Меню

Обозначение на зарядном устройстве bosch

Обозначение на зарядном устройстве bosch

Bosch

Эксплуатация любого автомобиля невозможна без исправного аккумулятора, который должен обеспечивать быстрый запуск двигателя при любой температуре и благополучно поддерживать работу всех электроприборов на борту.

При выборе батареи важно обращать внимание не только на бренд, но и на дату выпуска, так как пока она лежит на полках магазина в ней уже проходят химические реакции в результате чего срок эксплуатации будет снижен. В этой статью мы разберемся как расшифровывается маркировка аккумулятора Bosch и как узнать дату выпуска.

Для чего нужно знать маркировку аккумулятора Bosch

Характеристики любой аккумуляторной батареи в процессе длительного хранения ухудшаются, при этом не имеет значение используется она или лежит на полке в магазине. Исключением из правил могут стать сухозаряженные, GEL, EFB или AGM батареи.

В остальных случаях у батарей имеется эффект «старения». Производители не пишут дату выпуска в удобном для человека формате, они ее шифруют в специальном коде. Также там может быть закодирована:

  1. Информация о заводе;
  2. В какой стране изготовлена;
  3. Номере серии;
  4. Какая конвейерная лента;
  5. Номер смены и другая служебная информация.

Это сделано для того, что бы в случае выявлении брака можно было легко отследить партию.

Для конечного потребителя самое главное это дата выпуска, так как зная, что примерный срок службы АКБ Bosch 5-7 лет можно будет узнать сколько ей уже времени и когда она может выйти из строя.

Расположение

Расположение маркировки на аккумуляторах Bosch

Где находится маркировка аккумуляторов Bosch

Довольно часто автолюбители даже понятия не имеют, где находится и как должна выглядеть маркировка аккумулятора Bosch. Чаще всего она находится на крышке, но найти ее не так просто, поэтому если это не новая только с магазина батарея нужно:

  • Очистить от грязи верхнюю часть корпуса аккумуляторной батареи.
  • Внимательно осмотреть ее и попытаться найти не очень четко просматривающуюся последовательность из значков, начинающуюся с заглавной буквы.
  • Если за ней пишется цифра, а затем еще одна буква и снова цифра – это и есть представленная в виде кода информация, в которой зашифрованы данные о дате выпуска аккумуляторной батареи.

Важно! У разных моделей АКБ Бош указанная надпись может располагаться в различных местах лицевой поверхности корпуса или лабиринтной крышки.

Поэтому потребуется внимательно обследовать их и определить или идентифицировать ее по указанному выше признаку.

Как узнать дату выпуска аккумулятора выпущенного до 2014

Заострять внимание на 2014-ом году приходится по причине того, что до этого момента дата кодировалось по одному принципу, а после по другому.

Расположение маркировки

Расположение маркировки

В этом случае маркировка аккумулятора Bosch расшифровывается следующим образом:

1 знак. Первая буква означает название завода, на котором была выпущена батарея:

  • Ческа Липа (Чехия) — C;
  • Бургос (Испания) — E;
  • Руан (Франция) — F;
  • Гуардамар (Испания) — G;
  • Ганновер (Германия) — H;
  • Сарргемин (Франция) — S;
  • Цвикау (Германия) — Z.

2 знак. Номер конвейерной ленты.

3 знак. Тип отгрузки, в зависимости от указанной буквы это будет батарея, которую отпустили на автозавод, крупным оптовикам или в розничную сеть.

  • V — розничная торговля;
  • E — на автозавод;
  • C — изготовлен по заказу партнера.

4 знак. Это год выпуска: 0 — 2010, 1 — 2011, 2 — 2012, 3 — 2003, 4 — 2004, 5 — 2005, и тд.

5 и 6 знак. Месяц: 01 — январь, 02 — февраль, 03 — март, и тд.

7 и 8 знак. Число.

Получается, что маркировка C8C8091310474 будет расшифровываться так: Аккумулятор произведен на заводе Ческа Липа в Чехии на конвейерной ленте №8 по заказу от партнерского магазины. Дата выпуска 80913: (8) 2008 год, (09) сентябрь, (13) 13 числа.

В 2014 году расшифровка немного поменялась.

Как узнать дату выпуска аккумулятора выпущенного после 2014

С этого времени производители аккумуляторов Бош поменяли правила маркировки даты их выпуска:

1 знак. Особенности производства.

2 знак. Номер конвейерной ленты.

3 знак. Буква, означающая название завода, на котором была выпущена батарея (так же, как и до 2014 г.).

4, 5 и 6 знак. Дата выпуска, расшифровывается исходя из данных таблицы:

Год Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
2007 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792
2008 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892
2009 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 992
2010 001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012
2011 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
2012 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212
2013 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312
2014 417 418 419 420 453 454 455 456 457 458 459 460
2015 517 518 519 520 553 554 555 556 557 558 559 560
2016 617 618 619 620 653 654 655 656 657 658 659 660
2017 717 718 719 720 753 754 755 756 757 758 759 760
2018 817 818 819 820 853 854 855 856 857 858 859 860
2019 917 918 919 920 953 954 955 956 957 958 959 960
2020 037 038 039 040 073 074 075 076 077 078 079 080
2021 137 138 139 140 173 174 175 176 177 178 179 180
2022 237 238 239 240 273 274 275 276 277 278 279 280
2023 337 338 339 340 373 374 375 376 377 378 379 380
2024 437 438 439 440 473 474 475 476 477 478 479 480
2025 537 538 539 540 573 574 575 576 577 578 579 580
2026 637 638 639 640 673 674 675 676 677 678 679 680
2027 737 738 739 740 773 774 775 776 777 778 779 780
2028 837 838 839 840 873 874 875 876 877 878 879 880
2029 937 938 939 940 973 974 975 976 977 978 979 980

В таблице имеется поиск и горизонтальная прокрутка.

Получается, что порядок расшифровки обозначения с 2014-го года еще более усложнился, поскольку сейчас дополнительно нужно знать код месяца выпуска изделия. Проверка этих данных путем постоянной сверки их с двумя таблицами потребует от автолюбителя повышенной внимательности.

Если у Вас возникли проблемы с расшифровкой, то можете прислать ее нам в комментариях и мы поможем расшифровать.

Расшифровка дополнительных кодировок

Помимо 13-ти значного серийного номера на корпусе еще присутствует шестизначный код из цифр (SAP) и четырехзначный из букв (FIFO).

  1. SAP. Внутренний номер поставщика, который им нужен для своих нужд. По нему они могут получить всю интересующую информацию о партии у себя в базе данных и в случае чего легко отозвать брак.
  2. FIFO (First in – first out). В нем зашифрована дата активации батареи, она нужна для того, что бы при хранении на складах в первую очередь отгружать те АКБ, которые приехали раньше.

Дата активации зашифрована в первом символе, остальные три для внутреннего использования.

Какой срок службы у аккумуляторов Bosch

Важнейшей характеристикой любой аккумуляторной батареи является ее срок службы, в течение которого она будет исправно выполняет все свои функции. На практике замечено, что АКБ Bosch отличаются довольно большим разбросом этого показателя (в среднем от 2-х до 10-ти лет).

Специалисты отмечают, что это объясняется множеством различных факторов, которые сводятся, в конечном счете, сводятся к уровню качества обслуживания и условиям эксплуатации.

При нормальном обслуживании и своевременной подзарядке батарея Bosch должна прослужить от 5 до 7 лет.

Именно эти условия и определяют реальные сроки годности того или иного аккумулятора и должны приниматься в расчет при оценке его текущего состояния. А для того чтобы хотя бы приблизительно знать, сколько еще прослужит данный АКБ – следует научиться расшифровывать дату выпуска, которая указана на его корпусе или крышке.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник



Тестируем Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Зарядное устройство Bosch C3 заслуживает внимания уже потому, что при сходной с конкурентами цене оно разработано и произведено большим европейским концерном. Это, кстати, накладывает отпечаток на многие решения, которые использованы в данном устройстве. Начать хотя бы с инструкции, выполненной в виде солидной книги на 21 языке.

Основная техническая информация расположена на тыльной стороне коробки, она подробна и непротиворечива. Единственное неудобство заключается в том, что вольт-амперная характеристика напечатана очень мелким шрифтом и, по нашему мнению, является больше элементом дизайна, чем информацией для покупателя. Существенным недостатком можно назвать то, что вся пояснительная информация на коробке не на русском языке. И если таблицу технических характеристик можно понять и так, то функциональные особенности смогут прочесть только знающие английский, немецкий, французский или итальянский.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

В комплекте к зарядному устройству идут коннекторы постоянного подключения и зажимы-крокодилы, которые крепятся винтом к единственным соединительным проводам. Также к ЗУ прилагается кронштейн на стену, который может выполнять функцию крючка с клиновидным соединением с корпусом устройства.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Корпус зарядного устройства Bosch C3 серого цвета, защищенный по классу IP65 от попадания пыли и влаги. Провода выходят с одной стороны корпуса, чтобы было удобнее крепить его на стене. Выход проводов литой. Между половинками корпуса имеется силиконовый уплотнитель. К тому же винты корпуса защищены резиновыми заглушками.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Разъем концевиков сделан влагозащищенным и имеет резиновое уплотнительное кольцо. На проводе присутствует флажковый предохранитель 10 А, защищающий эту цепь. Также разъем имеет особый пятиугольный ключ, который исключает переполюсовку и не дает возможности использовать другие, «неродные» разъемы.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Отдельно хочется отметить сетевой провод 220 В в защищенном от механических повреждений исполнении: перебить его с первого раза проблематично, а тем более порвать изоляцию небольшим механическим воздействием.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производителем заявлено, что Bosch C3 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, емкость заряжаемых аккумуляторов 1,2–120 А·ч.

Если режимы работы унифицировать с другими устройствами, то в Bosch C3 их можно представить так:

1. Режим заряда батареи 6 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В.

2. Режим заряда аккумулятора небольшой емкости (до 14 А·ч). Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В.

3. Режим заряда батарей большой емкости (свыше 14 А·ч). Заряд производится током 3,8 А, до напряжения на клеммах 14,4 В.

4. Режим заряда холодной батареи или батареи AGM. Заряд производится током 3,8 А до напряжения на клеммах 14,7 В.

5. Импульсный заряд. При напряжении на клеммах батареи от 8,0 до 10,5 В зарядка батареи производится в импульсном режиме. Функция включается автоматически.

6. Режим постоянного подзаряда. В этот режим устройство переходит после окончания режима заряда аккумуляторной батареи.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заявленная производителем вольтамперная характеристика зарядного устройства Bosch C3.

Видео обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Для управления зарядным устройством Bosch C3 на корпусе кнопке имеется кнопка MODE, красиво подсвечиваемая синеньким кольцом. Выбрать режим нельзя, пока устройство не подключено к аккумулятору и процессор не убедится в отсутствии ошибок.

Для индикации состояния устройства имеются две линейки светодиодов, расположенные вертикально, по 4 шутки.

При подключении АКБ Bosch C3 измеряет напряжение на клеммах. Если оно меньше 8,0 В, включается режим работы с 6-вольтовыми батареями, и загорается соответствующий индикатор. Сразу же после этого начинается режим заряда батареи. При достижении 7,2 В он отключается. ЗУ показывает окончание режима зарядки.

В случае если подключенная батарея имеет напряжение выше 10,0 В, выбирается режим зарядки 12-вольтовых батарей. Всего три режима: батареи малой емкости до 14 А·ч, батареи большой емкости и батареи типа AGM. Разница между первыми двумя – в токе заряда (0,8 А и 3,8 А соответственно), а между последними двумя – в конечном напряжении заряда (14,4 В и 14,7 В соответственно).

Если клеммы не подсоединены или замкнуты, устройство режим заряда не включает. При переполюсовке клемм загорается предупреждающий индикатор.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Сначала рассмотрим работу зарядного устройства Bosch C3 при заряде неглубоко разряженного АКБ. После окончания режима диагностики батарея начинает заряжаться максимальным для данного устройства током 3,646 А. Почему-то такой режим продлился всего 15 минут, после чего значение тока заряда было снижено до 2,898 А. Странно, что никаких предпосылок для этого на кривой напряжения не было. После снижения зарядного тока напряжение падает и далее уже плавно растет по мере роста заряда батареи. Далее кривая заряда показала еще две ступени снижения зарядного тока – до 1,55 А и 0,76 А.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Подобный ступенчатый ток заряда привел к тому, что Bosch C3 показал самое продолжительно время зарядки батареи до 14 В – почти 5 часов (4 ч 54 мин.). Это связано с тем, что средний ток, которым ЗУ заряжало аккумулятор, был невысоким.

При достижении на клеммах АКБ значение напряжения 14,31 В зарядное устройство отключилось.

Во время теста зарядное устройство Bosch C3 нагрелось до 62 градусов.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Во время теста корпус зарядного устройства Bosch C3 нагрелся до 62 градусов.

Режим хранения или поддержки заряда

После того как АКБ полностью заряжено, ЗУ отключает подачу тока. Заявлено, что после этого устройство должно перейти в режим поддерживающего заряда, но мы запуск этого режима так и не увидели. В тесте мы попробовали снизить напряжения на клеммах, подключив активную нагрузку, но режим поддержки почему-то не запустился, несмотря на разрядку АКБ.

В целом зарядная кривая повторяет заявленную на коробке, с учетом совпадения общей структуры линий.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Bosch C3.

Режим глубоко разряженной АКБ

На зарядном устройстве Bosch C3 нельзя принудительно выбрать между режимами заряда 6 В и 12 В батарей. Устройство само выбирает режим работы по напряжению на клеммах. Если напряжение на клеммах меньше 6 В, то включается режим заряда 6-вольтовых батарей, аккумулятор доводится до напряжения 7,2 В, и режим заряда отключается. При этом перехода в режим заряда 12-вольтовой батареи не происходит. В нашем тесте глубокого разряда мы использовали аккумулятор, разряженный до 7 В. Bosch C3 автоматически выбрал режим 6-вольтовой батареи, посчитав, что перед ним полностью заряженная батарея, и цикл заряда не включил.

Только если напряжение на клеммах выше 10,0 В, зарядное устройство включает режим 12 В батареи и начинает заряжать сначала током 0,2 А, потом 0,7 А, а затем переходит в режим заряда током 3,6 А и выходит на стандартный цикл зарядки, описанный выше.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Кривая заряда автомобильного зарядного устройства Bosch C3. Режим глубоко разряженного аккумулятора.

Режим заряда холодной батареи или АКБ AGM

В этом режиме мы тестировали устройство на заряженной батарее и хотели убедиться, что напряжение доводится до 14,7 В. Зарядное устройство Bosch C3 подтвердило заявленные характеристики и заряжало батарею до требуемого напряжения, а затем отключилось.

Bosch C3 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

ДОСТОИНСТВА

Автоматический выбор режима зарядки батареи.

Время зарядки одно из самых больших. Не может зарядить глубоко разряженные АКБ.

Видео обзор результатов теста зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C3.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Компания Bosch наиболее консервативно подошла к представлению заявленных возможностей зарядного устройства. По большому счету все то, что было заявлено в инструкции, подтвердилось в тесте. Единственный недостаток, который можно отметить, это то, что зарядное устройство не сможет поднять АКБ после глубокого разряда.

Источник

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора фирмы Бош

Аккумуляторы для автомобиля довольно чувствительны к перепадам температуры окружающей среды. В сильную жару уровень электролита может снижаться из-за испарения дистиллированной воды, но больше всего проблем зимой. Аккумулятор сильно теряет в ёмкости и хуже заряжается во время поездки. Это осложняет пуск двигателя. Да и в целом, негативно сказывается на сроке эксплуатации аккумуляторной батареи. Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора позволяют сделать жизнь владельцев автомобилей немного проще. Ведь, наверное, все сталкивались с ситуацией, когда не получается запустить мотор. Часто бывают ситуации, когда стартеру не хватает ток от АКБ даже на несколько оборотов вала. Причин может быть несколько: оставленные фары, низкая температура ОС, длительная стоянка и т. д. В любом случае, чтобы зарядить аккумулятор, потребуется зарядное устройство (ЗУ). В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах фирмы Бош (Bosch) и рассмотрим несколько моделей.

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора Bosch

Bosch C1

Автоматическое ЗУ Бош С1 может быть использовано для зарядки разных видов свинцово-кислотных аккумуляторов, которые применяются в мотоциклетной технике, легковых автомобилях, а также коммерческом транспорте с двигателями небольшого объёма. Это ЗУ производитель рекомендует использовать для зарядки стартерных аккумуляторов номиналом 12 В, а ёмкость лежит в диапазоне 5─120 Ач.

Зарядное устройство Бош С1

Зарядное устройство Бош С1

Если имеет напряжение в диапазоне 4,5─10,5 вольта, то устройство самостоятельно переключается в режим импульсного заряда. Это обеспечивает зарядку АКБ при глубоком разряде и более полное восстановление ёмкости. В комплектацию Bosch C1 входит ЗУ, кабель для подключения к сети, шнуры с клеммами для подключения к выводам батареи, инструкция по эксплуатации и кронштейн для крепления устройства на стене, крышке капота и т. п.

Характеристики Значение
Потребляемая мощность, ватт 60
Напряжение заряда, вольт 14,7
Ток заряда, А 3,5
Стандарт защищённости IP65
Ёмкость заряжаемых АКБ, Ач от 5 до 120
Тип заряжаемых АКБ Свинцово-кислотные
Габариты, мм 300 х 195 х 80
Вес, гр 1100
Срок гарантии, лет 2
Характеристики Значение

Bosch C3

Зарядное устройство Бош С3 предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов номиналом 6 вольт (ёмкость от 1,2 до 14 Ач) и 12 (от 1,2 до 120 Ач). Производитель позиционирует Bosch СЗ как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, предназначенное для зарядки и подзарядки Pb аккумуляторов типа WET, EFB, AGM, Gel с номиналом 2 и 12 вольт. Зарядка ориентирована на автомобильные аккумуляторные батареи. По словам представителей Бош, концепция С3 обеспечивает зарядку АКБ практически до 100% ёмкости.

Зарядное устройство Бош С3

Зарядное устройство Бош С3

Всё, что требуется от пользователя, это правильное подключение и запуск процесса. Остальное ЗУ Бош С3 делает самостоятельно.

Основные характеристики Бош С3 можно посмотреть в таблице ниже.

Характеристики Значение
Тип заряжаемых АКБ WET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт 230
Номинал заряжаемых аккумуляторов, вольт 6 и 12
Ток заряда, ампер от 0,8 до 3,8 (регулируется только автоматически)
Индикаторы процесса зарядки, окончания зарядки, питания, ошибки подключения
Защита От неправильного подключения, от перегрузки и КЗ
Габариты упаковки, мм 280 х 200 х 80
Вес, гр 1200
Рабочая температура, С от 0 до 40
Характеристики Значение

  • Зарядка АКБ номиналом 6 вольт. Зарядное напряжение 7,2 вольта, а ток 0,8 ампера;
  • Аккумулятор: 12 вольт, ёмкость менее 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 0,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкостью более 14 Ач. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера;
  • 12 вольт, ёмкость более 14 Ач, в холодном состоянии. Режим: 14,4 вольта, 3,8 ампера.

Стоит также отметить функцию памяти последних настроек ЗУ и защиту от пыли и влаги в соответствии со стандартом IP 65.

Bosch C7

ЗУ Bosch С7 предлагает 6 разных режимов работы:

  • Стандарт. Заряд аккумуляторов 12 или 24 вольта в штатном режиме;
  • Заряд 12 или 24 вольта в зимнее время;
  • Восстановление глубоко разряженной или десульфатированной АКБ;
  • Работа в качестве источника питания с током на выходе не больше 5 ампер.

Зарядное устройство Бош С7

Зарядное устройство Бош С7

Чтобы следить за работой устройства, имеются индикаторы:

  • Сигнал о невозможности зарядить АКБ;
  • Уровень заряда: низкий, средний, полный;
  • Индикаторы работы в режимах: 12, 24 вольт, зимний, источник питания, восстановление;
  • Индикатор переполюсовки.

Зарядное устройство Бош С7 имеет 10 индикаторов состояния:

  • 5 индикаторов показывают выбранный режим работы;
  • 4 показывают состояние АКБ;
  • 1 сигнализирует о переполюсовке.

В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Бош С7.

Характеристики Значение
Тип заряжаемых батарей WET, EFB, AGM, Gel
Входное напряжение, вольт 230
Номинал заряжаемых АКБ, вольт 12 и 24
Ток заряда, ампер до 7
Защита От перегрузки, от некорректного подключения, от КЗ
Индикаторы состояния зарядки, ошибки подключения, окончания заряда, разряженной батареи (всего 10)
Размеры упаковки, мм 300 х 100 х 230
Вес, гр 1700
Рабочая температура, С от 0 до 40
Характеристики Значение

ЗУ Бош С7 легко подготавливается к работе. Предварительно нужно выбрать режим работы. Перед тем как использовать зарядное устройство в первый раз, нужно выбирать вариант с дополнительным кабелем. Тут два варианта. Если кабель будет находиться под капотом, то клеммы ЗУ прикручиваются выводам аккумулятора. Если же вы собираетесь подключаться с помощью крокодилов, то они подсоединяются к клеммам дополнительного кабеля. После этого остаётся только соединить дополнительный кабель с основным и подключить зарядное устройство в сеть.

Теперь немного о режимах работы. Если аккумулятор сильно изношен, и он разряжен до напряжения менее 10 вольт, то включайте режим восстановления и десульфатации. Зимний режим стоит выбрать в том случае, если температура окружающей среды менее 5 С. В некоторых случаях может понадобиться Бош С7 в роли источника питания, для чего также есть специальный режим. Все остальные случаи, когда нет специальных задач или вы не знаете, что выбрать, оставляйте стандартный режим. И не забудьте про установку номинала вашего аккумулятора: 12 или 24 вольта.

Отзывы

Из тех отзывов, что удалось просмотреть, большинство написаны о модели Бош С7. Соотношение положительных и отрицательных отзывов составляет 60 и 40, соответственно. Среди положительных моментов Бош С7 и С3 пользователи отмечают компактные размеры и небольшой вес. Производитель уместил всё необходимое в компактную коробочку.

В актив многие занесли режим восстановления и десульфатации. В случае с устройством C7 многих порадовал режим работы в роли источника питания. Что касается зимнего режима, то здесь мнения разделились. Кто-то посчитал, что это полезная функция. Но были и те, кто, опробовав этот режим, не нашли отличий со стандартным. Для некоторых полезной оказалась возможность зарядки в режимах 12 и 24 вольта (зарядное устройство Bosch C7). При этом цена зарядных устройств Bosch находится на разумном уровне.

У многих, кто написал отрицательные отзывы, зарядка «умерла» примерно через 1─2 года эксплуатации. Гарантия прошла и ЗУ «приказало долго жить». В ремонт их практически нигде не берут, что означает покупку нового зарядного устройства. Некоторые владельцы самостоятельно чинили ЗУ. В качестве причины назывались вздувшиеся дешёвые конденсаторы. Кроме того, был ряд претензий к хлипким проводам и сетевой вилке.
Вернуться к содержанию

Источник

Зарядное устройство для шуруповерта Bosch схема

В настоящий момент на рынке представлено огромное количество моделей аккумуляторных шуруповёртов Bosch и, соответственно, зарядных устройств к ним.

Зарядники отличаются следующими параметрами:

  • Напряжение питания (возможны варианты с фиксированным напряжением 3.6, 7.2, 10.8, 12, 14.4, 18, 24, 36 вольт или варианты с настраиваемыми/выбираемыми выходными параметрами напряжения).
  • Тип подключаемых аккумуляторов (это могут быть литий-ионные, никель-металлогидридные или никель-кадмиевые элементы).
  • Время заряда и мощность (так, зарядное устройство может оснащаться технологией быстрой накачки энергии).
  • Подключаемый разъём (за несколько поколений шуруповёртов накопилось большое число разных форматов подключений).
  • Тип использования устройства (как правило зависит от типа шуруповёрта – бытовой он или профессиональный, первый тип устройств рассчитан на редкое использование и большое время заряда, второй – на ускоренный заряд и регулярное использование).

Классическое зарядное устройство – это вторичный источник напряжения (трансформатор) и дополнительные схемы, например: фильтрации, выпрямления, защиты, накачки и т.п.

То есть, для зарядки любой батареи будет достаточно трансформатора и диодного моста, как на схеме ниже.

Рис. 1. Схема зарядного устройства

Принцип работы такой:

1. трансформатор понижает сетевое напряжение до требуемого уровня;

2. диодный пост преобразует синусоидальные колебания тока на выходе трансформатора в прямоугольные импульсы;

3. простейший фильтр из конденсатора сглаживает переходы между импульсами с диодного моста.

На самом деле всё очень просто. Но в оригинальных схемах производителей зарядных устройств вводятся дополнительные узлы и блоки. В некоторых случаях, для уменьшения габаритов зарядки могут внедряться импульсные блоки питания.

Не самый последний показатель работы схемы блока питания – его мощность. Она зависит в первую очередь от параметров преобразователя (трансформатора или импульсного блока питания). Чем выше мощность, тем быстрее и эффективнее будет заряжаться аккумуляторная батарея. Мощность аккумуляторов определяется их напряжением, умноженным на ёмкость (измеряется в ампер-часах).

Схемы оригинальных ЗУ Bosh

Ничего нового производитель здесь не изобретёт. Технологии зарядки химических источников тока давно известны и обкатаны. Всё что нужно – уточнить номинал деталей и используемые технические решения.

Ниже рассмотрим несколько вариантов схем для зарядных устройств, которые уже детально изучены опытными пользователями.

Внешний вид зарядки.

Рис. 2. Внешний вид зарядки

Рис. 3. Принципиальная схема зарядного устройства

При поиске неисправностей в первую очередь стоит проверить мосфет, далее резисторы и конденсаторы. Проверять элементы нужно с выпаиванием контактов, так измерения номинала будут соответствовать действительности.

Замену неисправных элементов стоит производить на точно такие же модели, но рабочие, в крайнем случае — на прямые аналоги.

Внешний вид устройства.

Рис. 4. Внешний вид устройства

Схема принципиальная электрическая.

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема

Эта зарядка используется только для литий-ионных АКБ. Работает она на базе импульсного БП.

Bosch AL 2425 DV

Внешний вид прибора.

Рис. 6. Внешний вид прибора

Принципиальная схема находится здесь.

Несколько слов о самостоятельном ремонте

На самом деле, зарядки Bosch ничем не отличаются от устройств конкурентов и достаточно просто устроены. Для ремонта нужно:

  • понимать немного в схемотехнике,
  • уметь определять номинал и тип элемента по обозначениям на корпусе (часто они интернациональны),
  • уметь проверять работоспособность отдельного элемента схемы (он выпаивается полностью или частично, например, если у элемента 2 контакта, то достаточно отпаять только одну ножку).
  • иметь необходимый набор инструментов и измерительных приборов.
  • Часто на плате имеются контрольные точки, типовые значения для сравнения указаны рядом с контактом (чтобы не выпаивать все детали без разбора можно отсечь лишние цепи с помощью контрольных точек).
  • После разборки сразу произведите детальный осмотр схемы и элементов. Часто пострадавшие детали можно определить визуально (они потемнели, имеют трещины на корпусе, вздулись и т.п.).
  • Наиболее уязвимыми элементами можно назвать транзисторы и микросхемы. Полупроводники чаще всего выходят из строя в сравнении с другими элементами схем (статистика не в их пользу).
  • Для дешёвых зарядок принципиальных схем не найти, потому что их нет даже в сервисных мастерских. Производителю проще полностью заменить устройство, чем ремонтировать его силами специалистов. Но схему можно составить самостоятельно. Делать это нужно очень скрупулёзно, так как при большом количестве связей ошибок не избежать.
  • Даже при наличии принципиальной схемы ремонт зарядок не сильно упрощается. Нужно знать расположение контрольных точек и стандартные для них значения измерений.

На самом деле для восстановления зарядных устройств принципиальные схемы не нужны. Достаточно последовательно проверить все ключевые элементы на номинал, ведь в схеме их часто не больше 10-20 шт.

Мнения читателей
  • Владимир Лапшин / 23.01.2021 — 22:08

Что обозначают клеммы DOC и NTS на аккумуляторе и на зарядном ?

Алекс20203010 / 30.10.2020 — 10:59

Сергей, то же самое хочу сделать но у меня шурик на 24В (зарядка такая же) — как у Вас успехи? получилось? Сергей/15.04.2020 — 19:09Подскажите, есть шурик GSR 14,4,V с зарядкой AL2425 DV. 10 лет отработали батареи но подустали, хочу перевести на литий. Надо ли переделывать зарядку? Или будет и эта заряжать. И посмотрел ее ТТХ- она быстрая:5А, аккумы звказал на 3000 мА- пойдет, или ограничивать ток заряда (А) как рекомендуют в 1-1,5 А

НиколайКузьмин / 14.10.2020 — 06:07

Мощность зарядного небольшая, найдите трансформатор мощностью 10-30 ватт на 220 вольт с отводом на 110 вольт, крайние выводы в 220 вольт, между любым крайним и средним будет 110 вольт. Только точно убедитесь, что крайние выводы на 220 вольт, при наличии тестера- авометр сопротивление будет в два раза больше, чем между средним и крайним.

דניאל דניאל / 21.09.2020 — 17:26

У меня есть зарядное устройство для отвертки GAL18V-40VНо зарядное устройство на 110 В, и мне нужно заменить его, чтобы получить адаптер 220 В.

Сергей / 15.04.2020 — 19:09

Подскажите, есть шурик GSR 14,4,V с зарядкой AL2425 DV. 10 лет отработали батареи но подустали, хочу перевести на литий. Надо ли переделывать зарядку? Или будет и эта заряжать. И посмотрел ее ТТХ- она быстрая:5А, аккумы звказал на 3000 мА- пойдет, или ограничивать ток заряда (А) как рекомендуют в 1-1,5 А

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Источник

Зарядное устройство для шуруповерта BOSCH с li -ion батареей

Содержание

Если дома есть человек, который занимается сам ремонтом, причем пусть эта мастерская оборудована на домашней лоджии, ручной электроинструмент всегда будет присутствовать. Новые технологии как в усовершенствовании двигателя, где всё чаще используется бесколлекторный вариант, включение дополнительных опций, а главное новые технологии при производстве аккумуляторных батарей делают ручные инструменты всё более популярными. Такой инструмент используют в разных случаях жизни, даже при подлёдном лове.

Зарядное устройство для шуруповерта BOSCH с li -ion батареей | 1

Все ближе аккумуляторные батареи приближают работу автономного питания инструмента к стационарному. Например, уже выпущены батареи и зарядные устройства к ним с напряжением 36 В при 25 А/ч. Это совсем, я сказала бы, неплохо.

Конечно, учитывая то, что пионером в производстве аккумуляторного инструмента была компания BOSCH, она до сих пор остается в лидерах.

Принцип работы блоков автономного питания

Блок автономного питания, используемый в ручном инструменте, состоит конструктивно из отдельных ячеек, которые накапливают заряды в активном компоненте – Cd-Ni (кадмий – никелевом), Ni-MН (никель – металл –гидридном) или Li – ion (литий – ионный). Это наиболее используемые компоненты для изготовления аккумуляторов.

Принцип, заложенный в батарейках основан на удержании заряженных электронов в активном слое. При внешнем источнике питания, приложенном к плюсу – анод и минусу – катод, заряженные электроны активно внедряется в активный компонент и удерживаются там заряженном состоянии.

Схема зарядного устройства для шуруповерта BOSCH с li -ion

Для этого рассмотрим электросхему TL431 для зарядного устройства, показанную ниже. Устройство выполняет роль стабилитрона по току.

Shema ustroistva

Как же работает зарядное устройство

Переменное напряжение из сети 220 вольт понижается на трансформаторе с последующим выпрямлением на диодах D2 и D1 и сглаживание импульсов на конденсаторе C1, имеющим емкость 470 Мf. Резистор R4 необходим для открытия базы транзистора обратной проводимости, его номинал подбирается от 5 до 4 Ом. По мере накопления заряда в аккумуляторе, напряжение на зажимах будет повышаться и на базу транзистора будет поступать увеличенное напряжение, которое будет закрывать переход эмиттер – коллектор, тем самым уменьшая ток зарядки. Выходные транзисторы можно использовать такие как КТ819, КТ 817, КТ815, желательно использовать для них теплоотводы. Регулировка тока заряда происходит подбором R1.

К сожалению, реальность такова, что производство, хотя и имеет выходной контроль, особенно это касается азиатских производителей, не дает одинаковых токовых характеристик на каждой батарее. В итоге, каждая li -ion батарея получает свои характеристики по току, а это означает, что из связки одна может заряжаться или быстрее, или медленней остальных. Такая ситуация может привести к тому, что на контактах батареи повысится напряжение, что в свою очередь, проведёт к

Поэтому, для того, чтобы такого не происходило, чтобы заряжать ячейки с li -ion компонентом применяются зарядные устройства для аккумуляторов шуруповертов BOSCH для каждой ячейки отдельно. Такое устройство, которое заряжает каждую батарейку из комплекта отдельно называется балансир.

Как устроен балансир в зарядном устройстве

Балансиром называется аппарат, при котором происходит зарядка каждой отдельной ячейки в сборке.Само устройство балансира ничем не отличается от вышеописанной схемы со стабилизатором тока на TL 130, только с несколькими идентичными аппаратами для каждой отдельной батарейки. Естественно, клеммные контакты должны быть и на корпусах аккумуляторных сборок.

Особенностями балансира также является, то что схемное решение выполнено таким образом, чтобы регулировать процесс зарядки каждой отдельной ячейки и всего аккумулятора в целом. Для этого ЗУ предусмотрено компенсатор нагрузки, а также несколько плавких предохранителей, перегорающих в случае перегрузки или короткого замыкания. Некоторые производители дополнительно комплектуют защитой от перегрева обмотки трансформатора. Защита от перегрева располагают под покровной бумажной изоляцией понижающего трансформатора. Предохранитель срабатывает при достижении 120 -130 °С, к сожалению, в последствии не восстанавливается.

Совет! Для выхода из этой ситуации можно посоветовать просто исключить его из схемы соединив выводные концы между собой. При модернизации трансформатора таким образом достаточно наличие в устройстве обычного плавкого предохранителя.

Примерное схемное решение балансира предоставлено на рисунке.

Shema balansira

Отличие зарядных устройств компании BOSCH

Что бы отличаться от зарядных устройств, выпускаемых другой компанией, компания сделала свои устройства универсальными.

Обычно компании, выпускающие аккумуляторный ручной инструмент, делают зарядное устройство, которое подходит к определённому инструменту. В результате получается, что инструмент вышел из строя, а зарядное устройство осталось. И так может скопиться несколько штук.

Компания Bosch предлагает универсальные зарядные устройства, с регулировкой напряжения на несколько стандартных диапазонов, например 12В, 14В, 16В, 18В. Или 16В, 18В, 24В, 36В. Такие схемы решение достигается применение пакетного переключателя для регулировки сопротивления выходным током.

Ниже приводится примерные величины резисторов R1 и R2 для регулировки напряжения на клеммах элементарных аккумуляторов – R1 Ом + R2 Ом = UВ :

  • 22кОм + 33кОм =4,16В
  • 15кОм + 22кОм =4,20В
  • 47кОм + 68кОм = 4,22В

Bosch AL 1115 (30) CV 1600Z0003L

Недавно у фирмы Bosch появились сравнительно компактные ЗУ для профессионального инструмента “синий цвет” на 10,8В, отличительной особенностью от остальных у нее может быть понижающий трансформатор в отдельном блоке питания, который включается непосредственно в сетевую розетку. Цифры аббревиатуры обозначения AL1115 (30) указывает первые две цифры на напряжение 10, 8 В, вторые 1,5 (3, 0) А – на токовые нагрузки.

Zaryadnoe ustroistvo dlya litii_ionnie akkumulyatorov

Этот блок позволяет заряжать только литий-ионные аккумуляторы. Схема, применяемая в данном устройстве – импульсная, время – от начала до окончания полного восстановления – 30 мин. Выполнено в оригинальном компактном корпусе с естественным охлаждением. Производство Китай, гарантия 2 года. Размер (длина х ширина х высота) – 21 х 13 х 9 см. Вес вместе с упаковкой 420гр. Индикация сети, начала процесса и окончания.

Shema bloka pitaniya

Схема блока питания

Работу блока можно понять из вышеописанной работы схемы для импульсного зарядного устройства, о котором можно прочитать на нашем сайте в следующей статье.

Источник

Читайте также:  Беспроводные зарядные устройства nomad