Меню

Надо ли откручивать пробки при зарядке автомобильного аккумулятора

Надо ли откручивать пробки при зарядке автомобильного аккумулятора

Далеко не всем автовладельцам, особенно тем, кто проживает в городе и практически не выезжает за его пределы, приходилось сталкиваться с разрядом АКБ.

Открытые пробки аккумулятора

Поскольку для восстановления заряда за счёт генератора нужно проехать не один десяток километров, чаще всего популярным решением становится применение зарядного устройства.

При этом часто возникает один и тот же вопрос. Касается он необходимости откручивания пробок.

На каких аккумуляторах нужно выкручивать пробки

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора

Ответ на вопрос, нужно ли открывать пробки при зарядке аккумуляторов, зависит от вида АКБ:

  • обслуживаемая;
  • необслуживаемая.

Во 2-м случае пробок, как таковых, нет, поэтому их выкручивание имеет актуальность для водителей, машина которых оснащена обслуживаемой аккумуляторной батареей.

Обслуживание аккумулятора

Как ранее упоминалось аккумулятор является необслуживаемым, а значит открывать крышку с целью долить воду запрещается.

Если все-таки такая необходимость появилась, и возможности заменить аккумулятор нет, то можно попробовать долить воду с помощью одноразового шприца, после чего отверстие залить герметиком. Можно еще попробовать снять крышку с помощью плоской отвертки. При этом нужно быть очень аккуратным ведь можно повредить крышку.

Не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор в обход инструкции.

Для чего необходимо откручивание пробок

Откручивание пробок у аккумулятора необходимо для исключения вероятности выхода его из строя в связи с повреждением корпуса и последующим взрывом

. Взрыв, хотя и маловероятен, все же возможен – особенно, если у собственника ТС в наличии старая АКБ, не оснащенная специальными отверстиями для выпуска паров на случай перезаряда.

Произойти повреждение или взрыв могут в связи с тем, что после полной зарядки АКБ и при продолжении поступления питающего напряжения, электролит, находящийся в банках батареи, начинает “закипать”. При кипении выделяются пары серной кислоты, которые создают внутри АКБ повышенное давление. Это давление действует на стенки банок, что может привести к повреждению не только их, но и самой АКБ в целом.

Разновидности АКБ и прочая полезная информация.

Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.

пробки в акб

Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.

необслуживаемый акб для авто

В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет

Не во всех ситуациях при зарядке аккумуляторов нужно откручивать пробки. Определение наличия / отсутствия необходимости выполнения указанного действия зависит от указанных факторов:

  • “возраст” автомобильного аккумулятора;
  • степень его разрядки.

Возможны 4 основных сценария:

  • новая аккумуляторная батарея, разряжена несильно;
  • новая аккумуляторная батарея, разряжена в полной мере;
  • старый аккумулятор, разряжен в малой степени;
  • старый аккумулятор, разряжен полностью.

Чтобы определить, нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора, рекомендуем применять следующую таблицу:

Возраст аккумуляторной батареи Степень разрядки Нужно ли откручивать
Новая Небольшая Если батарея – новая, то откручивать не требуется, если зарядка производится правильно (по току и напряжению). Новые АКБ “закипают” достаточно поздно, но все же желательно не “передержать” – в этом поможет функция автоматического выключения зарядного устройства по достижении номинального напряжения на АКБ
Новая Большая В этой ситуации открывать крышки можно, но необязательно – в основном, с целью проверки плотности электролита ареометром
Старая Небольшая Точного ответа дать нельзя, так как все зависит от того, через какое время после полной зарядки у данной АКБ начинается активное выделение паров серной кислоты
Старая Большая Открывать все 6 пробок нужно в обязательном порядке, так как старые АКБ не только плохо держат заряд, но и “закипают” значительно быстрее, чем недолго эксплуатировавшиеся

Когда банки АКБ можно не открывать

Анализируя, всегда ли при зарядке АКБ нужно откручивать пробки, необходимо отметить тот единственный случай, когда все эксперты единодушны в своём мнении.

Речь идёт о непродолжительной подзарядке новой АКБ. Если, измерив напряжение на клеммах батареи, вы получите значение порядка 12.3–12.4 В, то при «правильно» выставленных начальном токе и напряжении на восстановление номинальной ёмкости уйдёт на более 3 часов. В подобных ситуациях не просто можно, а рекомендуется заряжать аккумулятор с закрытыми пробками, поскольку пар, который образуется внутри электролита, при выходе наружу может спровоцировать возгорание и даже взрыв.

Тем более что непродолжительная зарядка небольшим током не нанесёт батарее ни малейшего вреда.

Пробки АКБ авто

Однозначным можно считать мнение специалистов и в другом крайнем случае, когда АКБ старая и сильно разряжена. Во всех других случаях не существует единого мнения, можно ли выполнять зарядку батареи, не открывая пробки.

Можно считать, что наиболее правильным будет компромиссное решение – частичное выкручивание пробок, которое будет способствовать сбросу излишков давления и одновременно препятствовать накоплению ядовитых и взрывоопасных газов в непосредственной близости от корпуса источника питания и выплёскиванию кислоты при её закипании.

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:

  • выступающие над поверхностью аккумулятора;
  • или сделанные как единое целое с батареей и находящиеся с ней на одном уровне.

Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.

А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:

  • при помощи стандартной крестообразной отвертки;
  • посредством монеты номиналом в 5 рублей.

Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.

Во всех вышеуказанных ситуациях открывать крышки допускается не полностью – достаточно чуть-чуть подвыкрутить их, чтобы газ мог выйти.

Как правильно откручивать пробки

Если возникла такая необходимость, открутить крышки будет не так сложно.

Тут отталкивайтесь от того, какого типа элементы используются на вашем автомобильном аккумуляторе. Возможно применение 2 разновидностей:

  • Выступающие. Они немного возвышаются относительно поверхности корпуса аккумуляторной батареи.
  • Установленные на одном уровне. Такие крышки как бы встроены в батарею, то есть находятся в одной плоскости, на одинаковом уровне с корпусом.

Вряд ли могут возникнуть серьёзные сложности, открывая пробки первого типа. Просто прихватите их рукой или подходящим инструментом и прокрутите.

В некоторых случаях резьба прикипает. Тут могут помощь клещи или плоскогубцы. Только старайтесь не давить сильно на корпус при использовании инструмента.

Что же касается второго типа крышек, которые находятся на одном уровне с корпусом батареи, то тут ситуация несколько сложнее. Но и её решить можно. Для этого подойдёт:

  • обычная отвёртка с крестообразным жалом подходящего размера;
  • простая монета из вашего кармана (отлично подходит монета номиналом 5 рублей).

Проблема второго типа крышек в том, что они тоже прикипают. Но при этом приложить к ним достаточное усилие сложнее. Для начала попробуйте воспользоваться отвёрткой. Если она не берёт, тогда вооружитесь монетой или иным подходящим приспособлением. Когда и этот метод не помогает, можно вставить монету и дополнительно зацепиться за неё плоскогубцами, после чего повернуть.

Зарядка АКБ с вольтметром и амперметром

Вне зависимости от типа пробки, их можно откручивать лишь частично, а не полностью.

Достаточно открутить до такой степени, чтобы лишний газ через образовавшиеся зазоры спокойно выходил. Если же планируется дополнительно использовать ареометр, чтобы проверить состояние электролита, тогда откручивайте защитные колпачки до конца.

Меры предосторожности

При осуществлении вышеуказанных действий, связанных с откручиванием пробок у автомобильных аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие принципы безопасности:

  • во время открывания крышек следует надеть защитные перчатки – в противном случае, кислота, находящаяся внутри банок, может попасть на кожу рук и оставить химические ожоги;
  • процедуру зарядки аккумуляторной батареи после открытия крышек следует производить в хорошо проветриваемом помещении – на улице, балконе или в ином месте, где обеспечивается постоянный приток свежего воздуха.

Как открутить пробки на аккумуляторе?

Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.

Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.

Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит , если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства

Как только автомобилист разобрался, при зарядке аккумуляторов надо ли открывать пробки или нет, необходимо позаботиться о выборе автоматического зарядного устройства, ограничивающего ток зарядки или вовсе прекращающего подавать питание при определенных условиях.

Автоматические зарядные устройства помогут избежать большинства проблем, связанных с перезарядкой АКБ.

Наша редакция рекомендует присмотреться к следующим моделям, которые можно купить в специализированных автомобильных магазинах:

  • Aurora Sprint 6;
  • FUBAG MICRO 80/12;
  • CTEK MXS 3.8;
  • КЕДР-АВТО-10;
  • Орион PW-150.
Читайте также:  Каким током заряжать литий полимерный аккумулятор 35 с

Где применяется Varta Blue Dynamic d59

Аккумулятор Blue Dynamic D59 (ETN код 560 409 054) разрабатывался специально для использования в современных легковых автомобилях, со стандартным электрооборудованием без системы старт стоп.

Аккумулятор Варта Д59 получил официальное одобрение для использования в автомобилях от самых известных автомобильных брендов.

Такие авто аккумуляторы отличаются высокими показателями надежности даже в самых жестких условиях эксплуатации. Благодаря использованию инновационных технологий АКБ модельной линейки Blue Dynamic способны продолжительное время удерживать нормальный уровень заряда даже при длительном нахождении на улице в условиях очень низких температур воздуха, что особенно актуально для жителей северных и восточных регионов нашей страны. В холодное время эта модель обеспечивает на 10 процентов более мощный ток вращения стартера, чем у других автобатарей, что помогает легче запускать как бензиновые, так и дизельные двигателя.

Мнения собственников автотранспорта

У владельцев автомобилей до сих пор идут ожесточенные споры по поводу того, нужно ли все-таки откручивать крышки у аккумуляторных батарей, или ничего страшного не произойдет, даже если это не сделать.

Несмотря на то, что автоэксперты в едином голосе утверждают – да, нужно, на профильных форумах можно часто встретить достаточно противоречивые посты. Вот примеры некоторых из них:

  • “Все зависит от зарядного устройства. Если у вас оно современное, то аппарат попросту выключится и не даст кислоте закипеть. Поэтому особо заморачиваться с откручиванием не стоит”.
  • “Чтобы определить, нужно ли отворачивать пробки или нет, следует всего лишь осмотреть аккум. Если в крышке сбоку есть “дырочка”, можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте!”.
  • “Всегда снимаю в качестве перестраховки. Ничего страшного и сложного в этой процедуре нет, зато будет гарантия безопасности”.
  • “Раньше у меня была необслуживаемая батарея, но с течением времени аккум пришлось заменить. По совету знакомого-автомеханика приобрел обслуживаемую АКБ по причине повышенного ресурса работы. Он же рассказал, как правильно заряжать – всегда с чуть
  • приоткрытыми крышками”.

Итак, если аккумуляторная автомобильная батарея является необслуживаемой, крышки у банок откручивать не нужно (так как их попросту нет).

В случае обслуживаемой АКБ, необходимость открывания пробок зависит от конкретной ситуации. Если аккумулятор новый и разряжен несильно, можно не откручивать, а в остальных случаях рекомендовано это делать.

Почему возникает такой вопрос вообще?

Также все просто – при заряде аккумулятора, когда батарея уже полностью «напиталась» , происходит это во всех шести «банках». Соответственно если вы будете заряжать такой АКБ, то бурление с каждым часом будет только усиливаться – крышки у вас не выкручены, а поэтому внутри создается давление, которое может повредить пластиковый корпус!

Однако: – корпуса как обычно рассчитаны на такое давление и могут выдерживать даже многочасовой ; вы навряд ли будете перезаряжать больше нескольких часов – ведь это может только навредить батареи.

Отзывы

Максим 42 года Отличный аккумулятор, рекомендую его всем своим друзьям, за три года использования ни разу не подвел. Лишь после недельного простоя машины на сильном морозе пришлось его заряжать.

Александр 30 лет У меня на всех трех машинах стоят аккумуляторы Варта, все отлично. Машины легко заводятся даже в самый сильный мороз, что очень актуально в моем регионе проживания.

Вячеслав 25 лет Аккум действительно неплохой, единственный минус — это то, что он считается необслуживаемым, но при должной сноровке можно добраться до пробок и залить новый электролит.

Источник



Необходимо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

При падении температур до нуля и ниже одной из наиболее распространенных проблем среди автомобилистов является преждевременная разрядка аккумуляторной стартерной батареи. Причины данного явления мы уже неоднократно рассматривали на страницах нашего автоблога vodi.su: выкипание электролита и его пониженный уровень, постепенное осыпание пластин из-за длительной эксплуатации, неправильно подобранная по емкости и напряжению АКБ.

Единственное решение данной проблемы — подзарядка батареи при помощи пускозарядного устройства. Если доверяете эту задачу исключительно профессионалам на СТО, они всё сделают правильно: установят степень износа и разряда аккумулятора, выберут оптимальный режим зарядки на малых или средних токах. Однако, в тех случаях, когда новичок пытается самостоятельно зарядить аккумулятор, у него возникает закономерный вопрос: нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора и как это правильно сделать?

Типы аккумуляторных батарей

Современная промышленность выпускает несколько типов аккумуляторов:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые;
  • гелевые.

Последние два типа лишены пробок, как таковых, поэтому получить доступ к внутренней части устройства невозможно. Тем не менее, при их зарядке происходят те же процессы, что и в обычных обслуживаемых батареях: при подаче нагрузки на клеммы электролит постепенно начинает закипать и испаряться. Все пары выходят через небольшие клапаны. Соответственно, необходимо регулярно очищать АКБ от пыли и грязи, не допуская блокировки выпускных отверстий, иначе возможны печальные последствия в виде взрыва АКБ и возгорания проводки.

В обслуживаемых АКБ помимо пробок для заливки и проверки уровня электролита имеются также и клапаны для отвода газов. Если аккумуляторная батарея новая и вы желаете ее немножко подзарядить на слабых токах, пробки можно не откручивать. Но при этом убедитесь, что боковые поверхности устройства очищены от пыли и масляной пленки.

Много аккумуляторов автомобиля

Зарядка обслуживаемых батарей

Совсем другая ситуация с батареями, которые находились в эксплуатации длительное время, а степень разряда — глубокая.

«Оживить» их можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, он должен покрывать пластины полностью;
  2. При помощи аэрометра замеряйте плотность электролита, которая должна составлять 1,27 г/см3;
  3. Не помешает и проверка под нагрузочным шкафом — если в одной из банок электролит кипит, значит имеем дело с коротким замыканием и данное устройство останется только сдать на втормет;
  4. В случае необходимости доливайте только дистиллированную воду — лить электролит или серную кислоту можно лишь под контролем опытного аккумуляторщика, знающего, как рассчитать правильные пропорции;
  5. Поставьте АКБ на зарядку, при этом ток нагрузки должен составлять одну десятую от емкости батареи.

В таком режиме зарядки АКБ находится до 12 часов. Вполне понятно, что электролит в какой-то момент начинает кипеть. Полностью снимать пробки не нужно, если батарея не слишком старая и заряжается на малых или средних токах. Достаточно их открутить и поставить на свое место, чтобы оставались отверстия для выхода газов. При попытках реанимировать «убитую» батарею, лучше оставить отверстия полностью открытыми. Желательно также контролировать процесс зарядки и следить за перемещением стрелки вольтметра и амперметра, которые показывают уровень заряда.

Процесс зарядки акб

Как открутить пробки аккумуляторные

Есть несколько типов заглушек АКБ. Самые простые пластмассовые пробки откручивают при помощи подручных предметов — пятикопеечная монета станет идеальным вариантом. Однако есть и такие АКБ, например Inci Aku или Mutlu, в которых заглушки скрыты под защитной крышкой. В таком случае необходимо воспользоваться отверткой, чтобы приподнять крышку. Находящиеся под нею заглушки соединены друг с другом и снимаются легким движением руки.

В случае с аккумуляторными батареями иностранного производства встречаются пробки, извлечь которые можно круглогубцами. Обратите внимание, что в заглушках имеются небольшие каналы, предназначенные для отвода газов. Их необходимо содержать в чистоте.

Источник

Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора

В случае разряда аккумуляторной автомобильной батареи перед автовладельцем встает вопрос – нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора или нет. Однозначного ответа нет – все зависит от конкретного уровня разряда батареи и ее типа. При осуществлении процедуры рекомендовано неукоснительно соблюдать технику безопасности и нашу инструкцию по открытию пробок, чтобы избежать выхода аккумулятора из строя, пожара, взрыва и других неприятностей.

На каких аккумуляторах нужно выкручивать пробки

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора

Ответ на вопрос, нужно ли открывать пробки при зарядке аккумуляторов, зависит от вида АКБ:

  • обслуживаемая;
  • необслуживаемая.

Во 2-м случае пробок, как таковых, нет, поэтому их выкручивание имеет актуальность для водителей, машина которых оснащена обслуживаемой аккумуляторной батареей.

Для чего необходимо откручивание пробок

Произойти повреждение или взрыв могут в связи с тем, что после полной зарядки АКБ и при продолжении поступления питающего напряжения, электролит, находящийся в банках батареи, начинает “закипать”. При кипении выделяются пары серной кислоты, которые создают внутри АКБ повышенное давление. Это давление действует на стенки банок, что может привести к повреждению не только их, но и самой АКБ в целом.

В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет

Не во всех ситуациях при зарядке аккумуляторов нужно откручивать пробки. Определение наличия / отсутствия необходимости выполнения указанного действия зависит от указанных факторов:

  • “возраст” автомобильного аккумулятора;
  • степень его разрядки.

Возможны 4 основных сценария:

  • новая аккумуляторная батарея, разряжена несильно;
  • новая аккумуляторная батарея, разряжена в полной мере;
  • старый аккумулятор, разряжен в малой степени;
  • старый аккумулятор, разряжен полностью.

Чтобы определить, нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора, рекомендуем применять следующую таблицу:

Возраст аккумуляторной батареи Степень разрядки Нужно ли откручивать
Новая Небольшая Если батарея – новая, то откручивать не требуется, если зарядка производится правильно (по току и напряжению). Новые АКБ “закипают” достаточно поздно, но все же желательно не “передержать” – в этом поможет функция автоматического выключения зарядного устройства по достижении номинального напряжения на АКБ
Новая Большая В этой ситуации открывать крышки можно, но необязательно – в основном, с целью проверки плотности электролита ареометром
Старая Небольшая Точного ответа дать нельзя, так как все зависит от того, через какое время после полной зарядки у данной АКБ начинается активное выделение паров серной кислоты
Старая Большая Открывать все 6 пробок нужно в обязательном порядке, так как старые АКБ не только плохо держат заряд, но и “закипают” значительно быстрее, чем недолго эксплуатировавшиеся
Читайте также:  Аккумулятор для камаз артикул

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:

  • выступающие над поверхностью аккумулятора;
  • или сделанные как единое целое с батареей и находящиеся с ней на одном уровне.

Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.

А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:

  • при помощи стандартной крестообразной отвертки;
  • посредством монеты номиналом в 5 рублей.

Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.

Меры предосторожности

При осуществлении вышеуказанных действий, связанных с откручиванием пробок у автомобильных аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие принципы безопасности:

  • во время открывания крышек следует надеть защитные перчатки – в противном случае, кислота, находящаяся внутри банок, может попасть на кожу рук и оставить химические ожоги;
  • процедуру зарядки аккумуляторной батареи после открытия крышек следует производить в хорошо проветриваемом помещении – на улице, балконе или в ином месте, где обеспечивается постоянный приток свежего воздуха.

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства

Как только автомобилист разобрался, при зарядке аккумуляторов надо ли открывать пробки или нет, необходимо позаботиться о выборе автоматического зарядного устройства, ограничивающего ток зарядки или вовсе прекращающего подавать питание при определенных условиях.

Наша редакция рекомендует присмотреться к следующим моделям, которые можно купить в специализированных автомобильных магазинах:

  • Aurora Sprint 6;
  • FUBAG MICRO 80/12;
  • CTEK MXS 3.8;
  • КЕДР-АВТО-10;
  • Орион PW-150.

Мнения собственников автотранспорта

У владельцев автомобилей до сих пор идут ожесточенные споры по поводу того, нужно ли все-таки откручивать крышки у аккумуляторных батарей, или ничего страшного не произойдет, даже если это не сделать.

Несмотря на то, что автоэксперты в едином голосе утверждают – да, нужно, на профильных форумах можно часто встретить достаточно противоречивые посты. Вот примеры некоторых из них:

  • “Все зависит от зарядного устройства. Если у вас оно современное, то аппарат попросту выключится и не даст кислоте закипеть. Поэтому особо заморачиваться с откручиванием не стоит”.
  • “Чтобы определить, нужно ли отворачивать пробки или нет, следует всего лишь осмотреть аккум. Если в крышке сбоку есть “дырочка”, можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте!”.
  • “Всегда снимаю в качестве перестраховки. Ничего страшного и сложного в этой процедуре нет, зато будет гарантия безопасности”.
  • “Раньше у меня была необслуживаемая батарея, но с течением времени аккум пришлось заменить. По совету знакомого-автомеханика приобрел обслуживаемую АКБ по причине повышенного ресурса работы. Он же рассказал, как правильно заряжать – всегда с чуть
  • приоткрытыми крышками”.

В случае обслуживаемой АКБ, необходимость открывания пробок зависит от конкретной ситуации. Если аккумулятор новый и разряжен несильно, можно не откручивать, а в остальных случаях рекомендовано это делать.

Источник

Следует ли при подзарядке обслуживаемого аккумулятора откручивать пробки?

При эксплуатации автомобиля неизменно возникает необходимость подзарядки аккумулятора, что упрощает запуск мотора, в особенности в зимнее время года. Чаще всего автовладельцы выполняют такую подзарядку самостоятельно, причём последующая эксплуатация аккумулятора будет во многом зависеть от того, насколько правильно выполнена эта работа. Часто автовладельцы не знают, стоит ли выкручивать пробки в аккумуляторе при подзарядке. Давайте разбираться, как правильно подзаряжать необслуживаемый аккумулятор.

Особенности обслуживаемых аккумуляторов

Все используемые на современных автомобилях аккумуляторы можно разделить на две основные категории: обслуживаемые и необслуживаемые. Последние не подразумевают возможности добавления электролита, а всё что нужно будет сделать автовладельцу, это лишь подзаряжать такие АКБ, используя соответствующие выпрямители. А вот обслуживаемые модели имеют специальные пробки, что позволяет доливать электролит или при необходимости проверять его плотность.

При этом непонятно, нужно ли откручивать пробки, когда проводится процедура зарядки аккумулятора. Известно что при выполнении такой работы электролит начинает выделять небольшой газ, что приводит к увеличению давления внутри корпуса аккумулятора и полностью герметичный корпус может просто разорвать от распирающих его газов. Часто опытные автовладельцы и механики всё же рекомендуют откручивать пробки, однако подобное не всегда верно. Разберем несколько распространенных типовых ситуаций.

Правильная зарядка необслуживаемого аккумулятора

При минимальной подзарядке откручивать пробки не требуются. Если такая работа проводится в целях профилактики, чтобы подзарядить АКБ перед наступлением холодного сезона, то давать высокую мощность заряда не требуется. Всё что нужно будет сделать автовладельцу, это на самом выпрямителе контролировать показатели уровня заряда на устройстве. Отметим, что хорошие практически новые аккумуляторы закипают лишь при подаче на них по-настоящему мощного потока, чего практически не наблюдается при минимальной подзарядке АКБ.

А вот если аккумулятор полностью разрядился или автовладелец пытается восстановить старую батарею, которая уже плохо держит заряд, то в подобном случае необходимо подавать максимально возможный по своей мощности ток с выпрямителя, поэтому может уже практически сразу отмечаться закипание электролита. В подобном случае, чтобы избежать повреждения корпуса повышенным давлением, следует обязательно выкрутить все пробки.

Выполняя такую подзарядку в домашних условиях, нужно помнить о том, что пары серной кислоты (электролита), которые выделяются при подзарядке, опасны для здоровья, поэтому всю работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, но никак не в спальне или детской комнате. Поэтому при возможности подобную процедуру выполняют на балконе или в гараже.

Многие современные аккумуляторы оснащаются специальными клапанами и отверстиями, предназначенными для сброса внутреннего давления. Такая система позволяет предупредить повреждение корпуса при зарядке, однако надеяться на одну лишь её всё же не следует. Если по каким-либо причинам такое отверстие загрязнилось или клапан вышел из строя, автовладелец, не зная о подобном, может начинать полную зарядку аккумулятора, не выкрутив пробки, что приведет к его повреждению и необходимости в последующем приобретать новую аккумуляторную батарею. Тогда как этих затрат можно было бы избежать, если не полениться выкрутить пробки при подзарядке аккумулятора.

Подведём итоги

В процессе зарядки аккумулятора электролит закипает, выделяется большое количество газа, что в герметичном корпусе приводит к росту давления. В итоге аккумулятор может просто взорваться или корпус потеряет свою герметичность и в последующем использовать такую АКБ будет невозможно. При подзарядке аккумулятора, в особенности, если на клеммы подаётся максимально возможный заряд, следует откручивать пробки, а всю такую процедуру проводить в хорошо проветриваемом помещении, что и позволит исключить какой-либо вред для здоровья от паров испарений соляной кислоты.

Источник

Необходимо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

Аккумулятор с открытыми пробками Разновидности АКБ авто Открытые пробки аккумулятора

Для каких АКБ выкручивание пробок не требуется

В самой общей классификации автомобильных аккумуляторов они делятся на два больших класса:

  • обслуживаемые (в настоящее время в продаже встречаются всё реже);
  • необслуживаемые.

Что касается последних, то они характеризуются наличием герметичной конструкции, не предполагающей возможности долива электролита. Разумеется, пробки в этом случае не нужны, и вопрос об их откручивании не стоит. Другое дело – старые добрые обслуживаемые батареи. Здесь вопрос о том, нужно ли откручивать пробки, выполняя процедуру зарядки аккумулятора, остаётся актуальным, и далеко не всегда ответ на него однозначен.

Зачем это делают

Вполне логично о том, нужно ли откручивать пробки при непосредственной зарядке автомобильного аккумулятора. А для этого следует понимать, для чего выполняют такую процедуру.

Снятие пробок объясняется необходимостью исключить риск поломки АКБ из-за повреждения корпуса и его разрыва.

Взрыв АКБ на практике маловероятное явление на современных батареях. Это актуально для старых моделей, где отсутствует специальное отверстие в виде клапана, необходимое для спуска пара при перезаряде. 99% современных АКБ такой клапан имеют.

Решение о том, нужно ли выкручивать пробки из своего аккумулятора при зарядке батареи, принимается исходя из конкретных обстоятельств.

Повреждение и разрыв корпуса могут потенциально возникнуть из-за того, что при полном заряде АКБ, когда на неё продолжает поступать напряжение (зарядный ток), электролит в банках начинает активно кипеть. Кипение провоцирует образование паров из серной кислоты, что ведёт к существенному увеличению внутреннего давления. Давление давит на внутренние стенки батареи, и в итоге их может разорвать.

Обязательно ли откручивать пробки при подзарядке АКБ

Начинающие водители, впервые сталкивающиеся с процедурой зарядки батареи, обычно относятся к ней с изрядной долей опаски. Действительно, восстановление ёмкости аккумулятора – задача простая только на первый взгляд. Здесь нужны определённые знания, которые часто забываются ввиду нечастого применения этой операции.

Впрочем, многое зависит от используемого зарядного устройства. Современные функциональные ЗУ оснащены несколькими режимами зарядки, не требующими вмешательства человека. Выставил нужный режим, подключил зарядку к аккумулятору, включил её в сеть, и можно спокойно идти заниматься другими делами.

Но есть один вопрос, который зачастую волнует даже довольно опытных водителей: надо ли открывать пробки, закрывающие доступ к банкам, при зарядке аккумулятора.

Читайте также:  Аккумулятор с подзарядкой от солнца

Всё зависит от того, какая конкретно АКБ установлена в моторном отсеке вашего автомобиля. Дело в том, что существуют разновидности батарей, в которых электролит содержится в виде геля, который по понятным причинам не кипит и не испаряется. В AGM-батареях электролитическая жидкость заключена в специальную оболочку и потому тоже не может ни вылиться, ни испариться.

Проблема с кипением характерна только для свинцово-кислотных аккумуляторов, у которых электролит – это жидкость, на 65% состоящая из воды глубокой очистки (дистиллированной), и на 35% – из серной кислоты.

Но и это не всё: АКБ этого типа бывают обслуживаемыми, малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Касательно последних мы уже говорили, что здесь пробки отсутствуют, и считается, что электролит здесь не испаряется.

Теперь рассмотрим, в чём заключается отличие обслуживаемых батарей от малообслуживаемых аналогов.

Обслуживаемыми аккумуляторы называются не столько потому, что здесь имеется доступ к банкам, сколько из-за того, что они поддаются ремонту при проблемах с банками. Ну и, конечно, из-за необходимости регулярно контролировать уровень электролита и при необходимости его доливать, следить за его плотностью и тоже в случае больших расхождений с нормативными показателями корректировать.

Малообслуживаемые батареи в таком тщательном уходе не нуждаются, они занимают промежуточную нишу и требуют доливки электролита, но намного реже. И ремонту тоже не подлежат.

Но насколько правильно мнение, что при зарядке аккумулятора нужно обязательно выкручивать пробки? Даже у специалистов на этот счёт имеются разные мнения.

Обслуживаемый автомобильный аккумулятор

Одни уверены, что подобная предварительная процедура не является обязательной – корпус батарей проектируется с таким расчётом, чтобы выдерживать повышение давления внутри корпуса АКБ, которое возникает при перезарядке. В конце концов, в самих пробках имеются отверстия, предназначенные именно для этих целей. Более того, по их мнению, при полностью открытых банках электролит при кипении выплёскивается наружу, что не есть хорошо, поскольку это агрессивная жидкость.

Впрочем, большинство всё же считает, что снимать пробки необходимо, особенно если аккумулятор не первой молодости. Они убеждены, что видавшие виды корпусы уже не могут похвастаться той же прочностью, что у новых АКБ, так что риск взрыва при превышении давления паров определённого порога исключать нельзя. Ну и, как показывает практика, подобные случаи действительно нередки. В качестве дополнительного аргумента они говорят о возможности наблюдать за фазами зарядки батареи воочию, то есть более качественно контролировать процесс.

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора

Когда при зарядке банки АКБ можно не открывать

При анализе ситуации, нужно ли при зарядке АКБ откручивать пробки, в одном случае все эксперты единодушны. Когда вы покупаете новую аккумуляторную батарею, её рекомендуют подзарядить. Если при измерении текущего уровня напряжения вы получили значение порядка 12.2–12.3 В, это означает, что для восстановления номинальной ёмкости батареи потребуется несколько часов, причём при использовании режима зарядки с небольшим по величине током. В подобных ситуациях выкручивать пробки настоятельно не рекомендуется, и вот почему. Дело в том, что пар, который накопился во время длительного стояния внутри электролита, является взрывоопасной смесью кислорода и водорода, поэтому существует риск его возгорания при выходе на поверхность жидкости. Так что грамотная зарядка на протяжении 2–3 часов без откручивания пробок позволит избавиться от подобных рисков, не приводя к нарушению функциональности источника питания.

Но можно ли заряжать новый севший аккумулятор, не открывая пробки? Здесь уже единого мнения нет. Процедура зарядки в этом случае будет более длительной, но поскольку АКБ новая, разрушения корпуса вследствие перезаряда ожидать тоже не приходится. Так что если вы сомневаетесь, можете просто ослабить пробки, не откручивая их.

Если батарея уже прослужила вам хотя бы с полгода, новой её считать уже нельзя. И если вы достаточно строго относитесь к собственной безопасности, плюс хотите контролировать процесс зарядки, банки лучше оставлять открытыми.

Пробки АКБ авто Выкручивание пробок АКБ при зарядке

Когда нужно откручивать, а когда нет?

Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:

  • Аккумулятор новый, вы замерили напряжение, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).

новый АКБ для авто

  • Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
  • Аккумулятор старый, быстро закипает. Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.

обязательно выкручиваем пробки аккумулятора

Подводим итог – если АКБ новый, и вам нужно немного его подзарядить – выкручивать не нужно! Если батарея разряжена почти «в ноль», также, если старая – выкручивать обязательно, желательно проверить плотность электролита, а также наблюдать за появлением пузырьков.

Вот такая вот статья получилась, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Через сколько менять аккумулятор
  • Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Добавить комментарий Отменить ответ

Как правильно откручивать пробки

С точки зрения очерёдности особой разницы нет, хотя аккуратисты всегда начинают с первой и идут по порядку, не допуская, чтобы после окончания процесса пробки перепутались.

Сами же пробки бывают двух разновидностей. Более распространённый вариант – когда они являются объёмными, выступая над поверхностью. Но бывают и такие, которые утоплены внутрь корпуса, то есть их верхняя плоскость расположена на том же уровне, что и крышка батареи.

Открутить пробку первого типа несложно. Но бывает, что они «прикипают», и тогда их откручивают с использованием плоскогубцев или похожего инструмента. Но здесь нужно учесть, что пластик, хотя и мягкий, может лопнуть, если вы приложите чрезмерное усилие. Так что откручивайте без фанатизма.

А вот с утопленными пробками дела обстоят сложнее. Они имеют крестообразные прорези, поэтому можно попробовать открутить их с помощью крестообразной отвёртки большого размера. Если не получается – возьмите монету небольшого номинала, с ней дела пойдут веселее.

Но и здесь пробка может «прикипеть». Более того, с утопленными пробками такая неприятность случается намного чаще. Помогает в таких ситуациях комбинация пятирублёвой монеты с плоскогубцами, и тоже орудовать этим инструментом необходимо аккуратно, чтобы не повредить прорези.

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:

  • выступающие над поверхностью аккумулятора;
  • или сделанные как единое целое с батареей и находящиеся с ней на одном уровне.

Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.

А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:

  • при помощи стандартной крестообразной отвертки;
  • посредством монеты номиналом в 5 рублей.

Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.

Во всех вышеуказанных ситуациях открывать крышки допускается не полностью – достаточно чуть-чуть подвыкрутить их, чтобы газ мог выйти.

Меры предосторожности

Работа с аккумуляторной батареей требует строгого соблюдения правил техники безопасности. При откручивании пробок батареи необходимо придерживаться следующих правил:

  • работать только в защитных перчатках (резиновых, латексных). В противном случае вам вряд ли удастся избежать попадания капель электролита с открученной пробки на кожу, а это – агрессивная серная кислота, пускай и разбавленная. Химические ожоги будут гарантированы;
  • перед тем как приступить к зарядке, обеспечьте помещение, в котором будет осуществляться процедура, приточной вентиляцией. Если это невозможно, следует осуществлять зарядку на улице – возле гаража, а если вы делаете это в квартире – вынесите АКБ на балкон и откройте окна.

Так вы обезопасите себя и аккумулятор от возможных неприятных последствий.

Как открутить пробки на аккумуляторе?

Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.

Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.

Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит содержит кислоту, если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.

Источник