Меню

Отзывы о аккумуляторе апз 190

Отзывы о аккумуляторе апз 190

Вставлю и я. В 2010г купил 2 варты сильвер 180А. (Купил в минске на рынке, продаван сказал что по коду сделаны в гамбурге). В чудеса не верю но уже шестая зима заканчивается, не разу не подводили и не заряжал. За это время были куплены еще точно такие 2 комплекта варты ( один в нижнем другой в мокшане).
И в обоих комплектах в течении первого года один акб умер. Когда вскрыл наклейку, откутил пробки то в них даже усы были некоторые завернуты вверх и накручены на резьбу. Короче 99% того что продают в РФ ФУФЛО.

пс. Незнаю как 225А но 180А заводили сканию V8 всегда и в любой мороз., хотя морально я уже давно готовился их поменять.

МАЗ-МАН
Сдохли Вайперы 190 L купленные чуть меньше двух лет по 6500 ре, вернее сдох один.

Изображение

Труп был сдан приемщикам за 1650 ре.

В замен куплены Тубор 190. 2*11000 ре.
Покупались по принципу что было ближайшем магазине (Цефей Челябинск) с круглыми клеммами.
Посмотрим на сколько хватит, есть подозрение что их клепают на одном комбинате )))

Изображение

На Мазах с ЯМЗ 238 турбо.

Тюменские Сибирь 200А пережили третью зиму, но наверно последнюю.

Изображение

Еще есть Тюмень 190А тож третья зима.

Изображение

Все АКБ трудятся с предпусковыми подогревателями Вебаста ST90 и 14ТС.
Не знаю, хорошо это для них или плохо)))

Ребят, подскажите! Стоят два аккума 220 Ач HDE
Сейчас пришла пора заряжаться, к тому же аккумы выкипевшие чуток.

Как правильно поступить: сначала долить воды, а потом заряжать?
Или после зарядки дать остыть, а потом долить воды?
Или без разницы?!

Зубры белоруские отслужили 5 лет (зим),верой и правдой, (автономка ,ноут) брал в 2011г , как поставил ни разу не подливал ,не заряжал .ХЗ может попали такие , что то нет их в продаже , купил оленей из Тюмени. 10700р — 1500р за сдачу старого .Изображение

Источник



Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Читайте также

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» – 4450 рублей, Mutlu – 4500, Varta – 4800, Bosch – 4950, Delkor – 6450 рублей. В среднем – по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element – 2300 рублей, «Скат» – 2250, Bolk – 3000, «Автофан» – 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, – мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг

«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан

Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг

«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг

Bolk 6СТ-60 VL. «Кайнар», Талдыкорган, Казахстан

Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма – 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница – в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея – это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири – и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ – и были вознаграждены.

Сверлим отверстие для слива электролита.

. срезаем крышку АКБ.

. теперь можно сосчитать пластины.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые – Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных – Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных – в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Читайте также:  Аккумуляторы филипс для наушников

Bolk – пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.

Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.

Medalist – еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого – 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой – 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Как на рынке!

Читайте также

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной – есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше – пожалуйста, меньше – нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ – с безменом

Читайте также

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило – игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться – это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен – не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем

В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2021 года по мнению журнала «За рулем».

24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена

Exclusive 6СТ-60 П/П

Напряжение 12 В
Пусковой ток 500 А
Емкость 60 А·ч
Типоразмер 242х175х190 мм
Цена 3 211 ₽

Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки

+ Хорошо работает при низких температурах;

+ Отношение цены и качества;

+ Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;

— Казахстанский бренд у которого не самая лучшая репутация;

23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 530 А
Емкость 60 А·ч
Полярность Прямая
Типоразмер 242х175х190 мм
Цена 3 806 ₽

BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки

+ Хорошо держит заряд;

+ Работа при низких температурах;

+ Два года гарантии производителя;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Нестабильная работа индикатора;

— Завышенная плотность электролита;

22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена

BOLK AB601: Преимущества и недостатки

+ У владельцев работает около 4 лет;

— Ячейки батарей заполнены не до отказа;

— Купленные отзывы в интернете;

— Низкая плотность электролита;

21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена

Energizer Premium EM54L1

Напряжение 12 В
Пусковой ток 530 А
Емкость 54 А·ч
Полярность обратная
Типоразмер 207x175x190 мм
Вес 12 кг
Цена 4 930 ₽

Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки

+ Высокий срок службы АКБ;

+ Наличие защитной крышки;

+ Поддержка технологии Stamped Grid

+ Изготавливается в США;

+ Работает данная модель вплоть до 10 лет;

20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена

Topla Top 118662

Напряжение 12 В
Пусковой ток 600 А
Емкость 62 А·ч
Полярность обратная
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х175 мм
Вес 14,6 кг
Цена 5 490 ₽

Topla Top 118662: Преимущества и недостатки

+ Гарантия четыре года от производителя;

+ Большое количество положительных отзывов владельцев;

19 место — Аком 60: Характеристики и цена

Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 60 А·ч
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.5 кг
Цена 3 950 ₽

Аком 60: Преимущества и недостатки

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Отзывы преимущественно положительные;

+ Гарантия производителя четыре года;

+ Наличие удобной ручки для переноски;

— Емкость могла быть и повыше;

— Не терпит полного разряда;

18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена

Furukawa Battery FB9000 70B24L

Заслуженное восемнадцатое место занимает АКБ Furukawa Battery FB9000 70B24L, которая может похвастаться достойной вместительностью при своих габаритах, качественной сборкой, а также качественной сборкой.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 55 А·ч
Типоразмер 236x126x227 мм
Вес 12.6 кг
Цена 7 700 ₽

Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки

+ Высокая емкость при своих габаритах;

+ Отзывы владельцев в основном положительные;

— Неудобная ручка для переноски;

— Ценник мог быть и поменьше;

— Тип клемм азиатский;

17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 540 А
Емкость 60 А·ч
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.1 кг
Цена 4 990 ₽

Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки

+ Наличие индикатора заряда;

+ Невысокая стоимость модели;

+ Отлично проявил себя в большие морозы;

— Не обслуживаемая аккумуляторная батарея;

16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 540 А
Емкость 60 А·ч
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 14.89 кг
Цена 5 805 ₽

Bosch S4 005: Преимущества и недостатки

+ Отлично выдерживает морозы;

+ Приятный внешний вид;

— Срок службы около 4 лет;

15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена

Tudor High-Tech 53R

Страна производитель Польша;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 207x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 540 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 53 А/ч;
Цена 4900 руб;

Tudor High-Tech 53R: отзывы

— Необслуживается. Доступа к банкам нет.

— Гарантия производителя 24 месяца.

— Установлен индикатор зарядки.

— Мощные качественные клеммы.

— Корпус собран качественно.

— Много положительных отзывов.

— Срок службы до 5 лет.

14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена

Страна производитель Корея;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 353х175х190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 950 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 95 А/ч;
Цена 15000 руб;

AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы

— Гарантия 36 месяцев.

— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.

— Маленькая емкость в данном типоразмере.

— AMG – технология без электролита.

— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)

— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.

— Большая пусковая мощность.

— Перед покупкой стоит знать размеры.

13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена

Страна производитель Германия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 680 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 60 А/ч;
Цена 8500 руб;

VARTA AGM D52: отзывы

— Большой вес для таких габаритов.

— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.

— Собран добротно, качественно.

— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.

— Применена технология штамповки PowerFrame.

— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.

— Высокий показатель электропроводности.

12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена

BANNER Running Bull AGM Start-Stop

Страна производитель Австрия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 354x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 850 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 92 А/ч;
Цена 14500 руб;

BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы

— Громоздкий, большой вес.

— Большой пусковой ток.

— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.

— Производитель дает 18 месяцев гарантии.

— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.

11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена

Bosch AGM S5 A08

Страна производитель Польша;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 278х175х190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 760 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 70 А/ч;
Цена 11500 руб;

Bosch AGM S5 A08: отзывы

— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.

— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.

— Увеличенный срок службы.

— Предусмотрена защита против переворачивания.

— Устанавливается в любом положении.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумуляторов mutlu

— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.

Источник

Аккумуляторы Unikum

Аккумуляторы Unikum

Автомобильные аккумуляторы используются для запуска двигателя и питания бортовой аппаратуры. Они не хранят энергию. Кислотные батареи работают за счет взаимодействия химических веществ, которые в них находятся. Поэтому каждый производитель старается либо улучшить технологии изготавливания батарей, либо снизить издержки, за счет чего стать конкурентоспособней. Одним из таких производителей является компания «Kainar Technologies».

Производитель аккумуляторов Unikum

«Kainar Technologies» является производителем высококачественных аккумуляторных батарей для легкового и грузового транспорта. Завод по производству кислотных АКБ находится в городе Талдыкорган. Страна производитель — Республика Казахстан.

55ah

На данный момент Кайнар Технолоджис является самым крупным производителем АКБ в Средней Азии. У компании имеется собственный официальный сайт в сети интернет: http://www.kainar.kz/. Все компоненты, из которых создаются батареи, производятся на одном заводе.

Благодаря тому, что отлив деталей, сборка готовых изделий происходит в одной точке, рыночная стоимость батарей Unicum намного ниже, чем у многих других.

Новые технологии и высококачественные детали позволяют увеличить работоспособность и ассортимент выпускаемого товара. Специальные добавки и добротный материал отвечают жестким требованиям рынка.

Где используются аккумуляторы Unikum

АКБ Unikum используются на грузовых и легковых автомобилях. Они подходят для любых транспортных средств. Обладают большой мощностью и длительным сроком работы 12 вольтовые батареи используют в:

  • легковых автомобилях;
  • легких и средних грузовиках;
  • тяжелом грузовом транспорте;
  • автобусах и спецтехнике.

Применяемые технологии и их особенности

Для изготовления положительных и отрицательных решеток в аккумуляторных батареях используют специальную технологию. Она заключается в экспандировании свинцово-кальциевой ленты. Ее прокатывают и перфорируют на специальных станках. Результатом является высокая устойчивость к коррозии, замедление саморазряда батареи.

Эта технология защищает от деформации структуру сплава. Способствует повышению стойкости к высоким и низким температурам.

Сборка происходит в автоматическом режиме. Рабочий персонал контролирует работу узлов техники и подает комплектующие в накопители. Завод изготавливает аккумуляторы объемом от 55 до 190 А/ч.

Важно! При подборе аккумулятора для автомобиля необходимо посмотреть в инструкции его заявленную емкость для автомобиля владельца, измеряющуюся в A/h, так как при объеме ниже заявленного – двигатель не запустится, а при большом объеме – батарея не будет успевать заряжаться.

90ah

Особенностями аккумуляторов Unikum, созданных компанией Kainar Technologies, являются:

  • мощный ток холодной прокрутки;
  • большой срок хранения;
  • быстрый заряд;
  • не требует обслуживания во время эксплуатации;
  • одинаковая пусковая мощность на протяжении всего срока эксплуатации.

Технические характеристики модельного ряда

Каждому модельному ряду свойственны собственные технические характеристики. Они будут рассмотрены для АКБ легковых и грузовых автомобилей каждый в отдельности.

Легковые АКБ (Ca/Ca кальциевые)

Технические характеристики легковых АКБ Unikum. Для легкого восприятия и запоминания создана таблица. Все позиции выпускаются с прямой и обратной полярностью.

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Масса, кг
6СТ-55 АПЗ 55 480 242х175х175 14.5
6СТ-60 АПЗ 60 500 242х175х190 14.8
6СТ-75 АПЗ 75 620 278х175х190 18
6СТ-90 АПЗ 90 720 353х175х190 22

Грузовые АКБ (Se/Ca)

Таблица для грузовых гибридных АКБ Unikum.

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм Масса, кг
6СТ-132 АПЗ 132 860 513х182х240 37
6СТ-190 АПЗ 190 1200 524х239х240 52

190 ah

Обслуживание и зарядка

Обслуживать аккумуляторные батареи рекомендуется один раз в месяц. В процедуру обслуживания входит:

  • очистка от пыли и грязи клемм и поверхности аккумулятора;
  • устранение электролита с поверхности с помощью ветоши, смоченной в растворе соды;
  • проверять уровень электролита, если необходимо долить дистиллированную воду (для обслуживаемых АКБ);
  • прочищать отверстия для вентилирования в пробках;
  • следить за зарядом батареи, не допускать полного разряда, особенно зимой;
  • проверять крепления, где установлена АКБ, контакты проводов.

Не разряжайте аккумулятор полностью ни в холодное время года, ни в жаркое, так как зимой – замерзание, а летом – высыхание электролита приведет к разрушению АКБ.

Заряжать аккумулятор необходимо в помещение с хорошей вентиляцией. Если есть пробки на АКБ, то их нужно снять перед зарядкой.

Важно! Заряжать только специальными зарядными устройства для автомобильных аккумуляторов.

При отсутствии пробок аккумулятор рекомендуется заряжать автоматическим устройством. Это делается для того, чтобы не допустить выкипания электролита. Ни в коем случае нельзя заряжать при температуре выше 50 градусов.

190 ah

  1. Установить АКБ на твердую и надежную поверхность.
  2. Соблюдать полярность: положительную клемму зарядного устройства подсоединить к плюсу аккумулятора, а отрицательную — к минусу.
  3. Ток выставляем 10% от емкость батареи, то есть если емкость 75 Ah, то не более 7,5 A.
  4. Включить устройство.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Чтобы узнать дату выпуска аккумулятора необходимо обратить внимание на маркировку. Многие батареи, например кальциевые, могут сохранять свои свойства в течении двух лет. Срок годности аккумуляторов Unikum во время хранения достигает трех лет. Но все же при покупке лучше выбрать тот, что свежее.

Определить год изготовления на АКБ Unikum можно следующим образом. На крышке батареи нанесена маркировка из 6 цифр, примерно следующего типа 022216.

Расшифровывается это так:

  • 1 2 3 – это день года. 022 — 22 января;
  • 4 – номер бригады. Бригада номер 2;
  • 5 6 – определяют год. 16 — 2016 год.

У Вас был или есть аккумулятор Unikum? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Тимафей, 43 года
Работаю дальнобойщиком. С этими аккумуляторами проблемы были всю жизнь. Но вот уже года два, как поставил Unikum. До сих пор ни одного срыва сроков из-за батареи. Легкие в обслуживании.

Иван, 26 лет
Ездил на нем в мороз и в жаркие дни. Я таксист. Поэтому люблю, когда авто заводится в полпинка, так как клиент не будет ждать. Уже несколько лет пользуюсь АКБ Unikum. Еще ни разу не подвели.

Источник