Меню

Перевозка аккумуляторов воздушным транспортом



Перевозка аккумуляторов воздушным транспортом

О Вашей безопасности в небе
мы заботимся на земле.

Провоз литиевых аккумуляторов

При ненадлежащей перевозке литиевые аккумуляторы могут вызвать пожар.

Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).

В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.

Небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах ЗАПРЕЩЕНЫ к перевозке в качестве зарегистрированного багажа, а также в ручной клади.

Перевозка данных средств возможна только при оформлении их в качестве «Опасного груза» .

Небольшие литиевые аккумуляторы

Средние литиевые
аккумуляторы

энергоемкостью 100–160 Вт-ч

Большие литиевые
аккумуляторы

энергоемкостью более 160 Вт-ч

Примеры:

  • — Аккумуляторы для мобильных телефонов
  • — Камеры
  • — Часы
  • — Портативные музыкальные плееры
  • — Ноутбуки

В ручной клади

  • — Разрешается внутри оборудования
  • — Запасные аккумуляторы должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (в розничной упаковке, обмотанные изоляционной лентой открытых полюсов или размещение каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете)

В зарегистрированном багаже

  • — Должны находиться внутри оборудования
  • — Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
  • — Провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен

Запрещается провозить в багаже

    — Незаряжаемые аккумуляторы с содержанием лития более 2 г (например, аккумуляторы размера «С» и более) запрещается провозить в любом багаже; они подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).

Примеры:

  • — Аккумуляторы для ноутбуков с увеличенным ресурсом
  • — Аккумуляторы, использующиеся в профессиональном аудио- и видеооборудовании
  • — Портативные медицинские приборы, такие как портативные концентраторы кислорода

В ручной клади

  • — Требуется разрешение авиакомпании
  • — Разрешается внутри оборудования
  • — Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение
    в действие
  • — Разрешается до 2-х запасных аккумулятора, которые должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (в розничной упаковке, обмотанные изоляционной лентой открытых полюсов или размещение каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете)

В зарегистрированном багаже

  • — Требуется разрешение авиакомпании
  • — Должны находиться внутри оборудования
  • — Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
  • — Провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен

Примеры:

  • — Промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства
  • — Мобильные устройства и мопеды

Запрещается провозить в багаже

    — Подлежат предъявлению и перевозке как «груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).

Исключения

    — Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

При условии:

  • 1. Клеммы батарей должны быть защищены от коротких замыканий, например прикреплены к кожуху батареи
  • 2. Батарея должна быть надежна прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству
  • 3. Электрические цепи должны быть замкнуты

Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:

  • Важно знать пассажирам
  • Перечень запрещенных к перевозке веществ и предметов
  • Правила перевозки пассажиров, багажа и ручной клади
  • Памятка пассажира
  • Досмотр при входе в терминал
  • Правила перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств
  • Санитарные нормы оборудования
  • Нормативная правовая база
  • Часто задаваемые вопросы
  • Обратиться
  • Каждый пассажир должен знать о своей ответственности!
  • Процедура досмотра пассажиров с ограниченными возможностями здоровья
  • Duty Free
  • Учебное видео
  • Причины не снимать обувь и ремень (пояс):
  • Провоз пневматического оружия!
  • Изъятые в ходе предполетного досмотра вещества и предметы можно забрать здесь!
  • Перевозка противолавинного снаряжения
  • Провоз литиевых аккумуляторов
  • Провоз электронных сигарет
  • Провоз угля для кальянов
  • Электронный посадочный талон

DQS_Certificate_Symbols_ISO9001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO14001_2015 DQS_Certificate_Symbols_IQNet

Шереметьевское шоссе, владение 6К
г. Химки , Московская область , 141426

Источник

Требования к перевозке электронных курительных устройств и оборудования, содержащего литий-ионные аккумуляторы

Перевозка литиевого аккумулятора на воздушном судне зависит от конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).

Устройства, работающие на литиевых аккумуляторах (батареях), должны быть:

  • полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления);
  • помещены в защитную упаковку (во избежание неумышленной активации или повреждения).

Рекомендованная защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана (чехла) и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать его перемещению.

  • моноколесо;
  • сегвей (мини-сегвей);
  • ховерборд;
  • гироскутер;
  • электросамокат.

В соответствии с рекомендациями IATA, перевозка указанных средств на воздушных судах АО «Авиакомпания АЗИМУТ» возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии, что в средстве передвижения отсутствует литиевая батарея.

Литиевая батарея допускается к перевозке, только в ручной клади и извлеченная из средства передвижения, при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей к перевозке не принимается.

  • промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • мобильные устройства и мопеды.

Запрещается осуществлять перевозку в качестве багажа и ручной клади.

Категория «опасный груз» (в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905)).

За исключением : Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

  • ноутбуки с увеличенным ресурсом;
  • профессиональное аудио- и видео-оборудование;
  • портативные медицинские приборы.
  • требуется разрешение авиакомпании;
  • разрешается внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • запасные батареи перевозятся отдельно;
  • должны быть защищены таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете);
  • одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже:

  • мобильные телефоны;
  • видеокамеры;
  • часы;
  • портативные музыкальные плееры;
  • ноутбуки;
  • портативные медицинские приборы.
  • разрешается внутри оборудования;
  • запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

В зарегистрированном багаже:

«Power Bank» допускается к перевозке, только в ручной клади.

Перевозка Power Bank в багаже запрещена.

На рейсах АО «Авиакомпания АЗИМУТ», допускается к перевозке Power Bank с мощностью до 160 Вт ч.

«Power Bank» с мощностью батареи более 160 Вт ч, к перевозке на воздушном судне запрещается.

Допускаются к перевозке, только в ручной клади или при себе.

Источник

Таможенное оформление батареек и аккумуляторов

Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.

Особенности растаможки

Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические. К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый. Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.

Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.

Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:

декларацию на товар;

декларацию таможенной стоимости;

сертификаты и лицензии;

квитанцию об уплате таможенных платежей;

Общие особенности перевозки

На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.

Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии. Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами. При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов. Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.

Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».

Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.

Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:

Международный морской кодекс по опасным грузам;

Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;

Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.

Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.

Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.

Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».

Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ. Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.

Перевозка литиевых аккумуляторов

Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.

Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения. С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.

Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.

Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:

Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.

Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.

Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.

Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.

Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.

Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.

Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.

В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.

Ограничения по странам

Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:

Источник

Провоз аккумуляторов в самолете

Авиакомпании строго контролируют провоз литий-ионных аккумуляторов. Разрешено ли их провозить в зарегистрированном багаже или ручной клади — зависит от размера и емкости аккумуляторов.

Литий-ионные аккумуляторы самый популярный тип аккумуляторов, они могут выглядеть как пальчиковые батарейки или как встроенные батарейки в смартфонах, ноутбуках, моноколесах, гироскутерах, медицинских приборах и т. п.

Авиакомпании предъявляют особые требования к литий-ионным аккумуляторам из-за опасности самовоспламенения или взрыва в самолете во время полета. Перед перелетом внимательно ознакомьтесь с правилами авиакомпании.

Если вы летите с обычными бытовыми устройствами, такими как планшет, смартфон, внешний зарядный аккумулятор, то специально уведомлять об их провозе авиакомпанию не надо.

При перевозке электроники с емкими батареями и средств передвижения, работающих на аккумуляторах, необходимо заранее сообщить об этом авиаперевозчику.

Нельзя провозить неработающие и поврежденные аккумуляторы, которые имеют внешние дефекты на корпусе. Аккумуляторы с открытыми клеммами необходимо убрать в специальный защитный чехол или каждый аккумулятор положить отдельно в пластиковый пакет. Важно избежать соприкосновения клемм аккумуляторов во время полета, из-за этого может случиться короткое замыкание и пожар.

Какие аккумуляторы перевозят только в ручной клади

  • Портативные зарядные устройства (powerbank).
  • Запасные батареи для портативных электронных устройств.
  • Электронные сигареты.

Запрет на провоз аккумуляторов в самолете

С 1 апреля 2016 года на всех авиакомпаниях запретили провоз литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении самолетов в качестве груза — об этом сообщила Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Личные электронные устройства с аккумуляторами на пассажирских рейсах провозить разрешено.

Некоторые блогеры и СМИ подняли панику из-за того, что под запрет могут попасть все электронные устройства, провозимые в самолете. Но ICAO разъяснила, что запрет касается только коммерческих партий в грузовых отсеках пассажирских самолетов.

Под запрет попали только грузовые перевозки (карго) на пассажирских рейсах, которые иногда перевозят коммерческие грузы. Данный запрет связан с безопасностью полетов, коммерческие партии батареек опасно провозить на пассажирских рейсах из-за возможности самовоспламенения.

Самолеты для перевозки коммерческих грузов оборудованы специальными контейнерами, которые препятствуют возгоранию, поэтому грузовые рейсы могут и будут перевозить аккумуляторы, как делали это ранее.

Запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении пассажирских самолетов в качестве груза планируют отменить к 2018 году после утверждения норм безопасности для перевозки аккумуляторов.

Источник

Читайте также:  Мощный аккумулятор для телефона fly