Меню

Марка диода для зарядного устройства

Диоды силовые 216

  • 20
  • 40
  • 60

Диоды силовые – полупроводниковые приборы, состоящие из двух слоёв полупроводника – p- (анод) и n- (катод). На границе этих слоёв образуется «p-n» переход.

Силовые диоды проводят электрический ток от анода к катоду, то есть они являются неуправляемыми электронными ключами с односторонней проводимостью. Диоды находятся в проводящем состоянии (состояние замкнутого ключа), если к ним прикладывается прямое напряжение.

Силовые диоды используются при изготовлении преобразователей электрической энергии, автомобильных и тракторных электрогенераторов, мощных выпрямительных установок.

Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Связной» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Иваново, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Курган, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.

Товары из группы «Диоды силовые» вы можете купить оптом и в розницу.

Источник



Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками

Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.

Вот эти компоненты:

DC-DC понижающий преобразователь

Вольтметр – Амперметр

Диодный мост KBPC5010

Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в этой статье), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.

Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие. Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.

Зарядное устройство своими руками из китайских компонентов

Радиаторы DC-DC преобразователя

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Сборка зарядного устройства

Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.

Цоколевка kbpc 5010

Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:

  1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
  2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).

Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.

Настройка выходного напряжения и зарядного тока

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

DC-DC понижающий преобразователь

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

Защита от переполюсовки

Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.

Читайте также:  Зарядное устройство для сотового китайского телефона

Защита от переполюсовки

Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.

BYV143

Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Как заряжать аккумулятор

Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.

Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.

Источник

Какие диоды можно использовать в зарядном устройстве дла авто акамулятора

какие диоды можно использовать в зарядном устройстве дла авто акамулятора?

Похожие статьи

19 comments on “ Какие диоды можно использовать в зарядном устройстве дла авто акамулятора ”

Владимир говорит:

В качестве чего? Т.е. каких?
Выпрямлять переменку 12В или, может, схема какая есть посложнее?

Михаил говорит:

я поставил ВА-10

Иван говорит:

да выпрямить переменку!

Олег говорит:
Олег говорит:
Ильдар говорит:

если я ни чего не путаю, то автомобильные аккумуляторы заряжаются током 6-12% от их емкости до напряжения 14.4 В. дальше сам считай ток и дели его на 2 (для мостовой схемы подключения), ну и соответственно бери с запасом.

Ильдар говорит:

я бы посоветовал кд202 или кд213

Владимир говорит:

господа о чем вы говорите какой на 2 вы что . не заводите людей в заблуждение для мостовой схемы Uоб каждого диода должно быть 1.7 от Uоб авот по току диоды должны быть 0.8 или больше Iоб т.е. равнаться выпрямленному току да и по напяжен почти также это для теоретиков а вообще на практике исходя из этого можно диоды соедитять паралельно и последовательно для нужных параметров

Владимир говорит:

да КД202 на 5а и явно малы

Олег говорит:

У меня КД213 на радиаторе стоят, нормально работают. Но лучше взять по мощнее…

Владимир говорит:

но работать будут не спорю но поставь Д242 и увидишь разницу

Олег говорит:

Я их ставил из-за нехватки места в корпусе. Пришлось их поставить на радиатор и маленький куллер приделать. Просто не было возможности купить готовый диодный мост. А так мост на 15А. и никаких проблем))

Владимир говорит:

Олег я вот не пойму зачем городить кулер больш радиатор ведь кд202 и д242 практич одинаков по размеру 242 на не то вы все гов вот толь ко согласен сейчас не проблемма ку пить мост малогабаритный на 15А но речь шла что человек не правильно давал консультацию извини у меня стаж радиотворчества и прфисионального радиста 45лет и я знаю что говорю пока 73!

Олег говорит:

У меня стаж всего 10 лет…)) Зарядник собирался в основном из того, что было под рукой, а под рукой оказались КД213 на радиаторе (плоская алюминиевая пластина без рёбер), поставил его. Сейчас появилась возможность купить готовый диодный мост. да и практически любые детали)) Буду переделывать))

Владимир говорит:

ДА забыл 213 малогабаритные но при нагреве у них сильно падает Iвып поэтому ты их и дуеш

Владимир говорит:

Олег спасибо за диалог будет нужна помощ подходи

Олег говорит:

Спасибо. Не часто можно встретить по настоящему знающего человека, тем более с таким стажем))

Ильдар говорит:

я сразу сказал что мог что то перепутать, а 202 в два раза меньше чем 242

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора руководство по эксплуатации

Владимир говорит:

ну давай дословно ну не настолько чтоб поставить 242 а не 202 в длинну они меньше на 5мм вдиаметре 10мм а разницу при работе увидишь

Источник

Автомобильное зарядное устройство

Содержание

  1. Схема устройства
  2. Сборка устройства
  3. Трансформатор
  4. Диодный мост
  5. Амперметр
  6. Крокодилы
  7. Заключение
  8. Где купить

Автомобильное зарядное устройство можно сделать самому за считанные минуты. В этой статье я покажу, как из простого трансформатора, 4 диодов и амперметра на скорую руку собрать автомобильное зарядное устройство.

Схема устройства

Все автолюбители попадали в такую неприятную ситуацию. Есть два выхода: завести машину с заряженного аккумулятора с соседской машины (если сосед не против), на жаргоне автолюбителей это звучит как “прикурить”. Ну и второй выход – это зарядить аккумулятор.

Когда я попал в такую ситуацию в первый раз, то понял, что мне срочно требуется зарядное устройство. Но у меня не было лишней тысячи рублей на покупку зарядного устройства. В интернете нашел очень простую схему и решил собрать зарядное устройство собственными силами.

Схему трансформатора я упростил. Обмотки со второй колонны обозначаются со штрихом.

F1 и F2 – это плавкие предохранители. F2 нужен для защиты от короткого замыкания на выходе цепи, а F1 – от превышении напряжения в сети.

Вот что у меня получилось. Выглядит так себе, но главное работает.

Сборка устройства

Трансформатор

Теперь обо всем по порядку. Силовой трансформатор марки ТС-160 или ТС-180 можно достать из старых черно-белых телевизоров “Рекорд”, но такового я не нашел и пошел в радиомагазин. Давайте разглядим его поближе.

Вот лепестки, куда паяются выводы обмоток трансформатора.

А вот здесь прямо на трансформаторе есть табличка, на каких лепестках какое напряжение. Это значит, что если подать на лепесток № 1 и 8 220 Вольт, то на лепестках №3 и 6 мы получим 33 Вольта и максимальную силу тока в нагрузку 0,33 Ампера и тд. Но нас больше всего интересуют обмотки №13 и 14. На них мы можем получить 6,55 Вольт и максимальную силу тока 7,5 Ампер.

Для того, чтобы заряжать аккумулятор нам как раз потребуется большая сила тока. Но напряжения то у нас не хватает… Аккумулятор выдает 12 Вольт, но для того, чтобы его зарядить, напряжение зарядки должно превышать напряжение аккумулятора. 6,55 Вольт здесь никак не сгодится. Зарядное устройство нам должно выдавать 13-16 Вольт . Поэтому, мы прибегаем к очень хитрому решению.

Как вы заметили, трансформатор состоит из двух колон. Каждая колонна дублирует другую колонну. Места, где выходят выводы обмоток пронумерованы. Для того, чтобы увеличить напряжение, нам нужно просто-напросто соединить две обмотки последовательно. Для этого соединяем обмотки 13 и 13′ и снимаем напряжение с обмоток 14 и 14′. 6,55 + 6,55 = 13,1 Вольт. Вот такое переменное напряжение мы получим.

Диодный мост

Для того, чтобы выпрямить переменное напряжение, мы используем диодный мост. Собираем диодный мост на мощных диодах, потому как через них будет проходить приличная сила тока. Для этого нам потребуются диоды Д242А или какие-нибудь другие, рассчитанные на ток от 5 Ампер. Через наши силовые диоды может течь прямой ток до 10 Ампер, что идеально подходит нашему самопальному заряднику.

Также можно отдельно купить диодный мост сразу готовым модулем. В самый раз подойдет диодный мост КВРС5010, который можно купить на Али по этой ссылке или в ближайшем радиомагазине

Полностью посаженный аккумулятор обладает низким напряжением. По мере зарядки напряжение на нем становится все больше и больше. Следовательно, у нас сила тока в цепи в самом начале зарядки будет очень большая, а потом пойдет на убыль. Согласно Закону Джоуля-Ленца, при большой силе тока будет происходить нагрев диодов. Поэтому, чтобы их не спалить, нужно отбирать от них тепло и рассеивать в окружающем пространстве. Для этого нам нужны радиаторы. В качестве радиатора я разобрал нерабочий компьютерный блок питания, разрезал на полоски жестянку и прикрутил к ним по диоду.

Амперметр

Для чего в схеме амперметр? Для того, чтобы контролировать процесс зарядки. Не забудьте подключить амперметр последовательно нагрузке.

Читайте также:  Какое зарядное устройство для самсунг s10

Когда аккумулятор полностью разряжен, он начинает жрать (слово “кушать” думаю здесь неуместно) ток. Жрет он порядка 4-5 Ампер. По мере зарядки он кушает все меньше и меньше силы тока. Поэтому, когда стрелка прибора покажет на 1 Ампер, то аккумулятор можно считать заряженным. Все гениально и просто :-).

Крокодилы

Выводим два крокодила для клемм аккумулятора с нашего зарядного устройства. При зарядке не путайте полярность. Лучше как-нибудь пометить их или взять разных цветов.

Если все правильно собрано, то на крокодилах мы должны увидеть вот такую форму сигнала (по идее верхушки должны быть сглажены, так как синусоида), но разве что-то предъявишь нашему провайдеру электричества ))). В первый раз видите что-то подобное? Бегом сюда!

Импульсы постоянного напряжения лучше заряжают аккумулятор, чем чистый постоянный ток. А как получить чистый постоянный ток из переменного описано в статье Как получить из переменного напряжения постоянное.

Заключение

Не поленитесь доработать свое устройство плавкими предохранителями. Номиналы предохранителей на схеме. Не проверяйте на искру напряжение на крокодилах зарядника, иначе лишитесь предохранителя.

Внимание! Схема данного ЗУ предназначена для быстрой зарядки вашего аккумулятора в критических случаях, когда надо срочно куда-то ехать через 2-3 часа. Не используйте ее для повседневного обращения, так как заряд идет при максимальное токе, что не самый лучший режим зарядки для вашего аккумулятора. При перезаряде начинет “кипеть” электролит и в окружающее пространство начнут выделяться ядовитые пары.

Тех, кого заинтересовала теория зарядных устройств (ЗУ), а также схемы нормальных ЗУ, то в обязательном порядке качаем эту книжку по этой ссылке. Ее можно назвать библией по зарядным устройствам.

Источник

Волшебное зарядное устройство для заряда АКБ авто – выясним, так ли это?

Практически каждый, кто интересовался самодельными зарядными устройствами (ЗУ), видел схему, которая позиционируется как «ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ и НУЖНОЕ АВТОМОБИЛИСТАМ УСТРОЙСТВО Восстанавливающее и заряжающее АКБ» (орфография и пунктуация сохранены). Давайте познакомимся поближе с этой конструкцией и выясним, насколько она полезна и необходима каждому автомобилисту.

Схема и детали

Вполне очевидно, что все посты про это ЗУ – обычный перепост друг у друга неспециалистами ради букв, поэтому в качестве материала для разбора возьмем ролик, который, скорее всего, и является исходником для горе-копиратов. Вот этот ролик:

Кому лень смотреть пятнадцатиминутные пространные рассуждения, представим схему и краткое описание самоделки. Схема действительно очень простая и выглядит следующим образом:

Сетевое напряжение выпрямляется простейшим однополупериодным выпрямителем на диоде D1. Излишек этого напряжения гасится лампой La1, а его остаток подается на клеммы батареи с соблюдением полярности. О деталях, используемых в конструкции, автор ролика особо распространяться не стал.

По его словам подойдут вот такие лампочки (крупным планом горсть ламп на 220 В неизвестной мощности) и вот такой диод (советский диод в металлостеклянном корпусе, маркировки не видно). Его легко найти на старой плате. Можно взять даже не такой силовой диод. Подойдут любые другие, даже диоды Шоттки, диоды Кирилла, диоды Мефодия. И под занавес фраза: «Если хотите заряжать аккумулятор большим током, то используйте большой диод, если маленьким — маленький диод». Занавес.

Ну, мощность лампы выяснить несложно, мы это сделаем чуть позже. А вот с диодами у автора, который «скромно» называет себя профессионалом, явный затык. Аффтор, подойдет не большой или маленький, а:

  • выдерживающий обратное напряжение не ниже 300 В;
  • выдерживающий прямой ток, величиной которого будет заряжаться АКБ.

Зарядный ток будет зависеть от мощности лампы (следующий раздел), а с напряжением все понятно. Ни о каких Шоттки тут и речи быть не может – они все рассчитаны на обратное напряжение в несколько десятков вольт.

Поэтому ограничимся обычным выпрямительным диодом Д245, рассчитанным на обратное напряжение 300 В и выдерживающим ток 10 А. А теперь посмотрим, что эта схема умеет.

Зарядка

Вернемся к нашим лампочкам. Судя по показаниям вольтметра, у автора ролика зарядка идет. Правда лампочка снова нонейм, но судя по внешнему виду ее мощность не более 60 Вт.

Источник