Меню

Нагрузочная вилка для аккумулятора 48в

Нагрузочная вилка для аккумулятора 48в

Нагрузочно - диагностическая вилка Н - 2001 Mini

Гарантия : 6 месяцев

Емкость : 9 А/ч – 190 А/ч

Наименование : Нагрузочно-диагностическая вилка

Ток нагрузки : 100А

Нагрузочно - диагностическая вилка Н - 2001 Mini

Гарантия : 6 месяцев

Емкость : 9 А/ч – 190 А/ч

Наименование : Нагрузочно-диагностическая вилка

Ток нагрузки : 100А

Нагрузочно - диагностическая вилка Н - 2003 (тяговая) Автоэлектрика STOCK-ЦЕНА

Гарантия : 3 месяца

Емкость : 100 А/ч — 900 А/ч

Наименование : Нагрузочно-диагностическая вилка

Ток нагрузки : 200А

Нагрузочно - диагностическая вилка Н - 2003 (тяговая) Автоэлектрика STOCK-ЦЕНА

Гарантия : 3 месяца

Емкость : 100 А/ч — 900 А/ч

Наименование : Нагрузочно-диагностическая вилка

Ток нагрузки : 200А

Нагрузочно - диагностическая вилка Н - 2001 Автоэлектрика

Гарантия : 6 месяцев

Емкость : 6 А/ч – 250 А/ч

Наименование : Нагрузочно-диагностическая вилка

Ток нагрузки : 100A/200A/300A

Нагрузочно - диагностическая вилка Н - 2001 Автоэлектрика

Гарантия : 6 месяцев

Емкость : 6 А/ч – 250 А/ч

Наименование : Нагрузочно-диагностическая вилка

Ток нагрузки : 100A/200A/300A

Цифровой анализатор батареи Н - 2005 Автоэлектрика

Гарантия : 6 месяцев

Емкость : 9 А/ч – 250 А/ч

Наименование : Цифровой анализатор батареи

Ток нагрузки : 200А

Цифровой анализатор батареи Н - 2005 Автоэлектрика

Гарантия : 6 месяцев

Емкость : 9 А/ч – 250 А/ч

Наименование : Цифровой анализатор батареи

Ток нагрузки : 200А

Заявка на подбор товара специалистом

Доверьте подбор нам!

Специалисты «Аккумуляторного мира» осуществят его быстро и качественно!

Наш ассортимент насчитывает более 500 различных моделей аккумуляторов и широкий перечень сопутствующих товаров.

Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона и Ваше имя.

Наш консультант свяжется с Вами для уточнения Ваших пожеланий.

Мы перезвоним Вам с 09.00 до 21.00.

Мы перезвоним Вам в будние дни с 09.00 до 21.00.

Извините, Что-то пошло не так.

Нагрузочные вилки – проверяем уровень заряда и общее техническое состояние АКБ

Данные девайсы являются незаменимыми помощниками при эксплуатации автомобилей и другой техники, работающей от аккумуляторных батарей. С помощью нагрузочных вилок проверяется работоспособность источника питания, в частности, степень заряженности. Если конструктивное исполнение аккумулятора позволяет, то банки можно тестировать по отдельности. Еще с помощью данного прибора возможна проверка исправности генератора бортовой сети.

Конструкция стандартной нагрузочной вилки весьма простая. Состоит она из вольтметра, двух щупов и специального высокомощного резистора. Плюсовый выход отличается массивным толстым кабелем. Минусовый разъем подключен к стальному штырю, расположенному на поверхности аппарата. Нагрузочный резистор помещен в цельнометаллический корпус. К аккумуляторным клеммам вилку подсоединяют посредством зажима, расположенного на тыльной стороне вольтметра. Нагрузочные спирали подключаются к двум гайкам в цепи параллельно. При необходимости режим тестирования может быть изменен, тогда вилка станет выполнять функцию вольтметра.

Данные измерительные приборы отличаются между собой измерительной шкалой и величиной нагрузки. Некоторые современные прогрессивные девайсы могут дополнительно оснащаться второстепенными опциями. В зависимости от предназначения аккумуляторной батареи нагрузочные вилки бывают стартерные и тяговые. Агрегаты последнего типа отличаются заметно высшей емкостью, например, 100-900 ампер-часов. Тогда как у стартерных цифровых анализаторов данный параметр зачастую бывает не более 250 А*ч.

Кроме этого нагрузочные вилки разделяются с учетом типа аккумуляторов. Бывают девайсы для кислотных АКБ и для щелочных батарей. Различаются также по току нагрузки, диапазону измерений и емкости.

Компания «Аккумуляторный мир» предлагает долговечные нагрузочные вилки

Мы подобрали для вас точные и качественные цифровые анализаторы стартерных и тяговых аккумуляторных батарей торговой марки Автоэлектрика. Цена изделий начинается с отметки в 2050 рублей.

Выбирать нагрузочную вилку вы можете не только по типу аккумулятора, стоимости, но и с учетом технических характеристик. В частности, по емкости – 9-190, 6-250, 9-250, 100-900 ампер-часов или по напряжению – 6, 12, 24 вольт. Также можно подобрать девайс и по току нагрузки – 100, 200, 300 ампер.

Источник



Нагрузочные вилки для тестирования аккумулятора

Виды нагрузочных вилок

Прежде чем покупать нагрузочную вилку, нужно определиться для себя – а нужна ли она вам? Оцените свой опыт эксплуатации автомобильного аккумулятора, посоветуйтесь с друзьями-автомобилистами, почитайте форумы в Интернете и т.д. Нагрузочная вилка – это не предмет первой необходимости как ложка и вилка на кухне.

Стоит ли тратить энную сумму денег на устройство, которое будет использоваться пару раз за год? Тем более если такое устройство есть у друзей и всегда можно попросить его на один день или даже пару часов.

Но если же вы все-таки решились купить нагрузочную вилку, необходимо определиться: а какие аккумуляторные батареи вы будете тестировать?

Существует два типа нагрузочных вилок – для кислотных и для щелочных аккумуляторов.

Применять вилку одного типа для тестирования разных типов батарей не рекомендуется. Нужно учитывать, что не существует универсальных вилок, которые можно было бы применять для тестирования любого типа аккумуляторов.

Так, если на сопротивлении нагрузочной вилки для кислотных аккумуляторов (номинальное напряжение аккумулятора 2,0В) указан нагрузочный ток 100А, то при проверке этой вилкой щелочного аккумулятора (номинальное напряжение которого 1,2В) нагрузочный ток будет не 100А, а всего лишь 60А:

1,2В / 2,0В * 100А = 60А

Т.е. аккумулятор будет недогружен, вследствие чего неисправный аккумулятор может быть принят за исправный.

Итак, если вы планируете эксплуатировать аккумуляторы ёмкостью до 90 А/ч, то и нагрузочную вилку необходимо покупать исходя из наличия в ней токовой нагрузки 100А.

Если вы будете тестировать аккумуляторы для грузовых автомобилей, то и покупать нужно нагрузочную вилку с нагрузкой 100/200А.

Принцип работы нагрузочной вилки

Иногда аккумуляторы по непонятным причинам отказываются крутить двигатель автомобиля. Вроде и напряжение на клеммах показывает нормальное, и контрольная лампочка ярко горит, а под нагрузкой батарея не работает.

Степень зарядки аккумулятора оценивается по следующим показателям:

  • Напряжение 12,7 В и более – отличный заряд;
  • Напряжение 12,6÷12,69 В – хороший заряд;
  • Напряжение 12,5÷12,59 В – удовлетворительный заряд.

Если напряжение ниже 12,5 В, то такой аккумулятор необходимо заряжать, эксплуатировать его нежелательно, особенно при минусовой температуре во избежание замерзания электролита.

Тестировать аккумуляторные батареи довольно просто: сначала проверяем напряжение разомкнутой цепи. У исправного и полностью заряженного аккумулятора оно должно быть в интервале 12,6÷12,7 В. Некоторые производители аккумуляторов считают нормальным напряжением 13,0-13,2 В.

Если напряжение разомкнутой цепи ниже 12 В, то это свидетельствует о 50%-м разряде батареи.

А вот если подключить к батарее нагрузку, то параметры напряжения уже будут совершенно иными. Использовать нагрузку обязательно, потому что зачастую нормальное напряжение поддерживают все аккумуляторные батареи, а вот нагрузку «сдохшие» не выдерживают.

Затем проверяем величину напряжения с нагрузкой в течение 5 сек. Нагрузочная вилка создаёт нагрузку, которая в 2 раза превышает емкость аккумулятора. Т.е. если батарея емкостью 50 А/ч, то нагрузка должна быть 100 А.

Если при подключении нагрузки напряжение опускается ниже отметки 10 В, значит, у вашего аккумулятора возникли серьёзные проблемы.

У начинающих автолюбителей бытует мнение, что применение нагрузочной вилки наносит вред АКБ. Это ложное суждение, не подкрепленное практикой. Она просто имитирует один запуск двигателя, т.е. одноразовое потребление энергии стартером от аккумулятора.

Нагрузочные вилки ОРИОН

Проведем обзор линейки нагрузочных вилок фирмы ОРИОН и начнём с самой дешёвой и народной нагрузочной вилки.

Орион НВ-01

Так как финансовый вопрос волнует многих покупателей данного прибора, сравним его с более дорогой моделью другого производителя. Нагрузочная вилка Орион НВ-01 стоит около 600 руб., а более серьезный прибор – Автоэлектрика Н2001 стоит 3650 рублей. Поэтому Орион НВ-01 чаще всего можно увидеть в руках автовладельцев.

Нагрузочная вилка Орион НВ-01

В комплекте поставки нет самого ценного – инструкции, нет гарантийного талона. Как оказалось, инструкция напечатана мелким шрифтом на самой упаковке.

Перейдем непосредственно к конструкции. Какие плюсы и недостатки мы получаем за такую цену?

Конструкция нагрузочной вилки Орион НВ-01

Конструктивно вилка исполнена в осовремененном корпусе, но при этом использована простейшая технология «двух штырей».

Первый штырь (с буквой В) подключается к плюсу батареи. Это чисто вольтметр. На вольтметре мы увидим напряжение без нагрузки.

Читайте также:  Как найти причину утечки аккумулятора

Второй штырь выполнен с заявленной нагрузкой 0,1 ом, что в подсчете примерно 120 А.

Имеется провод с крокодильчиком, маленьким, несерьёзным, но зачем в принципе больше.

На лицевой стороне корпуса имеется аналоговый вольтметр с диапазоном от 0 до 15В и возможностью калибровки показаний.

Наверно ни у одной нагрузочной вилки нет такого хорошего обзора внутренностей устройства.

Кто-то может сказать, что аналоговый вольтметр неточный. И действительно, при измерениях приходится приглядываться, цена деления 0,5В. К вилке нужно привыкнуть.

Как пользоваться нагрузочной вилкой Орион НВ-01?

Берём автомобильный 12-ти вольтовый аккумулятор, 60 А/ч. Провод с крокодильчиком подсоединяем к отрицательному токоотводу батареи.

Правый штырь (с буквой В) присоединяем к положительному токоотводу. На вольтметре наблюдаем показания

13 В. На самом деле напряжение аккумулятора чуть ниже (12,5 В — измерили электронным вольтметром). Это мы измерили напряжение разомкнутой цепи.

Затем левый штырь присоединяем на время не более 5 секунд к положительному токоотводу. На вольтметре наблюдаем показания 10,5 В. Затем снова производим измерение с помощью правого штыря и наблюдаем восстановление напряжения.

Измерение напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки

Да, точность измерений оставляет желать лучшего, но что мы можем требовать от устройства стоимостью всего 600 руб.

Если дополнить нагрузочную вилку самым простым цифровым вольтметром, купленным на Алиэкспресс за 50-60 рублей, то точность измерений будет просто «супер».

Вольтметр с али экспресс

Обычного пользователя данная модель нагрузочной вилки устраивает по всем параметрам в плане домашнего использования.

В чём плюсы? Это цена, простая конструкция, открытый корпус, ломаться нечему.

Посмотрите видео: Проверка аккумулятора автомобиля нагрузочной вилкой.

Орион НВ-02

Конструктивно немного отличается от своей младшей сестры — Орион НВ-01.

  1. Для тестирования АКБ емкостью до 90 А/ч подключается 1 спираль, при этом ток нагрузки до 100А.
  2. Для тестирования АКБ ёмкостью свыше 90 А/ч подключают две спирали, ток нагрузки 200А.

Для измерений применяется центральный штырь.

Нагрузочная вилка Орион НВ-02

Диапазон вольтметра 1-15 В.

Нагрузочную вилку можно использовать в двух вариантах.

1. В качестве измерителя напряжения (вольтметра), для чего необходимо:

  • — отключить обе спирали, для чего необходимо открутить правую и левую гайку возле щупа;
  • — подсоединить крокодил к минусовому токоотводу аккумуляторной батареи или к массе автомобиля;
  • — измерить напряжение в любой точке автомобиля. Если длины провода не хватает, то можно его удлинить.

2. Тестирование аккумулятора под нагрузкой:

  • — если тестируется батарея с ёмкостью 15÷100 Ач – необходимо закрутить одну гайку возле щупа;
  • — если тестируется батарея с ёмкостью 100÷240 Ач – необходимо закрутить обе гайки возле щупа.

Гайки у нагрузочной вилки

Измерить напряжение на токоотводах АКБ под нагрузкой. Показания с вольтметра снимаются после 5 сек. измерения.

Степень заряда определяется по таблицам:

Зависимость степени заряженности АБ от напряжения на холостом ходу (при t 20-25°C)

Зависимость степени заряженности АБ от напряжения на холостом ходу (при t 20-25°C)

Зависимость степени заряженности АБ от напряжения в конце 5 секунды тестирования нагрузочной вилкой (при t 20-25°C)

Зависимость степени заряженности АБ от напряжения в конце 5 секунды тестирования нагрузочной вилкой (при t 20-25°C)

Для получения более подробной информации читайте инструкцию.

Орион НВ-03

С помощью данного устройства можно определить степень заряженности и исправность 12-ти вольтовых АКБ, а также проверить генератор и оборудование бортовой сети.

Конструктивно устройство выполнено аналогично предыдущей модели, за исключением цифрового вольтметра (жидкокристаллического дисплея).

Нагрузочная вилка Орион НВ-03

При хранении устройство находится в «спящем режиме». Чтобы вывести его из спячки, можно нажать на кнопку «Режим» или «Выбор» на лицевой панели или прикоснуться щупом к любому токоотводу аккумулятора.

Устройство имеет несколько основных режимов:

  • — обычный вольтметр;
  • — измерение напряжения АКБ с нагрузкой;
  • — режим просмотра результатов предыдущих измерений («ЛОГ»);
  • — сохранение результатов проведенных измерений;
  • — просмотр сохраненных результатов;
  • — измерение ёмкости батарей;
  • — режим установки временного предела замеров.

Особенности конструкции

В отличие от предыдущих моделей применяется цифровой вольтметр.

Добавлена возможность определения степени заряда АКБ и возможность устанавливать время измерения.

  • Цифровой жидкокристаллический дисплей.
  • Кнопка кнопка Режим . С помощью этой кнопки осуществляется навигация между режимами и выход из режимов установки.
  • Кнопка Выбор — переход от названия режима к числовым величинам измерений, изменение числовых величин в режимах установок.

Порядок применения нагрузочной вилки в качестве измерителя напряжения (вольтметра)

Нажатием кнопки кнопка Режим выбираем режим Режим напряжение .

Чтобы отключить нагрузочные спирали, необходимо открутить обе гайки справа и слева от щупа.

— подсоединить «крокодил» к массе автомобиля или к минусовому токоотводу аккумуляторной батареи.

— измерить напряжение в любой точке автомобиля. Если длины провода не хватает, то можно его удлинить.

Тестирование аккумуляторной батареи

Для начала необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи. Для этого подсоединяем черный зажим — «крокодил» к минусовой клемме батареи.

Откручиваем обе гайки (отключаем нагрузку) и накалываем щуп на плюсовую клемму АКБ. Фиксируем показания цифрового вольтметра.

Затем тестируем аккумулятор под нагрузкой.

Если тестируемый аккумулятор имеет ёмкость до 100 А/ч, то закручиваем одну гайку (подключаем одну спираль нагрузки).

Если аккумулятор от грузового автомобиля (ёмкость выше 100 А/ч), то закручиванием второй гайки подключаем еще одну спираль.

Измеряем напряжение аккумулятора под нагрузкой. Накалываем щуп на плюсовую клемму аккумулятора.

Измерение начинается автоматически. В конце измерения раздастся звуковой сигнал Напряжение1.

Режим просмотра результатов предыдущих измерений

При выборе данного режима можно просмотреть результаты проведенных измерений, для чего необходимо нажать кнопку кнопка Режим и выбрать режим Лог.

На дисплее отобразится числовое значение измерения Напряжение 2 .

Чтобы сохранить результаты проведенных измерений, необходимо нажать кнопку кнопка Режим и выбрать Лог.

Длительно нажимаем кнопку кнопка Режим. На дисплее кратковременно появится значок Значения.

Значения будут сохранены.

Определение ёмкости аккумуляторной батареи

С помощью кнопки кнопка Режим выбираем режим «Заряд». На дисплее высвечивается Заряд.

Через 3-5 секунд отобразится цифровое значение степени заряженности батареи (в процентах).

Как установить время измерения

Чтобы войти в режим установки времени, необходимо одновременно нажать кнопки кнопка Режим и Выбор. На дисплее высветится Установка , а затем числовое значение. С помощью кнопки Выбор устанавливаем необходимое значение в секундах от 1 до 9.

Для тестирования АКБ ёмкостью до 100 А/ч устанавливают значение 5, а для автомобильных грузовых батарей устанавливают 9.

Чтобы прибор запомнил ваши действия, необходимо нажать кнопку «Режим».

Для получения более подробной информации читайте инструкцию.

Орион НВ-04

Данная модель предназначена для тестирования автомобильных батарей с напряжением 12 и 24 В, а также тяговых аккумуляторов.

Отличительная особенность от Орион НВ-03 это то что диапазон вольтметра от 1 до 32 В.

Нагрузочная вилка Орион НВ-04

Имеет незначительные доработки по сравнению с предыдущей моделью.

Имеет 2 спирали:

  1. спираль «24 В» используется для проверки АКБ с напряжением 24 В под током нагрузки 100 А, а также для проверки АКБ с напряжением 12 В и током нагрузки 50 А.
  2. спираль «2 В» используется для проверки одной банки аккумуляторной батареи, ток нагрузки 100 А.

Для получения более подробной информации читайте инструкцию.

Из найденных в Интернете самая дешёвая нагрузочная вилка ЕРМАК – 590 рублей. Далее следует линейка ОРИОН – от 600 до 2300 руб.

В продаже есть еще тестеры торговых марок Мастак, Aist, RING AUTOMOTIVE, Licota, Автоэлектрика, но цена у них превышает 3000-4500 руб. и вряд ли вы захотите покупать такое устройство по цене нового аккумулятора. Такими нагрузочными вилками в основном пользуются продавцы аккумуляторов, профессиональные сервисные центры и автосервисы. Но если Ваша профессия тесно связана с обслуживанием автомобилей или аккумуляторов, то конечно лучше потратить больше денег и купить профессиональное устройство.

Источник

Вилки нагрузочные в Екатеринбурге

  • Оборудование для автосервисов
  • Зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов
  • Электроизмерительные мультиметры и тестеры
  • Пусковые провода для автомобилей
  • Вилки для велосипедов
  • Зарядные устройства для стандартных аккумуляторов
Читайте также:  За сколько километров заряжается аккумулятор

Вилка нагрузочно-диагностическая Н-2004

Вилка нагрузочно-диагностическая Н-2004

Вилка нагрузочная НВ-1 (100А)

Вилка нагрузочная НВ-1 (100А)

Вилка нагрузочная Автоэлектрика Н-2001 (mini)

Вилка нагрузочная Автоэлектрика Н-2001 (mini)

НВ-02, Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторных батарей, 100/200А, 12В

НВ-02, Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторных батарей, 100/200А, 12В

Вилка нагрузочная (Тестер батарей) (ABT-12-02)

Вилка нагрузочная Автоэлектрика Н-2005

Вилка нагрузочная Автоэлектрика Н-2005

Вилка нагрузочная профессиональная Автоэлектрика Н-2001 (цифровая)

Вилка нагрузочная профессиональная Автоэлектрика Н-2001 (цифровая)

Нагрузочная вилка Ливи-103 (аналоговая) LIVI-103/101/102

Нагрузочная вилка Ливи-103 (аналоговая) LIVI-103/101/102

Нагрузочная вилка TBP 100 GYS 55131

Нагрузочная вилка TBP 100 GYS 55131

Вилка нагрузочная НВ-4 электронная (100А) 2/12/24В

Вилка нагрузочная НВ-4 электронная (100А) 2/12/24В

Вилка нагрузочная для тяговых аккумуляторов Автоэлектрика H-2003 (цифровая). Для батарей (кислотных и щелочных) с напряжением 1,2 - 2V. Емкость 9 - 1550 А/ч

Вилка нагрузочная для тяговых аккумуляторов Автоэлектрика H-2003 (цифровая). Для батарей (кислотных и щелочных) с напряжением 1,2 — 2V. Емкость 9 — 1550 А/ч

Источник

Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство

Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство

При продаже кислотного автомобильного аккумулятора честный продавец тестирует ее нагрузочной вилкой. Он показывает, что продает АКБ готовую к эксплуатации, а не залежавшуюся на складе полуразяженную батарею с первыми признаками сульфатации.

  • Устройство
  • Как пользоваться: инструкция по эксплуатации
  • Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей
  • Схема вилки и принцип работы
  • Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Устройство

Нагрузочная вилка представляет собой несложный прибор, который совмещает в себе мультиметр, спираль сопротивления, зажим типа «крокодил» с проводом, корпус, включатель нагрузки. Они отличаются друг от друга по следующим критериям:

  • по типу вольтметра (цифровой или аналоговый);
  • точности вольтметра;
  • сопротивлению спирали (0,1 ОМ равен нагрузке в 100 Ампер);
  • измеряемому напряжению;
  • типу соединения с АКБ.

Цифровой вольтметр хорош тем, что визуально им проще показать, что напряжение под нагрузкой растет, т.к. растет оно, как правило, незаметно для глаза человека в сравнении с аналоговым измерителем напряжения.

Некоторые специалисты склонны к мнению, что батареи емкостью 55-75 А не желательно тестировать нагрузкой в 200 А, но это необоснованные опасения. В мороз при запуске двигателя нагрузка на батарею куда существеннее.

Как пользоваться: инструкция по эксплуатации

Для проверки аккумулятора, нужно убедиться, что клеммы АКБ не имеют следов коррозии и окисления. В случае, если под нагрузкой контакт с полюсовыми выводами будет плохой, мультиметр выдаст некорректные (заниженные) данные.

Далее зацепляем крокодил за одну из клемм батареи (как правило минусовую). В этот момент с мультиметром ничего не произойдет. Потом необходимо убедится, что нагрузка у вилки отключена. Если сначала замерить АКБ под нагрузкой, а потом без нагрузки, напряжение выдаст покажет меньше, чем наоборот. Рекомендуем оценивать степень зарядки аккумулятора следующим образом:

  • 12,70 В и более – отличный заряд;
  • 12,60 В -12,69 В – хороший заряд;
  • 12,50 В -12,59 В– удовлетворительный заряд.

Ниже, чем 12,50 вольта – аккумулятор требует зарядки (на зарядном устройстве), его эксплуатация нежелательно, особенно в мороз, т.к. электролит может замерзнуть.

Более детальные данные приведены на рисунке.

Таким образом, мы проверим степень заряженности АКБ. Но этого недостаточно. Даже старый аккумулятор может показать напряжение 12,77 В (особенно, если только что сняли с зарядки), но при этом он не сможет запустить двигатель автомобиля. Причина в том, что стартер имеет сильное сопротивление, столкнувшись с которым напряжение батареи начнет резко падать.

Следующим этапом будет являться проверкой под нагрузкой. Процесс схож с предыдущим этапом, но только с включенным режимом сопротивления спирали. Батарея в таком режиме выдает на 20-30% напряжения меньше, чем в простом режиме мультиметра. Здесь основным моментом будет являться то, что напряжение хорошего АКБ во время измерения начнет расти.

Если протестировать аккумулятор Arctic Batbear (фото), то сначала он выдаст 10,5 В и за 5 секунд поднимется до 10,9 В (. ). При этом многие дешевые АКБ увеличивают напряжение только 0,1-0,2 В.

Заблуждение. Некоторые автомобилисты, причем даже те, кто торгует запчастями, считают, что нагрузочной вилкой можно определить какой аккумулятор лучше. Иногда просят достать 3-4 одинаковых батареи и выбирают ту, которая покажет под нагрузкой лучшие характеристики. Это попадание пальцем в небо, особенно в последнюю тенденцию «облегченных АКБ», т.к. честный аккумулятор с напряжением 12,6 В прослужит дольше и лучше будет заводить, нежели облегченный аккумулятор с напряжением 12,7 В.

Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей

На полках российских автомагазинах представлено всего несколько производителей нагрузочных вилок, изучим их и составим свой рейтинг. Методика рейтинга заключается в изучении характеристик приборов и выявлении плюсов и минусов. И так, начнем.

Автоэлектрика Т-2001

Первый тестер, который мы рассмотрим в данном обзоре. Он хорошо знаком продавцам специализированных магазинов. Данный тестер являлся раньше идеальным вариантом, если бы не одно «но» — для перехода в режим нагрузки нужно было утапливать жало, которое замыкало контакт на спираль, он пригорал и вилка быстро выходила из строя.

Автоэлектрика Т-2001 мини

Данный тестер пришел на смену своему старшему брату Т-2001. Современная Т-2001 мини учла минусы прежнего и стала стоить дешевле за счет перехода на сопротивление в 100 А. Данный прибор является примитивным, но при этом надежным.

У него выявили только один мелкий минус – при сборке необходимо зачистить посадочное место рукоятки от краски, т.к. она не является токопроводной, из-за этого она может работать некорректно.

Мастак 122-0001

С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями, что визуально придает ему серьезности. Также из плюсов – «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Таким мерилом не стыдно и Оптиму померить и Варту протестировать. Производится в Тайване.

Орион НВ-01

Самый примитивный вольтметр с сопротивлением в нашем тесте. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой. Особенную несерьезность придает внешний вид, с первого взгляда который воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений.

Орион НВ-02

Усовершенствованная модель предыдущего образца. Имеет мощный крокодил, провод большого сечения, толстое жало и заводской корпус. При этом характеристики схожи с предыдущей моделью и не исключено, что начинка осталась прежней (напишите в комментариях, если разбирали и сравнивали).

Орион НВ-03

Доработанная предыдущая модель. Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс – она способна запоминать измерения в своей памяти. Вроде мелочь, а приятно.

Орион НВ-04

Незначительно доработанная для сервисов грузовых автомобилей модель НВ-03. Имеет большой диапазон у вольметра. В остальном ничем не отличается от предыдущей вилки. Если у вас не сервис грузовиков, берите предыдущий вариант тестера, не будете переплачивать.

Ермак (2 провода)

Про данный прибор не пишет даже сам производитель. Хотя судя по всему Ермак это не производитель, а то логотип и цветовая гамма. Под данным брендов изготавливаются и другие инструменты. Соответственно данный прибор, скорее всего, импортного производителя уровня Алиэкспресс. Поэтому выбирая перед покупкой покрутите его в руках, попросите показать в деле. Пока что единственный плюс данной игрушки – внешний вид при низкой цене.

Ермак (1 провод)

Аналогично, как и прошлая модель данного бренда является копией оригинального тестера Орион НВ-01. Последнее место в нашем рейтинге.

Схема вилки и принцип работы

Все нагрузочные вилки имеют простой принцип и элементарную схему. Среди рассмотренных приборов выявлено 3 разные электрические схемы:

  • с одной спиралью;
  • с двумя спиралями;
  • с резистором.

С одной спиралью тестируют Ермак, с двумя – ОРИОН НВ-03, НВ-04, с резистором – Aist.

Читайте также:  Фольксваген джетта аккумулятор размеры

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Не рекомендуем собирать нагрузочную вилку своими руками. Во-первых, это опасно с точки зрения безопасности. Во-вторых, если Вам нужна вилка для работы и часто, можно купить дешевую и простую типа Орион-2 или Автоэлектрика Н-2001 мини. В-третьих, если Вы хотите протестировать свою батарею, чтобы узнать ее состояние, то лучше отнесите ее в специализированный центр, они как правило делают диагностику аккумуляторов бесплатно.

Источник

Что такое нагрузочная вилка и как проверить аккумулятор с ее помощью?

Значение аккумулятора в автомобиле сложно переоценить: он питает стартер во время запуска двигателя, а также другие электроприборы в зависимости от текущего режима работы. Чтобы устройство работало долго и исправно, водителю желательно следить за состоянием батареи. Для анализа характеристик АКБ используется нагрузочная вилка. Она позволяет не только оценить уровень заряда, но и работоспособность аккумулятора, имитируя запуск стартера двигателя.

  1. Описание и принцип работы
  2. Устройство нагрузочной вилки
  3. Виды вилок
  4. Что можно проверить?
  5. Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой
  6. Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой
  7. Проверка без нагрузки
  8. Проверка под нагрузкой

Описание и принцип работы

Нагрузочная вилка – это устройство, которое применяется для измерения заряда аккумуляторной батареи. Заряд измеряется как под нагрузкой, так и при разомкнутой электрической цепи. Данный прибор можно без труда найти в любом магазине для автомобилистов.

фото 1

Смысл работы вилки заключается в том, что она создает нагрузку на АКБ, имитирующую запуск двигателя. То есть батарея работает так же, как если бы она давала ток для запуска стартера. Дело в том, что АКБ может показывать полный заряд, но не запускать двигатель. Выяснить причину может помочь нагрузочная вилка. Простой модели будет вполне достаточно для проверки большинства аккумуляторов.

Проводить тестирование необходимо только на полностью заряженном аккумуляторе. Сначала измеряется напряжение разомкнутой цепи. Если показатели соответствуют 12,6В-12,7В и выше, то можно проводить измерения под нагрузкой.

Неисправные АКБ не выдерживают нагрузки, хотя могут показывать полный заряд. Нагрузочная вилка дает нагрузку, которая превышает емкость батареи в два раза. Например, емкость батареи 60А*ч, нагрузка должна соответствовать 120А*ч.

Степень заряженности батареи можно оценить по следующим показателям:

  • 12,7В и больше – батарея полностью заряжена;
  • 12,6В – нормальный заряд батареи;
  • 12,5В – удовлетворительный заряд;
  • ниже 12,5В – необходима зарядка.

Если после подключения нагрузки напряжение начинает снижаться ниже 9В, это говорит о серьезных проблемах с АКБ.

Устройство нагрузочной вилки

Устройство вилки может отличаться в зависимости от модели и дополнительных возможностей. Но есть несколько общих элементов:

  • вольтметр (аналоговый или цифровой);
  • нагрузочный резистор в виде спирали сопротивления в корпусе вилки;
  • один или два щупа на корпусе (в зависимости от конструкции);
  • минусовой провод с зажимом типа крокодил.

В простых приборах на корпусе вилки имеются два щупа для измерения под нагрузкой и напряжения разомкнутой цепи. Вольтметр используется аналоговый, который показывает напряжение стрелкой на циферблате с делениями. Более дорогие модели имеют электронный вольтметр. В таких устройствах легче считывать информацию и показатели более точные.

фото 2

Разные модели нагрузочных вилок имеют различные характеристики и возможности. Они могут отличаться по:

  • диапазону измерения вольтметра;
  • измерению силы тока;
  • температуре эксплуатации;
  • назначению (для кислотных или щелочных).

Виды вилок

Всего существует два вида нагрузочных вилок для аккумуляторов:

  1. кислотных;
  2. щелочных.

Не рекомендуется пользоваться одной вилкой для тестирования разных типов батарей. У щелочных и кислотных АКБ разное номинальное напряжение, поэтому нагрузочная вилка будет показывать неточные данные.

Что можно проверить?

С помощью нагрузочной вилки можно определить следующие параметры аккумулятора (зависит от возможностей конкретного устройства):

  • уровень заряда АКБ;
  • как долго батарея сохраняет заряд;
  • выявить наличие замкнутых пластин;
  • оценить состояние аккумулятора и степень сульфатации;
  • ресурс батареи.

Нагрузочная вилка также позволяет измерить силу тока и в других электроприборах. Главное отличие – спираль сопротивления. Значение сопротивления каждой спирали составляет 0,1-0,2 Ом. Одна спираль рассчитана на 100А. Количество спиралей должно подходить к емкости АКБ. Если меньше 100А, то хватит и одной, если больше – две.

Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой

Перед тестированием нужно выполнить ряд действий и соблюсти необходимые условия:

  1. Отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Провести тестирование можно даже не снимая батарею с машины.
  2. Перед проверкой должно пройти не менее 7-10 часов простоя аккумулятора. Удобнее всего сделать измерения утром, когда машина простояла ночь после последней поездки.
  3. Окружающая температура и температура батареи должна быть в пределах 20-25°С. Если температура низкая, то следует занести устройство в теплое помещение.
  4. Пробки аккумулятора перед тестированием должны быть откручены.
  5. Проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированную воду.
  6. Почистить клеммы аккумулятора. Контакты должны быть сухими и чистыми, чтобы не возникало паразитных токов.

Если соблюдены все эти условия, то можно переходить к проверке.

Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверка без нагрузки

Сначала проводится проверка без нагрузки, чтобы узнать состояние аккумулятора и его заряд. То есть, замер производится без сопротивления. Нагрузочная спираль не участвует в измерении.

Алгоритм действий следующий:

  1. Открутить одну или две гайки, чтобы отсоединить спираль сопротивления. Спиралей может быть две.
  2. Подключить плюсовой зажим к плюсовой схеме.
  3. Поднести минусовой щуп к минусовой клемме.
  4. Зафиксировать результат.

Уровень заряда можно сверить по следующей таблице.

Результат тестирования, В 12,7-13,2 12,3-12,6 12,1-12,2 11,8-12 11,5-11,7
Уровень заряда 100 % 75% 50% 25% 0%

Проверка под нагрузкой

Многие водители считают, что проверка под нагрузкой вредит аккумулятору. Это совсем не так. При соблюдении всех условий тестирование совершенно безопасно для батареи.

фото 3

Если без нагрузки аккумулятор показал стопроцентный заряд, то можно проводить проверку под нагрузкой. Для этого нужно подключить одну или две спирали сопротивления, закрутив соответствующие болты на корпусе прибора. Нагрузочная спираль может подключаться и другим способом в зависимости от конструктивных особенностей прибора. Если емкость батареи до 90А*ч, то достаточно одной спирали, если больше 100А*ч, то нужно подключить обе.

Алгоритм действий следующий:

  1. Плюсовой зажим от прибора подключается к плюсовой клемме.
  2. Коснуться минусовым щупом минусовой клеммы.
  3. Удерживать контакт не более пяти секунд, затем отключить вилку.
  4. Посмотреть результат на вольтметре.

Под нагрузкой показатели будут другими. Напряжение на вольтметре будет проседать, а затем должно расти. Нормальным считается показатель более 9В, но не ниже. Если при измерении стрелка падает ниже 9В, значит, аккумулятор не выдерживает нагрузки и его емкость резко падает. Такая батарея уже неисправна.

Сверить показатели можно по следующей таблице.

Результат тестирования, В 10 и более 9,7 9 8,3-8,4 7,9 и меньше
Уровень заряда 100% 75-80% 50% 25%

Следующую проверку можно проводить только спустя 5-10 минут. За это время аккумулятор должен восстановить исходные параметры. Спираль сопротивления в процессе измерения сильно нагревается. Нужно дать ей остыть. Также не рекомендуется часто проводить проверки под нагрузкой, так как это сильно нагружает аккумулятор.

На рынке существует множество приборов для измерения состояния батареи. Самая простая нагрузочная вилка Ореон НВ-01 имеет простое устройство и стоит всего около 600 рублей. Обычно этого вполне достаточно. Более дорогие модели как Ореон НВ-3 имеют лучшие характеристики, цифровой вольтметр и удобное управление. Нагрузочная вилка позволяет получить точные данные об уровне заряда аккумулятора, а главное, узнать его работоспособность под нагрузкой. Нужно правильно подобрать модель прибора для получения точных показателей.

Источник