Меню

Можно ли подзарядить аккумулятор через прикуриватель

Можно ли подзарядить аккумулятор через прикуриватель

Аватара пользователя

Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 24 фев 2014, 22:21

Братцы, спасайте советом. Форестер 2011 г. Полност сел аккум, крышка капота заблокирована. Купил чудо девайс Smart power (car to car), сижу, пытаюсь поикурить одну машину от другой. Суть вопроса — при зарядке севшего авто от донора, ключ зажигания на заряжаемом должен быть в Acc On. Но у меня на чудо-коробочке не горит заветный индикатор «идет зарядка».
Только вольтметр показывает напряжение от донора.

Подскажите — гнездо прикуривателя на форестере этого года «включается» сразу же при повороте ключа зажигания, или оно может быть заблокировано до успешного пуска двигателя? И я напрасно сижу тут в темноте и холоде ;(

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Boroda » 24 фев 2014, 22:28

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Bratelnik » 24 фев 2014, 23:27

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 24 фев 2014, 23:49

Спасибо за ответы. Уточню: у меня на окружности вокруг замка промаркированы положения ключа зажигания, там есть 1,2 и 3. Принципиально ли положение 1? (на самом деле, я пробовал несколько положений, но все пока напрасно)
[font=verdana]Чудо-девайс обещает электронную защиту и ограничение тока в 7А (но разумеется, алгоритм его работы нигде не описан — инструкция из стандартной пары слов ни о чем). Предполагается, что все работает само. Из полного мрака мой аккум оно теоретически должно поднять минут за 60. Но мне достаточно неполной зарядки — лишь бы открыть капот, и снять с сигнализации.[/font][font=verdana]Примерно 30 минут тупо созерцал 15,8 В на вольтметре, ждал что со временем загорится лампочка зарядки. Не произошло. Теперь, боюсь, остается один способ — поскольку форь на механике — попробовать завести с толкача. Впрочем, при мертвом аккуме мне это как-то стремно — подумал сейчас что тормоза/ГУР будут ли работать? а у меня горка рядом. [/font]

[font=verdana]Но САМОЕ стремное в этой истории — что отец (а это его машина, у меня импреза временно в ремонте) утверждает, что у него НЕТ замка капота (точно не может вспомнить, ибо сигналка раньше не глючила). Но при этом, открывая из салона курком капот, могу приподнять его лишь на сантиметр — хватает, чтобы просунуть палец и полностью сдвинуть рычажок влево. А капот не открывается.[/font]

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Bratelnik » 24 фев 2014, 23:56

1 — acc
2 — зажигание
3 — стартёр

2 избыточно в данном случае. Чтобы подзарядить акк (или запитать сигналку и замки) достаточно 1

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Boroda » 25 фев 2014, 00:11

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Dementy » 25 фев 2014, 17:04

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение saros » 25 фев 2014, 17:24

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 25 фев 2014, 19:31

За подксазку про плафон — тоже спасибо. Будем сейчас пробовать всяко разно. Про заводку с толкача — опять спасибо, мы тут тоже коллективным разумом решили что бесполезно. Доложусь как победим.

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Dementy » 26 фев 2014, 02:07

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 27 фев 2014, 23:14

Итак, разобрались. Как обычно, победа досталась участнику под лозунгом «Чудес не бывает» (кстати, злостный конкурент Капитана Очевидность). С моим соседом по Коломягам — Димой [клубный ник не знаю, спрошу завтра] — провозились до ночи, механически открыть не смогли, на утро пытались сварганить бустер из переносного аккума, предохранителя и вилки прикуривателя — тщетно. Тогда уже вызвал мальчиков-открывальчиков.С первого же сайта из списка гугла.
Через 4(!) часа вздохов, приседаний, всплесков руками и всех положенных по жанру телодвижений, включая тыканье тягами в клеммы погребенного в подкапотном пространстве аккума (на что им понадобились мои провода, равно как и гаечные ключи. как они работают без достаточного количества инструмента??) ребята нашли и спилили полотном болты противоугонки, и вуаля. Цена вопроса — 3,5 тыс.руб.
Прямой тел.умельцев, минуя менеджера — +7 (921) 943-32-03, Артем. Через частный вызов, соответственно, сильно дешевле. Не дай бог, конечно, но может кому пригодится.

Осмотр затаившегося аккума показал на нем 3В. Собственно, ответ на вопрос, почему мы не смогли через прикуриватель поднять напряжение до какого-то вменяемого.

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение chocolate » 28 фев 2014, 00:06

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Bratelnik » 28 фев 2014, 02:22

И что, снял разряженный аккум, подключил нормальный, и всё завелось-поехало?

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 28 фев 2014, 21:54

2 chocolate: да, именно противоугонка — электромех.замок капота. Отец не мог вспомнить, поскольку раньше никогда не возникало проблем. А еще потому, что находился в больнице в этот момент, напичканый лекарствами.

2 Bratelnik: все ожило в тот же момент, когда новый аккум занял место павшего героя. К чести последнего (павшего) надо признать, что он выдержал несколько восстановлений из разряженного состояния. Когда отец загремел в больницу, машина стояла в гараже. Ну и замерзла в хлам. Мне несколько раз пришлось приезжать, оживлять и прогревать форика. Но родной Panasonic (2011г машина) все же не выдержал в итоге.

Ну и имя главного героя нашей эпопеи — Mitriy. Это он предпринял сначала механические, а потом электрические усилия, за что я ему весьма признателен. Что, полагаю, отметим ближайшими шашлыками (имею такую нескромную привычку — жарить шашлык прямо во дворе.. Коломяги — практически деревня )

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение ivanof » 28 фев 2014, 22:25

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Kolbasov » 28 фев 2014, 23:10

Где аккум? В коллекцию взял бы!

Аватара пользователя

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 28 фев 2014, 23:51

про БМВ: поскольку как раз у супруги такой, я не преминул поинтересоваться у взломщиков (ну чисто на всякий случай ), как насчет попасть в багажник заблокированной машины. Так вот, сказали что бывает п о р а з н о м у. Т.е. некоторые открываются сравнительно просто, а иногда приходится силовыми методами. Т.е. с отгибанием железных частей и прочим хардкором.
С отцом постановили — выводить провода от клемм в салон. Для возможности экстренного прикуривания, минуя электронику машины.

Читайте также:  Аккумулятор для nwz b173f

Кстати! В разгар кульбитов вокруг наглухо молчащей машинки, был забавный эпизод — просунули тягу под отлифтованную крышку капота и попали ею на плюсовую клемму аккума. Теперь второй провод — на корпус. минуточку!! а где взять КОРПУС? блин, простейший вопрос, не вызывавший ни секунды раздумий на жигулях, на современных машинках оказался нетривиален. Краска теперь неплохо изолирует, навесные детали корпуса соединены с применением шумоизоляции. У моих спасателей на Пежо вообще была проблема под капотом найти металлические детали!! сплошной пластик, а редкие куски металла — не факт, что соединялись с тем «корпусом», на который заведена минусовая клемма (спрятанная весьма неудобно в их подкапотном пространстве).

Так и не прикурили мы старый аккум. И не исключено, что не потому что «не было плюса». А потому что должны они быть оба достойными — и плюс, и минус.
О как сказал.. пойду в проповедники, пожалуй.

Источник



Можно ли втыкать зарядки в прикуриватель? — Есть нехороший нюанс!

Для начала разберемся, как отличить гнездо для прикуривателя от розетки для гаджета. По изображению на крышке этого самого гнезда: в первом случае имеется пиктограмма дымящейся сигареты, а во втором — изображение с молнией, символизирующей зарядку, либо характеристики самой розетки. Конструктивно гнезда имеют незначительные различия. При этом в обоих случаях предусмотрена возможность зарядить гаджет. Зачем тогда их отличать — спросите вы. Формально, если что-то случится с гаджетом, который был подключен не в розетку, а в прикуриватель, производитель автомобиля за случившееся не несет ответственности. Мол, сами виноваты. Однако в большинстве случаев проблема вовсе не в гнездах, а в том, что вы в них подключаете.

N лет тому назад мне довелось разбираться с очередной «сенсацией», раздутой до небес телевизионщиками. Суть была простая: у владельца Хонды при зарядке мобильника произошло возгорание — без жертв и прочих ужасов, но зато с дымом и испорченным салоном машины. Назревал скандал: мол, что за дрянь продает уважаемая фирма? Но скандал… не состоялся!

Все дело в том, что дама пользовалась зарядником неизвестного происхождения. Так делают почти все потребители, потому что зарядники, продаваемые у светофоров, стоят гораздо дешевле, чем их собратья, продаваемые в автосалонах. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Откуда они знают, как себя поведет устройство, которого они в глаза не видели?

Добавлю, что ради интереса мы тогда направили запросы ряду дилеров. Практически все ответили одинаково, требуя обязательного соответствия любого допоборудования определенным стандартам.

Паниковать, конечно же, не стоит: скорее всего, с вашей машиной ничего не случится. Но все же имейте в виду, что в случае возгорания или иных неприятностей защищать вас будет некому. Производитель машины скажет, что не разрешал втыкать в прикуриватель все подряд. Продавец гаджета… его давно и след простыл. А страховая компания примет позицию производителя машины.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как не спалить свой девайс?

Еще один распространенный вопрос, который приходит ко мне на блог, касается зарядки для различных гаджетов в автомобиль. Например, как заряжать телефон мы уже поговорили, однако с планшетами и даже с ноутбуками, не совсем понятно. В общем, очень полезная статья постараюсь расставить все по полочкам и почему иногда можно просто спалить свой девайс …

Зарядка от прикуривателя

Итак, давайте начнем собственно с «зарядников» от прикуривателя для телефона, какие они бывают?

Для телефона

Нужно понимать – для того чтобы зарядить смартфон нужно иметь напряжение около 5 Вольт, и силу тока минимум 0,5 Ампера, как максимум который я встречал 2 Ампера, для очень больших батарей. Самый универсальный ток и напряжение на выходе – это 5 Вольт и 1 Ампер!

характеристики

Запомните это важно. Смотреть нужно на выходе такого «зарядника» обычно есть надпись «OUTPUT». Такое напряжение не убьет ваш телефон, а батарея прослужит долго! По формам они также отличаются. Сейчас основных вида всего два:

1) Это уже с готовым кабелем, втыкаем одним концом в прикуриватель, другим в определенную модель телефона и идет зарядка. Такой тип сейчас отмирает, потому как он не универсален. ТО есть если заряжает, скажем SONY то Samsung «подпитать» не сможет! Однако сейчас идут глобализации у многих компаний и поэтому выходы становятся одинаковы.

обычный

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как не спалить свой девайс?

2) Универсальный с USB портами. Тут уже выбор получше, как правило есть два – три порта USB в которые вы можете воткнуть кабель от своего телефона и выбрать нужные показатели амперов. Например, у меня есть такая зарядка и там есть два выхода на 1 Ампер, и на 2,5 Ампера.

универсальный

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как не спалить свой девайс?

два выхода

Зарядка от прикуривателя, для планшета, телефона и ноутбука. Как не спалить свой девайс?

Большой плюс еще и то, что там обычные порты, то есть вы можете заряжать не только телефоны но и другие девайсы.

Для планшета

Почему не подойдет зарядка от телефона для планшета? Очень распространённый вопрос! В своем большинстве, планшеты используют другой ток заряда. Обычно это 9 Вольт и все те же 1 – 2 Ампера на выходе.

для планшета

напряжение и ток для планшета

А как мы уже сверху разобрали, для смартфона нужно 5 Вольт, если вы гипотетически «воткнете» телефонную зарядку в планшет – то контроллер у последнего просто выгорит! Попадаете на дорогостоящий ремонт. Поэтому запомните – нельзя, использовать телефонные зарядные устройства для планшетных компьютеров.

Так что же делать, как зарядить?

Если честно, то сейчас производители электроники начали так называемое «укрупнение». Суть проста – сделать один универсальный разъем – который подойдет как для сотовых, так и для планшетников! Тогда можно будет «запитаться» напрямую от прикуривателя, главное выбрать правильный ток.

Читайте также:  Чем раскачать аккумулятор смартфона

Однако очень много девайсов, которые используют старый не универсальный разъем с другими характеристиками. И тут выхода два:

1) Купить зарядное устройство специально для планшетного компьютера.

2) Использовать специальные POWER BANK, у которых есть выходы под все девайсы, даже под ноутбуки. Суть такова – его «питаем» от прикуривателя, а устройства от него. Также плюс такого «аппарата», он может питать вас вдали от машины.

POWERBANK

Ноутбуки

Про ноутбук ничего не сказал – но тут практически такая же ситуация как со вторым «претендентом». Опять нужно определять потребляемое напряжение и амперы. Забегая вперед скажу оно может быть – 19 Вольт, и примерно 3,5 А, это много!

ноутбук

Поэтому заряжать достаточно проблематично! Даже через POWER BANK. Тут сложно отказаться от розетки. Конечно, продаются специальные устройства именно для ноутбуков – в прикуриватель, но это дополнительное устройство и причем недешевое.

Про альтернативные источники, опять же скажу пару слов – на многих Китайских сайтах, можно без проблем заказать солнечные батареи, которые подойдут практически всем гаджетам. Однако из минусов, это то что солнца нет, заряда тоже, да и ток там слабый длительное время заряда. Посмотрите мое видео, там в середине есть про солнечные батареи.

Подводя итог ребята, можно констатировать факты, сейчас практически нет универсального устройства, которое будет питать все ваши гаджеты в машине от прикуривателя. Если смартфон и планшет можно запитать от POWER BANK, то вот с ноутбуком не так все просто.
Но технологии не стоят на месте, скоро как я думаю, будет придумано что-то подходящее на все устройства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Зарядка автомобильных аккумуляторов через гнездо прикуривателя.

Полудохлый аккумулятор. Зима. Утром не хватает мощи аккумулятора завести двигатель. Чуть-чуть не хватает. Картина для многих автовладельцев знакомая.

Автомобиль простаивает без дела. Батарея «садится». Снять аккумулятор и поставить на зарядку — немного хлопотно, авось. Так и посадил, блин.

Чтобы до утра в холодное время года аккумулятор оставался залитым энергией «под завязку», хорошо было бы держать его под непрерывной подпиткой, не снимая с автомобиля и не откидывая его клемм от бортовой сети. Для этого я использую зарядное устройство, о котором, собственно, и пойдёт речь в этой статье. Питается оно от сети 220 вольт, а к аккумулятору присоединяется через штатное гнездо прикуривателя. Для бортовой сети автомобиля устройство не представляет опасности, так как выдаёт напряжение 14,5 вольт. При подключении устройства к глубоко разряженному аккумулятору опасные токи в цепи защиты прикуривателя не возникают потому, что вероятный ток имеет ограничение. По сути, перед вами схема устройства стабилизации напряжения и стабилизации тока одновременно. Стабилизатор тока (ограничитель тока) активизируется лишь при снижении сопротивления нагрузки ниже расчётного, а в штатном режиме работает стабилизатор напряжения.

Рис. 1

Рис. 1

Перед вами несколько доработанная схема стабилизатора напряжения ещё из 70-х годов — она была тогда популярна у радиолюбителей. Схема содержит всего 2 активных элемента — транзисторы VT1 и VT2. Напряжение стабилизации задаётся стабилитроном VD3 в базовой цепи эмитерного повторителя на VT2. Зарядный ток протекает через коллекторный переход VT1. При достижении выходного напряжения устройства на катоде VD4 уровня напряжения стабилизации, VT2 запирается обратным смещением базы. Ток базы VT1 прекращается — VT1 заперт. Так осуществляется стабилизация напряжения. Величина базового тока VT1 при открытом транзисторе VT2 определяется сопротивлением R3 *. Ток базы VT1, соответственно, определяет максимально возможный ток коллектора, то есть ток заряда аккумулятора. Подбором номинала R3 * следует добиться величины максимального тока ограничения при короткозамкнутом выходе зарядного устройства — непродолжительного короткого замыкания устройство не боится. Стабилитрон VD3 может быть на требуемое выходное напряжение или близкое к нему. Подбором диодов линейки VD3 * достигается требуемая величина напряжения стабилизации. Введение в цепь VD3 * очередного добавочного диода увеличивает напряжение стабилизации на 0,3 — 0,5 вольта.

В моей схеме VT1 — составной мощный транзистор, и поэтому VT2 может быть маломощным. Если же VT1 будет не составным, то VT2 должен быть средней мощности, так как подборочный резистор R3 * придётся брать низкого сопротивления. В своём заряднике ток КЗ я ограничил 4-мя амперами. Рекомендуемая производителями аккумуляторов величина напряжения подзаряда — 13, 8в (2,3 в/эл.). Я установил 14,5, чтобы электролит проявлял при полном заряде батареи некоторую активность.

Подключаем зарядку через гнездо прикуривателя. Зарядочный кабель сечением 1,5 мм кв. может быть длиной до 10 — 15 м. При выключенном питании устройства от сети свечение светодиода HL2 свидетельствует о присоединении устройства к аккумулятору. HL1 — индикатор входного напряжения. Индикацию можно выполнить и по следующей схеме.

Рис. 2

Рис. 2

При нажатии на кнопочный переключатель SВ1 цепь заряда прерывается, и свечение светодиода HL3 указывает, что зарядный кабель подключён к аккумулятору. При этом свечение HL2 указывает на то, что стабилизатор исправен (в предыдущем варианте HL2 светится и от аккумулятора, и от работающего стабилизатора). Контакты кнопки SВ1 должны быть на ток не менее трёхкратного тока заряда.

Диоды VD1, VD2, VD4 — маломощные выпрямительные. Трансформатор питания — на выходное напряжение 16 — 17 вольт. Сечение провода вторичной обмотки выбирайте исходя из ваших расчётных токовых параметров зарядника. Площадь охлаждения радиаторов и их тип вы уж посчитайте, пожалуйста, сами. На моём заряднике, к примеру, при зарядке очень «голодного» аккумулятора на радиаторе сеется не более 15 — 20 ватт.

Мне приходилось часто собирать стабилизаторы по этой схеме, и в её надёжность я просто влюбился. Соберёте — не пожалеете.

Источник

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

Читайте также:  Можно ли отремонтировать аккумулятор для телефона

original-001.jpg20160415-10111-h7a9jg.jpg

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

original-002.jpg20160415-10111-1hu0lv4.jpg

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

original-003.jpg20160415-10111-rel5ne.jpg

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

Источник