Меню

Питание синтезатора от аккумулятора

synthforum.ru

Меню навигации

  • PORTAL
  • Форум
  • Участники
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » synthforum.ru » CASIO » А пробовал кто-нибудь от аккумуляторов синтезатор включать ?

А пробовал кто-нибудь от аккумуляторов синтезатор включать ?

Сообщений 1 страница 10 из 15

Поделиться109-08-2014 19:57:48

  • Автор: Fletcher
  • Участник
  • Зарегистрирован : 30-07-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 59
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    12 часов 30 минут
  • Последний визит:
    04-03-2019 22:31:07

Интересует конкретно серия 6000/7000 но думаю что примерно картина одинаковая и с другими.
у аккумуляторов напряжение 1.2В супротив батареек где 1.5В

пробовал ктонить на аккумуляторах включать ?

Поделиться210-08-2014 16:14:08

  • Автор: vasiliy-nvs
  • Участник
  • Зарегистрирован : 08-06-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 83
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    05-01-2015 21:35:05

Интересует конкретно серия 6000/7000 но думаю что примерно картина одинаковая и с другими.
у аккумуляторов напряжение 1.2В супротив батареек где 1.5В

пробовал ктонить на аккумуляторах включать ?

спасибо.

http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:90:602 Можно питать, надо знать -сколько потребляет ваш синт
и сколько времени вам придётся работать. Отсюда выбираем ёмкость аккумулятора . Для природы вполне подойдёт аккумулятор от UPS -источник для питания компов. 17 А\ час. Если синт потребляет скажем 2 ампера то часов на 5 работы хватит.

Отредактировано vasiliy-nvs (10-08-2014 16:24:59)

Поделиться310-08-2014 16:22:51

  • Автор: Fletcher
  • Участник
  • Зарегистрирован : 30-07-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 59
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    12 часов 30 минут
  • Последний визит:
    04-03-2019 22:31:07

http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:90:602 Можно питать, надо знать -сколько потребляет ваш синт
и сколько времени вам придётся работать. Отсюда выбираем ёмкость аккумулятора .

Я видимо недостаточно подробно расписал.
мне не нужно вместо внешнего блока питания подключать UPS.
Я хочу в стандартный батареечный отсек синтезатора запихать аккумуляторы типа D (бочка).
а по вашей ссылке не про это рассуждают.

и в данном случае не стоит вопрос сколько синтезатор потреблят тока — 5 минут любая «бочка» протянет достаточно большой ток.
Вопрос ровно в том — хватет ли синтезатору напряжения 7.2В вместо 9В ?
вот.

Поделиться410-08-2014 16:42:34

  • Автор: vasiliy-nvs
  • Участник
  • Зарегистрирован : 08-06-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 83
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    05-01-2015 21:35:05

vasiliy-nvs написал(а):

http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:90:602 Можно питать, надо знать -сколько потребляет ваш синт
и сколько времени вам придётся работать. Отсюда выбираем ёмкость аккумулятора .

Я видимо недостаточно подробно расписал.
мне не нужно вместо внешнего блока питания подключать UPS.
Я хочу в стандартный батареечный отсек синтезатора запихать аккумуляторы типа D (бочка).
а по вашей ссылке не про это рассуждают.

и в данном случае не стоит вопрос сколько синтезатор потреблят тока — 5 минут любая «бочка» протянет достаточно большой ток.
Вопрос ровно в том — хватет ли синтезатору напряжения 7.2В вместо 9В ?
вот.

Схемотехника почти всех синтов имеет несколько напряжений питания 5 вольт, 9 или 12. От 5-ти питаются цифровые микросхемы, аналоговая часть от 9 или 12 вольт. Для аналоговой части 7,2 вольта маловато будет. А зачем на пять минут вообще включать?

Поделиться510-08-2014 16:44:09

  • Автор: Fletcher
  • Участник
  • Зарегистрирован : 30-07-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 59
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    12 часов 30 минут
  • Последний визит:
    04-03-2019 22:31:07

я не хочу на 5 минут включать.
про 5 минут я написал только для того чтобы пояснить что время работы в данном случае неважно.
вопрос только в том — зарабоатет вообще синтезатор от 7.2В или нет.

Поделиться610-08-2014 17:00:12

  • Автор: vasiliy-nvs
  • Участник
  • Зарегистрирован : 08-06-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 83
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    05-01-2015 21:35:05

я не хочу на 5 минут включать.
про 5 минут я написал только для того чтобы пояснить что время работы в данном случае неважно.
вопрос только в том — зарабоатет вообще синтезатор от 7.2В или нет.

Заработает , но недолго. Не имеет смысла.

Отредактировано vasiliy-nvs (10-08-2014 17:11:15)

Поделиться710-08-2014 17:29:00

  • Автор: Fletcher
  • Участник
  • Зарегистрирован : 30-07-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 59
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    12 часов 30 минут
  • Последний визит:
    04-03-2019 22:31:07

смысл в том что комплект батареек на 4 часа стоит 600р.
перейти на аккумуляторы — еще какой даже смысл! )

Поделиться810-08-2014 18:28:44

  • Автор: vasiliy-nvs
  • Участник
  • Зарегистрирован : 08-06-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 83
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    05-01-2015 21:35:05

vasiliy-nvs написал(а):

Заработает , но недолго

почему недолго ?
vasiliy-nvs написал(а):

Не имеет смысла.

смысл в том что комплект батареек на 4 часа стоит 600р.
перейти на аккумуляторы — еще какой даже смысл! )

По мере разряда аккумулатора напряжение питания упадёт до значений при которых схема стабилизации
в синте 5-ти вольт перестанет работать (скажем при разряде аккум.до 5,5-6 вольт) т.к. изначально
питание уже было занижено на 2 вольта время работоспособности сократится,хотя всё зависит от ёмкости применённого аккумулятора и потребления синта при 7 вольтах. А вот выходная мощность усилителя точно упадёт. Какие аккумуляторы предполагаете использовать? Скажем с ёмкостью -5-7 А\ч
или более в полне при токе разряда 1-2 ампера. Смотря на какой громкости играть часа на три хватит.
А есть «бочёнки» аккумуляторы на 10А/час ?!
http://powercell.ru/index.php/cPath/30_104_105_215

Отредактировано vasiliy-nvs (10-08-2014 19:14:09)

Поделиться910-08-2014 20:16:17

  • Автор: Fletcher
  • Участник
  • Зарегистрирован : 30-07-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 59
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    12 часов 30 минут
  • Последний визит:
    04-03-2019 22:31:07

По мере разряда аккумулатора напряжение питания упадёт до значений при которых схема стабилизации
в синте 5-ти вольт перестанет работать (скажем при разряде аккум.до 5,5-6 вольт) т.к. изначально
питание уже было занижено на 2 вольта время работоспособности сократится,хотя всё зависит от ёмкости применённого аккумулятора и потребления синта при 7 вольтах

Ну вот я на это и расчитываю.
если не устраивать дискотеку а тихонько играть — вряд ли он будет жрать много.
но тут вы меня прям заинтриговали и любопытство пересилило лень.
сейчас замерил ток потребления на СТК-900.
в режиме ожидания гдето около 0.25, на средней громкости на автоаккаомпанименте 0.35, на максималке — 0.45 примерно.
поскольку у 7200 звук помощнее — думаю больше чем 0.6 не возьмет.

Поскольку в инструкции указано время работы для марганцевых батарей — с большой долей вероятности можно предположить что речь идет про соляные батареи, а время работы указано с запасом. В этом случае цифры похожи на правду — при разряде номинальным током у солевых батареек типа Д емкость около 2000-2500.

в синте 5-ти вольт перестанет работать (скажем при разряде аккум.до 5,5-6 вольт) т.к. изначально
питание уже было занижено на 2 вольта время работоспособности сократится,хотя всё зависит от ёмкости применённого аккумулятора и потребления синта при 7 вольтах. А вот выходная мощность усилителя точно упадёт.

Раз пошла такая пьянка — не поленился сделать еще проверку.
Синтезатор вполне себе работоспособен даже при 6В.
заметно падает мощность усилителя и сильно хуже видно надписи на экране но вполне работает.
Самое смешное — работает даже при 4.5В, но в этом случае максимальная громкость треть от номинальной в лучшем случае, а на экране видно только заполняющую подсветку, никакие ЖК-сегменты не горят.

Какие аккумуляторы предполагаете использовать? Скажем с ёмкостью -5-7 А\ч
или более в полне при токе разряда 1-2 ампера. Смотря на какой громкости играть часа на три хватит.
А есть «бочёнки» аккумуляторы на 10А/час ?!
http://powercell.ru/index.php/cPath/30_104_105_215

По вашей ссылке продают очень странное.
в смысле — странный ценник.
пара бытовых ГП на 4000ма стоят около 900р.
а та же пара емкостью 7000ма — уже около 1300.
а по вашим ссылкам ценники какие то низкие.

Читайте также:  Аккумулятор для рено сафран

но как бы то ни было — можно практически наверняка сказать что раз стк-900 заработал легко на 6В, то и 7200 сможет — не думаю что там принципиально различается электроника.

Так что на 7000Ма покупать 3 пары аккумов наверное жаба задушит, а на 4000-ники можно и рискнуть.

ps^ но вам спасибо. разбередили любопытство, пришлось самому на вопрос ответ искать. )

Поделиться1010-08-2014 20:41:53

  • Автор: vasiliy-nvs
  • Участник
  • Зарегистрирован : 08-06-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 83
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    05-01-2015 21:35:05

vasiliy-nvs написал(а):

По мере разряда аккумулатора напряжение питания упадёт до значений при которых схема стабилизации
в синте 5-ти вольт перестанет работать (скажем при разряде аккум.до 5,5-6 вольт) т.к. изначально
питание уже было занижено на 2 вольта время работоспособности сократится,хотя всё зависит от ёмкости применённого аккумулятора и потребления синта при 7 вольтах

Ну вот я на это и расчитываю.
если не устраивать дискотеку а тихонько играть — вряд ли он будет жрать много.
но тут вы меня прям заинтриговали и любопытство пересилило лень.
сейчас замерил ток потребления на СТК-900.
в режиме ожидания гдето около 0.25, на средней громкости на автоаккаомпанименте 0.35, на максималке — 0.45 примерно.
поскольку у 7200 звук помощнее — думаю больше чем 0.6 не возьмет.

Поскольку в инструкции указано время работы для марганцевых батарей — с большой долей вероятности можно предположить что речь идет про соляные батареи, а время работы указано с запасом. В этом случае цифры похожи на правду — при разряде номинальным током у солевых батареек типа Д емкость около 2000-2500.
vasiliy-nvs написал(а):

в синте 5-ти вольт перестанет работать (скажем при разряде аккум.до 5,5-6 вольт) т.к. изначально
питание уже было занижено на 2 вольта время работоспособности сократится,хотя всё зависит от ёмкости применённого аккумулятора и потребления синта при 7 вольтах. А вот выходная мощность усилителя точно упадёт.

Раз пошла такая пьянка — не поленился сделать еще проверку.
Синтезатор вполне себе работоспособен даже при 6В.
заметно падает мощность усилителя и сильно хуже видно надписи на экране но вполне работает.
Самое смешное — работает даже при 4.5В, но в этом случае максимальная громкость треть от номинальной в лучшем случае, а на экране видно только заполняющую подсветку, никакие ЖК-сегменты не горят.
vasiliy-nvs написал(а):

Какие аккумуляторы предполагаете использовать? Скажем с ёмкостью -5-7 А\ч
или более в полне при токе разряда 1-2 ампера. Смотря на какой громкости играть часа на три хватит.
А есть «бочёнки» аккумуляторы на 10А/час ?!
http://powercell.ru/index.php/cPath/30_104_105_215

По вашей ссылке продают очень странное.
в смысле — странный ценник.
пара бытовых ГП на 4000ма стоят около 900р.
а та же пара емкостью 7000ма — уже около 1300.
а по вашим ссылкам ценники какие то низкие.

но как бы то ни было — можно практически наверняка сказать что раз стк-900 заработал легко на 6В, то и 7200 сможет — не думаю что там принципиально различается электроника.

Так что на 7000Ма покупать 3 пары аккумов наверное жаба задушит, а на 4000-ники можно и рискнуть.

ps^ но вам спасибо. разбередили любопытство, пришлось самому на вопрос ответ искать. )

Вот и замечательно- раскрыли тему. Спасибо и вам.

Источник



Аккумуляторные батарейки для синтезатора

Чаще всего аккумуляторные батарейки используются в детских синтезаторах. Обычно это элементы питания с напряжением 1.5 вольт типа АА, D, С. D. В некоторых взрослых подобных гаджетах все-таки есть возможность поставить литий ионные аккумуляторы. Но к сожалению, их хватит лишь на пару часов.

Если вы собираетесь расположится на природе, то вполне подойдет автомобильный аккумулятор. Только смотрите чтобы у синтезатора было входное напряжение 12 вольт.

Можно брать на природу обычный синтезатор работающий от розетки на 220 вольт. Но в добавок к нему прикупить инвертор, чтобы можно было конвертировать напряжение с аккумулятора на 12 вольт в 220. Но в действительности это не очень выгодно, так как АКБ сядет за 2 часа. И придется его подзаряжать, заведя машину.

Но не все так плохо! Все зависит от того какое именно у вас устройство. Например, в модели Casio CTK-240 есть возможность встроить 6 батареек типа АА и играть на нем целых 2 часа. Но не обязательно приобретать щелочные элементы питания. Вы можете прикупить аккумуляторные такого же типа размера или хотя бы литиевые. В этом случае время работы увеличится в 2 раза или больше!

При поиске батареек для синтезатора следует обратить внимание на:

  • Напряжение. На крышке устройства или под ней пишут его наминал. Обычно это 1,5 вольт.
  • Тип элемента питания, так же там может быть написан.
  • Емкость. Ну здесь чем она выше, тем дольше прослужит источник тока.
  • Размеры. Это очень важный параметр и здесь главное не промахнуться.
  • Срок изготовления. Чем батарейки свежее тем лучше!

Источник

На Kickstarter появился проект USB-батарейки ReVolt для синтезаторов и другой портативной техники

Эффективная замена аккумуляторам, работающая везде, где есть USB-порт.

1 комментарий 491 просмотры 8 рейтинг

MyVolts ReVolt USB-батарейка

На платформе Kickstarter появился необычный проект MyVolts ReVolt. USB-батарейка представляет собой специальный конвертер, позволяющий запитать любые портативные устройства, работающие на только аккумуляторах, от USB-порта.

Авторы проекта предлагают отказаться от обычных или аккумуляторных батареек, заменив их специальным USB-устройством. Внешне девайс идентичен обыкновенной батарейке, которая подключается к USB-разъёму и питает устройства, изначально работающие исключительно от аккумуляторов.

По словам создателей, ReVolt пригодится при работе с синтезаторами, работающими только от батареек (например, Teenage Engineering Pocket Operator), фотокамерами и другой подобной техникой. В случае необходимости аксессуаром можно заменить севшую крону в электрогитаре или другом музыкальном инструменте.

USB-батарейка MyVolts ReVolt

USB-батарейка MyVolts ReVolt

Среди плюсов авторы отмечают возможность отказа от сменных батареек и универсальность — в комплекте с ReVolt поставляются «корпуса», повторяющие большинство популярных размеров аккумуляторов.

Фактически устройство представляет собой переходник, позволяющий запитать от USB те устройства, которые изначально работают только от батареек. Для работы используется специальный кабель ReVolt USB, одна сторона которого вставляется в батарейку-пустышку, а вторая — в USB-порт компьютера или пауэрбанка.

В комплекте с ReVolt поставляется кабель и набор корпусов AAA, AA и других размеров. Корпуса практически не занимают места: хранение «болванок» происходит по типу матрёшки.

Помимо этого MyVolts анонсировали специальный переходник для подключения ReVolt к электросети. С его помощью батарейки можно подключить к обычной розетке.

Стоимость устройства составляет 29 € (чуть больше 2500 рублей). Поставки устройств, в случае успеха кампании по сбору средств, запланированы на июль 2021 года. На момент написания заметки создатели уже собрали более $7600 на реализацию своей задумки. Для начала массового производства авторам необходима сумма в размере $24 374.

Читайте также:  Нрц аккумулятора после зарядки

Получить больше подробностей о ReVolt можно на официальном сайте MyVolts. Проспонсировать проект можно на странице кампании по сбору средств на краудфандинговой платформе Kickstarter.

Источник

Как выбрать синтезатор (2019)

Как выбрать синтезатор (2019)Любительский

Аватар пользователя

Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.

Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем, эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.

Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались, в основном, студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны, или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.

Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:

— как музыкальные игрушки;

— для обучения музыке и игре на фортепиано;

— для домашних концертов;

— для профессиональной концертной деятельности;

— для студийной работы по созданию и записи музыки.

Все эти области предъявляют к инструменту различные требования и, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять: для чего вам нужен синтезатор и какие характеристики важны в вашем конкретном случае.

Характеристики синтезаторов

Размер клавиш – один из первых параметров, определяющих «взрослость» инструмента. Полноразмерные клавиши соответствуют клавишам обычного (акустического) фортепиано. Существуют модели с клавишами меньшего размера — они компактнее и дешевле, их часто берут для детей. Но будет ошибкой использовать такую модель для обучения. Обучение полноценной игре на фортепиано или профессиональном синтезаторе плотно связано с выработкой моторных навыков – пальцы должны «привыкнуть» к размерам клавиатуры и расстояниям между клавишами. Поэтому ни для обучения, ни – тем более – для профессиональной деятельности малоразмерные клавиши неприменимы.

Синтезаторы с малоразмерными клавишами рекомендуется использовать как игрушки для первоначального знакомства с музыкой и музыкальными инструментами. Но даже для самых первых уроков обучения игре на синтезаторе следует использовать инструменты с полноразмерными клавишами.

Количество клавиш синтезатора определяет ширину звукового диапазона – число октав, одновременно доступных музыканту. Классическая фортепианная клавиатура содержит 88 клавиш (7 полных октав + 3 клавиши субконтроктавы). Но при исполнении большинства произведений весь этот диапазон одновременно бывает востребован редко, поэтому полная 7-октавная клавиатура используется нечасто. Такая клавиатура применяется на моделях, использующихся как альтернатива пианино и непосредственно на цифровых фортепиано.

На синтезаторах наиболее распространены сокращенные клавиатуры с меньшим числом октав: 6, 5 или даже меньше.

При этом следует понимать, что меньшее число октав не обязательно означает, что какие-то октавы недоступны для музыканта – наличие на синтезаторе транспонирования позволяет «сдвинуть» звуковой диапазон относительно клавиатуры. Так, 5-октавный синтезатор с транспонированием в две октавы (24 полутона), может быть настроен как на игру с контроктавы до второй, так и с малой по четвертую. На таких сокращенных клавиатурах музыканту по-прежнему доступен весь звуковой диапазон, но – не весь одновременно.

Какого размера клавиатуру предпочесть – зависит от назначения инструмента. Для исполнения сложных классических произведений потребуется 76-клавишный синтезатор, а для большинства популярных мелодий хватит и 5 октав (61 клавиша).

Синтезаторы с числом октав, меньшим 5, уже заметно ограничивают возможности музыканта, однако тоже вполне могут использоваться в профессиональной деятельности – например, для имитации какого-нибудь реального инструмента с нешироким звуковым диапазоном (труба, барабан, гобой и т.п.). Но играть в две руки на такой клавиатуре уже будет очень затруднительно.

Полифония определяет, какое количество отдельных тонов может звучать одновременно. Хотя в музыке редко встречаются аккорды из более чем шести тонов, это не означает, что полифонии в 8 голосов достаточно. Взятый звук не затихает мгновенно и синтезатор с полифонией 8 голосов при взятии нового звука неминуемо будет «захлебываться».

Даже для «чистой» игры без звуковых эффектов рекомендуется полифония от 32 голосов.

Для использования звуковых эффектов, автоаккомпанемента или арпеджиатора необходимо 48-64 голосов.

Для полного же использования возможностей синтезатора – с использованием звуковых эффектов, многократного наложения звуковых дорожек и т.д. потребуется полифония в 72-128 голосов.

Механизм клавиш характеризуется сразу несколькими показателями, которые часто путают друг с другом. В то же время, тут нет ничего сложного – по типу механики клавиши могут быть синтезаторными, фортепианными или молоточковыми. По жесткости – невзвешенными, полувзвешенными и взвешенными. И по чувствительности к скорости нажатия – активными (динамическими) и пассивными (нединамическими).

Типы механики клавиш.

Синтезаторные клавиши представляют собой обычную электрическую кнопку, возвращающуюся в исходное положение под действием пружины. Такие клавиши просты в изготовлении и недороги, но имеют неинформативный отклик при нажатии. Громкость и продолжительность звучания каждого тона зависят от скорости и силы нажатия на клавишу. Информативность же клавиши как раз подразумевает различную её реакцию на нажатия с разной скоростью и разной силой. Неинформативные же синтезаторные клавиши не позволяют исполнителю соразмерять усилия пальцев при нажатиях и для профессионального использования подходят плохо.

Фортепьянные клавиши содержат сложный пружинный механизм, имитирующий сопротивление, возникающее при нажатии фортепианной клавиши. Существует различные варианты фортепианных механизмов – от простых, содержащих 2-3 пластиковые детали, до сложных – с несколькими рычагами и пружинами, конструктивно близкие к молоточковым. Соответственно, отклик при нажатии клавиши может быть различным по комфортности и информативности – как «недалеко ушедшим» от синтезаторных, так и близким к «настоящему» фортепиано.

Молоточковые клавиши содержат молоточковый механизм, аналогичный тому, что используется в акустических пианино, но адаптированный для использования с электроникой. Такие клавиши обеспечивают тактильные ощущения максимально близкие к «настоящим» — при игре на акустическом фортепиано. Но молоточковые клавиши увеличивают габариты инструмента и стоят дорого, поэтому устанавливаются только на цифровые фортепиано и на некоторые профессиональные модели синтезаторов.

Типы жесткости клавиш.

Невзвешенные клавиши легко нажимаются, сопротивление нажатию минимальное. Такие клавиши устанавливаются на игрушечные синтезаторы.

Полувзвешенные клавиши пожестче, и обеспечивают лучший контроль нажатия. На большинстве любительских моделей и на части профессиональных используются как раз полувзвешенные клавиши.

Взвешенные клавиши имеют жесткость, аналогичную жесткости клавиш акустического фортепиано. Такие клавиши используются на профессиональных моделях. Иногда взвешенные клавиши путают с молоточковыми, но такое соответствие не совсем верно. Существует немалое количество пружинных фортепианных механизмов, обеспечивающих «взвешенную» жесткость. Все молоточковые клавиши – взвешенные, но не все взвешенные – молоточковые.

Чувствительность к скорости нажатия позволяет синтезатору менять характер звучания в зависимости от того, с какой скоростью (усилием) была нажата клавиша. На большинстве музыкальных инструментов звук будет тем громче, чем больше усилий вы приложите. Это – немаловажное условие «живого» звучания. Поэтому звук синтезатора с пассивными (нечувствительными к скорости нажатия) клавишами будет «мертвым» — сколь бы высоко ни было мастерство музыканта. Пассивные клавиши уместны разве что на игрушках и на учебных моделях самого начального уровня. Профессиональные же модели не просто оснащены активными (динамическими) клавишами — их чувствительность имеет сотни градаций.

Читайте также:  Аккумулятор для мерседес мл 350 164 кузов

Общее число тембров определяет разнообразие звуков и музыкальных инструментов «живущих» в синтезаторе. Каждый тембр (сэмпл) соответствует какому-либо инструменту. Соответственно, чем больше тембров, тем богаче у вас выбор. Какое число тембров выбрать – зависит от того, для чего будет предназначен инструмент.

Профессиональные цифровые пианино имеют зачастую не более десятка тембров (да и те относятся к различным вариациям фортепиано) – и этого им вполне достаточно. Для студийной работы – чем больше, тем лучше, профессиональные модели могут иметь тысячи встроенных тембров, плюс возможность записи новых. Детские модели также могут иметь десятки и даже сотни тембров, включая совсем экзотические, наподобие шума поездов или пения птиц.

Автоаккомпанемент позволяет «в фоне» запустить какую-нибудь мелодию параллельно вашей игре. Это позволяет даже обладающему только начальными навыками музыканту легко сыграть прилично звучащую импровизацию на любую тему (если она предусмотрена имеющимися в наличии стилями автоаккомпанемента). И, хотя серьезные исполнители относятся к этой функции с пренебрежением, начинающему музыканту автоаккомпанемент может облегчить музыкальное сопровождение какого-нибудь события.

Арпеджиатор – функция, в чем-то сходная с автоаккомпанементом, но не настолько «ленивая». Наличие арпеджиатора позволяет исполнить заранее заданную последовательность нот («перебор») буквально нажатием одной клавиши – причем тональность арпеджио может меняться в зависимости от того, какая клавиша нажата.

Наличие секвенсора позволяет вам самим записывать музыку для её последующего фонового проигрывания. Это опять похоже на автоаккомпанемент, но с тем различием, что музыку для аккомпанемента в этом случае вы создаете сами. Кроме того, многодорожечные секвенсоры позволяют накладывать друг на друга несколько звуковых дорожек, созданных звучанием различных инструментов. Это позволяет создавать музыкальные композиции, для реальной записи которых потребовался бы целый оркестр. Студийные рабочие станции в обязательном порядке имеют многодорожечный секвенсор.

Профессиональные модели с секвенсором имеют индивидуальный аудиовыход на каждую дорожку – для последующего их сведения на записывающем оборудовании.

Семплирование – также очень важная функция для студийного инструмента. Семплирование позволяет самостоятельно записывать новые тембры (сэмплы) для дальнейшего использования.

Обратите внимание на наличие у синтезатора аналоговых и цифровых разъемов. Линейный и микрофонный входы позволят пропустить внешний звуковой сигнал через синтезатор, с наложением выбранных звуковых эффектов, что может заметно обогатить возможности ди-джея или солиста. Выход для наушников позволит полноценно заниматься с синтезатором, не мешая громким звуком окружающим.

Для студийного инструмента практически необходимо наличие на нем цифровых выходов (USB или MIDI) – для связи с компьютером. Это не только значительно расширит возможности по обработке звука и созданию новых композиций, но и может снизить цену инструмента за счет переноса некоторых функций в компьютер. Так, многодорожечный секвенсор с индивидуальными выходами значительно поднимает цену синтезатора. В то же время, нужного эффекта можно добиться и на синтезаторе вообще без секвенсора, записав звучания различных инструментов на компьютер через цифровой интерфейс и объединив их с помощью программного секвенсора. Это займет больше времени и потребует определенных навыков, но конечный результат будет ничуть не хуже, чем в случае использования дорогого синтезатора.

Функции обучения будут весьма нелишними для начинающего музыканта. Задающий ритм метроном также пригодится при обучении.

Очень эффективным является обучающий режим, возможный на синтезаторах с подсветкой клавиш.

В режиме обучения клавиши подсвечиваются одновременно с выводом на ЖК-дисплей соответствующих нот. Это позволяет ученику быстро выучить, какие клавиши соответствуют каким нотам и приобрести соответствующие моторные навыки.

Варианты выбора синтезаторов

Отличным подарком для ребенка будет детский синтезатор. Но имейте в виду, что синтезатор с малоразмерными клавишами может быть только игрушкой и для обучения непригоден.

Начинающему исполнителю, зарабатывающему себе на жизнь музыкальным сопровождением застолий и различных торжеств, пригодится синтезатор с автоаккомпанементом – он сбережет вам силы и позволит не выглядеть слишком бледно.

Источник

Принадлежности к синтезатору

Блок питания. Некоторые модели синтезаторов, рассчитанные на использования внешнего блока питания, продаются без него. Во избежание различных проблем лучше купить фирменный блок питания, рекомендованный для данной модели синтезатора:

  • если приобретается модель марки Yamaha, то и блок питания нужно покупать Yamaha. Внешне блоки питания разных производителей похожи и по напряжению, и по мощности. Но полярность может отличаться. Поэтому в лучшем случае при подключении несоответствующего блока питания синтезатор не будет работать, а в худшем может выйти из строя или откажут в его гарантийном обслуживании. Не стоит экономить на фирменном блоке питания 700-1200 руб., когда речь идет о синтезаторах стоимостью 20 тыс. руб. и выше
  • Блоки питания различаются по мощности, поэтому следует проконсультироваться у продавца, какой блок питания следует приобрести для выбранного Вами синтезатора

Внешний блок питания для синтезатора

Рис. 1. Внешний блок питания для синтезатора

Инструментальный шнур. Он необходим только в том случае, если необходимо подключить синтезатор к внешнему устройству и наоборот. Для подключения синтезатора к микшерному пульту потребуется либо один инструментальный шнур джек-моно с обоих концов (монофоническое подключение), либо два таких шнура (для подключения в режиме стерео), либо шнур стерео-джек на два моно-джека. Выбор шнура будет зависеть от реализации аудио-интерфейса синтезатора. При покупке инструментального шнура обратите внимание на то, чтобы вместо него вам не продали колоночный шнур, который внешне похож на инструментальный шнур моно-джек/моно-джек, но не подходит для подключения электроинструментов.

Рис. 2. Инструментальный монофонический шнур

Шнур для подключения синтезатора по midi. Существует несколько способов подключения синтезатора по midi

  • Устаревший (синтезатор/компьютер) — MIDI/игровой порт — подключение к игровому порту звуковой карты
  • Комбинированный (синтезатор/компьютер) — MIDI/USB — к USB-порту компьютера
  • USB (синтезатор/компьютер) — подключение по USB
  • MIDI (синтезатор/MIDI-устройство) — подключение по MIDI

Midi-кабель

Рис. 3. Midi-кабель

USB-кабель

Рис. 4. USB-кабель

Клавишный комбик. Звукоусилительная система, которая используется в качестве персонального монитора клавишника на выступлениях.

Клавишный комбик

Рис. 5. Клавишный комбик

Клавишная стойка. Предназначена для установки на ней синтезатора. Преимущество стойки перед столом заключается в возможности регулировки высоты положения синтезатора и компактности. При выборе стойки нужно обратить внимание на её нагрузочную способность. Существуют обычные (с одной х-рамой) и усиленные (с двумя х-рамами) стойки, одноуровневые — для установки одного синтезатора и двухуровневые — для размещения двух синтезаторов.

Стойки для клавиш

Рис. 6. Стойки для клавиш

Педали для синтезатора. Используются в том случае, если требуется управление громкостью или продолжительностью звучания. На рис. 7 слева показана универсальная педаль, которая может выполнять функцию «Сустейн» или «Cтарт/стоп».

Педали для синтезатора

Рис. 7. Педали для синтезаторов

Чехол для синтезатора. Служит для переноски синтезатора. Бывают полужесткие чехлы и жесткие кейсы. Выбирать чехол нужно с учетом габаритов синтезатора.

Полужесткий чехол для клавиш

Рис. 8. Полужесткий чехол для клавиш

Банкетка. Банкетка представляет собой полумягкую скамейку с регулируемой высотой подъема.

Источник