Меню

Мотоцикл днепр с аккумулятором



Мотоцикл днепр с аккумулятором

Мотоцикл ДНЕПР-11. Источники электрической энергии

Аккумуляторная батарея

На мотоцикле установлена аккумуляторная батарея 6МТС9. Номинальное напряжение батареи 12 V, емкость 9 A-h.

Аккумуляторная батарея питает электрической энергией все потребители мотоцикла при неработающем двигателе или при его малой частоте вращения.

При частоте вращения коленчато-го вала двигателя более 1800 r/mm нагрузка с аккумуляторной батареи переключается на генератор, от которого заряжается батарея.

Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи производится согласно ее инструкции по эксплуатации.

Генератор Г424

На мотоцикле установлен генератор Г424 на номинальное напряжение 14 V с номинальной мощностью 150 W. Максимальная мощность при кратковременных нагрузках — 200 W. Масса генератора — 3,7 kg.

Устройство. Генератор представляет собой синхронную трехфазную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и обладает следующими конструктивными элементами и характерными особенностями конструкции: крышка 1 (рис. 35)

со стороны привода имеет эксцентричный к оси ротора цилиндрический прилив для регулирования межцентрового расстояния зубчатого зацепления привода и фланец для крепления генератора на картере двигателя мотоцикла.

Генератор со стороны привода имеет резиновый сальник 2 для изоляции полости- генератора от агрессивной среды картера. В подшипниках 11 с одноразовой смазкой и двусторонним уплотнением вращается ротор 3 с обмоткой возбуждения и контактными кольцами.

Трехфазная обмотка 4 статора соединена в звезду с изолированной нейтралью. Концы фаз припаяны к головкам болтов; крепящих выпрямительный блок 8. Две крышки 1 и 6, а также

статор стянуты тремя винтами Мб. Щетки с токоведущими пластинами крепятся к щеткодержателю 7 и крышке 6 невыпадающими винтами.

В генератор встроен полупроводниковый выпрямительный блок 8, позволяющий получать на зажимах генератора постоянный ток.

Выпрямительный блок состоит из трех моноблоков, отлитых из алюминиевого сплава с оребрением для теплоотдачи. В каждый моноблок встроены два полупроводниковых элемента противоположной полярности, электрическое соединение которых выполнено с помощью двух шин: «массовой» и изолированной. На изолированной шине имеется контактный винт.

Разбирать выпрямительный блок не следует.

Клеммы для подключения генератора в электросхему мотоцикла собраны на общей клеммной колодке 5. Они имеют ограничивающие шайбы, исключающие возможность неправильного подключения проводов при сборке и самопроизвольного отсоединения их в эксплуатации.

Принцип действия. Генератор Г424 относится к трехфазным синхронным электрическим машинам с электромагнитным возбуждением. Характерные особенности генератора: при малой частоте вращения ротора обмотка возбуждения генератора должна питаться от внешнего источника постоянного тока (аккумуляторной батареи) и лишь после возбуждения от аккумулятора при частоте вращения ротора, превышающей 2400 г/min, генератор переходит на работу от самовозбуждения.

Эксплуатация генератора при полностью разряженном аккумуляторе невозможна — генератор не возбуждается.

Запрещается эксплуатировать генератор без нагрузки!

При эксплуатации генератора без нагрузки (обрыв или отсоединение проводов, идущих к потребителям) на большой частоте вращения межфазное напряжение переменного тока достигает значений, способных пробить полупроводниковые элементы блока и вывести генератор из строя.

Установка на мотоцикл. Посадочный прилив крышки со стороны привода вставить в посадочное отверстие картера двигателя. Одновременно шестерни должны войти в зацепление, а шпильки — в удлиненные отверстия фланца генератора. Между торцовыми плоскостями генератора и картера должна быть прокладка.

Надеть на шпильки плоские и пружинные шайбы и навинтить гайки до легкого прижатия генератора к картеру. Подсоединить провода к клеммным болтам и надеть предохранительные колпачки.

Произвести пуск двигателя и, медленно проворачивая генератор по и против часовой стрелки (на малой частоте вращения двигателя), найти оптимальное положение зацепления шестерен, при котором они работают с наименьшим шумом. Не меняя положения генератора, затянуть гайки.

Неправильно выставленное зацепление шестерен привода может привести к поломке вала генератора.

Уход за генератором. Конструкция генератора позволяет свести к минимуму уход за ним в эксплуатации. Применение подшипников с одноразовой смазкой позволяет исключить периодическую смазку подшипников. Заводской смазки подшипников достаточно на весь срок работы генератора. Контактные кольца генератора в эксплуатации не образуют нагара, практически мало изнашиваются и не засоряются щеточной пылью, поэтому не требуют частой притирки и периодической шлифовки.

Электрических щеток, установленных на генераторе, хватает на весь срок службы.

В процессе эксплуатации генератора следует проверять надежность затяжки гаек клеммных болтов кабельных наконечников, стяжных винтов генератора, винта крепления вентилятора, гаек крепления генератора.

После пробега мотоцикла 20000 km следует очистить от щеточной пыли полость крышки со стороны контактных колец. Для удобства очистки рекомендуется снять генератор с мотоцикла, снять кожух и щеткодержатель со щетками.

Полная разборка генератора до истечения срока гарантии не разрешается

Регулятор напряжения

Генератор Г424 работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения 33.3702. Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания напряжения на выводах генератора и управления лампой контроля зарядки аккумуляторной батареи: при пуске двигателя контрольная лампа гаснет, указывая на исправность генератора и регулятора напряжения.

При установке регулятора напряжения на мотоцикл нужно следить за тем, чтобы корпус регулятора, через болт крепления, был надежно соединен с «массой» мотоцикла (рамой).

Источник

Продажа мотоциклов Днепр в Свердловской области

Найдено: 8 объявлений.

Показаны: 1-8 (страница №1).

Продам днепр 1983 года состояние хорошее, сел и поехал, хороший в езде❗❗❗документы утеряны❗❗❗ из нового акб перебраны карбюраторы запускается очень хорошо есть к чему приложить руки на езду не влияет.. Хороший торг при осмотре

Мотоцикл в очень хорошем состоянии. Заменены поршни, толкатели, штанги, кольца, клапана на новые-советские. Вся подвеска мотоцикла также обслужена должный образом, новая резина в круг, а также стоят новые карбюраторы. Всё электрообо.

Продам Днепр состояние на фото. На ходу,есть люлька. Документы нового образца. Возможен обмн,предлагайте.

Продам мотоцикл «Днепр», на ходу. Документы в наличии. Запасное колесо отдельно не продаём и не меняем! Обмен мотоцикла на другую модель не предлагать! Уместен НЕБОЛЬШОЙ торг.

Срочно. Продаю мотоцикл «Днепр» 1976 года , на ходу , но требуется регулировка карбюратора. Торг уместен. Без документов. Все вопросы по телефону , если не отвечаю пишите.

Мотоцикл на ходу, пнул поехал Поменяны кольца, стоит злая резина Акб нету Доков нет Торг реальному покупателю

Продам или поменяю Днепр 76 года на Иж планета 5 с коляской , мотоцикл в хорошем состояние все родное ничего не менял , запускается с пол тычка но нужна регулировка

1992 г.в. Мотоцикл на ходу, ПТС, снят с учёта Задняя передач есть ПРИВОДА НА КОЛЯСКУ НЕТ! Об остальном спрашивайте здесь или по телефону Торг

Дополнительные предложения по вашему запросу.

Продам мотоцикл Днепр, без документов. В рабочем состоянии, нужен только аккумулятор.

Продам.долгое время стоял.надо смотреть проводку.не на ходу.

Читайте также:  Телефон с емкостью аккумулятора 2000 мач

mbib.ru представляет самую полную базу объявлений о продаже новых и подержанных мотоциклов Днепр в Свердловской области. Благодаря нашему сайту вы можете быстро купить мотоцикл Днепр, не тратя много сил и времени на поиски мотоцикла на моторынках и в мотосалонах Свердловской области.

© 2017 — 2021 Всё об автомобилях. Продажа автомобилей – частные объявления, авторынки, автосалоны.

Источник

Очень редкий Днепр с разгоном до сотни за 6,5 секунды: подробный видеообзор

Мы уже рассказывали о советских мотоциклах из кортежа первых лиц государства — мощные Днепры использовались в 1980-90-е годы в ГОНе, кремлевском Гараже особого назначения. А сегодня перед нами зимний вариант того же байка — Youtube-канал «Автомобильная Россия» подготовил сюжет о мотоциклах с коляской Днепр 14.9.

Коляска таким мотоциклам нужна была именно с точки зрения безопасности и устойчивости в зимнее время — несмотря на имеющееся в небольшой люльке сиденье, постоянного пассажира там не предусматривалось. И покрышки были действительно зимними, в Омске для Днепра 14.9 создали специальную шипованную резину. Вообще же, в разработке, кроме Киевского мотоциклетного завода, участвовали десятки предприятий по всей стране. Приложили руку даже специалисты ВАЗа — это заметно, например, по комбинации приборов.

  • А во ВНИИ «Мотопром» подготовили совершенно новую переднюю бесштоковую вилку, модернизированные пружинно-гидравлические амортизаторы, оригинальные передние тормоза. Ранняя версия узнается по отечественным карбюраторам, а на поздних стояли уже немецкие Bing. 750-кубовый оппозитник в разных версиях развивал от 50 до 60 л.с. Мотоциклы оснащались 5-ступенчатой коробкой, электростартером, устройством спецсвязи.

    Аэродинамику мотоциклов прорабатывали с использованием аэродинамической трубы, рама подвергалась облегчению. Разгон до 100 км/ч у поздних версий Днепр 14.9М довели, по неофициальным данным, до показателя 6,5 секунды.

    Первые 25 мотоциклов передали в ГОН в 1979 году, а вторая такая же партия разрабатывалась уже с учетом требований заказчика. Мотоциклы Днепр 14.9 и Днепр 14.9М использовали до 1994 года, после чего списали. Судя по всему, самая большая их коллекция на данный момент находится в Музее техники Вадима Задорожного, где и стоят показанные в сюжете экземпляры.

    • В конце 1980-х кортежные и патрульные мотоциклы с задатками супербайков разрабатывали и на Ижмаше — именно таким был мотоцикл Иж Лидер.

    Видео: YouTube/«Автомобильная Россия»

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Источник

    Днепр МТ 10

    Мотоциклы тяжелого класса сегодня достаточно редкое явление, но в советское время их выпускали в огромном ассортименте. Следовательно, одним из лучших представителей считается советский мотоцикл Днепр МТ 10, который выпускается с коляской в комплекте. Представленная модель отличается отличной мощностью и возможностью перевозки водителя и двух пассажиров в коляске. Также размеры коляски позволяют перевозить груз весом до 260 кг. Производителем данного чуда считается Киевский мотоциклетный завод, но полностью уникальным мотоцикл точно не назовешь. Его дизайн и конструктивные особенности были позаимствованы у немецкой модели, выпускаемой еще во времена Второй Мировой.

    мотоцикл мт

    Мотоцикл Днепр МТ 10 - обзор и технические характеристики

    • Огромная мощность;
    • Грузоподъемность;
    • Высокое качество сборки;
    • Простая конструкция;
    • Доступная цена.

    Мотоцикл Днепр МТ 10 - обзор и технические характеристики

    • Сложно управлять;
    • Огромный вес в 335 кг;
    • Большой расход топлива;
    • Слабый свет.

    В итоге мотоцикл стал практически идеальным для отечественного потребителя, Днепр МТ 10 мог передвигаться по дороге с любой поверхностью и перевозить тяжелые грузы даже объемного типа. Главной особенностью новой модели стала установка заднего хода в коробку передач. К сожалению, огромный вес мотоцикла в 335 кг не дает возможности быстро передвигаться, поэтому максимальная скорость ограничена 105 км/час. Мотоцикл МТ также имел вполне высокий расход топлива, в среднем на 100 км пути он потреблял 8 литров. Модель МТ 10 стала одной из лучших в линейке мотоциклов Днепр, предыдущая модель МТ 9 выпускалась с 1971 года, более новый Днепр 11 начал производство только в 1985 году.

    Мотоцикл Днепр МТ 10

    Технические характеристики мотоцикла Днепр МТ 10

    Главными техническими характеристиками мотоцикла являются показатели мотора. Двигатель установлен четырехтактный с двумя клапанами и двумя цилиндрами, расположение клапанов верхнее. Новинка отличалась наличием хорошей тяги, которую обеспечивает объем в 649 см. куб. Мощность составила 36 л.с. Впрыск топлива стал возможен благодаря двум карбюраторам К-301Д.

    Днепр МТ 10 технические характеристики

    Электроэнергия вырабатывалась при помощи генератора с переменным током, который имел напряжение 12 вольт. Мото днепр МТ 10 обладал отличным крутящим моментом, достигающим 46 Нм. При максимальном разгоне на высокой мощности байк получал до 5 800 об/мин. В комплекте обязательно шла аккумуляторная батарея, при желании можно поставить два аккумулятора.

    Внешний вид

    Киевский завод решил улучшить и внешность мотоцикла МТ 10 36, технические характеристики теперь предполагали наличие рычагов в конце, подножки пассажира теперь откидывались, а также появились накидные гайки на выпускных трубах. Далее производитель решил улучшить существующий МТ 10, модернизация прошла в 1985 году и получила ряд изменений в техническом плане. Сегодня купить МТ 10 предлагается в следующих размерах:

    • длина 2430 мм;
    • ширина 1680 мм;
    • высота 1080 мм;
    • колесная база 1500 мм;
    • дорожный просвет 125 мм.

    Внешне советский тяжеловес был сдержанным и не имел особого дизайна, тогда не принято было устанавливать пластик и другие декоративные элементы, основной упор делали на качество и простоту конструкции.

    Мотоцикл Днепр

    Именно в 1985 году мотоцикл получил основные изменения, двигатель мт 10 увеличил мощность с 32 до 36 лошадок. С тех пор аппарат стал официально называться Днепр МТ 10-36. Дабы улучшить мотоцикл, производитель стал выпускать его согласно ГОСТу, в итоге существенно улучшилась безопасность и уменьшился внешний шум. Безопасность улучшилась в частности из-за изменения переднего тормоза, где теперь установлены два колодки. Обеспечить дополнительную защиту от пожара мотоцикла помогло использование зажимов на бензошлангах.

    Днепр МТ 10-36 военный

    Теперь Днепр МТ 10 с коляской использовался с другой системой замены масла. Оно напрямую доливается в бензин после каждой заправки. Это помогает напрямую обеспечить смазку внутренних узлов. Электрооборудование получает огромный плюс, производитель смог установить самоокисляющиеся провода, которые обеспечивают стабильную и долговечную работу всех электрических приборов. Также особая система проводки дала возможность отказаться от установки других ненужных приборов.

    Коробка передач установлена на 4 скорости, имеется задняя скорость, обеспечить плавное и чувствительное переключение помогает сухое сцепление с двумя дисками. В то время все советские мотоциклы оборудовались воздушным охлаждением, поэтому МТ 10 не стал исключением. Подвеска мотоцикла вполне качественная, отличная конструкция дает возможность получить неплохую управляемость на дороге и проходимость по неровностям. В частности это обусловлено наличием коляски, которая не даст мотоциклу перевернуться на большой скорости.

    Читайте также:  Фирменный фонарь с аккумулятором

    Мотоцикл Днепр МТ 10 - обзор и технические характеристики

    Несмотря на то, что мотоцикл днепр с коляской уже не выпускают, многие до сих пор активно используют имеющиеся образцы. Они показывают хорошее качество, двигатель выносливый и неприхотливый к обслуживанию. При желании можно заметить множество изменений внешности и конструкции, что называется кастом Днепр МТ 10.

    Видеообзор мотоцикла МТ 10

    Источник

    Мотоцикл Днепр МТ 10 — Оппозит по-киевски

    Мотоцикл Днепр выпускался в СССР параллельно с Уралом, и он мало от него отличается. У этих двух оппозитных байков есть и различия, но сходств гораздо больше. История модели насчитывает уже более 70 лет.

    История мотоцикла Днепр началась вскоре после окончания Великой Отечественной войны, когда в 1949 году было принято решение наладить в Киеве выпуск советских тяжёлых мотоциклов, скопированных с трофейных немецких BMW. Сказано – сделано, и уже спустя год первые экземпляры покатили по дорогам СССР. Правда, в гражданские руки они тогда не продавались, предназначаясь исключительно для государственных нужд.

    Дизайн

    днепр мт 10 36

    Ранние модификации внешне выглядят, как братья-близнецы немецких мотоциклов – неудивительно, так как именно с них они и были скопированы. Впоследствии облик несколько раз изменялся, но незначительно, и неопытный байкер вряд ли с первого взгляда отличит Днепр от Урала. В ту эпоху над дизайном никто не задумывался, и во главу угла ставили технические характеристики, а не внешний вид.

    Технические характеристики

    Для своего времени мотоцикл Днепр был весьма хорош, и его недаром сравнивали с продукцией Ирбитского мотозавода. Лет 50-60 назад было гораздо престижнее иметь именно КМЗ, а не какой-нибудь оставшийся после поставок по ленд-лизу Harley-Davidson WLA. А вот сейчас, увы, советская мототехника уже не выдерживает никакой конкуренции с современными аналогами.

    Двигатель

    В разные годы киевские конструкторы экспериментировали с разными оппозитными моторами воздушного охлаждения – 650 кубов и 750, нижнеклапанные и верхнеклапанные. У наиболее распространённых модификаций Днепра мощность двигателя достигает 32 л.с., а максимальная скорость мотоцикла превышает 100 км/ч. Стоит помнить также, что этот движок крайне чувствителен к масляному голоданию, которое способно очень быстро вывести его из строя. Ресурс двигателя, по некоторым источникам, составляет около 20-25 тысяч километров на ранних версиях (выпускавшихся в 50-е и 60-е годы) и более 40 тысяч километров на более свежих.

    мотоцикл днепр фото

    Трансмиссия

    Классическая 4-ступенчатая коробка передач с задним ходом переключается на удивление мягко. Качество у неё отменное, и проблемы с ней возникают редко, благодаря чему некоторые владельцы «Уралов» даже меняют свою КПП на позаимствованную у киевского байка. Трансмиссия, конечно, проста, как кирпич, но именно поэтому она так надёжна.

    Ходовая часть и тормоза

    На ранних версиях устанавливались простейшие пружинные амортизаторы, которые позднее были заменены на гидравлические. Подвеску можно назвать, без преувеличения, хорошей, особенно начиная с модели МТ10. Живучая и выносливая, она спокойно выдерживает вес тяжёлого мотоцикла, пассажиров и груза, причём даже на пересеченной местности. А вот тормоза оставляют желать лучшего, но ждать иного от барабанных тормозных механизмов древней конструкции было бы наивно.

    Электроника

    Приборная панель днепр мт 10 36

    Первые модификации выпускались с 6-вольтовой бортовой сетью, но в 1974 году её заменили на 12-вольтовую. Усложнения конструкции это за собой не повлекло, и вся электронная начинка Днепра легко уместится в маленький пакет из какой-нибудь «Пятёрочки». Правда, из-за возраста провода часто гниют, так что есть смысл после покупки тщательно их проверить, при необходимости заменив на новые.

    Вес и габариты

    В среднем вес мотоцикла вместе с боковым прицепом составляет около 320-350 кг, а без неё – около 210 кг. Довольно скромные показатели, учитывая, что советские инженеры даже не пытались облегчить конструкцию, используя в качестве материалов сталь, чугун и другие тяжёлые сплавы. Колёсную базу можно назвать средней по длине, она составляет около 150 см, плюс-минус в зависимости от конкретной версии.

    Красный днепр мт

    Управляемость

    С коляской маневренность байка оставляет желать лучшего, учитывая его размеры и массу. Без бокового прицепа ситуация улучшается, но ненамного, и юркости ему явно не хватает. Но небольшой радиус разворота вкупе со сносными подвесками на последних модификациях делают его вполне пригодным для езды.

    Расход топлива

    С родными карбюраторами, особенно ненастроенными, расход бензина может достигать ужасающих показателей в 20 литров на 100 км и более. Но у пряморуких владельцев даже байк в стоковом состоянии не ест более 7-8 литров, что уже неплохо, учитывая, что объём бака составляет около 19-20 литров в зависимости от модификации. А установка одного карбюратора вместо двух помогает ещё больше уменьшить расход.

    Цена мотоцикла

    Ретро днепр мт 10

    Новый Днепр по понятным причинам найти невозможно, так как производство модели прекратилось вскоре после распада СССР. Подержанные экземпляры обычно продают, устанавливая цену «из головы» – кто-то хочет 5 тысяч рублей, а кто-то и все 50. Но в среднем байк в «живом» состоянии и с документами обойдётся от 25-30 тысяч рублей и более. Цена разумная, учитывая, что новый мотоцикл за сравнимую сумму купить не получится, даже китайский.

    Ремонт и тюнинг

    Отзывы владельцев не дадут соврать – в этой модели починить можно практически всё, причём ремонт любой сложности по плечу даже неопытному механику, было бы желание разобраться. Замена деталей требуется нечасто, так как серьёзные проблемы случаются редко, а в остальных случаях всё можно отремонтировать.

    Тюнинг мотоцикла днепр

    Ремонт

    Донельзя простая конструкция делает любые ремонтные операции простыми, и для полноценного обслуживания хватит самого недорогого набора инструментов. Но стоит обзавестись домкратом, так как в тех случаях, когда байк нужно вывесить, поднять его руками даже с помощью друзей может быть сложно, учитывая, сколько весит эта модель.

    Запчасти

    Из-за закрытия завода КМЗ в начале 90-х годов прошлого века новые запчасти не выпускаются, так что владельцам приходится выкручиваться. Кто-то ищет подержанные детали в интернете, кто-то ставит железки от Ирбитских «Уралов», а кто-то еще пытается приспособить узлы от китайских мотоциклов. Как показывает практика, лучшие результаты достигаются, если комбинировать все три способа.

    Тюнинг

    Кастом днепр мт 10 36

    Многие владельцы характеризуют эту модель, как «конструктор», в котором можно заменить практически всё, что угодно. Чаще всего первым делом выбрасываются родные карбюраторы, вместо которых ставится один, более современный, пусть даже китайский – это помогает сократить расход топлива и избавиться от частых проблем с настройкой карбюраторов. Воздушный фильтр тоже часто заменяется на более современный, это помогает продлить жизнь мотору. В целом раздолье для тюнинга огромное, достаточно просто проявить немного фантазии.

    Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука dell саратов

    Модификации мотоцикла

    • М 72 (1950-1952). Самая первая модель, выпускавшаяся Киевским мотозаводом. Конструктивно она представляла собой практически точную копию BMW R71.
    • М 72Н (1953-1957). Усиленная рама и колёса, новая рычажная вилка, слегка доработанный двигатель и много мелких изменений.
    • К-750 (1958-1962). Обновлённый 26-сильный мотор, гидравлические амортизаторы, новые подвески коляски и сниженный расход топлива.
    • К-750М (1963-1967). Модернизированная версия предыдущего поколения.
    • К-650, он же МТ 8 (1968-1970). Новый верхнеклапанный 650-кубовый двигатель мощностью в 27 лошадей, позволявший развивать скорость до 100 км/ч.
    • МТ 9 (1971-1974). Практически не отличался от предыдущей модели, за исключением того, что именно с этого поколения началась установка поворотников.
    • МТ 10 (1974-1976). Одна из самых популярных и распространённых модификаций. 6-вольтовая электроника заменена на 12-вольтовую.
    • МТ 10 36 (1976-1978). Представляет собой слегка доработанную версию МТ10. Двигатель прибавил в мощности – лошадиных сил в нём целых 32 вместо 27.
    • МТ 12 (1978-1984). Первая гражданская версия байка с нижнеклапанным 750-кубовым мотором.
    • МТ 11 (1984-1986). Появление ручного (стояночного) тормоза, а также собственной тормозной системы у коляски.
    • МТ 16 (1986-1991). Гражданская версия с верхнеклапанным 650-кубовым мотором.
    • КМЗ 8.157.01 Соло (1991). Самый первый в линейке мотоцикл-одиночка, изначально не оснащённый боковым прицепом.
    • КМЗ 8.157.02 (1991). Улучшенный спидометр, 9-й мост, доработанные подвески и другие мелочи.
    • КМЗ 8.157.022 Чоппер (1992). Последняя модель, выпущенная небольшим тиражом. От предыдущей модификации отличается в основном обвесом. В продаже практически не встречается из-за своей редкости.

    Существовали и другие модификации, не представляющие никакого интереса, кроме сугубо исторического, так как они либо выпускались мелкими партиями для спортивных команд, либо использовались в качестве спецтехники, и в свободную продажу не поступали.

    Плюсы и минусы

    Как и у всей архаичной техники, у мотоцикла Днепр хватает очевидных недостатков. Его технические характеристики далеки от идеала просто потому, что они сильно устарели, а оригинальные запчасти не выпускаются давным-давно. Но дешевизна и близкая к идеальной ремонтопригодность помогают ему до сих пор оставаться более-менее востребованным на вторичном рынке.

    Тюнингованный мт 10 36

    Преимущества

    • Высокая проходимость. Мотоцикл Днепр МТ 10 способен уверенно ездить по лёгкому бездорожью даже без какой-либо предварительной подготовки. Причём как без коляски, так и с ней.
    • Наличие задней передачи, которая иногда очень выручает, особенно если вспомнить, что весит Днепр немало.
    • Не составляет труда найти экземпляр с коляской.
    • Высокая грузоподъёмность (свыше 400 кг) делает этот байк отличным помощником по хозяйству.

    Недостатки

    • Из-за значительного возраста всех сохранившихся экземпляров многие из них пребывают в печальном состоянии.
    • Качество как оригинальных, так и оригинальных запчастей обычно невысоко.
    • Несовершенная система циркуляции масла по двигателю иногда приводит к масляному голоданию.
    • Двигатель не любит долгой езды на высоких оборотах. Встречаются случаи проворачивания вкладышей.

    днепр 10 36 фото

    Отзывы владельцев

    Мотоцикл зверь, тащит коляску и двоих пассажиров, не напрягаясь, прёт по дороге под 80 км/ч и даже не вибрирует почти. Если следить за мотом хорошо, проблем никаких не будет, старое советское железо очень живучее. Я колясыча эксплуатирую по 6-7 месяцев в году, гоняю нещадно, но обслуживаю постоянно, поэтому за последние несколько лет была только пара мелких поломок. Запчасти найти можно, хотя приходится иногда порыться в инете и посмотреть объявления, просто в ближайшем магазине не купишь ничего. Анатолий, Винница.

    Настоящая машина на века!! Но покупать строго тем, кто в технике реально шарит, и готов доводить её до ума. В изначальном виде это вообще сыроватая заготовка, которую надо допиливать и подгонять под себя. Зато Днепр без люльки с грамотно настроенным мотором валит под 150 кмч по шоссе, бензина при этом жрет не больше 7 литров, и это если крутить ручку на все деньги. Характеристики двигателя на бумаге и на деле сильно разные, если грамотно подойти к вопросу, то можно выжать из него всё, что изначально заложено конструкторами, и даже больше. Иван, Саранск.

    Купил в 2018 году, когда по семейным обстоятельствам пришлось продать Хонду 400-ку, а пешком ходить не хотелось категорически. Получилось так, что купил я скорее игрушку для ковыряния в гараже, чем мот для езды, но что получилось — то получилось. На самом деле техника интересная, конструкция продуманная, просто изношено всё из-за возраста и пробега. Едет неплохо, если люльку отцепить, то и рулится тоже на удивление хорошо. За родные тормоза ничего не скажу, мне достался переделанный байк с передним колесом другим, с дисковым тормозом, так что тормозит он неплохо. Юрий, Миасс.

    мото днепр малиновый

    Похожие модели

    • Мотоцикл Урал 67-36. Разные его поколения можно сопоставить с выпускавшимися в те же годы поколениями мотоцикла МТ Днепр.
    • Chang Jiang 750. Китайская реплика советских оппозитов, которая, впрочем, позиционируется производителями, как реплика BMW.
    • BMW R71. Древний немецкий байк, на основе которого и были разработаны монстры советской мотопромышленности.

    Часто задаваемые вопросы

    • Насколько взаимозаменяемы запчасти у них с Уралами?Многие узлы подходят от мотоциклов одной марки к другой. При этом запчасти из, например, КПП, могут не подойти, но можно заменить весь узел целиком.
    • В России есть ли смысл покупать именно Днепр, или лучше искать Урал? Подыскиваю мот под восстановление и реставрацию.Почему нет? В СССР самые разные оппозиты были распространены по всей стране.
    • Поддаются ли расточке цилиндры на моторе МТ 10 36?Да, качество металла там хорошее, сплав совсем не пористый, и каверны попадаются редко, так что растачивать можно. На свой страх и риск, конечно же.

    Видео тест драйв мотоцикла

    Вывод

    Сейчас мотоцикл Днепр с коляской или без оной представляет собой интерес разве что для коллекционеров и любителей ретро-техники. Во многом схожий с Уралом, выпускавшимся в то же самое время на Ирбитском заводе, киевский байк был в своё время весьма популярен в качестве утилитарного транспорта. Где-то в деревнях он и сейчас используется в этом качестве, но преклонный возраст всех выпущенных экземпляров неизбежно приводит к их частым поломкам и другим проблемам, да и документы у многих владельцев утеряны давным-давно. История мотоцикла Днепр была долгой и славной, но она давно уже подошла к своему логическому завершению, и лучшее, что можно сделать с этим байком, если он вдруг попадёт вам в руки – восстановить его до оригинального состояния и наслаждаться результатом.

    Источник