Меню

Новый аккумулятор уже заряжен

Новый аккумулятор уже заряжен

Покупая новый источник питания, многие автомобилисты сразу же ставят АКБ под капот своей машины, подключают клеммы и приступают к повседневной эксплуатации.

Эксплуатация автомобильного аккумулятора

Так можно делать, но только при выполнении определённых условий. Аккумулятор должен быть сравнительно новым и полностью заряженным. За время хранения в магазине или на складе за этой батареей постоянно ухаживали, периодически подключали к ЗУ для поддержания нужного уровня заряда.

На практике с такими условиями водители сталкиваются не так часто. Потому возникает необходимость в зарядке и не только. Уход за новым, недавно купленным, аккумулятором для автомобиля подразумевает обычно именно зарядки и выполнение некоторых дополнительных процедур по обслуживанию.

  1. Есть ли необходимость в зарядке
  2. Как заряжается новая АКБ
  3. Переменное напряжение
  4. Постоянное напряжение
  5. Правила эксплуатации

Есть ли необходимость в зарядке

Первостепенный вопрос касается того, нужно ли заряжать новый аккумулятор, приобретённый для своего автомобиля. Ответ на него зависит от некоторых обстоятельств.

Некоторые водители даже и не догадываются, что при покупке новой батарее ей всё равно требуется дозарядка. Неизвестно, как долго и в каких условиях хранился источник питания, прежде чем попасть вам в руки.

Сами производители АКБ перед отправкой своей продукции на продажу проводят тестирования, доводят заряд до 100% уровня. Но затем батареи оказываются на складах, хранятся на полках в магазинах. При этом происходит постепенный саморазряд, аккумулятор теряет часть ёмкости, и нуждаются в подзарядке.

Потому ответ на вопрос о том, надо ли заряжать новый стартерный автомобильный аккумулятор, в большинстве случаев будет утвердительным. Такая процедура наверняка потребуется в разных ситуациях, здесь роль играют:

  1. Время. Чем больше прошло времени с момента производства до покупки АКБ, тем сильнее батарея может быть разряжена. Взгляните на маркировку, найдите дату изготовления, сравните с сегодняшним числом. Вообще покупать батареи, произведённые более 6 месяцев назад, не рекомендуется.
  2. Условия хранения. Оптимально хранить АКБ при небольшой влажности и при температуре 15–20 градусов Цельсия. Если влажность будет высокой, это запустит процессы коррозии. Низкие температуры ускоряют саморазряд, снижают ёмкость, влияют на плотность электролита.

У обслуживаемых аккумуляторов можно проверить плотность электролита с помощью ареометра. У владельцев новых необслуживаемых АКБ в распоряжении только смотровой глазок-индикатор, а также возможность проверить состояние путём тестирования напряжения на выводах.

Если напряжение оказалось ниже 12,5 В, а плотность меньше 1,26 г/см³, зарядка новой АКБ нужна обязательно.

Остаётся лишь разобраться с тем, как выполняется зарядка.

Как заряжается новая АКБ

То, как нужно заряжать новые аккумуляторы от автомобилей, фактически не отличается от работы с подержанными АКБ.

Процедура зависит от того, о какой батарее идёт речь. Есть определённые отличия между зарядкой обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов. Плюс обращайте внимание на степень разряда.

Зарядное устройство для АКБ

Всего существует 2 метода:

  • переменным напряжением и постоянным током;
  • постоянным напряжением и переменным током.

Их следует рассмотреть отдельно.

Переменное напряжение

Для начала будет представлена зарядка, актуальная для нового аккумулятора автомобиля, проводимая после покупки источника питания.

Как считают специалисты, зарядка переменным напряжением больше подходит именно для новых обслуживаемых АКБ. Такой метод даёт возможность свести к минимуму возможное кипение электролита, что положительно повлияет на дальнейший срок эксплуатации.

Если выполняется зарядка переменным напряжением вашего нового аккумулятора после покупки источника питания для автомобиля, соблюдайте следующие рекомендации:

  • распакуйте АКБ, протрите батарею чистой ветошью;
  • разместите аккумулятор в тёплом помещении;
  • если батарея была на морозе, дайте просто постоять в тепле несколько часов;
  • по возможности сделайте замеры температуры электролита, которая не должна превышать 35 градусов Цельсия;
  • соедините АКБ с зарядным устройством;
  • начните зарядку постоянным током номиналом 10% от ёмкости АКБ;
  • следите за параметрами напряжения;
  • когда значения достигнут 14,4 В, уменьшите ток зарядки в 2 раза;
  • каждые 15 минут продолжайте проверять напряжение;
  • если напряжение поднялось до 100% для вашей АКБ (около 16 В) и не падает некоторое время, зарядка завершена.

В процессе зарядки контролируйте температуру электролита. Если она превышает 45 градусов, стоит отключить ЗУ или снизить ток заряда на 50%.

Сложно точно сказать, сколько нужно заряжать свой новый аккумулятор для автомобиля по времени. Но в среднем на зарядку таким методом уходит 12–14 часов.

Постоянное напряжение

Есть ещё один способ, как правильно зарядить новый (и лучше необслуживаемый) аккумулятор для питания автомобиля.

Такой метод рекомендуют применять в отношении АКБ, у которых нет возможности открыть крышки для доступа к банкам с электролитом.

Отличительная особенность здесь в том, что подаваться будет постоянное напряжение, а ток заряда окажется переменным.

Зарядку лучше выполнять с использованием современного автоматического зарядного устройства. Фактически вы будете просто подзаряжать АКБ. Следует прибегать к методу постоянного напряжения, если батарея села незначительно и параметры не упали ниже 12 В.

Если говорить про современные ЗУ, в них наверняка будет предусмотрен режим Автомат. Здесь выбирается напряжение заряда в районе 15–16 Вольт, и при зарядке ток будет постепенно снижаться. Как только амперметр выйдет на показатели 200 мА, что означает ток саморазряда, процесс можно прекращать.

Эксплуатация АКБ автомобиля

Чтобы зарядить таким методом постоянного напряжения свой новый аккумулятор от автомобиля зарядным устройством, в среднем придётся потратить примерно 4–6 часов. Обычно через час ёмкость восполняется на 50%, а через 4 часа заряд достигает 90%.

Метод хорош тем, что осуществляется в автоматическом режиме и контролировать процессы нет необходимости.

Зарядку постоянным напряжением следует проводить с открученными крышками на обслуживаемых АКБ в хорошо проветриваемых помещениях.

Всегда соблюдайте технику безопасности и не оставляйте зарядные устройства с подключёнными к ним аккумуляторными батареями на длительное время.

Можно сделать такие выводы. Если АКБ разряжена незначительно после покупки, тогда больше подойдёт зарядка постоянным напряжением. Но когда напряжение сильно упало на выводах аккумулятора, правильным решением станет зарядка переменным напряжением, то есть постоянным током 10% от ёмкости.

Правила эксплуатации

Теперь необходимо рассказать о том, как правильно начать эксплуатацию своего нового аккумулятора и что об этом следует знать.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда сравнительно новая батарея за короткий промежуток времени выходит из строя, требует замены. Вообще средняя продолжительность работы АКБ составляет 3–4 года. А потому менять источники питания с интервалом 1–2 года точно выходит за рамки нормы.

Причина обычно кроется в том, что водители банально не знают, как эксплуатировать новый, недавно купленный для автомобиля аккумулятор. И это ведёт к соответствующим последствиям.

Чтобы это не коснулось конкретно вас, нужно узнать не только про ввод в эксплуатацию, но и про уход за новым стартерным аккумулятором, рассчитанным на долгую и эффективную службу на благо автомобиля:

  1. Выбирайте АКБ, полностью соответствующую требованиям автопроизводителя. Это касается ёмкости, стартерного тока, полярности. Лучше производителя на этот счёт никто рекомендаций дать не может.
  2. Перед вводом в эксплуатацию следует снять упаковку, тщательно протереть корпус, осмотреть его состояние, проверить на наличие трещин, следов повреждений.
  3. Если это обслуживаемый тип, пробки стоит открутить, проверив тем самым уровень и плотность электролита. В норме это 1,27–1,28 г/см³.
  4. Проверьте напряжение на выводах. Если оно ниже допустимой нормы, подключите АКБ к зарядному устройству.
  5. Строго соблюдайте полярность, подключая аккумулятор к бортовой электросети.
  6. Не будет лишним периодически тренировать новую батарею. Суть тренировочного цикла в том, чтобы разряжать, а затем заряжать аккумулятор до оптимальных значений, повторяя процедуру 2–3 раза.
  7. Приучите себя использовать только качественную дистиллированную воду. Причём покупать её лучше в аптеке, поскольку в автомагазинах и на АЗС часто продают подделку. Это обычная водопроводная или очищенная фильтрами питьевая вода. Она не может заменить собой полноценный дистиллят. Такая вода быстро выведет аккумулятор из строя, даже если он новый.
  8. Совершив первую поездку с новой батареей, сделайте контрольные замеры напряжения на холостом ходу и при выключенном двигателе.
  9. Хотя бы раз в месяц очищайте корпус АКБ от загрязнений, пыли, влаги.
  10. Контролируйте состояние электропроводки, следите за уровнем электролита, раз в неделю заглядывайте в глазок индикатора заряда.
  11. Не допускайте сильного разряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается кальциевых АКБ.
  12. Проверяйте прочность соединения клемм и выводов на батарее.

Соблюдая правила ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, вы сумеете извлечь из батареи максимум пользы, отработать её полный срок, а также минимизировать всевозможные проблемы в будущем. Но для этого потребуется продолжить выполнять все рекомендации.

Источник



Начало эксплуатации нового аккумулятора для авто

Установка нового аккумулятора Правила эксплуатации нового аккумулятора

Правильный выбор

Обычный вариант автомобильного аккумулятора — батарея, залитая электролитом. Несмотря на заверения менеджеров торговых организаций, что энергоблок готов к работе без подзарядки, случается, когда АКБ за время нахождения на складе разряжается. Чтобы не создавать себе дополнительных проблем с подготовкой аккумулятора к работе, отправляясь покупать батарею, надо ознакомиться с перечнем вопросов, на которые следует обратить внимание при выборе новой АКБ:

  1. Размеры блока, и расположение клемм — не ко всем машинам подходят корпусы по креплениям. Если же полярность будет обратной, то может возникнуть путаница при подключении и эксплуатации нового автомобильного аккумулятора.
  2. Паспорт на изделие: сравнить основные показатели приобретаемой вещи с характеристиками старого энергоисточника.
  3. Дата изготовления батареи указывается на упаковке или непосредственно на крышке АКБ: если возраст изделия превышает полгода, то надо знать, что потребуется подзарядка. Лучше будет не покупать такое изделие, а подыскать более свежее.
  4. Корпус аккумулятора находится под защитной плёнкой — её надо снять и проверить на присутствие трещин, вмятин, других повреждений. Если такие следы внешних воздействий имеются, заменить исправным.
  5. Измерение напряжения на клеммах выполняется вольтметром: нормальная величина 12,5―12,9 В без подключения нагрузки, и не меньше 11 вольт при её подсоединении. Недостаточный размер показателя свидетельствует о разряженном состоянии АКБ и необходимости восстановления потенциала до установки на автомобиль.
  6. Замер уровня и плотности электролита внутри корпуса — для этого потребуется ареометр.

Рекомендуем: Особенности и цена автомобильного аккумулятора Atlas BX

Если все параметры удовлетворяют характеристикам, заявленным в паспорте на изделие, то купленный аккумулятор можно без подзарядки установить под капот и эксплуатировать. Переносить батарею до автомобиля нужно в штатном вертикальном положении, не наклонять набок, поскольку нарушится герметичность, и электролит вытечет.

Как проверить новый аккумулятор перед покупкой

Безусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества. Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.

Читайте также:  Резервный аккумулятор power bank

Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства. Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой. Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.

При выборе аккумулятора автомобиля надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью нагрузочной вилки. В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт, а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт. Это означает, что заряд АКБ в норме.

Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев. Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда. Даже если помещение выглядит прилично.

Необходимые условия:

  • автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;
  • влажность воздуха не должна быть высокой;
  • помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы. И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине. Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.

Это интересно: Подробный обзор зарядного устройства IMax B6 mini

Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

  • 12,7-12,4 В — уровень U в норме, батарею можно не заряжать (если вы приобрели такую батарею, вам очень повезло);
  • 12,4-12 В — заряжать новый аккумулятор следует токами небольшой величины, потому что разряд уже присутствует;
  • 12 В и ниже — либо стоит найти другую АКБ, либо просите у продавца существенную скидку, а дома уже нужно заряжать ее фактически, «по полной».

На вопрос о том, как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор, ответить легко: так же, как и любую другую АКБ. Только показатели тока и уровень напряжения следует выставлять меньше. И держать батарею подключенной к зарядному устройству можно меньше, чем во время длительного процесса заряжания. Есть рекомендации о том, как зарядить новый обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор.

Подготовка к эксплуатации

Если не удалось приобрести полностью готовый к включению в работу энергоблок, то придётся доводить его до требуемых показателей самостоятельно. Вот перечень того, что делать с новым аккумулятором для авто:

  • выкрутить пробки из отверстий для заливки электролита, удалить герметизирующие диски, если они есть;
  • проверить, при необходимости прочистить вентиляционные каналы;
  • сделать из аккумуляторной серной кислоты и очищенной воды электролит плотностью 1,28 т/м3 или купить в готовом виде;
  • залить раствор небольшой струёй до уровня 10―15 мм выше электродов или касания нижней отметки тубуса горловины;
  • повторить замер плотности спустя 2 часа — если снижение произошло меньше чем на 0,02 т/м3, батарея готова к установке.

При неполучении нужного результата придётся аккумулятор подключить к пускозарядному устройству (ПЗУ): клеммы батареи подсоединяют к одноимённым выводам прибора — положительный к плюсу, а отрицательный полюс к минусу. Исходная температура электролита 15―25ºС, при нагревании до 45 градусов и выше процесс зарядки прекращают.

Для обеспечения долговременной эксплуатации нового аккумулятора для автомобиля проводят контрольно-тренировочный цикл — разрядить батарею, а затем вновь восстановить её потенциал. Напряжение снижают до 10,3 вольта в течение 10 часов посредством того же ПЗУ и сразу переключают на зарядку, которая длится половину суток.

Особенности работы и эксплуатации автомобильного аккумулятора

Развитие технологичного прогресса не стоит на одном месте и производителями аккумуляторов, при выполнении их производства осуществляется нанесение кальция на пластины. Данное технические решение позволяет увеличить срок службы устройства и уменьшить время на разрядку. Необходимо отметить, что кальций на пластинах держится благодаря плотности. В том случае если аккумуляторная батарея разряжается, то плотность «падает» и как следствие, теряются емкостные показатели устройства.

эксплуатация аккумулятора автомобиля

Очень часто, происходят ситуации, когда в транспортное средство был установлен новый аккумулятор, а после этого, автомобиль длительное время стоял на парковке или в гараже. В результате, по прошествии времени, оказывается, что двигатель перестает заводиться. Данная особенность связана с тем, что новая аккумуляторная батарея, которая была установлена, является сухозаряженной. В данном случае производители считают, что после установки, автомобиль сразу же будет эксплуатироваться и как следствие, устройство будет дозаряжено от генератора.

Читайте о замене проводов свечей зажигания. А также о ремонте стартера.

Смотрите в видео ниже, как правильно эксплуатировать аккумулятор.

Особенности пользования новым блоком

В начале эксплуатации нового аккумулятора необходимо использовать щадящие режимы и не допускать экстремальных нагрузок на источник электроэнергии. Для этого достаточно выполнять следующие правила:

  1. Сокращать количество электроприёмников до минимально необходимого на подъезде к стоянке или парковке. Это даёт время, чтобы до остановки двигателя аккумулятор успел подзарядиться. Не допускать разряда батареи ниже 30% номинала — надо включать при выключенном генераторе надолго фары, обогрев, магнитолу, дворники.
  2. Зажигать зимой дальний свет на 3―5 секунд, чтобы произошёл подогрев электролита перед включением стартера.
  3. Заряжать аккумулятор с помощью ПЗУ с регулировкой тока при установке режима малой нагрузки: 0,5―2,0 А. Это позволит батарее принять больший потенциал.
  4. Прикуривать другой автомобиль при соблюдении условий: положительный провод подключать к плюсовой клемме, а отрицательный — за металл на заводимом двигателе. Так облегчается запуск и исключается опасность спалить собственный генератор.
  5. Ездить подольше и чаще, чтобы аккумулятору хватало времени на подзарядку.
  6. Снимать на ночь и переносить АКБ в тёплое помещение при сильных морозах. Это значительно повышает пусковую мощность батареи. Единственный минус — отсоединяется сигнализация.

Рекомендуем: Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Эксплуатация нового аккумулятора

После первого выезда проверить напряжение на холостом ходу при отключённых токоприёмниках — прибор должен показать не меньше 13,5 В.

Присмотр за нехоженым аккумулятором несложный: раз в месяц удалять грязь с поверхности корпуса и обследовать его на предмет повреждений, надёжности крепления к установочной площадке.

Как зарядить новую обслуживаемую АКБ

Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:

  • выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
  • в процессе зарядки напряжение будет расти;
  • при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
  • заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
  • при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.

Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →

Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →

Это интересно: Наручные часы на солнечной батарее

Источник

В каком случае надо заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Нужна ли зарядка нового аккумулятора

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Мультиметр

Ареометр

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 . Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля

Для зарядки можно использовать любое зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Зарядное устройство для аккумулятора

Зарядное устройство для аккумулятора

Новый аккумулятор разряжен немного

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением. На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат». В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается. Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.

Внимание! Перед зарядкой не забудьте вывернуть пробки из банок. Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

Новый аккумулятор сильно разряжен

Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.

Плюсом при таком режиме будет полный и равномерный заряд аккумуляторной батареи. Неудобство в том, что требуется постоянный контроль за процессом.
Советуем также прочитать о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор.
Вернуться к содержанию

Контрольно─тренировочный цикл

Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать». То есть, провести пару циклом заряд-разряд. В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость. Но это полезно не для всех АКБ.

Внимание! Для кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) контрольно-тренировочный цикл делать не рекомендуется. В их случае вообще лучше не допускать глубокого разряда и постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии.

Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи. Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.

Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное обслуживание автомобильных аккумуляторов.
Вернуться к содержанию

Источник

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Если бы новый аккумулятор не нужно было заряжать, этим вопросом никто бы не задавался. Вы бы прошли мимо этой статьи. Да её и не писал бы никто. Но вопрос есть, как и точный ответ на него. Новую АКБ нужно заряжать. Обязательно. А вот зачем, как правильно, и что будет, если не зарядить — сейчас узнаете. Но начнём с распространённых заблуждений.

Заблуждение №1. Новые АКБ заряжены на производстве

Отчасти это так и есть. Но с того момента, как батарею зарядил производитель, и до того, как вы её купили, проходит время. Месяц. Полгода. А то и год. Новенький аккумулятор всё это время пылился где-нибудь на складе или полке. Каким бы технологичным он не был, проблему с саморазрядом ещё никто не решил на все 100%. В итоге — вы покупаете хоть и новый аккумулятор, но частично разряженный.

Заблуждение №2. Новые АКБ подзаряжает продавец

А вот это уже далеко не факт. Проверить продавца вы не можете. Поверить ему на слово? Ну такое себе. Раз на раз, как говорится… По сути, единственное, что вы можете сделать, это обратить внимание на заводскую упаковку аккумуляторной батареи. Обычно производители запаковывают их в плёнку, стянутую при помощи нагрева. Закрытыми оказываются, в том числе, и клеммы АКБ. Так вот, если вы купили аккумулятор с неповреждённой плёнкой, то это явно указывает на то, что его никто после производителя не подзаряжал.

Новый аккумулятор в плёнке

Заблуждение №3. Новые АКБ — абсолютно новые

Вспомните, когда вы последний раз покупали новый аккумулятор, обращали ли вы внимание на дату его производства? Примерно 70% автолюбителей даже не задумываются об этом. Для них важно только одно — чтобы машина наконец завелась. А из оставшихся 30% «продуманных» добрая половина не в курсе, как расшифровать дату производства, выбитую на корпусе в непривычном для человека виде.

Чтобы узнать эту информацию, нужны специальные таблицы. Они есть в свободном доступе в Интернете. Но кто берет их с собой автомагазин? А если АКБ заказывается в интернет-магазине? Вообще нереально выбрать наиболее «свежий продукт». По итогу — вероятность, что вы купите, мягко говоря, слегка разряженный аккумулятор, весьма высокая.

Заблуждение №4. Новая АКБ зарядится на машине

Непременно так и будет, но только при условии, что:

  1. Аккумулятор окажется «из коробки» заряженным хотя бы на 70-80%.
  2. Напряжение бортовой сети не ниже 14,4В.
  3. После установки АКБ вы проедете на машине без остановок не менее двух часов.
  4. Все потребители, дающие просадку напряжения — свет, печка, кондиционер, музыка — будут выключены.
  5. На улице нет мороза.

Если все эти условия (без исключения) в вашем случае соблюдаются, заряжать новый аккумулятор действительно необязательно. Но такое бывает крайне редко. А всё потому, что АКБ обычно меняются зимой. Это период, когда без света и печки ездить долго невозможно, а температура окружающей среды — низкая.

Как определить уровень заряженности новой АКБ?

Самый простой и надёжный способ — измерить напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. То есть, до установки на автомобиль и подключения к портовой сети. О 100-процентном заряде можно судить, если напряжение окажется 12,7В. Если вольтметр показал 12,6В, то это уже 90%, и так далее. Каждая десятая доля вольта — минус 10% заряда. Естественно, этот способ нельзя назвать ювелирно точным. Но для предварительной оценки заряженности новой АКБ его более чем достаточно.

Очень хороший признак, если измерения напряжения на клеммах дали результат, превышающий 12,7В. Например, вольтметр показал 13,1В. Такое напряжение указывает на то, что совсем недавно аккумулятор подзаряжался продавцом, и он ещё не перешёл в состояние покоя. Такую батарею, естественно, перед установкой на машину заряжать дополнительно нет абсолютно никакого смысла.

Так зачем же заряжать новый аккумулятор?

Во-первых, чтобы АКБ с самого начала эксплуатироваться правильно. Во-вторых, чтобы перестраховаться. Мало ли, какой вам попался продавец. В-третьих, если перечисленные выше условия не соблюдаются, предварительный заряд АКБ повысит шансы не оказаться на следующее утро в машине, которая опять не хочет заводиться.

Как зарядить новый аккумулятор?

Нет ничего проще. Если аккумулятор обслуживаемого типа, то сначала открутите пробки, и проверьте уровень электролита. Редко, но бывает так, что в новую АКБ приходится доливать немного дистиллированной воды. Если есть ареометр, то не лишним будет проверить плотность электролита во всех ячейках. Разброс показаний — это дополнительный сигнал, что АКБ надо заряжать.

Непосредственно сам процесс зарядки выполняется точно также, как и в случае с бывшим в эксплуатации аккумулятором. Учитывать нужно лишь то, что новая АКБ, вероятнее всего, не разряжена в ноль, а потому её не стоит заряжать большими токами. В остальном всё зависит от того, какое зарядное устройство у вас в наличии.

Если в ЗУ предусмотрена возможность ограничить зарядный ток, установите его в пределах 2-3А. Если вы заряжаете прибором с регулировкой напряжения, установите 14,4 В, и заряжайте новый аккумулятор до тех пор, пока ток не уменьшится до 0,1А. С автоматическими ЗУ совсем всё просто. Такие приборы сами определят, насколько заряжен ваш новый аккумулятор, и как его лучше «добить» до 100%.

Что будет, если не заряжать новый аккумулятор?

Если новый аккумулятор с самого начала эксплуатации будет находиться в полуразряженном состоянии, то уже с первого дня в нем начнётся, как минимум, сульфатация свинцовых пластин. Позже это негативно скажется на ёмкости и силе пускового тока. Если же и на машине он не сможет восстанавливаться до 100%, что зимой очень возможно, то через пару лет готовьтесь покупать новую АКБ.

Краткие итоги

Что имеем по итогу — нужно ли заряжать новый аккумулятор? Если напряжение на клеммах ниже 12,7В, то однозначно да. Также заряжайте новую АКБ, если после установки на машину все перечисленные выше условия не могут быть соблюдены. Если же она по всем признакам «из коробки» заряжена, и на автомобиле это состояние будет поддерживаться, то можно и не заряжать. Также, возможно, вам пригодится материал о том, почему разряжается новый аккумулятор.

Добавить комментарий

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО
  • Электрооборудование
  • 🔋 Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Источник

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Практически любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены износившегося аккумулятора. При этом нередко возникает вопрос о том, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор перед началом эксплуатации. Как быть, если купленная АКБ из разряда так называемых «необслуживаемых»? Есть ли какие-то особенности ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, и как правильно это сделать, дабы не сократить ресурс батареи с самого начала?

Эта статья посвящена новым автомобильным аккумуляторам. В ней вы найдете ответы на все поставленные выше вопросы. Также вы узнаете, что может случиться, если только что купленную батарею без особых заморочек просто установить на автомобиль, и начать ее использовать, как есть. Без каких-либо подготовительных мероприятий.

Нужно ли заряжать новую АКБ

Ответить на этот вопрос на самом деле не так уж и сложно, как может многим показаться. Если вы купили новый аккумулятор в полностью заряженном состоянии, то, соответственно, заряжать его дополнительно нет абсолютно никакого смысла. На практике же такое встречается крайне редко. Новые аккумуляторы не попадают в руки автолюбителей заряженными полностью. На это есть несколько простых причин.

  1. Во-первых, до того, как вы купите новую АКБ, с момента ее изготовления и зарядки на производстве, как правило, проходит немало времени. А любая, даже очень качественная батарея имеет склонность к саморазряду. То есть, просто стоя на полке магазина или на складе Интернет-магазина, аккумуляторы потихоньку теряют заряд.
  2. Во-вторых, далеко не на всех точках продажи и хранения новых АКБ создаются оптимальные условия для этого. А практически любой автолюбитель знает, что на холоде аккумулятор чудным образом ускоренно разряжается, даже если его не трогать. Жару, собственно, никакие аккумуляторные батареи «не любят». Соответственно, при хранении в таких условиях вероятность того, что вы купите, мягко говоря, не очень заряженный аккумулятор, очень высокая.
  3. В-третьих, далеко не все аккумуляторы обладают таким низким саморазрядом, как хорошие брендовые модели. Бюджетным АКБ достаточно около месяца постоять без дела, и они легко могут разрядится со 100% до половины, а то и сильнее. Много ли людей покупает брендовые дорогие АКБ? Нет. Как раз-таки недорогие модели – самые востребованные.

С другой стороны, если продавец автомобильных аккумуляторов настоящий профессионал, то он непременно регулярно подзаряжает их. Это, во-первых, позволяет сохранить изначально заложенный производителем ресурс новых АКБ. Ну а, во-вторых, есть покупатели, которые перед приобретением нового аккумулятора проверяют его, например, той же самой нагрузочной вилкой. Продавец-профи отлично знает, что на половину или полностью разряженный аккумулятор не покажет ничего хорошего при тесте, и продать он, в таком случае, ничего не сможет.

К сожалению, не все продавцы аккумуляторов хранят новые батареи в надлежащих условиях и поддерживают уровень их заряда на должном уровне. Соответственно, в большинстве случаев автолюбителям в руки попадают хоть и новые, но разряженные в той или иной степени АКБ. А это, в свою очередь, означает, что ответ на вопрос – нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор – положительный.

Отрицательным он может быть только в том случае, если вы купили заряженный хотя-бы на 75% аккумулятор. Именно поэтому, покупая новую АКБ, нужно также знать, как быстро и максимально точно определить уровень ее заряда. Самый простой способ сделать это – измерить напряжение на клеммах при помощи цифрового вольтметра. Точности даже самого дешевого китайского мультиметра стоимостью пару долларов для данного теста вполне хватит. Если напряжение на клеммах АКБ находится в пределах от 12,45 В до 12,7 В, то вам продали заряженную на 75-100% батарею.

Если напряжение на клеммах нового аккумулятора ниже 12,45 В, то он заряжен меньше, чем на 75%. Устанавливать его в таком состоянии на автомобиль крайне не рекомендуется. Особенно зимой. А скорее всего, замена аккумулятора осуществляется именно в этот период года, так как именно с наступлением морозов подуставшие АКБ приказывают долго жить и требуют срочной замены.

Бывают также случаи (но крайне редко), когда напряжение на клеммах нового аккумулятора выше указанных 12,7 В. Что это означает? Аккумулятор заряжен на 110-130%? Вам попался какой-то особенный образец? АКБ бракованная? Нет, нет и нет. Завышенное напряжение на клеммах указывает на то, что вам попался как раз продавец профессионал. Если мультиметр показывает более 12,7 В, то это значит, что аккумулятор совсем недавно подзаряжался от стационарного зарядного устройства.

Процессы, происходящие в нем при заряде, еще не прекратились, а потому напряжение еще не опустилось до нормы. Аналогичную картину можно увидеть, если на машине заглушить двигатель и после этого промерять в течение нескольких часов напряжение на установленной под капотом АКБ. Напряжение на ней также будет завышенное. Это норма.

Итог всему вышесказанному такой. Если новый аккумулятор заряжен до уровня 75-100%, то его можно перед установкой в автомобиль не заряжать. Если же уровень заряда новой АКБ ниже, чем 75%, то ее просто обязательно нужно подзарядить от стационарного зарядного устройства.

Нужно ли заряжать новый необслуживаемый аккумулятор

С новыми аккумуляторами, которые позиционируются, как необслуживаемые, ситуация зачастую усложняется. Потребитель думает, что, раз АКБ необслуживаемая, то и заряжать ее не надо по умолчанию. Причем, не только после покупки, но и во время всей дальнейшей эксплуатации. К сожалению, это весьма печальное заблуждение.

Необслуживаемыми называются те автомобильные аккумуляторы, в которых нет жидкого электролита. Это значит, что в процессе их эксплуатации пользователю не надо следить за уровнем и плотностью этого самого электролита. Что же касается уровня заряженности, то здесь абсолютно все то же самое, что и в случае с традиционными АКБ. То есть, их нужно по мере необходимости заряжать, в том числе, если приобретенный новый аккумулятор оказался заряженным меньше, чем до 75%.

Так что, если вы покупаете новую АКБ, изготовленную по технологии GEL или AGM, и на которой написано «необслуживаемая», то это вовсе не значит, что она совсем не нуждается в обслуживании. Зарядка – это тоже своего рода обслуживание. Соответственно, не такие уж и не необслуживаемые AGM и GEL АКБ.

Как подготовить новый аккумулятор к дальнейшей эксплуатации

Прежде, чем начинать эксплуатировать любой новый автомобильный аккумулятор, его очень желательно немного подготовить. В первую очередь, это, конечно же, касается зарядки в случае, если вам попался полу разряженный образец. Но, кроме этого, есть еще несколько полезных мероприятий.

  1. Во-первых, если вы купили традиционный аккумулятор с жидким электролитом, то нужно обязательно не полениться, и проверить его уровень во всех отсеках. Если вдруг электролит не покрывает токоведущие свинцовые пластины полностью хотя бы на 5-6 миллиметров, то в аккумулятор нужно долить дистиллированную воду. Не кислоту! Не готовый электролит! Не воду из-под крана! Только дистиллированную воду, купленную в проверенном магазине (часто под видом дистиллированной продают обычную воду).
  2. Во-вторых, новый аккумулятор необходимо очистить от пыли и грязи, которой, как правило, полно на его корпусе. Для этих целей отлично подойдет раствор кухонной соды в воде. Воду, кстати, тоже лучше взять дистиллированную, дабы не на корпусе АКБ не остались токопроводящие солевые потеки. После очистки с содой корпус нужно протереть влажной тряпочкой, а затем тщательнейшим образом вытереть насухо.
  3. В-третьих, новую АКБ необходимо надежно закрепить на штатном месте. Даже если аккумулятор гелевый, который не боится ни тряски, ни вибрации, обязательно надо фиксировать. В противном случае может быстро повредиться его корпус, а также вы постоянно будете сталкиваться с плохим контактом и испорченными силовыми проводами на клеммах.

Ну и, наконец, если хотите долго не обслуживать новый аккумулятор, обработайте его клеммы специальным составом, защищающим металл от коррозии и солевого налета. Подойдет даже знаменитая «вэдэшка», хотя ее хватит ненадолго. Солидол, литол и другие подобные смазки, которыми пользовались наши деды, использовать в 21 веке – несерьезно.

Осталось только правильно зарядить новый аккумулятор, и в путь дорогу, как говорится.

Как правильно заряжать новую АКБ

Процесс зарядки нового аккумулятора мало чем отличается от обычной процедуры с бывшей в употреблении АКБ. Разница заключается лишь в том, что старая батарея, как правило, ставится на зарядку от стационарного зарядного устройства полностью севшей. А новый аккумулятор, хоть и может быть заряженным на 100%, но и полностью разряженным вам, вряд ли, его продадут (хотя случается и такое).

Соответственно, если вам предстоит зарядить новый, не глубоко разряженный аккумулятор, следует ожидать, что зарядный ток с самого начала не будет таким, как его везде описывают. То есть, те самые 10% от емкости (на 70 ампер-часов 7 ампер тока) новая АКБ принимать не будет. Скорее всего, ток сначала немного поднимется, а уже после нескольких минут снизится до 1-3 ампер, и далее будет уменьшаться.

Заряжать новый аккумулятор следует до тех пор, пока зарядный ток не снизится хотя бы до 0,1 А. Напряжение, при этом, должно поддерживаться на уровне 14,4 В независимо от типа АКБ. Соответствующие параметры в зависимости от имеющегося в распоряжении зарядного устройства нужно установить настройками, либо контролировать и регулировать по ходу процесса.

После такой зарядки новый аккумулятор можно смело устанавливать на автомобиль и пользоваться им долгие годы, не забывая своевременно обслуживать.

Что может случиться с новым необслуженным аккумулятором

В завершение коротко рассмотрим возможные исходы ситуации, когда новый полу разряженный аккумулятор устанавливается на автомобиль «из упаковки» без каких-либо подготовительных мероприятий. В том числе, и без подзарядки.

Последствия такого начала эксплуатации могут быть следующими:

  1. Если новую батарею не очистить от грязи и пыли, то она будет быстрее разряжаться без какой-либо нагрузки во время простоев.
  2. АКБ с недостаточным уровнем электролита быстро деградирует, в результате чего утратит часть своей емкости на первых же порах использования.
  3. Если полу разряженную батарею сразу установить на машину, она может так и не зарядиться от генератора, и вскоре подведет не слабее той, которую вы только что выбросили. Это вполне возможно, если генератор не отрабатывает полную мощность, неисправен реле-регулятор, или вы, например, ездите мало.
  4. Начиная эксплуатировать плохо заряженный аккумулятор, вы с первых же дней спровоцируете образование нерастворимых сульфатов на свинцовых пластинах. В результате снизится ресурс и потеряется емкость.
  5. Особенно критично заряжать новый аккумулятор зимой, поскольку в хороший мороз, будучи полу дохлым, он может не справиться с прокруткой стартера.

В общем и целом, новый аккумулятор сразу после покупки нужно обязательно не только подзарядить, но и обслужить по чистоте, уровню электролита, если он жидкий и к нему есть доступ. При таком подходе он прослужит гораздо дольше заявленного производителем срока. Естественно, при условии, что обслуживание после покупки не будет последним для АКБ.

Источник