Меню

Можно ли блоком питания от компьютера зарядить аккумулятор автомобиля

Можно ли блоком питания от компьютера зарядить аккумулятор автомобиля

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью подзарядки аккумулятора стационарным зарядным устройством. Стоит оно недёшево, поэтому мастеровитые автовладельцы предпочитают изготавливать их самостоятельно. Вариантов решения проблемы имеется немало, и один из самых доступных, практически не требующий вложений, – использовать для этих целей компьютерный блок питания.

Разумеется, его выходные характеристики, хотя и близки к необходимым, но всё равно требуют некоторой корректировки.

Переделка блока питания компьютера в зарядное устройство

Что нужно для переделки

Поскольку значительная часть современных БП (мощностью от 200 до 400 В) производятся на базе ШИМ-контроллера 3528, опишем процедуру переделки именно для таких источников питания. Нам потребуются:

Диод

  • резисторы номиналом 1,0/2,7 кОм;
  • резисторы 0,2/0,068 кОм;
  • паяльник с принадлежностями (канифоль, олово);
  • зажимы типа «крокодил» с проводами;
  • отвёртки с плоским и крестообразным наконечником;
  • 12-вольтное автомобильное реле;
  • 3 одноамперных диода 1N4007;
  • 2 конденсатора на 25 В;
  • светодиод зелёного цвета;
  • мультиметр (или вольтамперметр);
  • силиконовый герметик;
  • 2-метровый медный изолированный провод.

Блок питания, который мы хотим использовать для самодельного ЗУ, должен иметь следующие характеристики:

  • номинал напряжения – 110/220 В;
  • выходное напряжение ИБП – 12 В;
  • выходной ток – 8 А;
  • номинал мощности – 230 Вт.

Если всё готово, можно приступать к переделке компьютерного импульсного блока питания в автомобильное зарядное устройство.

Пошаговая инструкция

Зарядка АКБ происходит при напряжении в пределах 13,9-14,4 В. Это больше того, что может обеспечить БП. В обычном компьютерном блоке для понижения 220 В до требуемого значения используют микросхему TL494 – она представляет собой драйвер транзисторного элемента цепи, используемого для защиты устройства от высоких токов. БП включает ещё одну микросхему, TL431 (или её аналог), используемую для контроля выходного напряжения. Она работает в связке со специальным резисторным элементом, позволяющим регулировать выходное напряжение с высокой точностью.

TL494

Пошаговый алгоритм переделки своими руками компьютерного БП в автомобильную зарядку:

  • первое, что нужно сделать – избавить БП от лишних элементов и кабелей. Выпаиваем их с помощью паяльника. Обращаем внимание на переключатель 110/220 В – его нужно удалить в первую очередь; Переключатель напряжения
  • затем отпаиваем все провода, включая синий, идущий к конденсатору. Жёлтые проводки (их должно быть 4) оставляем, как и пучок чёрных проводков. Не трогаем и зелёный провод, все остальные выпаиваем;
  • заменяем 16-вольтные конденсаторы на 25-вольтные (к ним идут жёлтые провода); Расцветка проводов
  • следующий этап – отключение защиты БП от скачков напряжения. Не удивляйтесь – компьютерный блок рассчитан на выходное напряжение 12 В, поэтому 14,4 В будет воспринято как пресловутый скачок, и БП отключится. Чтобы этого не произошло, замыкаем контакты низковольтного оптрона припоем (отмечено красным цветом); Отключение защиты
  • теперь нужно добиться вожделенных 14,4 В на выходе. Для этого нужно использовать подстроечный резистор схемы TL431, но он позволит увеличить напряжение только до 13 В, чего недостаточно. Поэтому заменяем резистор, подключённый последовательно с подстроечным, на элемент номиналом 2,7 кОм;
  • выпаиваем транзистор, расположенный рядом со схемой TL431 (обведено красным кружочком); выпаиваем транзистор
  • чтобы выходное напряжение было стабильным, нужно увеличить нагрузку по 12-вольтному каналу, для чего меняем резистор на 200-омный (2 Вт), такую же операцию следует произвести в дополнительной 5-вольтной цепи, впаяв резистор на 68 Ом. Это позволит получить на выходе 14,4 В без нагрузки;
  • теперь берёмся за выходной ток. На разных БП эта величина своя, нам же нужно ограничить силу тока 8 амперами. Для этого меняем резистор в первичной цепи обмотки (около трансформатора) на элемент номиналом 0,47 Ом (мощностью 1 Вт). На рисунке красным кружком обведён резистор первичной цепи, подлежащий замене; Выходной ток
  • Для обеспечения защиты от переполюсовки нам нужно самостоятельно изготовить небольшую плату, в которую впаиваем 12-вольтное реле с 4 выводами, два одноапмерных диода и зелёный светодиод, сигнализирующий об окончании процесса зарядки. Потребуется также резистор на 1 кОм. Схема платы приведена на рисунке. обеспечения защиты
  • Реле можно смонтировать на радиаторе блока питания посредством герметика, можно зафиксировать его и саморезами, но герметик лучше, поскольку обеспечивает необходимую эластичность соединения;
  • Завершающий этап – подключение к нашему боку проводов. Желательно использовать разноцветные (чёрный и красный), чтобы при подключении АКБ не возникало путаницы. Каждый из проводов должен быть длиной не менее метра (чем длиннее, тем лучше) и сечением от 3,0 мм 2 . К другим концам проводов подключаем зажимы («крокодилы»). Для фиксации проводов в радиаторном блоке просверливают два отверстия такого диаметра, чтобы можно было продеть нейлоновые стяжки, которыми и прикрепляются провода. Желательно также снабдить наше самодельное зарядное устройство амперметром, который подключается параллельно к основной цепи блока питания.

Зарядка готова, можно приступать к тестированию.

Как переделать БП ноутбука в зарядное устройство

Блок питания настольного ПК и ноутбука – это абсолютно разные девайсы, но и ноутбучный блок можно приспособить для зарядки АКБ. У переносного компьютера выходное напряжение 19 В – это больше того, что нужно, так что здесь задача противоположная – понижение напряжения.

Блок питания

Рассмотрим алгоритм переделки блока питания ноутбука Great Wall в ЗУ для авто:

  • первая задача – демонтировать блок питания. На разных моделях эта операция может иметь свои нюансы, нам важно не повредить БП при разборке. В ноутбуках блок питания представляет собой плату, в нашем случае это БП, работающий на двух микросхемах, TEA1751/1761. Вы можете узнать выходной вольтаж блока, подключив к выходам вольтметр. У нашей модели БП рабочий номинал на выходе составил 18,2 В;
  • для выполнения задачи снижения выходного напряжения до 14,4 В нужно найти резистор, соединяющий положительный вывод БП с 6 контактом микросхемы ТЕА176. Выпаиваем его и заменяем на подстроечный резистор номиналом 22 кОм, предварительно настроенный на 18 кОм (номинал родного резистора). Паяльные работы следует выполнять максимально аккуратно – все детали микросхем расположены очень плотно, так что шанс повредить их существует. Понижаем величину подстроечного сопротивления, пока не получим на выходе нужные 14,4 В; Схема переделки блока питания
  • теперь подстроечный резистор можно выпаять, после чего нужно измерить его сопротивление (мы получили 12,3 кОм). Впаиваем на его место постоянный резистор с таким сопротивлением (если точного номинала подобрать не удаётся, можно использовать два резистора с суммарным сопротивлением, равным заданному, например, на 10 кОм и 2,4 кОм). Впаивать в плату их нужно после того, как концы резисторов заключены в термокембрик;
  • теперь можно протестировать напряжение на выходе, у нас получилось 14,3 В, и этого достаточно для выполнения зарядки аккумулятора авто; Тестирование напряжения
  • приступаем к обратной операции – сборке нашего блока питания, превращённого в автомобильную зарядку. Останется подключить провода с зажимами. Перед их впаиванием убедитесь в правильности соблюдения полярности: минусовый контакт должен стать центральным проводом, плюсовый – оплёткой. Зарядка АКБ

Такое зарядное устройство будет ничуть не хуже того, что получится из БП стационарного компьютера. Во время процедуры зарядки батареи величина тока будет изменяться в пределах 2-3 А. Когда этот показатель упадёт до 0,25-0,5 А, зарядку можно прекращать. Для облегчения контроля над ходом зарядки аккумулятора ЗУ желательно оснастить амперметром, а также светодиодом, который будет предупреждать автовладельца об окончании зарядки.

Читайте также:  Блок питания hp pavilion g6 90w

Как видим, в переделке компьютерного БП в зарядку нет ничего сложного – достаточно минимальных знаний в схемотехнике и умений обращаться с паяльником.

Источник



Зарядка аккумулятора автомобиля от блока питания компьютера в домашних условиях

Не вовремя разряженный автомобильный аккумулятор – проблема, с которой хоть единожды, но сталкивался каждый водитель. Поэтому многие автовладельцы знают, как самостоятельно собрать зарядный блок для АКБ. Даже блок питания от стационарного компьютера может стать полноценным зарядным устройством для аккумулятора, достаточно лишь приложить усилия.

Как можно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Аккумулятор транспортного средства устроен таким образом, что до определенного момента он может получать питание непосредственно от автомобиля. Но всем водителям известно, что чем дольше эксплуатируется устройство, тем чаще оно нуждается в дополнительной подзарядке. Поскольку генератор выдает напряжение 14,1 В, а этих значений достаточно лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а для полной зарядки необходимо получить напряжение 14,4 В.

Существует множество вариантов сбора самодельных зарядок, которые способны вернуть автомобиль в строй. Одни из них подразумевают использование сложных механизмов, таких как импульсивные схемы с автоматическими выключателями, другие наоборот предельно просты, и не требует глубоких знаний в сфере радиотехники.

Дома практически всегда можно найти составные части электроприборов, которые используются для сбора зарядки. Так, можно использовать компьютерный блок питания, отключенный от устройства. Его достаточно подсоединить к АКБ с помощью двух метровых проводов, которые необходимо замкнуть между собой, формируя перемычку. В качестве источника напряжения можно также использовать ЗУ от других гаджетов, которое на выходе имеет напряжение 12 В.

Второй способ подразумевает использование выпрямительного диода с обратным напряжением более 1000 В и током более 3 А. Главное, соблюдать последовательность подключения деталей, чтобы устройство не замкнуло. Так плюсовый вывод диода должен подключаться к ограничительной нагрузке, в качестве которой можно использовать обычную лампочку на 220 Вт.

Стоит помнить про опасность заряда аккумулятора напрямую от сети переменного напряжения, поэтому к такому методу стоит прибегать лишь в экстренных случаях.

Вне зависимости от вида ЗУ, при его подключении к аккумулятору, важно соблюдать полярность. В противном случае АКБ будет терять свой заряд.

Можно ли заряжать аккумулятор автомобиля блоком питания от ноутбука

В комплекте с ноутбуком идет блок питания, который с помощью дополнительных манипуляций, можно переделать в ЗУ для аккумулятора. Для заряда АКБ от блока ноутбука, следует подготовить несколько ламп накаливания, которые будут служить неким балластом цепи. Именно их горение будет говорить о том, что цепь подключена верно.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность

Цепь нуждается в одном балласте, но его необходимо правильно подобрать. Поэтому важно начинать с лампы минимального наминала. Если при проверочном подключении она будет гореть, значит можно попробовать более мощный аналог. Правильным выбором станет лампа с максимально допустимым номиналом.

Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность. Так, для получения самодельной зарядки, следует «минус» БП соединить сначала с лампой, а потом непосредственно с «минусом» АКБ. Плюсовые полюса двух устройство соединяются друг с другом напрямую, без перемычек.

Важно! Лампа накаливания является обязательным звеном цепи, поскольку без нее сопротивление будет минимальным, а это значит, что одно из устройств окончательно выйдет из строя.

Зарядное устройство для аккумулятора своими руками из блока питания

В современном мире, где каждый человек пользуется гаджетами и другой электроникой, соорудить мобильную зарядку для аккумулятора не составит труда. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать трансформатор со старого лампового телевизора, другие берут диодную ленту. Но наиболее популярным вспомогательным средством являются БП различных гаджетов.

Главное, подобрать устройство с необходимым параметром напряжения на выходе, иначе мощности для заряда может просто не хватить. Экстремальный метод зарядки АКБ подразумевает использование розетки. Поэтому к нему стоит прибегать только в крайних случаях, когда под рукой не окажется блока питания, который бы соответствовал всем требованиям.

Для ЗУ необходимо подготовить:

  1. Осветительную лампочку на 100 Вт (для сокращения периода заряда можно использовать сразу 3 последовательно соединенные лампы).
  2. Выпрямительный диод, который есть в каждой энергосберегающей лампе.

Прежде чем приступать к соединению всех элементов, помещение рекомендовано обесточить.

Как и при использовании БП от гаджета, данный способ подразумевает соблюдение полярности. В ходе подключения, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. «Плюс» розетки соединяем с лампочкой.
  2. Подключаем диод, который должен контактировать с «плюсом» АКБ.
  3. Соединяем «минуса» розетки и аккумулятора друг с другом.

Вместо лампы некоторые водители предпочитают использовать электроплиту на минимальной мощности. Но такая замена является небезопасной.

Как переделать блок питания в зарядку АКБ

Использовать БП от компьютера, в качестве основного звена самодельного зарядного устройства гораздо безопаснее прямого подключения к бытовой сети.

Необходимые материалы и инструменты

Для сбора самодельного устройства необходимо подготовить:

  1. БП на микросхеме TL494 или KA7500, отсоединенный от стационарного компьютера.
  2. Мультиметр.
  3. Паяльник.
  4. Два провода разного цвета по 1 м.
  5. Нож.
  6. Крестовую и плоскую отвертки.
  7. Зажимы, или так называемые «крокодилы».
  8. Светодиодный элемент.
  9. Два конденсаторных элемента на 25 В.
  10. Резисторы номиналом 2,7 и 1 кОм, 200, 68 и 0,47 Ом.
  11. Диоды (2-3шт.).
  12. Реле с 4 клеммами.
  13. Силиконовый герметик.

Этих элементов будет достаточно для сбора ЗУ, которое сможет вернуть аккумулятор ТС к жизни за несколько часов.

Инструкция по изготовлению в домашних условиях

Чтобы собрать зарядное устройство для аккумулятора, нужно четко следовать алгоритму. Он состоит из следующих шагов:

  1. Откройте системный блок, сняв крышку, которая обычно крепиться на 4 болта.
  2. Отпаяйте переключатель 220/110В и все провода, которые от него отходят. Это защитит устройство от резкого скачка напряжения.
  3. Уберите все провода, отходящие от микросхемы, за исключением желтого и черного пучков, а также одного зеленого провода.
  4. Замените два конденсаторных элемента, расположенных на желтом проводе, на новые 25 В.
  5. Удалите защиту от скачков напряжения, это поможет избежать выключения при поднятии напряжения до 14,4 В.
  6. Деактивируйте средство защиты от перепадов напряжения путем замыкания 3 оптронов.
  7. Увеличьте выходное напряжение до необходимых показателей с помощью дополнительной платы TL431, на которой расположен подстроечный резисторный элемент. Замените его. Сопротивление новой детали должно быть не ниже 2,7 кОм.
  8. Удалите транзисторный элемент, расположенный рядом с платой.
  9. Стабилизируйте выходное напряжение, подключив второй резистор с рабочей величиной сопротивления 200 Ом, при мощности 2 Вт. Резистор, который устанавливается на дополнительный канал, должен обладать параметрами 68 Ом и 0,5 Вт, соответственно.
  10. Ограничьте силу тока на выходе до 8 А путем выпаивание старого резистора и его замены на новый с большим номиналом на 0,47 Ом.
  11. Вмонтируйте в устройство дополнительную схему, состоящую из реле, диодных компонентов, резистора на 1 кОм и светодиода. Если последний элемент горит, значит цепь подключена верно.
  12. Закрепите реле на вентиляторе блока с помощью герметика или болтов.
  13. Вмонтируйте в ЗУ мультиметр путем параллельного соединения к цепи.
  14. В корпусе зарядного устройства проделайте 2 отверстия для нейлоновых стяжек. Ими будут фиксироваться провода на блоке.
  15. Подсоедините провода с соблюдением полярности. К аккумулятору подключение производится с помощью «крокодилов».
  16. Проверьте работоспособность собранного устройства.
Читайте также:  Блок питания для радиостанции гранит

Процесс состоит из достаточно большого количества шагов, выполнение которых требует, как минимум, базовых знаний в радиотехнике.

Всегда следует помнить о мерах предосторожности

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой

Собирая зарядное устройство самостоятельно, всегда следует помнить о мерах предосторожности. Есть ряд правил, которые важно соблюдать при использовании зарядки, собранной в ручную. В противном случае батарея может испортиться, а вся работа будет проделана напрасно.

  1. Перед зарядкой аккумулятор необходимо отсоединить от автомобиля, и занести в теплое помещение.
  2. Очищение устройства от загрязнений – обязательный этап его подготовки к зарядке. В качестве инструмента можно использовать наждачную бумагу с тонким абразивом или зубную щетку.
  3. Электролиты в банках АКБ должны полностью покрывать металлические пластины. При недостатке жидкости можно воспользоваться обычной дистиллированной водой.
  4. Устройство с глубокими трещинами или сколами заряжать нельзя.

Главное правило, которое следует соблюдать при зарядке касается полярности – «минус» всегда соединяется с «минусом». После того, как аккумулятор достаточно подзарядится, можно приступать к его подключению к автомобилю, предварительно проверив количество электролитов в банках.

Если автомобильный аккумулятор разряжен, а специальное зарядное устройство отсутствует, его можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо иметь не только знания в радиотехнике, но и опыт работы со схемами электрической цепи.

Источник

Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru

Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств

Обсуждение темы: &#171Как использовать блок питания компьютера для зарядки автомобильного аккумулятора?&#187

Сообщение KTrek » 01 дек 2020, 04:29

Аватара пользователя

Подхалим Гость
ГостьСообщения: 11 Зарегистрирован: 31 июл 2018, 17:59 Контактная информация:

Сообщение Чаёк » 02 дек 2020, 04:54

Сообщение KTrek » 03 дек 2020, 04:27

Аватара пользователя

Tenevik Гость
ГостьСообщения: 8 Зарегистрирован: 02 авг 2018, 19:01 Контактная информация:

Если вы нашли руководство по переделке где-нибудь на хабре, то может ему ещё можно доверять. И то сомнительно.

В принципе, сама переделка реальна. Вопрос только в том, можно ли это сделать по написанным в интернете инструкциям. Тут уже решать вам. Но мне кажется, лучше обратиться к знакомому электрику. Естественно, что придётся отблагодарить. Опять же смотрите по стоимости. Если работа стоит дороже, чем приобретение самого дешёвого зарядника, то какой в этом смысл?

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы
  • ↳ Устройство свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Автомобильные аккумуляторы
  • ↳ Выбор аккумулятора для автомобиля
  • ↳ Отзывы о производителях автомобильных АКБ
  • ↳ Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Восстановление свинцово-кислотных АКБ
  • ↳ Зарядка Pb аккумуляторов
  • ↳ Зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Выбор ЗУ для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ
  • ↳ Зарядные устройства для AGM и GEL
  • Щелочные аккумуляторы
  • ↳ Никель-кадмиевые аккумуляторы
  • ↳ Выбор Ni-Cd аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях никель-кадмиевых аккумуляторов
  • ↳ Никель-металлгидридные аккумуляторы
  • ↳ Выбор Ni-MH аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях
  • ↳ Прочие виды щелочных АКБ
  • ↳ Устройство щелочных АКБ
  • ↳ Эксплуатация щелочных аккумуляторов
  • ↳ Восстановление щелочных АКБ
  • ↳ Зарядка щелочных аккумуляторов
  • ↳ Зарядные устройства для щелочных аккумуляторов
  • ↳ Выбор ЗУ для щелочных аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ
  • Литиевые аккумуляторы
  • ↳ Литий-ионные аккумуляторы
  • ↳ Выбор Li-Ion аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях Li-Ion АКБ
  • ↳ Литий-полимерные аккумуляторы
  • ↳ Выбор Li-Pol аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях Li-Pol АКБ
  • ↳ Прочие виды литиевых АКБ
  • ↳ Устройство литиевых АКБ
  • ↳ Эксплуатация литиевых аккумуляторов
  • ↳ Восстановление литиевых АКБ
  • ↳ Зарядка литиевых аккумуляторов
  • ↳ Зарядные устройства для литиевых аккумуляторов
  • ↳ Выбор ЗУ для литиевых аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ литиевых АКБ
  • Разное
  • ↳ Подбор аккумуляторов для различных устройств
  • ↳ Аккумуляторы для ноутбуков
  • ↳ Аккумуляторы для телефонов и смартфонов
  • ↳ Аккумуляторы для фотоаппаратов и плееров
  • ↳ Аккумуляторы к прочим устройствам
  • ↳ Прочие виды аккумуляторных батарей
  • ↳ Универсальные зарядные устройства
  • ↳ Выбор универсального ЗУ
  • ↳ Отзывы о производителях и моделях ЗУ
  • ↳ Ремонт аккумуляторов
  • ↳ Своими руками
  • ↳ Переработка аккумуляторных батарей
  • ↳ Гарантия на аккумуляторы
  • ↳ Новости аккумуляторов
  • Отзывы
  • ↳ Отзывы о магазинах и онлайн-магазинах аккумуляторов
  • ↳ Отзывы о пунктах приёма АКБ
  • ↳ Отзывы об аккумуляторщиках
  • ↳ Производители аккумуляторов и портативной техники на АКБ
  • Барахолка
  • ↳ Продам
  • ↳ Куплю
  • ↳ Курилка

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Источник

Лайфхак. Автомобильное Зарядное из компьютерного блока питания.

Если у вас есть неиспользуемый (но рабочий ) компьютерный блок питания — значит вы почти владелец великолепного зарядного устройства для автомобиля. Такое зарядное будет иметь защиту от перегрева, перегрузки, от тока короткого замыкания. Номинальный ток нагрузки — до 10А (в зависимости от типа вашего БП). Стоимость — только ваше время.

Итак, нам понадобится:

  • Компьютерный блок питания.
  • Паяльник.
  • Переменный резистор около 100 кОм.
  • Постоянный резистор, номинал которого вы сами в процессе переделки подберёте.
  • Мультиметр.
  • Схема Блока питания — желательно, но не обязательно
  • Две руки, кружка кофе или чая.

Разбираем БП. Все провода, отходящие от БП можно смело отпаивать — больше не нужны. Но перед этим, найдите на печатной плате, в местах подключения этих проводов обозначение (+12) . Если на плате ничего не написано — находим этот провод либо по цветовой маркировке (жёлтый провод), либо мультиметром. И не забудьте зелёный провод (он там один такой) припаять к массе (дорожка, к которой были припаяны чёрные провода). Это нужно для автоматического запуска БП при включении в сеть.

Если вы уже припаяли зелёный провод к массе, включите БП в сеть — он должен сразу же включиться. Выключаем и смотрим дальше.

Внимание! Ответственный момент! Находим на плате самую большую микросхему (она может быть вообще — одна). Между микросхемой и местом припаивания Жёлтого провода (+12) имеется опорное сопротивление. Оно-то нам и нужно. Если не нашли его сразу по дорожкам — скачайте схему вашего БП и попробуйте сориентироваться по ней. Ниже приведены несколько схем БП, на которых обозначены эти резисторы.

Источник

Делаем зарядное устройство из блока питания компьютера

Аккумулятор автомобиля – часть системы, которая при длительном использования теряет заряд. Для восполнения запасов энергии используют готовые приборы. Можно самостоятельно сделать зарядное устройство из компьютерного блока питания.

Читайте также:  Терморегулятор для блока питания компьютера

Аккумулятор автомобиля из блока питания компьютера.

Как сделать зарядку для АКБ из блока питания компьютера?

При сборке зарядного блока соблюдают требования, делающие прибор пригодным для восстановления работы аккумулятора. Выходное напряжение не должно превышать 14,4 В. В противном случае источник питания быстро выйдет из строя.

Необходимые материалы и инструменты

Для сборки устройств различной мощности используют такие материалы и инструменты:

  1. Зажимы. Используются для подсоединения питающих кабелей к клеммам батареи.
  2. Резисторы R43. Рекомендуется приобрести детали номиналом 2,7 и 10 кОм.
  3. Отвертки. Потребуются крестовая и плоская насадки.
  4. Конденсаторы. Необходимый номинал – 25 В.
  5. Диоды 1N4007.
  6. Светодиодная лампочка. Рекомендуется выбирать элемент зеленого цвета.
  7. Силиконовый герметик.
  8. Мультиметр.
  9. Медные кабели. Потребуется 2 провода длиной 1 м.

Блок питания компьютера должен иметь такие параметры:

  • выходное напряжение – 12В;
  • номинальное входное напряжение 110/220 В;
  • потребляемая мощность – 230 В;
  • максимальная сила тока – 8 А.

Пошаговая инструкция

Компьютер питается от блока с напряжением 220 В, этот параметр для зарядного устройства должен составлять не более 14,4 В. Главная задача – снижение рабочего показателя.

Для этого используется резистор, обеспечивающий регулировку выходного напряжения во всех режимах. Процесс сборки зарядки своими руками включает такие этапы:

  1. Подготовка компьютерного блока. Деталь освобождают от лишних элементов, после чего отключают все кабели. Контакты разъединяют путем нагревания. Необходимо снять переключатель напряжения. Это позволяет избежать перегорания устройства. Удаляют оба кабеля, подведенных к конденсатору в цепи. На микросхеме находится 4 провода желтого цвета. Их демонтировать не нужно. Оставляют и 4 черных кабеля, а также 1 зеленый.
  2. Осмотр микросхемы. Провод желтого цвета подключается к конденсаторам на 12 В. Этого параметра недостаточно для зарядки автомобильной АКБ, поэтому детали заменяют элементами номиналом 25 В.
  3. Обеспечение автоматического включения блока. Если устройство встроено в компьютер, оно активируется при замыкании некоторых контактов. Необходимо снять средство защиты от перепадов напряжения. Защита принимает повышение параметра до 14,4 В за скачок, в результате чего зарядка перестает функционировать. Схема снабжена 3 оптронами, обеспечивающими связь между передатчиками входного и выходного напряжения. Деактивируют элементы путем замыкания контактов.
  4. Получение нужного значения напряжения. Для этого устанавливают плату TL431. Компонент настраивает напряжение, поступающее по всем каналам устройства. Для повышения рабочего параметра используют резистор. Однако он дает недостаточное напряжение. Встроенный резистор заменяют новым, имеющим сопротивление менее 2,7 кОм.
  5. Удаление транзистора. Элемент, расположенный рядом с платой TL431, может препятствовать нормальной работе зарядного блока. Его нужно снять.
  6. Стабилизация выходного напряжения. Необходимо улучшить параметры канала, пропускающего ток 12 В. Использовать вспомогательные схемы с напряжением 5 В нельзя. Требуемую нагрузку обеспечивает резистор с сопротивлением 200 Ом. Дополнительный канал снабжается элементом номиналом 68 Ом. После монтажа резисторов можно отрегулировать напряжение.
  7. Ограничение силы выходного тока. Этот параметр на выходе блока не должен превышать 8 А. Для получения нужного значения повышают сопротивление резистора, включенного в электрическую цепь обмотки трансформатора. Деталь заменяют элементом большего номинала. Старый резистор выпаивают, после чего фиксируют новый. После выполнения этого действия сила тока не будет повышаться даже при замыкании.
  8. Установка дополнительной схемы. Плата не входит в комплект блока, поэтому ее делают своими руками. Для этого потребуется реле с 4 клеммами на 12 В. Схему снабжают диодом, отражающим процесс зарядки. Если лампочка горит, зарядное устройство подключено к аккумуляторной батарее правильно.
  9. Обеспечение защиты от перепадов напряжения. 2 диода соединяются параллельно. Реле закрепляют на вентиляторе компьютерного блока силиконовым герметиком. При отсутствии такого средства используют болты.
  10. Подсоединение проводов с зажимами. Рекомендуется использовать разноцветные кабели, что позволяет соблюдать полярность. К зарядному блоку провода прикрепляют нейлоновыми стяжками, которые пропускают через просверленные заранее отверстия. Для измерения силы тока заряда устройство снабжают амперметром. К электрической цепи прибор подключается параллельным способом.
  11. Проверка работоспособности зарядного устройства.

Зарядное устройство из БП ноутбука

Блок питания ноутбука.

Блок питания ноута имеет выходное напряжение в 19 В, параметр нужно снижать. Для этого используют 2 метода.

Без переделки

Способ подразумевает последовательное соединение АКБ автомобиля с мощной лампой. Осветительный прибор будет отнимать часть напряжения. Один контакт лампы соединяется с плюсовой клеммой питающего блока, другой – с плюсом АКБ. После этого зарядное устройство подключают к электрической сети.

Лампа при использовании этого способа быстро выходит из строя, что приводит к перезаряду и взрыву аккумулятора.

С переделкой блока питания

Процесс переделки источника питания ноутбука включает такие этапы:

  1. Разборка корпуса. Работу выполняют аккуратно, стараясь не повредить пластиковые детали, которые пригодятся для дальнейшего использования. Внутреннюю плату подключают к вольтметру, точно определяющему напряжение. Чаще всего оно составляет 19 В.
  2. Снижение напряжения. Для этого заменяют резистор, расположенный на выходе. Деталь соединяет шестой контакт микросхемы ТЕА1761 с плюсовой клеммой питающего блока. Элемент удаляют с помощью паяльника. Мультиметром замеряют сопротивление детали. Рабочее значение – 18 кОм. Вместо удаленного элемента устанавливают временный номиналом 22 кОм. Перед монтажом сопротивление настраивают на 18 кОм. Резистор запаивают, не затрагивая других компонентов схемы. Постепенным изменением сопротивления достигают снижения напряжения до 14,4 В.
  3. Удаление резистора. После получения нужного напряжения деталь снимают и замеряют сопротивление. Оно должно составлять 12,5 кОм. На основании этой величины выбирают постоянный резистор. Можно использовать 2 детали номиналом 10 и 2,5 кОм. Концы резистора устанавливают в термокембрик и припаивают к плате.
  4. Тестирование схемы. Перед сборкой заменяют выходные параметры тока. Значения в 14,2 В достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
  5. Сборка устройства. С соблюдением полярности припаивают провода с зажимами. Минусовой контакт может иметь вид главного провода, плюсовой – оплетки.

В результате получается зарядное устройство с выходной силой тока 3 А. При падении параметра процедура зарядки считается законченной. Удобство пользования обеспечивает амперметр, включаемый в схему прибора.

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой?

Чтобы батарея не вышла из строя, при восстановлении заряда соблюдают такие правила:

  1. АКБ отсоединяют от бортовой сети автомобиля. Для этого снимают болты, удерживающие фиксатор аккумулятора. Устройство вынимают из гнезда и относят в отапливаемое помещение.
  2. Корпус АКБ очищают от загрязнений. Особое внимание удаляют клеммам. Их очищают от остатков электролита зубной щеткой или наждачной бумагой. Главное – не удалить рабочее напыление.
  3. Открыв банки АКБ, проверяют уровень электролита. Раствор должен полностью скрывать металлические пластины. При снижении уровня жидкости образуются газы, приводящие к взрыву. При необходимости банки заполняют дистиллированной водой.
  4. Корпус осматривают на наличие сколов и трещин. При обнаружении крупных дефектов батарею заряжать нельзя.
  5. При подключении зарядного прибора соблюдают полярность. Если все выполнено правильно, устройство подключают к сети. Снимать колпачки банок не нужно.

Источник