Насосы и зарядные устройства для авто
Пожалуй, каждый автовладелец или мотолюбитель периодически сталкивается с необходимостью «оживить» севший аккумулятор. К сожалению, нередко случаются и оказии, когда необходимо экстренно запустить двигатель даже при полностью разряженном аккумуляторе. Учитывая особенности сурового российского климата, в зимний период эта проблема становится особенно актуальной.
В эти досадные моменты на помощь владельцам авто и мото-техники приходят зарядные, пусковые и пуско-зарядные устройства (так называемые ПЗУ). Как понятно из названий, эти приборы предназначены для зарядки аккумуляторных батарей, для запуска двигателя без зарядки батареи или для комбинированного использования — то есть, и для запуска двигателя, и для зарядки аккумулятора.
Поскольку выбор перечисленных устройств зависит в первую очередь от особенностей и характеристик вашего аккумулятора (его типа, емкости батареи, значений пускового тока и напряжения), рекомендуем вспомнить немного теории на тему аккумуляторных батарей (АКБ).
Существуют два основных типа АКБ – кислотные и щелочные. Кислотные АКБ (иногда их называют «свинцовыми») можно заряжать с регулярной частотой, они не выходят из строя от частых зарядок. Но разряжать до минимума такие батареи не рекомендуется. Щелочные АКБ могут быть нескольких подвидов с разными требованиями к зарядке. Никель-металл-гидридные (Ni-Mh) батареи необходимо заряжать только тогда, когда аккумулятор полностью разрядился. Ni-Mh батареи обладают так называемым «эффектом памяти». И если вы поставите устройство на подзарядку при практически полной батарее, то в результате получите то количество энергии, которое было получено в процессе последней подзарядки. То есть, минимум. Никель-кадмиевые (Ni-Сd) и литий-ионные (Li-Ion) батареи таким свойством «памяти» не обладают, поэтому их можно ставить на зарядку в любой степени разряженности.
Есть различия и в самих способах зарядки аккумуляторных батарей, о которых также важно помнить при выборе зарядных устройств:
- с постоянным током. При этом способе зарядки сила тока остается постоянной в течение всего процесса. Он дает возможность максимально быстро зарядить разряженный аккумулятор, но при этом сокращает его срок службы. Такое явление называют «старением» аккумулятора. Использовать этот способ рекомендуется лишь в случае острой необходимости.
- с постоянным напряжением. В процессе подзарядки батареи таким способом поддерживается постоянное напряжение. Недостатком его является тот факт, что высокая начальная скорость зарядки к завершению процесса понижается.
- комбинированный способ зарядки. Такой способ характеризуется объединением особенностей двух вышеописанных способов. В первой половине процесса зарядки стабилизируется сила тока, а во второй – напряжение. Считается самым оптимальным из возможных способов, поскольку объединяет достоинства двух вышеупомянутых способов и нивелирует их недостатки.
- Пусковые устройства. Пусковое устройство пригодится в ситуации, когда срочно необходимо завести двигатель, аккумулятор разряжен, а времени или возможности зарядить его нет. Пусковое устройство не заряжает аккумулятор. Его задача – обеспечить стартеру ток, необходимый для запуска двигателя. Пусковое устройство имеет собственный встроенный герметичный аккумулятор, что позволяет использовать его в любых условиях. Даже, как говорят, в чистом поле. Для работы такого устройства в момент пуска подключение к электросети не требуется. Подключение к сети потребуется после 1-3 запусков двигателя – устройство необходимо будет подзарядить. В периоды длительного неиспользования пусковое устройство рекомендуется заряжать приблизительно раз в три месяца для того, чтобы в случае необходимости прибор был в полной готовности исполнить свою «миссию».
- Зарядные устройства. Зарядное устройство восстанавливает заряд аккумуляторной батареи за определенный промежуток времени (зависит от модели). Зарядное устройство – незаменимый помощник любого автомобилиста. Если авто периодически простаивает (например, в зимний сезон), без этого прибора просто не обойтись. После длительного простоя завести авто без зарядки аккумулятора просто не удастся. Питание зарядных устройств происходит от сети, поэтому на время зарядки аккумулятор необходимо отключить от бортовой сети и переместить туда, где есть возможность подключить зарядное устройство.
- Пуско-зарядные устройства. Это универсальный вариант, который способен решать две задачи сразу – и заряжать АКБ, и запустить двигатель автомобиля в случае надобности. Кроме того, что прибор удобен своей многофункциональностью, его покупка обойдется вам дешевле двух отдельных устройств с аналогичными характеристиками.
Характеристики
- Выходное напряжение. Один из важнейших параметров при выборе конкретной модели устройства. Значение выходного напряжения прибора должно совпадать со значением напряжения вашей АКБ. Иначе могут выйти из строя (попросту, сгореть) и само устройство, и ваш аккумулятор… Значение выходного напряжения всегда указывается в паспорте аккумулятора.
- Емкость батареи. Емкость батареи обозначается в Ач (ампер часах) и указывает на время, в течение которого аккумулятор может производить нагрузку тока в 1 ампер. Для восстановления полной емкости аккумулятора необходимо зарядное устройство, которое будет отдавать определенную силу тока за условно минимальный отрезок времени (сила тока при зарядке). Но это вовсе не означает, что необходимо выбирать приборы с максимальными показателями по скорости. Для бытового использования оптимальным показателем считается значение 10-15 А. Хорошо, если устройство будет иметь функцию регулировки силы тока. Ведь зарядку начинают с большого тока, уменьшая его силу по мере зарядки батареи. Некоторые модели зарядных устройств имеют автоматическую регулировку силы тока. Если зарядное устройство не предполагает возможности регулировать силу тока, а просто может работать в двух режимах (ускоренная и обычная зарядка), злоупотреблять «быстрой» зарядкой не рекомендуется. Этот режим значительно сокращает срок службы АКБ в силу того, что происходит на высоких токах.
- Пусковой ток. Это способность батареи выдавать максимальный ток в течение 30 сек. При выборе пускового или пуско-зарядного устройства, учитывайте параметр пускового тока вашего аккумулятора. Лучше приобретать устройство с некоторым запасом по пусковому току, чтобы прибор не работал на пределе своих возможностей. Это продлит срок службы вашего аппарата. Для запуска двигателя легкового авто понадобится примерно 250-300 А.
- Ток зарядки. Этот параметр может колебаться в диапазоне от 20 до 3000 А в зависимости от модели устройства. Для зарядки аккумулятора легкового авто достаточно будет тока зарядки 35-55 А. Грузовой автомобиль может потребовать более высоких показателей – до 1000 А.
- Габариты и вес. Параметр, который не стоит упускать из виду при выборе необходимой модели. От него будет зависеть удобство пользования аппаратом. Слишком большие габариты и вес устройства могут сильно ограничить сферу использования прибора.
Независимо от того, какую бы модель пускового или пуско-зарядного устройства вы не выбрали, помните о том, что при запуске двигателя такое оборудование выдает ток силой более 100 А. Поэтому строго следуйте рекомендациям в руководстве пользователя и соблюдайте все правила безопасности!
Источник
Пуско зарядные устройства
Цены на пуско зарядные устройства
Название пуско-зарядного устройства | Цена |
---|---|
Xiaomi 70mai Jump Starter | от 3 463 р. |
Xiaomi 70mai Jump Starter Max | от 5 870 р. |
Vympel 57 | от 2 850 р. |
Patriot BCI-4D | от 1 750 р. |
Vympel 30 | от 1 609 р. |
Технологии создания автомобильных аккумуляторов постоянно развиваются и совершенствуются, производители создают всё более качественные и стойкие к неблагоприятным условиям батареи. Тем не менее, водители всё равно не застрахованы от неприятных ситуаций, когда аккумулятор в самый неподходящий момент оказывается разряжен. От холода ли, от длительной нагрузки или чего-то другого, причина неважна: пустая батарея — бесполезная батарея.
Решить проблему можно разными способами: завести двигатель «с толкача», раздобыть свежий аккумулятор… Но наиболее простым удобным вариантом часто является использование пускозарядного устройства (ПЗУ).
Что же нужно знать для того, чтобы успешно выбрать пускозарядное устройство? Прежде всего то, что в данную категорию объединяют три вида оборудования: пусковые устройства, зарядные устройства и собственно пускозарядные. Общее назначение каждого из них понятно из названия, а выбор зависит от того, в каких ситуациях вам может понадобиться прибор.
Пусковые агрегаты фактически заменяют аккумулятор при запуске двигателя — они обеспечивают стартер необходимой энергией. Этот вариант удобен как дополнительная страховка в тех случаях, когда нет времени заряжать аккумулятор. «Пускачи» чаще всего рассчитаны на подключение к розетке (например, в гараже); однако есть также модели с питанием от прикуривателя, которые можно подключить к другому авто, и даже с собственными аккумуляторами.
Выбирать пусковое устройство стоит прежде всего по пусковому току — он должен быть не ниже, чем пусковой ток стартера в Вашем авто. Что касается напряжения, то отличия от стандартных 12 В хотя и бывают, но редко. А в некоторых случаях — например, для крупной техники вроде «фур» — может пригодиться такая функция, как кнопка пуска, вынесенная на отдельный пульт дистанционного управления.
В свою очередь зарядные устройства, по сути, восполняют запас энергии в аккумуляторе. Здесь также нужно ориентироваться на рабочее напряжение и силу тока — агрегат должен поддерживать значения, оптимальные для аккумулятора. Кроме того, для многих моделей указывается также рекомендуемая ёмкость заряжаемых батарей; а для работы с гелевым аккумулятором стоит приобрести устройство, где такая возможность прямо заявлена. И в любом случае весьма желательными являются такие функции, как индикатор заряда и защита от перезарядки — первая облегчает контроль процесса, а вторая даёт дополнительную гарантию безопасности.
Отметим, что хотя существуют модели с «быстрой зарядкой», процесс всё равно требует определённого времени. Поэтому зарядные устройства не подходят на роль сиюминутной страховки, обеспечивающей запуск двигателя в случае истощения батареи. Но это не значит, что, если для Вас актуальны оба варианта, вам придётся покупать два прибора: существуют комбинированные пуско-зарядные модели, допускающие применение в обоих форматах (правда, и стоят они недёшево).
Источник
Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.
Как устроено портативное пусковое устройство?
В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.
Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:
Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:
Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:
При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!
Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Держи в тепле!
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!
Заряжаем гаджеты!
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.
Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!
Езжай за новой батареей!
Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.
«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.
Источник
Пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства. Как выбрать.
Пожалуй, каждый автовладелец или мотолюбитель периодически сталкивается с необходимостью «оживить» севший аккумулятор. К сожалению, нередко случаются и оказии, когда необходимо экстренно запустить двигатель даже при полностью разряженном аккумуляторе. Учитывая особенности сурового российского климата, в зимний период эта проблема становится особенно актуальной.
В эти досадные моменты на помощь владельцам авто и мото-техники приходят зарядные, пусковые и пуско-зарядные устройства (так называемые ПЗУ). Как понятно из названий, эти приборы предназначены для зарядки аккумуляторных батарей, для запуска двигателя без зарядки батареи или для комбинированного использования — то есть, и для запуска двигателя, и для зарядки аккумулятора.
Поскольку выбор перечисленных устройств зависит в первую очередь от особенностей и характеристик вашего аккумулятора (его типа, емкости батареи, значений пускового тока и напряжения), рекомендуем вспомнить немного теории на тему аккумуляторных батарей (АКБ).
Существуют два основных типа АКБ – кислотные и щелочные. Кислотные АКБ (иногда их называют «свинцовыми») можно заряжать с регулярной частотой, они не выходят из строя от частых зарядок. Но разряжать до минимума такие батареи не рекомендуется. Щелочные АКБ могут быть нескольких подвидов с разными требованиями к зарядке. Никель-металл-гидридные (Ni-Mh) батареи необходимо заряжать только тогда, когда аккумулятор полностью разрядился. Ni-Mh батареи обладают так называемым «эффектом памяти». И если вы поставите устройство на подзарядку при практически полной батарее, то в результате получите то количество энергии, которое было получено в процессе последней подзарядки. То есть, минимум. Никель-кадмиевые (Ni-Сd) и литий-ионные (Li-Ion) батареи таким свойством «памяти» не обладают, поэтому их можно ставить на зарядку в любой степени разряженности.
Есть различия и в самих способах зарядки аккумуляторных батарей, о которых также важно помнить при выборе зарядных устройств:
- с постоянным током. При этом способе зарядки сила тока остается постоянной в течение всего процесса. Он дает возможность максимально быстро зарядить разряженный аккумулятор, но при этом сокращает его срок службы. Такое явление называют «старением» аккумулятора. Использовать этот способ рекомендуется лишь в случае острой необходимости.
- с постоянным напряжением. В процессе подзарядки батареи таким способом поддерживается постоянное напряжение. Недостатком его является тот факт, что высокая начальная скорость зарядки к завершению процесса понижается.
- комбинированный способ зарядки. Такой способ характеризуется объединением особенностей двух вышеописанных способов. В первой половине процесса зарядки стабилизируется сила тока, а во второй – напряжение. Считается самым оптимальным из возможных способов, поскольку объединяет достоинства двух вышеупомянутых способов и нивелирует их недостатки.
- Пусковые устройства. Пусковое устройство пригодится в ситуации, когда срочно необходимо завести двигатель, аккумулятор разряжен, а времени или возможности зарядить его нет. Пусковое устройство не заряжает аккумулятор. Его задача – обеспечить стартеру ток, необходимый для запуска двигателя. Пусковое устройство имеет собственный встроенный герметичный аккумулятор, что позволяет использовать его в любых условиях. Даже, как говорят, в чистом поле. Для работы такого устройства в момент пуска подключение к электросети не требуется. Подключение к сети потребуется после 1-3 запусков двигателя – устройство необходимо будет подзарядить. В периоды длительного неиспользования пусковое устройство рекомендуется заряжать приблизительно раз в три месяца для того, чтобы в случае необходимости прибор был в полной готовности исполнить свою «миссию».
- Зарядные устройства. Зарядное устройство восстанавливает заряд аккумуляторной батареи за определенный промежуток времени (зависит от модели). Зарядное устройство – незаменимый помощник любого автомобилиста. Если авто периодически простаивает (например, в зимний сезон), без этого прибора просто не обойтись. После длительного простоя завести авто без зарядки аккумулятора просто не удастся. Питание зарядных устройств происходит от сети, поэтому на время зарядки аккумулятор необходимо отключить от бортовой сети и переместить туда, где есть возможность подключить зарядное устройство.
- Пуско-зарядные устройства. Это универсальный вариант, который способен решать две задачи сразу – и заряжать АКБ, и запустить двигатель автомобиля в случае надобности. Кроме того, что прибор удобен своей многофункциональностью, его покупка обойдется вам дешевле двух отдельных устройств с аналогичными характеристиками.
Характеристики
- Выходное напряжение. Один из важнейших параметров при выборе конкретной модели устройства. Значение выходного напряжения прибора должно совпадать со значением напряжения вашей АКБ. Иначе могут выйти из строя (попросту, сгореть) и само устройство, и ваш аккумулятор… Значение выходного напряжения всегда указывается в паспорте аккумулятора.
- Емкость батареи. Емкость батареи обозначается в Ач (ампер часах) и указывает на время, в течение которого аккумулятор может производить нагрузку тока в 1 ампер. Для восстановления полной емкости аккумулятора необходимо зарядное устройство, которое будет отдавать определенную силу тока за условно минимальный отрезок времени (сила тока при зарядке). Но это вовсе не означает, что необходимо выбирать приборы с максимальными показателями по скорости. Для бытового использования оптимальным показателем считается значение 10-15 А. Хорошо, если устройство будет иметь функцию регулировки силы тока. Ведь зарядку начинают с большого тока, уменьшая его силу по мере зарядки батареи. Некоторые модели зарядных устройств имеют автоматическую регулировку силы тока. Если зарядное устройство не предполагает возможности регулировать силу тока, а просто может работать в двух режимах (ускоренная и обычная зарядка), злоупотреблять «быстрой» зарядкой не рекомендуется. Этот режим значительно сокращает срок службы АКБ в силу того, что происходит на высоких токах.
- Пусковой ток. Это способность батареи выдавать максимальный ток в течение 30 сек. При выборе пускового или пуско-зарядного устройства, учитывайте параметр пускового тока вашего аккумулятора. Лучше приобретать устройство с некоторым запасом по пусковому току, чтобы прибор не работал на пределе своих возможностей. Это продлит срок службы вашего аппарата. Для запуска двигателя легкового авто понадобится примерно 250-300 А.
- Ток зарядки. Этот параметр может колебаться в диапазоне от 20 до 3000 А в зависимости от модели устройства. Для зарядки аккумулятора легкового авто достаточно будет тока зарядки 35-55 А. Грузовой автомобиль может потребовать более высоких показателей – до 1000 А.
- Габариты и вес. Параметр, который не стоит упускать из виду при выборе необходимой модели. От него будет зависеть удобство пользования аппаратом. Слишком большие габариты и вес устройства могут сильно ограничить сферу использования прибора.
Независимо от того, какую бы модель пускового или пуско-зарядного устройства вы не выбрали, помните о том, что при запуске двигателя такое оборудование выдает ток силой более 100 А. Поэтому строго следуйте рекомендациям в руководстве пользователя и соблюдайте все правила безопасности!
Источник