Меню

Модульное зарядное устройство это

Модульное зарядное устройство это

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине – по-прежнему проблема… «Колеса» уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии китайского электронного ширпотреба недорогое, но при этом эффективное автомобильное зарядное устройство для портативных гаджетов, но попадается лишь откровенный хлам. И вот очередная попытка!

Зарядка для умелых рук

Вводная проста: мощному смартфону или планшету нужен большой зарядный ток. И сегодня в продаже имеется масса зарядок в прикуриватель машины, обещающих выходные токи в 2-3 ампера на USB-гнезде. Означенный на корпусе ампераж вкупе с ценой около ста рублей не может не радовать. Однако разочарование наступает быстро: едва ли не все дешевые зарядки, вне зависимости от обещанного тока, собраны на одинаковых грошовых контрафактных микросхемах и выдают в лучшем случае 0,5-0,7 ампера. На деле такие устройства порой вообще не двигают индикатор уровня заряда смартфона или планшета, на котором включена навигация и еще пара прикладных сервисов… Примеры наших предыдущих исследований найти несложно — мы уже тестировали и супердешевые зарядки, и зарядки с дополнительными функциями.

Да, мы упорно идем по граблям и пытаемся поиметь на грош пятаков. Иными словами, найти в ассортименте сверхдешевых товаров китайской интернет-розницы что-то действительно работающее. Кто-то помянет сакраментальную поговорку про скупого и будет по-своему прав… Однако мы же в очередной раз попытаемся сэкономить деньги наших читателей, либо разыскав пресловутую «жемчужину в навозе», либо хотя бы избавив от покупки барахла по привлекательной цене. Тем более, что в местных оффлайновых автомагазинах копеечный хлам родом с АлиЭкспресса продается уже существенно дороже, не меняя при этом своей сути.

В очередной раз обратившись к теме сверхбюджетных зарядок, мы решили поискать реально работающие мощные экземпляры не в виде привычных конструкций, втыкаемых в гнездо прикуривателя, а в виде модулей для встраивания. Да, модуль не выглядит законченным гаджетом и требует некоторых технических навыков для подключения и использования. Но мы уверены, что у многих наших читателей эти навыки имеются. Тем более, что все совсем не сложно!

Для экспериментов мы приобрели три зарядных модуля. Один в виде мини-платы с USB-разъемом «мама», второй в виде платы чуть покрупнее, со сдвоенным USB-гнездом, и третий – в виде корпусного модуля с выходящим из него коротким шнуром со штекером microUSB.

Реклама
Модуль №1

Работает при входном напряжении от 6 до 40 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 84 рубля.

Работает при входном напряжении 12 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 150 рублей.

Работает при входном напряжении от 6 до 24 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 40 рублей.

Как использовать

Сделать законченное зарядное устройство из модуля весьма несложно. Достаточно подключить к нему штекер для прикуривателя с небольшим проводом в 10-20 сантиметров, а сам модуль (в случае использования голой платы) обтянуть отрезком термоусадочной трубки. Вид, безусловно, вряд ли будет гармонировать с интерьером новенького дорогого Мерседеса, но ведь и не у всех же новенькие дорогие Мерседесы, верно?

В любом случае зарядное устройство, которое выглядит неважно, но хорошо работает, будет полезнее красивого, блестящего, мигающего индикаторами тока и напряжения, но толком не заряжающего…

Проверка в действии

Обещанные три ампера – это, конечно, круто. Однако и все ранее исследованные нами зарядные устройства безродного китайского происхождения обещали то же самое. Но, как известно, внутри сарая далеко не всегда лежит то, что на написано на его стене снаружи… Поэтому зарядные модули нужно проверить. Подключим к ним регулируемую нагрузку, проконтролируем выходной ток и напряжение, а также способность работать под нагрузкой в течение продолжительного времени.

Модуль №1

В первом модуле применена мощная микросхема-стабилизатор в традиционном крупном корпусе. По паспорту микросхема обещает 3 ампера выходного тока, она припаяна к плате для улучшения отвода тепла, и, откровенно говоря, на модуль №1 я возлагал самые большие надежды. Однако он разочаровал: на токе около 1 ампера напряжение просело где-то до 4,7-4,8 вольт, и спустя несколько минут микросхема неприлично разогрелась и пробилась… В результате на USB-выходе оказалось входное напряжение 12-14 вольт, вздулся и хлопнул конденсатор, рассчитанный на 10 вольт… В реальных условиях это привело бы к повреждению телефона.

Модуль №2

На чем собран второй модель – сложно сказать, поскольку конструкция представляет собой схему, помещенную в пластиковый корпус и залитую сверху эпоксидным компаундом.

Ток в 1 ампер модуль выдержал с несущественной просадкой до 4,9 вольт, на токе 2,3 ампера напряжение просело до 4,68 вольт. Нагрева при работе практически нет. В общем, три заявленных ампера — явный перебор, разумный предел — 1,8-2 ампера, и это, в принципе, неплохой результат для цены в 150 рублей. Особенно с учетом того, что из модуля уже выходит шнур с разъемом microUSB. Такой гаджет удобно применять для стационарного монтажа, подключив и спрятав в недрах торпедо.

Модуль №3

Третий модель собран на крошечной микросхеме размером меньше спичечной головки. Микросхемы импульсных преобразователей напряжения в таких миниатюрных корпусах существуют, и под брендом известных производителей чипов действительно обладают выдающимися параметрами. Правда, здравый смысл и опыт подсказывали, что китайская копия оригинала даже наполовину не приблизится к параметрам оригинала. Однако малыш приятно удивил!

Уже на токе 1,17 ампер модуль стабильно держал напряжение 5 вольт, на что большинство зарядников в прикуриватель стоимостью 100-200 рублей категорически неспособны – напряжение на них просаживается до 4,5 вольт и менее, а зарядка телефона замедляется до неприемлемых пределов…

Поднимаем ток нагрузки до 1,8 ампера — а малыш по-прежнему работает, и даже не перегревается! Выходное напряжение просело до 4,9 вольт, но это совершенно нормально (черт, отрываюсь от написания материала, чтобы срочно заказать еще пару таких модулей для собственных самоделок!). Три ампера модуль, конечно же, не вытянул: на токе 2,5-2,6 ампера напряжение провалилось до 4,75 вольт, и модуль стал ритмично отключаться-включаться – видимо, срабатывала защита от перегрева. Но стабильные почти 2 ампера, которые эта крошка выдерживает долговременно – это реальный успех при цене в 40 рублей!

Итоги

Собственно, особых надежд на эффективную работу зарядных модулей я не возлагал, и уж тем более не ожидал хороших результатов от самого гадкого из трех «утят»… Однако надо признать, что пресловутое мощное зарядное устройство за копейки существует, и для его использования не нужно заканчивать радиотехнический факультет вуза. Будет достаточно навыков работы с паяльников на уровне кружка во Дворце пионеров. В результате можно за символические деньги получить зарядное устройство на честные два ампера, которое пусть и выглядит негламурно, зато работает неплохо.

Зарядный модуль №3, оформленный для использования в автомобиле:

Опрос А вы заряжаете телефон в машине?
Ваш голос Всего голосов: практика гаджеты Евгений Балабас

Источник



Чем хороши универсальные зарядные устройства для аккумуляторов: выбираем лучшие модели

Принципиальная схема зарядного устройства

Иногда требуется зарядить аккумуляторы различных устройств, а подходящей зарядки нет, на помощь придёт универсальная зарядка для аккумуляторов. Схема её работы довольно проста и совместима практически с любым устройством. Универсальное зарядное устройство имеет следующую схему работы.

Схематическое изображение электрического универсального зарядного устройства

Для разных типов аккумуляторов достаточно лишь изменить силу тока заряда. Она должна быть 0,1 A от ёмкости АКБ, тогда при такой зарядке аккумулятора хватит примерно на 800 циклов заряда/разряда, в зависимости от типа АКБ. Время зарядки, учитывая ток 0,1 A от ёмкости аккумулятора, составит 10−12 часов.

Кислотные аккумуляторы требуется заряжать с выбором разряда меньше в 10 раз, чем другие устройства. Выполняется это при помощи имеющихся на адаптере тумблеров S2 и S3, где сила тока равна 0,1 и 0,25 А, соответственно. Если подключить оба рычага, тогда значение установится в 0,35 А. Отсюда следует, что кислотная батарея должна заряжаться под действием силы тока 1, 2,5 и 3,5 А.

Характеристики универсальной зарядки для аккумуляторов

Типы аккумуляторов для подзаряда Ni-MH, Li-lon, Ni-Cd
Напряжение в режиме заряда для: Nimh и Nicd LiIon 4,5/4,95 4,1/4,2
Максимальная сила тока (А) 1,4
Диапазон рабочей температуры От -40 до +85°C

Многофункциональное зарядное устройство лучше подключать от сети в 220 В при условии, что установлено заземление или стоит стабилизатор напряжения. Иначе вы рискуете получить вышедший из строя аккумулятор и сломанную зарядку из-за сбоя в напряжении.

Универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов: технические особенности

На технических характеристиках строится выбор адаптера.

Какие параметры лучше учитывать при выборе универсального зарядного устройства.

Параметр Описание
Тип батарей и аккумуляторов Устройство может быть комбинированным (когда приемлемо использование разного типа батарей, включая пальчиковые) или стандартным, которое предназначено для одного носителя. Зачастую оно заряжает аккумуляторные батарейки АА или ААА-типа, а также мобильные, крону, ноутбук (если имеется USB-порт) и другие.
Сила тока Этот параметр можно изменять вручную, в зависимости от требований на аккумуляторах. Однако, чем выше параметр, тем быстрее произойдёт зарядка батареи. Отмечается, что оперативная зарядка укорачивает срок службы батареи.
Число каналов для заряда Чем больше выходов под различные установки, тем многофункциональнее считается устройство. Бывает, что покупные модели имеют каналы, обладающие различной силой тока.
Наличие дополнительных возможностей: Разрядка: В подавляющем большинстве случаев аккумуляторы трудно разрядить до минимума перед зарядкой. Такая функция в адаптере очень удобна, так как позволяет полностью разрядить батарею. Дисплей: На экран выводятся все характеристики протекающего заряда, включая силу тока, напряжение и время работы. Защита от перегрева и ошибок: В случае скачков напряжения устройство поможет избежать повреждения аккумулятора, так как стабилизирует канал заряда. Также функция способна предотвратить перегорание батареи, если она установлена в неправильной полярности.
Функция экономии Наверняка слышали про режим Boost в зарядном устройстве. Что это, знает каждый электроник. Это функция, которая после полной зарядки аккумулятора самостоятельно отключается, экономя электроэнергию и предотвращая перегорание аккумулятора. При этом заряжает батарею за определённое время.
Читайте также:  Универсальное зарядное устройство для аккумулятора своими руками схема

Некоторые виды адаптеров способны работать от нетрадиционной сети в 12 В. Данная установка является практичной, так как её можно возить с собой и подключать даже к автомобильному прикуривателю.

ВАЖНО! Для поддержания АКБ в хорошем состоянии выполняйте полную зарядку продолжительностью от 14 до 16 часов один раз в несколько недель, не реже 1 раз в квартал.

Если у вас нет возможности периодически так длительно заряжать АКБ, то старайтесь использовать аккумулятор при умеренной температуре и избегайте глубоких разрядов.

Какое выбрать универсальное зарядное устройство для аккумулятора: советы экспертов

Если перед вами стоит острый вопрос выбора зарядки для аккумулятора, необходимо определиться, где именно она будет использоваться. Кроме этого, обращайте внимание на следующие моменты:

  • производитель и его востребованность. Чем больше известен бренд зарядки, тем ниже вероятность стать жертвой подделки. Сегодня на рынке можно встретить установки от компании UFO, Sony, Samsung, Varta и другие. Эти модели заслуживают популярность благодаря отзывам пользователей;
  • целостность упаковки и работоспособность адаптера. При выборе нужно обязательно проследить, чтобы приспособление до вас не вскрывали. Покупатель должен самостоятельно удостовериться в этом, проверить устройство на работоспособность в магазине;

Большое число портов — это весомое преимущество для универсальной зарядки.

  • номинальная ёмкость установки. Важно, чтобы этот параметр отвечал вашим требованиям. 2000−10000 mAh достаточно для того, чтобы заряжать мобильные устройства, а для ноутбука и другой техники потребуется большая ёмкость;
  • мощность зарядки — это не менее важный параметр при выборе. Допустимый ток заряда аккумулятора — 10% от его ёмкости;
  • наличие USB-порта. Эта функция сейчас достаточно комфортна, так как позволяет заряжать традиционную домашнюю электронику;
  • обязательно определитесь с видом адаптера: бывает портативным, импульсным и пассивным. Последний идеально подходит для случаев, если необходимо преобразовывать ток для качественного и безопасного заряда батареи;
  • выбирайте подходящую схему заряда установки. Существуют варианты, которые работают с постоянным током, и те, которые функционируют с постоянным напряжением. Первый тип не гарантирует безопасный заряд, так как не предохраняет от перегрева, а второй неспособен полностью заряжать батарею. Соответственно, выбирать следует комбинированный адаптер.

Эти рекомендации помогут подобрать более эффективный и долговечный адаптер для любого устройства.

Что такое режим Boost в зарядном устройстве: как он работает

Практически любое зарядное устройство, обладающее несколькими функциями, имеет режим быстрой зарядки (BOOST). Такая функция может выручить в том случае, если нет времени на глубокую зарядку. Например, если во время важного звонка у вас разрядился телефон, а, чтобы его включить, потребуется минимум 30 минут. В подобной ситуации лучше применить режим BOOST, он поможет реанимировать остаточный заряд батареи на некоторое время.

Быстрая зарядка негативно влияет на жизненный цикл аккумуляторной батареи.

Область применения универсального зарядного устройства

Существует несколько разновидностей зарядок для аккумуляторных батарей. Чаще всего это обычные, бытовые модели.

Универсальное зарядное устройство для всех типов телефонов

Представляет собой установку в пластиковом корпусе с удобным рычагом регулировки размера аккумулятора телефона. Девайс обладает следующими характеристиками:

  • вход − 100−240 В, переменный ток частотой 50/60 Гц, 150 мА;
  • выход: DC2 V 400 mA±50 мА, USB-порт − 1250 mA;
  • имеется защита от короткого замыкания;
  • используется для батарей с шириной от 32 до 55 мм.

В комплекте к адаптеру прилагается переходник EU.

Универсальное зарядное устройство для ноутбука

Такие девайсы бывают различной мощности и разным числом функциональных возможностей. Рассмотрим модель Ginzzu GA-4290U. Устройство способно заряжать до 9 типов аккумуляторов для ноутбуков. В адаптере присутствуют два инвертора: один работает от автомобиля, другой предназначен для электрической сети. Приспособление подходит для всех типов современных компьютеров, его мощность − 90 Вт. В комплекте поставляется USB-кабель.

Зарядное устройство для ноутбуков зачастую имеет несколько коннекторов-переходников.

Адаптер STM Electronics Ltd оснащён девятью портами для подключения переходников, предназначенных для разных моделей ноутбуков. В устройстве предусмотрена защита от перепадов напряжения и перегрева батареи. Общая мощность зарядки составляет 90 Вт. В комплекте к устройству идут коннекторы для компьютеров разных фирм.

Зарядка для авто

Автомобильное универсальное зарядное устройство имеет традиционный USB-порт, через который можно подключить смартфон, ноутбук, МР3-плеер. Подобные гаджеты могут одновременно заряжать до трёх устройств. Однако это будет происходить в течение длительного времени, в отличие от работы от электрической сети.

Зарядка для использования в поездках (автомобильная)

Универсальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Для аккумуляторов на транспортные средства можно использовать различные марки зарядных конструкций. Одни из них работают автоматически, а другие требуют механического воздействия.

Вид зарядного Основные характеристики
КЕДР-Авто-10 Зарядное устройство автоматического типа. Работать начинает на значении тока от 5 А. Имеет предпусковой и циклический режим. Отличается способностью к быстрому заряду.
Узкоспециализированное устройство подходит для всех типов АКБ. Есть недостаток: адаптер неспособен заряжать глубоко разряженные батареи.
Зарядное устройство ручного управления. Подходит для заряда АКБ большой мощности и мотоциклетных батарей.
ЗПУ 135 Пуско-зарядное приспособление, которое имеет большую мощность. Сила тока составляет 13 А. Заряжает установки от 140 А/ч. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Бюджетный вариант, при этом имеет достаточную мощность.

Адаптеры для автомобильных аккумуляторов различаются по типу управления.

Адаптеры для прочей техники могут отличаться своей практичностью, мобильностью и многофункциональностью. На рынке электроприборов можно встретить установки, которые подойдут для питания аккумуляторов мобильных телефонов, радиоприёмников, ноутбуков и телефонов. Подобные адаптеры подходят для зарядки переносных настольных ламп.

Универсальные зарядки для бытовой техники имеют широкое распространение и назначение.

Универсальное беспроводное зарядное устройство (БЗУ): лучшие модели

Беспроводная зарядка — это комфортный гаджет, который должен присутствовать в каждом доме. При помощи него можно осуществить подзаряд различных устройств. Предлагаем несколько полезных модификаций зарядных приспособлений.

Модель Описание
Duracell Powermat 24-Hour Power System Устройство предназначено для разного типа телефонов, преимущественно питаются от него IPHONE. В комплекте есть защитный чехол и съёмная батарея.
Nokia DT-910 Девайс в виде подставки для телефона. Имеет функцию быстрой зарядки, а также позволяет использовать мобильный телефон в процессе заряда.
Energizer Dual Inductive Charger Универсальный адаптер, который способен одновременно заряжать три сотовых телефона. Устройство работает без проводов или от USB-кабеля.
ZENS Single Wireless Charger Ультратонкая конструкция блока питания позволяет предотвратить перегрузку телефона, а также отличается способностью прекратить подачу энергии, когда процент батареи достиг 100.

Универсальное зарядное устройство «Лягушка» для телефонов – обзор

Компактный зарядный девайс под названием «Лягушка» служит человеку уже не первый год. Его преимущества заключаются в компактности и универсальности. При помощи него можно заряжать батарею от мобильного телефона любой модели, достаточно лишь правильно раздвинуть усики устройства.

«Лягушка», «Прищепка» для телефона подойдёт ко всем видам мобильных гаджетов.

Приспособление произведено в Китае, имеет несколько индикаторов, которые показывают начало заряда красным цветом (второй индикатор), по окончании заряда загорается зелёный индикатор (третья лампочка). Гаджет способен самостоятельно определить полярность подключённого аккумулятора, поэтому вы можете не переживать о том, правильно ли его установили. «Жабка» подходит только для аккумуляторов ёмкостью не более 2000 мAч при переменном токе до 200 mА. Зарядка на данном девайсе длится более 1,5 ч. Купить универсальное зарядное устройство «Лягушка», можно как в интернет-магазинах, так и в любом радиокиоске.

Где выгодно купить универсальное зарядное устройство для аккумуляторов − обзор цен

Купить универсальное устройство для зарядки аккумуляторов лучше всего в специализированном магазине. Здесь больше шансов, что устройство имеет гарантийную защиту и не сломается через пару недель.

ВАЖНО! Обязательно проверяйте зарядное устройство в момент покупки. В течение двух недель можно вернуть любой товар без указания причин.

А вот покупка в интернете может обернуться разочарованием. Внимательно читайте отзывы о товаре и не забывайте требовать сертификаты. В среднем покупка аккумуляторной зарядки для автомобилей обойдётся от 900 до 3 000 рублей. Цена зависит от набора функций и марки производителя. Универсальную зарядку для смартфонов можно купить по цене 250−500 руб., зарядку для ноутбука можно приобрести за 900−2 500 рублей.

Если вы приобретали подобные устройства, делитесь своими мнениями в комментариях к статье. Давайте вместе разбираться в особенностях функционирования приборов и их преимуществах для современного человека.

Источник

Как выбрать импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: особенности, отличия, примеры моделей

Зарядное устройство (ЗУ) оказывает существенное влияние на срок службы стартерного автомобильного аккумулятора. Именно оно обеспечивает необходимый режим заряда, полноту зарядки и т. п. Поэтому выбор ЗУ – это не проходной момент, когда взял что попало и ладно. Как минимум, нужно разобраться с типом зарядки и основными возможностями. В этой заметке мы разберём основные особенности импульсных ЗУ, на что обратить внимание при выборе и кратко рассмотрим несколько моделей.

Что это такое?

Сейчас в продаже можно найти модели ЗУ двух основных типов: трансформаторные и импульсные. Оба типа устройств обеспечивают выпрямление переменного тока, но делают это на основе разных подходов. Импульсные зарядные устройства обеспечивают заряд автомобильного аккумулятора за счёт подачи импульсов высокочастотного тока. По мере возрастания заряда аккумулятора длина этих импульсов сокращается. В зависимости от электроники, которой нафаршировано импульсное ЗУ, оно может заряжать АКБ постоянным или переменным током, поддерживать на выводах постоянное или изменяющееся напряжение, а также обеспечивать комбинированные режимы.

Читайте также:  Зарядное устройство isdt 608ac купить

Конструкция импульсных зарядных устройств обеспечивает выпрямление и фильтрацию входящего тока, а дальше сигнал преобразуется в высокочастотные импульсы. Некоторые устройства включают в схему импульсный трансформатор. Выходное напряжение зависит от длительности импульсов. Этот параметр ещё называют скважностью.

Каковы отличия импульсного ЗУ от трансформаторного?

Трансформаторное ЗУ является более простым устройством, чем импульсное. Основной частью схемы является понижающий трансформатор. Трансформатор, если кто забыл, представляет собой магнитный стержень с плотной обмоткой. Его характеристики зависят от числа витков обмотки и материала используемых проводников. В основе работы лежит электромагнитная индукция. Трансформатор часто применяется в различных устройствах для преобразования переменного тока в постоянный.

Большинство трансформаторных моделей также обеспечивают фильтрацию полученного сигнала, для чего используется конденсатор. В результате на выходе сигнал идет не полупериодами, а в виде сглаженной прямой.

В импульсных зарядных устройствах трансформатор отсутствует, благодаря чему их размеры более компактные, а вес меньше, чем у трансформаторных моделей. Ещё одной отличительной особенностью является то, что у них нет каких-то жёстко установленных значений тока и напряжения на выходе. Они могут изменяться и настраиваться под конкретный режим работы. Конечно, возможности зависят от конкретной модели. Но в принципе, импульсное ЗУ может заряжать постоянным током с плавающим напряжением, плавающим током с постоянным напряжением, а также комбинациями этих режимов. Продвинутые устройства позволяют устанавливать программу, на разных стадиях которой будут разные значения тока и напряжения. Ниже рассмотрены положительные и отрицательные отличия импульсного зарядного устройства от трансформаторного. Положительные отличия.

  • Меньшая масса и более компактные размеры. Несомненно, что это следует записать в актив импульсных моделей. В некоторых случаях разница по массе и габаритам устройств из одной ценовой категории может двух и даже трёхкратной. Объясняется это тем, что заряд с помощью высокочастотных сигналов не требует каких-то крупных компонентов схемы. Это также позволяет уменьшить габариты системы охлаждения.
  • Высокая степень безопасности и наличие различной автоматики. В схемах добротных импульсных зарядок реализованы функции, контролирующие основные параметры процесса заряда. Если напряжение и ток выходят за рамки установленных значений, то оно автоматически производит отключение. Аналогично ведется контроль за другими параметрами, что позволяет заранее предупреждать возникновение внештатных ситуаций. К тому же, процесс происходит в автоматическом режиме и человеку не требуется контролировать его. Например, многие модели после завершения заряда сами переходят в режим хранения и поддерживают заряд АКБ. То есть, их можно без проблем оставить заряжать батарею в гараже на ночь.
  • Импульсные ЗУ могут работать от сети с напряжением в большом диапазоне. Эти устройства обеспечивают одинаковый заряд аккумулятора как от 110, так и от 220 вольт. В случае с трансформаторной моделью колебания на входе отразятся и на выходном напряжении. В этом случае есть риск нанести вред аккумуляторной батарее.
  • И, наконец, зарядное устройство импульсного типа по цене обходится дешевле, чем трансформаторное. Как ни странно, это так. В среднем они дешевле на 300─500 р. Объясняется это тем, что в их составе присутствует значительно меньше крупногабаритных деталей, на которые требуются материалы.

[soc1] Негативные отличия.

  • Сложность самого импульсного устройства. Модели, основанные на трансформаторах и выпрямителях максимально простые. В большинстве случаев там ломаться нечему. Даже если вы умудритесь там что-то сломать, диагностировать поломку довольно легко. С ремонтом может справиться любой электрик. А вот в случае с импульсными моделями в схеме присутствуют различные стабилизаторы, реле, регуляторы, индикаторы и тому подобное. В результате даже для диагностирования модели потребуется квалифицированный специалист, а ремонт будет дорогостоящим. В большинстве случаев такие ремонтные работы становятся неоправданными, и проще приобрести новое ЗУ.

Хотите простое и незатейливое ЗУ? Берите трансформаторный зарядник, который практически вечный. Но более современным и компактным решением является импульсное зарядное устройство, которое ещё и дешевле. [banner1]

На что обратить внимание при выборе?

Ниже будут перечислены основные характеристики импульсных зарядных устройств, на которые следует обратить внимание. Не забудьте, что подбирать эти характеристики следует с учётом аккумуляторной батареи, которую вы используете на автомобиле в настоящий момент или планируете использовать в будущем.

Виды ЗУ

Можно выделить следующие типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

  • Зарядные.
  • Пусковые.
  • Пуско-зарядные.

Как понятно из названия, зарядное предназначено для зарядки, а пуско-зарядное совмещает в себе возможности зарядки АКБ и пуска двигателя. Что касается пусковых устройств, то к ним можно отнести портативные модели, построенные на базе литиевых аккумуляторов. Они могут выручить в походных условиях, если стартерная батарея разрядилась и не может обеспечить стартер необходимым током.

Режимы работы

При выборе режимов работы ЗУ вам понадобится информация об используемом аккумуляторе. Если тип вашей автомобильной батареи AGM, то нужно взять модель с режимом заряда для неё. Или, по крайней мере, если зарядка полностью автоматическая, то она должна сама определять тип аккумулятора и выбирать нужный режим. Если для залитых аккумуляторов (WET) перезарядка по времени или превышение тока и напряжения не вызовут фатальных последствий, то для AGM это недопустимо. Они относятся к типу VRLA с регулируемым клапаном. Если превысить допустимое только напряжение, то начнется сильное газовыделение, из-за чего откроется клапан для сброса давления. Аккумулятор из-за этого частично теряет ёмкость. Возможно ситуация ещё хуже. При сильной перезарядке стекловолоконные маты могут отслоиться от электродных решёток. Это приведет к необратимым последствиям для АКБ.

[soc2] Здесь имеет смысл упомянуть о таком режиме заряда, как Boost. Сейчас его можно встретить практически на любых моделях. Это ускоренная зарядка позволяет аккумулятору быстро набрать ёмкость, необходимую для пуска силового агрегата.

Зарядный ток

Обратите внимание на этот параметр с учётом ёмкости вашего аккумулятора на автомобиле. Лучше, если ЗУ позволяет регулировать зарядный ток. В этом случае вы сможете заряжать аккумулятор небольшим током, если требуется восстановление после сильного разряда. Если такой регулировки нет, то зарядное устройство выбирает ток автоматически при запуске процесса. Рекомендуемый ток зарядки аккумулятора составляет 10% процентов от его номинальной ёмкости. Нужно, чтобы ЗУ было способно выдавать такой ток на выходе. Например, если у вас батарея ёмкостью 90 ампер-час, а устройство может выдать всего 4 ампера, заряд будет длиться слишком долго.

Напряжение

Самыми распространёнными моделями являются ЗУ под номинал АКБ 12 вольт. Именно такие аккумуляторные батареи используется на легковых автомобилях и большинстве мотоциклетных транспортных средств. В продаже встречаются зарядки, способные заряжать АКБ с номинальным напряжением 6 и 24 вольта.

Безопасность

Как минимум, модель должна иметь защиту от неправильного подключения клемм к токовыводам аккумулятора. Современные устройства должны оснащаться защитой от перегрева. Более продвинутые модели имеют всевозможные виды защиты от скачков напряжения и тока, превышения допустимых значений параметров и т. п. [banner2]

Краткий обзор моделей

Рассмотрим несколько моделей ЗУ импульсного типа для автомобильных аккумуляторов. Две модели недорогие, две со средним ценником, а одна из верхнего ценового диапазона. Модели представлены в порядке возрастания стоимости. В обзоре не рассматривались ЗУ профессионального класса, стоимость которых десятки тысяч рублей.

Elitech УЗИ 40/12

Максимально доступное зарядное устройство Elitech УЗИ 40/12 продаётся в интернет-магазинах по цене около 1,1 т. р. Несмотря на низкую стоимость, умеет заряжать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи WET, AGM, GEL. Модель имеет алгоритм зарядки, состоящий из трёх стадий. Размеры компактные (125 x 65 x 38 мм), вес небольшой (около 200 гр.). Это позволяет возить его с собой в бардачке. Комплект поставки включает кабели с крокодилами.

Класс защиты устройства IP20. Сетевой кабель имеет длину чуть более полутора метров, а провода с крокодилами 110 см. Рабочий интервал температур заявлен производителем от минус 20 до плюс 50 по Цельсию. Отзывы в большинстве случаев носят положительный характер. Владельцы в основном приобретают Elitech УЗИ 40/12 для заряда аккумуляторов AGM небольшой ёмкости, работающих на электроскутерах или детских мотоциклах.

Вымпел-150

Ещё одна недорогая импульсная зарядка носит название Вымпел-150, производителем которой является ООО «НПП «Орион СПб». В продаже модель встречается по цене 1,2─1,4 т. р. ЗУ разработано для зарядки аккумуляторов 12 В для легковых автомобилей и мотоциклетной техники. Заряд выполняется в автоматическом режиме. Прибор выполняет заряд полностью или частично разряженной батареи. Вес модели примерно 0,5 кг, габариты составляют 145 х 70 х 165 мм. В качестве алгоритма заряда используется импульсное отключение. Максимальный ток зарядки составляет 7 ампер.

[soc3] Модель Вымпел-150 проста в использовании. Для контроля за процессом имеется два светодиода. Отключение зарядки осуществляется при достижении напряжения на выводах аккумулятора 15 вольт. Электроника обеспечивает защиту от короткого замыкания и перегрева. Номинальная ёмкость заряжаемых АКБ составляет от 2 до 100 ампер-час. Производитель заявляет, что зарядное устройство Вымпел-150 заряжает АКБ, выполненные по технологии Ca/Ca, EFB, а также с добавками серебра. Регулировка напряжения и тока в Вымпел-150 отсутствуют. Производитель предоставляет гарантию на эту модель сроком на 1 год. В общем, недорогое и компактное зарядное устройство, которое не займет много места в автомобиле.

Airline ACH-15A-08

Импульсное зарядное устройство Airline ACH-15A-08 продаётся в рознице по цене от 3,5 до 4 т. р. Модель позволяет заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы с номинальным напряжением 12 и 24 вольта. При этом можно вручную ограничить максимальный зарядный ток. Зарядка может быть выполнена в полностью автоматическом режиме без участия человека и без необходимости следить за процессом. После выполнения заряда Airline ACH-15A-08 переключается в режим поддержания заряда АКБ.

Масса этой модели примерно 1,2 кг, а габариты составляют 90 х 220 х 140 (Д х Ш х В) мм. Импульсная зарядка может работать при температуре от минус 30 до 40 градусов Цельсия.

Читайте также:  Зарядные устройства для ноутбуков перегрелось

Wester CD-7200

Как и предыдущая модель, импульсное зарядное устройство Wester CD-7200 имеет зарядный ток 7 ампер. Рекомендуется использовать для аккумуляторов с ёмкостью 14─230 Ач. Возможен заряд АКБ с номиналом 12 и 24 В. То есть, это все легковые, большинство мотоциклетных и грузовые аккумуляторы. Есть возможность работать как с залитыми, так и с AGM аккумуляторами.

[banner3] В пике нагрузки Wester CD-7200 потребляет до 150 Вт. Отзывы об этом импульсном зарядном устройстве можно оценить, как четыре с плюсом по пятибалльной шкале. Их покупают в основном для зарядки автомобильных аккумуляторов средней ёмкости. Хотя они могут заряжать мощные грузовые АКБ. В отзывах мало встречаются те, кто приобретал прибор для зарядки аккумулятора мотоцикла. Наверное, устройство дороговато для этих целей. Его цена в рознице находится около отметки 4,5 т. р. Среди плюсов владельцы отмечают простоту использования и качественные материалы, использованные при сборке. Некоторые жаловались на недостаточную длину проводов. Это касается как сетевого шнура, так и проводов с клеммами. В целом импульсное зарядное устройство Wester CD-7200 можно назвать удачным продуктом, но несколько дороговатым. Подобных устройств немало в нише примерно на 1─1,5 т. р. дешевле.

Aurora Sprint 20D

В заключение стоит упомянуть интеллектуальное зарядное устройство Aurora Sprint 20D, которое стоит 8─8,5 т. р.

Автоматический процесс зарядки включает в себя семь ступеней. Он разработан таким образом, чтобы аккумулятор после зарядки полностью восстановил все свои рабочие параметры.

  • Диагностика.
  • Десульфатация (необходимо для АКБ с глубоким разрядом).
  • Плавный старт, во время которого идёт проверка на способность аккумулятора держать заряд.
  • Основной процесс, во время которого аккумулятор набирает до 90% потерянной ёмкости.
  • На этой стадии ток постепенно уменьшается и батареи восстанавливают до 100% потерянной ёмкости.
  • Зарядка отключается и проводится диагностика способности аккумулятора по удержанию заряда.
  • Буферный режим, во время которого АКБ поддерживается в полностью заряженном состоянии.

Модель Aurora Sprint 20D может обеспечивать заряд аккумуляторов ёмкостью от 2 до 350 Ач (12 В) и от 2 до 180 Ач (24 В). Величина зарядного тока от 2 до 20 ампер. К плюсам импульсного зарядного устройства можно отнести различные степени защиты. Среди них защита от сверхтоков, перегрева, искр, смены полярности, перезарядки.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об импульсных зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.

Источник

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине – по-прежнему проблема… «Колеса» уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии китайского электронного ширпотреба недорогое, но при этом эффективное автомобильное зарядное устройство для портативных гаджетов, но попадается лишь откровенный хлам. И вот очередная попытка!

Зарядка для умелых рук

Вводная проста: мощному смартфону или планшету нужен большой зарядный ток. И сегодня в продаже имеется масса зарядок в прикуриватель машины, обещающих выходные токи в 2-3 ампера на USB-гнезде. Означенный на корпусе ампераж вкупе с ценой около ста рублей не может не радовать. Однако разочарование наступает быстро: едва ли не все дешевые зарядки, вне зависимости от обещанного тока, собраны на одинаковых грошовых контрафактных микросхемах и выдают в лучшем случае 0,5-0,7 ампера. На деле такие устройства порой вообще не двигают индикатор уровня заряда смартфона или планшета, на котором включена навигация и еще пара прикладных сервисов… Примеры наших предыдущих исследований найти несложно — мы уже тестировали и супердешевые зарядки, и зарядки с дополнительными функциями.

Да, мы упорно идем по граблям и пытаемся поиметь на грош пятаков. Иными словами, найти в ассортименте сверхдешевых товаров китайской интернет-розницы что-то действительно работающее. Кто-то помянет сакраментальную поговорку про скупого и будет по-своему прав… Однако мы же в очередной раз попытаемся сэкономить деньги наших читателей, либо разыскав пресловутую «жемчужину в навозе», либо хотя бы избавив от покупки барахла по привлекательной цене. Тем более, что в местных оффлайновых автомагазинах копеечный хлам родом с АлиЭкспресса продается уже существенно дороже, не меняя при этом своей сути.

В очередной раз обратившись к теме сверхбюджетных зарядок, мы решили поискать реально работающие мощные экземпляры не в виде привычных конструкций, втыкаемых в гнездо прикуривателя, а в виде модулей для встраивания. Да, модуль не выглядит законченным гаджетом и требует некоторых технических навыков для подключения и использования. Но мы уверены, что у многих наших читателей эти навыки имеются. Тем более, что все совсем не сложно!

Для экспериментов мы приобрели три зарядных модуля. Один в виде мини-платы с USB-разъемом «мама», второй в виде платы чуть покрупнее, со сдвоенным USB-гнездом, и третий – в виде корпусного модуля с выходящим из него коротким шнуром со штекером microUSB.

Реклама
Модуль №1

Работает при входном напряжении от 6 до 40 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 84 рубля.

Работает при входном напряжении 12 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 150 рублей.

Работает при входном напряжении от 6 до 24 вольт и обещает выходной ток 3 ампера при напряжении 5 вольт USB. Стоит 40 рублей.

Как использовать

Сделать законченное зарядное устройство из модуля весьма несложно. Достаточно подключить к нему штекер для прикуривателя с небольшим проводом в 10-20 сантиметров, а сам модуль (в случае использования голой платы) обтянуть отрезком термоусадочной трубки. Вид, безусловно, вряд ли будет гармонировать с интерьером новенького дорогого Мерседеса, но ведь и не у всех же новенькие дорогие Мерседесы, верно?

В любом случае зарядное устройство, которое выглядит неважно, но хорошо работает, будет полезнее красивого, блестящего, мигающего индикаторами тока и напряжения, но толком не заряжающего…

Проверка в действии

Обещанные три ампера – это, конечно, круто. Однако и все ранее исследованные нами зарядные устройства безродного китайского происхождения обещали то же самое. Но, как известно, внутри сарая далеко не всегда лежит то, что на написано на его стене снаружи… Поэтому зарядные модули нужно проверить. Подключим к ним регулируемую нагрузку, проконтролируем выходной ток и напряжение, а также способность работать под нагрузкой в течение продолжительного времени.

Модуль №1

В первом модуле применена мощная микросхема-стабилизатор в традиционном крупном корпусе. По паспорту микросхема обещает 3 ампера выходного тока, она припаяна к плате для улучшения отвода тепла, и, откровенно говоря, на модуль №1 я возлагал самые большие надежды. Однако он разочаровал: на токе около 1 ампера напряжение просело где-то до 4,7-4,8 вольт, и спустя несколько минут микросхема неприлично разогрелась и пробилась… В результате на USB-выходе оказалось входное напряжение 12-14 вольт, вздулся и хлопнул конденсатор, рассчитанный на 10 вольт… В реальных условиях это привело бы к повреждению телефона.

Модуль №2

На чем собран второй модель – сложно сказать, поскольку конструкция представляет собой схему, помещенную в пластиковый корпус и залитую сверху эпоксидным компаундом.

Ток в 1 ампер модуль выдержал с несущественной просадкой до 4,9 вольт, на токе 2,3 ампера напряжение просело до 4,68 вольт. Нагрева при работе практически нет. В общем, три заявленных ампера — явный перебор, разумный предел — 1,8-2 ампера, и это, в принципе, неплохой результат для цены в 150 рублей. Особенно с учетом того, что из модуля уже выходит шнур с разъемом microUSB. Такой гаджет удобно применять для стационарного монтажа, подключив и спрятав в недрах торпедо.

Модуль №3

Третий модель собран на крошечной микросхеме размером меньше спичечной головки. Микросхемы импульсных преобразователей напряжения в таких миниатюрных корпусах существуют, и под брендом известных производителей чипов действительно обладают выдающимися параметрами. Правда, здравый смысл и опыт подсказывали, что китайская копия оригинала даже наполовину не приблизится к параметрам оригинала. Однако малыш приятно удивил!

Уже на токе 1,17 ампер модуль стабильно держал напряжение 5 вольт, на что большинство зарядников в прикуриватель стоимостью 100-200 рублей категорически неспособны – напряжение на них просаживается до 4,5 вольт и менее, а зарядка телефона замедляется до неприемлемых пределов…

Поднимаем ток нагрузки до 1,8 ампера — а малыш по-прежнему работает, и даже не перегревается! Выходное напряжение просело до 4,9 вольт, но это совершенно нормально (черт, отрываюсь от написания материала, чтобы срочно заказать еще пару таких модулей для собственных самоделок!). Три ампера модуль, конечно же, не вытянул: на токе 2,5-2,6 ампера напряжение провалилось до 4,75 вольт, и модуль стал ритмично отключаться-включаться – видимо, срабатывала защита от перегрева. Но стабильные почти 2 ампера, которые эта крошка выдерживает долговременно – это реальный успех при цене в 40 рублей!

Итоги

Собственно, особых надежд на эффективную работу зарядных модулей я не возлагал, и уж тем более не ожидал хороших результатов от самого гадкого из трех «утят»… Однако надо признать, что пресловутое мощное зарядное устройство за копейки существует, и для его использования не нужно заканчивать радиотехнический факультет вуза. Будет достаточно навыков работы с паяльников на уровне кружка во Дворце пионеров. В результате можно за символические деньги получить зарядное устройство на честные два ампера, которое пусть и выглядит негламурно, зато работает неплохо.

Зарядный модуль №3, оформленный для использования в автомобиле:

Опрос А вы заряжаете телефон в машине?
Ваш голос Всего голосов: практика гаджеты Евгений Балабас

Источник