Меню

Nissan leaf блок питания

Nissan leaf блок питания

У любого электрического автомобиля, аккумулятор рано или поздно отрабатывает свой срок и нуждается в замене. Но, по некоторым причинам, аппаратура может выйти из строя намного раньше и тут её также придётся заменять либо, если это возможно, подвергать ремонту. В данной теме я хочу поднять вопрос замены и ремонта АКБ самого популярного в мире электрокара — Nissan Leaf.

Первые экземпляры Ниссан Лиф увидели свет ещё в 2010 году и по дорогам РФ, на данный момент ездит более тысячи представителей этой модели, причём в основном 2011-2014 модельных годов.

Но, как уже говорилось выше, годы возьмут своё и с течением времени, АКБ утратит свою былую ёмкость. Электрическая машина уже не будет радовать своего обладателя вожделенными палочками отображаемыми на «приборке», демонстрирующими уровень остаточной ёмкости электронакопителя. Соответственно, сократится и дистанция преодолеваемая на одном заряде, что ясное дело также малоприятным обстоятельством является, тем более, что у ранних экземпляров Leaf, она, итак, высоким показателем похвастать не может.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на новое изделие

В плане качества, данный вариант является самым лучшим, но в то же время и самым дорогостоящим. За новенькую батарейку незадачливому владельцу модной техники придётся выложить около шести тысяч долларов. И здесь нужно ещё учитывать немаловажное обстоятельство, о котором я расскажу далее.

По территории России колесят главным образом Leaf завезённые к нам уже подержанными. Стоят такие изделия порядка 8-10 тыс. долларов и сами понимаете, стоимость аккумуляторной батареи затягивает больше чем на половину цены электромобиля.

Но и это ещё не вся «радость»! Думаете вы без проблем найдёте новый аккумулятор на Ниссан Лиф в России? Как бы не так! Это даже сегодня весьма затруднительно. Агрегат можно заказать в сервисной службе, а можно приобрести в интернете, к примеру, на eBay или AliExpress. Если свяжетесь с сервисной службой, стоимость вашего приобретения станет вообще запредельной, а вот в случае с интернет-магазинами, вам могут подсунуть невесть что, причём тоже за немаленькую сумму. Такая «виртуальная» покупка иногда работает всего один два месяца, а затем благополучно перекочёвывает в разряд «дохлых».

Психологически, мало кто из владельцев готов отважиться на такой финансовый подвиг, но несмотря на это, узнать схему замены «убитой» АКБ на новую, всё же стоит.

Для замены электронакопителя вам потребуется:

Порядок снятия источника питания с Ниссан Лиф

Перед тем как начать процедуру демонтажа, нужно отсоединить положительную клемму от 12-вольтовой батареи и изъять предохранитель дислоцирующийся в полу, перед задним посадочным местом. Дальше поднимаем машину на подъёмнике и изымаем защиту днища. Фиксируется она клипсами и болтиками на «10». После того как снимите защиту, отсоедините разъёмы, идущие к аккумулятору. Их там всего два: оранжевого цвета — силовой и чёрного — это кабель управления.

Дальше нам потребуется ослабить десяток болтов, которые отвечают за фиксацию источника питания в кузове электромобиля.

Теперь подгоняем платформу под наше средство передвижения и опускаем его так, чтобы АКБ надёжно легла на подогнанную платформу. После, фиксирующие электробатарею болты можно выкрутить окончательно. Следующим шагом идёт поднятие машины на подъёмнике, а источник питания в свою очередь должен остаться на тележке.

Откатываем платформу со старым электронакопителем и вместо неё подгоняем тележку с новьём. Собираем всю конструкцию в обратном порядке. После того как установите новое устройство, нужно подсоединить сканер Nissan Consult III Plus и прописать новый БУ аккумулятора к блоку VCM. Собственно всё — мероприятие по замене АКБ окончено, а по времени, оно займёт около полутора часов.

Что делать, если в вашем распоряжении нет диагностического сканера либо специальной карточки для него?

Сильно переживать по этому поводу не стоит, ведь из положения есть выход.

При снятии аккумулятора его нужно разобрать, а конкретно, необходимо снять верхнюю крышку и открутить БУ электронакопителя, закреплённый двумя парами болтов. Аналогичную процедуру проделываем и с новым аккумулятором. Далее, нам нужно поменять БУ местами, то есть, нужно сделать так, чтобы на новой АКБ был установлен БУ от вашего старого источника питания.

Если вы отдали предпочтение именно такому манёвру, то вам нужно будет только сбросить данные о ёмкости электронакопителя и количестве зарядок/разрядок. Осуществить этот можно воспользовавшись обыкновенным профессиональным сканером, к примеру, Launch X431Pro.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею

Естественно, это более дешёвый вариант, однако на высокое качество рассчитывать владельцу явно не стоит. Приобретается не новый электронакопитель, а просто более «свежий», по сравнению с тем, который установлен на вашем Nissan Leaf. С учётом стоимости замены, данное мероприятие обойдётся владельцу электромобиля в сумму около 60-70 тыс. руб.

Однако здесь придётся учитывать очень важный момент: вы не узнаете на сколько «живое» ваше приобретение до тех пор, пока не установите его на свой автомобиль и не начнёте эксплуатировать. Алгоритм замены такой же, как и в случае с новым источником питания, поэтому эту информацию можно прочитать выше. Отмечу одно: аккумулятор от кузова ZE0 не выйдет целиком внедрить в кузов AZE0 и наоборот. Так что, если вы являетесь хозяином модификации ZE0, лучше пойти по пути ремонта старой АКБ установленной на вашем Лифе, о чём мы и поговорим далее.

Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф

Такое решение является рациональным только в том случае, если ваш источник питания ещё не «убит» полностью. Диагностика поможет вам выявить те компоненты АКБ, которые уже не могут предложить адекватный показатель ёмкости. Сама суть ремонта электронакопителя заключается именно в этом — выявлении отработавших свой срок деталей и установке вместо них рабочих изделий.

Итак, делается это по следующему сценарию:

Разряжаем источник питания на 100% и измеряем посредством сканера напряжение на каждом модуле батарей, а всего их 48. Далее записываются номера модулей, на которых была зафиксирована значительная просадка напряжения. Затем накопитель разбирают и проверяют каждую составляющую под нагрузкой — вычисляются компоненты не выдерживающие эту самую нагрузку.

После проведения диагностики дефективные элементы заменяют на исправные, с нормальными показателями. Затем электроаккумулятор собирается и монтируется обратно. Здесь нам понадобится осуществить только сброс данных о ёмкости АКБ и количестве зарядок/разрядок. Для сброса информации сгодится обыкновенный профессиональный сканер. Launch X431Pro — вполне подойдёт для данного мероприятия.

Дальше БУ накопителя обсчитает фактическую ёмкость источника питания и на панели приборов высветится соответствующее количество палочек. Но здесь нужно помнить, что обсчёт ёмкости электроаккумулятора, как правило, занимает довольно много времени и кроме того, протекать он должен исключительно при температуре не ниже +10 градусов. До обсчёта электронакопителя блоком управления, на «приборке» будут отображаться все двенадцать палочек.

Кстати сказать, не чистые на руку продавцы успешно пользуются тем обстоятельством, что обсчёт реальной ёмкости батареи занимает продолжительное время и на дисплее при этом высвечиваются все 12 делений. Типа батарея в идеальном состоянии — машинку можно смело брать без всяких сомнений! Подробнее о таких махинациях я писал в этой статье.

Читайте также:  Блок питания для led лампы 12в

В любом случае, когда будете выбирать электробатарею, отнеситесь к этому ответственно и обращайтесь исключительно к профессионалам для проведения комплексной диагностики Ниссан Лиф, перед приобретением электромобиля.

Можно ли заменить аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот?

Теоретически — это возможно, размеры кожухов и крепёж, являются у них идентичными. Каково реальное положение вещей? Внедрение неродного источника питания нередко приводит к конфликту с блоком управления. Этот конфликт можно устранить только прибегнув к перепрошивке блока управления либо к его замене. Более подробно об этом мероприятии можно узнать из видео приведённого ниже.

Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф

Ну и напоследок, напомню некоторые не сложные правила зарядки, которые позволят обладателю Nissan Leaf продлить жизнь электронакопителя. Так, вы сможете отсрочить приобретение дорогостоящей покупки, иногда на не малый срок.

1. Не следует злоупотреблять быстрой зарядкой — используйте её только когда в этом есть крайняя необходимость.

2. По ходу процесса зарядки отслеживайте температурный режим аккумуляторной батареи. Особенно уделяйте этому внимание при ускоренной зарядке.

3. После продолжительной либо агрессивной езды, не нужно сразу устанавливать средство передвижения на подзарядку — дайте источнику питания остыть. Кроме того, давайте аккумулятору остывать и сразу после зарядки.

4. Старайтесь заряжать АКБ на 90% и только при необходимости доводите уровень заряда до 100%.

5. Не желательно разряжать электронакопитель ниже 5%.

6. Не держите долго аккумулятор разряженным, ставьте его на подзарядку как можно скорее.

Как видим, замена аккумулятора — дело не хитрое и в принципе, с ним может справиться практически любой обладатель Ниссан Лиф. Но всё же, учитывая низкую популярность электрокаров на территории Российской Федерации, некоторым гражданам подобные манёвры могут оказаться не по силам и придётся искать специалистов в этом разбирающихся.

Ну и конечно же, масла в огонь подливает стоимость новой батареи для Ниссан Лиф. К сожалению, высокие цены на электромобили и их оборудование, ещё никто не отменял, а электронакопитель, естественно, рано или поздно менять всё-таки придётся.

Источник



Зарядка Nissan Leaf

Электромобиль Nissan Leaf вполне подойдет как второй автомобиль с семью для передвижения по городу или на не большие расстояния в пригороде.

Но, для того чтобы сдвинуть автомобиль с места, разумеется его нужно зарядить, а точнее батарею Ниссан Лиф. Ниже разберемся с тем, как заряжать электрический автомобиль и каким зарядным устройством, а так же несколько советов по эксплуатации.

Как зарядить

Существует три способа зарядки электромобиля Ниссан Лиф:

  • штатное зарядное устройство;
  • ускоренного типа;
  • SuperCharge;

Для зарядки батареи в ЛИФе под лючком находятся 2 порта зарядки.

Разъемы для зарядки батареи в Nissan Leaf ZE0

Слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки).

Зарядка штатным зарядным устройством

Первый и основной способ зарядки с помощью штатного зарядного устройства, которым комплектуется автомобиль и находится он в специальном кейсе с логотипом Zero Emission в багажном отделении.

Charger Nissan Leaf 2011-2017

В зарядное устройство входит: разъем для подключения к порту автомобиля; кабель длиной

6 метров; зарядный модуль; вилка для подключения к розетке

Чтобы подключить зарядное устройство к автомобилю, для начала откройте люк портов зарядки с пульта д/у или из салона автомобиля нажав соответствующую кнопу на панели приборов.

Ready Nissan Leaf Charger

Далее подключите штатное зарядное устройство к сети и обязательно вилка с заземлением. На модуле должен загорается зеленый светодиод, означающий, что устройство готово к подключению и после этого зарядное устройство подключаем в соответствующий порт, в данном случае — порт зарядки SAE J1772.

О процессе зарядки, на панели приборов сигнализирует светодиод. После того, как загорятся все три светодиода — будет означать, что батарея полностью заряжена.

На зарядку батареи Ниссан до полного заряда от розетки потребуется до 8 часов. С одной стороны — это много, но с другой, если розетка находится у Вас в гараже, на парковке либо возле офиса, то данный тип зарядки не доставит Вам каких-либо неудобств.

Стоимость зарядки

К примеру, для того чтобы проехать 100 км пути, в среднем необходимо потратить

20 кВт электроэнергии (кому-то больше, кому-то меньше), поэтому чтобы посчитать сколько Вы потратите на 100 км пробега, нужно:

стоимость 1 кВч электроэнергии * 20

С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.

Американское зарядное устройство

В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.

Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.

Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.

Зарядная станция ускоренного типа

Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет

1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.

Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.

Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.

Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.

В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.

Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.

Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.

Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.

Читайте также:  Блок питания с регулируемой нагрузкой

Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.

Быстрая зарядка «SuperCharge»

Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.

Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения

В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.

Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.

Как НЕ заряжать автомобиль

Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:

  • не заряжаться зарядными станциями и устройствами «кустарного» производства — последствия непредсказуемы как для владельца, так и его автомобиля;
  • постоянно пользоваться платными станциями, так как смысл содержания экономичного электрического автомобиля — исчезает;
  • заряжать батарею с помощью буксировки — данный режим не предусмотрен длительную зарядку автомобиля и это вполне может привести к выходу из строя высоковольтной части;

Источник

Аккумуляторная батарея Nissan Leaf: устройство, характеристики, срок службы, эксплуатация

Электромобиль Nissan Leaf выпускается с 2009 года и стал одной из наиболее популярных моделей на электрической тяге в мире. Обрести популярность ему помогла доступная цена, достойное качество и долгоиграющая аккумуляторная батарея. Изначально модель была выпущена с аккумулятором небольшой ёмкости (24 кВт*ч) и небольшим запасом хода. Некоторые специалисты говорили, что из-за этого электромобиль не смог захватить значительно большую часть рынка. Но впоследствии ситуация была исправлена и конструкторы Ниссан несколько раз модернизировали аккумуляторную батарею, увеличивая её ёмкость. В этом материале мы рассмотрим конструкцию, характеристики аккумуляторных батарей Nissan Leaf разных поколений и их отличия.

Кратко об электромобиле

Первое поколение Nissan Leaf (кузов ZE0) выпускалось с 2009 по 2017 год. Сначала электромобиль оснастили аккумуляторной батареей 24 кВт*ч, а позднее появилась версия с АКБ 30 кВт*ч. На Leaf был установлен электромотор EM57 с отдачей 109 л. с.

В 2017 году появляется вторая генерация электромобиля (кузов ZE1). В качестве силового агрегата использовался тот же EM57, но уже с мощностью 150 «лошадей». Ёмкость батареи второго Leaf составляет 40 кВт*ч. С 2019 года на европейском и японском рынках вышла модификация с батареей увеличенной мощности 62 кВт*ч. Двигатель был форсирован до 217─218 л. с. Все версии электромобиля имеют передний привод. В Россию официально Nissan Leaf не поставляется. Электромобиль присутствует в ЕС, Японии, США.

Конструкция, характеристики и расположение в электромобиле

Аккумуляторная батарея Leaf выполнена в металлическом боксе. Габаритные размеры составляют: 1547 мм (длина), 1188 мм (ширина), 264 мм (высота или толщина). Это размеры для аккумулятора, установленного на первом поколении электромобиля. Характеристики всех модификаций АКБ на Ниссан Лиф будут приведены в следующем разделе. Сам бокс находится по центру колёсной базы под дном кузова.

Ниже можно посмотреть расположение АКБ 24 кВт*ч в разрезе и под днищем.

Масса первых батарей была около 300 кг. Впоследствии её уменьшили на 60─70 кг. Внутри аккумуляторного бокса находятся отдельные модули весом около 4,5 килограмм. Из них 500─600 грамм весит корпус. Часть модулей расположены лёжа, а часть на ребре. Тот ряд, что с расположением на ребре, находится под задним сидением. Среднее напряжение одного модуля 7.6 вольта, а ёмкость 66,2 Ач.

Каждый модуль имеет четыре аккумуляторные батареи, подключенные последовательно и параллельно. Напряжение одной составляет 3,8 вольта, а ёмкость ─ 33,1 Ач. Вес каждой около 800 г. Электрохимическая система ячеек – это литированные оксиды марганца и кобальта плюс углерод. Анод выполнен из углеродосодержащего материала, а катод ─ из LiMn 2O 4 и LiNiO 2. Там также находится система управления аккумуляторной батареей и система охлаждения воздушного типа. В общей сложности в боксе размещено 48 модулей, сгруппированных в три блока.

Источник

Замена и ремонт аккумулятора Nissan Leaf, советы по правильной зарядке

У любого электрического автомобиля, аккумулятор рано или поздно отрабатывает свой срок и нуждается в замене. Но, по некоторым причинам, аппаратура может выйти из строя намного раньше и тут её также придётся заменять либо, если это возможно, подвергать ремонту. В данной теме я хочу поднять вопрос замены и ремонта АКБ самого популярного в мире электрокара — Nissan Leaf.

Первые экземпляры Ниссан Лиф увидели свет ещё в 2010 году и по дорогам РФ, на данный момент ездит более тысячи представителей этой модели, причём в основном 2011-2014 модельных годов.

Но, как уже говорилось выше, годы возьмут своё и с течением времени, АКБ утратит свою былую ёмкость. Электрическая машина уже не будет радовать своего обладателя вожделенными палочками отображаемыми на «приборке», демонстрирующими уровень остаточной ёмкости электронакопителя. Соответственно, сократится и дистанция преодолеваемая на одном заряде, что ясное дело также малоприятным обстоятельством является, тем более, что у ранних экземпляров Leaf, она, итак, высоким показателем похвастать не может.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на новое изделие

В плане качества, данный вариант является самым лучшим, но в то же время и самым дорогостоящим. За новенькую батарейку незадачливому владельцу модной техники придётся выложить около шести тысяч долларов. И здесь нужно ещё учитывать немаловажное обстоятельство, о котором я расскажу далее.

По территории России колесят главным образом Leaf завезённые к нам уже подержанными. Стоят такие изделия порядка 8-10 тыс. долларов и сами понимаете, стоимость аккумуляторной батареи затягивает больше чем на половину цены электромобиля.

Но и это ещё не вся «радость»! Думаете вы без проблем найдёте новый аккумулятор на Ниссан Лиф в России? Как бы не так! Это даже сегодня весьма затруднительно. Агрегат можно заказать в сервисной службе, а можно приобрести в интернете, к примеру, на eBay или AliExpress. Если свяжетесь с сервисной службой, стоимость вашего приобретения станет вообще запредельной, а вот в случае с интернет-магазинами, вам могут подсунуть невесть что, причём тоже за немаленькую сумму. Такая «виртуальная» покупка иногда работает всего один два месяца, а затем благополучно перекочёвывает в разряд «дохлых».

Психологически, мало кто из владельцев готов отважиться на такой финансовый подвиг, но несмотря на это, узнать схему замены «убитой» АКБ на новую, всё же стоит.

Для замены электронакопителя вам потребуется:

Порядок снятия источника питания с Ниссан Лиф

Читайте также:  Что делать когда блок питания шумит

Перед тем как начать процедуру демонтажа, нужно отсоединить положительную клемму от 12-вольтовой батареи и изъять предохранитель дислоцирующийся в полу, перед задним посадочным местом. Дальше поднимаем машину на подъёмнике и изымаем защиту днища. Фиксируется она клипсами и болтиками на «10». После того как снимите защиту, отсоедините разъёмы, идущие к аккумулятору. Их там всего два: оранжевого цвета — силовой и чёрного — это кабель управления.

Дальше нам потребуется ослабить десяток болтов, которые отвечают за фиксацию источника питания в кузове электромобиля.

Теперь подгоняем платформу под наше средство передвижения и опускаем его так, чтобы АКБ надёжно легла на подогнанную платформу. После, фиксирующие электробатарею болты можно выкрутить окончательно. Следующим шагом идёт поднятие машины на подъёмнике, а источник питания в свою очередь должен остаться на тележке.

Откатываем платформу со старым электронакопителем и вместо неё подгоняем тележку с новьём. Собираем всю конструкцию в обратном порядке. После того как установите новое устройство, нужно подсоединить сканер Nissan Consult III Plus и прописать новый БУ аккумулятора к блоку VCM. Собственно всё — мероприятие по замене АКБ окончено, а по времени, оно займёт около полутора часов.

Что делать, если в вашем распоряжении нет диагностического сканера либо специальной карточки для него?

Сильно переживать по этому поводу не стоит, ведь из положения есть выход.

При снятии аккумулятора его нужно разобрать, а конкретно, необходимо снять верхнюю крышку и открутить БУ электронакопителя, закреплённый двумя парами болтов. Аналогичную процедуру проделываем и с новым аккумулятором. Далее, нам нужно поменять БУ местами, то есть, нужно сделать так, чтобы на новой АКБ был установлен БУ от вашего старого источника питания.

Если вы отдали предпочтение именно такому манёвру, то вам нужно будет только сбросить данные о ёмкости электронакопителя и количестве зарядок/разрядок. Осуществить этот можно воспользовавшись обыкновенным профессиональным сканером, к примеру, Launch X431Pro.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею

Естественно, это более дешёвый вариант, однако на высокое качество рассчитывать владельцу явно не стоит. Приобретается не новый электронакопитель, а просто более «свежий», по сравнению с тем, который установлен на вашем Nissan Leaf. С учётом стоимости замены, данное мероприятие обойдётся владельцу электромобиля в сумму около 60-70 тыс. руб.

Однако здесь придётся учитывать очень важный момент: вы не узнаете на сколько «живое» ваше приобретение до тех пор, пока не установите его на свой автомобиль и не начнёте эксплуатировать. Алгоритм замены такой же, как и в случае с новым источником питания, поэтому эту информацию можно прочитать выше. Отмечу одно: аккумулятор от кузова ZE0 не выйдет целиком внедрить в кузов AZE0 и наоборот. Так что, если вы являетесь хозяином модификации ZE0, лучше пойти по пути ремонта старой АКБ установленной на вашем Лифе, о чём мы и поговорим далее.

Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф

Такое решение является рациональным только в том случае, если ваш источник питания ещё не «убит» полностью. Диагностика поможет вам выявить те компоненты АКБ, которые уже не могут предложить адекватный показатель ёмкости. Сама суть ремонта электронакопителя заключается именно в этом — выявлении отработавших свой срок деталей и установке вместо них рабочих изделий.

Итак, делается это по следующему сценарию:

Разряжаем источник питания на 100% и измеряем посредством сканера напряжение на каждом модуле батарей, а всего их 48. Далее записываются номера модулей, на которых была зафиксирована значительная просадка напряжения. Затем накопитель разбирают и проверяют каждую составляющую под нагрузкой — вычисляются компоненты не выдерживающие эту самую нагрузку.

После проведения диагностики дефективные элементы заменяют на исправные, с нормальными показателями. Затем электроаккумулятор собирается и монтируется обратно. Здесь нам понадобится осуществить только сброс данных о ёмкости АКБ и количестве зарядок/разрядок. Для сброса информации сгодится обыкновенный профессиональный сканер. Launch X431Pro — вполне подойдёт для данного мероприятия.

Дальше БУ накопителя обсчитает фактическую ёмкость источника питания и на панели приборов высветится соответствующее количество палочек. Но здесь нужно помнить, что обсчёт ёмкости электроаккумулятора, как правило, занимает довольно много времени и кроме того, протекать он должен исключительно при температуре не ниже +10 градусов. До обсчёта электронакопителя блоком управления, на «приборке» будут отображаться все двенадцать палочек.

Кстати сказать, не чистые на руку продавцы успешно пользуются тем обстоятельством, что обсчёт реальной ёмкости батареи занимает продолжительное время и на дисплее при этом высвечиваются все 12 делений. Типа батарея в идеальном состоянии — машинку можно смело брать без всяких сомнений! Подробнее о таких махинациях я писал в этой статье.

В любом случае, когда будете выбирать электробатарею, отнеситесь к этому ответственно и обращайтесь исключительно к профессионалам для проведения комплексной диагностики Ниссан Лиф, перед приобретением электромобиля.

Можно ли заменить аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот?

Теоретически — это возможно, размеры кожухов и крепёж, являются у них идентичными. Каково реальное положение вещей? Внедрение неродного источника питания нередко приводит к конфликту с блоком управления. Этот конфликт можно устранить только прибегнув к перепрошивке блока управления либо к его замене. Более подробно об этом мероприятии можно узнать из видео приведённого ниже.

Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф

Ну и напоследок, напомню некоторые не сложные правила зарядки, которые позволят обладателю Nissan Leaf продлить жизнь электронакопителя. Так, вы сможете отсрочить приобретение дорогостоящей покупки, иногда на не малый срок.

1. Не следует злоупотреблять быстрой зарядкой — используйте её только когда в этом есть крайняя необходимость.

2. По ходу процесса зарядки отслеживайте температурный режим аккумуляторной батареи. Особенно уделяйте этому внимание при ускоренной зарядке.

3. После продолжительной либо агрессивной езды, не нужно сразу устанавливать средство передвижения на подзарядку — дайте источнику питания остыть. Кроме того, давайте аккумулятору остывать и сразу после зарядки.

4. Старайтесь заряжать АКБ на 90% и только при необходимости доводите уровень заряда до 100%.

5. Не желательно разряжать электронакопитель ниже 5%.

6. Не держите долго аккумулятор разряженным, ставьте его на подзарядку как можно скорее.

Как видим, замена аккумулятора — дело не хитрое и в принципе, с ним может справиться практически любой обладатель Ниссан Лиф. Но всё же, учитывая низкую популярность электрокаров на территории Российской Федерации, некоторым гражданам подобные манёвры могут оказаться не по силам и придётся искать специалистов в этом разбирающихся.

Ну и конечно же, масла в огонь подливает стоимость новой батареи для Ниссан Лиф. К сожалению, высокие цены на электромобили и их оборудование, ещё никто не отменял, а электронакопитель, естественно, рано или поздно менять всё-таки придётся.

Источник