Меню

Нужно ли снимать крышки с аккумулятора при зарядке аккумулятора

Нужно ли снимать крышки с аккумулятора при зарядке аккумулятора

Разряженная батарея – явление не столь уж редкое даже для новых АКБ. Водительская невнимательность, несоблюдение правил эксплуатации, неисправность оборудования – причин, приводящих к глубокому разряду батареи, насчитывается немало.

Разновидности АКБ авто

Поэтому даже автовладельцы с небольшим стажем нередко оказываются перед необходимостью осуществления зарядки аккумулятора с использованием внешнего зарядного устройства. Один из важных вопросов, возникающих при этом – следует ли выкручивать пробки в случае их наличия, насколько это необходимо и всегда ли нужно так поступать.

На всех ли аккумуляторах надо открывать пробки при зарядке

Если у вас стоит необслуживаемая батарея, с вероятностью 95% её конструкция не предусматривает наличие пробок как таковых, так что здесь поставленный выше вопрос не имеет особого смысла.

Что же касается обслуживаемых и малообслуживаемых разновидностей, то и здесь ситуация не является абсолютно однозначной. В значительной степени необходимость выполнения таких действий обусловлена такими факторами, как возраст батареи, а также степень её разряда.

В зависимости от этих критериев можно говорить о четырёх возможных сценариях:

  • новая АКБ разряжена частично;
  • новая батарея, глубокий разряд;
  • возрастной аккумулятор разряжен несильно;
  • старая АКБ разряжена до состояния, когда завести мотор невозможно.

Для определения, обязательно ли откручивать по время зарядки пробки аккумулятора, воспользуемся следующей таблицей:

Степень разряда АКБ Возраст батареи Нужно ли открывать пробки
Небольшая Небольшой Если придерживаться определённых правил при зарядке (использовать рекомендуемые значения тока и напряжения), то выкручивать пробки необязательно. Новые батареи характеризуются поздними сроками закипания электролита, однако при отсутствии автоматического режима следует регулярно проверять состояние батареи.
Большая Новая АКБ И в этом случае открытие банок является необязательным, если не принимать во внимание процедуру измерения плотности электролита с использованием ареометра.
Небольшая Старая Мнение экспертов разделяется. Многое зависит от времени закипания раствора серной кислоты после того, как аккумуляторов зарядится полностью.
Большая Возрастная Все шесть банок нужно открыть обязательно, поскольку старые батареи быстро закипают, будучи даже не полностью заряженными.

С какой целью выкручивают пробки аккумулятора

Основная цель откручивания пробок в крышке аккумулятора – предотвращение накопления в банках излишков газа, образующегося при кипении электролита. Если этот процесс будет интенсивным, при забитых дренажных отверстиях возможно появление избыточного давления, грозящего взрывом батареи.

Пробки в АКБ машины

Особенно это актуально для возрастных АКБ, у которых кипение электролита начинается довольно рано. Но и для новых батарей накопление в верхней части корпуса взрывоопасных водорода и кислорода представляет большую опасность: достаточно одной искры, чтобы такой аккумулятор взлетел на воздух. А это, в свою очередь, чревато разлётом на большие расстояния едкого вещества, способного испортить всё, что встретится на его пути, включая ценные вещи и предметы, находящиеся в данном помещении.

Так что для многих пользователей вопрос, нужно ли откручивать пробки при зарядке, имеет однозначный ответ, независимо от возраста батареи.

В силу вышеозвученных обстоятельств зарядка аккумулятора автомобиля всегда должна производиться в хорошо проветриваемом помещении с естественной или принудительной вытяжной вентиляцией.

Когда банки АКБ можно не открывать

Анализируя, всегда ли при зарядке АКБ нужно откручивать пробки, необходимо отметить тот единственный случай, когда все эксперты единодушны в своём мнении.

Речь идёт о непродолжительной подзарядке новой АКБ. Если, измерив напряжение на клеммах батареи, вы получите значение порядка 12.3–12.4 В, то при «правильно» выставленных начальном токе и напряжении на восстановление номинальной ёмкости уйдёт на более 3 часов. В подобных ситуациях не просто можно, а рекомендуется заряжать аккумулятор с закрытыми пробками, поскольку пар, который образуется внутри электролита, при выходе наружу может спровоцировать возгорание и даже взрыв.

Тем более что непродолжительная зарядка небольшим током не нанесёт батарее ни малейшего вреда.

Пробки АКБ авто

Однозначным можно считать мнение специалистов и в другом крайнем случае, когда АКБ старая и сильно разряжена. Во всех других случаях не существует единого мнения, можно ли выполнять зарядку батареи, не открывая пробки.

Можно считать, что наиболее правильным будет компромиссное решение – частичное выкручивание пробок, которое будет способствовать сбросу излишков давления и одновременно препятствовать накоплению ядовитых и взрывоопасных газов в непосредственной близости от корпуса источника питания и выплёскиванию кислоты при её закипании.

Как правильно откручивать крышки банок аккумуляторной батареи

Если вы полагаете, что это элементарная процедура, то это значит, что вы просто не сталкивались с батареями, у которых пробки не выступают над поверхностью крышки, а спрятаны заподлицо. В первом случае действительно всё просто и понятно, достаточно последовательно открутить все 6 крышек. Если рукой это сделать не удаётся, можно воспользоваться широкими пассатижами или клещами. Главное – не переусердствовать с зажимом, иначе пластиковая крышка может лопнуть, и тогда вам придётся искать ей замену.

Аккумуляторные пробки авто

У батарей с утопленными крышками их откручивание может оказаться проблемой. Обычно для этого используют крестообразную отвёртку с довольно крупным размером наконечника, но если такая пробка прикипела, что в данном случае происходит намного чаще, то отвёртка может оказаться бесполезным и даже вредным инструментом. Поможет монета крупного диаметра (например, пятирублёвая). Если руками её провернуть не удастся, воспользуйтесь плоскогубцами в качестве рычага. В любом случае открывать крышки полностью не обязательно – достаточно их открутить на несколько оборотов, чтобы у газа было больше возможностей выбраться наружу.

Меры предосторожности

Процедура откручивания пробок не такая уж безопасная. Дело в том, что внутри батареи находится химически агрессивная жидкость, которая при неосторожных действиях может попасть на открытую кожу, приведя к химическим ожогам.

Поэтому при выполнении данной процедуры необходимо работать в защитных перчатках. Кроме того, операция в любом случае должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, будь то гараж, подвальное помещение, хозпостройка или балкон.

Многие автовладельцы имеют своё мнение на этот счёт, которое вряд ли возможно изменить. Столь же многочисленна армия водителей, которые так и не смогли окончательно выработать своё видение ситуации.

Этому способствует тот факт, что аргументы и одной, и другой стороны выглядят вполне убедительно. Так, противники откручивания пробок утверждают, что при использовании автоматических ЗУ откручивать крышки банок нет необходимости, поскольку процесс зарядки прекращается до начала интенсивного кипения электролита. Многое зависит и от конструкции самой пробки. Если на ней имеется вентиляционное отверстие, и оно не засорено, то откручивать пробки тоже не нужно – стравливание газов будет происходить через эти отверстия.

С другой стороны, откручивание пробок – это дополнительная мера безопасности, рекомендуемая и производителями, и экспертами. Приоткрытые пробки позволят защитить поверхность батареи от брызг кипящего электролита, так что оптимальным можно считать именно это решение. Не следует забывать и о том, что в обслуживаемых моделях АКБ при зарядке периодически нужно проверять плотность раствора соляной кислоты. Делается это с помощью ареометра, который поочерёдно опускается в каждую из банок. При закрытых пробках этого сделать нельзя.

Источник



Есть ли необходимость в откручивании пробок в процессе зарядки аккумулятора

Далеко не всем автовладельцам, особенно тем, кто проживает в городе и практически не выезжает за его пределы, приходилось сталкиваться с разрядом АКБ.

Открытые пробки аккумулятора

Поскольку для восстановления заряда за счёт генератора нужно проехать не один десяток километров, чаще всего популярным решением становится применение зарядного устройства.

При этом часто возникает один и тот же вопрос. Касается он необходимости откручивания пробок.

  1. На каких АКБ следует откручивать пробки
  2. Зачем это делают
  3. Когда откручивать, а когда — нет
  4. Как правильно откручивать пробки
  5. Техника безопасности

На каких АКБ следует откручивать пробки

Ответ на вопрос о том, надо ли открывать автомобилисту пробки при зарядке аккумулятора, напрямую зависит от того, какой тип батареи используется на конкретном транспортном средстве.

Все аккумуляторы можно разделить на 2 большие категории:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Обслуживание подразумевает периодическую заливку дистиллированной воды либо же электролита, смеси дистиллята с серной кислотой.

Тут во многом становится понятно, обязательно ли откручивать пробки при использовании того или иного аккумулятора при зарядке.

Необслуживаемые АКБ не имеют в своей конструкции пробок, которые можно снять.

Вот и получается, что снимать крышки возможно только если речь идёт об обслуживаемом типе аккумулятора. Но насколько это обязательный процесс даже применительно к этому типу АКБ, вопрос открытый.

Зачем это делают

Вполне логично задать вопрос о том, нужно ли откручивать пробки при непосредственной зарядке автомобильного аккумулятора. А для этого следует понимать, для чего выполняют такую процедуру.

Читайте также:  Аккумуляторы для ноутбуков toshiba satellite l500

Снятие пробок объясняется необходимостью исключить риск поломки АКБ из-за повреждения корпуса и его разрыва.

Взрыв АКБ на практике маловероятное явление на современных батареях. Это актуально для старых моделей, где отсутствует специальное отверстие в виде клапана, необходимое для спуска пара при перезаряде. 99% современных АКБ такой клапан имеют.

Решение о том, нужно ли выкручивать пробки из своего аккумулятора при зарядке батареи, принимается исходя из конкретных обстоятельств.

Повреждение и разрыв корпуса могут потенциально возникнуть из-за того, что при полном заряде АКБ, когда на неё продолжает поступать напряжение (зарядный ток), электролит в банках начинает активно кипеть. Кипение провоцирует образование паров из серной кислоты, что ведёт к существенному увеличению внутреннего давления. Давление давит на внутренние стенки батареи, и в итоге их может разорвать.

Когда откручивать, а когда — нет

Пока возникает ощущение, что снятие крышек является обязательной процедурой. Но это не совсем так.

Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор, при этом не открывая пробки, следует учесть несколько основных моментов.

В каких-то ситуациях это действительно нужно делать. В других случаях такой необходимости нет.

Выкручивание пробок АКБ при зарядке

Ключевую роль играет то, насколько АКБ старая и какая степень разряда у неё перед зарядкой.

Отталкиваясь от этих условий, можно понять, нужно ли в вашей ситуации при зарядке АКБ обязательно откручивать пробки либо это будет лишним и можно обойтись и без такой манипуляции.

Тут выделяют 4 возможных ситуации:

  • батарея новая, а разряд незначительный;
  • батарея новая, но разряд сильный;
  • это старая АКБ с небольшим разрядом;
  • аккумулятор не только старый, но и сильно разряженный.

Следует отдельно рассмотреть каждую ситуацию. Это позволит решить, можно ли в вашем случае заряжать автомобильный аккумулятор, оставляя его с закрытыми пробками. Либо правильным решением будет их открыть.

  1. Новая, немного разряженная АКБ. Если под капотом стоит новая батарея, снимать крышки не обязательно. Тут лишь важно выбрать правильные значения тока и напряжения, выставив их на зарядном устройстве. Новые АКБ кипят поздно. Передержать их можно, но современные ЗУ оснащены автоматически выключателем. Он срабатывает, когда достигается нужное значение напряжения.
  2. Новая АКБ с сильным разрядом. Тут уже открыть крышки можно, но делать это не обязательно. В основном пробки откручиваются, чтобы с помощью ареометра проверить параметры плотности внутреннего электролита.
  3. Старая батарея с небольшим разрядом. Точно сказать сложно, поскольку всё зависит от того, через какой временной промежуток после полного заряда запускается процесс выделения паров кислоты. Для профилактики лучше открыть.
  4. Старый аккумулятор с сильным разрядом. Здесь ответ однозначный. Следует открутить сразу все крышки. Подобные АКБ характеризуются слабым удержанием заряда, плюс кипят очень быстро.

Отталкиваясь от этого, можно принять соответствующее решение в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств.

Как правильно откручивать пробки

Если возникла такая необходимость, открутить крышки будет не так сложно.

Тут отталкивайтесь от того, какого типа элементы используются на вашем автомобильном аккумуляторе. Возможно применение 2 разновидностей:

  • Выступающие. Они немного возвышаются относительно поверхности корпуса аккумуляторной батареи.
  • Установленные на одном уровне. Такие крышки как бы встроены в батарею, то есть находятся в одной плоскости, на одинаковом уровне с корпусом.

Вряд ли могут возникнуть серьёзные сложности, открывая пробки первого типа. Просто прихватите их рукой или подходящим инструментом и прокрутите.

В некоторых случаях резьба прикипает. Тут могут помощь клещи или плоскогубцы. Только старайтесь не давить сильно на корпус при использовании инструмента.

Что же касается второго типа крышек, которые находятся на одном уровне с корпусом батареи, то тут ситуация несколько сложнее. Но и её решить можно. Для этого подойдёт:

  • обычная отвёртка с крестообразным жалом подходящего размера;
  • простая монета из вашего кармана (отлично подходит монета номиналом 5 рублей).

Проблема второго типа крышек в том, что они тоже прикипают. Но при этом приложить к ним достаточное усилие сложнее. Для начала попробуйте воспользоваться отвёрткой. Если она не берёт, тогда вооружитесь монетой или иным подходящим приспособлением. Когда и этот метод не помогает, можно вставить монету и дополнительно зацепиться за неё плоскогубцами, после чего повернуть.

Зарядка АКБ с вольтметром и амперметром

Вне зависимости от типа пробки, их можно откручивать лишь частично, а не полностью.

Достаточно открутить до такой степени, чтобы лишний газ через образовавшиеся зазоры спокойно выходил. Если же планируется дополнительно использовать ареометр, чтобы проверить состояние электролита, тогда откручивайте защитные колпачки до конца.

Техника безопасности

Важно понимать, что при работе с обслуживаемыми аккумуляторами внутри них находится потенциально опасная жидкость. Это смесь концентрированной кислоты и воды. При попадании такой смеси на кожу или слизистые оболочки возможны достаточно серьёзные ожоги.

Ещё более опасными считаются испарения в виде газа, образующегося при кипении электролита. Это не просто горячая жидкость и пар, но ещё и вредные вещества, вдыхать которые категорически не рекомендуется.

Поэтому каждый автомобилист обязан придерживаться следующих правил безопасности:

  • При открывании крышек обязательно используйте защитные перчатки из плотного материала. Это не позволит кислоте при случайном попадании на руки оставить после себя химический ожог.
  • Настоятельно рекомендуется использовать не только перчатки, но также очки и маску для защиты глаз и дыхательных путей соответственно. Вдыхание испарений очень опасно для здоровья.
  • Если зарядка осуществляется с открытыми пробками, тогда проводить такую процедуру допускается только в хорошо проветриваемых помещениях. Лучше всего подойдёт улица, балкон или гараж с полностью открытыми дверьми. Важно, чтобы поступал постоянный поток свежего воздуха и он циркулировал.

Автомобилисты активно спорят касательно целесообразности такой процедуры.

Очевидно, что на необслуживаемых батареях откручивать крышки нет необходимости. Их там попросту нет, а потому и откручивать нечего.

У обслуживаемых АКБ пробки предусмотрены в конструкции батареи. Но если применяется современное зарядное устройство с автоматическим выключателем, тогда электролит попросту не закипит. Из-за этого отпадает фактическая необходимость в демонтаже пробок.

Другие же считают, что с целью профилактики немного открутить крышки будет не лишним. Делается это быстро и легко.

Источник

Необходимо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

При падении температур до нуля и ниже одной из наиболее распространенных проблем среди автомобилистов является преждевременная разрядка аккумуляторной стартерной батареи. Причины данного явления мы уже неоднократно рассматривали на страницах нашего автоблога vodi.su: выкипание электролита и его пониженный уровень, постепенное осыпание пластин из-за длительной эксплуатации, неправильно подобранная по емкости и напряжению АКБ.

Единственное решение данной проблемы — подзарядка батареи при помощи пускозарядного устройства. Если доверяете эту задачу исключительно профессионалам на СТО, они всё сделают правильно: установят степень износа и разряда аккумулятора, выберут оптимальный режим зарядки на малых или средних токах. Однако, в тех случаях, когда новичок пытается самостоятельно зарядить аккумулятор, у него возникает закономерный вопрос: нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора и как это правильно сделать?

Типы аккумуляторных батарей

Современная промышленность выпускает несколько типов аккумуляторов:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые;
  • гелевые.

Последние два типа лишены пробок, как таковых, поэтому получить доступ к внутренней части устройства невозможно. Тем не менее, при их зарядке происходят те же процессы, что и в обычных обслуживаемых батареях: при подаче нагрузки на клеммы электролит постепенно начинает закипать и испаряться. Все пары выходят через небольшие клапаны. Соответственно, необходимо регулярно очищать АКБ от пыли и грязи, не допуская блокировки выпускных отверстий, иначе возможны печальные последствия в виде взрыва АКБ и возгорания проводки.

В обслуживаемых АКБ помимо пробок для заливки и проверки уровня электролита имеются также и клапаны для отвода газов. Если аккумуляторная батарея новая и вы желаете ее немножко подзарядить на слабых токах, пробки можно не откручивать. Но при этом убедитесь, что боковые поверхности устройства очищены от пыли и масляной пленки.

Зарядка обслуживаемых батарей

Совсем другая ситуация с батареями, которые находились в эксплуатации длительное время, а степень разряда — глубокая.

«Оживить» их можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, он должен покрывать пластины полностью;
  2. При помощи аэрометра замеряйте плотность электролита, которая должна составлять 1,27 г/см3;
  3. Не помешает и проверка под нагрузочным шкафом — если в одной из банок электролит кипит, значит имеем дело с коротким замыканием и данное устройство останется только сдать на втормет;
  4. В случае необходимости доливайте только дистиллированную воду — лить электролит или серную кислоту можно лишь под контролем опытного аккумуляторщика, знающего, как рассчитать правильные пропорции;
  5. Поставьте АКБ на зарядку, при этом ток нагрузки должен составлять одну десятую от емкости батареи.
Читайте также:  Li ion аккумуляторы маленькие

В таком режиме зарядки АКБ находится до 12 часов. Вполне понятно, что электролит в какой-то момент начинает кипеть. Полностью снимать пробки не нужно, если батарея не слишком старая и заряжается на малых или средних токах. Достаточно их открутить и поставить на свое место, чтобы оставались отверстия для выхода газов. При попытках реанимировать «убитую» батарею, лучше оставить отверстия полностью открытыми. Желательно также контролировать процесс зарядки и следить за перемещением стрелки вольтметра и амперметра, которые показывают уровень заряда.

Как открутить пробки аккумуляторные

Есть несколько типов заглушек АКБ. Самые простые пластмассовые пробки откручивают при помощи подручных предметов — пятикопеечная монета станет идеальным вариантом. Однако есть и такие АКБ, например Inci Aku или Mutlu, в которых заглушки скрыты под защитной крышкой. В таком случае необходимо воспользоваться отверткой, чтобы приподнять крышку. Находящиеся под нею заглушки соединены друг с другом и снимаются легким движением руки.

В случае с аккумуляторными батареями иностранного производства встречаются пробки, извлечь которые можно круглогубцами. Обратите внимание, что в заглушках имеются небольшие каналы, предназначенные для отвода газов. Их необходимо содержать в чистоте.

Источник

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?


Для многих водителей вопрос о том, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора не является актуальным, но для тех, кто будет выполнять это в первый раз, прочитать статью будет полезно и интересно. От того насколько правильно будет организован и выполнен этот процесс, зависит срок службы стартерной батареи. Можно её полностью «угробить» или снизить, причём, сильно период использования аккумулятора. Чтобы такого не случилось, требуется всего ничего, соблюдение правил выполнения такой процедуры.
Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора станет понятным после прочтения этой статьи.

Кроме этого, также напомним читателям о том, каким напряжением или силой тока следует подпитывать севшую батарею, как лучше выполнить эту операцию, непосредственно на автомобиле, или обязательно её нужно снимать. Вопросы, на первый взгляд, совсем не кажутся трудными или неразрешимыми, но в тоже время являются весьма важными.

Разновидности АКБ и прочая полезная информация.

Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.

Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.



Немного о типах аккумуляторов

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Их банки заполнены электролитом на основе серной, аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды. Отличаются сравнительно невысокой стоимостью и отсутствием эффектов памяти. Предлагаются для использования изделия, разработанные и внедрённые в производство совсем недавно, это приборы на основе AGM технологий, и гелевые батареи.
Новые изделия ещё не так часто используются, поэтому остановимся на давно известных и широко используемых свинцово-кислотных АКБ. Они встречаются нескольких видов. Наибольшего распространения получили приборы из категории малообслуживаемые, а также необслуживаемые батареи. Но изредка можно встретить и обслуживаемые аккумуляторные батареи. Их отличительной чертой является стоимость, которая несколько выше, чем у остальных.

Все это подробно мы разобрали в статье «Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный».

К плюсам этого типа АКБ, относят только то, что имеется возможность замены непригодных банок. Для проведения такой процедуры они залиты мастикой, которая под воздействием высокой температуры может начаться плавиться. В результате этого воздействия, начинают теряться изоляционные свойства мастики, а из-за этого увеличиваются токи саморазряда. Более часто следует контролировать уровень электролита, примерно 5-7 тысяч километров пробега и требуется доливка дистиллированной воды.

Следующий вид подразумевает ряд малообслуживаемых батарей. Само название уже говорит о том, что они требуют самую малость внимания для проверки, контроля и обслуживания. Выбор таких изделий довольно большой, можно подобрать как дорогие так и не очень аккумуляторные батареи. Корпус из пластика имеет высокую прочность. Доливают воду примерно через 20-30 тысяч километров пробега.

Нельзя не сказать и о таком типе изделий, которые относят к необслуживаемым аккумуляторным батареям. При эксплуатации таких приборов практически не приходится доливать дистиллированную воду, настолько мало она испаряется. Однако следует отметить необходимость тщательного контроля над состоянием электрооборудования и особенно утечки тока.



Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?

На самом деле, здесь нет однозначного ответа.

С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.

С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.

  1. когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
  2. когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
  3. при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.

Зарядное устройство для АКБ

Для чего необходимо откручивание пробок

Откручивание пробок у аккумулятора необходимо для исключения вероятности выхода его из строя в связи с повреждением корпуса и последующим взрывом

. Взрыв, хотя и маловероятен, все же возможен – особенно, если у собственника ТС в наличии старая АКБ, не оснащенная специальными отверстиями для выпуска паров на случай перезаряда.

Произойти повреждение или взрыв могут в связи с тем, что после полной зарядки АКБ и при продолжении поступления питающего напряжения, электролит, находящийся в банках батареи, начинает “закипать”. При кипении выделяются пары серной кислоты, которые создают внутри АКБ повышенное давление. Это давление действует на стенки банок, что может привести к повреждению не только их, но и самой АКБ в целом.

Как открутить заглушки?

Крышки в обслуживаемых устройствах бывают разные: возвышающие над поверхностью корпуса и плоские, сделанные с ней на одном уровне. Первые выкручиваются просто – легким движением руки, вторые не редко не поддаются не только рукам, но и отвертке. Что же делать тогда? Использовать подручные средства – 5-рублевую монету или, к примеру, узкий край линейки, в общем, любой широкий плоский предмет, но главное, прежде, чем приступить к выворачиванию, не забудьте защитить себя перчатками, внутри банок – кислота.

Меры предосторожности

При осуществлении вышеуказанных действий, связанных с откручиванием пробок у автомобильных аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие принципы безопасности:

  • во время открывания крышек следует надеть защитные перчатки – в противном случае, кислота, находящаяся внутри банок, может попасть на кожу рук и оставить химические ожоги;
  • процедуру зарядки аккумуляторной батареи после открытия крышек следует производить в хорошо проветриваемом помещении — на улице, балконе или в ином месте, где обеспечивается постоянный приток свежего воздуха.

Несколько мнений.

«Я снимаю обязательно, ведь так выделяется водород. А если между банками контакт плохой, может так рвануть, что мало не покажется. Предпочитаю перестраховаться. Да и электролит расширяется, батарейка может попросту «задохнуться»».

«Все зависит от зарядника, если он у вас не «допотопный», а современный, то аппарат сам не позволит кислоте закипеть, ограничив в конце ток, поэтому «играми» с выкручиванием/закручиванием можно не заниматься».

«Для того, чтобы знать, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, необходимо лишь осмотреть последний. Если в крышке сбоку есть «дырочка» – можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте»!

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля gigawatt

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля инструкция

В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет

Не во всех ситуациях при зарядке аккумуляторов нужно откручивать пробки. Определение наличия / отсутствия необходимости выполнения указанного действия зависит от указанных факторов:

  • “возраст” автомобильного аккумулятора;
  • степень его разрядки.

Возможны 4 основных сценария:

  • новая аккумуляторная батарея, разряжена несильно;
  • новая аккумуляторная батарея, разряжена в полной мере;
  • старый аккумулятор, разряжен в малой степени;
  • старый аккумулятор, разряжен полностью.

Чтобы определить, нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора, рекомендуем применять следующую таблицу:

Возраст аккумуляторной батареи Степень разрядки Нужно ли откручивать
Новая Небольшая Если батарея – новая, то откручивать не требуется, если зарядка производится правильно (по току и напряжению). Новые АКБ “закипают” достаточно поздно, но все же желательно не “передержать” – в этом поможет функция автоматического выключения зарядного устройства по достижении номинального напряжения на АКБ
Новая Большая В этой ситуации открывать крышки можно, но необязательно – в основном, с целью проверки плотности электролита ареометром
Старая Небольшая Точного ответа дать нельзя, так как все зависит от того, через какое время после полной зарядки у данной АКБ начинается активное выделение паров серной кислоты
Старая Большая Открывать все 6 пробок нужно в обязательном порядке, так как старые АКБ не только плохо держат заряд, но и “закипают” значительно быстрее, чем недолго эксплуатировавшиеся

Отличия необслуживаемых аккумуляторов от обслуживаемых

Основным отличием необслуживаемых батарей является их внутреннее устройство, содержащее электродные решетки, изготавливаемые из сплава кальция и свинца.

В ранее применявшихся обслуживаемых батареях в свинцовые пластины добавляли сурьму, которая служила упрочнителем свинца и являлась катализатором воды в электролите. С началом применения сурьмы и заменой на кальций отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой прочно загерметизированную батарею, не имеющую доступ к пластинам. На заводе их заполняют электролитом и плотно запаивают. Такая технология позволяет сохранять заряд достаточно длительное время.

Однако иногда все же необходимо проверять уровень напряжения, который не должен превышать 12,5 вольт. Если показатель ниже, то батарею следует подзарядить. По рекомендациям производителей, делать это необходимо примерно раз в полгода.

Основные отличия необслуживаемого аккумулятора от обслуживаемого:

  • Отсутствие пробок для проверки уровня электролита. Если таковые имеются, то у вас обслуживаемая батарея.
  • Наличие гидрометра для проверки уровня зарядки и отверстия для выхода газа.
  • Маркировка на корпусе изделия с обозначениями всех характеристик: тип батареи, ток запуска и другие.

Об отличиях этих видов аккумуляторов рассказывается в этом видео:

Почему возникает такой вопрос вообще?

Также все просто – при заряде аккумулятора, когда батарея уже полностью «напиталась» электролит начинает бурлить или кипеть, происходит это во всех шести «банках». Соответственно если вы будете заряжать такой АКБ, то бурление с каждым часом будет только усиливаться – крышки у вас не выкручены, а поэтому внутри создается давление, которое может повредить пластиковый корпус!

Однако: – корпуса как обычно рассчитаны на такое давление и могут выдерживать даже многочасовой перезаряд; вы навряд ли будете перезаряжать больше нескольких часов – ведь это может только навредить батареи.

Почему аккумулятор разряжается?

Чтобы заряженный девайс не вышел раньше времени из строя, аккумуляторную батарею нужно заряжать с учетом периода времени. Определяется этот параметр несколькими факторами. Так почему же АКБ разряжается? Дело в том, что терять свой заряд аккумулятор начинает с того момента, когда автомобилист начал включать зажигание. При этом ему даже не нужно запускать мотор. После его запуска аккумулятор непосредственно уже будет подпитывать генераторный узел и тем самым восполнять заряд. Разряжение батареи всегда происходит, когда на улице холодно. И это потому, что при низких температурах сильно увеличивается ток самозаряда. Кроме того, когда в автомобиле установлена плохая сигнализация, это тоже способствует разряду АКБ хоть и в незначительной степени. Нередко причиной потери заряда аккумулятора выступает использование низкокачественной акустики. Такая техника обычно потребляет очень много напряжения. Также АКБ может разряжаться по причине некорректной работы генераторного узла. В этом случае аккумулятор будет разряжаться со стремительной скоростью.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства

Как только автомобилист разобрался, при зарядке аккумуляторов надо ли открывать пробки или нет, необходимо позаботиться о выборе автоматического зарядного устройства, ограничивающего ток зарядки или вовсе прекращающего подавать питание при определенных условиях.

Автоматические зарядные устройства помогут избежать большинства проблем, связанных с перезарядкой АКБ.

Наша редакция рекомендует присмотреться к следующим моделям, которые можно купить в специализированных автомобильных магазинах:

  • Aurora Sprint 6;
  • FUBAG MICRO 80/12;
  • CTEK MXS 3.8;
  • КЕДР-АВТО-10;
  • Орион PW-150.

Как заряжать АКБ правильно?

Исходя из принципа зарядки, в зарядных устройствах на 60, 55 и 70 на выходе всегда будет 14,4В. Это количество напряжения необходимо для полноценной зарядки аккумулятора. В том случае если устройство подзаряжается на 60 Ач, происходит значительное повышение показателя сопротивления. При этом параметр тока начинает снижаться. И если значение напряжения в устройстве уже возрастет до 12 В, а значение тока будет равно нулю, тогда процесс зарядки аккумулятора можно считать завершенным. По времени зарядку нужно выполнять опираясь на силу тока устройства. Это значение должно соответствовать 10% от объема ЗУ. поэтому если значение его емкости равно 70 Ач, тогда девайс должен заряжаться током в 7 А. В этом варианте на восполнение запаса батареи будет уходить около 10 часов времени.

Источник

Обязательно ли нужно откручивать пробки во время зарядки аккумулятора?

Аккумуляторы делятся на две группы: одни требуют обслуживания, другие нет. Удобство второго варианта подкупает значительную часть автовладельцев. Такие батареи не требуют к себе внимания, исправно работают и не приносят проблем. Водители со стажем предпочитают классические аккумуляторы, требующие регулярного обслуживания. Начинающие автолюбители не знают, какие шаги следует предпринимать, чтобы батарея прослужила долго, и с какой целью требуется откручивать пробки у аккумуляторной батареи.

Зарядка классического аккумулятора

Трудности с запуском двигателя возникают при низких температурах воздуха и значительном износе АКБ. Причина – разряженный аккумулятор, который не в состоянии провернуть стартер при экстремальных температурах. В таких условиях происходит быстрый разряд батареи, а подзарядиться от генератора автомобиля она не успевает. Чтобы зарядить АКБ, требуется приобрести зарядное устройство, достать аккумулятор и перенести в проветриваемое помещение.

Почему надо откручивать крышки?

Чтобы зарядить батарею, потребуется отвернуть пробки. Иногда это нелегко сделать, поскольку они могут прикипеть к корпусу. Пятирублёвая монета будет хорошим помощником в решении вопроса. Благодаря размеру и форме монеты, она не повредит шлицы пробки. Использование отвёртки приведёт к повреждению поверхности пробок.

В процессе заряда АКБ электролит начинает закипать и выделять газ, что приводит к повышенному давлению внутри корпуса аккумулятора. При закрытом состоянии пробок такое излишнее давление может привести к взрыву батареи и разбрызгиванию электролита. По этой причине необходимо перед процедурой заряда АКБ открутить пробки и следить, чтобы до окончания заряда они были открыты.

Встречаются аккумуляторы с защитой от повышенного давления, которая представляет встроенный перепускной клапан для стравливания излишнего газа. По этому принципу работают необслуживаемые батареи. Специалисты советуют откручивать пробки даже при наличии перепускного клапана и производить работы по заряду батареи на балконе – пары, выделяемые при кипении электролита, ядовиты.

Источник