Меню

Makita dc18sd зарядное устройство схема

Запчасти для зарядного устройства Makita DC 18 SD. Каталог запчастей и деталировка.

Запчасти для зарядного устройства Makita DC 18 SD. Оригинальные запчасти Макита

Не нашли запчасть? Отправьте нам запрос и мы подберем её для Вас:

способы оплаты сертификаты производителей способы доставки запчастей наше предложение юридическим лицам Гарантия на запчасти отправить заявку на подбор запчастей

способы оплаты сертификаты производителей способы доставки запчастей наше предложение юридическим лицам Гарантия на запчасти отправить заявку на подбор запчастей

Запчасти для зарядного устройства Makita DC 18 SD. Каталог запчастей:

Запчасти для зарядного устройства Makita DC 18 SD. Оригинальные запчасти Макита

Не нашли запчасть? Отправьте нам запрос и мы подберем её для Вас:

способы оплаты сертификаты производителей способы доставки запчастей наше предложение юридическим лицам Гарантия на запчасти отправить заявку на подбор запчастей

Запчасти для зарядного устройства Makita DC 18 SD. Оригинальные запчасти Макита

Наши гарантии:

Качественные запчасти. Обязательность поставки. Надежность.

Ваш Seltop.ru

Введите Ваш e-mail:

Мы в соцсетях:

Мы не торгуем поддельными запасными частями. Преимущество оригинальных запасных частей обусловлено тем, что они изготовлены на тех же заводах, что и запчасти которые ставятся при производстве. Мы даем 100% гарантию что вернем деньги если запчасть больше не поставляется или снята с производства.

Источник



MAKITA DC18SC нужна схема зарядного устройства.

ДОБАВЛЕНО 09/01/2011 04:05

ДОБАВЛЕНО Февраль 23 2012

ДОБАВЛЕНО Февраль 23 2012

А теперь вопрос-что означает постоянное мигание красного LED?

ДОБАВЛЕНО 28/03/2017 12:38

Это и есть FA5642, все совпадает по ногам с докой. Это Контроллер Квази-резонансного ИП, один из линейки подобных от производителя Fuji Electric Co., Ltd. Это линейка FA5640/41/42/43/44/48 , а FA5573 из другой линейки FA5571/71A/72/73/74/
5570/5671. В пределах линейки есть некоторые незначительные отличия, а между линейками отличия могут быть более глубоки.

ДОБАВЛЕНО 28/03/2017 12:47

Например, в нашем случае, назначение выводов всех выше перечисленных микросхем, из обеих линеек, одинаковое, но вот есть разница между линейками в обвязке микросхем дискретными компонентами в типовых схемах включения. Внутри линейки микросхемы имеют отличия в параметрах и некотором функционале. Так что даже внутри линейки замена одну на другую может оказаться не корректной.

ДОБАВЛЕНО 28/03/2017 12:55

ДОБАВЛЕНО 28/03/2017 13:19

У линейки, из которой FA5573, параметр ON threshold voltage вообще аж 18v, даже если закрыть глаза на все другие отличия. Так что я уж и не знаю от куда faltin.v взял информацию о том что можно воткнуть FA5573. Он это ни как не про коментировал. Вряд ли оно вот так просто взяло и заработало штатно и нормально и без каких либо других переделок на плате. Полный подробный рецепт замен он не дал 🙁

Источник

Makita dc18sd зарядное устройство схема

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Ток заряда 2,6А
Потребляемая мощность 65вт
Заряжает батареи от 7 до 18 вольт, Li-Ion; Ni-Cd; Ni-MH
Модели аккумуляторов:
BL1830, BH2433, BH1433, BH1233, BH1233C, BH9033A, BH9033, BL1840, BL1815, BL1815N, BL1415, BL1415N, BH2420, BH1420, BH1220, BH1220C, BH9020A, BH9020, BL1820

Инструкция Makita DC18SD : https://www.manualslib.com/manual/97917/Makita.html

Для переделки Makita DC18SD на 220 вольт необходимо заменить следующие детали:

— Электролитический конденсатор (установлен 270мкФ 220В) заменить на 68(100)мкФ 400(450)В http://ali.pub/3v806u
— Электролитический конденсатор (установлен 22мкФ 250В) на 22(33)мкФ 400(450)В http://ali.pub/3wtz86
— Варистора (установлен 10K241) на 10К471 http://ali.pub/3v7wtw (либо аналог на 275-300В по переменке).

Вынимаем плату и меняем эти детали, обязательно соблюдаем полярность при установке нового электролитического конденсатора.
Меняем шнур полностью или только вилку. Шнур 1.8м с плоской вилкой 2х0.5мм (черный) http://ali.pub/5gdtk9

Собираем зарядное устройство в обратном порядке на забываем вставить все разъемы обратно.

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

IC1: P1216AP10
Q3: K3113B
транзистор силовой 2SK2865 — с другими не будет работать от 220 вольт, поэтому проверяйте и меняйте на него
R13: 103

Пользователи

nickpastushok

Рядовой

Пользователи

nickpastushok

Рядовой

С уважением Николай

Пользователи

nickpastushok

Рядовой

Пользователи

nickpastushok

Рядовой

Пользователи

rubilnika

Рядовой

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Пользователи

rubilnika

Рядовой

Пользователи

OgoneK

Рядовой

Администраторы

Anat78

Лейтенант

  • Сообщений:3428
  • Репутация:16±

Anat78

Пользователи

din-anton

Рядовой

Пользователи

alekseidik79

Рядовой

Имею на руках Makita DC18SD на 220 вольт , так вот на нём С8 стоит 10мк*400в и С2 150 мк*400в . Q1 K3679 ,Q2 A1020. Варистор в термоусадке — колупать не буду — не критично — что указали на 10К471 должен пойти . Изначально ко мне пришёл этот зарядник с проблемой не заряжает . при включении сначала моргающий зелёный. При установке акб сначала красный , потом красный и зелёный светодиоды горели секунд несколько , а потом моргали попеременно красный и зелёный сигнализируя что акб в обрыве. сам акб проверил на исправном заряднике — заряжается без проблем . накопал кольцевой обрыв дорожки у Q1 у одного вывода что с транса . пропаял и всё заработало . Так-что если зарядное сигнализирует об обрыве — не кидайтесь во все тяжкие с заменой акб . Если я правильно понял — сначала запускается дежурный питатель , идёт тест акб и потом включается силовая часть на Q1 K3679 и тогда идёт реальный заряд акб !
По тутошним фотам если правильно понял платы отличаются версии 120в и 220в, а конкретно что бросилось в глаза — питалово шимки ( залачена опознать не удалось) силовой части на моём 220в версии идёт через стабы D32-D36 (31-35в) ! и стоят С5 47*35в и С12 10*25в.

Читайте также:  Тиристоры ку202 схемы зарядных устройств

Источник

Изготовление устройства зарядного для шуруповёрта своими руками

При использовании шуруповёрта пользователи часто сталкиваются с повреждением зарядного устройства (ЗУ). В первую очередь это связано с нестабильностью параметров электрической сети, к которой подключается устройство заряда, а во вторую — с выходом из строя аккумуляторной батареи. Решается эта проблема двумя способами: покупкой нового зарядного устройства для шуруповёрта или его самостоятельным ремонтом.

Виды зарядных устройств

Популярность шуруповёрта вызвана тем, что он упрощает процесс закручивания или выкручивания различного крепёжного элемента. Характеризуясь мобильностью и небольшими размерами, он незаменим при сборке мебельных конструкций, разборке техники, кровельных и других строительных работах. Своей мобильностью инструмент обязан входящим в его конструкцию аккумуляторным батареям.

Достоинство применения аккумуляторов в возможности их неоднократного использования. Аккумуляторы, отдавая накопленную энергию устройству, периодически сами нуждаются в подзарядке. Для восстановления величины их ёмкости и служат зарядные устройства.

Зарядка аккумулятора шуруповёрта происходит двумя способами: встроенным или внешним зарядным прибором. Встроенное ЗУ позволяет заряжать батарею, не извлекая её из шуруповёрта. Схема восстановления ёмкости расположена непосредственно вместе с аккумулятором. В то время как выносное подразумевает их извлечение и установку в отдельное приспособление для заряда. Различают ЗУ по типу восстанавливаемых батарей. Применяемые аккумуляторы бывают:

  • никель-кадмиевые (NiCd);
  • никель-металл-гидридные (NiMH);
  • литий-ионные (LiIon).

Конечная стоимость шуруповёрта не в последнюю очередь зависит от типа используемых батарей и возможностей зарядного устройства. ЗУ выпускаются на 12 вольт, 14,4 вольта и 18 вольт. Кроме этого, ЗУ разделяются по возможностям и могут иметь:

  • индикацию;
  • быструю зарядку;
  • разный тип защиты.

Наиболее используемые ЗУ используют в работе медленный заряд, обусловленный малым током. Они не содержат в своей конструкции индикацию работы и не отключаются автоматически. Это более справедливо к встроенным приборам восстановления ёмкости. ЗУ, построенные на импульсных схемах, обеспечивают возможность ускоренного заряда. Они автоматически отключаются по достижению требуемой величины напряжения или в случае возникновения аварийной ситуации.

Типы применяемых батарей

Никель-кадмиевые аккумуляторы не испытывают проблем при заряде в ускоренном режиме. Такие батарейки обладают высокой нагрузочной способностью, невысокой ценой и спокойно переносят работы при минусовой температуре. К недостаткам относят: эффект памяти, токсичность, большую скорость саморазряда. Поэтому перед тем, как заряжать такого типа аккумулятор, его необходимо полностью разрядить. Батарея имеет высокую степень саморазряда и быстро разряжается, даже если её не используют. В настоящее время практически не выпускаются из-за своей токсичности. Из всех типов обладают наименьшей ёмкостью.

Никель-металл-гидридные по всем параметрам превосходят NiCd. У них меньше величина саморазряда, меньше выражен эффект памяти. При одинаковых размерах они имеют большую ёмкость. В их составе нет токсичного материала, кадмия. В ценовой категории этот тип занимает среднее положение, поэтому наиболее распространённый тип ёмкостных элементов в шуруповёрте именно он.

Литий-ионные характеризуются высокой ёмкостью и низким значением саморазряда. Эти аккумуляторы плохо переносят перегрев и глубокий разряд. В первом случае они способны взорваться, а во втором уже не смогут восстановить свою ёмкость. Они также способны работать при отрицательных температурах и не имеют эффекта памяти. Использование ЗУ с микроконтроллером позволило защитить батарею от перезаряда, тем самым сделав этот тип наиболее привлекателен к применению. По цене они дороже, чем первые два типа.

Кроме этого, основной характеристикой аккумуляторных батарей, является их ёмкость. Чем выше этот показатель — тем дольше работает шуруповёрт. Единица измерения ёмкости — миллиампер в час (мА/ч). Конструкция батареи заключается в последовательном соединении элементов питания и помещение их в общий корпус. Для Li-Ion напряжение на одном элементе составляет 3,3 вольта, для NiCd и NiMH — 1,2 вольта.

Принцип работы ЗУ

При выходе из строя ЗУ есть смысл сначала попробовать его восстановить. Для проведения ремонта желательно иметь схему прибора заряда и мультиметр. Схемотехника многих приборов заряда построена на микросхеме HCF4060BE. Её схема включения формирует выдержку интервала времени заряда. Она включает в себя цепь кварцевого генератора и 14-разрядный двоичный счётчик, благодаря чему на ней легко реализовывается таймер.

Читайте также:  Hyundai a1210li зарядное устройство

Принцип работы схемы зарядника проще разобрать на реальном примере. Вот как выглядит она в шуруповёрте Интерскол:

Такая схема предназначена для заряда 14,4-вольтовых аккумуляторов. Она имеет светодиодную индикацию, показывающую подключение в сеть, горит светодиод LED2, и процесс заряда, горит LED1. В качестве счётчика используется микросхема U1 HCF4060BE или её аналоги: TC4060, CD4060. Выпрямитель собран на силовых диодах VD1-VD4 типа 1N5408. Транзистор PNP типа Q1 работает в ключевом режиме, к его выводам подключены управляющие контакты реле S3-12A. Работой ключа управляет контроллер U1.

При включении ЗУ переменное напряжение сети 220 вольт через предохранитель поступает на понижающий трансформатор, на выходе которого её значение составляет 18 вольт. Далее, проходя через диодный мост, выпрямляется и попадает на сглаживающий конденсатор C1 ёмкостью 330 мкФ. Величина напряжения на нём равна 24 вольта. Во время подсоединения батареи контактная группа реле находится в разомкнутом положении. Микросхема U1 запитывается через стабилитрон VD6 постоянным сигналом равным 12 вольт.

Когда кнопка «Пуск» SK1 нажата, на 16-й вывод контроллера U1 поступает стабилизированный сигнал через резистор R6. Ключ Q1 открывается и через него поступает ток на выводы реле. Контакты прибора S3-12A замыкаются и начинается процесс зарядки. Диод VD8, включённый параллельно транзистору, защищает его от скачка напряжения, вызванного отключением реле.

Источник

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Зарядное устройство

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Интерскол».

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Схема зарядного устройства от шуруповёрта

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Печатная плата зарядного устройства

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Трансформатор GS-1415 от зарядного устройства

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

Читайте также:  Foxsur зарядное устройство agm

Сменный аккумулятор 14,4V

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Никель-кадмиевый элемент (Ni-Cd)

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Датчик температуры

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

Зарядная характеристика Ni-Cd аккумуляторов

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

Зарядное устройство шуруповёрта Интерскол в разобранном виде

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

Меняем пробитый стабилитрон

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Проверка зарядного устройства после ремонта

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Источник