Меню

Можно ли снимать аккумулятор с элантры

Как поменять аккумулятор на Hyundai Elantra 2011-2016

Эти инструкции относятся к модельным годам Hyundai Elantra: 2011 2012 2013 2014 2015.

Что тебе понадобится

  • В Hyundai Elantra 2011-2016 используются батареи размера 47 (H5). Оригинальная батарея OEM на Hyundai Elantra 2016 года имеет следующие характеристики:
  • 120 RC
  • Усилитель 610 (CA)
  • 760 усилителей холодного пуска (CCA)
  • AGM 70L-DIN/70 Ач 20 ч
  • Инструменты должны заменить батарею
  • инструкции

    Заглушите двигатель

    Выключить двигатель. Вынуть ключ из замка зажигания. Включите свои стояночные тормоза.

    Открытый капюшон

    Откройте капот, потянув за рычаг освобождения капота, расположенный под приборной панелью.

    Найдите аккумулятор

    Все автомобили Hyundai Elantra имеют аккумулятор, расположенный в моторном отсеке. Обратите внимание, что некоторые модели имеют пластиковую крышку над аккумулятором. Это нужно будет удалить, чтобы получить доступ к батарее.

    Отсоедините кабели аккумулятора

    Используйте гнездо и ручку с храповым механизмом, чтобы ослабить болт 10 мм на отрицательной (-) клемме. Рядом с отрицательным полюсом батареи вы увидите символ (-) минус или слова NEG/NEGATIVE, нанесенные на батарею. Если кабель сопротивляется отрыву от клеммы аккумулятора, попробуйте повернуть зажим, а затем снять его. Затем повторите процесс для положительного (+) терминала.

    Если кабель аккумулятора по-прежнему отказывается отсоединяться от терминала, вы можете использовать съемник терминала аккумулятора . Это поможет предотвратить повреждение вашей батареи и зажима.

    Снимите кронштейн аккумулятора

    Найдите зажим батареи. Снимите 12 мм болт с зажима аккумулятора. Используйте гнездо и храповик, чтобы удалить этот болт. Отложите прижимное устройство и болты в сторону.

    Извлеките старую батарею

    Извлеките аккумулятор из батарейного отсека. Батареи тяжелые, поэтому хватайте снизу двумя руками. Если у батареи есть ручка, используйте ее вместо этого. Если старая батарея была снабжена изолирующей втулкой, обязательно удалите ее из старой батареи и установите ее на новую батарею. Осторожно опустите новую батарею в отсек для батареи. Обратите внимание на ориентацию полюса аккумулятора +/-. Они должны быть в том же месте, что и старая батарея.

    Установите кронштейн аккумулятора Hyundai Elantra

    Установите на место кронштейн аккумулятора. Убедитесь, что аккумулятор не двигается. Попробуйте переместить аккумулятор вперед и назад, чтобы убедиться, что аккумулятор надежно закреплен.

    Очистите клемму аккумулятора и зажим

    Перед повторным подключением кабелей очистите клеммы с помощью щетки для клемм аккумулятора. Вы можете купить новый верхний элемент аккумуляторной батареи/инструмент для очистки клемм на Amazon менее чем за 10 долларов США.

    Подключите новый аккумулятор

    Затем подключите положительный кабель и закрепите клеммные болты. Теперь вы можете подключить положительный кабель аккумулятора. Наконец, подключите отрицательную клемму аккумулятора и затяните болт.

    Убедитесь, что все кабельные соединения/прижимы надежно затянуты. Проверьте безопасность вашей батареи, пытаясь перемещать ее вперед и назад. Кабели батареи не должны перемещаться или вращаться на клеммах. Если ваш автомобиль не заводится, проверьте кабели аккумулятора, чтобы убедиться, что они закреплены на клемме аккумулятора.

    Выбор аккумулятора для Hyundai Elantra

    Мы нашли две батареи с высоким рейтингом, которые соответствуют Hyundai Elantra. Следующие аккумуляторы для Hyundai Elantra имеют положительные отзывы на Amazon:

    Аккумуляторная батарея ACDelco 47AGM Professional AGM Automotive BCI Group 47
    Эта батарея точно подходит и соответствует спецификациям и требованиям OEM.

    Аккумуляторы Optima 8020-164 35 RedTop Пусковая батарея
    Аккумулятор Optima имеет немного другой размер, чем аккумулятор OEM. По-прежнему соответствует спецификациям CCA/CA и RC. Высоко оцененный.

    Фотогалерея

    Картина: Расположение аккумулятора на Hyundai Elantra.

    Картина: Замена аккумулятора Hyundai Elantra.

    Фото: аккумуляторная батарея Hyundai Elantra

    Фото: аккумулятор Hyundai Elantra

    Изображение: расположение положительной клеммы аккумулятора.

    Часто задаваемые вопросы

    Какой размер батареи используется в Hyundai Elantra?

    2011-2016 Hyundai Elantra использует батарею группы 47 , также известную как H5.

    Каковы требования к усилителям холодного пуска для батарей Hyundai Elantra?

    760 усилителей холодного пуска (CCA), 610 усилителей пуска (CA)

    Сколько стоит замена батареи на Hyundai Elantra?

    В вашем местном механике или дилерском центре Hyundai вы должны заплатить от 280 до 450 долларов за замену аккумулятора в Hyundai Elantra. Если вы поменяете батарею самостоятельно, вы потратите от 100 до 150 долларов на новую батарею. Стоимость замены батареи Hyundai Elantra может варьироваться в зависимости от местоположения.

    Как часто я должен менять аккумулятор на Hyundai Elantra?

    Срок службы большинства батарей составляет от 5 до 10 лет. Если ваша батарея Hyundai показывает такие признаки, как колебание запуска автомобиля, вы должны заменить батарею как можно скорее.

    Источник

    

    7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи

    Снятие и установка аккумуляторной батареи

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке, позади левой фары. ВНИМАНИЕ

    В результате отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из некоторых электронных блоков памяти, например, из памяти неисправностей системы управления двигателем и коробки передач, а также антиблокировочной системы. Перед отсоединением батареи необходимо считать данные блоков памяти на СТО AUDI. Если эти неисправности проявляются в результате дальнейшего движения автомобиля, они снова записываются в памяти.

    Автоматика электрических стеклоподъемников после присоединения аккумуляторной батареи должна снова активизироваться.

    Серийно устанавливаемые радиоприемники имеют так охранную блокировку. Она препятствует несанкционированному пользованию прибором, если было прервано его энергоснабжение. Энергоснабжение прерывается не только при отсоединении аккумуляторной батареи, а также при снятии радиоприемника или, если вышел из строя предохранитель радиоприемника.

    Если радиоприемник закодирован, перед отключением аккумуляторной батареи необходимо установить код магнитолы. Если код не известен, радиоприемник может быть включен на СТО AUDI, обратитесь также к подразделу Ввод кода радиоприемника.

    Перед отключением аккумуляторной батареи запишите настройки записанных в память радиопередатчиков.

    Если батарею предполагается заменить:

    – По возможности, применяйте современную аккумуляторную батарею с центральным газоотводом. При этом газы, образующиеся в батареи, отводятся через шланг.

    7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи Hyundai Elantra

    1 – при обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации.
    2 – в аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора.
    3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора.
    4 – при работе с аккумулятором используйте защитные очки.
    5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для детей.
    6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты.
    7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором.
    8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны
    – Если все же устанавливается батарея с вентилируемыми пробками, следите за тем, чтобы пробки были защищены пластмассовой крышкой от брызг воды.

    При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы не был пережат шланг центрального газоотвода. Только так можно гарантировать, что образующиеся при заряде батареи газы будут беспрепятственно отведены через газоотводный шланг. На иллюстрации показана не та батарея, которая установлена в AUDI A3.
    В присоединении шланга (стрелка на иллюстрации) находится защита от возгорания, которая препятствует загоранию водорода, выделяющегося из батареи через газоотводный шланг. Поэтому газоотводный шланг не следует удалять.

    При установке батареи следите за тем, чтобы лапка держателя батареи (стрелка на иллюстрации) вошла в паз опорной планки –1–. После этого не следует смещать батарею влево или вправо.

    Из–за неправильного присоединения аккумуляторной батареи могут быть причинены серьезные повреждения генератору и электрическим устройствам.

    нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.
    Отрицательный кабель присоединяется только после установки держателя безопасности.

    нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.

    Если появляется какая–либо неисправность в работе электрических стеклоподъемников, в дверях мигает освещение.

    Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т.е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских ставится „по умолчанию“, т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

    Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

    Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

    Читайте также:  Аккумулятор сильвер что это такое

    Источник

    Снятие и установка, Проверка технического состояния, Очистка

    Снятие и установка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Elantra MD

    Снятие и установка

    1. Отсоедините сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи, а затем положительную.

    7,2 фунтов на фут)

    2. Отсоедините воздуховод и снимите воздушный фильтр (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «EM»).

    3. Снимите аккумуляторную батарею.

    (1) Снимите изоляционную подкладку (А) АКБ.

    (2) Снимите кронштейн (B) крепления АКБ.

    10,1 фунтов на фут)

    (3) Снимите АКБ (C).

    4. Отсоедините разъемы (A) ЭБУД и снимите ЭБУД (B).

    8,7 фунтов на фут)

    5. Выверните болт (A) крепления кронштейна (+) кабеля АКБ, затем снимите аккумуляторную полку (В).

    10,1 фунтов на фут)

    6. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .

    При установке АКБ правильно закрепите крепежный кронштейн на аккумуляторной полке.

    Проверка технического состояния

    Блок-схема процедуры диагностики АКБ

    Проверка паразитных токов

    1. Выключите все электрооборудование в Hyundai Elantra, затем переведите ключ зажигания в положение «OFF».

    2. Закройте и заблокируйте все двери. Капот оставьте открытым.

    (1) Отсоедините разъем выключателя капота.

    (2) Закройте крышку багажника.

    (3) Закройте двери или снимите выключатели дверей.

    3. Подождите несколько минут, чтобы электрические системы автомобиля перешли в спящий режим.

    Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10

    4. Подсоедините амперметр последовательно между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом «массы», после чего медленно отсоедините зажим от отрицательного (-) вывода АКБ.

    Действуйте осторожно, чтобы не допустить отсоединения измерительных проводов амперметра от отрицательного (-) вывода АКБ или от провода «массы», которое может привести к короткому замыканию АКБ. В случае отсоединения АКБ подключите провод АКБ еще раз, затем запустите двигатель или переведите ключ зажигания в положение «ON» не менее чем на 10 с. Повторите процедуру с шага 1.

    Для предупреждения отсоединения АКБ в процессе проверки

    1) соедините отрицательный (-) вывод АКБ и провод «массы» шунтирующим проводом.

    2) Отсоедините провод «массы» от отрицательного (-) вывода АКБ.

    3) Подключите амперметр между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом «массы».

    4) Отсоедините шунтирующий кабель и считайте показания амперметра.

    5. Считайте текущие показания амперметра.

    A. Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток.

    B. Подсоедините обратно только предохранитель цепи, в которой подозреваются паразитные токи, и найдите подозрительное устройство, для чего отсоединяйте поочередно устройства этой цепи, пока паразитное потребление не упадет ниже допустимого предела.

    Предельное значение (через 10

    20 мин):Менее 50 мА

    1. Убедитесь в том, что замок зажигания и все вспомогательное оборудование находятся в выключенном положении.

    2. Отсоедините провода аккумуляторной батареи (отрицательный провод — первым).

    3. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

    В случае образования трещин в АКБ или наличия утечек электролита необходимо принять определенные меры для защиты кожи.

    Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины (бытовые перчатки не подходят).

    4. Осмотрите аккумуляторную полку на наличие повреждений, вызванных утечкой электролита. Если имеются следы повреждений кислотой, необходимо очистить эту зону теплым водным раствором соды. Зачистите поврежденную зону жесткой щеткой и протрите тканью, смоченной водным раствором соды.

    5. Очистите верхнюю часть АКБ с помощью раствора, описанного выше.

    6. Осмотрите корпус и крышку аккумуляторной батареи на наличие трещин. Если трещины имеются, аккумуляторную батарею необходимо заменить.

    7. Почистите полюсные штыри аккумуляторной батареи с помощью соответствующего инструмента.

    8. Почистите внутренние поверхности контактных зажимов с помощью соответствующего инструмента для чистки аккумуляторной батареи. Замените поврежденные и изношенные провода, а также сломанные контактные зажимы.

    9. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.

    10. Подсоедините клеммы к выводам АКБ, чтобы верхние части клемм были на одной уровне с выводами АКБ.

    11. Надежно затяните гайки клемм.

    12. После затяжки нанесите на все соединения негустую минеральную консистентную смазку.

    В процессе подзарядки АКБ под крышкой каждого ее элемента образуется взрывоопасный газ. Не курите вблизи заряжаемой или недавно заряженной АКБ. Не прерывайте цепь питания заряжаемой АКБ путем снятия с нее проводов.

    При обрыве цепи возможно образование искры. Не подходите к АКБ с открытым пламенем.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Элантра

    Видео по теме «Снятие и установка, Проверка технического состояния, Очистка» для Hyundai Elantra MD

    Замена цепи ГРМ Хендай Элантра Hyundai Elantra
    Hyundai Elantra : ТО-3 как проходит техническое обслуживание (2 часть)
    Замена масла в АКПП и гофры на Хундай Элантра J3 Тагаз

    Источник

    Какие последствия снятия аккумулятора с автомобиля

    Акцент сделан именно на стартерных батареях, применяемых на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Их задача всем хорошо известна.

    Отсоединение клеммы АКБ

    От АКБ подаётся пусковой ток, обеспечивающий работу стартера и вращение коленчатого вала. Тем самым удаётся запустить двигатель. Именно стартерный ток задаёт нужное вращение, позволяющее автомобилисту просто включить потом передачу и сдвинуться с места.

    В теории батарея должна постоянно находиться под капотом, поскольку без неё стартовать никак не получается. Но иногда возникают такие ситуации, когда демонтировать АКБ приходится.

    Важно понять, можно ли так делать, когда нельзя, и что может повлечь за собой нарушение рекомендаций.

    1. Для чего АКБ снимают зимой
    2. Снятие АКБ на продолжительный период
    3. Почему боятся снимать
    4. Снятие при работающем двигателе

    Для чего АКБ снимают зимой

    Начать стоит с того, можно ли вообще снимать с машины аккумулятор. Да, делать это разрешается. Иногда это даже абсолютно правильное, оправданное решение.

    Статистика показывает, что количество машин в зимний период на улицах городов несколько уменьшается. Связано это с тем, что некоторые предпочитают в это время использовать общественный транспорт. Причин несколько:

    • износ авто зимой усиливается;
    • негативное влияние сырой погоды и снега;
    • постоянный контакт кузова с реактивами;
    • увеличивается расход топлива;
    • повышается риск заносов, аварий;
    • бывает и так, что зимой человеку машина попросту не нужна.

    Обычно автомобили оставляют на стоянке, в гараже или во дворе собственного частного дома. Чтобы за время простоя машина пострадала минимально, проводятся процедуры по консервации. Одним из этапов выступает извлечение АКБ из подкапотного пространства.

    Если говорить о том, можно ли на грядущую зиму снять со своей машины аккумулятор, когда длительное время не планируется её использовать, то ответ будет утвердительным. Да, так сделать можно. И даже нужно.

    Главной причиной демонтажа АКБ является желание сохранить работоспособность и характеристики источника питания.

    Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах:

    1. Для любого аккумулятора характерен саморазряд. То есть возникают токи саморазряда, постепенно отбирающие у АКБ её ресурсы. В нормальном состоянии это не более 100 мА. Понадобится достаточно много времени, чтобы за период стоянки батарея разрядилась в ноль.
    2. Если батарея не в идеальном состоянии, изношена, частично разряжена, при наличии проблем с электропроводкой или оборудованием ток саморазряда заметно усилится.
    3. Низкая температура способствует ускоренному саморазряду.
    4. Под воздействием холода может меняться структура электролита. В некоторых случаях он даже замерзает.
    5. В случае замерзания лёд, образующийся внутри корпуса, способствует разрушению свинцовых пластин.
    6. Даже банальная накапливающаяся на поверхности пыль усиливает саморазряд, выступая как проводник тока.

    Когда аккумулятор просто стоит под капотом машины, находящейся на стоянке или в гараже, происходят порой необратимые процессы.

    Всё это может закончиться осыпанием пластин, деформацией корпуса, сильной сульфатацией, после чего восстановить АКБ уже вряд ли получится. Только замена.

    Из-за этого автомобилисты, не планирующие зимой эксплуатировать машину, предпочитают снять аккумулятор, перенести его в отапливаемое помещение, дождаться потепления и спокойно приступить к повседневным поездкам.

    Монтаж АКБ в авто

    Снятие АКБ на продолжительный период

    Многие автомобилисты согласятся с тем, что перенести АКБ в тёплое помещение на несколько дней или неделю будет разумным решением. Но даже у них возникают опасения касательно того, можно ли надолго снимать свой аккумулятор. Особенно с иномарки, которая переполнена электрозависимым оборудованием.

    Длительным хранением можно считать период от 2–3 месяцев и более. Есть такие автовладельцы, которым по долгу службы приходится уезжать порой даже на полгода. И их волнует состояние машины по возвращении.

    Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, примерно за 3–4 месяца он потеряет порядка 25–30% ёмкости. При простое 6 месяцев потери составят 50%.

    Но это ничто по сравнению с тем, что произойдёт с АКБ, если оставить её под капотом на всю зиму, да ещё и с подключёнными клеммами. В такой ситуации водитель рискует значительно сильнее. Наверняка он приедет и запустить двигатель точно не сможет. И батарею восстановить уже не получится, поскольку она полностью разрядилась, а последствия сульфатации оказались необратимыми. Плюс не исключается вариант, при котором электролит замёрзнет и разрушит аккумулятор изнутри.

    Самым правильным решением будет снять АКБ, перенести в тёплое помещение. А ещё лучше оставить под чьим-то присмотром, кто сможет хотя бы раз в 1–2 месяца делать замеры напряжения и при необходимости ставить батарею на зарядку. Это вообще идеальный вариант.

    Есть ещё один вопрос. Касается он того, можно ли достаточно часто снимать со своего автомобиля аккумулятор, опасаясь его замерзания или саморазряда. И не принципиально важно, иномарка это или отечественный автомобиль.

    На это можно ответить так. Если АКБ находится в хорошем состоянии, она полностью заряжена, плотность электролита находится на уровне 1,27–1,29 г/см³, ничего с ней при непродолжительном простое машины не случится. На 5–10 дней даже не всегда обязательно скидывать клеммы.

    Клемма автомобильного аккумулятора

    Если интервал немного больше и составляет 3–4 недели, тогда минус лучше скинуть, предварительно полностью зарядив аккумулятор.

    Читайте также:  Аккумулятор 12v 14ah ибп

    Некоторые автомобилисты буквально перед каждой ночной стоянкой снимают аккумулятор, несут домой, а утром ставят на место. Это актуально, если АКБ изношена, разряжена, доживает свой срок. Нормально функционирующие источники питания за одну ночь заряд потерять никак не могут. Вместо того чтобы снимать и устанавливать АКБ, лучше привести её в порядок, выполнить диагностику и узнать, почему всего за несколько часов, пусть даже и зимой, батарея разряжается.

    Если зимой температура ночью опускается до -35–40 градусов Цельсия, даже полностью исправные АКБ лучше снять и отнести в тепло.

    В остальных же ситуациях такие манипуляции будут лишними.

    Не забывайте, что частое отключение АКБ может привести к некоторым последствиям, включая износ клемм и нарушение качества соединения.

    Почему боятся снимать

    Есть популярные мнения, что при снятии АКБ абсолютно все настройки сбрасываются, приходится всякий раз адаптировать коробку передач, настраивать двигатель и проводить массу других сложнейших операций.

    Существует понятие основных настроек, которые касаются штатных систем, узлов. Все они прописаны в ЭБУ и не подвержены стиранию или удалению при отключении аккумулятора. То есть они от электричества не зависят.

    Потому не стоит верить тем, кто уверяет вас в обратном. Перепрошивать ЭБУ при снятии АКБ вам точно не придётся.

    Исключением можно считать вероятный сброс настроек аудиосистем, мультимедиа, даты и времени. То есть всё то, что легко своими руками восстановить.

    Отдельно стоит сказать про адаптацию АКПП. Она действительно может сброситься. Но вам достаточно проехать в привычном режиме пару десятков километров, и электроника всё запомнит. Никаких вмешательств с вашей стороны не требуется.

    Некоторые премиальные автомобили имеют чувствительные настройки, из-за которых снимать основную АКБ на длительный период не рекомендуется. Даже технически это сделать сложно.

    Но у них есть вспомогательные небольшие источники питания, позволяющие при энергозависимости блоков сохранять заданные настройки в течение 1–2 месяцев. Именно на такой период в среднем хватает их заряда. Потому при более длительном простое они могут разрядиться, и тогда придётся обращаться в сервис.

    Снятие при работающем двигателе

    Отдельно стоит поговорить о том, можно ли с работающей машины снимать аккумулятор.

    Тут мнения противоречивые. Одни уверены в полной безопасности этой процедуры, другие настоятельно не советуют её выполнять.

    А потому следует разобраться, можно ли при работающем двигателе снимать с автомобиля аккумулятор. Необходимо отсоединить источник питания обычно возникает при прикуривании другой машины своей батареей.

    Противники, отвечающие на вопрос о том, можно ли снимать питающий аккумулятор на заведённой машине, категорическим нет, считают, что это может закончиться:

    • расплавленной проводкой;
    • перепадами напряжения;
    • коротким замыканием.

    Если спросить у бывалого и опытного автомобилиста, можно ли на практике снять аккумулятор при условии работающей машины, он ответит твёрдо и уверенно. Убирать батарею можно.

    Что касается возможного перепада напряжения, то тут стоит ответить следующее.

    Генераторы, подающие напряжение на АКБ, оснащены специальным регулятором. Он не позволяет подавать напряжение больше, чем необходимо для аккумулятора.

    Да, когда обороты высокие, от генератора может идти порядка 17 В. Но это не значит, что все 17 В поступают на АКБ. Регулятор передаёт лишь необходимые условные 14,5 В.

    Потому при снятии АКБ с работающего мотора никакого перепада не будет.

    Тот же регулятор защищает проводку от перегорания.

    Ещё один момент, касающийся того, можно ли будет снять аккумулятор с работающей машины, не опасаясь, что возникнет короткое замыкание. Его не будет при условии, что в момент демонтажа АКБ плюсовая клемма касаться металлических поверхностей не будет. В противном случае замыкание действительно возможно.

    Подводя итоги, стоит сказать, что в снятии АКБ с автомобиля нет ничего страшного и опасного. Нужно лишь соблюдать рекомендации, скидывать сначала минус, а затем плюс. А также не забывайте зафиксировать клеммы так, чтобы они ничего не касались.

    Как такового запрета на снятие АКБ нет. Этого не стоит делать, начиная с плюсовой клеммы. Также некоторые автопроизводители прямо запрещают снимать батарею. Потому заглянуть в мануал не будет лишним. Но в 98% случаев демонтаж не повлечёт за собой никаких негативных последствий. А порой даже принесёт пользу.

    Источник

    Можно ли отсоединять аккумулятор на иномарке

    глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора

    Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля

    Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:

    • Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
    • Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
    • Ветошь или ненужные тряпки.


    Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.

    В случае, если электролит вытек из автомобильного аккумулятора и оказался на коже, необходимо немедленно его смыть и обработать место поражения 5-10% раствором соды.

    Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:

    • Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
    • Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
    • Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.

    Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.

    Можно ли снимать при работающем двигателе?

    Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

    Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

    Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

    НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

    • Короткое замыкание. Собственно, когда двигатель работает то идет выработка электрического тока генератором, соответственно на плюсовую клемму идет плюс, на минусовую — минус. Если вы снимаете аккумулятор, ТО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ чтобы плюсовая клемма соприкоснулась с кузовом автомобиля, иначе произойдет сильное замыкание, вот тогда то и может погореть вся проводка и электроника! Ведь генератор может выдавать достаточно сильные токи. То есть плюсовая клемма, должна быть изолирована от металлических частей кузова, ведь именно по нему и идет масса, то есть подсоединена минусовая часть.
    • Перепады напряжения.Многие мне написали, что – «при снятии клеммы, может погореть вся электрика (и дело даже не в коротком замыкании), а просто от скачка напряжения». Как я считаю это мягко сказать «неправда». Почему? Обосновываю – смотрите, генератор это «не тупая» динамо машина, это по сути очень умный агрегат у нее стоит специальный «реле-регулятор напряжения». Что он делает, он банально стабилизирует напряжение, то есть он не дает, чтобы оно превышало планку в 14,5 Вольта. Ведь по сути генератор при больших оборотах может выдавать и 15 и даже 17 Вольт, такое напряжение будет губительно для большинства устройств, так вот, этот регулятор «стабилизирует» отсекая лишние напряжение сверху. Так вот если мы снимем аккумулятор, то опять же ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было от 13,8 до 14,5В., так и останется. БЛИН НУ ОТ ЧЕГО ЕМУ СКАКАТЬ? Если хотите немного перестраховаться, можно дать нагрузку в виде фар, печки, подогрева стекол и сидений, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 – 14В., вот и все! Да и по сути АКБ является ничем иным как потребителем тока (нагрузкой), если он недозаряжен — он получает зарядку от генератора, если заряжен — то не получает ничего! ОТЧЕГО ВСЕГО ДОЛЖНО СГОРЕТЬ ТО, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

    • Проводка. С проводкой также «бред», она не расплавится, ничего с ней не будет. Опять же регулятор напряжения все стабилизирует. Если следовать такой логикой, то если клемма на АКБ окислилась и не проходит заряд в аккумулятор, то есть он как бы отключен (у вас сгорит вся электрика, и расплавятся все провода) ну не бред ли?

    Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

    Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

    (22 голосов, средний: 4,09 из 5)

    Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!

    Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять. При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля. В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал своей работой а не доставлял неприятности. 1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении. 2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера. 3.Устанавливаем клему обратно 3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему 4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель. 5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем. 6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера. 7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой. 8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении. 9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :))) з.ы извиняюсь что получилось так много

    Читайте также:  Аккумулятор для телефона состав

    Нашел еще одну статью от другого автора!

    Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера

    Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе


    Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

    Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

    Причины снятия АКБ


    Чаще всего аккумулятор снимается с приходом зимы, когда машина ставится в гараж на 2-3 месяца. Немалая часть автомобилистов, в том числе и опытных, редко ездят в снежное время года, что очень правильно и безопасно. Если оставить батарею на автомобиле, она будет автоматически разряжаться, так как утечка тока всё равно присутствует. По этой причине, чтобы не «убить» АКБ, её снимают.

    Примечательно, что аккум может терять до 25% своей ёмкости через 3 месяца простоя, и 50% через 6 месяцев. А если оставить её на машине, то от мороза корпус АКБ может просто лопнуть, а кислота — замёрзнуть. Такую батарею останется только выбросить.

    Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

    В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».

    Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания. Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой. В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.

    Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

    Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

    Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

    1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

    2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

    3. Снять клеммы с аккумулятора.

    Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

    Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

    Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

    Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

    Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля

    Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

    Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

    1. Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
    2. Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
    3. Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
    4. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
    5. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
    6. Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
    7. Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.

    Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

    (404 голос., средний: 4,54 из 5)

    Похожие записи
    Какую клемму снимать с аккумулятора первой
    Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

    Можно ли снимать на длительный срок?

    Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.

    Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

    Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.

    Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!

    С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и ЭБУ навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!

    Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

    Поэтому снятие аккумулятора на длительный срок с машины, АБСОЛЮТНО, не нанесет ей никакого вреда, ЭТО ФАКТ. Не верьте россказням горе профессионалам.

    Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

    Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

    Источник