Меню

Можно ли поставить аккумулятор с другой полярностью

Можно ли поставить аккумулятор с другой полярностью

Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.

Что такое полярность?

полярность

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

  • Прямая.
  • Обратная.

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».

Обратная полярность аккумулятора

Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.

Чем отличаются аккумуляторы?


Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:

  • где наклеена этикетка с характеристиками;
  • при которой расположение полюсных выводов будут ближе всего к смотрящему;
  • где нанесены опознавательные знаки, маркировка.

В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.

Встречаются и другие обозначения:

  • обратная полярность — «0» или «R»;
  • прямая полярность — «1» или «L».

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:

  • левый «+» указывает на оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
  • правый «+» указывает на оборудование для российской спецтехники — прямая полярность.

Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.

Можно ли установить другой полярности?

Прямая и обратная полярность АКБ - что значит и в чем отличие

Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

  • поломка генератора;
  • перегрев диодного моста;
  • выход из строя диодов (сопровождается хлопком при разрушении корпуса, запахом);
  • выход из строя бортовой электроники;

Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.

Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

  • выход из строя реле в проводке;
  • короткие замыкания в сети и пр.

При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.

Читайте также:  Braun type 5513 замена аккумулятора

Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:

  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе прикуриваемого авто;
  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы крепится на отрицательном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы устанавливается на отрицательном выводе прикуриваемого авто.

Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.

Смена полярности аккумулятора


Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.

Алгоритм переполюсовки АКБ:

  • разрядить аккумуляторную батарею в «0» — повесить на клемму какую-нибудь нагрузку;
  • минусовой провод переподключить к плюсовой клемме, а плюсовой к минусовому;
  • зарядить АКБ;

Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.

  • отключить агрегат при закипании банок.

Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Источник



Полярность аккумулятора автомобиля: что это такое и как ее определить

Каждый автовладелец проходит определенный путь, начиная от получения прав, заканчивая получением знаний об устройстве автомобиля и особенностях его функционирования. Как правило, современные машины имеют очень сложную конструкцию, а поэтому разбираться в ней желают не все. Тем не менее, правильно обслуживать аккумулятор и заряжать его должен уметь каждый, поскольку такие навыки могут понадобиться в любой момент. Одним из основных его параметров является полярность, которая может быть разных видов. В нашей статье мы расскажем о том, что это такое, как ее определить и почему важно не ошибиться. Итак, поехали.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Полярность аккумулятора – это порядок размещения внешних элементов, выводящих ток. Грубо говоря, это порядок расположения клемм. Крайне важно учитывать этот параметр при покупке нового аккумулятора для своего автомобиля, поскольку каждая модель требует подходящего устройства, которое сможет работать и эффективно выполнять свои функции.

Полярность аккумулятора может быть 2 типов:

  • Прямая.
  • Обратная.

Как правило, батареи отечественного производства имеют прямую полярность, которая маркируется как «1». Определить ее очень просто. Для этого нужно взять аккумулятор вашего автомобиля и установить его лицевой частью к себе, чтобы клеммы были внизу. Если минусовая клемма находится справа, а плюсовая – слева, то перед вами находится батарея с прямой полярностью. В большинстве случаев такие АКБ можно встретить на ВАЗах и других российских машинах.

Обратная полярность имеет маркировку «0» и встречается на иностранных АКБ. Определить нужный нам параметр также очень просто – ставим батарею в аналогичную позицию и смотрим на клеммы. Обратная полярность аккумулятора автомобиля имеет плюсовую клемму справа, а минусовую – слева. Если у вас импортная машина, то, скорее всего, на ней будет стоять батарея с такой схемой.

В чем отличия АКБ и можно ли использовать другую полярность?

Большинство аккумуляторов внешне выглядят одинаково и ничем не отличаются друг от друга, за исключением полярности. Более того, они имеют идентичную силу тока, количества банок и этикетку, а поэтому купить устройство с неправильным расположением клемм очень просто. Довольно часто по невнимательности покупается не тот аккумулятора, а поэтому если вы не очень хорошо разбираетесь во всех тонкостях, попросите помощи у продавца, который подберет вариант конкретно для вашей модели автомобиля. Существуют специальные каталоги, которые позволят избежать ошибок и лишних затрат.

Нередко встречается вопрос – можно ли поставить аккумулятор с другой полярностью на свой автомобиль. Конечно, можно, но это повлечет за собой определенные последствия. Как минимум установка такой батареи может привести к тому, что сгорит вся электроника. Но это не самое плохое, ведь в некоторых случаях это может привести к возгоранию. Поэтому не стоит лениться и экономить, а покупать нужно только ту модель АКБ, которая подходит вашей машине.

Читайте также:  Аккумулятор для авторегистратора texet

Если же вы купили аккумулятор с неправильной полярностью, то у вас есть 2 варианта:

  • Заменить его в магазине на другой вариант, если вы обнаружили несоответствие до установки.
  • Купить новую батарею, полярность которой будет правильной.

Ненужную АКБ вы всегда можете продать, если вы его не использовали. Таким образом, финансовые потери будут минимальные, но вы установите аккумулятор, который сможет эффективно функционировать на вашем автомобиле.

Помимо всего прочего, хочется сказать несколько слов о правильности обслуживания. Необходимо придерживаться следующих правил:

  • Вовремя и правильно заряжайте АКБ. Полный разряд может привести к поломке и потере работоспособности.
  • Правильно отсоединяйте батарею при необходимости, начиная с минусовой клеммы.
  • Периодически доливайте электролит в обслуживаемый аккумулятор.
  • Поддерживайте чистоту батареи и убирайте грязь с нее.
  • Храните АКБ в теплом помещении, если он долго не используется.

Источник

Что значит прямая и обратная полярность и можно ли поставить аккумулятор с другой полярностью

Известно, что полярность аккумуляторов бывает обратной и прямой. Имеет ли это значение при покупке новой батареи? Обязательно ли нужно учитывать полярность или можно взять любой подходящий по размерам аккумулятор?

Для тех, кто не знает или забыл, стоит напомнить, что прямая полярность подразумевает нахождение плюсовой клеммы слева, тогда как «минус» при этом располагается справа. При установке АКБ обычно повёрнута этикеткой вперёд, а её клеммы находятся прямо перед глазами смотрящего. Обратную полярность же отличает минусовая клемма с левой стороны.

Стоит отметить, что разница в полярности характерна для автопроизводителей с разных континентов. Азиатские бренды предпочитают использовать прямую полярность, а европейцы и американцы – обратную.

Зная, какое происхождение имеет марка вашего автомобиля, нетрудно догадаться, какой будет полярность аккумуляторной батареи. Исключений здесь практически не бывает. Если, конечно, машина не подержанная и прежним владельцем ничего не переделывалось.

Можно ли поставить аккумулятор с другой полярностью

При замене аккумулятора рекомендуется покупать новый аккумулятор такой же полярности, какой был и старый. Но на самом деле это не столь принципиально. Главное, чтобы провода не оказались слишком короткими.

В противном случае при установке АКБ иной полярности они просто могут не дотянуться до клемм. Но и эта проблема вполне решаема.

Ведь провода также можно заменить! Стоят они недорого, а потребность в их замене зачастую появляется по мере эксплуатации транспортного средства.

Поэтому, покупая аккумулятор, конечно, лучше обращать внимание на полярность. Но слишком усердно искать аккумулятор с нужным расположением клемм не стоит.

Если полярность иная, а батарея по всем остальным параметрам устраивает автовладельца, вполне можно купить и её. Автомобилю такая замена точно не повредит. Это совсем не скажется на его работе. Главное, чтобы все остальные характеристики совпадали. Хотя и здесь также нередко возможны варианты.

Источник

Важная характеристика аккумулятора, о которой не знают многие автомобилисты

В этой статье мы расскажем вам об очень важном свойстве аккумулятора — полярности. Поймёте, что это такое, а также какой акб лучше использовать. Давайте разбираться.

Что такое полярность аккумулятора

Полярность — это расположение присоединительных клемм на корпусе, которые являются токопроводящими элементами. Различают прямую и обратную полярность.

Что будет, если поставить аккумулятор нестандартной полярности

При попытке установки аккумулятора с несоответствующей полярностью, скорее всего, вы просто не сможете его правильно подключить, не хватит длины проводов. Но если вы подключите провода как есть, то перепутаете полярность, то есть подсоедините плюс к минусу, а минус к плюсу.

В электроприборах автомобиля нет надёжной защиты от переполюсовки из-за того, что невозможно создать систему защиты.

Минусовой контакт (или масса) в автомобиле – это его корпус. Если перепутать полярности, то ток на магнитолу лампочки и другие приборы, идёт напрямую, в обход защитных реле.

Если установили аккумулятор «неправильными» полюсами, то в лучшем случае у вас сгорят предохранители, или диодный мост. Также могут сгореть: печка, магнитола, усилитель, генератор, или другие электронные приборы.

Ток пройдёт по короткому пути, с меньшим сопротивлением. Что именно сгорит, предугадать невозможно.

Последствия переполюсовки в любом случае очень печальны. Придётся оставить много денег у автоэлектрика. Если купили акб не той полярности, то необходимо просто правильно его подключить, и проблем не возникнет.

Прямая и обратная полярность

Если покупаете акб европейских производителей, то прямая полярность обозначается цифрой 1.

Чтобы понять где «+» , а где «-», нужно расположить акб лицом к себе. Под правой рукой будет отрицательная клемма со знаком минус. Под левой — расположена положительная с плюсом.

Если аккумулятор «обратной» полярности то, под левой рукой — будет минус, а под правой — плюс.

Если берёте акб азиатских производителей, то разница будет только в размерах клемм.

Если у вас был акб с «прямой» полярностью, а вы взяли с обратной, необязательно возвращать его в магазин. Можете просто нарастить один провод и укоротить другой. И правильно подключить.

Чтобы не ошибиться в выборе аккумулятора при покупке, необходимо просто запомнить полярность старого акб и купить новый, такой же. Но если ошиблись с выбором, то без труда сможете определить где «+» и «-».

Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство разряжает аккумулятор

Источник

Полярность аккумулятора

Если вы впервые покупаете аккумуляторную батарею для своего автомобиля, вас может поставить в тупик вопрос продавца о полярности аккумулятора. Что это вообще такое — полярность? Как ее определить? Что будет, если купить АКБ с не той полярностью? На эти вопросы попытаемся ответить в нашей сегодняшней статье на портале Vodi.su.

Прямая и обратная полярность АКБ

Как известно, аккумуляторная батарея устанавливается в свое строго определенное посадочное место под капотом, которое еще называют гнездом. В верхней части АКБ имеются два токовывода — плюсовой и минусовой, к каждому из них подключается соответствующий провод. Чтобы автолюбители случайно не перепутали клеммы, длина провода позволяет дотянуть его только до соответствующего токовывода на аккумуляторе. Более того, плюсовая клемма толще минусовой, это видно даже на глаз, соответственно, ошибиться при подключении АКБ практически невозможно.

Таким образом, полярность — это одна из характеристик АКБ, которая указывает на расположение токовыводящих электродов. Она бывает нескольких видов, но наибольшее распространение получили только две из них:

  • прямая, «российская», «левый плюс»;
  • обратная «европейская», «правый плюс».

То есть АКБ с прямой полярностью применяются в основном на машинах отечественного производства, разработанных в России. На иномарки же покупают аккумуляторы с обратной евро полярностью.

Как определить полярность АКБ?

Самый простой способ — это внимательно посмотреть на наклейку на передней части и разобрать маркировку:

  • если вы видите обозначение типа: 12V 64 Ah 590A (EN), то это европейская полярность;
  • если в скобках EN нет, значит мы имеем дело с обычной батареей с левым плюсом.

Стоит отметить, что полярность указывается обычно только на тех АКБ, которые продаются в России и бывших республиках СССР, на Западе же все аккумуляторы идут с европейской полярностью, поэтому она отдельно не указывается. Правда, в тех же США, Франции, да и в России в том числе, можно увидеть в маркировке обозначения типа «J», «JS», «Asia», но они не имеют к полярности никакого отношения, а лишь говорят, что перед нами АКБ с более тонкими клеммами специально для японских или корейских авто.

Если по маркировке определить полярность не удается, есть другой способ:

  • ставим АКБ к себе передней стороной, то есть той, где расположена наклейка;
  • если плюсовая клемма слева, то это прямая полярность;
  • если плюс справа — европейская.

Если же вы выбираете АКБ типа 6СТ-140 Ач и выше, то он имеет форму вытянутого прямоугольника и токовыводы расположены на одной из его узких сторон. В таком случае разверните его клеммами от себя: «+» справа означает европейскую полярность, «+» слева — российскую.

Ну, и если предположить, что АКБ старая и на ней невозможно разобрать какие-либо отметки, то понять, где плюс, а где минус, можно измерив толщину клемм штангенциркулем:

  • толщина плюсовой составит 19,5 мм;
  • минусовой — 17,9.

В азиатских батареях толщина плюса 12,7 мм, а минуса — 11,1 миллиметра.

Можно ли ставить АКБ с другой полярностью?

Ответ на этот вопрос простой — можно. Но провода нужно подключать правильно. Из собственного опыта скажем, что на большинстве авто, с которыми имели дело, плюсового провода хватает без проблем. Минусовой же придется наращивать. Для этого придется снять изоляцию и дополнительный кусок провода присоединить с помощью клеммы.

На многих же более современных авто свободного пространства под капотом практически нет, поэтому с наращиванием провода могут возникнуть проблемы, его попросту негде будет разместить. В таком случае новый АКБ без повреждений можно вернуть в магазин в течение 14 суток. Ну, или с кем-то поменяться.

Если перепутать клеммы при подключении

Последствия могут быть самые разные. Самое легкое последствие — перегорят предохранители, защищающие бортовую сеть от короткого замыкания. Самое страшное — пожар, который возникнет из-за плавления оплетки провода и искрообразования. Стоит отметить, что для начала пожара нужно, чтобы АКБ находился в неправильно подключенном состоянии длительное время.

«Переполюсовка АКБ» — интересное явление, благодаря которому вашей машине может ничего не грозить, полюса АКБ при неправильном подключении попросту поменяются местами. Однако, для этого нужно, чтобы батарея была новая или хотя бы в хорошем состоянии. Тем не менее переполюсовка вредна для самой АКБ, так как пластины будут быстро осыпаться и этот аккумулятор у вас никто не примет по гарантии.

Если вы следите за техническим состоянием авто, то краткосрочное неправильное подключение АКБ не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, так как ЭБУ, генератор, все остальные системы защищены предохранителями.

Гораздо более серьезные проблемы могут возникнуть, если перепутать клеммы при прикуривании другого автомобиля — короткое замыкание и перегорание предохранителей, причем в обеих машинах.

Источник