Меню

Можно ли спалить стартер аккумулятором



Ремонт генераторов и стартеров отечественных автомобилей и иномарок

Наши специалисты каждый день встречаются с клиентами, которые пребывают в полном недоумении относительно того, почему сгорел стартер или генератор. Мы решили рассказать о том, как можно быстро и без особых усилий сжечь генератор или стартер машины. Надеемся, наши советы будут полезны всем, кто хочет «прикончить» упрямый агрегат!

  1. Способ номер один – самый простой и быстрый. Это так называемая «переплюсовка». Просто поменяйте местами провода, идущие от клемм аккумулятора – и Вы сможете насладиться превосходными оптическими эффектами (яркая вспышка, облако дыма), звуковыми эффектами (хлопки, щелчки, шипение), превосходным ароматом горящей проводки, а также испытать на себе все прелести ожогов разной степени тяжести. Это отличный способ сжечь диодный мост (вероятность – почти стопроцентная), статор сгорает в более чем половине случаев, страдают провода и реле-регулятор. А вот машину целиком вывести из строя вряд ли получится, как бы Вам этого ни хотелось.

Этот способ может принести с собой также множество интересных побочных эффектов, таких как сгорание бортового компьютера машины, акустической системы, сигнализации и так далее. Способ быстро осваивается и популярен среди начинающих губителей генераторов.

  1. Второй способ получил название «Мойка», и он также крайне прост. Достаточно просто тщательно вымыть двигатель, особое внимание уделив генератору. Вода должна попасть во все внутренности агрегата. Продувать генератор после этой процедуры категорически воспрещается! Вместо этого немедленно заводите автомобиль и включайте в нем все, что только можно, — свет, музыку, обогрев и т.д. Если никакого эффекта нет – значит, мыли вы генератор плохо. Выключите двигатель и повторите попытку. Рано или поздно у Вас получится! Дополнительный плюс этого способа – в том, что генератор будет хоть и сгоревшим, но чистым
  2. Следующим по популярности идет метод, которым пользовались еще наши отцы и деды. Это сдергивание плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе – как бы с целью проверки зарядной системы. Реле в этом случае сгорает более чем в половине случаев. При проведении этой процедуры стремитесь, чтобы было как можно больше ярких искр. В процессе сжигания генератора этим способом в цепях возникают высоковольтные коммутационные процессы – уж они-то точно что-нибудь сожгут, не в генераторе, так в машине. Разумеется, дополнительные нагрузки будут полезны – включите в машине свет, музыку, печку. На старых автомобилях этот способ работает плоховато, но вот для новых он в самый раз. Дополнительно сгорает бортовой компьютер, музыкальная система, сигнализация
  3. Следующий способ получил название «Лужа» — на самом деле, им пользуются очень многие автовладельцы, даже не зная об этом. Способ во многом основан на том, что большинство автолюбителей, особенно начинающих, свято верят в водонепроницаемость машины – для них она представляет собой что-то вроде подводной лодки. Так что – вперед, не пропускайте ни одной лужи. Глубины ждут своих первооткрывателей! Небольшой совет – проезжая по луже, постарайтесь сделать это на максимально возможной скорости, чтобы вода попадала в пространство под капотом. Не используйте поддоны и защитные кожухи, иначе все Ваши усилия пойдут насмарку. Этот способ можно использовать ежедневно – рано или поздно он даст нужные результаты!
  4. Этот способ по карману не всем. Называется он «Меломан» и состоит в следующем. Установите в машину как можно более мощную и навороченную магнитолу, два-три CD-чейнджера, огромный мощный сабвуфер, парочку ламповых усилителей (разумеется, чем мощнее, тем лучше), ну и побольше колонок (не меньше десятка точно). Общая стоимость всей техники должна быть не меньше 15 тысяч долларов (да, мы предупреждали, что способ по карману лишь избранным). Ну, а теперь – включайте. Все сразу. Пара минут – и генератор издаст характерный приятный запах горелого, и из-под капота повалит дымок. Если ничего подобного не произошло – значит, техники было мало, либо она была слишком дешевая и маломощная.
  5. Наконец, последний способ, «Аккумуляторный», является самым сложным и коварным. Чтобы сжечь генератор по этому способу, следует хотя бы немного разбираться в физике и химии (ну, хотя бы на уровне 7 класса школы). Если попроще – следует использовать старый, просроченный аккумулятор возрастом не меньше пяти лет. Чем старше аккумулятор – тем выше вероятность, что в нем есть короткозамкнутая банка. Сам агрегат может работать, подзаряжаться и заводить машину. Однако он создает отличную паразитную нагрузку на генератор, который греется так, что на нем можно яичницу жарить. Впрочем, этот способ может рано или поздно осуществиться сам собой – просто дождитесь, когда генератор Вашей машины достигнет почтенного возраста, и не вздумайте ставить новый!

Как сжечь СТАРТЕР

  1. Самый лучший способ – «Классический». После запуска двигателя просто держите ключ зажигания в позиции «Старт». Вскоре стартер начнет издавать характерный визг – это означает, что он вот-вот испустит дух. Ускорить процесс можно, прибавив газу и добавив оборотов мотору – не меньше трех тысяч. При таком раскладе бендикс начинает безнадежную гонку за маховиком, однако, поскольку последний вращается примерно в 15-20 раз быстрее, ясно, что рано или поздно бендикс сильно устанет и перегреется. Итог – заклинивший бендикс начинает тянуть за собой якорь и планетарный редуктор стартера. Коллектор якоря мгновенно стирает щетки в порошок, а якорь приобретает приятный беловатый оттенок благодаря чудовищному разогреву. Частенько отлетают щеткодержатели, кольцо редуктора разлетается мелкими осколками, а корпус стартера, если повезет, может очень забавно лопнуть.

В общем, как только стартер перестанет визжать и начнет похрюкивать, а из-под капота пойдет дым, — поздравьте себя с успехом. Вся процедура занимает от силы пять минут.

Данный способ, как мы заметили, очень нравится женщинам-автомобилисткам, а также людям, чье отношение к машине характеризуется как «наплевательское». В данной процедуре очень часто лидирующую роль играет неисправный замок зажигания. Особенно это относится к дизельным машинам со стартерами большой мощности.

  1. Следующий способ получил название «Экологический». Он также известен как «Экономный» или способ «Для ленивых». Он позволяет легко превратить машину в экологически чистый электромобиль. Дождитесь, пока закончится бензин в баке, и включите передачу, поверните ключ зажигания – машина едет! Чудеса, да и только! Отлично работает этот способ, если машина застряла в луже, а вылезать и толкать не хочется. По статистике, им пользуются в основном любители комфортного образа жизни – те, кто предпочитает не вылезать из уютного теплого кресла машины.

Итак, Вы одолеете не одну сотню метров, а после этого стартер уж наверняка сгорит. И неважно, опомнитесь ли Вы на полпути или лишь тогда, когда стартер прикажет долго жить, а машина остановится – в любом случае, урон упрямому стартеру будет нанесен смертельный.

Важный момент – убитый этим способом стартер выглядит внешне и внутри точно так же, как и стартер, приконченный классическим способом.

  1. Следующий способ – «Эфирный» — подойдет только для владельцев машин с дизельным двигателем. Дизелисты – очень экономный народ, и не любят заливать солярку в лютый мороз, предпочитая заправиться эфиром. А что – заводится ведь! Стартер издаст неприятный шум, корпус его треснет – ну, вот и все…

Как это работает? Да очень просто. Использование эфира и прочих «разжижителей» способствует детонации в момент запуска двигателя. Детонация происходит потому, что залитая смесь воспламеняется слишком рано, и маховик начинает совершать по бендиксу обратные удары. В дизельных двигателях компрессия в три раза превышает компрессию в бензиновых двигателях, и настолько же возрастает нагрузка на стартер. А если вдобавок к этому стартер получает еще и удар из-за детонации – это его уж точно отправит в нокаут. Выходит из строя бендикс, приказывает долго жить передняя часть стартера (так называемая маска), стальной вал якоря лопается. Удачи Вам, дизелисты!

  1. Следующий способ – это все та же «Лужа». Проверено многими поколениями тех, кто считает, что машина должна быть сродни вездеходу или подводной лодке. Не каждый стартер выдержит ледяной душ и последующий разогрев. Даже экземпляры с железным здоровьем рано или поздно начинают кашлять, чихать, а многих настигает полный паралич. Отличный способ! Особенно для владельцев машин с коробкой-автоматом, джипов и прочих так называемых «внедорожников». Основной плюс данного метода – возможность неплохо подкачать собственные мышцы, выталкивая машину из лужи или неглубокого болотца.

Источник

Kurt1983 › Blog › Как сжечь стартер или генератор 🙂

Наткнулся на одном форуме. Хоть и много букафф, но осилил… посмеялся 🙂

«Компания «АГС» не несет никакой ответственности за прямой или косвенный ущерб, который может быть нанесен непосредственным использованием этих советов». Вся информация размещена в познавательно-развлекательных целях!
В нашей работе чуть ли не ежедневно приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиенты с недоумением восклицают: «Ну, как же он (генератор, стартер) мог сгореть? Ну, как же он вообще может сгореть? Я же ничего такого не делал!» Ниже мы приводим несколько советов, дающих ответ на вопрос, как быстро и надежно сжечь упрямый агрегат. Надеемся, что они Вам пригодятся в этом увлекательном деле.

Читайте также:  Корпус для аккумулятора автомобиля

Итак, как сжечь ГЕНЕРАТОР
1. Самый лучший и быстрый способ • «Переплюсовка». Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи, при этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (О-о! Этот непередаваемый аромат горящих проводов!) и наконец, тактильный (ожог1-3 степени-подбирается экспериментально!). После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор — 60%, реле-регулятор — 20%, провода — 10%, автомобиль целиком — 0,01%!Способ очень эффективен при «прикуривании». Возможны побочные эффекты — выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т.д. Большой плюс — не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими.
2. Способ «Мойка». Помойте двигатель своей машины.
Особенно тщательно помойте генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же заводите машину и включите побольше нагрузок — весь свет, обогрев, музыку. Если эффект не произошел — повторите попытку. Эффект появится, поверьте! Плюс — сгоревший генератор будет чистым.
3. «Дедовский» метод-сдёргивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы. Процент сгоревших релюшек увеличивается до 50-70%. Способ требует определенной сноровки – главное, чтобы было больше искр.Возникающие в цепях высоковольтные коммутационные процессы рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашем генераторе, или в крайнем случае, в машине! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок: свет, печки, подогрев. Способ не очень эффективен на старых машинах, но на новых, если повезет, можно заодно выжечь борт-компьютер, сигнализацию, музыку. Главное — верить, что так и будет!

4. Способ «Лужа»- способ, которым пользуется множество автолюбителей, даже не подозревая об этом. При этом многие искренне, как дети, уверены, что автомобиль и его агрегаты, включая генератор, по водонепроницаемости должен быть сродни подводной лодке (случай с «Курском» не в счет). Один такой несостоявшийся капитан «Мерседеса» на вопрос: «А велика ли была лужа?» ответил; «Нет, заглох, когда проехал всего метров шестьдесят (!), да и мелко было поначалу, а вообще-то конца лужи я не видел!». Как выяснилось, дело было в июле на Подоле.
Дерзайте! Как много неисследованных глубин ждут своих первооткрывателей! И еще простой совет — лужу надо проезжать на возможно максимальной скорости, тщательно следя, чтобы брызги равномерно захлестывали подкапотное пространство. Отсутствие защитных кожухов и поддонов во многом облегчит Вашу непростую задачу.Очень большой плюс — способом можно пользоваться практически ежедневно, не выходя из машины!
5. Способ «Меломан», Для очень крутых! Поставьте в Вашу машинку супер-дупер магнитолку, парочку СО чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей ватт по 200-300, сабвуфер ватт на 500, ну колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше — тем лучше! Баксов на 12 -25 тысяч! (Это не враки — случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет — значит Вы поставили слишком дешёвую аппаратуру!
6.»Аккумуляторный» способ • наиболее коварный и таинственный из всех, поскольку его осознание требует понимания химических и физических процессов (ну хотя бы закон Ома, что уже не всем дано!) А если попростому — используйте давно просроченный аккумулятор, не моложе трех — пяти лет. Чем старше — тем больше вероятность, что в аккумуляторе окажется
короткозамкнутая банка. При этом аккумулятор может подавать признаки жизни — заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д., но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Нами зафиксирован на одном «японце» случай утечки на аккумулятор 60А (!) при номинале генератора 70А. Ёжику ясно, что оставшихся 10А от силы хватало на работу инжектора, а при включении дальнего света и обогрева генератор грелся так, что его можно было бы использовать для приготовления яичницы в походных условиях!
Большой плюс данного способа в том, что он все равно когда-нибудь наступит и без Вашего желания — «Надо только выучиться ждать»!
А теперь немного о том, как сжечь СТАРТЕР.
7. Наилучший способ — «Классический». Запустив двигатель, продолжайте удерживать ключ в замке зажигания в положении «Старт». О правильности своих действий Вы можете судить по характерному визгу, который в предсмертных судорогах издает каждый уважающий себя стартер. Если Вы по природе не садист, то ускорить кончину любимого стартера можно, поддав «газку» и раскрутив мотор до 3000-4000 оборотов. При соотношении числа оборотов маховика и стартера где-то в среднем 1/20 нетрудно подсчитать скорость, с которой бендикс пытается угнаться за маховиком на таких оборотах двигателя. Погоня однозначно заканчивается тем, что сильно вспотевший бендикс перегревается и заклинивает, приближая роковой финал. Заклинивший бендикс тянет за собой либо вал с планетарным редуктором и якорем, либо прямо якорь у безредукторных стартеров. Затем уже бешено вращающийся коллектор якоря за какие-то секунды стирает в порошок остатки щеток, а сам якорь нагревается до синюшного цвета.
По ходу дела, бывает, отрываются щеткодержатели, разлетается на мелкие куски пластмассовое кольцо планетарного редуктора и т.д. и т.п., и даже лопается корпус стартера!
Короче, когда вместо визга стартер начнет издавать невнятное похрюкивание, или из-под капота потянется легкий дымок, процедуру можно считать законченной. На все должно уйти минут пять максимум!По нашим наблюдениям этот способ борьбы со стартерами очень нравится многим женщинам и лицам с ботаническим отношением к технике. Заметим также, что неисправный замок зажигания часто берет на себя руководство этой операцией, особенно на дизельных машинах, где стартеры, как правило, имеют большую мощность, и соответственно, через контакты замка текут значительно большие токи, из-за чего контакты со временем выгорают и залипают.
8. Способ «Экологический», другие названия: «Экономный», «Для ленивых», «Не хочу толкать!» Если Вам близка тема экологии, то ничто не мешает Вам прямо сейчас превратить свою машину в электромобиль. Нет бензина в баке? И не надо! Смело врубаем передачу и поворачиваем ключ зажигания! Ура! Едет! Этим способом также можно пользоваться, заглохнув в большой луже (ну не мочить же ноги!), заезжая в гараж (этот ключ вечно куда-то теряется!), в общем, всегда, когда лень, неохота что-либо искать, в чем-либо разбираться, да вообще отрывать теплое место от теплого кресла!Ну что ж! Несколько сот метров так вполне можно одолеть, причем наверняка это будет последняя лебединая песня стартера! Даже если Вы опомнитесь на полпути, после полученных смертельных ран стартер уже не жилец на этом свете. Эксгумация приконченных таким образом стартеров показывает полную идентичность их останков внутренностям агрегатов, забитых «Классическим» способом.
9.Способ «Эфирный» — только для дизелистов (поэтому пропускаю).
10. Способ «Лужа». Старый надежный способ, проверенный многими поколениями тех упрямцев, которые считают, что автомобиль должен ездить в любую погоду по любым дорогам. Ну что же, холодный душ для стартера и затем его прогрев — это хорошая закалка для настоящего стартера. Жаль только, что многие из них после этого начинают «чихать», «кашлять», многих неожиданно «бьет паралич» и они просто заклинивают, так как зачастую якорь просто намертво ржавеет вместе со статором. Может его тогда просто снять и утопить, как Герасим Му-му?»

Источник

Можно ли спалить стартер аккумулятором

6 волшебных способов испортить стартер.

Рассмотрим способы сжечь стартер. Для этого тоже есть немало путей, как типичных и стандартных, так и довольно-таки креативных и, не побоюсь этого слова, изощренных.

  1. Старый, как сама жизнь, способ «классический». Всего-то достаточно после запуска двигателя задержать ключ зажигания в положении «старт». Для полноты эффекта можно прибавить газу и оборотов мотору, по-прежнему, чем больше тем лучше. Если услышите душераздирающий визг, знайте – вы на верном пути, стартер уже на последнем издыхании. При таких манипуляциях происходит следующее ужасающее действо: начинается «гонка на выживание» между маховиком и бендиксом, что приводит к безнадежному перегреву последнего и, как следствие, бендикс заклинит и утянет с собой планетарный редуктор стартера и якорь. До кучи мгновенно стираются щетки, щеткодержатели улетают в неведомые дали, кольцо редуктора разлетается в щепки, в некоторых случаях лопается даже корпус стартера, но это если уж совсем повезет.
Читайте также:  Аккумулятор квант 60 460a отзывы

В данной процедуре в подавляющем большинстве случаев лидирующую роль играет неисправный замок зажигания. Особенно это относится к дизельным автомобилям со стартерами большой мощности.

  1. Следующий способ – вообще волшебный. Он сочетает в себе экономию топлива, забота об окружающей среде и много чего еще. Его и называют «экономный», «экологичный», или же «для ленивых». Суть в следующем – необходимо и достаточно просто опорожнить бензобак, включить передачу и повернуть ключ зажигания. Как это ни парадоксально, но машина поедет. Вот таким несложным и совершенно бесхитростным способом можно превратить свое транспортное средство в настоящий электромобиль. А еще говорят, что чудес не бывает. Если лень выталкивать застрявшую в луже машину, то этому способу вообще цены нет. Любители комфорта и составляют статистику пользователей именно этого способа.
  2. Несколько сотен метров ваше транспортное средство будет ехать, но для стартера это будет прощальная лебединая песня, сгорит он в любом случае.
    Еще один примечательный момент – стартер, убитый этим способом выглядит внешне и внутри точно так же, как и стартер, лишенный жизни классическим способом.
  3. Следующий способ подходит только любителям дизельных автомобилей. В простонародье известен как «Эфирный». Владельцы дизелей, как правило, народ очень экономный, и, нечего удивляться, что крайне редко заливают солярку в трескучий мороз. Ведь можно же заправиться эфиром. Машина же заведется и даже поедет. Вот только бендикс прикажет долго жить, и стартер растрескается начисто, сопровождая этот процесс до жути неприятным шумом. Даже никакой зрелищности и спецэффектов.
  4. Многие всерьез задумаются над вопросом «А как все это вообще происходит?». Использование любых разжижителей, и эфир не исключение, способствует детонации в момент запуска двигателя, из-за преждевременного воспламенения смеси из-за которой венец маховика может совершать обратные удары по бендиксу, а раз может, значит и будет их совершать.

Ни для кого не секрет, что компрессия в дизелях превышает аналог бензиновых в три с небольшим раза, соответственно и перегрузки стартер испытывает такие же. Удары, перегрузка – да тут вообще мало какая деталь бы смогла в работоспособном состоянии остаться. Бендикс вылетает, стальной вал якоря лопается, как попкорн, маска стартера (передняя его часть) тоже, со стопроцентной вероятностью, прикажет долго жить. Как уже было сказано выше, способ просто волшебный! Колдуйте на здоровье, товарищи дизелисты. В особенности, не в меру экономные дизелисты.

  1. И заключительный способ – уже нам с вами хорошо известная «Лужа». Автолюбители, отождествляющие своих железных коней с вездехода или субмаринами, неустанно практикуют именно этот способ. Машина же должна ездить в любую погоду, разве нет? Резкое охлаждение с последующим прогревом хорошо для любителей бань и сану, а никак не для стартера. Ему такие подобные оздоровительные процедуры здоровья не только не придают, но и, наоборот, оказывают диаметрально противоположный эффект. Он начинает «кашлять», «чихать» и может даже просто-напросто заклинить, ввиду того, что якорь вместе со статором ржавеют намертво и остаются неразлучными навсегда.

Но вот для владельцев, с позволения сказать, «внедорожников» с коробкой-автоматом этот способ, и правда, может оказаться очень полезным. Выталкивать машину, откуда бы то ни было (из лужи, из болота, не важно) – процесс, положительно влияющий на развитие мышц плечевого пояса и спины.
«Мокрый стартер — залог здоровья» по-прежнему ваш девиз? Удачи.

Наши высококвалифицированные специалисты с большой готовностью окажут Вашему автомобилю посильную помощь! Обращайтесь в наш Сервисный центр «СтартеР».

Источник

Опыт профессионалов: Как не сжечь стартер в автомобиле

Стартер можно сжечь как по нелепой случайности, так и по незнанию. Но чтобы не допускать таких неприятностей, стоит всегда помнить о важных вещах — причинах, по которым поломка может произойти. Предлагаем вашему вниманию «вредные советы», которые нужно обязательно заучить и никогда не допускать.

Когда стартер выходит из строя

Самая распространенная причина поломки стартера среди автомобилистов в шутку называется «классической». Очень часто этим «грешат» новички, которые еще не успели освоиться за рулем, особенно во время зимних холодов. Ошибка кроется в том, что во время запуска ключ длительное время удерживается в положении «Start». Если авто не запускается сразу, то водитель принимает решение для пущей уверенности «разогнать» движок до 2-3 тыс. оборотов путем нажатия на педаль газа. Все эти манипуляции неизбежно приводят к появлению характерных звуков. Понять, что стартер вконец испорчен можно по выходящему дымку из капота.

Чтобы понять, почему такие действия разрушающе сказываются на стартере, нужно иметь хотя бы образное представление о принципе его работы. В представленном выше случае, бендикс, стремясь поспеть за маховиком, чрезмерно нагревается и неизбежно клинит. Заклинившая деталь «цепляет» вал с редуктором и якорем, а если стартер безредукторный, то только якорь. Ну а дальше коллектор якоря на высоких оборотах практически моментально стирает в пыль остатки щеток, на планетарном редукторе приходит в негодность пластиковое колечко, а корпус стартера может и вовсе лопнуть.

Другой вариант больше характерен для транспортных средств с дизельным движком. Есть категория водителей, которые применяют специальные «разжижители» дизеля, подобие «эфира». Кстати, поэтому между собой этот вариант поломки автолюбители называют «эфирным». Из-за таких действий, в случае неверной регулировки ТНВД при запуске стартера может случиться детонация, по причине раннего воспламенения горючей смеси. Детонация приводит к тому, что венец маховика делает обратные толчки по бендиксу. Стартер на дизельных авто и без того испытывает увеличенные в три раза нагрузки, нежели в бензиновых, поэтому описанный случай приводит к поломке бендикса, а передняя область стартера, от избытка нагрузки, просто трескается. Кроме того, недееспособным может стать и стальной вал якоря.

Как не допустить поломки стартера

Первостепенно каждому водителю нужно помнить, что если авто не заводится сразу, то источник неприятности не обязательно кроется в стартере. В позиции «Start» ключ зажигания нужно держать не дольше пяти секунд, и если за это время движок не завелся, то, скорее всего, проблема в «умершем» аккумуляторе — стартеру просто не достает сил для того, чтобы завести движок.

В инструкции, которая идет от производителя и прилагается к каждому автомобилю, сказано, что удерживать ключ в положении «Start» нужно не дольше 5-20 сек. Каждая попытка должна сопровождаться 15-секундным периодом покоя, чтобы дать стартеру передохнуть и остыть. А после трех попыток, если движок так и не «ожил», перерыв должен быть дольше, примерно 40-60 сек. Контрольные цифры могут незначительно разниться, в зависимости от модели автомобиля, но принцип не меняется — ни в коем случае нельзя бездумно «накручивать» агрегат, если не хочется платить за дорогостоящий ремонт. Подобный вариант запуска может обернуться разряженным аккумулятором, а если проигнорировать правила работы со стартером, то это в один «прекрасный» момент просто выведет его из строя.

Предупредить остальные проблемы тоже просто. Нужно смотреть за тем, чтобы стартер не соприкасался с влагой. Сделать это несложно, просто не стоит автомобиль использовать как яхту и бороздить на нем глубокие лужи, и уж тем более броды. Если говорить про машины с дизельными движками, то водителям заранее стоит отказаться от применения «разжижителей».

В завершение стоит упомянуть, что стартер может прийти в негодность исключительно по вине самого владельца транспортного средства — его неумелых или неопытных манипуляций, о которых было сказано выше. Узнавайте о принципе работы всех систем в автомобиле, читайте инструкции и следуйте им, тогда все неприятности в виде поломок будут обходить стороной.

Каждый автомобилист должен знать, как правильно отрегулировать фары на автомобиле. Это станет гарантией безопасности на дороге.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник

Можно ли спалить стартер аккумулятором

Вредные советы, или как надежно сжечь генератор, стартер, реле-регулятор.

Оригинал статьи утянут с http://www.electrostart.ru/kak-szhec. i-starter.html и адаптирован под мотоциклетную технику с моими наблюдениями, практикой и дополнениями к оригинальному тексту.

В догонку к моей же теме тут о генераторе и реле-регуляторе по вчерашним событиям.

Я не несу никакой ответственности за прямой или косвенный ущерб, который может быть нанесен непосредственным использованием этих «советов». Вся информация размещена в познавательно-развлекательных целях!
Не даром же это «вредные советы». 😉

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиент с недоумением восклицает: «Ну, как же он (генератор, стартер) мог сгореть? Ну, как же он вообще может сгореть? Я же ничего такого не делал!

Читайте также:  Сдать аккумулятор от ибп нижний новгород

Для тех, кто ещё не достиг всех вершин мастерства, ниже несколько советов, дающих ответ на вопрос, как быстро и надёжно сжечь упрямый агрегат.

Надеюсь, они Вам пригодятся в этом увлекательном деле!

Как вывести из строя ГЕНЕРАТОР

1. Самый лучший и быстрый способ – «Переплюсовка».

Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи и. наслаждайтесь!

При этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (О-о! Этот непередаваемый аромат горящих проводов. ), и, наконец, тактильный (ожог 1-3 степени – подбирается экспериментально!) После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор – 60%, реле-регулятор – 20%, провода – 10%, мотоцикл целиком – 0,01%! Да, вероятность хоть и маленькая, но все же есть 😉

Способ очень эффективен и легко осуществим при «прикуривании». При определенной сноровке вам удастся сжечь генераторы на обеих мотоциклах или машинах! Возможны побочные эффекты – выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т.д.

Большой плюс – не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими.

2. Способ «Мойка». Помойте двигатель!

Справедливо далеко не для всех моделей мотоциклов, но все же.
Особенно тщательно помойте генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же заводите двигатель и включите побольше нагрузок – весь свет, музыку, и что там есть еще. Если эффект не произошел – повторите попытку. Эффект появится, поверьте. Плюс этого способа – сгоревший генератор будет чистым!

3. «Дедовский» метод – сдёргивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы.

Процент сгоревших реле-регуляторов увеличивается до 80-100%, коммутаторы (они же «мозги») так же 80-100%. Способ требует определенной сноровки: главное, чтобы было побольше искр! Возникающие в цепях коммутационные процессы с высокими токами в цепях, рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашей электрике, а соответственно и в генераторе, или, в крайнем случае, в какой нибудь нежной электронике! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок — свет, музыка, и т.п. Способ не очень эффективен на старых мотоциклах, и совсем мало эффективен для электрики с питанием от магнето, но все же все же, но на новых, если повезет, можно заодно выжечь борткомпьютер, сигнализацию, музыку. Главное – верить, что так и будет!

4. Способ «Меломан». Для очень крутых Голдоводов и чопперов! Кстати, и многим «табуреточникам» тоже подойдет 🙂

Поставьте в кофры супер-дупер магнитолку, парочку CD чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей ватт по 400-500, сабвуфер ватт на 1000, ну, колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше — тем лучше! А что, места в кофрах — немеряно!! Баксов эдак на 12-25 тысяч! (Это не враки – случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет – значит Вы поставили или слишком мало, или слишком дешёвую аппаратуру!

5. «Аккумуляторный» способ – наиболее распространенный, особенно по весне. Способ это самый коварный и таинственный из всех, поскольку его осознание требует хоть некоторого понимания химических и физических процессов (ну хотя бы закон Ома, что уже не всем дано!) А если по-простому, используйте давно просроченный, севший, дохлый, и.т.п, эпитеты добавите сами, аккумулятор, но не моложе трех-пяти лет. Чем старше, тем больше вероятность, что в аккумуляторе окажется хоть одна короткозамкнутая банка. При этом аккумулятор может подавать признаки жизни – заводить двигатель, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д., но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. С вероятность близкой к 100% первым в этом случае пробивается накоротко реле-регулятор, не справившись с нагрузкой, далее, вся напруга хором валит в бортовую сеть и успешно сжигает мозги, музыку, сгналку и вообще все что может сгореть вплоть до лампочек. Это сгоревшее, если ооочень повезет, просто выгорает «в обрыв», а если нет, то в короткое замыкание, и начинает надежно греться. И очень сильно. И очень быстро. Несколько секунд всего. Попутно вся эта напруга надежно «дует» аккумулятор до круглого состояния футбольно мяча. Ну и прицепом, от протекающих адских токов начинает греться проводка. Плавить изоляцию, и еще более качественно устраивать множественные короткие замыкания. Генератор от этого офигевает, и делает «ПЫХ». И можно считать что крупно повезло если в этом случае сразу-же выбъет предохранители!
На автомобиле, на одном “японце”, был зафиксирован случай утечки на аккумулятор 60А (!) при номинальном токе генератора 70А. Ёжику ясно, что оставшихся 10А от силы хватало на работу инжектора, а при включении дальнего света и обогрева генератор грелся так, что его можно было бы использовать для приготовления яичницы в походных условиях!

Большой плюс данного способа в том, что он всё равно когда-нибудь наступит и без Вашего желания — «Надо только выучиться ждать!»

Утешает то, что основная масса более-менее современной электроники все же выгорает «в обрыв» и перестает выполнять функцию проводника. А соответственно просто «дохнет». И перестает проводить ток и греться. Правда свето-шумо-дымовые эффекты в подавляющем большинстве случаев все же присутствуют.

Что показывает моя практика в мото-электрике:
Средний ток одной фазы генератора мотоцикла с объемом двигателя:
400 кубиков примерно 14 ампер (Suzuki Intruder VS400)
650 кубиков примерно 15.5 ампер (Honda Hawk 650)
1200 кубиков примерно 17 ампер (Honda GL1200)
1500 кубиков примерно 19 ампер (Honda GL1500)

А теперь немного о том, как сжечь СТАРТЕР

1. Наилучший способ – «Классический».

Запустив двигатель, продолжайте удерживать кнопку запуска, или ключ в замке зажигания в положении «Старт». О правильности своих действий Вы можете судить по характерному визгу, который в предсмертных судорогах издает каждый уважающий себя стартер. Если вы по природе не садист, то ускорить кончину любимого стартера можно, поддав «газку» и раскрутив мотор до 3000-4000 оборотов. При соотношении числа оборотов маховика и стартера где-то в среднем 1/20 нетрудно подсчитать скорость, с которой бендикс пытается угнаться за маховиком на таких оборотах двигателя. Погоня однозначно заканчивается тем, что сильно вспотевший бендикс перегревается и заклинивает, приближая роковой финал. Заклинивший бендикс тянет за собой либо вал с планетарным редуктором и якорем, либо прямо якорь у безредукторных стартеров. Затем уже бешено вращающийся коллектор якоря за какие-то секунды стирает в порошок остатки щеток, а сам якорь нагревается до синюшного цвета. По ходу дела, бывает, отрываются щеткодержатели, разлетается на мелкие куски пластмассовое кольцо планетарного редуктора и т.д. и т.п., и даже лопается корпус стартера.

Короче, когда вместо визга стартер начнет издавать невнятное похрюкивание, или из-под двигателя потянется легкий дымок, процедуру можно считать законченной. На все должно уйти минут пять максимум!

По статистике, этот способ борьбы со стартерами очень нравится лицам с ботаническим отношением к технике. Следует отметить, что неисправная кнопка, реле стартера или замок зажигания часто берут на себя руководство этой операцией, особенно на большекубатурных и двухтактных двигателях, где стартеры, как правило, имеют большую мощность, и соответственно, через контакты кнопки/реле или замка текут значительно большие токи, из-за чего контакты со временем выгорают и залипают. Ну тот вопрос о своевременности ТО.

2. Способ «Экологический», другие названия: «Экономный», «Для ленивых», «Не хочу толкать!» Не подходит Голдоводам начиная с 1500-й серии, у них это штатная «фишка» для движения задним ходом. Но там и стартеры несколько другие, и генераторы помощнее.

Если Вам близка тема экологии, то ничто не мешает вам прямо сейчас превратить свой пепелай в электромобиль. Нет бензина в баке? И не надо! Смело врубаем передачу и жмем стартер! Ура! Едет. Этим способом также можно воспользоваться, заглохнув в большой луже, заезжая в гараж или разъезжая в нем на заглохшей или ремонтируемой технике, в общем всегда, когда лень, неохота что-либо искать, в чем-либо разбираться, да вообще отрывать теплое место от теплого сиденья!

Ну что ж! Несколько сот метров так вполне можно одолеть, причем наверняка это будет последняя лебединая песня стартера! Даже если вы опомнитесь на полпути, после полученных смертельных ран стартер уже не жилец на этом свете.

Эксгумация приконченных таким образом стартеров показывает полную идентичность их останков внутренностям агрегатов, забитых «Классическим» способом.

Источник