Меню

Может ли аккумулятор сам зарядиться от генератора

Может ли аккумулятор сам зарядиться от генератора

Тем водителям, которые редко пользуются своими автомобилями, приходится сталкиваться с проблемой разрядки аккумуляторной батареи. Если машина длительное время стоит без движения, то это не значит, что АКБ не тратит свой заряд. В любом современном транспортном средстве имеется достаточно потребителей, способных в короткое время привести источник питания к нулевым рабочим показателям. Чаще всего к таким тихим «пожирателям» энергии относят сигнализацию, центральный замок, часы и пр.

Некоторые автомобилисты уверены, что генератор начинает отдавать для АКБ достаточный заряд уже на холостых оборотах. Другая часть автовладельцев с таким утверждением не соглашается. Разберёмся далее, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу и благодаря каким факторам удастся повысить эффективность процесса.

Принцип работы генератора автомобиля

Утверждение, касающееся того, что заряд автомобильной батареи происходит исключительно во время движения транспортного средства, является ложным. Поступление электропитания не зависит от вращения колёс машины. Фактически тогда получается, что во время длительного стояния в пробках с включенным мотором АКБ вовсе не получает на клеммы входящий ток, но это не соответствует действительности.

Процедура генерирования энергии в ДВС имеет свои особенности. Для запуска двигателя внутреннего сгорания включается от аккумулятора электромотор (стартер). Он обеспечивает первоначальное вращение коленвала, который крутящий момент передаёт через несколько посредников на колёса. Во многих моделях автомобилей на свободную хвостовую часть коленчатого вала вешают различные ременные передачи. Таким образом небольшая часть крутящего момента задействуется для вращения вала автомобильного генератора тока.

Коленвал двигателя и ротор генератора вращаются синхронно.

В генераторе имеется ротор с обмоткой (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть) с обмоткой. При вращении механическая энергия преобразуется в электрическую в магнитном поле. Получаемый ток передается на АКБ для заряда батареи. Из подобной схемы очевидно, идёт ли зарядка аккумулятора на холостом ходу. Для процесса не обязательно вращение колёс машины или её движение по дороге, достаточно получить вращение коленчатого вала.

Источник



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.

Проверка напряжения на АКБ в работе

Как работает энергетическая система автомобиля

Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.

Устройство генератора авто

Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора

Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.

Виды контроля за работой устройства:

  • Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи. Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
  • После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
  • Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
  • Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
  • Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных. Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
  • Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.

Проблемные узлы генератра автомобиля

Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.

На сколько заряжается аккумулятор от генератора

Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.

Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?

Читайте также:  Энергомаш шуруповерт с литиевым аккумулятором

Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ. Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей. Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с возможностью силового узла.

Устройство генератора

Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер. Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже. Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.

Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.

Контроль заряда АКБ

Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи. Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора. Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.

Предлагаем ознакомиться с Видео по проверке работоспособности генератора.

Источник

Сколько должен работать двигатель чтобы зарядить аккумулятор

И автопроизводители, и многие эксперты в один голос утверждают, что периодически, хотя бы 1-2 раза в год, автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать стационарным зарядным устройством. Означает ли это, что штатный генератор не в состоянии справиться с этой задачей? Всё зависит от условий езды, поэтому многих автомобилистов интересует ответ на банальный вопрос: сколько километров требуется проехать, чтобы восстановить ёмкость АКБ? Давайте разбираться…

ЗА счет чего работает генератор?

Некоторые начинающие водители, думают — что АКБ начинает заряжаться только тогда – когда машина тронулась и поехала, то есть накопление энергии идет за счет движения колес. Но это в корне не верно! Подумайте сами, если бы такое строение было, заряда бы не хватило даже на пару дней, ведь в мегаполисах зачастую пробки – в холодный день долго нужно прогревать двигатель, чтобы масло стало жидкое, получается отдача энергии огромная, а вот восполнения нет! При таких затратах ваша батарея, умерла бы от глубоких разрядов уже через месяц.

Поэтому генерирование энергии идет по-другому принципу.

Все мы с вами знаем, что когда происходит запуск двигателя, начинает вращаться самый главный вал в двигателе – коленчатый, он передает свою энергию (крутящий момент) колесам – если можно грубо выразиться именно он толкает машину. Но крутит он не только колеса, зачастую к нему присоединены несколько ременных передач.

Именно такая ременная передача или попросту ремень – соединяется с валом генератора, то есть если вращается коленчатый вал, то вращается и вал генератора. В свою очередь на валу закрепляются магниты, которые ходят рядом с медными обмотками — возникает электрическое поле (ток) – которое передается аккумулятору, то есть происходит зарядка.

Простыми словами – сразу после пуска, генератор начинает заряжать аккумулятор. Даже если машина стоит на месте и никуда не двигается. Механическая энергия от работы двигателя переходит в электрическую энергию.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Про генератор

Если честно, когда работает мотор, то снабжение электричеством практически всех цепей, происходит генератором – АКБ просто заряжается и все! На генератор идет вся нагрузка, он отдувается за все электрические процессы, начиная от генерации искры на свечи, прокачки топлива от бензонасоса, до работы фар и магнитолы.

Читайте также:  Мифы о зарядке аккумуляторов

Однако в критические моменты, скажем ночью в дождливую погоду, когда вы включаете все приборы подогрева зеркал, стекол, кондиционер, фары и т.д. генератор может не справляться – тогда умная электроника начинает черпать недостающую энергию из аккумулятора. Получается тандем АКБ + генератор. После того как что-то из цепи выключается, например подогрев зеркал, эта подпитка может также отключиться, потому как генерируемой мощности достаточно.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?

Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.

Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.

Признаки неисправности генератора

Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:

  • Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
  • На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко , даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.

Лампа горит ярче обычного.

Холостой ход зимой

Что же происходит в зимний период времени? ДА практически тоже самое, главное запустить мотор, дальше все сделает генератор (если он исправный конечно).

Но зимой есть и свои условия – все дело в том, что холодный аккумулятор (например, при окружающей температуре в — 20), очень плохо берет заряд! Лишь после того как двигатель прогрелся и температура под капотом начинает расти, зарядка происходит интенсивнее.

Поэтому если ваши поездки, именно зимой — короткие (в крайне отрицательные температуры), желательно проверять зарядку батареи хотя бы раз в пару недель, батарея попросту может не успевать подзаряжаться. Грозит тем, что в один прекрасный момент (утром) не запустите двигатель.

Справедливости ради стоит отметить – если низких температур нет, скажем, держится «– 5», «- 10» градусов. То заряд будет происходить в нормальном режиме, волноваться не о чем.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно.

Похожие новости

Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем о.

Почему кипит аккумулятор при зарядке. Идут пузырьки в банках

Как рассчитать время зарядки

Затраты времени, необходимые для того, чтобы подзарядить аккумулятор автомобиля от генератора, узнать непросто. Если взять идеальную обстановку, то для осуществления таких расчётов нужна формула: объём энергии, необходимый для восстановления полного заряда АКБ (А/ч) надо разделить на количество свободного тока, который выдаёт генерирующее оборудование (А).

Под свободным током подразумевается та энергия, которая не расходуется на дополнительные источники потребления (фары, печки, обогревы, дворники и пр.)

Однако стоит понимать, что в этих расчётах мы не учитываем температуру окружающей среды и обороты двигателя.

В заключение хотелось бы отметить, что большое количество неизвестных данных не дают возможности чётко ответить на вопрос: как долго и заряжается ли аккумулятор на холостом ходу? Расчёты требуют информации о потребителях электричества в системе автомобиля, заряженности аккумулятора, производственных возможностях генератора, холостом ходу отдельно взятого мотора. Безусловно, проще всего было бы использовать универсальную формулу, но её, к сожалению, нет. Поэтому самым важным остаётся понимание сути вопроса и умение применить знания на практике.

Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в оборудовании, которое обеспечивает энергией автомобиль, и в принципах его работы. Мы настоятельно рекомендуем следить за ёмкостью аккумулятора и подбирать соответствующие требованиям устройства электрообеспечения. Тогда эксплуатация автомобиля в любое время года не доставит вам хлопот. Помните, что перезаряжать аккумулятор не следует — это сократит срок его службы.

А как вы заряжали АКБ на авто от генератора? Сколько времени понадобилось, чтобы подзарядиться? Поделитесь своим опытом с читателями в комментариях. Мы с удовольствием почитаем ваши истории и ответим на вопросы.

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Читайте также:  Как заряжать аккумулятор от гироскутера без гироскутера

Сколько времени нужно «гонять» АКБ ёмкостью 60 Ah,без вреда и чтобы зарядить её до 100 %.

Сегодня поговорим об аккумуляторах. Точнее о том, сколько времени и как именно правильно заряжать аккумулятор самостоятельно, чтобы не навредить батарее. Начнем с определения самого распространенного вида аккумуляторов.

АКБ с емкостью 60 А/ч — это самый распространенный вид. Этой батареей оснащены современные легковые автомобили не только отечественного производства, но и иностранные агрегаты, так сказать бюджетные иномарки. Так что речь пойдет именно о таких АКБ.

Главным вопросом многих автовладельцев является время, которое необходимо тратить на заряд аккумулятора. Ведь многим известно, что излишне не стоит усердствовать. Ведь гонять аккумулятор в холостую довольно вредно. Заряженная АКБ попросту выкипает, если вовремя не отключить ее от зарядного устройства.

Почему этот вопрос является таким актуальным? Потому что ни в одном руководстве по эксплуатации нет точных указаний, касающихся времени

заряда. Ни одна фирма, занимающаяся выпуском АКБ, не дает советов или точных временных рамок. Даже самые популярные производители такими точностями не грешат. Однако кое-что полезное для себя из инструкций вынести все же можно.

Есть один нюанс, на котором настаивают практически все производители АКБ. По мнению специалистов, зарядка аккумуляторов должна производиться зарядным устройством с автоматическим режимом работы. Почему?

Причины неисправностей и их устранение

Самый главный вопрос касается того, почему генератор не даёт зарядку на автомобильный аккумулятор и как устранить возникающие проблемы. Ведь тогда единственным решением станет постоянный демонтаж АКБ, зарядка через ЗУ и прочие хитрости.

Но поскольку неисправный генератор влияет не только на батарею, но и на другие элементы электросистемы, диагностировать и устранить неполадки нужно в обязательно порядке.

Есть несколько наиболее вероятных причин, почему зарядка от генератора никак не идёт на автомобильный аккумулятор. Это может быть связано с:

  • аккумулятором;
  • клеммами;
  • ремнём генератора;
  • перегрузкой;
  • контактами;
  • обмоткой;
  • замыканием;
  • механическими поломками;
  • предохранителем;
  • диодным мостом и пр.

Теперь все представленные причины следует рассмотреть отдельно. Это даст понять, почему генератор в конкретном случае не заряжает аккумулятор и как справиться с возникшей проблемой.

Сколько надо проехать чтобы аккумулятор зарядился

Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.

Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

NET.Гаджет

Сколько можно без проблем ездить на батарее без генератора: общие правила и рекомендации

Одна из самых важных частей автомобиля. аккумулятор. Без него очень сложно запустить двигатель автомобиля. Без требуемого уровня заряда стартер не сумеет поворачивать коленчатый вал, что не позволит активировать процесс сгорания топлива в поршнях.

Источник

Заряжается ли аккумулятор когда двигатель работает на холостых оборотах?

Тем водителям, которые редко пользуются своими автомобилями, приходится сталкиваться с проблемой разрядки аккумуляторной батареи. Если машина длительное время стоит без движения, то это не значит, что АКБ не тратит свой заряд. В любом современном транспортном средстве имеется достаточно потребителей, способных в короткое время привести источник питания к нулевым рабочим показателям. Чаще всего к таким тихим «пожирателям» энергии относят сигнализацию, центральный замок, часы и пр.

Некоторые автомобилисты уверены, что генератор начинает отдавать для АКБ достаточный заряд уже на холостых оборотах. Другая часть автовладельцев с таким утверждением не соглашается. Разберёмся далее, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу и благодаря каким факторам удастся повысить эффективность процесса.

Принцип работы генератора автомобиля

Утверждение, касающееся того, что заряд автомобильной батареи происходит исключительно во время движения транспортного средства, является ложным. Поступление электропитания не зависит от вращения колёс машины. Фактически тогда получается, что во время длительного стояния в пробках с включенным мотором АКБ вовсе не получает на клеммы входящий ток, но это не соответствует действительности.

Процедура генерирования энергии в ДВС имеет свои особенности. Для запуска двигателя внутреннего сгорания включается от аккумулятора электромотор (стартер). Он обеспечивает первоначальное вращение коленвала, который крутящий момент передаёт через несколько посредников на колёса. Во многих моделях автомобилей на свободную хвостовую часть коленчатого вала вешают различные ременные передачи. Таким образом небольшая часть крутящего момента задействуется для вращения вала автомобильного генератора тока.

Коленвал двигателя и ротор генератора вращаются синхронно.

В генераторе имеется ротор с обмоткой (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть) с обмоткой. При вращении механическая энергия преобразуется в электрическую в магнитном поле. Получаемый ток передается на АКБ для заряда батареи. Из подобной схемы очевидно, идёт ли зарядка аккумулятора на холостом ходу. Для процесса не обязательно вращение колёс машины или её движение по дороге, достаточно получить вращение коленчатого вала.

Источник