Меню

Почему греется литиевый аккумулятор

Почему греется литиевый аккумулятор

Главная страница » При Зарядке Аккумулятор Шуруповерта Нагревается

Похожие записи

  • На шлифмашинке не держится наждачка
  • Сверление виды станков инструмент получаемые поверхности
  • Как отрезать плитку без сколов
  • Как резать оргстекло на лазерном станке
  • Как подрезать багет потолочный под 45 градусов

Отвертка не последняя в линейке аккумуляторных электроинструментов. В отличие от кабельных устройств, он незаменим при работе на высоте или в местах, не оборудованных источником питания. Он ничем не отличается от шнуровых отверток, диаметра крутящего момента, диаметра картриджа и функциональности. Единственный его недостаток. ограниченное время. Чтобы узнать, как заряжать аккумуляторную отвертку, вам необходимо изучить устройство и то, как работает источник питания.

При Зарядке Аккумулятор Шуруповерта Нагревается

Аккумуляторная отвертка

Аккумулятор инструмента представляет собой набор последовательно соединенных никель-кадмиевых элементов. Они помещены в специальную съемную пластиковую коробку, расположенную в пятой части корпуса, и поддерживают ее. Съемный источник питания имеет 2 встроенных плоских контакта для подключения к двигателю и клемме зарядного устройства (зарядного устройства).

Ni-Cd батарея является химическим источником тока, в котором анод изготовлен из гидрата оксида никеля, а катод. из кадмия. В качестве электролита используется гидроксид калия с плотностью 1,19-1,21 г / см³. Напряжение зарядного элемента составляет приблизительно 1,37 В, напряжение разряда. 1 В. Срок службы составляет от 100 до 900 циклов зарядки-разрядки, а саморазряд составляет 10% в месяц.

Из-за низкого внутреннего сопротивления батарея не нагревается даже при зарядке сильным током. Когда батарея заряжается, ее температура повышается, что является признаком заряда батареи. Аккумулятор может работать в диапазоне 50. 40 ° C без потери емкости.

NiCd системы. это «эффект памяти». Это проявляется, когда батарея полностью заряжена. В результате этого восстанавливается после глубокого разряда с последующей зарядкой.

Общее напряжение аккумулятора составляет 18 В и состоит из суммы напряжений отдельных аккумуляторов. Блок элементов собран с помощью шин, которые припаиваются к электродам. Это улучшает контакт и уменьшает переходное сопротивление в точках крепления. Для защиты от перегрева агрегат оснащен тепловой защитой (термистором).

Некоторые электроинструменты имеют литиевые элементы. Тем не менее, они увеличивают цену продукта. Кроме того, источники лития чувствительны к качеству заряда и должны быть оснащены специальными зарядными устройствами.

Общие правила тарификации

Полностью разряженные батареи должны быть заряжены. Стандартные зарядные устройства, прилагаемые к отвертке, используются для увеличения емкости. В связи с тем, что заряд повышает температуру элементов, не рекомендуется оставлять установленный на солнце или в помещении с температурой выше 30 ° C. Процесс зарядки аккумулятора контролируется по индикации светодиодов.

Время зарядки зависит от типа используемого источника питания и может длиться от 0,5 до 5-6 часов. Не рекомендуется оставлять заряженный продукт в зарядном устройстве. После охлаждения аккумулятор готов к использованию.

Нюансы зарядки разных типов аккумуляторов

Для нормальной работы любого типа источника питания рекомендуется:

  • не перегревать;
  • не перезаряжать;
  • не распространять.

Для зарядки аккумулятора используйте импульсное или стандартное нерегулируемое зарядное устройство. Первоначальный заряд производится предварительно разряженным аккумулятором. Новые никель-кадмиевые элементы рекомендуется выполнять в режиме трехкратной разрядки. В будущем вам нужен только полный заряд. Признаком завершения пополнения станет заметный нагрев корпуса батареи.

Никель-металлогидридные батареи, в отличие от кадмиевых батарей, следует хранить с небольшой (30-40%) емкостью. Эти батареи более чувствительны к теплу и не должны быть перегружены во время работы. Для этого отвертка оснащена поворотным кольцом. Поскольку никель-металлогидридная батарея обладает «эффектом памяти», для восстановления емкости следует периодически проводить 4-6 тренировочных сессий.

Видео: При Зарядке Аккумулятор Шуруповерта Нагревается

После зарядки батареи дайте время остыть. В противном случае, будет зависеть выходной ток. Если достигается разрядное напряжение 0,9 В или менее, некоторые запоминающие устройства не будут «видеть» вставленный элемент. Любая слаботочная память должна достичь требуемого значения, а затем продолжить зарядку с помощью стандартного устройства.

Литий-ионные аккумуляторы можно заряжать, не дожидаясь их полной разрядки. Поставляемая мощность сильно зависит от температуры окружающей среды. Оптимальные параметры достигаются в комнатных условиях. Литий-ионные аккумуляторы чувствительны к величине зарядного тока, особенно в конце процесса. Допуск составляет 0,05 В. Средняя зарядка аккумулятора около 3 часов. Время может варьироваться в зависимости от емкости.

Защищенные литиевые батареи не подвержены перенапряжению или перезарядке. Встроенный автоматический выключатель отключает избыточное напряжение (более 3,7 В на батарею) во время зарядки и отключает батарею, если уровень заряда снижается до минимума около 2,4 В. Наличие устройства значительно продлевает срок службы элемента ,

Специальные методы зарядки аккумуляторной отвертки

При отсутствии полного запоминающего устройства или неисправности вы можете перезарядить аккумулятор без него. Подходит для этого:

  • автомобильная память;
  • внешние источники электроэнергии;
  • самодельные устройства.

Лучший выход из этой ситуации. купить плату, совместимую с существующей моделью, или починить обычную. Использование отвертки без зарядного устройства приведет к неисправности аккумулятора.

Использование автомобильного зарядного устройства

Вы можете использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки аккумулятора отвертки. Из-за того, что напряжение аккумулятора устройства составляет 18 В, а зарядного устройства не более 16,5 В, этот процесс не представляет опасности для источника питания. Желательно использовать устройство с регулятором тока. Во время зарядки температура и напряжение аккумулятора должны периодически контролироваться. Для любого источника питания вы должны соблюдать все условия для зарядки.

Вы можете использовать мультиметр или тестер, подключенный к цепи низкого напряжения, чтобы контролировать зарядный ток. Его значение не должно превышать 0,1-0,3 части емкости аккумулятора. Признаками окончания заряда являются нагрев корпуса блока.

Изготовление самозарядного зарядного устройства

Домашние воспоминания используются не только при отсутствии стандартного устройства. Последний имеет небольшую емкость, что увеличивает время пополнения бака. Зарядное устройство представляет собой генератор тока на мощном связанном транзисторе KT829, который питается от выпрямительного моста, подключенного к понижающему трансформатору с достаточным выходным напряжением.

Ток заряда регулируется переменным резистором 10 кОм. Сопротивление балласта (2 Вт, 1 Ом) ограничивает максимальный ток. Зарядное устройство собрано в отдельный корпус с концевыми концами для подключения аккумулятора.

Если для этого типа батареи имеется нерабочая память, лучше всего поместить в нее устройство.

Тогда не будет проблем с подключением аккумулятора. Для защиты цепи в цепи трансформатора установлен плавкий предохранитель 0,5 А. Измерение параметров во время зарядки контролируется мультиметром.

Аккумулятор USB

Переключив кадмиевую батарею на Li-ion, батарею можно заряжать через разъем USB. Новая батарея имеет такую ​​же емкость, но примерно в 2 раза меньше. Плата управления использует плату защиты и управления AB. Ток нагрузки не должен превышать 1 А. В противном случае плата нагревается.

Зарядка от внешних источников питания

Таким образом, зарядка может производиться от работающей автомобильной батареи, напрямую подключенной к батарее с постоянным контролем зарядного тока, или от зарядки через USB через гнездо прикуривателя. Панель управления позволит пополнить емкость до номинальной. Однако литиевые источники питания можно заряжать следующим образом. Если батарея выходит из строя, вы можете работать с отверткой, подключив ее непосредственно к любой 12-вольтовой батарее.

Проверьте состояние батареи с помощью мультиметра

Устройство проверяет напряжение и ток источника питания под нагрузкой. Первый параметр должен быть измерен во время работы устройства, так как отсоединенная батарея покажет ЭДС источника. Для измерения напряжения под нагрузкой необходимо отсоединить 2 провода от клемм аккумулятора, подключить к ним мультиметр и включить отвертку.

Если в коробке установлено 10 кадмиевых элементов, значение не должно быть ниже 10 В. В противном случае, либо источник разряжен, либо элементы повреждены. Чтобы их найти, нужно измерить напряжение каждого банка.

Для контроля тока устройство подключено последовательно с нагрузкой. Переключатель режима установлен на 10 А. Вы также можете измерить ток зарядного устройства. Его стоимость не должна отличаться от паспорта.

Рекомендации по хранению

Для длительного хранения отсоедините устройство от устройства и поместите его в сухую комнату при комнатной температуре. Ni-MH аккумуляторы заряжаются до полной емкости, а NiCd и Li-ion аккумуляторы до 30-50%. При правильном уходе и хранении литиевые элементы прослужат 3-5 лет со дня изготовления, а никелевые. 2-3 года.

Как завести автомобиль с помощью аккумуляторной отвертки

Некоторые автомобилисты заводили машину с помощью аккумуляторной отвертки. Для этого они подключали полностью заряженный источник к разряженной батарее на 15-20 минут. Иногда это имело положительный результат. Это не может быть сделано с автомобильным источником, который исчерпал установленный ресурс. Зимой такие попытки ни к чему не приводят. Неправильно говорить, что запуск двигателя от аккумуляторной батареи неверен, так как речь идет о зарядке разряженного автомобильного аккумулятора.

Источник



Предотвращение перегрева и возгорания аккумуляторов

Рост рынка мобильной и автомобильной электроники увеличивается благодаря появлению всё новых типов полезных устройств. Литий-ионные или литий-полимерные батареи, которые обычно используют для таких систем, в настоящее время достигают очень высоких емкостей. Все это благодаря технологиям с высокой плотностью энергии, которые предлагают лучшие возможности зарядки и эксплуатации элементов. Батареи более высокой плотности имеют большие преимущества в плане уменьшения размера изношенных систем. Но есть и проблема.

Заметный недостаток литий-ионных аккумуляторов состоит в том, что они очень чувствительны к риску короткого замыкания или перегрузки во время работы или процесса зарядки. Разработчики схемы, использующие подобный источник питания должны знать, что короткое замыкание может привести к перегреву батареи, что, в свою очередь, приводит к неконтролируемому повышению температуры, которое невозможно предотвратить. Эта ситуация может привести к воспламенению или взрыву. Это серьёзная проблема безопасности вызывающая недовольство владельцев устройств, и даже иногда приводит к изъятию моделей с рынка — такие дела бывают в том числе у больших компаний, например Apple или Samsung.

Данная проблема была задокументирована в прошлом году Комиссией США по безопасности потребительских товаров. В отчете комиссии о состоянии проекта по производству аккумуляторов с высокой плотностью энергии было обнаружено, что в течение пяти лет отметилось более 25000 случаев перегревов или пожаров, которые произошли в более чем 400 типах потребительских товаров работающих на литиевых батареях.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора masta

Защита от перегрева АКБ

Основная функция литий-ионного элемента — преобразовывать химическую энергию в электричество. Один литий-ионный элемент состоит из интеркалирующего (т.е. размещенного между слоями элемента в его структуре) литиевого катода, анода на основе углерода (обычно графита), а также электролита в жидкой или гелевой форме в котором растворены соли лития, через которые ионы и движутся. Кроме того ячейка имеет полимерный сепаратор, который действует как внутренний изолятор электронов. Использование двух интеркалирующих электродов привело к тому, что литий-ионные батареи описываются как действующие в качестве как-бы качалки, поскольку ионы движутся вперед и назад между электродами и через электролит в процессе литирования / делитирования. Сепаратор же играет ключевую роль в безопасности ячейки.

Сепараторы превратились из простых однослойных листов в многослойные структуры с функциями отключения батареи в случае отказа. Однако одни только сепараторы не могут обеспечить полную безопасность батареи. Литий-ионный элемент изготовлен из легковоспламеняющихся материалов и подвержен влиянию окружающей среды — механическое или электрическое повреждение может привести к неконтролируемому повышению температуры в конструкции (на ютубе полно видео как взрывают АКБ просто прокалывая их). В этой ситуации материалы литий-ионных элементов, которые стабильны при более низких температурах, начинают разрушаться — это происходит когда температура превышает 130C. Ну и если ячейка начинает бесконтрольно нагреваться, то результаты могут быть катастрофическими.

Так называемый тепловой выброс (то есть процесс, который приводит к повышению температуры) в литий-ионной ячейке является сильно экзотермическим, самовосстанавливающимся. Он выделяет токсичные и легковоспламеняющиеся газы и выделяет значительную энергию в виде тепла, нагревающего элемент до температуры выше 1000C — пожар обеспечен.

Требование к внешним защитным цепям для поддержания напряжения и тока элемента в безопасных пределах является одним из основных ограничений литий-ионной батареи. Для предотвращения тепловых явлений имеющих решающее значение в носимой электронике, защита от перегрузки по току и перегрева элемента является ключевой. Непрерывный мониторинг литий-ионных батарей является критическим требованием безопасности, которое также способствует и увеличению срока службы самого элемента.

Во многих устройствах схема защиты часто игнорируется ещё на этапе проектирования. Принимая решение о добавлении защитных цепей, инженеры обычно оценивают необходимые компромиссы, которые включают дополнительные затраты и повышенную линейную нагрузку, что имеет тенденцию влиять на скорость передачи данных и целостность сигнала в интерфейсах.

У инженеров еще больше проблем в проектах следующего поколения. Они должны учитывать современные постоянно уменьшающиеся субмикронные полупроводниковые технологии в сочетании с эффектами переходных процессов и электростатического разряда. Существует также целый ряд новых проблем безопасности на растущем рынке носимых устройств, таких как возможность пожара из-за неисправных зарядных устройств. Легко понять почему добавление защиты цепи в эти конструкции стало предпочтительной практикой у серьёзных производителей!

Восстанавливающиеся тепловые предохранители

Полимерные термисторы с положительным температурным коэффициентом (PPTC) или самовосстанавливающиеся предохранители являются распространенными устройствами защиты от перегрузки по току используемыми в бытовых приборах, таких как персональные компьютеры, смартфоны, планшеты и теперь также носимые устройства. Потребность в терморезисторах PPTC возросла из-за их очень низкого начального сопротивления, чрезвычайно малых размеров и высокой надежности.

Восстанавливаемые предохранители PPTC изготовлены из проводящего полимера. Во время нормальной работы проводящие частицы в полимере образуют непрерывный путь, позволяющий току протекать через устройство без помех. Типичное сопротивление этого устройства может составлять от нескольких миллиом до нескольких Ом. Когда возникает состояние перегрузки, полимер нагревается внутри своей структуры из-за протекания тока и сопротивления плавкого предохранителя (I2R). Когда он нагревается примерно до 90 . 160C, его молекулярная структура изменяется от полукристаллической до аморфной. Это вызывает расширение, которое разрушает проводящие пути. Когда проводящие пути нарушены, происходит значительное увеличение сопротивления — обычно на несколько порядков. После охлаждения полимер возвращается в частично кристаллизованное состояние.

В аккумуляторах высокое сопротивление приводит к нагреву батареи и падению напряжения под нагрузкой, что может сократить срок службы устройства. В такой конструкции можно встроить самовосстанавливающийся предохранитель, чтобы минимизировать полное сопротивление и увеличить время работы устройства.

Имеющееся в планарном корпусе (0402) новое поколение самовосстанавливающихся предохранителей обеспечивает требуемую производительность элемента благодаря более высоким токам удержания (Ihold), более высоким напряжениям (Vmax) и значениям сопротивления после выключения. Это увеличивает стабильность сопротивления. Благодаря использованию новых токопроводящих материалов с низким сопротивлением, самовосстанавливающиеся предохранители могут давать значения сопротивления всего лишь 0,04 Ом. Такие низкие значения помогают увеличить допустимую нагрузку по току, что снижает уровень потерь и позволяет увеличить срок службы батареи, а также ускорить зарядку элементов. Это имеет особенно большое значение в современных небольших устройствах на основе литий-ионных аккумуляторов.

Для этой цели разработана специальная серия предохранителей Multifuse, семейство MF-ASML / X, которое характеризуется очень низким сопротивлением, благодаря чему снижается падение напряжения в защитных цепях. Это компактный самовосстанавливающийся предохранитель PPTC в корпусе 0402. Использование компонентов данного типа позволяет ограничить размер защиты от сверхтока, используемой в изношенной электронике.

Аккумулятор и защита цепи

Многие пользователи электронных устройств используют быстрые зарядки с разъемом USB-C. Он имеет 24 контакта в корпусе меньшего размера, чем в предыдущих моделях USB, но способен обеспечить мощность до 100 Вт. В то время как USB-C обеспечивает преимущества зарядки, недостатком этого увеличенного подключения питания является чрезвычайно малое расстояние между выводами и большая вероятность неконтролируемых замыканий. Эти дефекты могут генерировать огромное количество тепла, которое может повредить не только кабель и разъем, но и устройства заряжаемые, и даже быть опасным для окружающих людей.

В случае носимых приложений можно реализовать предохранитель PPTC с возможностью сброса в небольших корпусах (0402) как в разъеме зарядного кабеля USB, так и на печатной плате в самом устройстве. Результатом использования двойной защиты является то, что элемент защищен во время цикла зарядки, а цепь защищена во время разряда, а также самого источника питания устройства, если происходит короткое замыкание или обнаруживается чрезмерный ток или температура.

Кроме того, разработчики могут защитить как разъемы USB Type-C, так и другие зарядные кабели, добавив полимерную тепловую защиту (P-TCO). Компоненты серии Bourns P-TCO являются примером оптимизированного, сбрасываемого термодатчика для защиты от перегрева и перегрузки по току. Эти устройства обеспечивают чрезвычайно низкое сопротивление и рассчитаны на температуру отключения от 75 до 100C с максимальным рабочим напряжением 12 В и током до 50 А.

Добавление защиты цепи (такой как предохранитель PPTC) к разъему кабеля устройства защищает его от перегрузки по току и перегрева, чтобы соответственно избежать проблем безопасности во время использования.

Это позволяет разработчикам устранять вредные последствия нежелательного события во время зарядки, переходного состояния или чрезмерной температуры батареи, обеспечивая тем самым более безопасный продукт для потребителя.

Повышение уровня надежности и безопасности

Необходимость внедрения небольших надежных схем защиты и значение, которое она придает изделиям бытовой электроники, становится все более очевидной. Компании которые производят электронные устройства уже поняли, что провал в этой области может не только сигнализировать о потенциальных проблемах безопасности и большом количестве возвратов, но также инициировать негативные действия в социальных сетях и нелестные отзывы о компании, которые могут серьезно повредить репутации бренда и имиджу производителя, что в конечном итоге окажет плохое влияние на продажи продукции.

Читайте также:  Аккумулятор для рации эрика

Схема гитарного комбо-усилителя с блоком эффектов на базе микросхем TDA2052, PT2399 и TL072.

Обсудим действующие стандарты радиосвязи, узнаем чем они отличаются, и когда использовать какие из них.

Класс A — схема самодельного УМЗЧ высокого качества на полевых MOSFET транзисторах.

Источник

Пожароопасность литиевых аккумуляторов

Представить современную жизнь без литиевых аккумуляторов невозможно, они окружают нас везде — смартфоны, носимая электроника, аккумуляторные электроинструменты, электротранспорт, различные погрузчики, поломоечные машины и т.д. и т.п. Во многих сферах использование именно литиевых аккумуляторов является наилучшим решением, поскольку по таким параметрам как удельная энергоемкость и количество циклов заряда-разряда они являются лидерами, и ушли далеко вперед по сравнению со своими свинцовыми, NiCd и NiMH собратьями.

Рассматривать все плюсы и минусы «лития» сегодня мы не будем, а сосредоточимся на одном весьма серьезном недостатке — пожароопасность. Действительно, одной из самых главных проблем Li-ion аккумуляторов является вероятность возгорания, ведь в таком случае может пострадать не только устройство, в котором находилась батарея, но и все его окружающие пространство.

Мы постараемся разобраться во всех аспектах пожароопасности литиевых аккумуляторов и ответить на следующие вопросы:

  • типы химии литиевых аккумуляторов. Насколько подвержены возгоранию те или иные виды аккумуляторов?
  • из-за чего может загореться аккумулятор?
  • техника безопасности. Что необходимо для безопасной эксплуатации аккумуляторов?
  • что делать в случае возникновения экстренной ситуации?

Пожароопасность различных типов литиевых аккумуляторов

Многие слышали, что аккумуляторы могут загореться, но далеко не все задавались вопросом — а все ли аккумуляторы одинаково пожароопасны? Давайте разберемся.

Существует несколько видов литиевых аккумуляторов:

  • Li-ion.
  • Li-pol.
  • LiFePO4.
  • LTO.

Начнем с одного из самых распространенных типов — Li-ion. Аккумуляторы данного типа обладают высокой энергоемкостью (до 280 Вт*ч/кг), наиболее часто встречаются в формате цилиндрических ячеек различных типоразмеров, самые популярные — 18650, 21700, 32650. Из таких элементов чаще всего собирают аккумуляторные батареи для электровелосипедов, электрокаров, аккумуляторного инструмента и т.д.

Минимальное напряжение для Li-ion аккумулятора варьируется от 2,5 до 2,75V, максимальное — от 4,2 до 4,35V.

В свою очередь Li-ion аккумуляторы имеют разные типы химии:

ICR — в аккумуляторах с такой маркировкой в качестве материала катода используется кобальт лития. Главным преимущество таких аккумуляторов является их стоимость. У них сравнительно небольшая емкость (2000-2500mA*h) и низкие показатели токоотдачи (1-2C).

Используются они, например, в АКБ для ноутбуков. Это самый небезопасный тип Li-ion аккумуляторов, они наиболее чувствительны к перезаряду, перегреву, и механическим повреждениям. Категорически не рекомендуется использовать без платы BMS, а так же в устройствах потребляющих большие токи(>2C).

IMR — в аккумуляторах с такой маркировкой в качестве материала катода используется литий-марганец. Этот тип Li-ion аккумуляторов способен выдерживать токи до 4-10C, что значительно расширяет область их применения. Емкость приблизительно такая же, как и у ICR — до 2500mA*h.

Этот тип аккумуляторов более безопасен, в сравнении с ICR, поскольку гораздо меньше подвержен нагреву в диапазоне рабочих токов.

INR — в аккумуляторах с такой маркировкой в качестве материала катода используется никелат лития. Этот тип Li-ion аккумуляторов способен выдерживать токи до 4-10C, но в отличии от IMR может иметь гораздо более высокую емкость — до 3500mA*h. Так же не значительно подвергнут нагреву, при соблюдении рабочих токов.

NCR — в аккумуляторах с такой маркировкой в качестве материала катода используется

никелат лития и кобальт. Этот тип Li-ion аккумуляторов способен выдерживать токи до 2C. Имеет высокую емкость — до 3500mA*h. Главным преимуществом является высокий срок службы — более 500 циклов заряда-разряда. При сборке АКБ из NCR элементов следует учесть, что, если работа батареи планируется на токах, близким к максимально допустимым, то рекомендуется позаботится о контроле температуры, такой возможностью обладают некоторые платы BMS.

Причины возгорания Li-ion аккумуляторов

Основные причины возгорания — это перегрев или механические повреждения.

Если повреждение аккумулятора достаточно сильное, то возгорание может произойти моментально.

Что касается перегрева, он может быть вызван несколькими факторами:

  • внешнее тепловое воздействие;
  • короткое замыкание;
  • перезаряд;
  • использование аккумулятора при токах, выше допустимых.

Если элемент нагревается до 80-90°C, может запустится химическая реакция, которая продолжит его нагревать, при достижении температуры 180-200°C происходит самовозгорание с дальнейшим повышением температуры вплоть до 900°С

Стоит отметить, что, во многих Li-ion аккумуляторах установлен защитный клапан. Это устройство, которое сбрасывает избыточное давление из элемента в случае его перегрева, а так же размыкает электрическую цепь в районе его плюсового контакта. Благодаря защитному клапану во многих экстренных ситуациях удается избежать возгорания и взрыва.

Так же существуют элементы со встроенными платами защиты, которые контролируют минимальное и максимальное напряжение, а так же ограничивают ток. Такие аккумуляторы имеют немного большую длину, и более высокую цену.

Li-pol аккумуляторы очень близки по своим характеристикам к Li-ion. Они широко используются в мобильных устройствах, носимой электронике, RC моделях и Т.Д. обладают еще большей энергоемкостью, чем Li-ion. Рабочий диапазон напряжения — минимальное от 2,5 до 2,75V, максимальное — от 4,2 до 4,35V. Ключевое отличие от Li-ion — это огромная разнообразность типоразмеров.

Все причины возгорания Li-ion элементов справедливы и для Li-pol, но в сравнении с Li-ion такие аккумуляторы гораздо более чувствительны к механическим повреждениям, они «не любят» тряску, и не имеют защитных клапанов.

Данный тип аккумуляторов чаще всего используется в качестве замены свинцовых АКБ, в резервных источниках питания, а так же в различном электротранспорте. В сравнении с Li-ion имеет более низкую энергоемкость — до 190–250 Вт*ч/кг.

Минимальное напряжение — 2,5V, максимальное — 3,65V.

Это более безопасный тип литиевых аккумуляторов, они имеют очень высокую термическую и химическую стабильность, Т.Е. при перегреве LiFePO4 не самовозгорается. Но так же стоит понимать, что хоть LiFePO4 и не склонен химическому горению, неисправная АКБ, например, при коротком замыкании способна разогреться до высоких температур, что в свою очередь может спровоцировать возгорание окружающих батарею предметов.

Литий-титанатные аккумуляторы используются там, где требуется большая токоотдача, например, в автомобильных АКБ. Характеризуются высочайшей долговечностью — до 25000 циклов заряда-разряда. Имеют еще более низкую энергоемкость — до 110 Вт*ч/кг.

Минимальное напряжение на элементе — 1,6V, максимальное — 2.7V.

Так же, как и LiFePO4, литий-титанат считается довольно безопасным типом аккумуляторов, т.к. не подвержен самовозгоранию в случае возникновения нештатной ситуации, а так же способен выдерживать огромные токи заряда и разряда.

Техника безопасности. Какие правила следует соблюдать, для безопасного использования литиевых аккумуляторов.

В первую очередь, конечно же, стоит позаботиться о качестве продукта, который вы хотите использовать, будь то ячейки, или готовые аккумуляторные батареи. Стоит использовать товар только от надежных производителей, ведь заказывая аккумуляторы и АКБ у сомнительных поставщиков, есть риск получить не только несоответствие заявленным характеристикам, но и неприятности в виде пожара. Так, например, были случаи, когда особо некачественные аккумуляторы загорались сами по себе во время зарядки, даже если все условия эксплуатации были соблюдены.

Для безопасной работы аккумуляторов необходимо соблюдать следующие условия:

Не допускать перезаряда и переразряда аккумуляторов.

Следить, что бы температура аккумуляторов не поднималась выше 60°C.

Не использовать аккумуляторы, которые были подвергнуты механическим повреждениям, даже если на первый взгляд с ними ничего не произошло.

Не оставлять аккумуляторы в разряженном состоянии, это может привести не только к их деградации, но и к повышению внутреннего сопротивления, что в свою очередь вызовет больший нагрев.

У аккумуляторных батарей обязательно должна быть установлена плата BMS, исключением являются только те случаи, когда устройством предусмотрено отсутствие BMS в АКБ, например — моноколесо.

Не заряжать аккумуляторы при отрицательной температуре.

Соблюдение этих правил сведет к минимуму все риски, связанные с использованием литиевых аккумуляторов.

Действия в экстренной ситуации

В случае если произошло возгорание Li-ion или Li-pol АКБ следует помнить, что это химическое горение, т.е. порошковые и углекислотные огнетушители будут неэффективны, в такой ситуации необходимо как можно быстрее залить его водой, это снизит температуру, и остановит реакцию. В случае если воды не оказалось под рукой, то самым правильным решением будет убедиться в отсутствии горючих предметов рядом с аккумулятором, и дать ему выгореть, отойдя на безопасное расстояние.

печально известный galaxy note 7. Последствия самовозгорания батареи.

Стоит отметить, что литиевые аккумуляторы продолжают совершенствоваться, с каждым годом производители стараются делать их не только более емкими, но и более безопасными (защитные клапаны, встроенные платы защиты). В общем и целом, при соблюдении простых правил, литиевые аккумуляторы являются надежным и безопасным источником хранения энергии с массой преимуществ.

Читайте также:  Аккумулятор для телефона как разобраться

Источник

При Зарядке Аккумулятор Шуруповерта Нагревается

Главная страница » При Зарядке Аккумулятор Шуруповерта Нагревается

Похожие записи

  • На шлифмашинке не держится наждачка
  • Сверление виды станков инструмент получаемые поверхности
  • Как отрезать плитку без сколов
  • Как резать оргстекло на лазерном станке
  • Как подрезать багет потолочный под 45 градусов

Отвертка не последняя в линейке аккумуляторных электроинструментов. В отличие от кабельных устройств, он незаменим при работе на высоте или в местах, не оборудованных источником питания. Он ничем не отличается от шнуровых отверток, диаметра крутящего момента, диаметра картриджа и функциональности. Единственный его недостаток. ограниченное время. Чтобы узнать, как заряжать аккумуляторную отвертку, вам необходимо изучить устройство и то, как работает источник питания.

При Зарядке Аккумулятор Шуруповерта Нагревается

Аккумуляторная отвертка

Аккумулятор инструмента представляет собой набор последовательно соединенных никель-кадмиевых элементов. Они помещены в специальную съемную пластиковую коробку, расположенную в пятой части корпуса, и поддерживают ее. Съемный источник питания имеет 2 встроенных плоских контакта для подключения к двигателю и клемме зарядного устройства (зарядного устройства).

Ni-Cd батарея является химическим источником тока, в котором анод изготовлен из гидрата оксида никеля, а катод. из кадмия. В качестве электролита используется гидроксид калия с плотностью 1,19-1,21 г / см³. Напряжение зарядного элемента составляет приблизительно 1,37 В, напряжение разряда. 1 В. Срок службы составляет от 100 до 900 циклов зарядки-разрядки, а саморазряд составляет 10% в месяц.

Из-за низкого внутреннего сопротивления батарея не нагревается даже при зарядке сильным током. Когда батарея заряжается, ее температура повышается, что является признаком заряда батареи. Аккумулятор может работать в диапазоне 50. 40 ° C без потери емкости.

NiCd системы. это «эффект памяти». Это проявляется, когда батарея полностью заряжена. В результате этого восстанавливается после глубокого разряда с последующей зарядкой.

Общее напряжение аккумулятора составляет 18 В и состоит из суммы напряжений отдельных аккумуляторов. Блок элементов собран с помощью шин, которые припаиваются к электродам. Это улучшает контакт и уменьшает переходное сопротивление в точках крепления. Для защиты от перегрева агрегат оснащен тепловой защитой (термистором).

Некоторые электроинструменты имеют литиевые элементы. Тем не менее, они увеличивают цену продукта. Кроме того, источники лития чувствительны к качеству заряда и должны быть оснащены специальными зарядными устройствами.

Общие правила тарификации

Полностью разряженные батареи должны быть заряжены. Стандартные зарядные устройства, прилагаемые к отвертке, используются для увеличения емкости. В связи с тем, что заряд повышает температуру элементов, не рекомендуется оставлять установленный на солнце или в помещении с температурой выше 30 ° C. Процесс зарядки аккумулятора контролируется по индикации светодиодов.

Время зарядки зависит от типа используемого источника питания и может длиться от 0,5 до 5-6 часов. Не рекомендуется оставлять заряженный продукт в зарядном устройстве. После охлаждения аккумулятор готов к использованию.

Нюансы зарядки разных типов аккумуляторов

Для нормальной работы любого типа источника питания рекомендуется:

  • не перегревать;
  • не перезаряжать;
  • не распространять.

Для зарядки аккумулятора используйте импульсное или стандартное нерегулируемое зарядное устройство. Первоначальный заряд производится предварительно разряженным аккумулятором. Новые никель-кадмиевые элементы рекомендуется выполнять в режиме трехкратной разрядки. В будущем вам нужен только полный заряд. Признаком завершения пополнения станет заметный нагрев корпуса батареи.

Никель-металлогидридные батареи, в отличие от кадмиевых батарей, следует хранить с небольшой (30-40%) емкостью. Эти батареи более чувствительны к теплу и не должны быть перегружены во время работы. Для этого отвертка оснащена поворотным кольцом. Поскольку никель-металлогидридная батарея обладает «эффектом памяти», для восстановления емкости следует периодически проводить 4-6 тренировочных сессий.

Видео: При Зарядке Аккумулятор Шуруповерта Нагревается

После зарядки батареи дайте время остыть. В противном случае, будет зависеть выходной ток. Если достигается разрядное напряжение 0,9 В или менее, некоторые запоминающие устройства не будут «видеть» вставленный элемент. Любая слаботочная память должна достичь требуемого значения, а затем продолжить зарядку с помощью стандартного устройства.

Литий-ионные аккумуляторы можно заряжать, не дожидаясь их полной разрядки. Поставляемая мощность сильно зависит от температуры окружающей среды. Оптимальные параметры достигаются в комнатных условиях. Литий-ионные аккумуляторы чувствительны к величине зарядного тока, особенно в конце процесса. Допуск составляет 0,05 В. Средняя зарядка аккумулятора около 3 часов. Время может варьироваться в зависимости от емкости.

Защищенные литиевые батареи не подвержены перенапряжению или перезарядке. Встроенный автоматический выключатель отключает избыточное напряжение (более 3,7 В на батарею) во время зарядки и отключает батарею, если уровень заряда снижается до минимума около 2,4 В. Наличие устройства значительно продлевает срок службы элемента ,

Специальные методы зарядки аккумуляторной отвертки

При отсутствии полного запоминающего устройства или неисправности вы можете перезарядить аккумулятор без него. Подходит для этого:

  • автомобильная память;
  • внешние источники электроэнергии;
  • самодельные устройства.

Лучший выход из этой ситуации. купить плату, совместимую с существующей моделью, или починить обычную. Использование отвертки без зарядного устройства приведет к неисправности аккумулятора.

Использование автомобильного зарядного устройства

Вы можете использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки аккумулятора отвертки. Из-за того, что напряжение аккумулятора устройства составляет 18 В, а зарядного устройства не более 16,5 В, этот процесс не представляет опасности для источника питания. Желательно использовать устройство с регулятором тока. Во время зарядки температура и напряжение аккумулятора должны периодически контролироваться. Для любого источника питания вы должны соблюдать все условия для зарядки.

Вы можете использовать мультиметр или тестер, подключенный к цепи низкого напряжения, чтобы контролировать зарядный ток. Его значение не должно превышать 0,1-0,3 части емкости аккумулятора. Признаками окончания заряда являются нагрев корпуса блока.

Изготовление самозарядного зарядного устройства

Домашние воспоминания используются не только при отсутствии стандартного устройства. Последний имеет небольшую емкость, что увеличивает время пополнения бака. Зарядное устройство представляет собой генератор тока на мощном связанном транзисторе KT829, который питается от выпрямительного моста, подключенного к понижающему трансформатору с достаточным выходным напряжением.

Ток заряда регулируется переменным резистором 10 кОм. Сопротивление балласта (2 Вт, 1 Ом) ограничивает максимальный ток. Зарядное устройство собрано в отдельный корпус с концевыми концами для подключения аккумулятора.

Если для этого типа батареи имеется нерабочая память, лучше всего поместить в нее устройство.

Тогда не будет проблем с подключением аккумулятора. Для защиты цепи в цепи трансформатора установлен плавкий предохранитель 0,5 А. Измерение параметров во время зарядки контролируется мультиметром.

Аккумулятор USB

Переключив кадмиевую батарею на Li-ion, батарею можно заряжать через разъем USB. Новая батарея имеет такую ​​же емкость, но примерно в 2 раза меньше. Плата управления использует плату защиты и управления AB. Ток нагрузки не должен превышать 1 А. В противном случае плата нагревается.

Зарядка от внешних источников питания

Таким образом, зарядка может производиться от работающей автомобильной батареи, напрямую подключенной к батарее с постоянным контролем зарядного тока, или от зарядки через USB через гнездо прикуривателя. Панель управления позволит пополнить емкость до номинальной. Однако литиевые источники питания можно заряжать следующим образом. Если батарея выходит из строя, вы можете работать с отверткой, подключив ее непосредственно к любой 12-вольтовой батарее.

Проверьте состояние батареи с помощью мультиметра

Устройство проверяет напряжение и ток источника питания под нагрузкой. Первый параметр должен быть измерен во время работы устройства, так как отсоединенная батарея покажет ЭДС источника. Для измерения напряжения под нагрузкой необходимо отсоединить 2 провода от клемм аккумулятора, подключить к ним мультиметр и включить отвертку.

Если в коробке установлено 10 кадмиевых элементов, значение не должно быть ниже 10 В. В противном случае, либо источник разряжен, либо элементы повреждены. Чтобы их найти, нужно измерить напряжение каждого банка.

Для контроля тока устройство подключено последовательно с нагрузкой. Переключатель режима установлен на 10 А. Вы также можете измерить ток зарядного устройства. Его стоимость не должна отличаться от паспорта.

Рекомендации по хранению

Для длительного хранения отсоедините устройство от устройства и поместите его в сухую комнату при комнатной температуре. Ni-MH аккумуляторы заряжаются до полной емкости, а NiCd и Li-ion аккумуляторы до 30-50%. При правильном уходе и хранении литиевые элементы прослужат 3-5 лет со дня изготовления, а никелевые. 2-3 года.

Как завести автомобиль с помощью аккумуляторной отвертки

Некоторые автомобилисты заводили машину с помощью аккумуляторной отвертки. Для этого они подключали полностью заряженный источник к разряженной батарее на 15-20 минут. Иногда это имело положительный результат. Это не может быть сделано с автомобильным источником, который исчерпал установленный ресурс. Зимой такие попытки ни к чему не приводят. Неправильно говорить, что запуск двигателя от аккумуляторной батареи неверен, так как речь идет о зарядке разряженного автомобильного аккумулятора.

Источник