между клеммами АКБ меньше). Наиболее вероятной причиной является поломка генератора или реле регулятора.

Из-за проблем в замке зажигания или сигнализацией при неработающем моторе может гореть индикатор.

Полезные рекомендации

Чтобы ваш автомобиль не испытывал проблем с зарядкой батареи, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не игнорируйте сигналы приборной панели автомобиля. В таком случае вы сможете решить проблему на начальной стадии ее развития.
  2. Регулярно осматривайте ремень генератора. От него напрямую зависит правильная работа всей электрики на борту. При наличии дефектов как можно скорее проводите его замену.
  3. Проверяйте напряжение от генератора на аккумулятор. Если заметили несоответствие – диагностируйте бортовую сеть.
  4. Периодически обращайте внимание на состояние клемм АКБ. Если заметили окисление – устраняйте этот дефект. Их можно обработать при помощи WD-40.
  5. Изолируйте генератор и аккумулятор от попадания воды, чтобы не случилось короткого замыкания. Мойку двигателя доверяйте профессионалам.
  6. В ремонте схемы зарядки аккумулятора не используйте дешевые запчасти.

Подводя итог, отметим, что аккумулятор – это наиболее важный элемент в электросети автомобиля. Поэтому следует производить своевременное обслуживание цепи зарядки и по необходимости менять необходимые детали. В таком случае вы обеспечите надлежащую систему работы. В статье мы рассказали вам об основных неисправностях, от которых может загореться лампа зарядки АКБ и что с этим делать. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в решении рассматриваемой проблемы.

Проблемы со стороны генератора

Если загорелся значок аккумулятора, то первым проверяется работа генератора.

Наиболее частыми неисправностями его становятся:

  1. Порвался или ослаб ремень привода.
  2. Износ щеток.
  3. Износ токоприемных колец.
  4. Нарушилась работа регулятора напряжения, отвечающего за поддержку необходимого заряда.
  5. Нарушилась работа диодного моста. При этой неисправности индикатор мигает.
  6. Поломка подшипников шкива генератора.
  7. Повреждение фазы обмотки.

Источник