Меню

Можно ли использовать вздувшийся автомобильный аккумулятор



Почему вздувается аккумулятор на автомобиле

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Причина вздутия аккумулятора чаще всего зависит от времени года. Зимой аккумулятор вздувается из-за замерзшего электролита, а летом — из-за образовавшихся в результате его кипения газов. Обе проблемы решаемы, хотя и разными методами. Что нужно делать, чтобы вернуть АКБ к жизни и когда это уже невозможно — читайте в статье.

Почему вздувается автомобильный аккумулятор

Аккумуляторную батарею может раздувать либо от избытка газов, либо от образования льда. Основной причиной одной из таких ситуаций может быть:

  • замерзание потерявшего плотность электролита или конденсата;
  • интенсивное газообразование из-за перезаряда и повышения температуры;
  • повреждение корпуса в результате механического воздействия;
  • неправильная зарядка батареи (большой ток, напряжение или долгое время заряда);
  • замыкание положительной и отрицательной пластин;
  • повышенное напряжение в бортовой сети из-за неисправности регулятора напряжения в генераторе;
  • производственный брак.

В 75—80% случаев причиной вздутия АКБ являются замерзание электролита или забитые каналы газоотвода. Обычно такие батареи не меняют по гарантии, ссылаясь на нарушение условий эксплуатации. Но и сразу выбрасывать вздувшийся АКБ не стоит — чаще всего проблему можно решить самостоятельно. К непоправимым случаям можно отнести повреждение корпуса, замыкание или разрушение пластин.

Почему аккумулятор в автомобиле вздулся зимой

Вздутые стенки аккумулятора в результате замерзания электролита

Зимой аккумуляторы вздуваются из-за того, что в них замерзает электролит. При замерзании жидкость увеличивается в объеме, выдавливая стенки АКБ наружу.

При нормальной рабочей плотности электролита 1,27 кг/см3 температура его замерзания составляет -60°C. В случае её падения до 1,2 кг/см3 (соответствует 56% заряда АКБ) жидкость замерзнет уже при -27°C. А если ваш АКБ практически полностью разряжен, то батарея может вздуться уже при -7… -10°C. Критические температуры для аккумулятора смотрите в таблице:

Плотность электролита при темп. +15 C. (г/см. куб) Напряжение батареи без нагрузки (В) Степень заряженности батареи (%) Температура замерзания электролита (°C)
1,27 12,66 100 -60
1,26 12,6 94 -55
1,25 12,54 87,5 -50
1,24 12,48 81 -46
1,23 12,42 75 -42
1,22 12,36 69 -37
1,21 12,3 62,5 -32
1,2 12,24 56 -27
1,19 12,18 50 -24
1,18 12,12 44 -18
1,17 12,06 37,5 -16
1,16 12 31 -14
1,15 11,94 25 -13
1,14 11,88 19 -11
1,13 11,82 12,56 -9
1,12 11,76 6 -8
1,11 11,7 -7

Заряд АКБ зимой падает по двум причинам. Первая — естественное снижение плотности по мере уменьшения температуры воздуха. Вторая — постоянный недозаряд из-за необходимости включения систем обогрева и продолжительной работы световых приборов или утечки тока. Поэтому зимой важно контролировать как заряд аккумулятора, так и плотность электролита!

Если избежать вздутия на морозе не удалось — используйте инструкцию по восстановлению, которую вы найдете ниже.

Почему аккумулятор в автомобиле вздулся летом

В процессе электролиза внутри АКБ выделяются водород и кислород. Интенсивность газообразования напрямую зависит от температуры. Для их вывода используется лабиринтная система газоотвода.

В большинстве случаев ответ на вопрос “почему летом вздувается аккумулятор” прост: не успевают уходить либо совсем не сбрасываются газы. Это происходит, если отверстия системы газоотвода забились пылью и грязью либо процесс газообразования протекает чересчур активно из-за высокой температуры или неисправности. В результате стенки АКБ раздуваются от избыточного давления внутри корпуса. Причины его создания могут быть такими:

Как работает газоотвод в аккумуляторах: видео

  1. Забиты каналы газоотвода в крышках банок или стенке корпуса.
  2. Перезаряд батареи из-за выхода из строя регулятора напряжения генератора.
  3. Осыпались или замкнули пластины.
  4. Электролит в аккумуляторе закипел от сильного перегрева.
  5. Аккумулятор заряжали слишком высоким током.

Что делать когда вздулся аккумулятор?

Прежде всего необходимо осмотреть корпус вздувшегося аккумулятора на предмет повреждений. При наличии на нём трещин батарею придется заменить. Также следует поступить и в случае разрушения или замыкания пластин. В обслуживаемом аккумуляторе их состояние можно проверить визуально и с помощью вольтметра, в необслуживаемом на замыкание указывают невозможность полной зарядки и сильный нагрев корпуса в области замкнувшей банки.

Треснутый корпус аккумуляторной батареи вследствие вздутия

Проблема забитого газоотвода решается чисткой подручными средствами. Разбирать АКБ для этого не надо, так как отверстия обычно забиваются снаружи. Не стоит бояться того, что при проведении процедуры водород и кислород резко выйдут из корпуса. Во-первых, каналы имеют сложную форму, и газ через них выходит постепенно. Во-вторых, внутри не настолько высокое давление, чтобы при выходе газы могли нанести травму или взорваться.

Зимой устранить вздутие помогает разморозка и подзарядка. Чтобы правильно разморозить вздувшийся замерзший аккумулятор, следуйте инструкции:

    Если корпус цел, то аккумулятор нужно забрать в теплое помещение и отогреть его до “комнатной” температуры 18—22°C.

После правильной разморозки АКБ продолжают работать, хотя, возможно, и с меньшей эффективностью.

Что делать, чтобы не раздуло аккумулятор?

Чистка окислов на клеммах АКБ

Во избежание подобных ситуаций нужно следить за состоянием АКБ и проводить профилактику: очищать систему газоотвода и убирать следы окислов на клеммах, способствующих саморазряду, а также очищать корпус 10% раствором соды.

В сильные морозы не допускайте значительного снижения заряда. Если машина долго стоит без движения, следует периодически проверять напряжение на выводах батареи и при необходимости ставить её на зарядку. При длительной стоянке лучше снимать клемму с отрицательного вывода аккумулятора либо забирать ее с собой.

Также заведите привычку периодически проверять электросистему автомобиля на отсутствие утечек тока. Нормальное потребление в состоянии покоя обычно не превышает 100 мА. А еще обязательно следите за правильным функционированием системы зарядки.

Источник

Вздулись бока на аккумуляторе. Почему и что делать

Если вы за рулем уже не первый год, то наверняка могли наблюдать ситуацию, когда летом, а чаще именно зимой, по бокам АКБ незначительно вздулась.

Знаете, по чему это произошло , что с этим делать , и можно ли эксплуатировать аккумулятор дальше ? — Напишите в комментариях. А если такой вопрос возник, то сегодняшняя статья даст вам полезный ответ.

Почему вздуваются бока аккумулятора

Почему так произошло может быть 5 причин , и все они связаны с тем, что не хватало должного ухода за АКБ и его зарядкой.

Основная причина вздувания АКБ по бокам в зимнее время

Данный процесс называется сульфатацией пластин. То есть плотность электролита становится гораздо ниже ее нормы так как в процессе реакции кислота отдает свинцу свой радикал SO4 и частично оседает на пластинах.

Оставив полуразряженный или полностью разряженный АКБ дальше стоять на холоде, не стоит удивляться, что по бокам аккумулятор автомобиля вздулся.

Плотность электролита снижается максимально, за счет чего аккумулятор замерзает, а вместе с ним превращается в лед и все его содержимое (дистиллированная вода).

Читайте также:  Дата производства аккумулятора bosch s5 agm

При плотности 1,11 г/см3 электролит замерзает уже при -7 C°.

При смене агрегатного состояния с жидкого в твёрдое вода имеет свойство расширяться. Именно это и провоцирует выдувшиеся бока на корпусе батареи в зимний период.

Почему вздувается АКБ летом

Вентиляционные каналы, как в обслуживаемой, так и необслуживаемой батареи должны быть всегда чистыми . Из-за забитых вентиляционный отверстий , газ скапливается внутри батареи, что приводит к вздутию, а при пере избытке даже разрыву.

Самое активное газовыделение происходит вовремя перезарядки аккумулятора авто. Это может случаться если вышел из строя регулятор напряжения или сильно высокая температура окружающей среды.

Кипение электролита начинается при 35% соотношении раствора кислоты и температуре свыше 100 градусов. Либо замкнуло одну из банок АКБ вследствие осыпания пластин.

Что делать, если бока АКБ вздулись

Если зимой на батареи уже вздуты бока, то вероятнее всего, он сел в ноль и требует зарядки. Но будьте осторожны, ни в коем случае не нужно сразу ставить его на зарядку. Таким образом, вы только увеличите вероятность замыкания батареи!

Оставьте его в сухом теплом месте на несколько часов, пока аккумулятор не оттает (станет комнатной температуры). Пока он отогревается, протрите его корпус раствором соды, возможно он разрядился по причине сильного саморазряда и утечки тока .

Осмотрите его на наличие трещин и иных повреждений на корпусе. Если таковые есть, то лучше эту батарею отправить в утиль. Если она целая, то после оттаивания его бока должны сдуваться, после чего его можно заряжать .

Считаете мою информацию полезной – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ ею в соцсети, это поможет вашим друзьям сберечь аккумулятор ! Не забывайте и ПОДПИСЫВАТЬСЯ , если до сих пор этого не сделали.

Источник

Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать и куда бежать

  • Почему вздувается аккумулятор
  • Влияние низкой/высокой температуры
  • Образование конденсата
  • Механическое воздействие
  • Естественное «старение»
  • Производственный брак
  • Плохая работа зарядного устройства
  • Чего делать нельзя
  • На что обратить внимание
  • Какие могут быть последствия
  • Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

Изменение геометрических размеров автомобильного аккумулятора — повод для прекращения эксплуатации машины и принятия экстренных мер. Рассмотрим причины происходящего и что делать, если Вы столкнетесь с этим.

Почему вздувается аккумулятор

Чтобы понять, почему вздувается АКБ в машине, коротко рассмотрим его устройство и принцип работы. Батарея состоит из кислостойкого пластика, под которым располагаются отсеки или «банки». В них установлены свинцовые пластины, выполняющие роль электродов. На поверхность металла нанесена активная масса, вступающая в химическую реакцию. Для этого свинцовые решетки заливают электролитом. Последний состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты.

Устройство аккумулятора

Устройство аккумулятора

Когда к аккумулятору подключается нагрузка, запускается химическая реакция:

  1. Электрический ток начинает «течь» от положительного заряда к отрицательному.
  2. Движение электронов по свинцовым сеткам генерирует напряжение около 2 V в каждой «банке».
  3. В итоге на выходе из 6 отсеков получается 12 V, необходимых для бортовой сети.

Рассмотрим детально конкретные причины.

Влияние низкой/высокой температуры

Сами по себе морозы не страшны для исправного АКБ, но они содействуют более быстрой разрядке. Если летом заряд держался месяц, то зимой за такой период батарея может сесть. Опасность наступает в холодное время года при полной разрядке, когда автомобиль продолжает оставаться на холоде. Например, в авто установлена двухсторонняя сигнализация, а брелок находится в 300-400 м. Каждые 5 секунд система передает на брелок сведения о состоянии датчиков, обеспечивая безопасность и своевременное информирование.

В мороз -10…-20 градусов такой режим работы без подзарядки способен снизить количество энергии батареи до 4-5 В. Из-за этого падает плотность электролита и он становится похож по физическим свойствам больше на воду. Жидкость начинает замерзать и кристаллизоваться, расширяясь изнутри, и вот — уже немного вздулся аккумулятор автомобиля. Если его оставить и дальше на холоде, ситуация усугубится и корпус разбухнет не только по бокам, но сверху и снизу.

Вздутый аккумулятор

Вздутый аккумулятор

При высокой температуре причина вздутия кроется в обратном процессе. Например, авто оставлено в июле под открытым небом в полдень. Солнечные лучи сильно прогревают металлический кузов и под капотом становится жарко, как в духовке. Электролит начинает чрезмерно перегреваться и выделять пар, создающий внутреннее давление.

Образование конденсата

Следующая возможная причина, почему вздулся аккумулятор автомобиля — замерзание конденсата. Происходит это с физической точки зрения так: ТС хранится в гараже, владелец запускает двигатель и без прогрева сразу уезжает. Поскольку внутри «банок» электролит состоит на 65% из воды, то ее пары начинают конденсироваться на охлажденных внутренних пластиковых стенках, преимущественно в верхней части корпуса. Короткая поездка на работу заканчивается тем, что транспорт оставляется на морозе под открытым небом на целый день.

Конденсат замерз и вздулся автомобильный аккумулятор. Сперва этого совсем не видно, ведь конденсата немного и стенки могут только чуть-чуть округлиться. Но при каждодневной подобной эксплуатации процесс повторяется и АКБ вздувается все сильнее. Так за одну зиму можно испортить даже новую батарею.

Замерзшая АКБ

Замерзшая АКБ

Механическое воздействие

Удары и повреждения — еще одна причина раздувания. Это может происходить в процессе установки (аккумулятор роняют, ударяют о площадку, случайно стукают им о двигатель или кузов), а также при плохом закреплении.

Внутри такие механические воздействия приводят к осыпанию активного вещества со свинцовых решеток, и устройство частично теряет способность накапливать заряд. Поэтому батарея не может функционировать полноценно, и при малейшем похолодании с температурой ниже нуля вздувается.

Естественное «старение»

У каждого АКБ есть свой ресурс. Дорогие модели служат 7-8 лет, а дешевые — 3-4 года. При регулярной зарядке и разрядке активная масса постепенно истончается, что уменьшает емкость. Жидкость внутри теряет плотность. С ухудшающимися характеристиками АКБ труднее противостоять холоду и жаре. Естественное «старение» — это очередная причина разбухания батареи, но она актуальна для старых аккумуляторов, отслуживших минимум 3 года.

Старый аккумулятор

Старый аккумулятор

Производственный брак

Иногда, причиной того, что аккумулятор раздуло по бокам,становится ошибка, допущенная на производстве. Это может быть неверная пропорция воды и кислоты, или недостаточная активная масса на свинцовых пластинах. В результате брака АКБ не функционирует нормально, выдавая меньшее количество вольт и быстро разбухает.

Плохая работа зарядного устройства

Последняя причина вздутия — использование некачественного зарядного устройства или ошибки, допущенные при восполнении емкости. Когда применяется дешевое ПЗУ, то высока вероятность перепадов напряжения, что пагубно сказывается на батарее.

Самодельное зарядное устройство

Самодельное зарядное устройство

Зарядка на высоком токе для ускорения процесса приводит к осыпанию пластин и перегреву. Нередко аккумулятор закипает и жидкость начинает вытекать наружу (при этом пользователь забывает выкрутить пробки в верхней панели).

Читайте также:  Аккумуляторы для honda cr v 2013

Чего делать нельзя

Рассмотрим что делать, а точнее, чего делать не следует тем, кто столкнулся с подобной проблемой. Категорически запрещается:

  1. Пытаться зарядить вздутую батарею. Если у нее осыпались пластины или низкая плотность, то это уже ничего не даст, а только разогреет внутреннее содержимое, создав избыточное давление, что может привести к взрыву.
  2. Разбирать пластиковый корпус. В попытках реанимировать аккумулятор некоторые пытаются выкрутить пробки и заменить электролит. Другие хотят извлечь свинец, чтобы сдать его на металлолом. Вздувшийся АКБ может находиться под давлением и вскрытие только приведет к выбросу кислоты.
  3. Хранить вздутую батарею дома или в автомобиле. Поскольку состояние АКБ не известно, то опасно оставлять вздувшийся блок в машине или жилом помещении. Не исключена вероятность взрыва, влекущая пожар.

На что обратить внимание

Поскольку вздуться может любая батарея, владельцам транспортных средств важно периодически обращать внимание на ее форму. Это можно делать каждые 1000 км пробега, совместив с проверкой уровня масла в картере двигателя, тормозной жидкости, антифриза. Зимой, заливая омыватель для стеклоочистителей, всегда смотрите на АКБ. Искать нужно не только вздутия с боков или сверху, но и выпирающие пробки (иногда их выдавливает) или потеки. В месте набухания нередко пластик меняет цвет, становясь светлее. Вовремя заметив вздутие, можно предотвратить печальные последствия.

Вздутие АКБ

Вздутие АКБ

Какие могут быть последствия

Основная опасность при эксплуатации вздувшейся АКБ — это вероятность разрыва. Хотя плотность электролита снижена, внутри батареи остается напряжение. Вздутие разрушает внутренние перегородки, разделяющие полюса. Любое колебание или толчок способны привести к короткому замыканию. Кроме взрыва возможен выход из строя электрики авто (магнитолы, фар, стеклоочистителей, подогрева заднего стекла, вентилятора) и даже ЭБУ.

Так владелец лишится не только АКБ, но всего движимого имущества. Даже если пожара не будет, разбрызгивание кислоты приведет к разъеданию резиновых патрубков системы охлаждения и порче лакокрасочного покрытия. Если вещество попадет на кожу, возможны ожоги. При попадании кислоты в глаза человек рискует потерять зрение.

Взорвавшийся аккумулятор

Взорвавшийся аккумулятор

Способность вздутого аккумулятора накапливать заряд резко ухудшается и эта характеристика теперь непредсказуема. Каждый день, подходя к авто, Вы не знаете, сумеете ли его завести. Из-за этого будут лишние переживания, опоздания на работу и сорванные встречи.

Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

Причин вздутия батареи много, но все, что не касается заводского брака, можно предупредить. Вот основные рекомендации. Обращайте внимание на то, где паркуете машину в жару. Ищите тень от дерева, высокого здания. Если это открытая площадка, разверните кузов задом к солнцу, чтобы его лучи были не под прямым углом. На пляже накройте капот покрывалом или специальным автомобильным чехлом серого или белого цвета. Он лучше отражает лучи.

Зимой следите за уровнем заряда. Это можно делать по цветному индикатору, вмонтированному в верхнюю панель некоторых АКБ:

  • зеленый — показывает полную зарядку;
  • белый — частичную;
  • красный — разряженный.

АКБ с индикатором

АКБ с индикатором

Если такого индикатора нет, используйте встраиваемый вольтметр (можно установить и вывести экран в салон) или ручной мультиметр. Не допускайте глубокого разряда при отрицательных температурах, иначе источник энергии вздуется обязательно, будучи оставленным на ночь.

При частых коротких пробегах и езде в пробках со включенными фарами и печкой разряда зимой не избежать, поэтому заносите батарею в тепло на ночь. Это сохранит заряд и не допустит вздутия. Утеплите место установки АКБ тонким пенопластом или изолоном с фольгой со всех сторон, кроме нижней.

Утепление АКБ

Утепление АКБ

Закрепить материал можно проволокой или большими пластиковыми стяжками. Это сохранит тепло и не даст веществу внутри замерзнуть. Если обещают сильные заморозки, а оставлять на улице транспорт без сигнализации опасно, арендуйте на месяц гараж. Так выйдет дешевле, чем покупать новый аккумулятор.

Чтобы избежать механических повреждений, проверьте надежность закрепления батареи. Некоторые владельцы забывают хорошо притянуть ее сверху перемычкой на шпильках, из-за чего АКБ подпрыгивает на кочках и ее внутренности разрушаются.

Пластина крепления АКБ

Пластина крепления АКБ

Заряжайте аккумулятор только надежными ПЗУ и не превышайте токовые характеристики. Для оптимального восстановления энергии выставляйте 1/10 от емкости АКБ. Например, у батареи 60 А/ч ток ПЗУ должен быть установлен на 6 А. Действие продлится 10 часов, зато батарея не закипит и не вздуется.

Применяя вышеперечисленные советы, можно избежать вздутия АКБ. Но если это все же произошло по какой-то причине, не стоит экономить и продолжать эксплуатировать раздутую батарею — поспешите ее сдать в специальный пункт приема и купите новую.

Источник

Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать, как избежать вздутия

Вздутие аккумулятора автомобиля – явление не такое уж частое, но многие автовладельцы с такой проблемой сталкивались. Но даже многие из них, если не сказать большинство, не в курсе, из-за чего может возникнуть такая ситуация, как её предотвратить и можно ли использовать вздувшийся аккумулятор.

Вздулся аккумулятор автомобиля

Между тем внешний дефект в виде увеличения размеров и геометрии АКБ является всего лишь следствием внутренних проблем и может свидетельствовать как о наличии заводского брака, так и об ошибках, допущенных при эксплуатации автоаккумулятора.

Поэтому всем автовладельцем будет полезна информация о причинах вздутия батарей, а также о мерах, способствующих недопущению появления подобных деформаций.

  1. Основные причины вздутия АКБ
  2. Влияние низкой/высокой температуры
  3. Образование конденсата
  4. Механическое воздействие
  5. Естественное «старение»
  6. Производственный брак
  7. Что делать, чтобы избежать вздутия аккумулятора автомобиля

Основные причины вздутия АКБ

Строго говоря, причина вздутия одна — это повышение давление из-за чрезмерного выделения газов при забитых дренажных отверстиях. Если газам некуда деваться, а их объём растёт, вздутие корпуса – естественное продолжение процесса, который в конечном итоге может завершиться взрывом аккумулятора. Но что приводит к повышенному газовыделению? Рассмотрим основные факторы, способствующие вздутию АКБ.

Влияние низкой/высокой температуры

Почему аккумулятор автомобиля часто раздувает зимой? Причина более чем прозаическая: частичное замерзание воды, которая составляет основу электролита. Лёд, как известно, занимает больше объёма, чем вода, из которой он состоит, и если обмерзание серьёзное – деформации стенок батареи не избежать. Впрочем, и в аномальную жару давление внутри АКБ может повышаться, но уже не из-за перехода жидкости в твёрдое состояние, а наоборот – по причине её превращения в газы. Так что оставлять авто на солнцепёке на длительное время крайне не рекомендуется – аккумулятор запросто может раздуть, особенно если это дешёвое и некачественное noname-изделие, купленное из соображений экономии. Не исключено, что приобретённая батарея просто не предназначена для эксплуатации в температурном режиме, характерном для региона вашего проживания.

Образование конденсата

Вредны не только температурные аномалии, но и резкие перепады температуры. В таких условиях внутри устройства скапливается конденсат, который приводит к нарушению естественного хода электрохимических реакций в аккумуляторе, что повышает вероятность его вздутия.

Читайте также:  Как изменяется сопротивление аккумулятора при зарядке

Механическое воздействие

Аккумулятор, как и любые другие узлы моторного отсека, сам по себе подвержен вибрации и тряске. Дополнительное механическое воздействие в виде удара, падения, попытки вскрытия крышки может спровоцировать деформированию элементов батареи. Как следствие, повышается внутреннее давление (это может происходить и постепенно, и очень быстро) и в результате автомобильный аккумулятор вздувается.

Естественное «старение»

АКБ не принято называть расходником, но по существу именно таковым он и является, если учесть, что срок службы при небрежной эксплуатации редко когда превышает 2 года. Чем более неблагоприятными являются условия его эксплуатации, тем быстрее он расходует свой ресурс (способность пластин восстанавливаться после сульфатации при разряде). Часто подобные процессы сопровождаются увеличением внутреннего давления в результате активации процесса электролиза, что повышает риск чрезмерного воздействия на бока батареи и их деформации.

Производственный брак

Серьёзные производители стараются максимально автоматизировать производственные процессы, дабы свести к минимуму пресловутый человеческий фактор. Увы, но и не знающие усталости роботы иногда подвержены сбоям, а если компания небольшая, то о полной автоматизации речь и вовсе не идёт.

Вздулся автомобильный аккумулятор

Так что заводской брак – ещё одна реальная причина того, что вам попадётся батарея с дефектами, и далеко не очевидно, что они проявятся сразу, когда не истечёт срок гарантии.

Самый простой и исправимый производственный дефект – недолив электролита, но вероятны и более серьёзные неполадки:

  • плохое качество сборки, как элементов банок, так и контактной группы;
  • несоблюдение технологии производства;
  • низкое качество материала изготовления пластин.

Все эти дефекты могут стать причиной существенного уменьшения срока службы батареи, её вздутия или даже взрыва.

Что делать, чтобы избежать вздутия аккумулятора автомобиля

Такие факторы, как заводской дефект и старение, нам неподвластны. Остальные вполне можно предотвратить – достаточно правильно и регулярно ухаживать за батареей, придерживаясь рекомендаций производителя.

Но что делать, если избежать деформации корпуса не удалось? Следует запомнить простую истину: использовать вздувшийся аккумулятор на машине нельзя! Сам факт – это слишком явное свидетельство того, что АКБ подверглось сильному перезаряду, в результате которого и произошло увеличение внутреннего давления.

Обычно в таких случаях страдает и ёмкость батареи.

Некоторые пробуют разобрать аккумулятор и починить его. Во-первых, это опасно, поскольку внутри него содержатся химически агрессивные материалы, при контакте с которыми вы можете получить ожоги или удар электрическим током. Во-вторых, в случае необслуживаемой батареи вам это сделать всё равно не удастся, да и обслуживаемые далеко не всегда ремонтопригодны.

Так что вам остаётся только утилизировать пришедший в негодность автоаккумулятор и отправляться в магазин за покупкой нового. Выбросить АКБ – не самая хорошая идея, это и вредно для экологии, и вас могут поймать на этом неблаговидном занятии. Некоторые держат старые аккумуляторы в гараже, но особого смысла в этом нет – в любом пункте приёма цветных металлов за отработавшую своё АКБ можно выручить неплохую сумму.

Источник

Вздулись бока аккумулятора? Рассказываем о причинах

Наверняка многие водители однажды сталкивались с такой проблемой, как вздутие аккумуляторной батареи. Это явление может наблюдаться как летом, так и зимой, однако именно во время сильных холодов и жары это происходит чаще всего. Хуже всего то, что одним дефектом дело не ограничивается. Помимо увеличения размеров АКБ, ее поверхность может покрыться неровностями, что указывает на скорый выход из строя АКБ. Так в чем же причина вздутия аккумуляторной батареи, если даже ее отношение к топ классу не дает никаких гарантий? Эксперты выявили несколько причин, а мы предлагаем с ними ознакомиться.

Причина 1. Влияние температуры

В большинстве случаев причиной деформации аккумуляторной батареи служит ее эксплуатация при температурах значительно превышающих допустимый диапазон.

В летнее время

К примеру, если оставить автомобиль греться под палящим солнцем, то АКБ может выйти из строя, а если она из числа «супербюджетных» моделей, то это в значительной степени ускорит процесс. Из-за высоких температур может образоваться влага, которая нарушает химические реакции и повышает вероятность вздутия.

Решение: стоит просто оставить аккумулятор в покое (в тени) пока напряжение на клеммах не снизится до нормы, а после устроить ему проверку.

В зимнее время

Причиной вздутия аккумуляторной батареи зимой может послужить ее замерзание. Велика вероятность не соответствия температуры в местности, где происходит эксплуатация автомобиля, с тем, на какую рабочую температуру рассчитана АКБ.

Также вздутые бока могут характеризовать ее полный разряд. В решении этой проблемы эксперты не советуют торопиться, так как процесс ускоренного заряда может привести к замыканию батареи. Верным решением будет протереть корпус раствором соды и оставить аккумулятор на несколько часов в сухом месте для отогревания. Не лишним станет осмотр корпуса на наличие трещин.

Решение: Если в процессе осмотра обнаружились трещины, придется производить замену аккумулятора. Если видимые дефекты отсутствуют, то после отогрева, вздутые бока должны прийти в норму. После чего можно производить заряд батареи.

Причина 2. Забитые вентиляционные каналы

Еще одной причиной вздутия АКБ являются вентиляционные каналы, которые должны быть всегда чистыми. Засоренные вентиляционные каналы образуют скопление газа внутри батареи и приводят к ее вздутию. Активнее всего газ выделяется вовремя перезарядки АКБ. Это может произойти по причине выхода из строя регулятора напряжения или резкой смене температуры окружающей среды.

Причина 3. Внутренние составляющие

Большинство бюджетных аккумуляторов приходят в непригодность после полугодового использования. Причиной служит низкое качество внутренних элементов, которое приводит к осыпанию свинцовых пластин, короткому замыканию в банках и закипанию электролита.

Причина 4. Износ

У любого устройства есть свой срок годности и аккумулятор в этом не исключение. По истечении нескольких лет, любой аккумулятор, независимо от ценовой категории может прийти в непригодность, раздувшись. В этом случае целесообразна его замена.

Причина 5. Механические воздействия

Здесь подразумевается грубое обращение при транспортировке, установке, перезарядке. Возможно, батарею нечаянно уронили (все-таки она достаточно тяжелая). То же самое может быть при рискованной езде на больших скоростях, «лихом» маневрировании, резком торможении, особенно на плохих дорогах, когда автомобиль подскакивает на кочках. Все эти действия приводят к нарушению целостности устройства и проблемы здесь не избежать.

Эксперты также не исключают деформацию аккумулятора по причине производственного брака или использование некачественного зарядного устройства.

В любом случае использовать вздувшийся аккумулятор рискованно, так как в этом случае он перестает в полной мере выполнять свои функции. Содержание в нем опасных кислот и металлических элементов может привести даже к взрыву (кому интересно, посмотрите ролики на Youtube).

Помните, что пришедший в непригодность аккумулятор лучше сдать нам на утилизацию и получить скидку на новый!

Источник