Меню

Обзор пуско зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Обзор пуско зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Выбираем пуско-зарядное устройствоЛюбительский

Аватар пользователя

Зачем нужно пуско-зарядное устройство?

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Варианты выбора.

Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.

В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.

Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.

Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.

Источник



Пуско-зарядное устройство для автомобиля: рейтинг 2020-2021. Лучшие модели по отзывам владельцев

Нынешний ритм жизни это несомненно быстрый процесс движения, различные ускорения, высокие темпы. На автострадах в мегаполисах появляется все большое количество автомобилей, которые должны быть исправны и безопасны. Но, в то же время растет число ситуации, которые можно назвать аварийными и непредвиденными, появляющиеся из-за технических неисправностей авто.

Одна из таких это разрядка аккумуляторных батарей. Но это не будет большой проблемой, если у водителя в багажном отсеке будет находиться универсальное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Рейтинг 2020-2021 года в который вошли лучшие модели по отзывам владельцев поможет определится с выбором этого полезного прибора.

Во время запуска автомобиля

Содержание:

  1. 11 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству
    1. Artway JS-1014
    2. Airline AJS-55-05
    3. СПЕЦ УПЗУ-10000
    4. Вымпел 80 2026
    5. FUBAG Cold Start 300/12
    6. BERKUT JSL-12000
    7. PATRIOT BCT- 40 Start
    8. Aurora Start 55
    9. Patriot BCT-600 Start
    10. FUBAG Force 420
    11. Quattro Elementi Tech Boost 520
  2. Сравнительная таблица с ценами и характеристиками
  3. Как выбрать?
  4. Инструкция по эксплуатации

11 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству

Холодное время года – это всегда повод испытывать волнение за свой автомобиль. Оставив машину на улице в мороз, всегда можно столкнуться с ситуацией, когда аккумуляторная батарея может полностью разрядиться. Стартер не крутит, и соответственно завести авто не получается, а уж тем более куда-то поехать.

Читайте также:  Зарядное устройство для харман кардон

Для того чтобы «вернуть в строй» аккумулятор и осуществить запуск мотора транспортного средства, разработаны и созданы специализированные пуско-зарядные устройства, лучшие из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге. В него вошли следующие производители:

  • Artway;
  • Airline;
  • СПЕЦ;
  • Вымпел;
  • FUBAG;
  • BERKUT;
  • PATRIOT;
  • Aurora;
  • Quattro Elementi.

Artway JS-1014

Artway JS-1014

Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.

Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, неправильной полярности, а также системой FOD, которая исключает расход энергии при попадании на поверхность посторонних предметов. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT – это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.

  • Гарантия запуска двигателя.
  • Два устройства в одном.
  • Емкость батареи полностью соответствует заявленной производителем.
  • Богатая комплектация и функционал.
  • Интеллектуальная защита от короткого замыкания и неправильной полярности.
  • Хорошо продуманный эргономичный внешний вид.
  • Доступная цена.
  • Недостаточно информативная инструкция.

Airline AJS-55-05

Airline AJS-55-05

Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.

Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования. Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.

  • Наличие встроенного амперметра.
  • Присутствие индикаторов освещения.
  • Наличие удобной ручки для переноса и транспортировки.
  • Отличные зажимные наконечники (крокодилы).
  • Значительная масса.
  • Затвердевание проводов при минусовых температурах.

СПЕЦ УПЗУ-10000

СПЕЦ УПЗУ-10000

Недорогое пуско зарядное устройство, с помощью которого можно максимально быстро и легко запустить двигатель снегохода, автомобиля или другого транспортного средства. Имеет прочный корпус из композитного полимера, который предохраняет прибор от случайных механических повреждений. Используется для зарядки мобильных телефонов, планшетой и других электронных гаджетов.

Наличие встроенной LED-подсветки является залогом, что будет обеспечена подача необходимых сигналов. В штатной заводской комплектации имеется молоток, при помощи которого можно разбить стекло в случае аварийной или непредвиденной ситуации. Полный заряд аккумулятора осуществляется за шесть часов. Работоспособность подтверждена в температурном диапазоне от 0 до +50 градусов.

  • Небольшая масса.
  • Возможность зарядки электронной аппаратуры.
  • Укомплектован наличием различных проводов для зарядки мобильных гаджетов.
  • Многофункциональность.
  • Неразборчивость световой индикации на корпусе.
  • Не заряжает автомобильные аккумуляторы.

Вымпел 80 2026

Вымпел 80 2026

Пусковое зарядное устройство для автомобиля Вымпел отличается своей универсальностью и способно заряжать аккумуляторные батареи любой емкости. Одним из основных назначений является запуск двигателя авто с разряженным аккумулятором. В приборе реализовано технология высокочастного (импульсного) преобразования энергии, что является следствие создания мощного, но в то же время компактного пускового устройства.

Привлекателен внешний вид и хорошо продуманная эргономика. Имеется удобная и крепкая ручка для переноса, предусмотрены специальные отсеки для складирования проводов питания и проводов, укомплектованных зажимами.

  • Реализована схема современных светотехнических решений.
  • При сборке использовались электронные компоненты проверенных производителей.
  • Безопасность при эксплуатировании.
  • Небольшой вес и компактность.

FUBAG Cold Start 300/12

FUBAG Cold Start 300/12

Использование новой модели пускового зарядного устройства FUBAG для автомобиля гарантирует увеличение процента бесперебойной работы АКБ, а также запуску двигателя при морозной погоде. Кроме того, эта техническая новинка применяется для эффективной зарядки АКБ посредством напряжения импульсного типа, с предварительным процессом восстановления (десульфатизация).

Применение передовых современных разработок дало толчок к созданию такого действительно мощного устройства, в тоже время, обладающего небольшим весом и компактными габаритами. Дисплей отображает цифровую индикацию тока зарядки и показывает напряжение на клеммах батареи. Реализован механизм программы интеллектуального заряда из девяти ступеней.

  • Привлекательный внешний вид.
  • Наличие ниши для хранения проводов.
  • Небольшая масса.
  • Функционирование режима БУСТ.
  • Не определяет тип аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Тонкие провода для зарядки.

BERKUT JSL-12000

BERKUT JSL-12000

Пусковое зарядное устройство BERKUT имеет литий-полимерный тип и предназначен для запуска двигателя автомобиля при неисправном (разряженном) аккумуляторе. Прибор универсален и подойдет любому типу транспортного средства, имеющее бортовое напряжение 12 Вольт.

Кроме того, эта модель может служить зарядным устройством для большого количества электронных гаджетов, имеющие разъемы следующих типов USB 5V, 12V, 19V. Прибору не страшны перегрев, короткое замыкание, неправильная полярность, перезаряд, так как в схеме прибора реализована система защиты. ПЗУ подходит как для машин, работающих на бензине, так использующих дизельное топливо.

  • Наличие USB-порта для зарядки внешних устройств.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Имеется фонарик.
  • В комплект входит удобный кейс.
  • Низкое качество проводов в комплекте.
  • Несоответствие реальной емкости аккумулятора заявленным параметрам.

PATRIOT BCT- 40 Start

PATRIOT BCT- 40 Start

Приобретение пуско-зарядного устройства для автомобиля PATRIOT будет отличным и оптимальным решением в качестве технической единицы для СТО, так и для использования в быту. Позволяет выдерживать перепады напряжения от номинальных параметров в пределах +/- 15%. Может заряжать свинцовые и кислотные аккумуляторы, имеющие постоянное напряжение 12 В и 24 В.

Разработана двухступенчатая программа зарядки. Реализована методика ускоренного заряда аккумуляторной батареи посредством повышенного тока. Устройство укомплектовано встроенным амперметром. Предусмотрен защитный механизм от перегрузки, перепутанной полярности, КЗ. Корпус зарядного устройства усеян многочисленными отверстиями, позволяющими эффективно отводить тепло.

  • Реализован режим Boost.
  • Хорошая функция охлаждения.
  • Имеется таблица основных технических характеристик для комфортной работы.
  • Наличие встроенного амперметра.

Aurora Start 55

Aurora Start 55

Данная модель пускового зарядного устройства для авто обладает практичным форм фактором, в котором реализованы требования необходимой безопасности. Корпус с перфорацией, что является отличным и оптимальным решением для охлаждения внутренних электронных компонентов и не сказывается на трудоспособности. Реализованы механизмы защиты от нежелательных и неправильных подключений, сбоев в работе сети.

С уверенностью подойдет для зарядки аккумулятора легкового, грузового автотранспорта, микроавтобусов, мотоциклов. Заряд обеспечивается через сеть 220 В. Лицевая панель прибора, имеет панель управления с показателем индикации силы тока, несколько тумблеров для переключения между режимами. Чтобы контролировать процесс завершения зарядки, установлен специальный звуковой таймер.

  • Универсальность и практичность.
  • Наличие индикаторов заряда и пуска.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Наличие таймера.
  • Слегка завышенная цена.
  • Короткие провода.

Patriot BCT-600 Start

Patriot BCT-600 Start

Профессиональная пуско зарядное устройство Patriot может быть полезно не только в домашних условиях, но и применяться на станциях технического обслуживания. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторных батарей, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобильного транспорта при неблагоприятных погодных условиях.

Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально осуществлять контроль за протеканием процесса зарядки. Конструктивная особенность прибора со штатными колесиками обеспечит процесс транспортировки и перемещения. Реализован механизм пассивного охлаждения.

  • Наличие кармана для хранения проводов.
  • Наличие удобной транспортировочной рукоятки.
  • По степени защиты имеет показатель IP20
  • Имеется запасной комплект плавких предохранителей.

FUBAG Force 420

FUBAG Force 420

Эта модель является пуско-зарядным устройством профессионального класса, позволяющим в небольшой промежуток времени произвести запуск двигателя, даже в том случае, если аккумулятор авто полностью разряжена. Прибор удобен в эксплуатации и безопасен при подключении.

Наличие удобной транспортировочной рукоятки обеспечит быстрое и легкое перемещение прибора. Наличие опорной ножки внизу дает возможность фиксации твердого и надежного положения во время проведения эксплуатационных работ.

  • Оснащение транспортировочными колёсиками.
  • Встроенный карман для хранения кабелей и зажимов.
  • Наличие наглядной панели управления, обеспечивает простую эксплуатацию.
  • 6-режимный алгоритм работы.

Quattro Elementi Tech Boost 520

Quattro Elementi Tech Boost 520

Самое лучшее пуско-зарядное устройство по отзывам покупателей для автомобиля, которое соответствует соотношению цена – качество. Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подойдет как для легковых, так и грузовых автомобилей. Прекрасно заряжает кислотные аккумуляторы.

Питается от стандартной электрической сети напряжением 220 В. При помощи рычага на корпусе можно выбрать режим заряда 12 или 24 В. Предусмотрена защита от перегрева и перегрузки. Обладает классом защиты IP 21. Оборудован таймером. Большие габариты модели легко компенсируются ее манёвренностью.

  • Надежность и практичность.
  • Простота и лёгкость эксплуатации.
  • Невысокая ценовая составляющая.
  • Возможность принудительного запуска различной техники в период морозов.

Сравнительная таблица с ценами и характеристиками

Для сравнения всех представленных пуско-зарядных устройств для автомобиля 2020-2021 года из нашего рейтинга, мы составили таблицу, в которой указали самые значимые технические характеристики и средние цены в интернет-магазинах.

Модель Максимальный ток заряда, А Максимальный пусковой ток, А Тип индикации Вес, кг Средняя цена, руб
Artway JS-1014 3.5 400 0,42 4300
Airline AJS-55-05 10 55 светодиоды, шкала 5,5 3550
СПЕЦ УПЗУ-10000 15 560 А светодиоды 0,8 3950
Вымпел 80 2026 12 110 стрелочный вольтметр 2,095 4889
FUBAG Cold Start 300/12 15 50 Цифровая индикация 2 6050
BERKUT JSL-12000 10 400 светодиоды 0,45 5399
PATRIOT BCT- 40 Start 42 250 шкала 10 6499
Aurora Start 55 40 180 шкала 9,2 8299
Patriot BCT-600 Start 88 500 шкала 25 9999
FUBAG Force 420 50 360 светодиоды, шкала 23 11299
Quattro Elementi Tech Boost 520 75 450 дисплей 26 12499

Как выбрать?

Среди многообразия различных пускозарядных устройств легко запутаться, к выбору стоит подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами на которые следует обращаться внимание при покупке, подробно об этом рассказано на видео:

Читайте также:  Li ion зарядные устройства nitecore

Инструкция по эксплуатации

Подключение к аккумулятору

Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, уточните что его емкость не ниже, чем приведено в технической таблице характеристик пускового-зарядного устройства.

Необходимо присоединить минусовой кабель ПЗУ с черным зажимом (крокодилом) к минусовой клемме АКБ, положительный кабель с красным зажимом к плюсовой клемме. Обратите внимание, что при соединении не должно быть искрения, в противном случае провода скорее всего перепутаны.

Производить зарядку аккумулятора можно в любое время года, учитывая ее мощность и степень разреженности. Для тихой зарядки используется режим при котором не превышается соотношение 1/10 от характеристики мощности АКБ. Включаем ПЗУ в электрическую сеть (подаем питание). Выбираем режим зарядки. Процесс заряда начался. Необходимо следить и учитывать показания амперметра по шкале, наблюдать за надписями на дисплее или за свечением светодиодной индикации. Чтобы продлить жизнь и работоспособность аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.

Стоит отметить, чем будет ниже напряжение питающей сети для ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки АКБ.

Подробную инструкцию по запуску двигателя с помощью данной устройства смотрите на видео:

Источник

10 лучших пуско-зарядных устройств

Подзарядка автомобильного аккумулятора не относится к числу ежедневных операций по уходу за автомашиной. Поэтому многие автомобилисты сталкиваются с разряженной аккумуляторной батареей при запуске двигателя в гараже или на дворовой стоянке. Покупка пуско-зарядного устройства избавляет опытного автолюбителя от необходимости искать донора для «прикуривания» двигателя или буксировщика до автосервиса. Интернет-магазины России предлагают сотни моделей пуско-зарядных устройств. Чтобы облегчить начинающим автолюбителям выбор модели, мы составили обзор лучших пуско-зарядных устройств по отзывам автолюбителей. Рейтинг составлен по результатам независимых экспертиз, в нем учтены оценки экспертов и положительные отзывы автомобилистов.

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Не всегда легко сделать правильный выбор, если в магазинах имеется большое количество пуско-зарядных устройств с различными характеристиками.

Если Вы первый раз выбираете подобный аппарат, обратите внимание на следующие характеристики:

  1. Бытовое или профессиональное ПЗУ. Для использования в личных целях (зарядка собственного автомобиля), лучше конечно использовать бытовой прибор. Его стоимость гораздо дешевле, но не стоит рассчитывать на высокий пусковой ток, и возможности зарядить АКБ большой емкость тоже не будет.
  2. Емкость. Выбирается в зависимости от емкости Вашего аккумулятора. Обычно используют отношение 1 к 1. Например: емкость батареи 60 А·ч.
  3. Ток зарядки. Данный параметр подбирается в пропорции 1 к 10. Например: емкость Вашего аккумулятора — 60 А·ч, значит минимальный ток зарядки должен быть — 6 А·ч. Не забудьте про запас около 10%.
  4. Пусковой ток. Данный параметр отвечает за запуск неработающего двигателя. Рассчитать можно по пропорции пусковой ток относительно емкости батареи: 1 к 1 (подходит только для бензиновых двигателей). Для дизельных авто пусковой ток нужно выбирать в 1,5 раза больше, чем емкость.

Пусковой ток

  1. Выходное напряжение.12 В — стандартный режим работы большинства ПЗУ. Этого будет достаточно для зарядки легковых машин, джипов, микроавтобусов. 6 В — для мопедов и моторных лодок. 24 В — для автобусов, грузовиков, тракторов.

Не лишними также будут дополнительные функции по типу: автоматический процесс заряда, таймер заряда, функция поддержки и обязательно установлены все необходимые защиты.

Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля

В обзоре мы не выделяем ПЗУ в отдельные ценовые категории, не разделяем бытовые и профессиональные аппараты. Основными критериями попадания в рейтинг становятся качество изготовления, долговечность, удобство использования.

Источник

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г

Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г

Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.

Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.

Как испытываем

Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати ­градусов ниже нуля.

Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.

Что получилось

Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?

Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?

Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обес­печить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.

С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.

Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.

А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.

В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.

ВЫВОДЫ

Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.

Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.

Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!

  • Широкий выбор зарядок для аккумулятора — в нашем интернет-магазине.

Источник

Портативное пусковое устройство для автомобиля 2020-2021: рейтинг лучших моделей

Ситуации, когда автомобиль не заводится, знакома многим водителям. Оставленные включенными на долгое время автомагнитола, подогрев сидений, фары, заберут энергию у аккумулятора. В данном случае может выручить портативное пусковое устройство для автомобиля.

Облегчить выбора автолюбителей поможет данный рейтинг. Главными условиями попадания в 9-ку лучших на 2020-2021 годы выступили характеристики оборудования и практика использования покупателей.

Подключение к АКБ

ТОП 9 лучших пусковых устройств для авто по отзывам владельцев

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда при повороте ключа машина не заводится. Процесс от снятия аккумулятора и постановки его на несколько часов для «питания» энергией подойдет не всем. Гораздо удобнее воспользоваться портативными приборами, которые справятся с проблемой моментально.

Читайте также:  От чего можно зарядить аккумулятор авто если нет зарядного устройства

На рынке аксессуаров для автомобилей много подобных товаров. Не просто найти подходящий пусковой прибор, который будет отвечать критериям каждого покупателя. Давайте знакомиться с моделями, которые себя зарекомендовали.

Artway JS-1014

Artway JS-1014

Многофункциональное устройство с большим количеством положительных отзывов, предназначенное для запуска автомобиля с севшим аккумулятором в любую погоду. Кроме запитывания автомобильной АКБ, он также подойдет для подзарядки смартфонов, ноутбуков, планшетов и других бытовых приборов. Для этого в комплекте идут 8 переходников. Заявленная емкость составляет 14 000 мА/ч, на зарядку требуется не более 5-6 часов.

Прибор может транспортироваться в качестве ручной клади, так как сертифицирован по Международному стандарту перевозок. У него имеется защита от ошибочного расхода энергии, перегрева, чрезмерного заряда и короткого замыкания. Отличительной чертой является собственная новейшая разработка производителя – система AVRT, которая автоматически регулирует необходимый пусковой ток, а также защищает бортовую сеть вашего авто.

Из дополнительного функционала также стоит выделить наличие стробоскопа и фонарика с возможностью работать в режиме SOS. Благодаря им, вы сможете обезопасить себя и свой автомобиль на дороге в случае возникновения непредвиденной ситуации. Продается зарядное устройство в специальном кейсе, куда входят все комплектующие.

  • 2 в 1.
  • Гарантирует запуск двигателя.
  • Широкий функционал и хорошая комплектация.
  • Интеллектуальная защита от КЗ и неправильной полярности.
  • Емкость аккумулятора соответствует заявленной.
  • Продуманная эргономика.
  • Невысокая стоимость.
  • Короткие провода зарядки.

Hasvik JP-33Pro

Hasvik JP-33Pro

Пусковое устройство HASVIK JP-33PRO, хорошо зарекомендовавшее себя у автолюбителей, выгодно отличается от аналогов своим функционалом и характеристиками. Этот бренд родом из Норвегии, в устройстве продумано все до мелочей. Мощный аккумулятор емкостью 22000 мАч и пиковым током на 2000 ампер запустит бензиновый двигатель до 8,0 л или дизель до 6,0 л. Тщательно продуманная конструкция и параметры прибора позволяют завести автомобиль даже в 30 градусный мороз.

Помимо основной функции запуска двигателя прибор можно использовать для питания других устройств с напряжением питания 12 вольт и током 10 ампер (автохолодильники, пылесосы, воздушные компрессоры). Мощный LED фонарь с режимом стробоскопа поможет обозначить автомобиль на дороге в темное время суток. В конструкции предусмотрены 2 USB выхода Quick Charge, для одновременной зарядки смартфонов, планшетов и ноутбуков.

  • Мощный водонепроницаемый и противоударный корпус.
  • Защита от переполюсовки и короткого замыкания с подачей звукового сигнала.
  • Надежные зажимы-крокодилы из качественного металла.
  • Большой пусковой ток и аккумулятор большой емкости.
  • Нет электронного дисплея для отображения режима работы, вместо него используются светодиоды.
  • Не рекомендуется хранить на морозе.

Intego AS-0201

Intego AS-0201

Intego создает импульс для того, чтобы запустить автомобильный механизм. Модель оснащена светодиодами, которые указывают на уровень заряда. В корпус встроен фонарик для использования в темное время суток.

Есть возможность завести двигатель даже при полном отсутствии заряда аккумуляторной батареи, так как устройство обладает пусковым током высокой силы. Практичность модели заключается также и в том, что с его помощью можно не только завести автомобиль с севшим аккумулятором, но и зарядить различные гаджеты, например, смартфоны или планшеты.

Комплектность набора данной модели составляют:

  • Сетевой провод для поддержания работоспособности Intego.
  • Клеммы для стыковки с АКБ.
  • Переходники для осуществления подзарядки гаджетов.

Разработчики исключили возникновение перезаряда устройства.

  • Невысокая стоимость.
  • Компактные размеры.
  • В набор входят комплектующие детали.
  • Автономность использования.
  • При температуре ниже -15 градусов может не хватить мощности для запуска автомобиля.

CARKU E-Power Elite

CARKU E-Power Elite

Недорогое портативное пусковое устройство, которое имеет очень скромные габариты и вес. Однако потенциал, которым обладает данная модель, впечатляет. Согласно тестовым показателям, механизм способен «привести в чувства» бензиновый двигатель, объем которого не превышает 6 л. Что касается дизельных авто, то их двигатель заработает, если объем составляет не больше 3 л. Пример имеет максимальный заряд и может запустить автомобиль до 30 раз.

Обеспечить энергией компьютер, планшет или телефон можно на расстоянии от стационарной сети с помощью этой портативной модели. Фонарик, который находится в корпусе зарядного механизма, может быть переключен на один из трех режимов:

  • Обычное освещение (постоянный луч света).
  • Переменный свет (мигающий).
  • SOS – мигание.

Правильное использование ПЗУ предполагает выбор подходящих интеллектуальных проводов, которые входят в комплект. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций.

  • Широкий функционал.
  • Богатая комплектация.
  • Компактные размеры.
  • Хорошее качество материалов.
  • Продолжительность заряда.
  • Короткие шнуры для подзарядки гаджетов.
  • Слабые крепления клемм.

ReVolter Nitro

ReVolter Nitro

Пуско-зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумуляторной батареи 12В. Достаточно одного нажатия кнопки пуска. USB-выходы, которые входят в состав набора ReVolter, могут быть полезны и для продолжения работы мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеокамер, планшетных компьютеров, портативных колонок и других девайсов. Более того, в комплектацию с данным ПЗУ включен силовой разъем для энергоснабжения холодильника, пылесоса или компрессора.

В черте города или за его пределами, устройство станет настоящим помощником. За пределами цивилизации можно не переживать по поводу отсутствия розетки.

Сроки эксплуатации прибора составляют около 1 000 циклов. Устройство имеет низкий процент саморазряда при его хранении. Эффективно справляется со своей задачей при низких и высоких температурах: от -30 до +60.

  • Большое количество переходников.
  • Удобный чехол для хранения.
  • Оправдывает заявленный функционал.
  • Продуманная защита от перегрузок.
  • Быстро разряжается при включенном фонарике.

CARKU E-Power-21

CARKU E-Power-21

Карманное пусковое устройство универсального типа: позволяет приводить в действие двигатели различного транспорта, электроснабжение которых достигает 12В. К ним отностятся:

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Квадроциклы;
  • Снегоходы;
  • Катера.

Состав набора дополнен проводами для поддержания заряда различных гаджетов.

Эта модель пуск-зарядного устройства популярна на рынке автотоваров. Люди ценят соответствие заявленным характеристикам. Создатели гарантируют выполнение основных функций – запуск разряженного аккумулятора. Зимой низкие температуры снижают степень заряда аккумуляторной батареи.

Владельцы могут также использовать его для питания энергией различной техники. Это могут быть: современные девайсы и автомобильные приборы. В принцип работы ПЗУ заложена защита от неправильного подключения, которая позволяет обезопасить выполнение работ по подзарядке.

  • Хорошая емкость (18 000 мА•ч).
  • Большой набор переходников.
  • Простота применения.
  • Небольшой вес (670 г).
  • Функциональность.
  • Быстро разряжается на морозе.

HUMMER H1

HUMMER H1

Популярное пусковое устройство для автомобиля, которое выручает, когда нет времени зарядить севший аккумулятор. Может заряжаться от бортовой сети через прикуриватель, имеет компактные размеры. Его можно поместить его в бардачок машины. ПЗУ запрограммировано на предотвращение короткого замыкания и перезагрузки, благодаря чему срок эксплуатации будет продолжительным.

В корпусе пуско-зарядного устройства есть фонарь. Он пригодится в ситуациях на дороге или при запуске двигателя в темное время суток. Автомобиль, который не заводится, может иметь полностью разряженный аккумулятор, мощности прибора должно быть достаточно.

  • Компактные размеры.
  • 4 степени защиты.
  • Долговечность.
  • Легкий вес (550 г).
  • Удобная сумка для хранения.
  • Короткие провода.

RoyPow J301

RoyPow J301

Данное ПЗУ является автономным и универсальным прибором. Его функция – обеспечение энергией различных устройств. Предназначениями RoyPow являются:

  • Запуск автомобильных двигателей, а также и двигателей других категорий транспортных средств.
  • Питание для современных гаджетов: мобильных телефонов, портативных колонок, планшетных компьютеров и других гаджетов.

Пусковое устройство способно завести двигатель авто на бензиновом питании с объемом 10 л, на дизельном – до 7 л. В летний период объем двигателя на бензиновой основе может достигать 12 л, а на дизельной – до 12 л.

В корпусе есть 2 встроенных фонарика. Безопасность использования основана на защите от короткого замыкания, от неправильной стыковки полюсов, от перегрузок и перегрева, а также от возгорания.

  • Высокий пусковой ток (до 1600 А).
  • Емкость батареи 30000 мА·ч.
  • Безопасность эксплуатации.
  • Подойдет для большинства автомобилей.
  • Высокая цена.

BERKUT Specialist JSC-800C

BERKUT Specialist JSC-800C

Отличное пуско-зарядно устройство, предназначено для запуска автомобильной техники в критические моменты. Его отличительной особенностью являетсяотсутствие аккумуляторных батарей. Заменой аккумуляторов выступили ионисторы – электроконденсаторы, которые оснащены огромной емкостью.

Некоторые автолюбители выбирают ПЗУ не только для заряда аккумулятора. Они предпочитают снабжать электроэнергией другие приборы, однако данная модель подойдет только запуска двигателей.

По времени заряд от АКБ достигает порядка 5 минут. При зарядке от прикуривателя время увеличится до 15-20 минут. 2-3 часа – это временной промежуток, который потребуется для получения полного заряда от USB.

В комплекте с устройством находится сумка-кейс для хранения и переноски.

  • Высокая мощность.
  • Хорошее качество изготовления.
  • Компактность.
  • Неприхотливость хранения.
  • Быстрая зарядка.
  • Стоимость.
  • Отсутствие возможности заряжать другие устройства.

Сравнение цен и характеристик

Выбирая пусковое устройство для своего автомобиля, в первую очередь на их технические параметры. Сравнить все модели из нашего рейтинга вы можете с помощью соответствующей таблицы.

Модель Минимальный ток пуска, А Максимальный ток пуска, А Емкость встроенной батареи, мА·ч Размеры, см Вес, кг Средняя цена, руб.
Artway JS-1014 н/д 400 14 000 15,5×7,8×2,9 0,42 4 300
Hasvik JP-33Pro 1000 2000 22 000 22х13х9,5 1,136 11 199
Intego AS-0201 180 280 8 000 13,3×7,6×1,7 н/д 4 300
CARKU E-Power Elite 200 400 12 000 16×7,5×2,8 0,42 5 900
ReVolter Nitro 300 600 15 000 16,1×8,2 x3,5 0,46 7 900
CARKU E-Power-21 18 000 н/д 0,67 8 900
HUMMER H1 400 800 15 000 22,4×17,5×8,8 0,55 12 500
RoyPow J301 600 1600 30 000 н/д 1,5 13 900
BERKUT Specialist JSC-800C н/д 800 18,1×5,5×22,2 1,84 16 020

На какие параметры смотреть при выборе?

Чем больше ампер, тем лучше будет эффективность бустера.

  • Емкость батареи.

Этот показатель влияет на пусковую мощность, а также время использования устройства. Для «оживления» стартера нужно знать показатель емкости номинального напряжения внутренней батареи.

  • Напряжение на выходе.

Разные приборы потребуют для правильной эксплуатации подходящего напряжения. С подробностями можно ознакомиться в инструкции.

  • Наличие переходников и адаптеров.

ПЗУ будет полезнее с комплектом проводов.

  • Дополнительные функции.

Индикаторы и встроенные защитные функции продлят срок использования прибора.

Источник