Меню

Несколько аккумуляторов для ибп

Несколько аккумуляторов для ибп

akkumulyator dlya bespereboynika

Источники бесперебойного питания являются гарантией работы любой бытовой техники, несмотря на возможное отключение энергоснабжения. Поэтому ИБП пользуются большим спросом, особенно в сельской местности, где перебои с электричеством давно стали нормой. Важнейшим элементом системы аварийного питания являются аккумуляторы для ИБП.

Показатели качества аккумуляторов

Как говорят специалисты, аккумуляторы бывают хорошие и плохие, но это достаточно субъективная оценка. Какие же параметры на самом деле могут быть показателями качества?

Приведем некоторые из них:

  • Прежде всего, оценивается количество зарядно-разрядных циклов. От этого зависит срок службы аккумулятора, а, следовательно, и работа резервного источника питания;
  • Следующий показатель качества это потеря заряда или саморазряд. Некоторые типы аккумуляторных батарей способны длительное время держать заряд, а некоторые разряжаются довольно быстро;
  • При выборе аккумулятора следует так же обращать внимание на разброс температур, при которых производитель гарантирует работоспособность изделия без ухудшения его характеристик.

Выбор аккумулятора для ИБП

Аккумулятор для бесперебойного питания выбирается по электрическим характеристикам и конструкции. Электрические параметры практически не зависят от конструкции изделия и одинаковы для разных типов аккумуляторных батарей.

К основным электрическим характеристикам относятся следующие параметры:

  • Ёмкость аккумулятора в А/час;
  • Номинальное напряжение;
  • Количество зарядно-разрядных циклов;
  • Максимальная глубина разряда;
  • Саморазряд;
  • Внутреннее сопротивление;
  • Зарядный ток;
  • Рабочая температура.

Свинцовый аккумулятор

Как определить необходимую ёмкость?

Одним из основных параметров, по которому осуществляется выбор аккумулятора – это его ёмкость. От этой величины зависит время, в течение которого бытовая техника будет обеспечена электрической энергией в случае отключения основной сети. Для обозначения ёмкости аккумуляторной батареи используется единица А/ч (ампер/час). Она обозначает, какой ток будет отдаваться в нагрузку за единицу времени.

Так, аккумуляторная батарея ёмкостью 50 А/ч сможет обеспечить ток 50 ампер в течение одного часа или 5 ампер в течение 10 часов. Наиболее широкое распространение получили аккумуляторные батареи имеющие ёмкость от 50 до 200 А/ч.

Для определения времени бесперебойного питания следует использовать несложную формулу:

  • Q – ёмкость аккумуляторной батареи;
  • P – известная мощность нагрузки в ваттах;
  • t – требуемое время резервирования;
  • V – номинальное напряжение аккумулятора;
  • K – коэффициент использования ёмкости.

Пример: имеется активная нагрузка 140 Вт, которая должна работать без перерыва при отключении напряжения, в течение 5 часов. Напряжение питания аккумуляторной батареи равно 12 В, а коэффициент использования ёмкости обычно составляет 0,6-0,8.

Подставляем величины в формулу:

Получаем, что емкость аккумулятора для обеспечения напряжением данной нагрузки в течение 5 часов должна равняться 83,3 А/ч. Таким образом выбираем ближайший по номиналу аккумулятор 100 А/ч.

Другие критерии выбора

Напряжение и количество циклов. Аккумулятор для бесперебойника может иметь стандартное напряжение соответствующее 12, 24 или 48 вольтам. Количество зарядно-разрядных циклов это, как правило, срок службы конкретного аккумулятора.

Их число может варьироваться от 200 до 1000, в зависимости от конструкции аккумулятора. При этом учитывается максимально допустимый полный разряд. Если аккумулятор разряжается до какой-то промежуточной величины, то число циклов заметно возрастает.

АКБ для бесперебойника

Глубина разряда. У любого аккумулятора имеется важный параметр – это максимально допустимая глубина разряда. Ни один аккумулятор не допускает без ущерба для своей конструкции полного, что называется до нуля, разряда. В паспорте на батарею всегда указывается допустимый и рекомендованный уровень разряда.

Некоторые модели очень критичны к глубине разряда. Превышение этой величины у кислотных батарей со свинцовыми электродами может привести к полному выходу изделия из строя. Менее подвержены этому дефекту современные никель-кадмиевые аккумуляторы.

Саморазряд. Аккумуляторная батарея для ИБП, которая установлена в бесперебойный источник питания, не подвержена саморазряду, поскольку она всегда подключена к зарядному устройству. Под понятием саморазряд подразумевается потеря аккумулятором части заряда в результате длительного хранения.

Кислотные батареи могут лишиться до 50% своей ёмкости при хранении в нормальных условиях (+20°C) в течение года. Очень важно, при выборе и покупке аккумулятора обращать внимание на дату изготовления. Если батарея была изготовлена 3-4 года назад и всё это время хранилась на складе, приобретать её не стоит.

Такой параметр как внутреннее сопротивление аккумулятора иногда упоминается в технических статьях, но подробной информации об этом параметре мало. В документации на аккумуляторную батарею эта величина может быть указана, а может и отсутствовать. Внутреннее сопротивление батареи представляет собой совокупность сопротивления электролита, пластин, контактов и всего прочего. Этот параметр не является постоянной величиной и в процессе разряда аккумулятора может изменяться. Повлиять на этот параметр невозможно, поэтому при выборе аккумулятора для резервного источника питания лучше всего не обращать на него внимания. Единственным критерием здесь может служить только одно – чем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора, тем лучше, поскольку меньше энергии будет расходоваться на внутренние потери.

Ток заряда. Ток заряда аккумулятора указывается в документации на резервный источник питания. Обычно зарядный ток должен составлять приблизительно 10 % от ёмкости батареи. Ток в 5 ампер подойдёт для заряда аккумуляторов на 50 А/ч, но им допускается заряжать батареи до 100 А/ч. Поскольку аккумуляторы на 100 А/ч в источниках резервного питания используются чаще других, то оптимальным зарядным током будет ток 10 ампер.

Температура эксплуатации. Очень важным для батареи энергопитания может быть температура эксплуатации. Особенно негативно на работу влияет повышенная температура. При работе в сложных условиях гораздо быстрее происходит разряд батарей, а время её службы заметно сокращается. Постоянная работа при температуре повышенной до +30°C может на 25-30 % сократить срок службы батареи.

В устройствах бесперебойного питания имеется место для установки штатного аккумулятора, но некоторые ИБП допускают подключение дополнительных батарей для увеличения срока работы внешних устройств при отключении основной сети.

Виды аккумуляторов

АКБ для ИБП могут быть самых разных конструкций. Некоторые известны уже несколько десятков лет, некоторые разработаны сравнительно недавно, но уже успели приобрести большую популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам.

Аккумуляторы можно разделить на несколько групп:

  • Батареи с кислотным электролитом и свинцовыми электродами;
  • Аккумуляторы с гелевым электролитом;
  • AGM батареи;
  • Ni-Cd аккумуляторы;
  • Батареи Li-ion, Li-PO.

Сравнение GEL и AGM аккумуляторов

Аккумуляторы с жидким электролитом

Они представляют собой негерметизированную ёмкость с электродами из свинца. В качестве электролита используется раствор серной кислоты. Аккумуляторы выделяют водород, и сернокислотные пары, что ограничивает их применение в бытовых помещениях.

Такие аккумуляторы могут использоваться как дополнительные батареи при возможности их размещения в отдельных вентилируемых помещениях. Батареи отличаются низкой стоимостью, надёжностью и большим количеством зарядно-разрядных циклов

Гелевые аккумуляторы

Эта конструкция представляет собой дальнейшее развитие кислотных батарей. Благодаря добавке загустителя на основе кремния, жидкий электролит превращается в желеобразную массу. Гелевые аккумуляторы для ИБП полностью герметичны, не выделяют токсичные вещества и очень надёжны. Они обладают большой ёмкостью и большим количеством циклов разряда-заряда. GEL-аккумуляторы очень критичны к глубокому разряду, и стоят дороже аккумуляторов с жидким электролитом.

Аккумуляторы с AGM технологией

Результатом дальнейшей модернизации гелевых аккумуляторов стало появление AGM источников питания. Они считаются современными и перспективными моделями. В этих батареях жидкий компонент абсорбирован специальным пористым материалом. Батареи можно эксплуатировать в любом положении. Они обладают очень маленьким внутренним сопротивлением.

AGM аккумуляторы для ИБП отличаются большой ёмкостью, надёжностью и продолжительным сроком работы. Такие источники чаще других применяются в резервных блоках питания.

Таблица гелевые и AGM аккумуляторы

Никель-кадмиевые батареи

Эти типы аккумуляторов отличаются большим количеством зарядных циклов и большой удельной ёмкостью. Они обладают малым саморазрядом и могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур. Эти батареи компактны и обладают малым саморазрядом.

Ограничение на их использование накладывает высокая цена и применение в конструкции соединений кадмия, которые очень ядовиты, что осложняет не только их эксплуатацию, но и утилизацию.

Аккумуляторы с Li-электродами

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы, с развитием инновационных технологий получают всё большее распространение. Эти батареи при компактных размерах имеют большую ёмкость и могут обеспечить энергией потребителя большой мощности.

Литиевые аккумуляторы не теряют ёмкость в процессе работы и обладают очень незначительным саморазрядом. Недостатками являются их высокая стоимость и малый диапазон рабочих температур.

Аккумулятор от компании «Энергия»

АКБ Энергия

Известная российская компания «Энергия», выпускающая электрические приборы и системы, производит как источники резервного питания, так и аккумуляторы к ним. Аккумулятор для бесперебойника 12 вольт и ёмкостью 100 А/ч можно считать самым востребованным.

Обычно принято считать, что 50 А/ч – это маловато, 200 А/ч имеет большие размеры и стоит дорого, а батарею на 100 А/ч по соотношению ёмкость-цена можно считать самым оптимальным вариантом для источника аварийного питания.

Аккумулятор «Энергия» 12-100 выполнен по самой современной AGM технологии. Он допускает большое количество разрядно-зарядных циклов, обладает минимальным саморазрядом и рассчитан на 12-летний срок службы.

Аккумулятор для ИБП 12V будет служить длительное время при соблюдении элементарных правил эксплуатации:

  • Избегать глубокого разряда;
  • Не эксплуатировать батарею при критических температурах.

Приобретать аккумуляторные батареи лучше всего у надёжных отечественных производителей.

Источник



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Подключение автомобильного аккумулятора к ИБП

Источники бесперебойного питания устанавливаются перед оборудованием, которое должно сохранить рабочие параметры после отключения сетевого питания. Устройство укомплектовано аккумулятором и электронной схемой контроля параметров и переключения на резервный источник. Можно ли подключить автомобильный аккумулятор к ИБП?

Читайте также:  Искрит клемма аккумулятора когда одеваю

Выбор подходящего Автомобитьного АКБ для ИБП

Типы ИБП и требования к аккумуляторам

Задачи, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства устанавливаются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен постоянно. ИБП с двойным преобразованием постоянно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда стабильное, но оборудование сложное, требует охлаждения, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.

Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Поэтому, подбирая устройство под потребителя нужно предусмотреть резервную емкость 30 %.

Стандартно в ИБП используют гелевые или AGM аккумуляторы. Отличия их по функциональности от автомобильных незначительны, но стоят они значительно дороже. Насколько оправдана модернизация ИБП, и насколько стартовый АКБ авто справится с задачей?

Компоновка ИБП с внешними АКБ

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП

Здесь рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, применяемые в личных целях. К тому подвигла цена родного устройства и сходные по функции способности недорогих автомобильных и ИБП аккумуляторов. Возможна ли переделка защитного блока?

Есть в конструкциях принципиальные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из чистого свинца. В стартовом АКБ электролит жидкий, свинцовые пластины тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Использование автомобильного аккумулятора в ИБП – апгрейд вынужденный. Суммарные потери при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в итоге сопоставимы.

Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, необходимо знать последствия:

  • тонкие пластины автомобильного аккумулятора быстро разрушаются, работая в режиме ИБП;
  • авто АКБ в сети ИБП постоянно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
  • выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критичная концентрация газа;
  • автомобильный жидкий АКБ разряжается быстрее гелевого от ИБП.

Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности показателей батареи из нескольких банок, так как каждая из них влияет на суммарные показатели батареи.

Особые требования к батареям ИБП, которые невыполнимы для авто аккумуляторов:

  • совместимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
  • поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
  • разряд без подзарядки длительное время.

Зарядка

ИБП под автомобильный аккумулятор

Однако умельцы все равно стремятся из автомобильного аккумулятора б/у собрать ИБП. Для работы необходимо:

  • обслуживаемая АКБ для авто в специальном футляре;
  • соединительный провод сечением 4 мм2;
  • клеммы, разъемы;
  • вентилятор охлаждения напряжением 12 В – 2 шт.;
  • инструменты для монтажа.

Выбрать аккумулятор, предусмотреть, чтобы разряд ограничивался 20 % от емкости. Необходимо предусмотреть меры безопасности. Работу вести на оборудовании, отключенном от линии питания с видимым разрывом. Как сделать ИБП линейки Back-UPS (APC) из автомобильного аккумулятора, предлагаем последовательность:

  • Убрать из гнезда комплектный АКБ, его можно будет в дальнейшем использовать.
  • Подготовленную, заряженную, в декоративном и устойчивом корпусе батарею установить около корпуса блока ИБП.
  • Подготовить провода, установить клеммы.
  • Вместо аккумулятора в блок поставить 2 вентилятора, на вытяжку и приток, соединить их с аккумуляторами через разъемы. Прорезать вентиляционные щели в корпусе.
  • Поместить проводку в защитный рукав, установить оборудование на место, так, чтобы был доступ к вентиляционным щелям. Соединить оборудование, вначале с ИБП, потом с батареей, соблюдая полярность, первым плюсовой провод.
  • Подключить потребителя и сеть.

Полезным будет посмотреть видео по теме.

Как применить автомобильный аккумулятор для ИБП газового котла

Если у вас в загородном доме стоит газовый котел, его сложная электроника несовместима с неустойчивыми сетевыми параметрами. Без ИБП не обойтись, но можно ли использовать автомобильный АКБ в сборке? Специалисты не советуют использовать неродной накопитель энергии по перечисленным ранее причинам. Они отмечают, 50 % дорогостоящей аппаратуры регулирования газовых котлов отказали именно из-за применения автомобильного аккумулятора.

В качестве внешних источников питания в схему можно включать автомобильные аккумуляторы, при условии, что для них устроен отдельный шкаф с вытяжкой. Это исключает образование взрывоопасной смеси в помещении.

Подключение ИБП к газовому котлу

Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой

Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его применять для зарядки автомобильного аккумулятора? Можно, если воспользоваться функцией постоянного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд долго, но зарядится полностью. Если воспользоваться постоянным напряжением, максимальное значение 13,8 В не позволит выполнить полную зарядку.

Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от автомобильного АКБ. Но выставить нужно постоянный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время накопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, необходимо снять ее с зарядки до достижения 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, нужно убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.

Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему поочередного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора используется поочередно к накопителям, но тот прибор, что работает в паре с ИБП, не должен одновременно подзаряжаться.

Беспребойник с автомобильным АКБ

На многочисленных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки автомобильного аккумулятора, выполнив электронную схему переключения своими руками. Важно чтобы была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если внешняя батарея одна, на время заряда автомобильным ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться.

Пользователи советуют использовать в схеме ИБП автомобильную батарею б/у или восстановленную. Так можно продлить срок службы автомобильной АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.

Источник

Подключение аккумуляторных батарей к ИБП

Подключение аккумуляторных батарей к ИБП картинка

При покупке ИБП многие стремятся сэкономить на самом изделии или на аккумуляторных батареях. Однако экономия любым из указанных способов – решение в корне неверное.

Использование недорогих низкофункциональных моделей ИБП не только снижает уровень защиты нагрузки, но и в ряде случаев ставит под угрозу её функционирование. Самостоятельный подбор и подключение батарей к ИБП вообще является крайне рисковым мероприятием – почему именно, разберемся в нашей статье.

Содержание

  • Аккумуляторные батареи для ИБП. Назначение, основные типы и характеристики
  • Аккумуляторы какого типа используются с ИБП?
  • ИБП с внутренними АБ и ИБП с внешними АБ. В чем разница?
  • Основные трудности самостоятельного подбора батарей для ИБП
  • Угрозы самостоятельного подключения внешних АБ к ИБП
  • Батарейные и модули стеллажи – безопасная и удобная альтернатива самостоятельному подбору и подключению АБ

Отечественные электросети, особенно в частном секторе и загородной местности, характеризуются значительным износом инфраструктуры (до 90% в некоторых регионах), а также хроническим дефицитом мощности (ресурса подстанций не хватает для покрытия постоянно растущего спроса на электроэнергию). Отсюда большое количество аварийных ситуаций, способных не только нарушить бытовой комфорт человека, но и нанести серьёзный материальный ущерб. Например, длительный обрыв электропитания в холодное время года приведёт к остыванию газового котла, что может повлечь разморозку всей системы отопления в частном доме или квартире.

Желание защитить своё имущество от подобных и прочих неприятных последствий сетевых перебоев объясняет рост заинтересованности отечественных потребителей в источниках бесперебойного питания. Однако, современный «бесперебойник» стоит недешево, поэтому при покупке такого устройства многие стремятся сэкономить, выбирая для этого два типичных подхода:

  • экономия на самом изделии, заключающаяся в отказе от более качественного и надёжного прибора онлайн типа (с двойным преобразованием энергии) в пользу более дешёвого – с другим принципом работы;
  • экономия на аккумуляторных батареях (иначе – АБ или аккумуляторы), включающая в себя самостоятельный подбор, покупку и подключение необходимых для изделия АБ.

Следует понимать, что экономия любым из указанных способов – решение в корне неверное. Использование недорогого низкофункционального ИБП не только снижает уровень защиты подключённого оборудования, но и в ряде случаев ставит под угрозу само его функционирование. Самостоятельный подбор и, тем более, подключение АБ вообще является крайне рисковым мероприятием.

Аккумуляторные батареи для ИБП. Назначение, основные типы и характеристики

Аккумуляторная батарея – неотъемлемый элемент каждого ИБП, служащий для непосредственного резервирования (т.е. хранения) электрической энергии. При работе «бесперебойника» от внешней сети аккумуляторы накапливают энергию, при отключении/ухудшении качества входного напряжения передают накопленное на выход и таким образом обеспечивает бесперебойную работу подключённой нагрузки.

Физически АБ представляют собой многоразовые источники тока, работающие за счет кругового процесса: преобразования электрической энергии в химическую и химической – обратно в электрическую.

По конструкции и принципу действия АБ подразделяются на:

  • свинцово-кислотные;
  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные;
  • прочие (цинк-серебряные, цинк-воздушные, марганцевые, графен-полимерные и т.д.).

Основные параметры, характеризующие АБ любого типа:

  • ёмкость;
  • номинальное напряжение;
  • допустимая глубина разряда;
  • саморазряд;
  • величина разрядного и зарядного тока;
  • количество циклов заряда-разряда и срок службы;
  • температурный режим (допустимый и рабочий диапазон);
  • габаритные размеры.

Более подробно типы и характеристики АБ рассмотрены в данной статье.

Читайте также:  Аккумулятор bosch кто производитель страна

Аккумуляторы какого типа используются с ИБП?

Совместно с современными ИБП в большинстве случаев применяются свинцово-кислотные АБ, их доминирование объясняется удачным соотношением между ценой и качеством (невысокая стоимость при высокой эффективности), а также долговечностью и надежностью.

Отметим, что свинцово-кислотные аккумуляторы не унитарны – существует несколько разновидностей:

  • АБ с жидким электролитом – выдерживают высокие токи разряда и неприхотливы к условиям эксплуатации, но требуют обслуживания, вентиляции и не предназначены для продолжительного разряда небольшим током;
  • АБ с технологией GEL – распространённое название «гелевые аккумуляторы», имеют загущённый – гелеобразный электролит. Не требуют обслуживания, характеризуются большим рабочим ресурсом и устойчивы к циклическому чередованию заряда-разряда;
  • АБ с технологией AGM – электролит в таких изделиях помещен в пористые сепараторы из стекловолокна (пропитывает их). Сохраняют все вышеназванные преимущества GEL технологии и менее требовательны к соблюдению режимов заряда;
  • OPzV АБ и карбоновые АБ – сравнительно молодые виды свинцово-кислотных АБ, появились на отечественном рынке недавно и несмотря на ряд положительных качеств пока не получили широкого распространения.

    Свинцово-кислотные батареи с технологией AGM картинка

    ИБП с внутренними АБ и ИБП с внешними АБ. В чем разница?

    У одних ИБП батареи располагаются внутри корпуса, у других – вне его. Устройства первого типа чаще всего снабжаются АБ на заводе-изготовителе и представляют собой функционально законченные изделия, готовые практически к немедленному вводу в эксплуатацию. С устройствами второго типа дело обстоит сложнее – они подразумевают использование внешних АБ, которые необходимо подобрать, приобрести, разместить и правильно подключить.

    Отметим, что не у всех «бесперебойников» внутренний батарейный отсек заполняется производителем по умолчанию – некоторые изделия могут работать с АБ различной емкости, поэтому подбор конкретного решения зависит от требуемого времени автономии и остаётся на усмотрение пользователя.

    Использование ИБП с предустановленными аккумуляторами упрощает организацию бесперебойного питания нагрузки, однако подходят эти изделия не для всех ситуаций! Из-за небольшой ёмкости внутренних АБ большинство подобных моделей имеет ограниченное время автономии и не предусматривает длительного питания подключённых потребителей в условиях отсутствия входного напряжения (иногда автономия таких ИБП сводится к промежутку времени достаточному только для корректного выключения питаемого оборудования).

    ИБП, рассчитанные на работу с внешними аккумуляторами, напротив, предназначены для обеспечения длительной батарейной поддержки. Продолжительность автономного режима у систем электропитания с данными ИБП доходит до суток, а именно столько может отсутствовать напряжение в сети при серьёзной аварии.

    Более подробная информация о преимуществах и недостатках каждого вида ИБП приведена в статьях:

    Основные трудности самостоятельного подбора батарей для ИБП

    Иногда производители ИБП для своих устройств, неукомплектованных предустановленными накопителями электроэнергии, указывают одну или несколько наиболее подходящих моделей АБ. При отсутствии подобных рекомендаций задача по выбору аккумуляторов ложится полностью на владельца устройства и, как показывает практика, далеко не все владельцы успешно с ней справляются.

    Если с видом АБ ошибиться довольно сложно (ранее уже говорилось, что абсолютное большинство ИБП предусматривают подключение свинцово-кислотных АБ), то внутри номенклатуры самих свинцово-кислотных аккумуляторов запутаться достаточно просто. Например, вместо специализированных AGM батарей некоторые пользователи приобретают крайне нежелательные для ИБП «автомобильные» аккумуляторы с жидким электролитом.

    При определении подходящей АБ для ИБП необходимо сравнить характеристики обоих устройств и удостоверится, что не только тип батареи, но и её напряжение, емкость, ток заряда удовлетворяют требованиям «бесперебойника». Даже небольшое расхождение может привести к серьёзным проблемам и обойтись очень дорого, в частности, при подключении аккумулятора с неподходящим напряжением велика вероятность выхода ИБП из строя.

    Иногда даже доскональное изучение технических параметров не гарантирует успешного подбора АБ. Отечественный аккумуляторный рынок буквально завален низкокачественными изделиями, фактическая работа которых не соответствует заявленным характеристикам. Кроме того, встречается и явный контрафакт, копирующий известные бренды, но не обеспечивающий характерного им качества, а в ряде случаев и представляющий опасность для жизни и здоровья людей.

    Не следует забывать и про условия хранения аккумуляторов – неизвестно соблюдались ли они продавцом, особенно если речь о неспециализированном магазине или складе. Подобрав легальную и подходящую по характеристикам батарею, можно в итоге получить изделие, емкость которого из-за нарушения требований к хранению будет значительно отличаться от указанного в каталоге значения.

    Угрозы самостоятельного подключения внешних АБ к ИБП

    Выполнение электрического соединения ИБП с вынесенными за пределы его корпуса аккумуляторами требует определённых навыков и умений. В особенности если речь идёт о сборке из группы аккумуляторов, которая составляется путём объединения выводов нескольких АБ с помощью специальных перемычек по параллельной или последовательной схеме (первая – позволяет суммировать ёмкости всех элементов батарейной цепочки, вторая – увеличивает общее напряжение).

    Организация любой батарейной сборки должна осуществляться строго по соответствующей ей схеме. Неопытный пользователь может скоммутировать перемычки неправильно, что чревато коротким замыканием, приводящим не только к разрушению АБ, но и представляющим прямую угрозу для всего окружающего!

    Кроме того, при самостоятельном комплектовании батарейной сборки велика вероятность нарушения ещё одного важного условия её эффективной и долговечной работы – полной идентичности всех объединяемых аккумуляторов. Произойти это может как из-за невнимательности пользователя, так и по причинам напрямую от него независящим. Дело в том, что АБ одной и той же модели от одного и того же производителя, но из разных заводских партий, могут различаться по некоторым характеристикам (причина – как в изменении производственного процесса, так и в разном сроке хранения до ввода в эксплуатацию).

    Вопросом правильной организации батарейной сборки сложностями с подключением внешних аккумуляторов к ИБП не ограничиваются. Данный процесс также практически всегда сопряжен со следующими трудностями:

    • определением верного сечения и длины проводников;
    • подбором подходящего инструмента (только диэлектрического);
    • закупкой необходимых расходников (обжимных клемм, термоусадки, стяжки и т.д.);
    • опрессовкой проводников наконечниками (требует опыта и физической силы);
    • установкой в цепь между ИБП и АБ автомата защиты (двухполюсного, с номиналом, соответствующим протекающему току);
    • соблюдением полярности при каждом подключении;
    • выбором подходящей поверхности для размещения АБ.

    Ошибка при выполнении любого из вышеперечисленных действий негативно скажется на работе связки ИБП и АБ. Слишком маленькое сечение провода приведёт к его быстрому нагреву, слишком большая длина – к потерям мощности, а неверный номинал автомата – к частым, ложным срабатываниям или, наоборот, отсутствию срабатывания в аварийной ситуации. Неверная коммутация «плюса» и «минуса» вообще крайне опасна и может привести к взрыву или возгоранию батареи.

    Не забывайте, что любая АБ является источником повышенной опасности, способным при неаккуратном или неграмотном обращении повлечь поражение человека электрическим током или агрессивными химическими веществами!

    Батарейные и модули стеллажи – безопасная и удобная альтернатива самостоятельному подбору и подключению АБ

    ГК «Штиль» предлагает широкий модельный ряд батарейных модулей и стеллажей, предназначенных для компактного размещения батарейных сборок. Данные изделия избавляют пользователя от всех трудностей и рисков, связанных с самостоятельным подбором и подключением внешних аккумуляторов к ИБП.

    Батарейные модули «Штиль» (серии ВМ, ВMT и ВMR) – готовые решения с широкой градацией по номинальному напряжению, емкости и времени автономии. Представляют собой полностью закрытый металлический корпус, внутри которого размещается защищённая автоматическим выключателем аккумуляторная сборка. Комплектуются кабелем, позволяющим в одно движение соединить модуль и соответствующий ИБП, что способствует быстрому разворачиванию системы бесперебойного питания. Допускается параллельное соединение нескольких модулей (не для всех моделей).

    Батарейные модули для ИБП картинка

    Батарейные модули «Штиль» полностью безопасны, так как при правильной эксплуатации исключают контакт пользователя с находящимися под напряжением элементами!

    Батарейные стеллажи для ИБП картинка

    Батарейные стеллажи «Штиль» (серия BS и MBS) – универсальные изделия, рассчитанные на установку батарейных сборок с различной ёмкостью и количеством элементов. Отсутствие предустановленных в них аккумуляторов не должно пугать пользователя – для каждого стеллажа сформирована база подходящих батарейных комплектов, предлагаются и сопутствующие им наборы перемычек (при необходимости специалисты компании окажут помощь в подборе комплекта, наиболее подходящего под требуемое время автономной работы).

    Инсталляция батарейного комплекта в стеллаж не составит труда – достаточно в точности следовать прилагаемой схеме и соблюдать аккуратность.

    Отметим, что конструкция стеллажей серии MBS позволяет добавлять к уже собранному каркасу новые блоки и тем самым получить дополнительное место для установки АБ (удобно при возникновении задачи по масштабированию системы питания).

    Батарейные модули и стеллажи «Штиль» снабжаются только качественными аккумуляторами от проверенных производителей. Каждая батарея имеет характеристики, гарантирующие её максимально эффективную работу с ИБП «Штиль», а также всю разрешительную и техническую документацию, подтверждающую её безопасность при эксплуатации по назначению. Отметим, что все аккумуляторы ввезены в Россию официально и до момента отправки заказчику хранятся с соблюдением всех установленных требований и норм.

    Источник

    Как подключить аккумуляторы к ИБП, последовательное или параллельное соединение

    Источники бесперебойного питания (ИБП) ELTENA с индексом LT предназначены для обеспечения длительного времени автономной работы критичного оборудования. Для этого к ним подключаются комплекты внешних батарей. Напряжение цепи постоянного тока (а значит, и количество последовательно соединенных подключаемых батарей) определяется характеристиками ИБП и указывается в спецификации. Мощные ИБП (UPS) обычно имеют более высокое напряжение цепи постоянного тока в целях повышения КПД бесперебойника, и для снижения потерь, возникающих там, где протекают высокие токи. Для обеспечения требуемого напряжения, как правило, используются стандартные необслуживаемые аккумуляторные батареи (АКБ) напряжением 12 Вольт. Чтобы получить более высокое напряжение или увеличить ёмкость, необходимо соединить батареи в цепь.

    Читайте также:  Как правильно подключить выключатель массы аккумулятора

    При подключении аккумуляторных батарей к источникам бесперебойного питания, особенно при использовании ИБП с внешними АКБ, возникают вопросы и проблемы их объединения в линейки, последовательного/параллельного соединения аккумуляторов, определения емкости и общего напряжения получившегося соединения.

    Используются 3 способа соединения аккумуляторов:
    — последовательное, при котором суммируется напряжение;
    — параллельное, суммируется емкость;
    — комбинированное, при котором параллельно соединяются линейки последовательно соединенных аккумуляторных батарей.

    Таким образом, появляется возможность строить батарейные комплекты, напряжение и электрическая емкость которых ограничиваются только занимаемым ими рабочим пространством и количеством параллельно соединяемых линеек (не рекомендуется соединять в параллель более 4-5 линеек).

    Также стоит отметить, что для более компактного размещения аккумуляторов ELTENA предлагает батарейные шкафы различного размера и вместительности.

    Последовательное соединение аккумуляторных батарей

    Последовательное соединение АКБ Источники тока последовательно

    При последовательном подключении аккумуляторов суммируется напряжение (U), при подключении нагрузки с каждой АКБ идет ток, равный общему току в цепи. Емкость (E) системы остается такая же, как у одной из батарей этой цепи. Например: Вы подключили в цепь последовательно 3 аккумуляторные батареи 12 В и 100 Ач. В итоге на клеммах источника бесперебойного питания Вы получите U=3*12=36 В, E=100 Ач.

    При последовательном соединении не допустимо использование АКБ различной ёмкости, разных типов, с разным напряжением зарядки. Мы рекомендуем Вам подключать по данной схеме только батареи одного производителя, с одинаковыми характеристиками и желательно из одной партии. Также, длина и сопротивление соединительных проводов, должны быть одинаковыми. Если не соблюдать это условие, на клеммах аккумуляторов может возникнуть различное напряжение. АКБ с меньшим уровнем заряда будут чрезмерно разряжаться, а аккумуляторы с самым высоким уровнем заряда рискуют получить перезаряд при работе в сетевом режиме (напряжение заряда будет завышено, что приведет к повышенному износу аккумуляторов, или выходу их из строя).

    Параллельное соединение аккумуляторных батарей

    Параллельное соединение АКБ Источники тока параллельно

    Параллельное соединение АКБ позволит Вам увеличить ёмкость аккумуляторных батарей (а следовательно и время автономной работы вашего оборудования), не изменяя напряжение цепи постоянного тока. Это будет полезно, если вы хотите подключить несколько аккумуляторов к источнику бесперебойного питания, который работает от 12 В. Например, у Вас есть источник бесперебойного питания с цепью 12 В, и у вас есть 3 аккумулятора, каждый по 100 Ач. При параллельном подключении на клеммах ИБП получим U=12 В, E=3*100=300 Ач.

    Комбинированное соединение на примере ИБП ELTENA Monolith E1000LT

    Время автономной работы источника бесперебойного питания (время работы от аккумуляторов) с конкретной нагрузкой зависит только от емкости подключенных к ИБП аккумуляторных батарей. Увеличение времени автономной работы, при неизменной нагрузке, возможно только путем увеличения емкости АКБ, т.е. параллельным подключением к уже существующему комплекту дополнительных линеек (сборок) у которых U=24 В (две последовательно соединенные АКБ) и при этом, очень важно, чтобы общая емкость получившегося комплекта не должна превысить максимальную, рекомендованную для этого ИБП.

    Необходимо помнить:
    — при последовательном соединении сумма напряжений всех АКБ равна общему (в данном случае, две АКБ, соответственно, 24 В), а общая емкость линейки из двух последовательно соединенных АКБ равна емкости одной, каждой, АКБ (в данном случае — 45 Ач).
    — при параллельном соединении линеек (сборок) напряжение одной линейки и общее равны (в рассматриваемом примере — 24 В), а сумма емкостей всех линеек равна общей (в рассматриваемом случае — E=45*3=135 Ач).

    Для ИБП Monolith E1000LT рекомендованная емкость комплекта аккумуляторных батарей — до 150 Ач. Соответственно, для увеличения времени автономии можно к уже работающим аккумуляторам 45 Ач дополнительно присоединить параллельно две линейки по две последовательно соединенные АКБ 45 Ач. Получим батарейный комплект U=24 В, E=135 Ач.

    Источник бесперебойного питания с АКБ

    Для правильного подбора источников бесперебойного питания или аккумуляторных батарей для конкретного ИБП, выбора их типа, ёмкости и способа объединения в цепь, рекомендуем Вам проконсультироваться с нашими инженерами. Мы подберем оптимальную для Вас конфигурацию ИБП + батареи, рассчитаем время автономной работы оборудования, предложим оптимальную цену на источники бесперебойного питания!

    Источник

    Подключение аккумулятора к ИБП

    Источники бесперебойного питания (ИБП) используются для обеспечения беспрерывной работы важного оборудования благодаря наличию в конструкции аккумуляторных батарей. В стандартном варианте – это АКБ напряжением 12 В. Производители выпускают модели с возможностью подключения внешних батарей, что позволяет увеличивать требуемую мощность и период автономного функционирования. Характер соединения и количество АКБ зависят от параметров ИБП и указаны в спецификации.

    Подключение аккумулятора к ИБП

    Существует три схемы подключения внешних аккумуляторов к ИБП: последовательное, параллельное и комбинированное, при котором цепи батарей, подключенных в последовательном порядке, соединяют параллельно.

    При таком способе соединения через каждую АКБ протекает ток, равный единому току в цепи. Напряжение батарей суммируется, а емкость равна емкости одной батареи, поэтому такой вариант не позволяет увеличить период автономной работы потребителей.

    При последовательном подсоединении рекомендуется использовать АКБ с одинаковыми напряжением, емкостью и оптимально одной фирмы-изготовителя из одной партии. Длина проводников, соединяющих компоненты цепи, и их сопротивление должны быть идентичными. Если эти требования не соблюдаются, то батареи с меньшим уровнем заряда быстро разряжаются, а высокозарядные аккумуляторы при использовании в режиме от электросети получают перезаряд, который приводит к сокращению рабочего периода.

    Специалисты предлагают распределить подключаемых потребителей по разным АКБ. Например, к одной подключают системный блок компьютера, к другой – монитор, к третьей – роутер. Такое решение позволяет равномерно распределить нагрузку на все аккумуляторы.

    Схема последовательного подключения аккумуляторов к ИБП

    Параллельное подключение АКБ и ИБП

    При этом способе подключения емкости соединяемых аккумуляторов суммируются, а напряжение в цепи равно напряжению одного аккумулятора. Увеличение емкости батарей позволяет повысить период автономной работы ИБП.

    Параллельное подключение АКБ и ИБП

    Как подключить аккумулятор к ИБП комбинированным способом

    Этот способ позволяет увеличить напряжение последовательным подключением нескольких аккумуляторов в одной цепи и емкость путем параллельного соединения нескольких цепей. Емкость получившейся цепи не должна быть выше, чем ее допустимая величина для конкретного оборудования.

    Пример расчета емкости и напряжения для сборки, состоящей из двух параллельных цепей, в каждой из которых – по 3 батареи. Параметры одной АКБ: напряжение постоянного тока – 12 В, емкость – 100 мА*ч.

    • Общее напряжение. Напряжение каждой АКБ 12 В – умножают на количество батарей в одной цепи: 12 х 3 = 36 В. Это напряжение актуально и для сборки из двух параллельных цепей.
    • Общая емкость сборки. Емкость каждой цепи умножают на количество цепей: 100 х 2 = 200 мА*ч.

    При необходимости составления сложных цепей из аккумуляторных батарей рекомендуется обратиться к специалисту, который определит, какие аккумуляторы и способы их соединения оптимальны для конкретного ИБП.

    Какие моменты учитывают при подсоединении нескольких аккумуляторов

    • Чем длиннее цепь АКБ, тем медленнее они включаются в работу.
    • Наличие длинных проводов провоцирует значительные потери мощности.
    • Батареи большой емкости нуждаются в длительной зарядке.

    Почему ИБП не держит нагрузку в режиме переключения на батарею

    При наличии электропитания в централизованной сети неисправность бесперебойника можно не заметить, но она сразу же проявит себя в момент его исчезновения или выхода характеристик тока за допустимые пределы. Причиной невозможности обеспечить подачу напряжения на нагрузку чаще всего является поломка АКБ.

    Как проверить исправность аккумулятора для ИБП:

    • Проверка напряжения на клеммах прибора, подключенного к сети. При одной АКБ его величина должна составлять 13-14 В. Меньшие показатели свидетельствуют о необходимости заменить аккумулятор.
    • Для тестирования аккумулятора ИБП можно использовать лампочку мощностью 20 Вт. Исправная АКБ должна обеспечить работу лампочки в течение 20 минут.

    Еще одна вероятная причина неспособности бесперебойника держать нагрузку при отсутствии централизованного питания – нарушение контактов в АКБ. Для проверки целостности соединений прибор разбирают, осматривают соединения, удаляют пыль.

    Калибровка аккумулятора для ИБП

    Если после замены старого аккумулятора на новый время работы АКБ остается недостаточным, а заряд источника автономного питания – низкий, рекомендуется осуществить калибровку. Это связано с тем, что при работе на старых батареях уровень заряда постепенно снижался и данные об этом сохранились в памяти ИБП в так называемом нулевом регистре. Поэтому после установки новой АКБ необходимо очистить этот участок памяти. Для этого:

    1. Аккумулятор полностью заряжают.
    2. Подключают нагрузку, например, лампы накаливания, по которым можно проверить, не выключился ли бесперебойник в процессе калибровки.
    3. Источник бесперебойного питания подключают к компьютеру.
    4. Осуществляют калибровку, для чего используют штатную программу, которую можно скачать с сайта-производителя ИБП.

    Калибровка обычно занимает примерно час-полтора. После ее окончания бесперебойник заряжают на 100%.

    Источник