Меню

Можно снимать аккумулятор или нет зимой

Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в холода

В холодное время года при низкой температуре разрядка аккумуляторной батареи автомобиля происходит намного быстрее, чем в летнее время, особенно, если он старый.

По причине низкой температуры на протяжении нескольких дней подряд заряд снижается, и батарея уже не может обеспечить питание стартеру, а также необходимую силу тока для запуска мотора. Для снижения скорости разрядки, водители стараются как можно больше понизить степень нагрузки на АКБ во время стоянки, и отсоединяют от нее провода . Другие же вообще снимали полностью аккумулятор, и уносили его в теплое помещение. На старых моделях автомобилей с карбюраторами, такое действие было возможно, но вот современные модели с инжекторами отказываются переносить подобные испытания. Что же является для этого причиной?

Обнуление ЭБУ. Основной деталью машины становится электронный блок управления, или ЭБУ. При его отсутствии, мотор просто не заведется, и машина останется неподвижной. Сердцем же этого устройства становится его программное обеспечение, дающее возможность качественной работы всех приборов и опций. Программа осуществляет контроль общего состояния техники, с накоплением информации в собственной памяти, может осуществлять корректировки системы зажигания, и даже адаптацию трансмиссии к поездке того или другого водителя. Работа ЭБУ со встроенной памятью выполняется от электропитания , обеспечиваемого стандартным аккумулятором, или же генераторной установкой автомобиля.

Если отключить клеммы с аккумулятора, то энергия перестанет поступать, что может привести к обнулению всех данных бортовых электронных приборов, и переводе их на заводские настройки.

С одной стороны, это может нести некоторую пользу, поскольку из памяти исчезнуть ложные срабатывания и коды ошибок. С другой же — обнуление памяти приводит к стиранию всех контактов и настроек, например, магнитолы или Bluetooth-соединения.

Помимо этого, обнуленный ЭБУ будет требовать от водителя действий согласно особому алгоритму, во время проведения повторной настройки.

После того, как аккумулятор снова будет включен в сеть, следует предоставить ему некоторое время для того, чтобы провести опрос всех устройств, и технических систем для обеспечения их полноценной работы. Следует также выполнить прогрев автомобиля, и на протяжении нескольких минут поездить по двору на скорости не более 25 км/ч, без осуществления сильных перегазовок. После этого мотор нужно заглушить, чтобы ЭБУ сумела сохранить все данные в памяти.

Отключение батареи во время работы мотора. Проведение таких действий категорически запрещается. Некоторые водители могут попытаться это сделать, чтобы оказать помощь другому водителю в морозы. Это один из вариантов «прикуривания», когда батарея переставляется на другую машину. Но выполнение такой операции на машине с наличием ЭБУ может иметь неприятные последствия.

При работающем генераторе, аккумуляторная батарея может выступить в роли конденсатора, поэтому, при размыкании цепи будет иметь место короткий дуговой разряд, по силе примерно равный току короткого замыкания. Результатом может стать прыжок напряжения, и повреждение самого ЭБУ. Также имеется риск и повреждения генератора, при подаче тока на батарею и дуговой разряд.

В некоторых моделях машин провода, ведущие к аккумуляторной батарее, настолько короткие, что обеспечить их быстрое снятие, без легкого касания тоководов, невозможно. Это представляет собой добавочный риск для скачка напряжения.

Итог. Согласно рекомендациям производителей автомобилей, не стоит часто снимать аккумуляторную батарею с машины, а делать это во время работы мотора и вовсе запрещено.

Источник



Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор

Большинство автолюбителей принимают комплекс мер для того, чтобы сохранить автомобиль в целости и сохранности в зиму. В России это достаточно экстремальный период, когда количество сломавшихся машин увеличивается не только на дорогах, но и в гаражах, и даже теплых боксах. Проблемной деталью в это время является аккумулятор – та часть автомобиля, которую лучше всего держать в тепле, сохранности и безопасности круглый год.

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля

Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор

Необходимостью сохранить аккумулятор в рабочем состоянии зимой озадачены многие автовладельцы в России. Не снимешь эту важную деталь — утром уже будет не завести машину. Его нужно где-то хранить. Теплый бокс могут позволить себе не все, поэтому и приходится россиянам придумывать способы продлить жизнь батареям своих автомобилей.

Аргументы « за «

Если вы решите снимать аккумулятор, надо запомнить, как правильно его хранить. Нельзя ставить его на бок или вертикально. Неважно, залита ли батарея электролитом или же сухая, стоять она должна всегда горизонтально. Выливать электролит также не стоит, однако при его пониженном уровне можно просто долить дистиллированной воды и зарядить источник питания полностью. Вода должна быть не из-под крана, так как любая примесь в ней может испортить агрегат.

Снимает аккумулятор

Дистилированную воду можно купить в любом автомобильном магазине.

Нужно найти темное место для хранения. Потоковые солнечные лучи способны деформировать пластик на корпусе аккумулятора. Температура в помещении не должна быть выше 5 градусов по Цельсию: высокая и критически низкая провоцируют быстрый саморазряд. Место хранения батареи должно быть сухим, влажность повредит.

Эти советы актуальны, если вы решили зимой снимать батарею и хранить ее дома. Несколько плюсов в пользу такого решения:

  • это самая простая, но эффективная противоугонная система;

  • при условии хранения аккумулятора дома электролит в нем не потеряет плотность, пластины останутся целыми, не осыплются, а процесс разряда будет протекать гораздо медленнее, чем на морозе;
  • если аккумулятору больше трех лет, его вообще нежелательно оставлять при температуре ниже нуля, к такой батарее надо относиться бережно.

Аргументы «против»

Те, кто против снятия аккумулятора зимой, говорят, что единственный плюс этой процедуры — сохранение заряда. Рассмотрим минусы такого решения:

Снимает Клему

  • каждый день снимать аккумулятор, а утром ставить его обратно – весьма долгий и трудоемкий процесс, на который может потребоваться немало сил и времени;
  • если автомобиль насыщен электроникой, после снятия аккумулятора могут возникнуть проблемы с эксплуатацией машины: выйти из строя сигнализация, центральный замок, доводчики. Бортовой компьютер будет неисправен. Решать такие неисправности придется перепрограммированием, что потребует внушительных денежных вливаний;
  • при условии приемлемого уровня бензина и масла в двигателе согласно рекомендациям производителя снятие аккумулятора может быть вредной затеей. Процесс саморазрядки может ускориться, а батарея придет в негодность гораздо раньше, чем ей положено. Срок службы агрегата сократится.
Читайте также:  Куплю аккумулятор ebp 36n

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Если нет возможности зарядить аккумулятор автомобиля в период зимы до максимальных значений, стоит прибегнуть к старому способу с применением борной кислоты. Таким образом батарею можно практически «законсервировать» на долгое время с последующей возможностью эксплуатации.

Сохранить на длительное время можно любой аккумулятор, даже заводской. Это противоречит рекомендация производителей, но успешных примеров «консервирования» стоковых батарей, например, Toyota, немало.

Инструкция, как добавить в аккумулятор 5-процентный раствор борной кислоты:

  • целиком зарядите аккумулятор с его собственным электролитом;
  • после полной зарядки слейте весь электролит. Не делайте это слишком быстро, время слития не должно быть меньше 15 минут;
  • сразу после этого промойте аккумулятор со всех сторон исключительно дистиллированной водой и не менее двух раз.

Финальным шагом будет залитие в него 5-процентного раствора борной кислоты. После этого можно надолго убрать батарею в темное и сухое место, так как борная кислота весьма чувствительна к перепадам температуры. Законсервированный таким образом аккумулятор может храниться более 10 лет при условиях его содержания в комфортных условиях.

Борная Кислота

Если хотите вернуть в работу законсервированный аккумулятор, сделать это просто согласно приведенной ниже инструкции:

  • Слейте борную кислоту с аккумулятора. Делайте это аккуратно и медленно, как и в случае с электролитом, не менее 15 минут;
  • затем создайте условия для заливки электролита. Температура для заливки должна быть не менее 15 градусов по Цельсию. Заливайте электролит медленно;
  • убедитесь в том, что плотность электролита в батарее не падает. Оставьте аккумулятор на непродолжительное время, после этого замерьте плотность.

Большинство владельцев машин с наступлением холодов задумываются о том, стоит ли снимать аккумулятор зимой в сильные морозы. Если вы ездите на автомобиле каждый день, не нужно снимать батарею, если только вы не живете в регионах с экстремально низкими температурами. Батарея все равно не успеет разрядиться за одну ночь. Но есть исключения — старые источники питания. Как раз у такой батареи вероятность разрядиться за пару ночей высока. В случае же планируемой стоянки «железного друга» на длительный срок, например, на неделю, снятие аккумулятора обретает смысл.

Источник

Какие последствия снятия аккумулятора с автомобиля

Акцент сделан именно на стартерных батареях, применяемых на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Их задача всем хорошо известна.

Отсоединение клеммы АКБ

От АКБ подаётся пусковой ток, обеспечивающий работу стартера и вращение коленчатого вала. Тем самым удаётся запустить двигатель. Именно стартерный ток задаёт нужное вращение, позволяющее автомобилисту просто включить потом передачу и сдвинуться с места.

В теории батарея должна постоянно находиться под капотом, поскольку без неё стартовать никак не получается. Но иногда возникают такие ситуации, когда демонтировать АКБ приходится.

Важно понять, можно ли так делать, когда нельзя, и что может повлечь за собой нарушение рекомендаций.

  1. Для чего АКБ снимают зимой
  2. Снятие АКБ на продолжительный период
  3. Почему боятся снимать
  4. Снятие при работающем двигателе

Для чего АКБ снимают зимой

Начать стоит с того, можно ли вообще снимать с машины аккумулятор. Да, делать это разрешается. Иногда это даже абсолютно правильное, оправданное решение.

Статистика показывает, что количество машин в зимний период на улицах городов несколько уменьшается. Связано это с тем, что некоторые предпочитают в это время использовать общественный транспорт. Причин несколько:

  • износ авто зимой усиливается;
  • негативное влияние сырой погоды и снега;
  • постоянный контакт кузова с реактивами;
  • увеличивается расход топлива;
  • повышается риск заносов, аварий;
  • бывает и так, что зимой человеку машина попросту не нужна.

Обычно автомобили оставляют на стоянке, в гараже или во дворе собственного частного дома. Чтобы за время простоя машина пострадала минимально, проводятся процедуры по консервации. Одним из этапов выступает извлечение АКБ из подкапотного пространства.

Если говорить о том, можно ли на грядущую зиму снять со своей машины аккумулятор, когда длительное время не планируется её использовать, то ответ будет утвердительным. Да, так сделать можно. И даже нужно.

Главной причиной демонтажа АКБ является желание сохранить работоспособность и характеристики источника питания.

Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах:

  1. Для любого аккумулятора характерен саморазряд. То есть возникают токи саморазряда, постепенно отбирающие у АКБ её ресурсы. В нормальном состоянии это не более 100 мА. Понадобится достаточно много времени, чтобы за период стоянки батарея разрядилась в ноль.
  2. Если батарея не в идеальном состоянии, изношена, частично разряжена, при наличии проблем с электропроводкой или оборудованием ток саморазряда заметно усилится.
  3. Низкая температура способствует ускоренному саморазряду.
  4. Под воздействием холода может меняться структура электролита. В некоторых случаях он даже замерзает.
  5. В случае замерзания лёд, образующийся внутри корпуса, способствует разрушению свинцовых пластин.
  6. Даже банальная накапливающаяся на поверхности пыль усиливает саморазряд, выступая как проводник тока.

Когда аккумулятор просто стоит под капотом машины, находящейся на стоянке или в гараже, происходят порой необратимые процессы.

Всё это может закончиться осыпанием пластин, деформацией корпуса, сильной сульфатацией, после чего восстановить АКБ уже вряд ли получится. Только замена.

Из-за этого автомобилисты, не планирующие зимой эксплуатировать машину, предпочитают снять аккумулятор, перенести его в отапливаемое помещение, дождаться потепления и спокойно приступить к повседневным поездкам.

Читайте также:  Аккумулятор для фотоаппарата canon digital ixus i

Монтаж АКБ в авто

Снятие АКБ на продолжительный период

Многие автомобилисты согласятся с тем, что перенести АКБ в тёплое помещение на несколько дней или неделю будет разумным решением. Но даже у них возникают опасения касательно того, можно ли надолго снимать свой аккумулятор. Особенно с иномарки, которая переполнена электрозависимым оборудованием.

Длительным хранением можно считать период от 2–3 месяцев и более. Есть такие автовладельцы, которым по долгу службы приходится уезжать порой даже на полгода. И их волнует состояние машины по возвращении.

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, примерно за 3–4 месяца он потеряет порядка 25–30% ёмкости. При простое 6 месяцев потери составят 50%.

Но это ничто по сравнению с тем, что произойдёт с АКБ, если оставить её под капотом на всю зиму, да ещё и с подключёнными клеммами. В такой ситуации водитель рискует значительно сильнее. Наверняка он приедет и запустить двигатель точно не сможет. И батарею восстановить уже не получится, поскольку она полностью разрядилась, а последствия сульфатации оказались необратимыми. Плюс не исключается вариант, при котором электролит замёрзнет и разрушит аккумулятор изнутри.

Самым правильным решением будет снять АКБ, перенести в тёплое помещение. А ещё лучше оставить под чьим-то присмотром, кто сможет хотя бы раз в 1–2 месяца делать замеры напряжения и при необходимости ставить батарею на зарядку. Это вообще идеальный вариант.

Есть ещё один вопрос. Касается он того, можно ли достаточно часто снимать со своего автомобиля аккумулятор, опасаясь его замерзания или саморазряда. И не принципиально важно, иномарка это или отечественный автомобиль.

На это можно ответить так. Если АКБ находится в хорошем состоянии, она полностью заряжена, плотность электролита находится на уровне 1,27–1,29 г/см³, ничего с ней при непродолжительном простое машины не случится. На 5–10 дней даже не всегда обязательно скидывать клеммы.

Клемма автомобильного аккумулятора

Если интервал немного больше и составляет 3–4 недели, тогда минус лучше скинуть, предварительно полностью зарядив аккумулятор.

Некоторые автомобилисты буквально перед каждой ночной стоянкой снимают аккумулятор, несут домой, а утром ставят на место. Это актуально, если АКБ изношена, разряжена, доживает свой срок. Нормально функционирующие источники питания за одну ночь заряд потерять никак не могут. Вместо того чтобы снимать и устанавливать АКБ, лучше привести её в порядок, выполнить диагностику и узнать, почему всего за несколько часов, пусть даже и зимой, батарея разряжается.

Если зимой температура ночью опускается до -35–40 градусов Цельсия, даже полностью исправные АКБ лучше снять и отнести в тепло.

В остальных же ситуациях такие манипуляции будут лишними.

Не забывайте, что частое отключение АКБ может привести к некоторым последствиям, включая износ клемм и нарушение качества соединения.

Почему боятся снимать

Есть популярные мнения, что при снятии АКБ абсолютно все настройки сбрасываются, приходится всякий раз адаптировать коробку передач, настраивать двигатель и проводить массу других сложнейших операций.

Существует понятие основных настроек, которые касаются штатных систем, узлов. Все они прописаны в ЭБУ и не подвержены стиранию или удалению при отключении аккумулятора. То есть они от электричества не зависят.

Потому не стоит верить тем, кто уверяет вас в обратном. Перепрошивать ЭБУ при снятии АКБ вам точно не придётся.

Исключением можно считать вероятный сброс настроек аудиосистем, мультимедиа, даты и времени. То есть всё то, что легко своими руками восстановить.

Отдельно стоит сказать про адаптацию АКПП. Она действительно может сброситься. Но вам достаточно проехать в привычном режиме пару десятков километров, и электроника всё запомнит. Никаких вмешательств с вашей стороны не требуется.

Некоторые премиальные автомобили имеют чувствительные настройки, из-за которых снимать основную АКБ на длительный период не рекомендуется. Даже технически это сделать сложно.

Но у них есть вспомогательные небольшие источники питания, позволяющие при энергозависимости блоков сохранять заданные настройки в течение 1–2 месяцев. Именно на такой период в среднем хватает их заряда. Потому при более длительном простое они могут разрядиться, и тогда придётся обращаться в сервис.

Снятие при работающем двигателе

Отдельно стоит поговорить о том, можно ли с работающей машины снимать аккумулятор.

Тут мнения противоречивые. Одни уверены в полной безопасности этой процедуры, другие настоятельно не советуют её выполнять.

А потому следует разобраться, можно ли при работающем двигателе снимать с автомобиля аккумулятор. Необходимо отсоединить источник питания обычно возникает при прикуривании другой машины своей батареей.

Противники, отвечающие на вопрос о том, можно ли снимать питающий аккумулятор на заведённой машине, категорическим нет, считают, что это может закончиться:

  • расплавленной проводкой;
  • перепадами напряжения;
  • коротким замыканием.

Если спросить у бывалого и опытного автомобилиста, можно ли на практике снять аккумулятор при условии работающей машины, он ответит твёрдо и уверенно. Убирать батарею можно.

Что касается возможного перепада напряжения, то тут стоит ответить следующее.

Генераторы, подающие напряжение на АКБ, оснащены специальным регулятором. Он не позволяет подавать напряжение больше, чем необходимо для аккумулятора.

Да, когда обороты высокие, от генератора может идти порядка 17 В. Но это не значит, что все 17 В поступают на АКБ. Регулятор передаёт лишь необходимые условные 14,5 В.

Потому при снятии АКБ с работающего мотора никакого перепада не будет.

Тот же регулятор защищает проводку от перегорания.

Ещё один момент, касающийся того, можно ли будет снять аккумулятор с работающей машины, не опасаясь, что возникнет короткое замыкание. Его не будет при условии, что в момент демонтажа АКБ плюсовая клемма касаться металлических поверхностей не будет. В противном случае замыкание действительно возможно.

Подводя итоги, стоит сказать, что в снятии АКБ с автомобиля нет ничего страшного и опасного. Нужно лишь соблюдать рекомендации, скидывать сначала минус, а затем плюс. А также не забывайте зафиксировать клеммы так, чтобы они ничего не касались.

Читайте также:  Как разблокировать зависший телефон с несъемным аккумулятором

Как такового запрета на снятие АКБ нет. Этого не стоит делать, начиная с плюсовой клеммы. Также некоторые автопроизводители прямо запрещают снимать батарею. Потому заглянуть в мануал не будет лишним. Но в 98% случаев демонтаж не повлечёт за собой никаких негативных последствий. А порой даже принесёт пользу.

Источник

Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в холода

В холодное время года при низкой температуре разрядка аккумуляторной батареи автомобиля происходит намного быстрее, чем в летнее время, особенно, если он старый.

По причине низкой температуры на протяжении нескольких дней подряд заряд снижается, и батарея уже не может обеспечить питание стартеру, а также необходимую силу тока для запуска мотора. Для снижения скорости разрядки, водители стараются как можно больше понизить степень нагрузки на АКБ во время стоянки, и отсоединяют от нее провода . Другие же вообще снимали полностью аккумулятор, и уносили его в теплое помещение. На старых моделях автомобилей с карбюраторами, такое действие было возможно, но вот современные модели с инжекторами отказываются переносить подобные испытания. Что же является для этого причиной?

Обнуление ЭБУ. Основной деталью машины становится электронный блок управления, или ЭБУ. При его отсутствии, мотор просто не заведется, и машина останется неподвижной. Сердцем же этого устройства становится его программное обеспечение, дающее возможность качественной работы всех приборов и опций. Программа осуществляет контроль общего состояния техники, с накоплением информации в собственной памяти, может осуществлять корректировки системы зажигания, и даже адаптацию трансмиссии к поездке того или другого водителя. Работа ЭБУ со встроенной памятью выполняется от электропитания , обеспечиваемого стандартным аккумулятором, или же генераторной установкой автомобиля.

Если отключить клеммы с аккумулятора, то энергия перестанет поступать, что может привести к обнулению всех данных бортовых электронных приборов, и переводе их на заводские настройки.

С одной стороны, это может нести некоторую пользу, поскольку из памяти исчезнуть ложные срабатывания и коды ошибок. С другой же — обнуление памяти приводит к стиранию всех контактов и настроек, например, магнитолы или Bluetooth-соединения.

Помимо этого, обнуленный ЭБУ будет требовать от водителя действий согласно особому алгоритму, во время проведения повторной настройки.

После того, как аккумулятор снова будет включен в сеть, следует предоставить ему некоторое время для того, чтобы провести опрос всех устройств, и технических систем для обеспечения их полноценной работы. Следует также выполнить прогрев автомобиля, и на протяжении нескольких минут поездить по двору на скорости не более 25 км/ч, без осуществления сильных перегазовок. После этого мотор нужно заглушить, чтобы ЭБУ сумела сохранить все данные в памяти.

Отключение батареи во время работы мотора. Проведение таких действий категорически запрещается. Некоторые водители могут попытаться это сделать, чтобы оказать помощь другому водителю в морозы. Это один из вариантов «прикуривания», когда батарея переставляется на другую машину. Но выполнение такой операции на машине с наличием ЭБУ может иметь неприятные последствия.

При работающем генераторе, аккумуляторная батарея может выступить в роли конденсатора, поэтому, при размыкании цепи будет иметь место короткий дуговой разряд, по силе примерно равный току короткого замыкания. Результатом может стать прыжок напряжения, и повреждение самого ЭБУ. Также имеется риск и повреждения генератора, при подаче тока на батарею и дуговой разряд.

В некоторых моделях машин провода, ведущие к аккумуляторной батарее, настолько короткие, что обеспечить их быстрое снятие, без легкого касания тоководов, невозможно. Это представляет собой добавочный риск для скачка напряжения.

Итог. Согласно рекомендациям производителей автомобилей, не стоит часто снимать аккумуляторную батарею с машины, а делать это во время работы мотора и вовсе запрещено.

Источник

Нужно ли снимать клеммы с АКБ, оставляя машину на морозе?

Иногда возникают такие ситуации, когда приходится на долгое время оставить машину на парковке, а на улице при этом мороз. Тут возникает довольно непростой вопрос, а нужно ли при этом снимать с аккумулятора клеммы, чтобы он не разрядился за время простоя, или можно оставить так как есть? Попробуем разобраться, как лучше поступить в этой ситуации.

Зачем отсоединять?

На первый взгляд может показаться, что отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля на время продолжительного простоя — это хорошая идея. Ведь даже в просто припаркованной машине есть некоторое количество потребителей электричества, например, охранная сигнализация или какие-то внутренние системы машины. Все эти потребители хоть и расходуют небольшой ток, но всё же в мороз могут разрядить аккумулятор до такого состояния, что он не сможет запустить двигатель. Но вот действительно ли отключение клеммы позволит сохранить заряд в АКБ?

А есть ли толк?

Как показывает практика, к сожалению, никакого значительного эффекта отключение аккумулятора не даёт. Да, он перестаёт питать пассивные потребители электричества в машине, и, тем самым, мы полностью устраняем все утечки тока, но есть ещё один момент. При продолжительном простое на морозе батарея в машине начинает саморазряжаться, даже если она вообще не подключена к бортовой сети. Даже совершенно новая АКБ после пары недель простоя на морозе разрядится до такой степени, что не сможет выдать необходимый ток для запуска промерзшего двигателя.

Поэтому отключение клемм с аккумулятора не только не приносит никакой пользы, но и откровенно вредно. Ведь вы оставляете машину на улице с выключенной охранной системой, а значит, значительно упрощаете жизнь автомобильным ворам. Кроме того, отключение АКБ от сети приводит к полному сбросу настроек, которые затем придётся восстанавливать.

Источник